Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №145576

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ 6
1.1 Сущность и содержание понятия мотивации 6
1.2. Специфика мотивации персонала в сфере общественного питания 13
2 МОТИВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ
МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ КОФЕЕН «STARBUCKS» 24
2.1 Анализ мотивационной программы в сети кофеен «Starbucks» 24
2.2 Практическое исследование мотивации персонала сети кофеен
«Starbucks» 27
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «МОТИВАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» 33
3.1 Разработка лекционного занятия на тему «Мотивация как эффективное
средство повышения производительности труда» 33
3.2 Методическая разработка заданий в тестовом виде на проверку знаний .. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Проблемы мотивации персонала в организациях являются в настоящий момент одним из важнейших для изучения. Отношение к главной действующей силе общества - человеку - постоянно меняется, его роль в процессе экономического развития постоянно растет.
Проблемы мотивации работников предприятий остаются в настоящее время очень актуальными, так как от неё зависят результаты деятельности предприятий. Россия уже более двух десятилетий переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в ценностной и мотивационной структуре, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться.
Для всех организаций, больших и малых, производственных и оказывающих услуги, управление людьми занимает первостепенное значение. Без надлежащего образа отобранных и профессионально обученных человеческих ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей. Именно поэтому мотивация сотрудников является приоритетным вопросов руководителей и менеджеров по найму и обучению персонала. И именно этим обусловлена актуальность исследования данной проблемы.
Индустрия сервиса занимает большую часть отрасли не только российской, но и мировой экономики. Востребованность современных возможностей и инновационных методов повышения эффективности работы сервисных предприятий растет по мере того, как растет конкуренция и повышается профессионализм руководителей и эти организации становятся способны гибко реагировать на изменения в рынке. Мотивация персонала для большинства российских организаций индустрии общественного питания и сервиса в целом в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню её квалификации, знаниям и навыкам работников. Быстро изменяющиеся внешние и внутренние условия функционирования ставят перед большинством российских предприятий задачу мотивирования персонала к происходящим изменениям. Кроме того, остро стоит вопрос о выборе наиболее эффективных методик повышения мотивации сотрудников трудящихся в сфере сервисных услуг.
Изучению личностной мотивации посвящены работы таких специалистов, как Ильин Е.П., Леонтьев А.А., Сергеев А.М., Тейлор Ф. Проблематику мотивации и стимулирования трудовой деятельности рассматривают Герцберг Ф., Зайцев Г.Г., Уланов К.Ю., Уткин Э.А.
Объектом выпускной квалификационной работы является мотивация.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает мотивация персонала в сфере общественного питания.
Цель работы - проанализировать специфику мотивации в сфере общественного питания.
В связи с указанной целью поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность и понятие мотивации;
• выявить специфику мотивации персонала в сфере общественного питания;
• проанализировать мотивационную программу на предприятии общественного питания;
• исследовать мотивацию персонала на предприятии общественного
питания,
• разработать методическое занятие на тему «Мотивация персонала как эффективное средство повышения производительности труда»;
• разработать тестовое задания для проверки знаний по методическому занятию.
Исследования проводились теоретическими методами - анализ, классификация и обобщения, изучение документов, справочной, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования; эмпирическими - наблюдение, опрос в виде анкетирования и интервьирование.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть применены руководителями и менеджерами по персоналу в организациях сферы услуг для совершенствования управления персоналом. Также в практике преподавания таких дисциплин, как «Управление персоналом», «Менеджмент», «Социально-бытовой сервис», «Туризм и гостиничный сервис».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В XXI веке сфера общественного питания становится одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики в мире, в том числе в России. Высокие темпы его развития оказывают влияние на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной ресторанной индустрии. Но развитие любого бизнеса невозможно без правильной работы с персоналом, в том числе, без эффективной его мотивации.
Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Но для правильной работы нужно выявить и определить эффективные средства и способы мотивации. Именно поэтому в данной работе выявлена специфика мотивации персонала, проанализирована программа мотивации в международной сети кофеен «Starbucks», проведены исследования среди сотрудников кофеен двух филиалов - ТРЦ «Гринвич» и СТЦ «Мега». По результатам исследования выяснилось, что наиболее значимыми факторами мотивации среди сотрудников выступают такие, как финансовые мотивы и общественное признание. Они относятся к гигиеническим факторам. По Херцбергу, отсутствие или недостаточная степень присутствия гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой, которую он выполняет. Если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие либо поступки. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности выполняемой ими деятельности.
Также, проведено исследование с целью выявить удовлетворенность сотрудников условиями труда. И несмотря на то, что большинством факторов сотрудники в полной мере удовлетворены, были найдены проблемы, которые необходимо устранить или скорректировать. В следствие чего, были разработаны рекомендации, применимы в первую очередь к кофейне «Starbucks» г. Екатеринбург. Именно в рекомендациях заключается практическая значимость исследования.
Также в данной работе представлена методическая разработка в тестовой форме по теме: «Мотивация как эффективное средство повышения производительности труда». В системе современного образования тестовые задания являются эффективным методом проверки знаний обучающихся. К преимуществам тестовых заданий можно отнести простоту реализации и равность условий его прохождения.
В заключение стоит отметить, что изучение и применение эффективных средств мотивации персонала должно быть одной из ключевых задач в сфере экономического образования и управления. Необходим комплексный подход в решении задач, стоящих перед мотивацией персонала в сфере услуг. Для этого необходимо продолжать исследования этой темы, одним из источников информации для них может послужить это бакалаврская работа, а также применение их на практике.



1. Аблязов Р. С. Мотивационная модель трудового поведения работника // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. №4.
2. Адизес А. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем [Электронный ресурс] // Путь воина. Менеджерами не рождаются, менеджерами становятся. Режим доступа:http: //baguzin. ru/wp
3. Барков С. А., Зубков В. И. Социология организаций: Учебник для бакалавров экономических специальностей / С. А. Барков, В. И. Зубков // М.: Юрайт, 2015. 395 с.
4. Барышева А., Киктева Е. Мотивация: Учебник / А. Барышева, Е. Киктева // Санкт-Петербург: Питер, 2014. 208 с.
5. Башкатова Ю. И. Особенности мотивации персонала в современных корпорациях // Молодой ученый. 2014. №6.
6. Беликова Л. Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: Учебное пособие / Л. Ф. Беликова // Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.гос. проф. -пед. ун-т», 2007. 185 с.
7. Большой толковой социологический словарь [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.gufo.me
8. Волков Ю. Г. Социологический диагноз как аналитический конструкт // Социологические исследования. 2015. No 3. 65 с.
9. Волков Ю. Г. Сценарное мышление в социологической диагностике // Социологические исследования. 2016.
No 10. 63 с.
10. Волков Ю. Социальная диагностика и социологическая экспертиза: Учебное пособие / Ю. Волков // Москва: КноРус, 2015. 240 с.
11. Херцберг Ф. Мотивация к работе. М.: Вершина, 2007.- С. 178.
12. Глоссарий. Психологический словарь [Электронный ресурс] // Режим доступа: psychologies.ru
13. Епишкин И. Е. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И. Е. Епишкин // Москва: МИИТ, 2013. 157 с.
14. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М. А. Жукова // Москва: Кнорус, 2010. 380 с.
15. Зайцев Г. Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Питер, 2008. 250 с.
16. Ильин Е. П. Мотивация и чувства.- СПб: Питер, 2011. 417 с.
17. Информационно-учебный центр «СерчИнформ». [Электронный ресурс] // Мотивация персонала с помощью DLP-системы. Режим доступа: searchinform.ru
18. Каландаров К.Х. Экологическое сознание: сущность и способы формирования / К. Х. Каландаров. Москва: Социс. 2014. 280 с.
19. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой
деятельности: Учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева // Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 524 с.
20. Кузин М. В. К вопросу о параметрической диагностике социальных объектов в практике управления // Социологические исследования. 2011. No7. 58 с.
21. Кусков А.С. Социально-экономическая реальность и политическая власть: Монография / А. С. Кусков. Ставрополь: ИСПИРАН, 2004. С. 144-150.
22. Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. / А. А. Леонтьев.
М.: Смысл, 2011. 424 с.
23. Лобачев З. Д. Социально-психологическая диагностика и аттестация персонала предприятия в условиях совершенствования кадровой политики: Учебник / З. Д. Лобачев // Москва: Лаборатория книги, 2010. 117 с.
24. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права: Трудовой кодекс, статья 8 // Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ
25. Лукьянова Н. А. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие / Н. А. Лукьянова // Томск: Томского политехнического университета, 2011. 106 с.
26. МакКлелланд Д. Мотивация человека / Д. МакКлелланд. СПб.: Питер, 2007. 386 с.
27. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 2013. 520 с.
28. Медведев С. Практический форум. [Электронный ресурс] // Что заставляет людей действовать. Режим доступа: legkopolezno.ru
29. Мескон М. Основы менеджмента. 3-е издание: Пер. с англ. / М. Мескон. М.: «И. Д. Вильямс», 2008.370 с.
30. Минева, О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О. К. Минева, С. А. Арутюнян и др. // Москва: Альфа- М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 272 с.
31. Мотивация персонала в организации. Методы управления [Электронный ресурс] // Nnre.ruбиблиотека. Режим доступа: nnre.ru
32. Николаев А. А. Социология управления: Учебное пособие / А. А. Николаев. 2-е изд., перераб. и доп. // Москва: КНОРУС, 2016. 266 с. (Бакалавриат).
33. Пономарёва И. Диагностика мотивации // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. No 3. С. 34-41.
34. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2016. 538 с.
35. Сергеев, А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования, 4-е изд.- М.: «Академия», 2012. 380 с.
36. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг,
1991. С. 58.
37. Теории мотивации сотрудников. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс] // Режим доступа: psyhologys.ru38. Уланов К.Ю. Генератор клиентов / К. Ю. Уланов. М.: ЭКСМО, 2019. 412 с.
39. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент: учебник. / Э. А. Уткин. М.: ЭКМОС, 2007. 390 с.
40. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. М.: Смысл, 2013. 270 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ