Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Популяризация культурных ценностей среди молодежи в сетевых СМИ

Работа №143739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. СМИ как транслятор культурных ценностей молодежной субкультуры
1.1. Культурные ценности в контексте исторической парадигмы..................6
1.2. Ценностный мир молодежи в сетевых СМИ
1.3. Методы формирования и популяризации культурных ценностей в СМИ
Глава 2. Популяризация культурных ценностей в Интернет-изданиях «Бумага»,«Meduza», «Лентач»
2.1. Анализ аудиторного фактора в ценностной системе сетевых СМИ…..34
2.2. Аксиологический аспект тематической дифференциации публикаций
2.3. Жанровые инновации как способ популяризации культурных ценностей
Заключение
Список литературы
Приложение

Культурные ценности составляют важную часть мировосприятия каждого человека. От того, насколько каждый индивид приобщен к культуре своего народа и мира в целом, зависит дальнейшее культурное развитие человечества. Именно ценности определяют характер взаимодействия человека со внешней средой, обществом, материальными и нематериальными благами. Культурные ценности становятся основой объединения людей, с одной стороны, и причиной конфликтов, с другой. Именно поэтому вопрос формирования культурных ценностей является дискуссионным среди исследователей социологии, философии, культурологии и массовых коммуникаций.
Особенно актуальной проблема культурных ценностей стала для современного общества. В связи с широким распространением сети Интернет, повысилось внимание научного сообщества к проблеме влияния информации, распространяемой по электронным каналам, на формирование общества, в особенности на формирование личности молодого поколения. Особое место в сети Интернет занимают электронные СМИ, имеющие аналоги в печатной или ТВ-версии, а также появившееся исключительно на Интернет-платформе. Является очевидным факт влияния Интернет-СМИ на культурную жизнь общества, формирование и трансляцию его культурных ценностей. Однако особенности распространения культурных ценностей и их характер остается малоизученным современными исследователями в области массовых коммуникаций. Тем не менее, понимание вектора развития культурных ценностей поможет сформировать представление о состоянии общества на текущий момент, а также спрогнозировать дальнейшие изменения культурной жизни общества. Кроме того, выявление доминирующих культурных ценностей позволит определить состояние общества и скорректировать имеющиеся проблемы.
Одни из последних исследований культурных ценностей молодежи были проведены в начале XXI в. Учитывая скорость динамики развития культурной жизни общества, данные исследования теряют свою актуальность уже через несколько лет. Актуальность проблемы поддерживается также частотой смены культурных ценностей, их постоянного обновления.
Степень научной разработанности проблемы. Рассматриваемая проблема является предметом исследования многих отечественных и зарубежных авторов. Степень влияния СМИ на формирование культурных ценностей не только молодёжи, но и общества в целом, изучается социологами, культурологами, философами и специалистами в области массовых коммуникаций. Постоянно возникающие дискуссии о факторе СМИ в процессе формирования культурного потенциала общества свидетельствуют не только об актуальности проблемы, но и о наличии моментов, требующих глубокого анализа и исследования.
Объектом исследования стали журналистские материалы культурологического характера, опубликованные в сетевых СМИ: (Интернет-газета «Бумага», Интернет-портал «Лентач», Интернет-издание «Meduza»).
Предмет исследования: культурные ценности и механизмы их формирования в сетевых СМИ.
Цель исследования: определить качественные характеристики культурных ценностей, транслируемых на молодую аудиторию посредством Интернет-СМИ.
Задачи:
1. Дать определение понятиям «ценности» и «культурные ценности»;
2. Определить роль медиа в процессе формирования культурных ценностей;
3. Изучить методы популяризации культурных ценностей в Интернет-СМИ
4. Исследовать тематические и жанровые предпочтения молодежных субкультур;
5. Систематизировать и охарактеризовать жанровые инновации сетевых СМИ.
Основными методами работы стали теоретический анализ, описательный метод, контент-анализ, метод интервью, метод сравнения, метод социологического опроса.
Научная новизна исследования заключается в анализе репрезентации духовного состояния общества сквозь призму сетевых СМИ.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов на практике журналистами и редакторами для корректировки контента издания с учетом интересов аудитории и совершенствования жанрового разнообразия издания.
Структура исследования. ВКР состоит из двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются принципы взаимодействия молодежной аудитории и медиа, дается определение основных понятий, изучается динамика культурных ценностей среди молодежи прошлых лет, а также методы популяризации культурных ценностей в медиа.
Вторая глава посвящена исследованию тематических предпочтений молодежных субкультур, комплексному анализу методов формирования культурных ценностей в сетевых СМИ, жанровым особенностям культурологических материалов в медиа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценности, которых придерживается общество, являются неотъемлемой частью его культуры. Несмотря на то, что определение доминирующих ценностей является одной из самых сложных задач современной гуманитарной науки, оно дает глубокое понимание вектора развития общества в целом.
Культурные ценности, как один из важнейших элементов формирования личности, выступают важнейшим фактором развития современной молодежи. От того, каких нравственных и эстетических идеалов будут придерживаться молодые люди, зависит не только будущее культуры отдельной страны, но и мира в целом. Особенно это актуально в эпоху глобализации, в эпоху доминирования Интернета и электронных ресурсов.
Интернет-СМИ в данном случае выступают в качестве агрегаторов ценностей, выплескивая на читателя культурные смыслы разных народов и сообществ. Учитывая масштабы влияния медиа на формирование личности, огромное место в зоне ответственности современного журналиста должно занимать не только соблюдение этических и моральных кодексов профессии, но и осознание ответственности за сохранение и развитие «культурного кода» общества.
Исходя из поставленных целей и задач исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Интернет-медиа играют важную роль в процессе формирования культурного потенциала молодежи. Именно сквозь призму журналистских материалов молодая аудитория формирует и дополняет собственную систему ценностей.
2. Для того, чтобы выделить материалы культурологического характера в потоке информационного шума, Интернет-СМИ создают игровые жанры, меняют форму подачи материалов для повышения эффективности воздействия на сознание читателя.
3. Культурный потенциал развития молодежи стремится к росту. Интерес аудитории к искусству и науке в ближайшее время будет только повышаться.
4. Жанровые инновации являются главным фактором мотивации аудитории к восприятию культурных ценностей.
Можно также добавить, что, гипотеза, выдвинутая в начале работы о том, что результаты даже самых современных исследований теряют актуальность уже через 1-2 года, подтвердилась.



1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон от 19 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 28.11.2015) // Российская газета. 1992. 17 ноября.
Учебные пособия
2. Барышков В.П. Аксиология личностного бытия. М.: Логос, 2005.
3. Бычков В.В. Корневище ОБ: Книга неклассической эстетики. М.,1998.
4. Ильченко С.Н. «Типологическая идентичность жанровой системы отечественных электронных СМИ: к постановке проблемы» // Вестник СПбГУ. Серия Филология. Востоковедение. Журналистика. Серия 9. Вып. 3. 2013 г.
5. Каган М.С., Перов Ю.В., Прозерский В.В., Юровский Э.П. Философия культуры. Становление и развитие. — Спб.: Издательство «Лань», 1998. Под редакцией М.С. Кагана, Ю.В. Перова, В.В. Прозерского, Э.П. Юровского.
6. Марьина Л.П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия: учебное пособие. - Львов: ПАИС, 2013.
7. Нешатаева В. О. Культурные ценности: цена и право. М.: Дом высшей школы экономики, 2013.
8. Орлова Э.А. Методологические основания исследования культурной динамики. М: Академический проспект, 2004
9. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Республика, 2001,
Материалы научных конференций и монографии
10. Блохин И.Н. Личность в пространстве массовой коммуникации: начала ролевого анализа: Монография. СПб.: SCIENTIA, 2016.
11. Воскресенская М.А. Социальная ответственность журналистики в эпоху аномии / Журналистика в мире политики: ценностный раскол и согласие. СПб, 2012.
12. Гофман Ирвинг. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: ДиректмедиаПаблишинг , 2007.
13. Дебор Ги. Общество спектакля. М.: Опустошитель, 2017.
14. Запесоцкий А.С. СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад А.С. Запесоцкого и материалы дискуссий. СПб, 2010.
15. Лактионов А.Л. СМИ и ценностные установки общества // СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад А.С. Запесоцкого и материалы дискуссий. СПб, 2010.
16. Сидоров В.А., Ильченко С.С., Нигматуллина К.Р. Аксиология журналистики: опыт становления новой дисциплины. СПб.: Роза мира, 2009.
17. Слепова А.В. Ценностные ориентиры современных молодежных журналов // Вестник Челябинского государственного университета, 2012. №21. С. 116-119
18. Современный российский медиаполис / Под ред. С.Г. корконосенко. – СПб.: Санкт- Петербургский гос. ун., Филологический ф-т, 2012.
19. Хубецова З.Ф. Социальные теории журналистики / Теория журналистики России, 2018. СПб, Алетейя.
20. Шубина И.В. Не стоит преувеличивать влияние СМИ на молодежь // СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад А.С. Запесоцкого и материалы дискуссий. СПб, 2010. С. 206

Электронные источники
21. Алакаев Е.А. Ценностные ориентации молодежи 1990-х - начала 2010-х гг. // Теория и практика общественного развития. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-molodezhi-1990-h-nachala-2010-h-gg
22. Бондаренко О.А. Механизмы создания системы ценностей в молодежных средствах массовой информации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/v/mehanizmy-sozdaniya-sistemy-tsennostey-v-molodezhnyh-sredstvah-massovoy-informatsii
23. Глаголев М.В. Культурные ценности в современном информационном пространстве: культурологический аспект [Электронный ресурс] URL: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/glagolev_kult_cenn_sovr_inf.pdf
24. Елишев С.О. Молодёжная политика в процессе формирования ценностных ориентаций современной российской молодёжи // Пространство и время, 2012 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/molodyozhnaya-politika-v-protsesse-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-sovremennoy-rossiyskoy-molodyozhi-1
25. Кольта выяснила, есть ли в России моральные авторитеты // Colta [Электронный ресурс] URL: https://www.colta.ru/articles/specials/17966
26. Колпинец Е. Песни нативности и опыта // Colta [Электронный ресурс] URL: https://www.colta.ru/articles/specials/17962
27. Молодежь. Понятия и категории. Вспомогательный проект портала Хронос. [Электронный ресурс] URL: http://ponjatija.ru/node/14749
28. Мацёха Т. Молодёжные журналы как показатель общественного невежества // Научно-популярный журнал Пропаганда [Электронный ресурс] URL:http://propaganda-journal.net/5873.html
29. Поликарпова Е. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/ Gurn/Polikarp/01.php
30. ЮНЕСКО: Работа с молодежью и для молодежи [Электронные ресурс] URL: http://www.unesco.org/new/ru/social-and-human-sciences/themes/youth/
31. Рамблер ТОП 100 [Электронный ресурс] URL: https://stat.top100.rambler.ru/projects/177340/report/summary/?date_start=2018-05-01&date_end=2018-05-07&groupBy=day&orderBy=-title&indicators=visits%2Cpage_views%2Cvisitors&graphs=visits%3Astacked
32. Семёнов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования, № 4, Апрель 2007, C. 37-43
33. Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Институт социологии РАН [Электронный ресурс] URL: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_7_1.html
34. Тазов П.Ю. Динамика ценностей российской молодежи 1960-2010 гг. в социокультурном анализе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (часть 1) [Электронный ресурс] URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17928
35. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 Об утверждении Основ государственной культурной политики [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/bank/39208
36. ВЦИОМ: Как часто Вы получаете информацию из следующих СМИ… Интернет [Электронный ресурс] URL: https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1065&q_id=73850&date=17.01.2016
37. Шашкина А. О., Конюхова К. О. Исследование ценностей современной российской молодежи // Молодой ученый. 2015. №8. С. 868-871. [Электронный ресурс] URL https://moluch.ru/archive/88/17375/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ