Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диверсификация туристского продукта Вьетнама для туристов из России

Работа №144181

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы108
Год сдачи2024
Стоимость5300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОССИЯ И ВЬЕТНАМ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Теоретические основы исследования 7
1.2. История сотрудничества России и Вьетнама 11
1.3. Уровень интереса россиян к туристскому продукту Вьетнама 14
1.4. Экономико-географическое положение Вьетнама как фактор, влияющий на туристский интерес 22
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЬЕТНАМА 32
2.1 Характеристика внутреннего туристского рынка Вьетнама 32
2.2 Наиболее популярные направления и виды туризма во Вьетнаме 36
2.3 Конкурентоспособность вьетнамского туристского продукта для российского рынка 39
ГЛАВА 3. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ВЬЕТНАМА 51
3.1 Пути диверсификации туристского продукта 51
3.2 Реестр туристско-рекреационных ресурсов Вьетнама 60
3.3 Выявление перспективных направлений туризма во Вьетнаме для россиян 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
Приложение 1. Реестр туристско-рекреационных ресурсов Вьетнама 84


Актуальность исследования обусловлена рядом факторов.
Во-первых, своевременность разработки истории и перспектив развития сотрудничества России и Вьетнама подтверждается:
 многолетним стратегическим партнерством;
 режимом санкционного давления и попытками изоляции Российской Федерации, к которым Социалистическая Республика Вьетнам не присоединилась;
 укреплением и развитием отношений, заключением новых договоров, разработкой совместных проектов.
Во-вторых, проведенные нами исследования подтвердили наличие интереса у россиян к Вьетнаму: его природным особенностям, культуре, достопримечательностям. Вьетнамский туристский продукт доступнее тайского, популярного среди жителей России, и не уступает ему в аттрактивности.
В-третьих, министерство туризма Вьетнама активно содействует привлечению российских туристов.
Целью исследования является развитие туристского рынка Социалистической Республики Вьетнам.
Объект исследования: Вьетнам как туристская дестинация.
Предмет исследования: туристско-рекреационный потенциал Вьетнама для туристов из России.
Гипотеза исследования заключается в том, что туристские потоки из России во Вьетнам увеличатся, если:
 будут изучены, систематизированы и категорированы туристские ресурсы Вьетнама;
 на основе имеющихся на туристском рынке предложений будут разработаны инновационные комбинированные туры, отвечающие интересам широкого сегмента целевой аудитории;
 будут учтены пожелания и интересы целевой аудитории.
Были сформулированы следующие задачи:
1) изучить историю сотрудничества России и Вьетнама;
2) оценить экономико-географическое положение Вьетнама;
3) выявить уровень интереса россиян к туристскому продукту Вьетнама;
4) дать характеристику внутреннему туристскому рынку и наиболее популярным направлениям и видам туристкой деятельности во Вьетнаме;
5) дать оценку конкурентоспособности вьетнамского туристского продукта для российского рынка;
6) рассмотреть пути диверсификации туристского продукта;
7) выявить перспективные направления туризма во Вьетнаме для россиян;
8) создать реестр туристско-рекреационных ресурсов Вьетнама;
9) разработать предложения по проектированию диверсифицированных туристско-экскурсионных программ.
Методы исследования включают в себя: анализ и синтез научной информации, компиляция данных, анализ и сравнение научных концепций, SWOT-анализ, мобильный опрос, моделирование, элементы статистического анализа.
Культурная составляющая туристско-рекреационного потенциала Вьетнама раскрывалась, как правило, вьетнамскими учеными, например, Нгоком Тхиенов и Чан Нянем. Экономическая составляющая была широко раскрыта вьетнамскими экономистами, например, Ф.Л. Нгуеном, Д.Т. Нгуеном, В.Т. Ву, Т.А.Д. Чаном и другими авторами. Помимо этого, вклад в изучение экономики Вьетнама и влияния туризма на нее внесли и российские исследователи: Л.А. Аносова, М.Е. Тригубенко, А.В. Парменов и другие. Диверсификация бизнеса была раскрыта такими авторами, как К. Лачм, И. Ансофф, П. Линч, Е.Е. Румянцева, Д. Ротшильд. Стратегическое развитие регионов посредством диверсификации было раскрыто такими российскими исследователями, как: И. Сигова, А. Гапоненко, Д. Львова, А. Швецова, М. Русакова, А. Новоселова, В. Лексина, М. Щепакина, С. Бобылевым, Т. Савченко и другими. Международные отношения Вьетнама, в том числе и с Россией, были раскрыты К.К. Чаном, В.Т. Нгуеном, З.Х. Ву, К.В. Ву, М. Ли, Г.М. Люкшином.
Теоретическую базу исследования можем представить следующими группами работ современных отечественных и зарубежных авторов:
- исследования, посвященные экономико-географическому положению Вьетнама, раскрывающие его туристско-рекреационный потенциал (В.В. Бобров [3], Х.В. Буй [4], А.В. Дармограй [11], О.А. Казакевич [16], Т.И. Ковалева [18], А.С. Лукьянец [22], В.Т. Нгуен [26], М.Х. Онг [29], А.Д. Педько [30], Е.В. Фролова [34], В.Т. Хоанг [36]);
- исследования, раскрывающие историю сотрудничества России и Вьетнама (И.В. Барашок [2], С.В. Виватенко [5], З.Х. Ву [7], Т.Х.Ч. Ву [9], О.М. Козунова[19], Е.В. Колдунова [20], О.Т.Х. Нгуен [27], А.А. Соколов [33], М.А. Шпаковская [38]);
- исследования, в которых излагаются и анализируются основные тенденции туристской индустрии Вьетнама (Т.Т.Т. Ву [8], К.Х.А. Доан [12], Т. Ле [21],Т.Т.Х. Нгуен [28], В.К. Хоанг [35], Н.Х. Чыонг [37]);
- исследования, в которых представлены теоретические основы диверсификации туристского продукта (Ефремова М.В. [1], Е.В. Воробьева [6], Г.А. Гомилевская [10], С.В. Дусенко [13], Е.В. Игнатова [15], Т.М.Ф. Лэ [23], В.Н. Нгуен [25], К. Партал [45], А. Вейденфилд [49]).
Структура исследования включает в себя: Введение, 3 главы, Заключение, Список литературы (49 положений) и Приложения. Объем магистерской диссертации составляет 82 страницы, в том числе 9 таблиц, 25 рисунков и графиков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования мы установили, что наиболее привлекательными туристскими дестинациями во Вьетнаме в целом и для организации туристских потоков из России в частности являются остров Фукуок, а также города Дананг и Шапа. На наш взгляд, особого внимания в этом контексте заслуживает Фукуок. В первую очередь, россияне заинтересованы в пляжном и экологическом видах туризма, которые широко представлены на острове. Для того, чтобы развить это направление для россиян, необходимо предпринять следующие меры, связанные с диверсификацией туристского продукта:
• развивать транспортную доступность: по примеру Нянчанга, следует задуматься об организации прямых рейсов из России на Фукуок для того, чтобы облегчить перемещение жителей России и составить конкуренцию другим туристским дестинациям;
• создать особые визовые условия для россиян при организации отдыха на острове Фукуок: если для россиян при въезде во Вьетнам действует безвизовый режим 45 дней, для посещения острова Фукуок следует предложить особые правила, например, продлить безвизовый режим до 60 дней;
• развивать инфраструктуру острова: в данный момент на острове существуют разнообразные бюджетные варианты размещения, которые не удовлетворят потребности MICE-туристов или россиян, привыкших к роскошному курортному отдыху, следовательно, необходимо задуматься о создании гостиничных комплексов более высокого класса, по образцу Нянчанга; кроме того, следует обратить внимание на состояние дорожного покрытия, вело- и пешеходные дорожки, обеспечив комфортный отдых для туристов, имеющих разнообразные интересы.
Таким образом, по результатам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Российская Федерация и Социалистическая Республика Вьетнам имеют многолетнюю историю дружбы и сотрудничества, предпринимают взаимные меры поддержки и развития отношений во всех областях;
2. Вьетнам обладает выгодных экономико-географическим положением, благодаря чему на его территории расположено большое количество разнообразных туристских ресурсов;
3. россияне заинтересованы в туристском продукте Вьетнама, готовы предпочесть СРВ более популярному на рынке тайскому турпродукту;
4. туризм во Вьетнаме разнообразен, но, как правило, наиболее популярными видами туризма являются историко-культурный, экологический, пляжный отдых, городами – Хюэ, Дананг, Хошимин; наибольшее количество туристов прибывают из стран АСЕАН;
5. вьетнамский туристский продукт конкурентоспособен и представляет интерес для российской аудитории;
6. выделяют следующие виды диверсификации в туризме: разнообразие как руководящий принцип планирования, диверсификация на уровне дестинации, горизонтальная диверсификация, вертикальная диверсификация, смежная диверсификация;
7. разработанный реестр туристско-рекреационных ресурсов Вьетнама включает в себя 651 объект и может быть на практике использован исследователями, туристами, представителями туристского бизнеса России и Вьетнама, а также правительством Вьетнама при проведении диверсификации национального туристского продукта;
8. на основе разработанного реестра были предложены каталоги туристско-экскурсионных программ, представляющих разнообразие вариантов организации путешествия во Вьетнам для российских туристов.
Цель исследования (развитие туристского рынка Социалистической Республики Вьетнам) была достигнута, гипотеза исследования – подтверждена (туристские потоки из России во Вьетнам увеличатся, если: будут изучены, систематизированы и категорированы туристские ресурсы Вьетнама, на основе имеющихся на туристском рынке предложений будут разработаны инновационные комбинированные туры, отвечающие интересам широкого сегмента целевой аудитории, будут учтены пожелания и интересы целевой аудитории), а сформулированные в разделе Введение настоящей магистерской диссертации задачи – решены:
1) изучить историю сотрудничества России и Вьетнама;
2) оценить экономико-географическое положение Вьетнама;
3) выявить уровень интереса россиян к туристскому продукту Вьетнама;
4) дать характеристику внутреннему туристскому рынку и наиболее популярным направлениям и видам туристкой деятельности во Вьетнаме;
5) дать оценку конкурентоспособности вьетнамского туристского продукта для российского рынка;
6) рассмотреть пути диверсификации туристского продукта;
7) выявить перспективные направления туризма во Вьетнаме для россиян;
8) создать реестр туристско-рекреационных ресурсов Вьетнама;
9) разработать предложения по проектированию диверсифицированных туристско-экскурсионных программ.




1. Анализ возможностей диверсификации внутреннего туризма в условиях новых вызовов / М.В. Ефремова, Е.А. Кочкурова, Т.В. Зыкова, О.В. Рябова // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – Т. 21, № S1. – С. 159-165.
2. Барашок И.В. Россия – Вьетнам: история и перспективы развития в сфере туризма / И.В. Барашок // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Владивосток, 25–26 ноября 2021 года. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2021. – С. 179-184.
3. Бобров В.В. «…Окунуться в роскошь тропической природы…» / В.В. Бобров // Вьетнамские исследования: электронный научный журнал. – 2023. – Т. 7, № 3. – С. 105-108.
4. Буй Х.В. Урбанизация ремесленных деревень Вьетнама в дискурсе теории социологии / Х.В. Буй // Теория и практика общественного развития. – 2023. – № 6(182). – С. 20-25.
5. Виватенко С.В. Из истории военно-морских баз СССР: Советско- вьетнамское сотрудничество / С.В. Виватенко, Т. Е. Сиволап // Война и мир в Отечественной и мировой истории : материалы международной научной конференции: в 2 т. Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Санкт-Петербург, 27 марта 2020 года. Том 1. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – С. 106-113.
6. Воробьева Е.В. Диверсификация турпродуктов как фактор повышения конкурентоспособности туризма в Республике Коми / Е.В. Воробьева // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения - 2020 : Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции, Гатчина, 22 мая 2020 года. Том 2. – Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2020. – С. 381-384.
7. Ву З.Х. Состояние всеобъемлющего стратегического партнерства Вьетнама и России и предложения по его развитию / З.Х. Ву // Российско-вьетнамские отношения сегодня: сферы совпадения интересов : Сборник статей. – Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2020. – С. 29-43.
8. Ву Т.Т.Т. Опыт зелёной экономики во Вьетнаме / Т.Т.Т. Ву // Новая экономика, бизнес и общество : Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей, Владивосток, 11 апреля – 19 2022 года. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 360-363.
9. Ву Т.Х.Ч. Российско-вьетнамские отношения: крепкая и верная дружба / Х.Ч.Т. Ву // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2021. – Т. 11, № 3. – С. 121-125.
10. Гомилевская Г.А. Диверсификация туристской деятельности в условиях неопределенности внешней среды, связанной с эпидемией COVID-19 / Г.А. Гомилевская, Д.В. Соломонюк // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2021. – №13(1). – С. 80-92.
11. Дармограй А.В. Особенности конфликтов в Южно-Китайском море / А.В. Дармограй // Наукосфера. – 2020. – № 11-2. – С. 32-34.
12. Доан К.Х.А. Проблемы и перспективы развития транспортно-логистической системы Вьетнама / Х.А.Д. Кхак, Р.Г. Король // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2021. – № 4(29). – С. 34-39.
13. Дусенко С.В. Региональные программы туризма как драйвер развития территорий / С.В. Дусенко, Ю.О. Никифорова // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 5. – С. 237-240.
14. Закон о туризме Социалистической Республики Вьетнам [Электронный ресурс]. – URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Van-hoa-Xa-hoi/Luat-du-lich-2017-322936.aspx
15. Игнатова Е.В. Диверсификация как приоритетная стратегия развития рынка медицинского туризма в посткризисный период / Е.В. Игнатова // Вестник Национальной академии туризма. – 2020. – № 3(55). – С. 28-29.
...
49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ