Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации и проведения занятий по физической культуре для лиц с нарушениями интеллекта (Адаптивная физическая культура)

Работа №140423

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

социальная работа

Объем работы14
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Адаптивная физическая культура в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5
2. Противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой. 9
3. Планирование и осуществление адаптированных программ для физического развития и воспитания. 12
Заключение 15
Список использованной литературы 15


Здоровье граждан – приоритетная задача государственной политики России, особое внимание уделяется обеспечению доступа детей с интеллектуальными нарушениями к качественному образованию в школах с учетом их особенностей развития. Интеллектуальные нарушения у детей и подростков проявляются в умственной неспособности, влияя также на их двигательные возможности и социальный опыт. Проблемы с моторикой являются основной причиной затруднений в приобретении двигательных навыков у данной группы обучающихся.
Адаптивная физическая активность играет ключевую роль в развитии и адаптации людей с интеллектуальными нарушениями к социальной среде. В процессе обучения физкультуре они решают общие задачи, такие как укрепление здоровья, развитие физических способностей и воспитание волевых качеств, а также специфические задачи, улучшающие координацию движений и компенсирующие утраченные функции.
Дети с интеллектуальными нарушениями требуют регулярных занятий адаптивной физической культурой, так как это помогает компенсировать и корректировать двигательные нарушения, улучшая их физическое и эмоциональное состояние. Правильное применение адаптивной физической активности в школе с детьми, страдающими от интеллектуальных нарушений, может привести к ощутимым улучшениям в их общем самочувствии, физических возможностях и эмоциональном благополучии.
В целом, адаптивная физическая активность – это комплекс мероприятий по реабилитации и адаптации людей с ограниченными возможностями к нормальной социальной среде, помогающий преодолеть психологические барьеры и внести свой вклад в социальное развитие общества. Физическая активность играет ключевую роль в улучшении качества жизни детей с интеллектуальными нарушениями, и ее важность для их развития и обучения очевидна.
Цель данной работы – оценить эффективность коррекционного воздействия адаптивной физической активности и системы ее внедрения в школьное образование для детей с интеллектуальными нарушениями.
Предметом исследования данной темы является эффективность коррекционного воздействия адаптивной физической активности на детей с интеллектуальными нарушениями.
Объектом исследования являются сами дети с интеллектуальными нарушениями, которые участвуют в программах адаптивной физической активности в школьной образовательной среде.
Исследование направлено на оценку воздействия такой активности на физическое и эмоциональное состояние детей, их двигательные возможности, а также общее самочувствие и социальную адаптацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях общего ухудшения состояния здоровья населения особенно важным является поддержание, укрепление и формирование физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательные учреждения играют ключевую роль в социализации и оказывают значительное влияние на развитие мотивации заботиться о здоровье.
Адаптивная физкультура включает в себя разнообразные направления, такие как адаптивная физическая культура, адаптивное двигательное восстановление, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Эти программы охватывают все виды физической активности для детей с различными физическими и умственными особенностями, помогая им успешно интегрироваться в окружающий мир. Обучение разнообразным видам движений способствует не только физическому развитию, но также улучшает психические навыки, эмоциональное состояние, а также интеллектуальные и творческие способности детей.
Адаптивная физическая культура играет важную роль не только как средство формирования физической культуры у детей, но также как способ передачи им общечеловеческих ценностей.



1 Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - Спб.: Полис, 2006. - 295 с.
2 Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 468 с.
3 Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью/ А. Р. Маллер, Г. В. Цикото: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
4 Ростомашвили, Л.Н. Адаптивное физическое воспитание со сложными нарушениями развития: учеб. Пособие / Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2009. – 224 с.
5 Тимофеева Т.Б. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 317 с.
6 Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры./Л.В.Шапкова -М: Советский спорт, 2007. - 608 с.
7 Шипицына, Л.М., Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии./ Л.М. Шипицина, Е.С. Иванов, Л.А. Данилова. – СПб,Полис, 1995г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ