Популяризация культурных ценностей среди молодежи в сетевых СМИ
|
Введение
Глава 1. СМИ как транслятор культурных ценностей молодежной субкультуры
1.1. Культурные ценности в контексте исторической парадигмы..................6
1.2. Ценностный мир молодежи в сетевых СМИ
1.3. Методы формирования и популяризации культурных ценностей в СМИ
Глава 2. Популяризация культурных ценностей в Интернет-изданиях «Бумага»,«Meduza», «Лентач»
2.1. Анализ аудиторного фактора в ценностной системе сетевых СМИ…..34
2.2. Аксиологический аспект тематической дифференциации публикаций
2.3. Жанровые инновации как способ популяризации культурных ценностей
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1. СМИ как транслятор культурных ценностей молодежной субкультуры
1.1. Культурные ценности в контексте исторической парадигмы..................6
1.2. Ценностный мир молодежи в сетевых СМИ
1.3. Методы формирования и популяризации культурных ценностей в СМИ
Глава 2. Популяризация культурных ценностей в Интернет-изданиях «Бумага»,«Meduza», «Лентач»
2.1. Анализ аудиторного фактора в ценностной системе сетевых СМИ…..34
2.2. Аксиологический аспект тематической дифференциации публикаций
2.3. Жанровые инновации как способ популяризации культурных ценностей
Заключение
Список литературы
Приложение
Культурные ценности составляют важную часть мировосприятия каждого человека. От того, насколько каждый индивид приобщен к культуре своего народа и мира в целом, зависит дальнейшее культурное развитие человечества. Именно ценности определяют характер взаимодействия человека со внешней средой, обществом, материальными и нематериальными благами. Культурные ценности становятся основой объединения людей, с одной стороны, и причиной конфликтов, с другой. Именно поэтому вопрос формирования культурных ценностей является дискуссионным среди исследователей социологии, философии, культурологии и массовых коммуникаций.
Особенно актуальной проблема культурных ценностей стала для современного общества. В связи с широким распространением сети Интернет, повысилось внимание научного сообщества к проблеме влияния информации, распространяемой по электронным каналам, на формирование общества, в особенности на формирование личности молодого поколения. Особое место в сети Интернет занимают электронные СМИ, имеющие аналоги в печатной или ТВ-версии, а также появившееся исключительно на Интернет-платформе. Является очевидным факт влияния Интернет-СМИ на культурную жизнь общества, формирование и трансляцию его культурных ценностей. Однако особенности распространения культурных ценностей и их характер остается малоизученным современными исследователями в области массовых коммуникаций. Тем не менее, понимание вектора развития культурных ценностей поможет сформировать представление о состоянии общества на текущий момент, а также спрогнозировать дальнейшие изменения культурной жизни общества. Кроме того, выявление доминирующих культурных ценностей позволит определить состояние общества и скорректировать имеющиеся проблемы.
Одни из последних исследований культурных ценностей молодежи были проведены в начале XXI в. Учитывая скорость динамики развития культурной жизни общества, данные исследования теряют свою актуальность уже через несколько лет. Актуальность проблемы поддерживается также частотой смены культурных ценностей, их постоянного обновления.
Степень научной разработанности проблемы. Рассматриваемая проблема является предметом исследования многих отечественных и зарубежных авторов. Степень влияния СМИ на формирование культурных ценностей не только молодёжи, но и общества в целом, изучается социологами, культурологами, философами и специалистами в области массовых коммуникаций. Постоянно возникающие дискуссии о факторе СМИ в процессе формирования культурного потенциала общества свидетельствуют не только об актуальности проблемы, но и о наличии моментов, требующих глубокого анализа и исследования.
Объектом исследования стали журналистские материалы культурологического характера, опубликованные в сетевых СМИ: (Интернет-газета «Бумага», Интернет-портал «Лентач», Интернет-издание «Meduza»).
Предмет исследования: культурные ценности и механизмы их формирования в сетевых СМИ.
Цель исследования: определить качественные характеристики культурных ценностей, транслируемых на молодую аудиторию посредством Интернет-СМИ.
Задачи:
1. Дать определение понятиям «ценности» и «культурные ценности»;
2. Определить роль медиа в процессе формирования культурных ценностей;
3. Изучить методы популяризации культурных ценностей в Интернет-СМИ
4. Исследовать тематические и жанровые предпочтения молодежных субкультур;
5. Систематизировать и охарактеризовать жанровые инновации сетевых СМИ.
Основными методами работы стали теоретический анализ, описательный метод, контент-анализ, метод интервью, метод сравнения, метод социологического опроса.
Научная новизна исследования заключается в анализе репрезентации духовного состояния общества сквозь призму сетевых СМИ.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов на практике журналистами и редакторами для корректировки контента издания с учетом интересов аудитории и совершенствования жанрового разнообразия издания.
Структура исследования. ВКР состоит из двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются принципы взаимодействия молодежной аудитории и медиа, дается определение основных понятий, изучается динамика культурных ценностей среди молодежи прошлых лет, а также методы популяризации культурных ценностей в медиа.
Вторая глава посвящена исследованию тематических предпочтений молодежных субкультур, комплексному анализу методов формирования культурных ценностей в сетевых СМИ, жанровым особенностям культурологических материалов в медиа.
Особенно актуальной проблема культурных ценностей стала для современного общества. В связи с широким распространением сети Интернет, повысилось внимание научного сообщества к проблеме влияния информации, распространяемой по электронным каналам, на формирование общества, в особенности на формирование личности молодого поколения. Особое место в сети Интернет занимают электронные СМИ, имеющие аналоги в печатной или ТВ-версии, а также появившееся исключительно на Интернет-платформе. Является очевидным факт влияния Интернет-СМИ на культурную жизнь общества, формирование и трансляцию его культурных ценностей. Однако особенности распространения культурных ценностей и их характер остается малоизученным современными исследователями в области массовых коммуникаций. Тем не менее, понимание вектора развития культурных ценностей поможет сформировать представление о состоянии общества на текущий момент, а также спрогнозировать дальнейшие изменения культурной жизни общества. Кроме того, выявление доминирующих культурных ценностей позволит определить состояние общества и скорректировать имеющиеся проблемы.
Одни из последних исследований культурных ценностей молодежи были проведены в начале XXI в. Учитывая скорость динамики развития культурной жизни общества, данные исследования теряют свою актуальность уже через несколько лет. Актуальность проблемы поддерживается также частотой смены культурных ценностей, их постоянного обновления.
Степень научной разработанности проблемы. Рассматриваемая проблема является предметом исследования многих отечественных и зарубежных авторов. Степень влияния СМИ на формирование культурных ценностей не только молодёжи, но и общества в целом, изучается социологами, культурологами, философами и специалистами в области массовых коммуникаций. Постоянно возникающие дискуссии о факторе СМИ в процессе формирования культурного потенциала общества свидетельствуют не только об актуальности проблемы, но и о наличии моментов, требующих глубокого анализа и исследования.
Объектом исследования стали журналистские материалы культурологического характера, опубликованные в сетевых СМИ: (Интернет-газета «Бумага», Интернет-портал «Лентач», Интернет-издание «Meduza»).
Предмет исследования: культурные ценности и механизмы их формирования в сетевых СМИ.
Цель исследования: определить качественные характеристики культурных ценностей, транслируемых на молодую аудиторию посредством Интернет-СМИ.
Задачи:
1. Дать определение понятиям «ценности» и «культурные ценности»;
2. Определить роль медиа в процессе формирования культурных ценностей;
3. Изучить методы популяризации культурных ценностей в Интернет-СМИ
4. Исследовать тематические и жанровые предпочтения молодежных субкультур;
5. Систематизировать и охарактеризовать жанровые инновации сетевых СМИ.
Основными методами работы стали теоретический анализ, описательный метод, контент-анализ, метод интервью, метод сравнения, метод социологического опроса.
Научная новизна исследования заключается в анализе репрезентации духовного состояния общества сквозь призму сетевых СМИ.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов на практике журналистами и редакторами для корректировки контента издания с учетом интересов аудитории и совершенствования жанрового разнообразия издания.
Структура исследования. ВКР состоит из двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются принципы взаимодействия молодежной аудитории и медиа, дается определение основных понятий, изучается динамика культурных ценностей среди молодежи прошлых лет, а также методы популяризации культурных ценностей в медиа.
Вторая глава посвящена исследованию тематических предпочтений молодежных субкультур, комплексному анализу методов формирования культурных ценностей в сетевых СМИ, жанровым особенностям культурологических материалов в медиа.
Ценности, которых придерживается общество, являются неотъемлемой частью его культуры. Несмотря на то, что определение доминирующих ценностей является одной из самых сложных задач современной гуманитарной науки, оно дает глубокое понимание вектора развития общества в целом.
Культурные ценности, как один из важнейших элементов формирования личности, выступают важнейшим фактором развития современной молодежи. От того, каких нравственных и эстетических идеалов будут придерживаться молодые люди, зависит не только будущее культуры отдельной страны, но и мира в целом. Особенно это актуально в эпоху глобализации, в эпоху доминирования Интернета и электронных ресурсов.
Интернет-СМИ в данном случае выступают в качестве агрегаторов ценностей, выплескивая на читателя культурные смыслы разных народов и сообществ. Учитывая масштабы влияния медиа на формирование личности, огромное место в зоне ответственности современного журналиста должно занимать не только соблюдение этических и моральных кодексов профессии, но и осознание ответственности за сохранение и развитие «культурного кода» общества.
Исходя из поставленных целей и задач исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Интернет-медиа играют важную роль в процессе формирования культурного потенциала молодежи. Именно сквозь призму журналистских материалов молодая аудитория формирует и дополняет собственную систему ценностей.
2. Для того, чтобы выделить материалы культурологического характера в потоке информационного шума, Интернет-СМИ создают игровые жанры, меняют форму подачи материалов для повышения эффективности воздействия на сознание читателя.
3. Культурный потенциал развития молодежи стремится к росту. Интерес аудитории к искусству и науке в ближайшее время будет только повышаться.
4. Жанровые инновации являются главным фактором мотивации аудитории к восприятию культурных ценностей.
Можно также добавить, что, гипотеза, выдвинутая в начале работы о том, что результаты даже самых современных исследований теряют актуальность уже через 1-2 года, подтвердилась.
Культурные ценности, как один из важнейших элементов формирования личности, выступают важнейшим фактором развития современной молодежи. От того, каких нравственных и эстетических идеалов будут придерживаться молодые люди, зависит не только будущее культуры отдельной страны, но и мира в целом. Особенно это актуально в эпоху глобализации, в эпоху доминирования Интернета и электронных ресурсов.
Интернет-СМИ в данном случае выступают в качестве агрегаторов ценностей, выплескивая на читателя культурные смыслы разных народов и сообществ. Учитывая масштабы влияния медиа на формирование личности, огромное место в зоне ответственности современного журналиста должно занимать не только соблюдение этических и моральных кодексов профессии, но и осознание ответственности за сохранение и развитие «культурного кода» общества.
Исходя из поставленных целей и задач исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Интернет-медиа играют важную роль в процессе формирования культурного потенциала молодежи. Именно сквозь призму журналистских материалов молодая аудитория формирует и дополняет собственную систему ценностей.
2. Для того, чтобы выделить материалы культурологического характера в потоке информационного шума, Интернет-СМИ создают игровые жанры, меняют форму подачи материалов для повышения эффективности воздействия на сознание читателя.
3. Культурный потенциал развития молодежи стремится к росту. Интерес аудитории к искусству и науке в ближайшее время будет только повышаться.
4. Жанровые инновации являются главным фактором мотивации аудитории к восприятию культурных ценностей.
Можно также добавить, что, гипотеза, выдвинутая в начале работы о том, что результаты даже самых современных исследований теряют актуальность уже через 1-2 года, подтвердилась.
Подобные работы
- Популяризация культуры Курганской области в интернет-пространстве
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Культурная цифровая среда современного семейного досуга в массовом обществе
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ В КИТАЙСКОЙ БЛОГОСФЕРЕ: УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2025 - Влияние event-журналистики на формирование культурного облика мегаполиса (на примере Москвы и Санкт-Петербурга)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Православная региональная журналистика: специфика формирования духовных ценностей молодёжи
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Православное волонтерское движение
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2025 - ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ПРАВОРАДИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Формирование имиджа тенниса посредством медиарепрезентаций (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ САЙТЫ В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТЕ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



