Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика медиакоммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами

Работа №127596

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы210
Год сдачи2022
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 7
1.1 Коммуникации в управлении человеческими ресурсами 7
1.2 Медиакоммуникации и их применение в управлении человеческими ресурсами 27
1.3 Подходы к оценке эффективности медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами 48
ГЛАВА 2 ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАКОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 59
2.1 Опыт применения медиакоммуникативных технологий в зарубежных компаниях 59
2.2 Опыт применения медиакоммуникативных технологий в российских компаниях 78
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ 101
3.1 Анализ системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами компании 101
3.2 Рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами компании 155
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 172
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 176
ПРИЛОЖЕНИЯ 185

Медиа в наше время являются наиболее востребованным ресурсом коммуникации. Большинство людей используют в повседневной жизни различные медиа. В связи с ускорением жизни и возросшими требованиями к скорости коммуникации люди достаточно быстро перешли на волну медиа, дополняя ими традиционное личное общение.
Корпоративные коммуникации также становятся все более медийными, будь то отношения с внешними клиентами или внутренние коммуникации с сотрудниками компании. Большой скачок в развитии медиа в корпоративных коммуникациях прошел на волне пандемии в 2020 году. Теперь практически каждая компания наладила механизмы взаимодействия с использованием digital-медиа и вряд ли уже вернется к традиционному личному общению в полной мере.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что влияние медиакоммуникаций на корпоративную среду и систему управления человеческими ресурсами возрастает. Отлаженная система медиакоммуникаций помогает сотрудникам компании оставаться в курсе происходящих событий, дает простор для обратной связи, тем самым, развиваются горизонтальные связи в компании. С развитием коммуникативной системы формируется культура доверия сотрудников работодателю, положительный внутренний бренд компании. Особенно важны корпоративные медиакоммуникации в рамках текущей геополитической ситуации, так как традиционные социальные сети стали не такими доступными, корпоративные каналы приобретают больший вес в совокупности всех источников информации сотрудника. Они помогают компаниям сохранять нейтральный статус по отношению к мировой обстановке и доносить цели и приоритеты компании в настоящее время. Важно то, что корпоративные медиа помогают сохранять устойчивость и спокойствие психологической обстановки среди сотрудников.
Вопросы корпоративных коммуникаций и медиа исследовали в своих работах Р.Э. Фримен [21], Дж. Хортон [26], О. Лербингер [29], М. Уэлч [91], Л. Смит и П. Монтер [33], Дж. Фридл и А. Верчич [64] и др. Что касается отечественных исследований, то внимание этой теме уделяли В.П. Коломиец [44], В.Л. Примаков [52], Д.О. Олтаржевский [82] и др. Немаловажным аспектом темы являются труды зарубежных и отечественных авторов в области медиа и медиатизации современного общества, здесь отметим следующих исследователей: Ф. Кротц [27], Дж. Корнелиссен [18], С. Хьярвард [68], В.Л. Примаков [52].
Теоретическая значимость работы заключается в том, что теория медиатизации и цифровизации (Кротц Ф. [27], Хьярвард С. [68]) применяется к сфере экономики и управления. В работе исследуются возможности применения медиа в управлении человеческими ресурсами на протяжении всего цикла деятельности сотрудника в компании. Особенно интересен вопрос оценки эффективности применяемых технологий медиа в коммуникации, так как реализация корпоративных медиа несет значительные затраты для компании.
Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных рекомендаций для совершенствования системы медиакоммуникаций в УЧР компании «Главстрой Санкт- Петербург». Внесенные предложения могут быть использованы для расширения охвата медиакоммуникациями всего состава сотрудников, упрощения налаживания горизонтальных связей, обеспечения омниканальности средств коммуникации, а также выстраивания обоснованной системы оценки эффективности корпоративных медиа для дальнейшего принятия управленческих решений, улучшающих результаты деятельности бизнеса.
Применение медиаинструментов в корпоративной коммуникации представлено в практических кейсах организации компаниями взаимодействия с сотрудниками на новых digital-платформах, в социальных сетях и применения различных видов медиаконтента. Такие инструменты переходят в УЧР из маркетинга. Компании чаще начинают применять отдельные медиаинструменты хаотично и не системно, при этом остаются активными и прежние виды коммуникации, сотрудники получают разрозненную информацию из множества источников, что ведет к разной степени информированности.
Цель исследования в рамках ВКР - дать практические рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации.
Задачи исследования:
• уточнить понятие «медиакоммуникация» в контексте корпоративных коммуникаций;
• охарактеризовать применение медиакоммуникативных технологий во взаимодействии с персоналом организации;
• проанализировать существующие подходы к оценке эффективности коммуникаций с персоналом;
• проанализировать существующие метрики медиакоммуникативных технологий;
• охарактеризовать практические кейсы применения медиакоммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами в российских и зарубежных компаниях;
• проанализировать систему медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации;
• выявить недостатки системы, требующие совершенствования;
• внести предложения по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами организации.
Объект исследования - медиакоммуникативные технологии в управлении человеческими ресурсами.
Предмет исследования - особенности применения и оценки эффективности медиакоммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами.
Гипотезы исследования:
1. Отсутствие омниканальности медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами компании отрицательно влияет на формирование доверия к каналам коммуникации. Система медиакоммуникаций включает несколько каналов, информация в них противоречива, в связи с этим снижается уровень доверия к каналам коммуникации, сотрудник не понимает, как ему работать из-за разрозненности информации.
2. Медиапотребление сотрудников зависит от демографических характеристик:
A) Для молодых сотрудников предпочтительнее такие каналы коммуникации, как социальные сети, приложения, мессенджеры, а сотрудники старших возрастных групп чаще пользуются такими каналами, как почтовые рассылки, печатные материалы.
Б) Женщины предпочитают социальные сети и мессенджеры, а мужчины - более формальные каналы, рассылки, официальные письма, статьи.
B) Профессиональная сфера деятельности влияет на предпочтения в использовании каналов коммуникации - офисные сотрудники больше пользуются электронным инструментами, производственные - традиционными.
3. Применимость маркетинговых метрик для оценки эффективности зависит от фактического формата использования каналов коммуникации сотрудниками. Например, если мы изначально регистрируем всех сотрудников на внутреннем портале, то метрика «количество зарегистрированных пользователей» уже не является параметром эффективности.
4. Перечень метрик оценки эффективности зависит от совокупности всех каналов коммуникации с сотрудниками (мессенджеры, печатные, соцсети, рассылки, интранет и др.). Показатели для каждого канала отличаются и не могут быть применены сразу для всех каналов в неизменном формате.
Методы, используемые при написании работы: коммуникативный аудит, который включает в себя анализ документов, глубинное интервью, анализ применяемых коммуникационных платформ и каналов.
Информационная база анализа: научные публикации по теме исследования, нормативная документация, внутренняя отчетность организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы корпоративных коммуникаций, особенности применения технологий медиа в корпоративной среде, методики оценки эффективности корпоративных коммуникаций. Во второй главе рассмотрен опыт применения технологий медиа в зарубежных и российских компаниях. Рассмотрены результаты исследований крупных коммуникационных агентств в России и за рубежом, выявлены основные тенденции в развитии корпоративных медиа. Также в главе приведены практические кейсы применения медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами российских компаний. В третьей главе проведен анализ медиакоммуникативных технологий в управлении человеческими ресурсами компании «Главстрой Санкт-Петербург», выявлены характерные особенности системы и ее слабые стороны, предложены рекомендации по повышению эффективности системы медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отметим основные выводы, полученные в результате проведенной работы:
1. Взаимодействие между людьми в современном мире обусловлено влиянием медиа. Медиатизированы все аспекты деятельности людей, вплоть до повседневных процессов - быта, отдыха, общения. Концепция медиатизации и цифровизации применима в том числе и к организации - коммуникации в организации осуществляются посредством различных медиа, а сейчас, все чаще, цифровых. Корпоративные медиа создают единое поле коммуникации для всей организации, тем самым, медиа объединяют все процессы в компании и обеспечивают непрерывный обмен информацией всех сотрудников организации. Медиакоммуникации являются некой общей средой взаимодействия компании. С помощью медиа реализуются как повседневные рабочие задачи, так и происходит неформальное взаимодействие между сотрудниками. Таким образом, медиакоммуникации сближают рабочую атмосферу организации с повседневными реалиями человека и включаются в широкое информационное поле современного человека.
2. В результате анализа теоретических подходов к коммуникациям в корпоративной среде и медиакоммуникациям как явлению, выявлены особенности медиакоммуникаций в управлении человеческими ресурсами:
• целевая аудитория медиакоммуникаций в УЧР - все сотрудники компании. Информация в корпоративных медиа размещается целенаправленно для сотрудников, а также предоставляет им возможность делиться своими вопросами и предложениями, создавать контент про сотрудников;
• медиакоммуникация сопровождает сотрудника на всем HR-цикле от приема на работу до увольнения. При приеме на работу сотрудник переходит от внешних медиа к внутренним и более полно погружается в корпоративную жизнь. С помощью медиа он адаптируется, учится и развивается, находит ответы на вопросы и вносит свои решения задач компании . Корпоративные медиа являются проводником культуры компании, через медиа транслируются ценности и цели компании, тем самым медиа создают экосистему взаимодействия сотрудников в компании на протяжении всего периода работы;
• медиакоммуникации делают информационное поле компании доступным для каждого. Реализация принципа омниканальности помогает синхронизировать информационные потоки в разных каналах и обеспечить единство коммуникации для всех категорий сотрудников удобными для них средствами;
• технологии медиакоммуникаций требуют постоянного обновления как в содержательном, так и в техническом плане. Скорость появления новостей и их изменения обязывает постоянно обновлять информацию в каналах коммуникации. Быстрое обновление технических инструментов медиа делает необходимым их регулярное обновление и модернизацию в соответствии с тенденциями и запросами пользователей;
• медиакоммуникации в УЧР используются как для формального информирования, так и для целей неформального взаимодействия сотрудников. Современные экосистемные решения объединяют в себе функционал трекеров рабочих задач, инструментов совместной работы и привычных многим социальных сетей, где сотрудники могут общаться на любые темы;
• медиакоммуникации имеют интерактивный характер и предполагают свободное участие сотрудников в создании контента. Каждый может предложить идею для публикации или вести личный блог по интересам.
3. Анализ подходов к оценке эффективности медиакоммуникаций показал, что оценка именно медиакоммуникаций в компании в литературе не систематизирована. Исследователями представлены различные подходы к оценке внутренних и внешних коммуникаций компании, а также варианты применения современны маркетинговых метрик для оценки коммуникаций. Оценка же медиакоммуникаций предполагает синтез метрик оценки коммуникаций и маркетинговых метрик, подобранных в зависимости от используемых компанией каналов коммуникации и технологий медиа.
4. Опыт зарубежных компаний показал, что ведущие практики применения медиакоммуникативных технологий в коммуникации с сотрудниками - это:
• постановка четких целей и разработка коммуникационной стратегии, а также обязательное донесение целей и приоритетов в коммуникации до всех сотрудников;
• оценка эффективности медиакоммуникаций совокупностью различных показателей, а не единичными метриками. Оценить коммуникации можно как расчетными показателями, так и методами опросов и интервью с сотрудниками, которые дадут больше информации для дальнейшего развития коммуникационной среды;
• вовлечение в медиакоммуникации топ-менеджмента компании, который личным примером доносит важность и значимость медиакоммуникаций в компании и осознает их стратегическое значение для бизнеса в целом;
• управление медиакоммуникациями в кросс-функциональных командах, состоящих из профильных специалистов по внутренним коммуникациям, представителей блоков HR, выстраивающих процессы управления человеческими ресурсами, PR как источника информации о связи компании с внешним миром и технических специалистов, которые обновляют и модернизируют технические инструменты медиа.
5. Опыт российских компаний показал следующие тенденции:
• рост интереса топ-менеджмента к вопросу налаживания коммуникаций в компании первично на волне пандемии стал актуальным элементом отчетов об устойчивом развитии;
• выделение команд и специалистов по внутренним коммуникациям в компании, обособленного направления развития и реализации коммуникативных стратегий позволило сфокусировать внимание на развитии отдельного направления деятельности - внутренних коммуникаций;
• рост количества и разнообразия каналов коммуникации, наиболее популярным из которых стал интранет и корпоративные социальные сети, позволил разнообразить форматы взаимодействия и предоставить доступ к контенту всем категориям сотрудников;
• особенности медиапотребления сотрудников разных групп и категорий требуют адаптации каналов и контента под разные форматы восприятия. Так, более молодые сотрудники предпочитают цифровые медиа, а старшие поколения более привержены к традиционным форматам, с увеличением возраста частота использования цифровых каналов коммуникации снижается в пользу традиционных печатных медиа. Рабочие и производственные сотрудники тяготеют к традиционным и мобильным форматам, так как редко имеют доступ к компьютерам. Женщины более социально активны, чем мужчины и чаще пользуются элементами социальных сетей в корпоративных каналах;
• системы медиакоммуникаций развиваются в направлении экосистем, пронизывающих все сферы деятельности компании. Наиболее успешные корпорации осознанно переходят к сложным экосистемным решениям для упрощения взаимодействия на уровне каждого сотрудника.
6. В результате исследования на материалах компании «Главстрой Санкт-Петербург» выяснилось, что проблемными сторонами в работе с медиакоммуникациями, являются: недостаточный охват сотрудников коммуникациями - доступ к медиа имеют только 70% сотрудников, нарушение принципа омниканальности между традиционными и медиаканалами, отсутствие внимания к медиакоммуникациям как к стратегическому направлению развития компании со стороны топ-менеджмента.
На основании выводов предлагаются рекомендации по совершенствованию системы медиакоммуникаций, а именно:
• внедрение цифровых экранов для информирования сотрудников категории рабочих и производственного персонала, что поможет включить в систему медиакоммуникаций дополнительную аудиторию - рабочих и производственный персонал и охватить медиакоммуникациями всех сотрудников;
• создание пилотного варианта корпоративного журнала для сотрудников старшего поколения, предпочитающих традиционные медиа. Такой вариант информирования позволит сохранить внимание старшего поколения к корпоративной жизни и вовлечь сотрудников во взаимодействие с коллегами всех возрастов и подразделений;
• модификация контента и добавление новых социальных инструментов в корпоративный контент, что поможет сотрудникам более просто отнестись к уходу некоторых традиционных социальных сетей;
• создание системы показателей для оценки эффективности медиакоммуникаций, которая поможет объективно оценивать реализацию коммуникационной стратегии, принимать управленческие решения на основе данных и мнений сотрудников, а также заинтересовать топ-менеджмент в развитии коммуникационной среды объективными результатами оценки эффективности медиакоммуникаций.
Основной эффект от внедрения рекомендаций - повышение уровня информированности, который в свою очередь, влияет на рост вовлеченности сотрудников, а более вовлеченные сотрудники работают и достигают целей эффективнее, более активно вкладываются в рост показателей бизнеса.


Внутренние документы компании
1. Анализ результатов опроса сотрудников предприятий, находящихся под управлением ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик» 2021 г.
2. Анализ результатов опроса сотрудников предприятий, находящихся под управлением ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик» 2020 г.
3. Кодекс этики и Свод этических стандартов.
Книги
4. Барт Р. Избранные работы : Семиотика. Поэтика : Пер. с фр. / Ролан Барт; Сост., общ. ред. и вступ. ст. [с. 3-45] Г. К. Косикова. - М. : Прогресс : Универс, 1994. - 615 с.
5. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине: Пер. с англ./ 2-е изд. - Москва : Сов. радио, 1968. - 326 с.
6. Каймакова М.В. Анализ использования человеческих ресурсов. Ульяновск: УлГТУ, 2011. 80 с.
7. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2010. 287 с.
8. Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. М.: Издательский дом «Хроникёр», 2005. 192 с.
9. Осовицкая Н. НК#Фдйа1#бренд#аналитика#маркетинг. - Спб.: Питер, 2019. - 400 с.
10. Пирс Ч.С. Логические основания теории знаков / Чарльз Сандерс Пирс; Пер. с англ. В.В. Кирющенко и М.В. Колопотина. - СПб. : Лаб. метафиз. исслед. при филос. фак. СПбГУ : Алетейя, 2000 - (Метафизические исследования: Прил. к альм.).
11. Полуэхтова И.А. Телевидение и его аудитория в эпоху интернета. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2018. 223 с.
12. Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб: Изд-во РХГА, 2014. 350 с.
13. Спивак В.А. Деловые коммуникации. Теория и практика - М.: Изд-во Юрайт, 2019. 460 с.
14. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике: Пер. с англ. / С предисл. А. Н. Колмогорова ; Под ред. Р. Л. Добрушина и О. Б. Лупанова. - Москва : Изд-во иностранной литературы, 1963. - 829 с.
15. Шюц А. Теория социального действия : переписка / Альфред Шюц, Талкотт Парсонс ; под редакцией Рихарда Гратхоффа; перевод с английского Андрея Корбута. - Москва : Элементарные формы. 2021. - 222 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ