Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Популяризация семейных ценностей среди молодежи (на примере деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста»

Работа №21529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5380
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования ценностей молодежи в отношении
семьи и брака 6
1.1. Семейные ценности молодежи: понятие, основные характеристики. . 6
1.2. Отношение молодежи к семье и браку 17
1.3. Факторы, влияющие на формирование семейных ценностей 30
2. Проблемы пропаганды семейных ценностей и технологии их
популяризации 37
2.1. Проблемы популяризации семейных ценностей среди молодежи. . . . 37
2.2. Роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей
в молодежной среде 40
3. Пространство молодежного центра и его возможности в популяризации
семейных ценностей 44
3.1. Опыт деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового
образа жизни «Веста» в г. Красноярске 44
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности центра
моделирования здорового образа жизни «Веста» по популяризации семейных ценностей среди молодежи 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение

Семья является одним из важнейших институтов нашего общества. Именно в семье происходит первичная социализация человека, воспитываются и закладываются основные принципы и ценности. На то, какой будет семья, какими будут взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, кровными родственниками и родственниками со стороны супруга или супруги, достаточно ли крепкой будет семья, влияют семейные ценности, приобретенные человеком.
Семейные ценности являются тем ориентиром, который позволяет создать и сохранить здоровую семью. От ценностей семьи, заложенных в человеке, будет зависеть отношение к семье и браку, родительству и родству. Е.О. Тарасова, С.А. Ильиных, О.А. Шаваева и ряд других авторов отмечают, что в последнее время можно наблюдать снижение значимости семейных ценностей среди молодежи. Именно поэтому в современной России необходима целенаправленная работа по пропаганде семейных ценностей.
Актуальность рассмотрения темы данной выпускной квалификационной работы подтверждается несколькими моментами. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2017 в России на 1000 свадеб году пришлось 829 разводов. В Красноярском крае за 2017 год на 1000 браков пришлось 826 разводов [1]. Таким образом, доля разводов составляет более 82%. Это говорит о неустойчивости института брака, неготовности, нежелании поддерживать брачные отношения. Ценность брака постепенно исчезает в современной России.
Д.Л. Полятинский приводит статистику, по данным которой 37,6 % разводов случается в молодых семьях [2]. Этот факт говорит о том, что больше трети разводящихся являются молодыми людьми. Такой процент разводов говорит о нестабильном состоянии института семьи. Молодые люди не имеют позитивных семейных ценностей, которые позволяют человеку принимать решения относительно создания и сохранения семейных отношений.
3
Одной из главных семейных ценностей является ценность родительства. А.П. Рудницкая пишет, что обозначены негативные тенденции связанные с развитием целого субкультурного направления под названием «чайлдфри» (свободный от детей), которое основывается на идее отказа от детей во имя личной свободы и жизни в своё удовольствие [3]. Ориентации современной молодежи на осознанную бездетность может привести к негативным последствиям для развития современного российского общества и демографической ситуации страны. Необходима целенаправленная работа по популяризации ценности родительства среди современной молодежи.
В Основах государственной молодежной политики РФ до 2025 года одной из приоритетных задач является воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке [4]. Роль государства чрезвычайно важна при формировании семейных ценностей, ведь именно государственная политика способна создать положительный образ семьи среди молодежи.
Необходимость популяризации семейных ценностей среди молодежи отмечают следующие авторы: Ж.Н. Дюльдина, О.А. Шаваева, Н.В. Кулаженкова, И. А. Крапивка, Ю.В. Жильцова, А.М. Рогова.
Объектом данной работы являются семейные ценности.
Предмет - популяризация семейных ценностей среди молодежи.
Цель данной работы: разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения в области популяризации семейных ценностей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятия и основные характеристики семейных ценностей;
2. Исследовать и проанализировать отношение молодежи к семье и браку;
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование семейных ценностей;
6. Рассмотреть роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей в молодежной среде;
7. Описать опыт деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» в популяризации семейных ценностей;
8. Разработка рекомендаций для ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» по совершенствованию деятельности по популяризации семейных ценностей среди молодежи.
В данной работе использованы следующие методы: наблюдение, анализ документов, опрос.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изначально в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежь как социальную группу,
2. Изучить понятия и основные характеристики семейных ценностей,
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование семейных ценностей,
4. Рассмотреть отношение молодежи к семье и браку
5. Проанализировать проблемы формирования и популяризации семейных ценностей среди молодежи
6. Рассмотреть роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей в молодежной среде
В ходе написания работы было установлено, что молодежь - это особая социально-демографическая группа, имеющая свои возрастные рамки, которые колеблются от 14-16 до 30-35 лет.
Семейные ценности - это совокупность представлений о семье, культивируемых в обществе, которые способствуют благополучию семьи и всех ее членов. Семейные ценности являются необходимыми для существования семьи как здоровой ячейки общества.
Существуют различные факторы формирования семейных ценностей: семья, образовательная среда, социальное окружение. Семья является первичным институтом социализации и позволяет воспитать основные представления о семейных ценностях. Образовательная среда вторична, но ее роль также важна в формировании ценностей. В образовательных учреждениях корректируются деструктивные представления о семье и браке, 52
вырабатываются представления об укладе семейной жизни, о ценностях семьи и брака.
Также было проведено исследование, результаты которого показали, что семейные ценности современной молодежи претерпевают кризис, который необходимо остановить и возродить ценность семьи.
Основными проблемами формирования и популяризации семейных ценностей среди молодежи являются негативное влияние неправильного воспитания детей и подростков в родительской семьи, недостаточно эффективная система работы с молодежью в образовательных и других учреждениях, деятельность которых направлена на формирование семейных ценностей, негативное влияние информации, предоставляемой в интернете и на телевидении.
Также был осуществлен анализ деятельности учреждения ММАУ ЦМЗОЖ «Веста», выявлены недостатки в его работе и разработаны рекомендации по решению проблем молодежного центра. Представленные ранее рекомендации способны увеличить посещаемость молодежного центра «Веста», а также систематизировать работу по формированию семейных ценностей среди молодежи города Красноярска.


1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 08.04.2018)
2. Полятинский, Д. Л. Разводы в молодых семьях [Электронный
ресурс] : Режим доступа: http://novainfo.ru/article/3117 (дата обращения:
04.05.2016)
3. Рудницкая, А. П. Основные направления формирования, проблемы изадачи демографической политики в современной России / А. П. Рудницкая // Проблемы современной науки и образования, 2015. - №1. - С. 43-56.
4. Об основах государственной молодежной политики в Российской
Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 29.11. 2014 г. N 2403-р // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата
обращения: 08.05.2016).
5. Серый, А. В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сфера личности / А. В. Серый, М. С. Яницкий. - Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, 2012. - №19. - С. 82-97.
6. Силаева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Силаева. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
7. Ежевская, Т. И. Ценности как важный психологический ресурс личности / Т. И. Ежевская // Гуманитарный вектор, 2010. - №2. - С. 55-59.
8. Суетина, Н. М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация различных подходов / Н. М. Суетина // Вестник Адыгейского государственного университета, 2008. - №13. - С. 89-94.
9. Харчев, А. Г. Современная семья и ее проблемы: социально-демографическое исследование / А. Г. Харчев. - Москва : Наука, 1993. - С. 53
10. Соловьев, Н. Я. Брак и семья сегодня / Н. Я. Соловьев. - Вильнюс : Минтис, 1977. - С. 33
11. Гулина, М. А. Словарь справочник по социальной работе / М. А. Гулина. - Санкт-Петербург, 2010. - С. 400
12. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : указ президента РФ от 09.10.2007 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.05.2016).
13. Юнацкевич, П. И. Нравственное развитие взрослого человека / П. И. Юнацкевич. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 44.
14. Дюльдина, Ж. Н. Семейные ценности и традиции как основы основ российского общества и государства / Ж. Н. Дюльдина // Власть, 2013. - №11. -
С. 97-100.
15. Шаваева, О. А. Семейные ценности как объект социально-философского анализа / О. А. Шаваева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2014. - №96. - С. 4-12.
16. Кулаженкова, Н. В. К вопросу о трансформации семейных ценностей в современном российском обществе / Н. В. Кулаженкова // Вестник государственного и муниципального управления, 2015. - №1. - С. 18-27.
17. Рогова, А. М. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи / А. М. Рогова // Современные проблемы науки и образования, 2007. - №1. - С. 66-69.
18. Белогай, К. Н. Супружеские отношения на этапе «Молодой семьи» / К. Н. Белогай, М. В. Кускова // Вестник Кемеровского государственного университета. - №1. - 2009. - С.72-77.
19. Антонов, А. И. Динамика населения России в XXI веке и приоритеты демографической политики / А. И. Антонов, В. А. Борисов. - Москва, 2006. - С. 152-191
20. Удовиченко, И. А. Динамика семейных ценностей современной молодежи и проблемы семейной политики / И. А. Удовиченко // Современная семья: проблемы и перспективы развития. Матер.Всерос.науч.конф. Тверь, 2001. - С. 68
21. Сапожникова, Е. Е. Психолого-педагогические условия сближения ценностных ориентаций супругов в межэтнических студенческих семьях : автореф. дис. ... канд.псих. наук : 19.00.07 / Сапожникова Елена Евгеньевна. - Кемерово, 2017, - 24 с.
22. Горбунова, Е.В. Формирование ценности семьи у студенческой молодежи : автореф. дис. ... канд.педаг. наук : 13.00.01 / Горбунова Екатерина Викторовна. - Москва, 2011, - 26 с.
23. Акутина, С. П. К проблеме классификации семейных духовно - нравственных ценностей / С. П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. - №5. - С. 10-15.
24. Кон, И. С. Философский энциклопедический словарь / И. С. Кон. - Москва, 1989. - С. 375.
25. Сергеев, Р. В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа / С. В. Сергеев // Вестник Адыгейского государственного университета, 2010. - №6. - С. 32-38.
26. Бабинцев, В.П. Социология молодежи : учебник / В.П. Бабинцев, Ю.В.Коврижных, Е.В. Реутов. - Белгород: Константа, 2008. - 217 с.
27. Пономаренко, С. Н. Социально-демографические характеристики молодежи и условия ее социального формирования / С. Н. Пономаренко // Вестник Саратовского государственного социально -экономического университета, 2013. - №3. - С. 93-95.
28. Усынина, Н. И. Определение сущности понятия «молодежь» / Н. И. Усынина // Вестник Удмуртского университета, 2013. - №1. - С. 26-28.
29. Белый, О. И. Определение понятия «молодежь» / О. И. Белый // Теория и практика общественного развития, 2012. - №12. - С. 156-158.
30. Лисовский, В. Т. Эскиз по портрету:
планы молодежи / Т. В. Лисовский. - Москва, 1962. - С. 7.
31. Загребин, В. В. Подходы к определению категории «молодежь» / В. В. Загребин // Концепт, 2014. - №2. - С. 4-7.
32. О государственной молодежной политике [Электронный ресурс] :
модельный закон от 23.11.2012 г. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.05.2016).
33. Масалов, А. Г. Теоретические подходы к определению сущности молодежи / А. Г. Масалов // Локус: люди, общество, культуры, смыслы, 2012. - №6. - С. 102-110.
34. Кон, И. С. Молодежь : философский энциклопедический словарь / И.С. Кон. - Москва : Советская энциклопедия, 1992. - 815 с.
35. Степанищенко, О. В. Исследование молодежи как особой социальной группы в социально-гуманитарных науках / О. В. Степанищенко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2011. - №9. - С. 1-14.
36. Аккерман, Н. Семейная психотерапия: семья как социальная и эмоциональная единица/ / Н. Аккерман. - СПб : Питер, 2000. - 67 с.
37. Асадуллина, Г. Р. Технологии формирования семейных ценностей и осознанного отношения к созданию семьи среди молодежи / Г. Р. Асадуллина // Бюллетень науки и практики, 2017. - №6. - С. 311-315.
38. Рогова, А. М. Анализ социальных факторов формирования семейных ценностей среди молодого поколения на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области : автореф. дис. ... канд.соц. наук : 22.00.04 / Рогова Анна Михайловна. - Санкт-Петербург, 2009, - 28 с.
39. Проскурин, В. Н. Семья основа социализации личности / В. Н. Проскурин // Ярославский педагогический вестник, 2005. - №6. - С .42-50.
40. Яницкий, М. С. Ценностное измерение массового сознания : монография / М. С. Яницкий. - Новосибирск: СО РАН, 2012. - 237 с.
41. Крапивка, И. А. Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте / И. А. Крапивка // Общество: политика, экономика, право, 2010. - №1. - С. 42-46.
42. Жильцова, Ю. В. Формирование семейных ценностей у студенческой молодежи / Ю. В. Жильцова // II международная научная конференция «Современная психология», 2014. - №1. - С. 41-43.
43. Попова, И. П. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций современного подростка / И. П. Попова // Общество: политика, экономика, право, 2014. - №1. - С. 187-193.
44. Панкова, Л. И. Основные факторы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи в социокультурном пространстве ВУЗа / И. П. Попова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2016. - №2. - С. 104-107.
45. Тучкова, В. В. Отражение семейных ценностей в российских СМИ / В. В. Тучкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2012. - №1. - С. 158-163.
46. Мартынова, В. В. Модель формирования семейных ценностей подростков из неблагополучных семей / В. В. Мартынова // политика, экономика, право, 2013. - №1. - С. 57-61.
47. Карпова, А. В. Кризис формирования семейных ценностей как отражение современного состояния семейно-брачных отношений / А. В. Карпова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, 2013. - №2. - С. 206-213.
48. Мищенко, В. А. Семейные ценности: механизмы формирования и продвижения / В. А. Мищенко // Теории и проблемы политических исследований, 2012. - №2. - С. 133-143.
49. Кузина, И. Г. Социальные технологии популяризации семейного образа жизни / И. Г. Кузина // Вестник Бурятского государственного университета, 2011. - №5. - С. 294-298.
50. Ростовская, Т. К. Роль социальных технологий в формировании семейных ценностей в молодежной среде / Т. К. Ростовская // Вопросы управления, 2015. - №3. - С. 143-148.
51. Карабанова, О. А. Семейное психологическое консультирование - теория, практика, образование / О. А. Карабанова // Национальный психологический журнал, 2010. - №1. - С. 104-107.
52. Сазанова, Е. С. Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России / Е. С. Сазанова // Вестник Волгоградского государственного университета, 2014. - №5. - С. 43-59.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ