Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые средства создания стереотипов о представителях творческих профессий

Работа №142080

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы87
Год сдачи2023
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1 Понятие стереотипа в лингвистике 6
1.1.1Социальный стереотип 6
1.1.2 Классификация стереотипов 14
1.1.3 Профессиональный стереотип 18
1.2 Виды языковых средств, используемых при создании стереотипов 22
1.2.1 Классификация языковых средств выражения социальных стереотипов 22
1.2.2. Лексико-грамматические средства реализации стереотипов 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ 36
2.1 Высказывания представителей творческих профессий, содержащие стереотипы о собственной профессиональной группе 36
2.1.1 Лексические средства создания стереотипов 36
2.1.2 Грамматические средства создания стереотипов 46
2.2 Высказывания других социальных/профессиональных групп, содержащие стереотипы о представителях творческих профессий 52
2.2.1 Лексические средства создания стереотипов 52
2.2.2 Грамматические средства создания стереотипов 61
Выводы по главе 2 66
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Список источников материала 80
Приложение «Количественные данные исследования» 81



Современные лингвистические исследования основываются на антропоцентрическом подходе, охватывающем связь языка с мышлением, сознанием, культурой и ценностями человека, оказывая влияние на формирование реального образа мира. В данной связи в лингвистике широко изучается понятие стереотипа как стандартизированного образа или представления о социальном явлении. Исследование социальных, в частности профессиональных стереотипов, должно сопровождаться анализом языковых средств формального выражения данных стереотипов в языке.
Актуальность настоящей работы определяется ее направленностью на изучение лингвистических способов формирования стереотипов о представителях творческих профессий. Социальные стереотипы формируются в ходе взаимоотношения людей и являются эффективным способом обработки социально значимой информации в процессе коммуникации, поэтому исследование способов их создания в языке представляет интерес для исследователей.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно проводится на стыке лингвистики текста, психологии и социологии, что придает ему междисциплинарный характер. Исследование формирования стереотипов о представителях творческих профессий обусловливается необходимостью объяснить влияние стереотипов на межличностную и массовую коммуникацию как внутри творческой профессиональной группы, так и в межгрупповой коммуникации. Однако выбор языковых средств формирования стереотипов в процессе коммуникации является недостаточно изученным.
Объектом исследования послужили стереотипные высказывания о представителях творческих профессий из англоязычных художественных произведений, биографий и корпуса английского языка
“NewsoftheWeb”.
Предметом исследования являются языковые средства (лексические и грамматические) создания профессиональных стереотипов в англоязычной литературе.
Теоретической основой настоящей работы послужили труды, посвященные исследованию стереотипов Е.Л. Вилинбаховой, Т.П. Третьяковой, А. В. Головачёвой, М.Н. Шевченко, Т. Г. Степаненко, У. Липпмана, Г. Олпорта, У. Квастхофф, Г. Тэджфела, К. Бьюкбума, и др.
Цель исследования заключается в установлении видов языковых средств реализации профессиональных стереотипов в современной англоязычной лингвокультуре.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать определение социального стереотипа и рассмотреть классификацию стереотипов
2. Рассмотреть понятие профессионального стереотипа и его особенности
3. Рассмотреть виды языковых средств, используемых при создании стереотипов
4. Определить лексические и грамматические средства, используемые в стереотипных высказываниях
Материалом исследования послужили 843 примера из высказываний, содержащих стереотипы о представителях творческих профессий. Высказывания были получены методом сплошной выборки из биографий представителей творческих профессий авторства Дж. Миллера, М. Ходкинсона и др., дневников С. Дали и Э. Уорхола, а также интернет-источников.
Исследование языковых средств создания стереотипов предполагает применение методов лингвистического описания, а также семантико-синтаксического и количественного анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в разработку проблем лингвистики стереотипов современного английского языка, а также открывает перспективы для дальнейших экспериментальных исследований. Помимо этого, обращение к англоязычным источникам дает возможность выявить профессиональные стереотипы, существующие в англоязычной лингвокультуре, и средства их формирования.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы при обучении грамматике, при составлении и чтении спецкурсов по лексикологии, лингвокультурологии, а также на семинарах по интерпретации текста.
Объем и структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы, списка источников примеров и приложения, содержащего количественные данные исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стереотип представляет собой общепринятое представление, о том, на что похож, чем является и как ведет себя объект стереотипизации, при этом данное представление может быть неточным. В настоящем исследовании были проанализированы высказывания, содержащие авто- и гетеростереотипы о представителях творческих профессий в англоязычной лингвокультуре. Установлен диапазон языковых средств, используемых для реализации стереотипов.
В ходе исследования было выявлено, что лексические средства формирования стереотипов являются более частотными как для авто-, так и для гетеростереотипов. Наиболее часто стереотипы выражаются с помощью лексемы artists, а также схожих по семантике лексем musicians, bands, относящихся ко всей ингруппе творческих профессионалов. Также для реализации стереотипов используют личное местоимениеwe (подчеркивающее ингруповой фаворитизм), they (относящееся ко всей группе артистов в значении обобщения), а также элементы всеобщности (every, all,some, always).
Высказывания, содержащие стереотипы, характеризуются экспрессивностью и оценочностью, которые реализуются в языке преимущественно путем использования лексических интенсификаторов, лексем с оценочной семантикой, метафор и модальных глаголов. При этом автостереотипы чаще характеризуются нейтральной либо положительной оценочностью, что указывает на ингрупповой фаворитизм. Гетеростереотипы характеризуются как положительной, так и отрицательной оценочностью, при этом контрстереотипам присуща положительная оценка.
На синтаксическом уровне стереотипы выражаются с помощью простых предложений вида «субъект-предикат», в которых субъект выражен элементом всеобщности, сложноподчиненных предложений, риторических вопросов, конструкций, характерных для разговорного синтаксиса, а также эмфатических конструкций, актуализирующих экспрессивность высказываний. Для реализации авто- и гетеростереотипов используется тот же диапазон языковых средств.
Автостереотипы являются более разнообразными и комплексными. В частности, стереотипы, касающиеся особенностей творческого процесса и творчества как вида созидательной деятельности, имиджа и внешнего вида, а также образа жизни, отличаются более высокой степенью детализации в сравнении со схожими гетеростереотипами. В свою очередь, в высказываниях представителей аутгрупп дополнительно содержатся стереотипы о ответственности творческих профессионалов перед обществом и нежелании следовать правилам и условностям. Авто- и гетеростереотипы, проанализированные в данном исследовании, зачастую совпадают, что является критерием истинности данных стереотипов.
Поскольку язык играет ключевую роль в процессе передачи и поддержания стереотипов о различных социальных группах, анализ языковых средств формирования гендерных, возрастных, расовых, классовых и прочих социальных стереотипов представляется перспективным направлением исследования. Также в контексте социальных стереотипов представляет интерес анализ подвижности данных стереотипов, т.е. их изменяемости под воздействием информационной культуры.



1. Ангеловский А. А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №5-2. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiy-professiya-professionalnoe-soznanie-professionalnaya-deyatelnost-professionalizm (Дата обращения: 22.04.2022).
2. Антинескул О.Л. Гендер как параметр текстообразования. Пермь: ПГУ, 2000. − 257 c.
3. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. Изд-е 8-е. М.: Флинта; Наука, 2006. – 384 с.
4. Байкалова Н. С. Гендерный фактор при формировании образа политика в российских и американских СМИ [Электронный ресурс]: магистерская диссертация: 45.04.02 / Н. С. Байкалова. — Красноярск: СФУ, 2016. – 95с.
5. Балясникова О.В. «Свой – чужой» в языковом сознании носителей русской и английской культур: дис. ... канд. филол. наук / О.В. Балясникова. – М., 2003. – 224 с.
6. Бартминский Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике. М., 2005. – 528 c.
7. Большой психологический словарь [Текст]: словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Прайм -Еврознак, 2006. – 672 с.
8. Борисов, А.А., Махова, И. Н., Оганян З.В. Прагматический потенциал приемов нейролингвистического программирования в публицистическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №5. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskiy-potentsial-priemov-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-v-publitsisticheskom-diskurse (Дата обращения: 12.05.2023).
9. Булахова Н.П., Сковородников А.П. К определению понятия эпитет (предуготовление к функциональной характеристике)// Экология языка и коммуникативная практика. 2017. № 2. С. 122–143
10. Быкасов С. В. Парцелляция как средство членения высказывания // Вестник КамчатГТУ. 2009. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/partsellyatsiya-kak-sredstvo-chleneniya-vyskazyvaniya (Дата обращения: 15.04.2023).
11. Вахрамеева, А. С., & Петрова, Е. С. (2015). Соотношение понятий «языковой миф», «стереотип», «лингвокультурный типаж». В Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия: Материалы XV Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПб. Международный научный институт «EDUCATIO», 2015. – с. 8-10.
12. Вахрамеева, Анна Сергеевна. Гендерно-ориентированные высказывания в современном английском языке: на материале женской прозы : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Вахрамеева Анна Сергеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2009. - 193 с.
13. Вилинбахова Е. Л. Материалы к курсу лекций «Лингвистическое изучение стереотипов»: учебно-методическое пособие. СПб.: СПбГУ, 2015. — 72 с.
14. Вилинбахова Е.Л. Речевые репрезентации стереотипов // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2010. №2. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-reprezentatsii-stereotipov (Дата обращения: 22.04.2022).
15. Вилинбахова, Е.Л. Способы репрезентации стереотипов профессий в языке / Е.Л. Вилинбахова // Русская филология. 21. Сборник научных работ молодых филологов. – Тарту, 2010. – С.145–150.
16. Вилинбахова, Е. Л. Стереотип в лингвистике: объект или инструмент исследования? // Проблемы языка: Сборник научных статей по материалам Первой конференции-школы "Проблемы языка: взгляд молодых ученых". - М., 2012. - С. 19-28
17. Гладких С. В. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры. Ставрополь, 2001. 154 с.
18. Глазунова О.И. Логика метафорических преобразований. – СПб, 2000. – 190 с.
19. Горло Е.А. К вопросу о лексических прагматических маркерах // [Текст] / Е.А. Горло // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 7. (25). Часть 2. – Тамбов: Грамота, 2013. – С. 75-77. Электронный ресурс, URL: http://elibrary.ru/download/24665048.pdf(Дата обращения: 20.04.2022).
20. Дамман Е. А. Социокультурный аспект метафоры и вербализация этнических стереотипов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2019. №4. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-aspekt-metafory-i-verbalizatsiya-etnicheskih-stereotipov (Дата обращения: 21.04.2022).
21. Донец П. Н. К типологии стереотипов // Социальная власть языка. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С. 183-188.
22. Зеер, Э.Ф., Павлова, А.М., Зольников, А.П. Практикум по психологии профессий: учеб. Пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, А.П. Зольников. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 174 с.
23. Ильюшкин Виталий Владимирович Социальный стереотип как концентрированное выражение социальной установки // Вестник науки и образования. 2015. №1 (3). // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-stereotip-kak-kontsentrirovannoe-vyrazhenie-sotsialnoy-ustanovki (Дата обращения: 13.04.2023).
24. Казаринова Н.В. Социология: Учебник для вузов / под общ. ред. проф. Г.С. Батыгина. – М.: NotaBene, 2000. – 272 с.
25. Карасик В., Ярмахова Е., «Лингвокультурный типаж "английский чудак"» М.: «Гнозис», 2006. – 240 c.
26. Квастхофф У. Социальный предрассудок и коммуникация — лингвистический анализ стереотипов // От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках в поисках «этнической ментальности»: сб. ст. / сост. А. В.Павлова. СПб.: Антология, 2013. С. 113–137.
27. Кованова Е.А., Щекина Д.Б. Стереотипы об аристократах и их языковая актуализация в британском публицистическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №7. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-ob-aristokratah-i-ih-yazykovaya-aktualizatsiya-v-britanskom-publitsisticheskom-diskurse (Дата обращения: 21.04.2022).
28. Кон И. С. Психология предрассудка:О социально-психологических корнях этнических предубеждений / И.С. Конн // Новый мир. — 1966. — № 9. — C. 187–205.
29. Крысько В.Г. ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 10-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. / В. Г. Крысько. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 359 с.
30. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций. М.: Издательство «Экзамен», 2002. 448 с.
31. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша, В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
32. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. – 384 c.
33. Магидович М. Л. Профессиональная идентичность художника // ЖССА. 2004. №3. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-identichnost-hudozhnika (Дата обращения: 15.04.2022).
34. Максименко А.А. Социологическая интерпретация понятия «Ценность» // Вестник КГУ. 2011. №2. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskaya-interpretatsiya-ponyatiya-tsennost (Дата обращения: 12.04.2023).
35. Марышова, М.А. Функционирование приема парцеллирования в английском языке / М.А. Марышова // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2011. – № 16. – С. 71 – 79
36. Мирзоева И.А. Профессиональной деформации специалистов-женщин помогающих профессий // Гуманитарное пространство. 2012. №2. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoy-deformatsii-spetsialistov-zhenschin-pomogayuschih-professiy (Дата обращения: 12.04.2023).
37. Монш В. А. Анализ средств вербализации гендерных стереотипов (на примере реклам косметических товаров и услуг): магистерская диссертация / В.А. Монш. – Томск: ТГУ, 2020. – 84 с. //Электронный ресурс, URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:11865(Дата обращения: 20.04.2022).
38. Мухамедьянова, Г. Н. Синтаксические особенности разговорной речи в современном английском языке / Г. Н. Мухамедъянова // Чтения имени А. С. Дембовецкого. 755-летию Могилева посвящается: сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч.– Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2022. – Ч. 1. – С. 536-538
39. Некрасова,А. Е. Этнические стереотипы в медийном дискурсе: механизмы интерпретации и попытка классификации // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. №2. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskie-stereotipy-v-mediynom-diskurse-mehanizmy-interpretatsii-i-popytka-klassifikatsii (Дата обращения: 13.04.2023).
40. Орлова О. Г. Дискурсивная теория стереотипа: дисс. … д. филол. н. Кемерово, 2013. 388 с.
41. Паневина, И. Г. Риторические вопросы как средство языковой репрезентации категории "чужого" / И. Г. Паневина // Перевод. Язык. Культура: Материалы XII международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28–29 мая 2021 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2021.
42. Пасевич З.В. Языковые средства выражения этностереотипов в текстах русских анекдотов о китайцах // МНИЖ. 2021. №3-3 (105). // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-vyrazheniya-etnostereotipov-v-tekstah-russkih-anekdotov-o-kitaytsah (Дата обращения: 03.05.2023).
43. Патнэм Х. Значение «значения»: [пер. с англ.] // Философия сознания. М., 1999. – 240 с.
44. Петренко, В.Ф. Основы психосемантики / В.Ф. Петренко. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.
45. Питерова А.Ю. Социальные стереотипы: особенности формирования и изучения / А.Ю. Питерова, Е.А. Тетерина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2016. — Т. 4, № 1. //Электронный ресурс, URL: http://esj.pnzgu.ru (Дата обращения: 10.04.2022).
46. Попков В. Д. Стереотипы и предрассудки: их влияние на процесс межкультурной коммуникации // ЖССА. 2002. №3. // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-i-predrassudki-ih-vliyanie-na-protsess-mezhkulturnoy-kommunikatsii (Дата обращения: 5.04.2022).
47. Пронина, Е.С. Языковые средства формирования образа женщины-политика в англоязычной прессе: автореф. дисс. … канд. филол. наук. / Е.С. Пронина. – Москва, 2015. – 30 с.
48. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. 5-е изд. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 224 с.
49. Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Осипова Г.В. – М.: Норма-Инфра, 1998. – 834 с.
50. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Высш. Шк., 2005. 310 с.
51. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир; Пер. с англ. под ред. и с предисл. д-ра филол. наук проф. А.Е. Кибрика. – М.: Прогресс: Универс, 1993. – 656 с.
52. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. 1976. – 543 с.
53. Смбатян Э. С., Абакумова И. А. Стилистические средства и подходы к их классификации //Современные вызовы и перспективы молодежной науки. – 2020. – С. 216-221.
54. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.
55. Сорокина Н.В. Методическая типология стереотипов как компонент содержания обучения иностранным языкам в вузе // Язык и культура. 2013. №3 (23). // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-tipologiya-stereotipov-kak-komponent-soderzhaniya-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-vuze (Дата обращения: 12.04.2023).
56. Сорокина, Н. В. (2013). Современные концепции определения понятия «Национальный стереотип» в гуманитарных науках: аналитический обзор. Russian Journal of Education and Psychology, (5 (25)), С. 41.
57. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, Академ. проект, 1999. 320 с.
58. Суходольская Н. П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей // Философия и общество. 2007. №3 (47). // Электронный ресурс, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-stereotip-v-zhiznedeyatelnosti-lyudey (Дата обращения: 5.04.2022).
59. Табалова, Н.Г. Социальные стереотипы как форма категоризациидействительности в лингвистическом, психологическом и социологическомаспектах / Н.Г. Табалова // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / Отв.ред. В.В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2003. – Вып. 23. – С. 52-57.
60. Чеканова С.А. Стереотипные представления о профессиях у русских и англичан: монография / С.А. Чеканова ; МГИМО (У) МИД России, каф. англ. яз. № 5. - М. : МГИМО-Университет, 2012. - 217 с.
61. Чигринова, Е.А. Некоторые особенности актуализации образастереотипа «хороший врач» в отечественных СМИ / Е.А. Чигринова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: политология и социология. – Волгоград: изд-во Волгоградского института управления – филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2018. – № 2. – С. 55–57.
62. Шевченко М.Н. Гендерные стереотипы / М.Н. Шевченко // Вестник амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №48. – С. 173-176.
63. Alison Bain, 2005. "Constructing an artistic identity," Work, Employment & Society, British Sociological Association, vol. 19(1), P. 25-46. // Электронныйресурс, URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/document?repid=rep1&type=pdf&doi=a29d08d1d95bd81f14ca5780b748bdc14f87da13 (Датаобращения: 12.04.2022).
64. Allport, G. W. The Nature of Prejudice. — New York, 1958
65. Andersen SM, Klatzky RL, Murray J. Traits and Social Stereotypes: Efficiency Differences in Social Information Processing Journal of Personality and Social Psychology. – 1990 – 59: P. 192 – 201.
66. Beukeboom, C. J., & Burgers, C. (2019). How Stereotypes Are Shared Through Language: A Review and Introduction of the Social Categories and Stereotypes Communication (SCSC) Framework. Review of Communication Research, 2019. – Vol.7. – P. 1-37.
67. Burgers, C., Beukeboom, C. J. (2020). How language contributes to stereotype formation: Combined effects of label types and negation use in behavior descriptions. Journal of Language and Social Psychology, 39(4), 438-456. // Электронныйресурс, URL: https://www.researchgate.net/publication/342447174_How_Language_Contributes_to_Stereotype_Formation_Combined_Effects_of_Label_Types_and_Negation_Use_in_Behavior_Descriptions (Датаобращения: 10.04.2022).
68. Collins K. A., Clément R. (2012). Language and prejudice: Direct and moderated effects. Journal of Language and Social Psychology, 31(4), 376-396. // Электронныйресурс, URL: https://www.researchgate.net/publication/258153070_Language_and_Prejudice_Direct_and_Moderated_Effects (Датаобращения: 9.04.2022).
69. Jennifer C. Lena, Danielle J. Lindemann. Who is an artist? New data for an old question, Poetics, Volume 43, 2014, P. 70-85. // Электронныйресурс, URL: https://doi.org/10.1016/j.poetic.2014.01.001 (Датаобращения: 15.04.2022).
70. Lyubymova S. 2018. А professional identity stereotype in а cognitive linguistic aspect. Rhetoric and Communications E-journal, no. 34. // Электронныйресурс, URL: https://www.researchgate.net/publication/329521419_A_professional_identity_stereotype_in_a_cognitive_linguistic_aspect_Svitlana_Lyubymova(Датаобращения: 22.04.2022).
71. Schapira Ch. Les stéréotypesenfrançais: proverbes at autresformules. Paris: OPHRYS, 1999.
72. Soboleva, N.P. &Arsentyeva, E.F. & Safina, Rimma. (2015). Expanded metaphor and double actualization of phraseological units in advertising texts. // Электронныйресурс, URL:https://www.researchgate.net/publication/286265271_Expanded_metaphor_and_double_actualization_of_phraseological_units_in_advertising_texts (Датаобращения: 23.02.2022).
73. Steptoe, A. (1998) ‘Artistic Temperament in the Italian Renaissance: A Study of Giorgio Vasari’s Lives’, in A. Steptoe (ed.) Genius and the Mind: Studies of Creativity and Temperament. Oxford: Oxford University Press. – 253 P.
74. Stereotypes and stereotyping / edited by C. Neil Macrae, Charles Stangor, Miles Hewstone. NewYork: GuilfordPress, 1996. – 462 p.
75. Tagiuri R. Person perception. - In: Lindzey G. Aronson E.(end). The Handbook of social psychology.V.3.- N-Y., 1968.
76. Tajfel H. Social Stereotypes and Social groups - In: Turner J.C., Giles H. (eds.) // Intergroup behaviour. - Oxford: Basil Blackwell, 1981. -P. 144-167.

Словари
1. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.
2. Словарь английского языка Dictionary.com – Электронный ресурс, URL: https://www.dictionary.com/ (Дата обращения 02. 05. 2023)
3. MacmillanDictionary – Электронный ресурс, URL: https://www.macmillandictionary.com/ (Дата обращения 02. 05. 2023)
4. CollinsOnlineDictionary – Электронный ресурс, URL: https://www.collinsdictionary.com/ (Дата обращения 05. 05. 20123)
5. OxfordLearner’sDictionaries – Электронный ресурс, URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ (Дата обращения 29. 04. 2023)
6. CambridgeDictionary – Электронный ресурс, URL: https://dictionary.cambridge.org/ (Дата обращения 05. 05. 2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ