Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА КАК ФАКТОР ДИВЕРСИФИКАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Работа №130628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава I. Теоретические проблемы исследования событийного туризма 6
1.1. Базовые понятия, особенности и классификация событийного туризма 6
1.2. История становления и развития событийного туризма 13
1.3. Событийный туризм в России и за рубежом 18
Глава II. Современное состояние и потенциал развития событийного туризма в Республике Башкортостан 22
2.1. Оценка состояния туриндустрии Республики Башкортостан и характеристика
турпродукта 22
2.2. Потенциал и особенности развития событийного туризма в Башкирии 31
2.2.1. Характеристика проводимых в регионе событийных мероприятий 31
2.2.2. Анализ туристского потока и изучение спроса туристов на предложения
событийного туризма в регионе 33
2.3. Основные возможные направления диверсификации туристского продукта
Республики Башкортостан 37
Глава III. Проект событийного тура 41
3.1. Разработка программы тура 41
3.2. Экономическое обоснование тура 46
Заключение 49
Список литературы 50
Приложения 53


Аннотация
Событийный туризм является динамично развивающимся явлением и вместе с тем недостаточно изученным. В работе приводятся точки зрения на определение понятий «событие», «событийный туризм», а также описывается история его возникновения и развития. На основе анализа регионального туристского продукта Республики Башкортостан предлагаются возможности его диверсификации с помощью событийных мероприятий. По результатам исследования был разработан событийный тур по региону и проведено его экономическое обоснование.
Ключевые слова: событийный туризм, диверсификация, туристский продукт, Республика Башкортостан.
Темой данной выпускной квалификационной работы является изучение развития событийного туризма на примере Республики Башкортостан, а также поиск способов и путей диверсификации регионального туристского продукта за счет объектов событийного туризма.
Актуальность исследования определяется многими факторами. Прежде всего, такой вид туризма, как событийный туризм, становится все более популярным среди путешественников, которые находятся в поиске новых впечатлений, получению которых может способствовать посещение различных уникальных событий и мероприятий. Однако в России событийный туризм, несмотря на факт проведения большого количества мероприятий, еще не полностью сформировался и не получил такого развития, при котором он может приносить существенную прибыль региону. Во-вторых, такое понятие, как событийный туризм, является относительно новым в туристской индустрии, в связи с чем оно недостаточно изучено.
В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года отдельным приоритетным направлением выделено развитие событийного и делового туризма. Современных туристов все больше интересуют не столько традиционные и статичные достопримечательности, сколько то, чем сегодня живет территория, какие события на ней происходят, каковы ее стиль жизни и традиции [4]. Также проведение событийных мероприятий является одним из направлений в плане деятельности Комитета по развитию предпринимательства и туризма Республики Башкортостан [29].
Что же касается актуальности рассмотрения данной темы на примере Республики Башкортостан, она обусловлена двумя факторами. Один из них - узкая направленность туристского продукта региона. В Республике наиболее всего развиты и продолжают развиваться всего несколько видов туризма, основные из которых - лечебно-оздоровительный, активный и экскурсионный. Однако данный регион обладает гораздо большим туристским потенциалом и при формировании туристского продукта Башкортостана могут быть задействованы многие другие виды туризма, иначе говоря, он может быть успешно диверсифицирован. Поскольку на территории региона проводится множество фестивалей, именно объекты событийного туризма могут способствовать реализации данной цели. В основном регион предлагает именно лечебнооздоровительный продукт, и именно за счет нахождения на его территории бальнеологических ресурсов привлекает к себе множество туристов. На территории Башкортостана располагается большое число санаториев и пансионатов. Однако существует угроза изменения потребительских предпочтений и переориентации туристского потока в другие дестинации для реализации потребностей в отдыхе и оздоровлении. Такими дестинациями могут стать заграничные курорты ввиду повышения покупательской способности потребителей, а также Северный Кавказ из-за более выгодного расположения. Таким образом, необходимо диверсифицировать и дополнять туристское предложение с целью удержания клиентов в регионе на более долгое время, а также получения более высоких доходов от нахождения каждого туриста на территории региона из-за увеличения времени пребывания. Проведение событийных мероприятий может стать решением сразу нескольких проблем: диверсифицировать туристское предложение, привлечь внимание посетителей более интересным и разноплановым продуктом, способствовать увеличению времени пребывания в регионе, повышению доходов от туризма, а также формированию положительного имиджа дестинации.
Объект исследования - туристский продукт Республики Башкортостан.
Предметом исследования является событийный туризм в качестве направления диверсификации регионального туристского продукта.
Целью исследования выступает диверсификация регионального туристского продукта путем разработки экономически выгодного событийного тура по Республике Башкортостан.
Для достижения заявленной цели исследования были сформулированы и поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ событийного туризма путем уточнения понятий, изучения терминологии, рассмотрения особенностей развития и классификации
2. Изучение и оценка состояния туристской индустрии Республики Башкортостан и определение основных характеристик предлагаемого турпродукта
3. Проведение комплексного анализа потенциала региона для развития событийного туризма, изучение потребителей рынка событийного туризма региона
4. Изучение возможных путей и направлений диверсификации турпродукта региона на основе российского и зарубежного опыта
5. Разработка конкурентоспособного и экономически эффективного событийного тура в качестве одного из направлений диверсификации основного предлагаемого регионом турпродукта



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенной работы можно сделать вывод о том, что цель была достигнута: был разработан экономически выгодный событийный тур по Республике Башкортостан, что стало вкладом в процесс диверсификации регионального туристского продукта.
В процессе исследования были выполнены все основные задачи.
Проведен комплексный анализ потенциала региона для развития событийного туризма, изучены основные мероприятия, проводимые в республике, сделан вывод о наиболее популярных из них, а именно: гастрономических и этнокультурных фестивалях
Было приведено несколько возможных путей диверсификации турпродукта. Были рассмотрены как варианты на высокий, так и на низкий туристический сезон. Наиболее удачными из них оказались способы диверсификации лечебно-оздоровительных программ путем включения посещения фестивалей этнической и культурной направленности
Была разработана программа событийного тура, а также проведено его экономическое обоснование. По итогам проведенной работы был сделан вывод о достаточной экономической эффективности и рентабельности данного продукта


Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
2. Государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан" (утверждена Постановлением Правительства от 14 сентября 2017 г.)
3. «О внесении изменений в государственную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в республике Башкортостан"» (утверждено Постановлением Правительства от 28 апреля 2018 года N 185)
4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р)
Методические рекомендации
5. Методические рекомендации по развитию сельского туризма в Республике Башкортостан: инструктивно-методическое издание. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2016. - 122 с.
Учебники и учебные пособия
6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Бабкин. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
7. Донских С.В. Событийный туризм: учеб.-метод. пособие / С. В. Донских. Минск: РИПО, 2014. - 112 с.
8. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
Монографии
9. Анисимов Д. Б., Данько Т. П., Петрова Т. В. Маркетинговое управление потенциалами развития на рынке рекреационных услуг. М.: Академия естествознания, 2019, 260 с.
Авторефераты
10. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития
региона: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
экономических наук. - М., 2012. - 24 с.
Статьи в журналах
11. Богданов Д.Ю. Специфика событийного туризма в России на примере фестиваля «Железный Град» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2
12. Долженко Г. П., Шмыткова А. В. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Серия: Общественные науки, 2007. № 6. С. 116-119.
13. Климова Т. Б., Вишневская Е. В. Опыт развития событийного туризма за рубежом и в РФ // Научный результат. Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2014. Вып. 1. С. 35-43.
14. Кулишкин Д.Ю. Региональный туристский продукт и его трансформация в результате влияния Олимпийских игр // Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск 1 (155) 2015 г.
15. Малышев А.М. Современное состояние и перспективы развития событийного туризма в России // Известия юго-западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2016. - С. 256-262
16. Махнушина В.Н., Шинкевич А.Н. Эволюция понятия «диверсификация» в экономической мысли // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 3
17. Нарута Я.С., Гарина Т.А. Событийный туризм: понятия, виды, классификация // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 11-6. - С. 1158-1162
... Всего источников – 35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ