Специфика медиа-коммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 7
1.1 Коммуникации в управлении человеческими ресурсами 7
1.2 Медиакоммуникации и их применение в управлении человеческими ресурсами 27
1.3 Подходы к оценке эффективности медиакоммуникаций в управлении человеческими
ресурсами 48
ГЛАВА 2 ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАКОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 59
2.1 Опыт применения медиакоммуникативных технологий в зарубежных компаниях 59
2.2 Опыт применения медиакоммуникативных технологий в российских компаниях 78
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ 101
3.1 Анализ системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами компании
101
3.2 Рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в
управлении человеческими ресурсами компании 155
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 172
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 176
ПРИЛОЖЕНИЯ 185
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 7
1.1 Коммуникации в управлении человеческими ресурсами 7
1.2 Медиакоммуникации и их применение в управлении человеческими ресурсами 27
1.3 Подходы к оценке эффективности медиакоммуникаций в управлении человеческими
ресурсами 48
ГЛАВА 2 ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАКОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 59
2.1 Опыт применения медиакоммуникативных технологий в зарубежных компаниях 59
2.2 Опыт применения медиакоммуникативных технологий в российских компаниях 78
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ 101
3.1 Анализ системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами компании
101
3.2 Рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в
управлении человеческими ресурсами компании 155
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 172
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 176
ПРИЛОЖЕНИЯ 185
Медиа в наше время являются наиболее востребованным ресурсом коммуникации. Большинство людей используют в повседневной жизни различные медиа. В связи с ускорением жизни и возросшими требованиями к скорости коммуникации люди достаточно быстро перешли на волну медиа, дополняя ими традиционное личное общение.
Корпоративные коммуникации также становятся все более медийными, будь то отношения с внешними клиентами или внутренние коммуникации с сотрудниками компании. Большой скачок в развитии медиа в корпоративных коммуникациях прошел на волне пандемии в 2020 году. Теперь практически каждая компания наладила механизмы взаимодействия с использованием digital-медиа и вряд ли уже вернется к традиционному личному общению в полной мере.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что влияние медиакоммуникаций на корпоративную среду и систему управления человеческими ресурсами возрастает. Отлаженная система медиакоммуникаций помогает сотрудникам компании оставаться в курсе происходящих событий, дает простор для обратной связи, тем самым, развиваются горизонтальные связи в компании. С развитием коммуникативной системы формируется культура доверия сотрудников работодателю, положительный внутренний бренд компании. Особенно важны корпоративные медиакоммуникации в рамках текущей геополитической ситуации, так как традиционные социальные сети стали не такими доступными, корпоративные каналы приобретают больший вес в совокупности всех источников информации сотрудника. Они помогают компаниям сохранять нейтральный статус по отношению к мировой обстановке и доносить цели и приоритеты компании в настоящее время. Важно то, что корпоративные медиа помогают сохранять устойчивость и спокойствие психологической обстановки среди сотрудников.
Вопросы корпоративных коммуникаций и медиа исследовали в своих работах Р.Э. Фримен [21], Дж. Хортон [26], О. Лербингер [29], М. Уэлч [91], Л. Смит и П. Монтер [33], Дж. Фридл и А. Верчич [64] и др. Что касается отечественных исследований, то внимание этой теме уделяли В.П. Коломиец [44], В.Л. Примаков [52], Д.О. Олтаржевский [82] и др. Немаловажным аспектом темы являются труды зарубежных и отечественных авторов в области медиа и медиатизации современного общества, здесь отметим следующих исследователей: Ф. Кротц [27], Дж. Корнелиссен [18], С. Хьярвард [68], В.Л. Примаков [52].
Теоретическая значимость работы заключается в том, что теория медиатизации и цифровизации (Кротц Ф. [27], Хьярвард С. [68]) применяется к сфере экономики и управления. В работе исследуются возможности применения медиа в управлении человеческими ресурсами на протяжении всего цикла деятельности сотрудника в компании. Особенно интересен вопрос оценки эффективности применяемых технологий медиа в коммуникации, так как реализация корпоративных медиа несет значительные затраты для компании.
Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных рекомендаций для совершенствования системы медиа-коммуникаций в УЧР компании «Главстрой Санкт- Петербург». Внесенные предложения могут быть использованы для расширения охвата медиа-коммуникациями всего состава сотрудников, упрощения налаживания горизонтальных связей, обеспечения омниканальности средств коммуникации, а также выстраивания обоснованной системы оценки эффективности корпоративных медиа для дальнейшего принятия управленческих решений, улучшающих результаты деятельности бизнеса.
Применение медиаинструментов в корпоративной коммуникации представлено в практических кейсах организации компаниями взаимодействия с сотрудниками на новых digital-платформах, в социальных сетях и применения различных видов медиаконтента. Такие инструменты переходят в УЧР из маркетинга. Компании чаще начинают применять отдельные медиаинструменты хаотично и не системно, при этом остаются активными и прежние виды коммуникации, сотрудники получают разрозненную информацию из множества источников, что ведет к разной степени информированности.
Цель исследования в рамках ВКР - дать практические рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации.
Задачи исследования:
• уточнить понятие «медиакоммуникация» в контексте корпоративных коммуникаций;
• охарактеризовать применение медиакоммуникативных технологий во взаимодействии с персоналом организации;
• проанализировать существующие подходы к оценке эффективности коммуникаций с персоналом;
• проанализировать существующие метрики медиа-коммуникативных технологий;
• охарактеризовать практические кейсы применения медиа-коммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами в российских и зарубежных компаниях;
• проанализировать систему медиа-коммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации;
• выявить недостатки системы, требующие совершенствования;
- внести предложения по повышению эффективности системы медиа-коммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации.....
Корпоративные коммуникации также становятся все более медийными, будь то отношения с внешними клиентами или внутренние коммуникации с сотрудниками компании. Большой скачок в развитии медиа в корпоративных коммуникациях прошел на волне пандемии в 2020 году. Теперь практически каждая компания наладила механизмы взаимодействия с использованием digital-медиа и вряд ли уже вернется к традиционному личному общению в полной мере.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что влияние медиакоммуникаций на корпоративную среду и систему управления человеческими ресурсами возрастает. Отлаженная система медиакоммуникаций помогает сотрудникам компании оставаться в курсе происходящих событий, дает простор для обратной связи, тем самым, развиваются горизонтальные связи в компании. С развитием коммуникативной системы формируется культура доверия сотрудников работодателю, положительный внутренний бренд компании. Особенно важны корпоративные медиакоммуникации в рамках текущей геополитической ситуации, так как традиционные социальные сети стали не такими доступными, корпоративные каналы приобретают больший вес в совокупности всех источников информации сотрудника. Они помогают компаниям сохранять нейтральный статус по отношению к мировой обстановке и доносить цели и приоритеты компании в настоящее время. Важно то, что корпоративные медиа помогают сохранять устойчивость и спокойствие психологической обстановки среди сотрудников.
Вопросы корпоративных коммуникаций и медиа исследовали в своих работах Р.Э. Фримен [21], Дж. Хортон [26], О. Лербингер [29], М. Уэлч [91], Л. Смит и П. Монтер [33], Дж. Фридл и А. Верчич [64] и др. Что касается отечественных исследований, то внимание этой теме уделяли В.П. Коломиец [44], В.Л. Примаков [52], Д.О. Олтаржевский [82] и др. Немаловажным аспектом темы являются труды зарубежных и отечественных авторов в области медиа и медиатизации современного общества, здесь отметим следующих исследователей: Ф. Кротц [27], Дж. Корнелиссен [18], С. Хьярвард [68], В.Л. Примаков [52].
Теоретическая значимость работы заключается в том, что теория медиатизации и цифровизации (Кротц Ф. [27], Хьярвард С. [68]) применяется к сфере экономики и управления. В работе исследуются возможности применения медиа в управлении человеческими ресурсами на протяжении всего цикла деятельности сотрудника в компании. Особенно интересен вопрос оценки эффективности применяемых технологий медиа в коммуникации, так как реализация корпоративных медиа несет значительные затраты для компании.
Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных рекомендаций для совершенствования системы медиа-коммуникаций в УЧР компании «Главстрой Санкт- Петербург». Внесенные предложения могут быть использованы для расширения охвата медиа-коммуникациями всего состава сотрудников, упрощения налаживания горизонтальных связей, обеспечения омниканальности средств коммуникации, а также выстраивания обоснованной системы оценки эффективности корпоративных медиа для дальнейшего принятия управленческих решений, улучшающих результаты деятельности бизнеса.
Применение медиаинструментов в корпоративной коммуникации представлено в практических кейсах организации компаниями взаимодействия с сотрудниками на новых digital-платформах, в социальных сетях и применения различных видов медиаконтента. Такие инструменты переходят в УЧР из маркетинга. Компании чаще начинают применять отдельные медиаинструменты хаотично и не системно, при этом остаются активными и прежние виды коммуникации, сотрудники получают разрозненную информацию из множества источников, что ведет к разной степени информированности.
Цель исследования в рамках ВКР - дать практические рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации.
Задачи исследования:
• уточнить понятие «медиакоммуникация» в контексте корпоративных коммуникаций;
• охарактеризовать применение медиакоммуникативных технологий во взаимодействии с персоналом организации;
• проанализировать существующие подходы к оценке эффективности коммуникаций с персоналом;
• проанализировать существующие метрики медиа-коммуникативных технологий;
• охарактеризовать практические кейсы применения медиа-коммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами в российских и зарубежных компаниях;
• проанализировать систему медиа-коммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации;
• выявить недостатки системы, требующие совершенствования;
- внести предложения по повышению эффективности системы медиа-коммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации.....
Отметим основные выводы, полученные в результате проведенной работы:
1. Взаимодействие между людьми в современном мире обусловлено влиянием медиа. Медиатизированы все аспекты деятельности людей, вплоть до повседневных процессов - быта, отдыха, общения. Концепция медиатизации и цифровизации применима в том числе и к организации - коммуникации в организации осуществляются посредством различных медиа, а сейчас, все чаще, цифровых. Корпоративные медиа создают единое поле коммуникации для всей организации, тем самым, медиа объединяют все процессы в компании и обеспечивают непрерывный обмен информацией всех сотрудников организации. Медиа-коммуникации являются некой общей средой взаимодействия компании. С помощью медиа реализуются как повседневные рабочие задачи, так и происходит неформальное взаимодействие между сотрудниками. Таким образом, медиа-коммуникации сближают рабочую атмосферу организации с повседневными реалиями человека и включаются в широкое информационное поле современного человека.
2. В результате анализа теоретических подходов к коммуникациям в корпоративной среде и медиа-коммуникациям как явлению, выявлены особенности медиа-коммуникаций в управлении человеческими ресурсами:
• целевая аудитория медиа-коммуникаций в УЧР - все сотрудники компании. Информация в корпоративных медиа размещается целенаправленно для сотрудников, а также предоставляет им возможность делиться своими вопросами и предложениями, создавать контент про сотрудников;
• медиа-коммуникация сопровождает сотрудника на всем HR-цикле от приема на работу до увольнения. При приеме на работу сотрудник переходит от внешних медиа к внутренним и более полно погружается в корпоративную жизнь. С помощью медиа он адаптируется, учится и развивается, находит ответы на вопросы и вносит свои решения задач компании . Корпоративные медиа являются проводником культуры компании, через медиа транслируются ценности и цели компании, тем самым медиа создают экосистему взаимодействия сотрудников в компании на протяжении всего периода работы;
• медиа-коммуникации делают информационное поле компании доступным для каждого. Реализация принципа омниканальности помогает синхронизировать информационные потоки в разных каналах и обеспечить единство коммуникации для всех категорий сотрудников удобными для них средствами;
• технологии медиа-коммуникаций требуют постоянного обновления как в содержательном, так и в техническом плане. Скорость появления новостей и их изменения обязывает постоянно обновлять информацию в каналах коммуникации. Быстрое обновление технических инструментов медиа делает необходимым их регулярное обновление и модернизацию в соответствии с тенденциями и запросами пользователей;
• медиа-коммуникации в УЧР используются как для формального информирования, так и для целей неформального взаимодействия сотрудников. Современные экосистемные решения объединяют в себе функционал трекеров рабочих задач, инструментов совместной работы и привычных многим социальных сетей, где сотрудники могут общаться на любые темы;
• медиа-коммуникации имеют интерактивный характер и предполагают свободное участие сотрудников в создании контента. Каждый может предложить идею для публикации или вести личный блог по интересам.
3. Анализ подходов к оценке эффективности медиа-коммуникаций показал, что оценка именно медиа-коммуникаций в компании в литературе не систематизирована. Исследователями представлены различные подходы к оценке внутренних и внешних коммуникаций компании, а также варианты применения современны маркетинговых метрик для оценки коммуникаций. Оценка же медиакоммуникаций предполагает синтез метрик оценки коммуникаций и маркетинговых метрик, подобранных в зависимости от используемых компанией каналов коммуникации и технологий медиа.
4. Опыт зарубежных компаний показал, что ведущие практики применения медиа-коммуникативных технологий в коммуникации с сотрудниками - это:
• постановка четких целей и разработка коммуникационной стратегии, а также обязательное донесение целей и приоритетов в коммуникации до всех сотрудников;
• оценка эффективности медиакоммуникаций совокупностью различных показателей, а не единичными метриками. Оценить коммуникации можно как расчетными показателями, так и методами опросов и интервью с сотрудниками, которые дадут больше информации для дальнейшего развития коммуникационной среды;
• вовлечение в медиа-коммуникации топ-менеджмента компании, который личным примером доносит важность и значимость медиа-коммуникаций в компании и осознает их стратегическое значение для бизнеса в целом;
• управление медиа-коммуникациями в кросс-функциональных командах, состоящих из профильных специалистов по внутренним коммуникациям, представителей блоков HR, выстраивающих процессы управления человеческими ресурсами, PR как источника информации о связи компании с внешним миром и технических специалистов, которые обновляют и модернизируют технические инструменты медиа....
1. Взаимодействие между людьми в современном мире обусловлено влиянием медиа. Медиатизированы все аспекты деятельности людей, вплоть до повседневных процессов - быта, отдыха, общения. Концепция медиатизации и цифровизации применима в том числе и к организации - коммуникации в организации осуществляются посредством различных медиа, а сейчас, все чаще, цифровых. Корпоративные медиа создают единое поле коммуникации для всей организации, тем самым, медиа объединяют все процессы в компании и обеспечивают непрерывный обмен информацией всех сотрудников организации. Медиа-коммуникации являются некой общей средой взаимодействия компании. С помощью медиа реализуются как повседневные рабочие задачи, так и происходит неформальное взаимодействие между сотрудниками. Таким образом, медиа-коммуникации сближают рабочую атмосферу организации с повседневными реалиями человека и включаются в широкое информационное поле современного человека.
2. В результате анализа теоретических подходов к коммуникациям в корпоративной среде и медиа-коммуникациям как явлению, выявлены особенности медиа-коммуникаций в управлении человеческими ресурсами:
• целевая аудитория медиа-коммуникаций в УЧР - все сотрудники компании. Информация в корпоративных медиа размещается целенаправленно для сотрудников, а также предоставляет им возможность делиться своими вопросами и предложениями, создавать контент про сотрудников;
• медиа-коммуникация сопровождает сотрудника на всем HR-цикле от приема на работу до увольнения. При приеме на работу сотрудник переходит от внешних медиа к внутренним и более полно погружается в корпоративную жизнь. С помощью медиа он адаптируется, учится и развивается, находит ответы на вопросы и вносит свои решения задач компании . Корпоративные медиа являются проводником культуры компании, через медиа транслируются ценности и цели компании, тем самым медиа создают экосистему взаимодействия сотрудников в компании на протяжении всего периода работы;
• медиа-коммуникации делают информационное поле компании доступным для каждого. Реализация принципа омниканальности помогает синхронизировать информационные потоки в разных каналах и обеспечить единство коммуникации для всех категорий сотрудников удобными для них средствами;
• технологии медиа-коммуникаций требуют постоянного обновления как в содержательном, так и в техническом плане. Скорость появления новостей и их изменения обязывает постоянно обновлять информацию в каналах коммуникации. Быстрое обновление технических инструментов медиа делает необходимым их регулярное обновление и модернизацию в соответствии с тенденциями и запросами пользователей;
• медиа-коммуникации в УЧР используются как для формального информирования, так и для целей неформального взаимодействия сотрудников. Современные экосистемные решения объединяют в себе функционал трекеров рабочих задач, инструментов совместной работы и привычных многим социальных сетей, где сотрудники могут общаться на любые темы;
• медиа-коммуникации имеют интерактивный характер и предполагают свободное участие сотрудников в создании контента. Каждый может предложить идею для публикации или вести личный блог по интересам.
3. Анализ подходов к оценке эффективности медиа-коммуникаций показал, что оценка именно медиа-коммуникаций в компании в литературе не систематизирована. Исследователями представлены различные подходы к оценке внутренних и внешних коммуникаций компании, а также варианты применения современны маркетинговых метрик для оценки коммуникаций. Оценка же медиакоммуникаций предполагает синтез метрик оценки коммуникаций и маркетинговых метрик, подобранных в зависимости от используемых компанией каналов коммуникации и технологий медиа.
4. Опыт зарубежных компаний показал, что ведущие практики применения медиа-коммуникативных технологий в коммуникации с сотрудниками - это:
• постановка четких целей и разработка коммуникационной стратегии, а также обязательное донесение целей и приоритетов в коммуникации до всех сотрудников;
• оценка эффективности медиакоммуникаций совокупностью различных показателей, а не единичными метриками. Оценить коммуникации можно как расчетными показателями, так и методами опросов и интервью с сотрудниками, которые дадут больше информации для дальнейшего развития коммуникационной среды;
• вовлечение в медиа-коммуникации топ-менеджмента компании, который личным примером доносит важность и значимость медиа-коммуникаций в компании и осознает их стратегическое значение для бизнеса в целом;
• управление медиа-коммуникациями в кросс-функциональных командах, состоящих из профильных специалистов по внутренним коммуникациям, представителей блоков HR, выстраивающих процессы управления человеческими ресурсами, PR как источника информации о связи компании с внешним миром и технических специалистов, которые обновляют и модернизируют технические инструменты медиа....
Подобные работы
- Специфика медиакоммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Управление персоналом автомобильной международной компании в условиях цифровой трансформации бизнеса
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Формирование и использование человеческого капитала в условиях цифровой экономики
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
(НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ КРАУДСОРСИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИАСФЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Масс-медиа как средства политической манипуляции в современном российском обществе (Институт Профессионального Образования)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018





