Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этические проблемы в сфере общественного питания и пути их решения (Уральский государственный экономический университет)

Работа №118719

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Атриум Палас Отель ( г. Екатеринбург).
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложение.

Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты этических проблем в сфере общественного питания и пути их решения…6
1.1 Сущность и особенности сферы общественного питания…………….. .6
1.2 Этические проблемы в сфере общественного питания на современном этапе..14
1.3 Методы решения этических проблем в сфере общественного питания…..18
Глава 2. Анализ и оценка этических проблем с сфере общественного питания (на примере Атриум Палас отель) за период с 2020-2022 гг………………………27
2.1 Организационная структура предприятия в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас отель)…………………………………………………….27
2.2 Анализ этических проблем предприятия общественного питания (на примере Атриум Палас отель)…………………………………………………………….....33
2.3 Оценка этических проблем предприятий общественного питания (на примере Атриум Палас отель)……………………………………………………………….44
Глава 3. Пути решения этических проблем в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас отель)…………………………………………… 51
3.1 Разработка программы (проекта) по решению этических проблем в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас отель)………………… 51
3.2 Экономическая эффективность реализации программы (проекта) по решению этических проблем на предприятиях общественного питания (на примере Атриум Палас отель)………….63
Заключение…………………………………………………………………....69
Список использованных источников……………72


Актуальность исследования в современной экономической практике бесспорна.
В течение длительного времени сфера общественного питания динамично развивалась, имея положительную динамику. Бизнес в данной сфере является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта, пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения предложений по развитию бизнеса в условиях социально-экономической нестабильности. А также внесение положительной динамики в специфику развития инноваций на рынок ресторанных услуг.
Актуальность темы исследования заключается в особой роли реализации ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. И от способности оперативно устранять, предотвращать возникновение этических проблем, зависит развитие банного вида бизнеса, так как предприятия общественного питания непосредственно взаимодействует с людьми.
Люди приходят в ресторан, как объект общественного питания, не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Данный вид хозяйственно-экономической деятельности, крайне клиента ориентирован, поэтому предотвращение этических проблем становится приоритетной задачей менеджмента.
Также стоит отметить, что в условиях макроэкономической нестабильности, сокращения платежеспособного спроса со стороны широких масс населения, борьба за клиента усиливается. И чтобы сохранить уровень дохода объекты общественного питания вынуждены уделить особое внимание на повышение качества обслуживания и минимизацию возможных этических проблем.
Для того чтобы начать работу по комплексному изучению этических проблем в сфере общественного питания, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.
Цель данного исследования: разработка программы по решению этических проблем в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас Отель) в г. Екатеринбурге.
Задачи:
- изучить сущность и особенности сферы общественного питания;
- выявить этические проблемы в сфере общественного питания на современном этапе;
- представить методы решения этических проблем в сфере общественного питания;
- провести анализ и дать оценку этических проблем в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас Отель)за период с 2020-2022 гг.;
- разработать и обосновать пути решения этических проблем в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас Отель).
Объект исследования: сфера общественного питания
Предмет исследования: процесс разработки путей решения этических проблем на предприятии в сфере общественного питания (на примере Атриум Палас Отель) в г. Екатеринбурге.
Практическая значимость. Разработанные в рамках данного исследования рекомендации и методики минимизации этических проблем, могут быть практически применены в деятельности объектов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия гостеприимства является самым важным элементом социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги ресторанного хозяйства. Ни для кого не секрет, что гостиница — это не только место, где спят, но и место, где едят, как минимум завтракают.
Для большинства клиентов уровень отеля напрямую связан с качеством системы питания, на которую, к сожалению, сегодня приходится большая часть нареканий. Именно поэтому так важно организовать грамотное функционирование ресторанной службы при гостинице.
В настоящем исследовании рассмотрены основные теоретико-методологические аспекты этических проблем в сфере общественного питания в гостиничном бизнесе и на основе изучения литературных источников описаны сущность, особенности сферы общественного питания и методы решения этических проблем для гостиничных комплексов.
Можно выделить три основные формы организации питания в гостиничном обслуживании:
- питание, оплачиваемое исключительно и только самим клиентом;
- питание, не включенное в цену номера;
- питание, предоставляемое за дополнительную плату.
При организации обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:
- полный пансион;
- полупансион;
- только завтрак;
- все включено.
Особые условия питания создаются в отелях, работающих в системе клубного отдыха (кроме трехразового питания, в течение всего дня предлагается большой выбор бесплатных закусок, алкогольных и иных напитков) – all inclusive (все включено в стоимость).
В практической части исследования (на примере «Атриум Палас Отель») г. Екатеринбург дана организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия. Был проведен анализ организации услуг питания в гостинице «Атриум Палас отель», которые предоставляются через:
- службу «Room-Service»;
- банкетную службу;
- ресторан «La Ronde»;
- кафе «Vienna Café House».
В ходе анализа и непосредственного прохождения практики сделаны следующие выводы. «Атриум Палас Отель» является абсолютным лидером по качеству услуг и обслуживания и широте ассортимента услуг, однако, отель мало рекламирует свою деятельность, отсутствуют регулярные маркетинговые исследования рынка и его конъюнктуры. В целом, положение «Атриум Палас Отеля» можно оценить как устойчивое и достаточно перспективное. Угрозы внешней среды и слабые стороны фирмы не преобладают над конкретными возможностями компании и ее сильными сторонами.
Исходя из данных, полученных в ходе практики, сформулированы пути решения этических проблем в сфере общественного питания и в деятельности отеля, разработан план-рекомендация по решению этических проблем, и выявлена экономическая эффективность реализации данного проекта в виде рекомендации.
Также предложено усовершенствование деятельности, направления, реализации которой включают в себя: ценовую политику, дальнейшее развитие гостиничного сервиса, информационное обеспечение клиентов, мотивацию и стимулирование персонала отеля.
Под совершенствованием услуг питания в гостинице в данном исследовании понимается увеличение выручки от оказания данных услуг и улучшение качества обслуживания, что позволит более эффективно привлекать клиентов и увеличить долю постоянных клиентов «Атриум Палас Отель».
В качестве мероприятий по совершенствованию услуг питания были предложены такие мероприятия и принята к осуществлению программа развития нового рыночного сегмента - услуг по организации массовых мероприятий при гостиничных комплексах: банкетов, конференций и организацией кейтеринговой деятельности банкетной службы.
Также было проведено экономическое обоснование предложенных мероприятий, в ходе которого была выявлена их высокая рентабельность. Предложенные мероприятия могут быть эффективны и будут способствовать совершенствованию оказания услуг в «Атриум Палас Отель».
В результате, цель данного исследования достигнута, проведены исследования и разработаны мероприятия по совершенствованию услуг питания в гостинице «Атриум Палас Отель».
Таким образом, реализация рекомендованных мероприятий позволит закрепить позиции «Атриум Палас Отеля» на гостиничном рынке, улучшить показатели эффективности его деятельности, и, возможно, увеличив тем самым конкурентоспособность отеля.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г.).
2. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
3. ГОСТ Р ИСО 19011-2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования».
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».
6. Акимова Е. Постоялец для гостиниц — званый гость или хуже татарина? / Е. Акимова // Гостиничное дело. 2019. — № 4. — С.32-39.
7. Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. /Н. Анурова. – М.: Перспектива, 2019. – С.389.
8. Аристов О.В. Управление качеством. /О.В.Аристов. – М.: Инфра-М, 2019. – С.118.
9. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. — Москва : Академия. 2019. — С.224.
10. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. Пособие для студентов вузов. /Е.М. Бабосов. – Мн.: Тетра Системс. 2021. - С.464.
11. Баумгартен Л.В. Стандартизация — методическая основа качества деятельности и обслуживания гостей сетевыми гостиницами // Менеджмент качества. 2019. — № 1. — С.66-72.

12. Баумгартен Л. В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. — № 5. — С.8-90.
13. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. 2-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2020.
14. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО «Моск. психол.-социал. ун-т». — М. : Флинта НОУ ВПО «МПСУ», 2020. — С.215.
15. Валединская Е. Н. Роль и значение стратегического развития сферы услуг туризма и гостеприимства в региональной экономике / Е. Н. Валединская // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. — № 4. — С.79-86.
16. Волков Ю.Ф. «Экономика гостиничного бизнеса» / Серия «Учебники, Учебные пособия». Ростов Н/Д: Феникс. 2019. – С.384.
17. Гончаров В. В. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 101110 «Гостинич. дело» / В. В. Гончаров, М. А. Горенбургов. — Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2018.
18. Григолли П., Чеполларо Д. «Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе»/ Пер. с англ. М.А. Баскаковой.М.: «Финансы и статистика». 2022. – С.120.
19. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. М.: «Академия». 2019. – С. 224.
20. Довгалева М.А. Психология социально-культурного сервиса и туризма /Довгалева М.А. – М.: Академия, 2019. – С.247.
21. Жуков А.В. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг на основе применения инсентив-программ : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Жуков Александр Вадимович ; [место защиты: Гос. ун-т упр.]. — М., 2019. – С.172.: ил. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://guu.ru/files/referate/2014/jukov_a_avt.pdf (дата обращения 17.0.2023).
22. Журнал «Новости ЦМТЕ». 2008. - № 5. - С.43.
23. Журнал «Деловой квартал». Екатеринбург. 2018. - № 26. - С.18.
24. Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 100400 «Туризм» и 101100 «Гостиничное дело» / Н. А. Зайцева. — Москва: ФОРУМ: [ИНФРА-М], 2019.
25. Иванов В.В., Волов А.Б. Использование системы управления в гостиничном бизнесе// Пять звезд. 2019. - № 2. - С.18.
26. Игебаева Ф.А. Межличностный конфликт в организации и его последствия. // Язык и литература в условиях билингвизма и полилингвизма. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. С. 249 – 252.
27. Игебаева Ф.А. Руководитель и его роль в предупреждении конфликтов в организациях // Развитие современного общества России в условиях новой экономики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «КУБиК». 2021. – С. 39 – 42.
28. Игебаева Ф.А. Социальные конфликты и способы их решения. Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза. 2019. – С.33 – 35.
29. Игебаева Ф.А. Предупреждение конфликтов – одна из основных функций руководителя // Наука и цивилизация. Международная конференция. 07-15 марта 2021 г. – Volume 10. Psychologia i socjologia/ Politologija. Przemysl. Nauka i studia. – С.96 – 97.
30. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. /Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко Г.А. – М.: Инфра-М., 2019. – С.368.
31. Кобяк М. В. Стандарты в гостиничной индустрии как функциональный компонент качества / М. В. Кобяк // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2019. — № 2. — С.72-76.
32. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник. /Г.И. Козырев – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА –М., 2020. – С.304.
33. Кондратович З. Взаимовыгодные отношения с турфирмами / З. Кондратович // Гостиничное дело. — 2019. — № 4. — С.44-49.
34. Кононова И.В. Управление качеством обслуживания в гостиничном бизнесе : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Кононова Инна Валерьевна ; [место защиты: Балт. акад. туризма и предпринимательства] / Кононова Инна Валерьевна. — СПб., 2019. – С.173 : [Электронный ресурс]. – URL:http://www.dissercat.com/content/upravlenie-kachestvom-obsluzhivaniya-v-gostinichnom-biznese (дата обращения 17.04.2023).
35. Корнеев Н. В. Технология гостиничного сервиса : учеб. / Н. В. Корнеев. — Москва : Академия, 2020. — С.272.
– Изд. 3-е, стер - Ростов н/Д: Феникс. 2019. – С.445.
37. Кучер Л.С. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. /Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова – М.: Деловая литература, 2021. – С.368.
38. Лымарева О.А. Корпоративная культура как элемент менеджмента персонала гостиничного предприятия / Лымарева О.А., Миненкова В.В. // Теория и практика обществ. развития. — 2019. — № 2. — С.339-342.
39. Лысенкова Е. Гостиничный бизнес должен рассчитывать только на себя // Гостиничное дело. — 2019. — № 2. — С.24-27.
40. Михеева Н.А. Региональный мониторинг гостиничных услуг и прогнозирование: учебник к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм». – СПб: Троицкий мост, 2019.
41. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация как условие интеграционных процессов в среде представителей малого бизнеса// Вопросы гуманитарных наук. /Т.З. Назаров, 2020. - № 1 (16). - С.348-350.
42. Овчинникова Е.В. Корпоративные стандарты обслуживания, как фактор повышения удовлетворенности клиентов / Овчинникова Е.В., Горюшкина Е.В. // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф., 14-16 окт. 2019 г. / [ред. кол.: К.Н. Гаврилов и др.]. — Рязань, 2019. — С.185-189.
43. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. /Л.А. Радченко. – М.: Феникс, 2021. – С.379.
44. Рафель М., Рафель Н. Как завоевать клиента// Парад отелей. 2019. - № 8. - С.12-14.
45. Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. Пер. с англ. Ростов Н/Д. 2019г. – С.447.
46. Сайт компании Атриум Палас Отель [Электронный ресурс]. – URL: www.atriumhotel.ru (дата обращения 17.0.2023).
47. Семчишин Р. «Пора по барам. Экономика». Ресторатор. 2018. - № 2. – С. 64.
48. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности «Гостинич. бизнес» / А.В. Сорокина. — М. : Альфа-М ИНФРА-М, 2020. — С.303 с.
49. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Ракова. - М.: Академия, 2021. – С.124.
50. Трудовой Кодекс РФ. Екатеринбург: Уралюриздат, 2014. – С.167.
51. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие/ Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Д.С. Ушаков и др.; Под ред. Л.П. Шматько. М.: ИКЦ «Март»; Ростов Н/Д: ИЦ «Март» 2019. – С. 352.
52. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. /В.В. Усов. – М.: Академия, 2019. – С.415.
53. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. /Э.А. Уткин, А.И. Кочетова. – М.: Акалис, 2019. – С.368.
54. Хасси Д. Стратегия и планирование/Пер. с англ. Л.А. Трофимовой.
СПб: Питер. 2021. – С. 384.
55. Швец В. Устойчивое развитие и менеджмент качества // Стандарты и качество. 2018. - № 11. - С.15.
56. Чернов В. А. История становления гостиничного дела на Востоке Российской империи : монография / В. А.Чернов; М-во транспорта РФ [и др.]. – Хабаровск : ДВГУПС 2019. – С.231.
57. Янкевич В.С. Всемирная паутина - будущее гостиниц// Радиоэлектроника и телекоммуникации. 2019. - № 5. - С.41.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ