Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая политика в сфере информационной безопасности

Работа №140293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика информационной безопасности 7
1.1 Понятие информационной безопасности 7
1.2 Принципы и основные составляющие национальной безопасности
Российской Федерации в информационной сфере 12
Глава 2 Правовые аспекты обеспечения информационной безопасности в
Российской Федерации 20
2.1 Правовое регулирование обеспечения информационной безопасности в
Российской Федерации 20
Глава 3 Проблемы обеспечения и совершенствования системы 38
информационной безопасности 38
3.1 Проблемные аспекты обеспечения информационной безопасности .... 38
3.2 Совершенствование системы информационной безопасности на
современном этапе 48
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 67

Актуальность темы исследования. Современный мир стал очень зависим от информационных технологий, что приводит к увеличению рисков для безопасности личных данных, интеллектуальной собственности, национальной безопасности и т.д. Поэтому правовая политика в сфере информационной безопасности является крайне важной для защиты интересов государства и его граждан. Кроме того, быстрое развитие информационных технологий требует постоянного обновления законодательства и адаптации его к новым вызовам и угрозам. Поэтому исследование правовой политики в сфере информационной безопасности является актуальным и необходимым для обеспечения эффективной защиты информационных ресурсов и борьбы с киберпреступностью.
Актуальность исследования правовой политики в сфере информационной безопасности обусловлена возрастающей ролью информационных технологий в жизни общества. Современный мир не может обойтись без различных электронных сервисов и онлайн-платформ, которые являются хранилищем большого количества данных о людях и компаниях.
Однако в условиях развития информационных технологий, возникает угроза нарушения прав на личную жизнь, интеллектуальную собственность, что может привести к кражам персональных данных, кибератакам, распространению компьютерных вирусов и другим опасным последствиям.
Правовая политика в сфере информационной безопасности является одним из способов защиты национальных интересов и прав граждан. Этот вопрос становится особенно критически важным в условиях мировой пандемии, когда большинство людей работает удаленно и использует различные онлайн-сервисы для общения, работы и учебы.
Исследование правовой политики в сфере информационной безопасности поможет принимать правильные решения в области законодательства, сокращения угрозы киберпреступностей и усиления защиты персональных данных, а также поможет прогнозировать будущие тенденции в этой сфере и эффективно реагировать на возникающие проблемы.
Все вышеуказанное обуславливает актуальность исследования.
Степень изученности темы. Проблемы обеспечения информационной безопасности рассматриваются исследователями с различных ракурсов. Так, отечественные ученые, такие как Шушков Г. М., Сергеев И. В. в основном акцентируют внимание на информационной безопасности как на залоге стабильности в обществе, гармоничного развития личности, суверенитета государства на международной арене и во внутренних делах. Иначе говоря, в расчет берется именно психологическая составляющая вопроса и механизмы противодействия попыткам влияния на общественное сознание извне через дозированную подачу информации, ограничение доступа к информации, блокирование возможностей публикации информации либо искажение информации в целом.
Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся организационно-правовых механизмов обеспечения
информационной безопасности РФ.
Объект исследования - государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности.
Цель настоящего исследования заключается в анализе организационно­правовых механизмов обеспечения информационной безопасности РФ, а также в выявлении проблем и путей решения в сфере совершенствования системы информационной безопасности.
Для достижения указанной цели при написании данной выпускной работы были поставлены следующие задачи:
• изучить понятие информационной безопасности;
• рассмотреть принципы и основные составляющие национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере;
• отразить правовое регулирование обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации;
• выявить проблемные аспекты обеспечения информационной безопасности;
• предложить пути совершенствования системы информационной безопасности на современном этапе....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы по теме правового обеспечения информационной безопасности российского государства на современном этапе, хочется сделать вывод, что действующая правовая система нашего общества сталкивается с многообразием постоянно возникающих рисков и угроз, влияющих на целостность критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и в конечном итоге на сознание российских граждан.
Законодательная власть в лице Федерального Собрания Российской Федерации пытается достаточно гибко реагировать на вызовы современности, то есть успевать за нормативным сопровождением технического прогресса, темпы которого постоянно увеличиваются, а бюрократические механизмы не дают полноценно осуществлять своевременное правовое сопровождение.
Только за последний период наше государство столкнулось с появлением сверхновых информационных угроз, таких как: распространение криптовалют, стремление хакерских группировок нанести информационный и политический ущерб, постоянный сбор и накопление мегаданных о гражданах международными IT-корпорациями, развитие систем искусственного интеллекта и другие.
Ситуация осложняется тем, что все вышеперечисленные угрозы возникают в условиях развития антироссийской санкционной политики, направленной на дискредитацию высшего политического руководства государства и влияние на информационное сознание граждан Российской Федерации. В этой связи с 2014 года Соединенными Штатами Америки и их союзниками принято более двухсот нормативных правовых актов различной ведомственной принадлежности и уровней. Новые пакеты санкций продолжают приниматься и на сегодняшний день. Что неминуемо сказывается на подрыве основ информационной безопасности России.
Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным неоднократно подчеркивалась важность указанной тематики, так в своем выступлении на заседании Совета Безопасности от 23.10.2017 г. он особо подчеркнул необходимость повышения защищенности информационных систем и сетей связи государственных органов, а также обязательность усиления персональной ответственности руководителей за обеспечение информационной безопасности.
Необходимо отметить, что российский законодатель постоянно предпринимает попытки своевременно реагировать на поступающие угрозы. Так, на протяжении последнего периода времени произошли два фундаментальных события в указанной области. Это принятие новой редакции Доктрины информационной безопасности в 2016 году и принятие в 2017 году Федерального закона № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры». Особенно важно обратить внимание, что принятие этих нормативных актов создало условие для внесения в УК России статьи 274.1 «Неправомерное воздействие на критическую информационную систему», что может стать хорошим инструментом пресечения преступлений в сфере информационной безопасности, к сожалению, несмотря на то, что с момента вступления указанной статьи в силу с 1 января 2018 года, правоприменительной и судебной практики на сегодняшний день автору найти не удалось, и юридической науке еще только предстоит выяснить её эффективность в дальнейшем.
Подводя итоги квалификационной работы, хотелось бы отметить, что высказанные положения, выносимые на защиту в значительной мере подтвердились. В частности, были выявлены некоторые отрицательные черты формирования нормативной базы на новом для нашей страны этапе. Переход от тоталитарного строя к демократическому в полной степени не завершено до сих пор. Часть нормативных актов в сфере информационной безопасности были «приняты на скорую руку» и по своей сути скопировали западные стандарты, что не могло не отразиться на их качестве.
Рассмотрения полномочий органов и ведомств, задействованных в обеспечении информационной безопасности, указывают на то, что на сегодняшний день информационная безопасность, является необходимой составляющей безопасности национальной (государственной)....


1. Антипов, А. Информационная безопасность как объект правового регулирования // Первая миля. - 2016. - № 3 (56). - С. 28-29.
2. Вербицкая, Т. Суды о национальной безопасности // ЭЖ-Юрист. - 2016. - № 13. - 94 с.
3. Емелькина, И. В. Основные характеристики российского менталитета в условиях информационного общества // Информационное право. - 2017. - № 1. - 30 с.
4. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» // СЗ РФ.1997. № 41. Ст. 8220-8235.
5. Калинин, А.Ю. Информационная безопасность и информационное право России // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. - 2017. - № 1 (152). - 11 с.
6. Кардашова, И. Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2019. - № 5. - С. 30-31.
7. Карягина, А. В. История информационной правовой политики и безопасности в Российской Федерации: доктринальный и стратегический подходы // История государства и права. - 2012. - № 8. - 41 с.
8. Козлов С.С., Тимошенко В.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» // ООО «Новая правовая культура». 2006. С. 125 - 170.
9. Козориз, Н. Л. Информационная безопасность в системе противодействия опасности // Информационное право. - 2016. - № 1. - 31 с.
10. Козориз, Н.Л. Информационная безопасность в глобальном информационном пространстве // Право и государство: теория и практика. - 2018. - № 7 (103). - 150 с.
11. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева) // « Эксмо» . 2010. С. 12-13
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31. ст. 4398.
13. Куняев, Н. Н. Правовое обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. - М.: Логос. - 2018. - С. 48­
14. Куракин, А. В. Информационная безопасность в системе государственной службы / А. В. Куракин, Г. Н. Кулешов, П. В. Несмелов // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 2. - 203 с.
15. Мигачев, Ю. И. Правовые основы национальной безопасности (административные и информационные аспекты) / Ю. И. Мигачев, Н. А. Молчанов // Административное право и процесс. - 2018. - № 1....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ