Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ женщины в мужских журналах

Работа №65818

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мужской журнал в системе средств массовой информации 6
1.1. Обзор научной литературы по теме исследования 6
1.2. Особенности российских журналов для мужчин 15
1.3. Экспансия международных журнальных брендов 25
Глава 2. Конструирование образа женщины в мужских журналах 36
2.1. Речевые средства создания образа женщины в мужских журналах 36
2.2. Репрезентация женщины в креализованном тексте мужских журналов 46
2.3. Сексизм как приём изображения женщины в изданиях для мужчин 56
2.4. Типология женских образов в мужских
журналах 66
Заключение 76
Список используемых источников 79


Данное исследование посвящено проблеме репрезентации женщины в мужских журналах. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день интерес к гендерным вопросам и образу женщины в массовой культуре сохраняется. Среди обсуждаемых новостей последних лет можно выделить дебаты о скандальной рубашке учёного Мэтта Тейлора, смена редакционной политики журнала “Playboy”, расцвет популярного феминизма на Западе и появление профем-издания “Wonderzine” в России.
Перемены не могли не повлиять на изменение образа женщины в массмедиа. На данный момент, общество не достигло консенсуса по многим гендерным вопросам.
Объектом исследования выступают мужские глянцевые журналы. Среди российских читателей наибольшей популярностью пользуются адаптированные версии зарубежных СМИ, такие как MAXIM, ESQUIRE, XXL, PLAYBOY, MEN’S HEALTH. В данной работе также перечислены федеральные и региональные издания для мужчин. Предмет исследования - образ женщины в мужских журналах.
Цель данной работы - выявление гендерной дискриминации в мужских изданиях, выработка предложений по повышению уровня толерантности в СМИ. Для достижения по ставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить историю и специфику мужских журналов.
2. Проанализировать язык вражды, сексизм, объективацию и другие виды дискриминации женщин на примере мужских журналов.
3. Охарактеризовать женские образы, распространённые в мужских СМИ
4. Сформулировать и обосновать предложения по совершенствованию репрезентации женщин в медиа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
В первой главе даётся обзор научной литературы по теме исследования, перечисляются особенности российских журналов для мужчин и раскрывается вопрос экспансии международных журнальных брендов.
Проблема специфики мужских журналов исследуется в трудах как российских (Д. О. Бельский, М. Е. Кайгородова, Н. В. Лазеева и др.), так и зарубежных учёных (М. Тангейт, И. Костер Мейер, Л. ван Зунен и др.). Необходимо подчеркнуть, что авторы не ставят в фокус научных работ образ женщины в изданиях для мужчин. Таким образом, вопрос репрезентации женщин в мужских СМИ нельзя считать полностью исследованным, как в связи со стремительно меняющимся отношением общества к гендерным дискуссиям, так и в связи с недо статком глобальных трудов по данной теме.
Рассмотрение типологических особенностей и экспансии международных журнальных брендов помогают проанализировать место мужского журнала в системе СМИ. В данной работе проанализированы визуальный и текстовый контент, изучена адаптация зарубежных версий и кратко охарактеризована региональная пресса для мужчин.
Вторая глава посвящена образу женщины в мужских журналах. Здесь разобраны понятия языка вражды, сексуальной объективации, инфантилизации и сексизма. На наш взгляд, необходимо рассмотреть гендерную дискриминацию не только в текстовом, но и в иллюстративном контенте.
В исследовании выявлены примеры агрессии в адрес женщин на страницах мужских журналов. Кроме того, здесь показана обратная сторона патриархального уклада, которая отрицательно сказывается на мужчинах, не подходящих под стандарты маскулинности.
Материалом исследования послужил контент журналов MAXIM, MEN'S HEALTH, PLAYBOY, ESQUIRE, «Медведь». В качестве методов исследования выступают: анализ, метод сравнения, метод типологического анализа.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы статьи из научных журналов и сборников по итогам конференций, а также материалы учебных пособий и интернет-ресурсов.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теоретических знаний по исследуемой проблеме. Практическая ценность заключается в применении полученных знания для выработки предложений по уменьшению агрессии по отношению к женщинам в СМИ


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей дипломной работе были рассмотрены речевые и визуальные характеристики образа женщины в мужских журналах, проанализированы типологические особенности и адаптация контента в глянцевых изданиях для мужчин. В ходе анализа контента СМИ, были обнаружены многочисленные примеры гендерной дискриминации, среди которых сексуальная объективация, умаление интеллектуальных достоинств женщины, трансляция стереотипов и другие проявления сексизма. Это даёт основание говорить об отсутствии конструктивного диалога по поводу положения женщины в обществе.
Главная особенность мужских изданий заключается в использовании средств комического. Следует отметить, что ироническая направленность нередко негативно отражается на женщинах. Сюда можно отнести образы-клише, такие как «женщина за рулём», «женская логика» и другие стереотипы. Также инструментами речевой агрессии являются жаргонизмы, языковая демагогия, оценочная лексика и некорректные сравнения.
Кроме того, большинство мужских журналов визуализированы. Они отличаются от других СМИ значительным количеством по становочных фотосессий и эротического контента. Сексуальная объективация преобладает над адекватной репрезентацией женщины. Она влечёт за собой денормализацию женского тела, подбор героинь определённого типа внешности, инфантилизацию женщин и другие негативные последствия.
Патриархальный уклад в первую очередь отрицательно сказывается на женщинах. В проанализированных нами СМИ практически отсутствует репрезентация героинь. Такие издания как PLAYBOY, MAXIM, XXL предпочитают развёрнутым материалам откровенный визуальный контент с краткими комментариями.
Помимо этого, патриархальная система негативно влияет на мужчин. Для поддержания статуса «настоящего мужчины», необходим не только соответствующий биологический пол, но и соблюдение традиционных гендерных представлений. К ним относится роль защитника, добытчика, определённый спектр «мужских» увлечений. Проявление эмоциональности, слабости и других «женских» черт осуждается обществом.
Необходимо подчеркнуть, что мизогиния и патриархальные установки могут транслироваться не только мужчинами, но и женщинами. В массовой культуре гармоничные отношения между женщинами обесценены. Для достижения целей, некоторые девушки предпочитают дистанцироваться «женских атрибутов» и проявлять солидарность с мужчинами . В мужских журналах примером подобной тактики выступают материалы колумнисток.
Также в данной работе раскрыты основные женские образы в глянцевых журналах:
• В большинстве случаев, на страницах мужских журналов фигурируют девушки-модели и либеральные феминистки. В первую очередь женщин оценивают по внешним данным.
• Архетип «хранительницы очага» уходит в прошлое. Современная девушка по-прежнему отвечает за сферу быта, но также она занимается саморазвитием и следит за собой.
• Типаж девушки на содержании не получает конкретной оценки в СМИ. С одной стороны отношения по расчёту выступают выгодой двух взрослых людей, с другой - мужские журналы трактуют его как западню меркантильной женщины для обеспеченного мужчины.
• Образы «селфмейд» и «феминистки» воспринимаются снисходительно, если они не затрагивают мужских интересов. В противном случае, женщины повергаются осуждению и получают клеймо человека с неустроенной личной жизнью.
• Анекдотические образы показывают устойчивость социокультурных стереотипов и отношений между людьми.
Как отмечалось ранее, положение женщины в современном обществе стремительно меняется, но гендерные стереотипы по-прежнему сохраняют устойчивые позиции в обществе. Для повышения уровня толерантности по отношению к женщинам в медиа предложены следующие способы:
1. Отказ от юмора, рекламы и устойчивых выражений, в основе которых лежит дискриминация.
2. Репрезентация, а не объективация (развёрнутые интервью, героини разных возрастов и телосложений, отказ от чрезмерной ретуши снимков).
3. Расширение круга тем, интересующих современного мужчину (материалы об отцовстве, уходе за собой, культуре согласия в межличностных отношениях)
4. Прекращение осуждения гомосексуальных и гендерно - неконформных мужчин, отказ от речевой и иных форм агрессии в их адрес.
5. Просветительские мероприятия по гендерным вопросам среди представителей СМИ.



1. Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2010. 242 с.
2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Большой толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1992, - 929 с.
3. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. С. Г. Корконосенко - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 414 с.
4. Павлушкина Н. А. Аудиторный фактор развития периодической печати: учеб. пособие / Н. А. Павлушкина - СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014. - 239 стр.
5. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2001. - 259 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций
6. Маевская А. Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа / Санкт-Петербург, 2015. - 218 с.
Периодические издания
7. Автаева Н. О. Язык вражды в современных СМИ: гендерный аспект // Вестник нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2010.
- №4-2. - С. 811-813
8. Ануфриева Н. А. Заимствованная лексика в русском феминистическом дискурсе (на примере групповых блогов) // Поволжский педагогический поиск. - 2016. - № 2 (16). - С. 86-88
9. Баштанар И. М., Лободенко Л. К. Региональные Интернет-СМИ в социальных сетях: трансформация медиаконтента // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - №5-3 (59). - С. 29-34
10. Бельский Д. О. Влияние мирового финансового кризиса на отечественные мужские журналы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2014. — №12 (42): в 3-х ч. — Ч. III. — С. 28-31.
11. Бельский Д. О. Реклама в российских и зарубежных мужских журналах // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXIX междунар. науч.-практ. конф. №8 (39). Новосибирск: Изд «Си-бак», 2014. - С. 98-107
12. Бельский Д. О. Российский рынок мужских журналов: в поисках новых форматов и концепций // Журналистский ежегодник. - 2015. - №4. - С. 177-179
13. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестник ВГУ. Серия: Филология и журналистика. - 2014. - №3. - С. 100-103
14. Буряковская В. А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. - 2012. - №1. - С. 1-4
15. Войченко В. М. Отражение гендерных стереотипов в языке и культуре // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2009. - №1. - С. 64-70
16. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: принципы целостности или принцип заменяемости // Политическая лингвистика. - 2013. - №4. - С. 177-183.
17. Зверева Е. А. Отечественный рынок журналов в период кризиса 2008 г.: стратегии и перспективы // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2012. - № 10 (114). - С. 58-67
18. Кайгородова М. Е. Экспериментальное исследование гендероспецифиности концептов «женский журнал», «мужской журнал» // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. - 2009. - №119. - С. 223-228
19. Киршин Б. Н. Региональная пресса: практические аспекты теории // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - №13. - С. 66-71
20. Калайтанова Н. Н. Диверсификация и расширение журнального бренда // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - №6. - С. 204-213
21. Куценко А. И., Лашкова Е. Г. Корпоративная идентификация бизнеса: бренд-бук и паспорт фирменных стандартов: монография / Сиб. гос. индустр. ун-т. - Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2011. - 262 с.
22. Лазеева Н. В. Языковое конструирование гендера в дискурсе глянцевых журналов // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2012. - №4-4. - С. 21-24
23. Максимова В. Е. Репрезентация гендерных стереотипов в СМИ // LINGUA MOBILIS. -2011. - №7(33). - С. 96-102
24. Максиматкина А. И. Ко-брендинг как форма адаптации международных журнальных брендов в России // Медиакоп. - 2009. - №1. - С. 12
25. Максиматкина А. И. Проблемы адаптации контента иностранных журналов на российском печатном рынке // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2009. - №3. -С. 179-192
26. Михайлова М. В. Шишкина С. Г. Иллюстративный фактор в разграничении понятий «эротика» и «порнография» // Приволжский научный вестник. - 2013. - № 9(25). - C. 115-121
27. Нагорнова Е. Е. Смысловая природа феминистичности // Аналитика культурологии. - 2007. - №8. - C. 85-96
28. Ромах О. В., Слепцова А. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологии. - 2009. - №14. - С. 155-169
29. Ромах О. В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологии. - 2009. - №14. - С. 170-176
30. Саввин А. С. «Глянцевая» реклама как инструмент маркетинга // Вестник ВГУ Серия филология, журналистика. - 2010. - №1. - C. 182-187
31. Симакова С. И Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 5 (360) - С. 163-169
32. Столярова И. В Языковая демагогия как основа неудачной коммуникации // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин. сборник научных трудов II Международной научно-методической конференции. А.Б. Маховиков (отв. редактор). 2015. - 128-132 с.
33. Хатиашвили Г. Медиабренд: проблемы изучения // Медиаальманах. -
2012. - №5. - С. 43-46
34. Хитрук Е. Б. Проблематизация маскулинности в современной гендерной философии // Общество XXI века: итоги, вызовы, перспективы. - 2015. - №4. - С. 64-69
35. Шутова Л. И. Концепт «брутальность» в русской и украинской лингвокультурах // Язык и культура в эпоху глобализации сборник научных трудов по материалам Второй Международной научной конференции: в 2 частях. Редколлегия: Е.В. Белоглазова, И.В. Кононова, Н.А. Алексеева, Е.Ю. Иванова, И.Б. Руберт, Т.И. Воронцова. 2015. - 277-284 с.
Иностранная литература
36. Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / под ред. А. Бриггза, П. Кобли. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 281 с.
37. Тангейт М. Мужские бренды. Создание и продвижение товаров для сильного пола / Альпина Паблишерз, Москва, 2010. - 250 с.
Электронные ресурсы
38. В России резко упали тиражи мужских журналов // Русская служба новостей. 2016. URL: ййрз://111е.ги/1/звук/859173?
utm source=rusnovosti&utm campaign=redirect
39. Серветник М. Что такое сексуальная объективация и чем она опасна // Wonderzine. 2014. URL: http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life- opinion/203025-sexual-objectification
Эмпирические материалы
40. Вологжанин М. Тёщу нужно знать в лицо! Мужчина и мать его женщины: культурно-социологический анализ // Maxim. 2016. URL: http://www.maximonline.ru/skills/sex/article/mother-in-law/
41. Геи, которых мы уважаем // MAXIM. 2015. URL: http:// www.maximonline.ru/guide/maximir/ article/gays/
42. Городецкий А. «8 самых сексапильных феминисток в мире!» // MAXIM. 2014. URL: http://www.maximonline .ru/devushki/girlsonline/
article/sexiest-feminists/
43. Дидковский С. Феминизм как вирусное заболевание // XXL. 2014. URL: http://xxl .ua/ sex/muzhskoj -razgovor/feminizm-kak-virusnoe- zabolevanie .html
44. Доведи девушку до совершенства // MAXIM. 2011. URL: http:// www.maximonline.ru/skills/sex/article/make-her-perfect/
45. Должна ли твоя жена работать? // Men’s Health. 2013. URL: http:// www.mhealth.ru/blog redakcii/26379.php
46. Есть мнение - женщина за рулём // Men’s Health. 2010. URL: http:// www.mhealth.ru/life/knowledge/948510/
47. Женщины тоже люди? Что такое феминизм и можно ли с ним заняться сексом // MAXIM. 2014. URL: http://www.maximonline.ru/longreads/get- smart/ article/feminism/
48. Залимхан Камбалов: «Спортсмен - значит здоровый телом и духом» // MEN’S HEALTH. 2013. URL: http://www.mhealth.ru/workout/profiles/ zalimxan-kambalov-sportsmen-znachit-zdorovyj-telom-i-duxom/
49. Иванова С. «Страна у нас хорошая, государство дерьмо» // Медведь.
2013. URl: http://www.medved-magazine.ru/articles/
Svetlana Ivanova Svetlana Surganova.2505.html
50. Как вести себя с начальством, если оно - женщина // MAXIM. URL: http://www.maximonline.ru/skills/lifehacking/article/boss-is-a-miss/
51. Как вогнать женщину в комплекс // XXL. 2009. URL: http://xxl.ua/sex/ 11628.html
52. Киртадзе И. Три аргумента в пользу силы // XXL. 2014. URL: http:// xxl.ua/sex/muzhskoj-razgovor/tri-argumenta-v-polzu-sily.html (дата обращения: 12. 04. 2017)
53. Медсестра! Нам нужна медсестра! // MAXIM. 2016. URL: http:// www.maximonline.ru/devushki/models/article/sisterofmercy/
54. Микулина М. Секс, ложь и маркетинг. 13 самых остроумных шовинистических реклам // MAXIM. 2014. URL: http://www.maximonline.ru/ longreads/photogallery/article/sex-adv/
55. Модель CALVIN KLEIN фотографирует себя обнажённой // PLAYBOY.
2015. URL: http://playboyrussia.com/news/
model calvin klein fotografiruet sebya obnazhennoy/
56. Опасайтесь таких женщин // XXL. 2009. URL: http://xxl.ua/sex/ 11524.html
57. Отношения по расчёту для чайников // Maxim. 2017. URL: http:// www.maximonline.ru/guide/promo/article/otnosheniya-po-raschetu-dlya- chajnikov/
58. Пахомова И. Женщина-начальник: ангел или демон? // XXL. 2013. URL: http://xxl.ua/karera/zhenshhina-nachalnik-angel-ili-demon.html (дата обращения: 23.04. 2017)
59. Понарошку И. Еда не приходит одна. О роли борща в отношениях // MAXIM. 2013. URL: http://www.maximonline.ru/skills/sex/article/eda-ne- prixodit-odna/
60. Подружили и хватит: как выйти из френзоны // MAXIM. 2016. URL: http://www.maximonline.ru/skills/sex/ article/out-of-friendzone/
61. Почему мужчины не дарят цветы? // MEN’S HEALTH. 2015. URL: http:// www.mhealth.ru/promotion/pochemu-muzhchiny-ne-daryat-czvety/
62. Про измену и доверие // XXL. 2009. URL: http://xxl.ua/sex/10710.html
63. Профессия - содержанка // XXL. 2009. URL: http://xxl.ua/ sex/11290.html
64. Самые сексуальные спортсменки олимпиады-2014 // XXL. 2014. URL: http://xxl.ua/girls/xxl-girls-contest/samye-seksualnye-sportsmenki-
olimpiady-2014.html
65. Сачкова Д. 10 типов мужчин, которые отпугивают девушек на первом же свидании // MAXIM. 2015. URL: http://www.maximonline.ru/skills/sex/ article/ pros-cons-of-you/
66. 7 типов женщин, которые не подходят // XXL. 2009. URL: http://xxl.ua/sex/ 10842.html/
67. Серегин Г. 12 способов отказать женщине во всём, кроме секса, не произнося слово «нет» // MAXIM. 2014. URL: http://www.maximonline .ru/ skills/ sex/article/no-no/
68. Серегин Г. Детский ад // MAXIM. 2014. URL: http://www.maximonline.ru/ skill s/kids/article/detskij -ad/
69. Твоя? Получи и распишись // XXL. 2009. URL: http://xxl.ua/ sex/11906.html
70. 30 вещей, которые западло // MAXIM. 2016. URL: http:// www.maximonline.ru/longreads/rules/article/zapadlo/
71. 35 способов почувствовать себя мужественнее // MAXIM. 2014. URL: http://www.maximonline.ru/longreads/rules/ article/be-a-man/
72. Чер-ский И. На ранчо без пончо: Алёна Савастова // MAXIM. 2016. URL: http://www.maximonline.ru/devushki/stars/article/alena-savastova/ (дата обращения: 21.04. 2017)
73. Чер-ский И. «Сара Окс из рекламы «Медиа Маркт» - та самая, с которой лидер Scooter сорвал платье пылесосом // MAXIM. 2013. URL: http:// www.maximonline.ru/devushki/models/article/sara-oks/
74. Что делать если попался на измене? //XXL. 2013. URL: http://xxl.ua/sex/ muzhskoj-razgovor/chto-delat-esli-popalsya-na-izmene.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ