Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая политика в сфере общественной безопасности

Работа №116991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовые аспекты правовой политики в сфере общественной безопасности 7
1.1 Понятие общественной безопасности 7
1.2 Концептуально-правовые основы и источники угроз
общественной безопасности 14
Глава 2 Основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности в области противодействия терроризму и экстремизму 26
2.1 Организационно-правовые особенности противодействия
терроризму и экстремизму как причин дестабилизации общественной безопасности 26
2.2 Формы и методы противодействия терроризму и экстремизму .. 36
Глава 3 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как фактора угрозы общественной безопасности 49
3.1 Чрезвычайные ситуации как фактор угрозы общественной
безопасности и меры по их преодолению 49
3.2 Роль и место защиты населения и территорий в преодолении кризисных ситуаций, угрожающих общественной безопасности 57
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 75

Актуальность темы исследования.
Одним из основных приоритетов правовой политики Российской Федерации является обеспечение ее национальной безопасности, что в свою очередь является залогом динамичного развития и стабильности государства. На особую значимость национальной безопасности обращает внимание Президент РФ в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ, отмечая, что «смысл и содержание политики России на международной арене - обеспечить мир и безопасность для благополучия наших граждан, для стабильного развития страны» [34].
Особое место в структуре национальной безопасности занимает общественная безопасность, направленная на обеспечение безопасности граждан, охраны их жизни и здоровья. По данным аналитического обзора в 2021 г. граждане Российской Федерации самыми важными аспектами своей жизни посчитали здоровье (99%), отношения в семье (98%) и безопасность (97%) [3], каждый из которых подвергается различным угрозам деструктивного характера. Так, одними из дестабилизирующих факторов, создающих угрозу общественной безопасности, продолжают оставаться чрезвычайные ситуации, высокий уровень преступности, проявления терроризма, экстремизма, коррупция, незаконная миграция и др. Все это обусловлено не только многочисленными политико-правовыми реформами, проводимыми внутри страны, но и обострением международных отношений, выявившие политические, национальные и религиозные разногласия.
Исходящие угрозы общественной безопасности оказывают негативное воздействие не только на социально-экономическую ситуацию, но и подрывают государственную целостность, авторитет государственной власти.
О критичности некоторых видов угроз общественной безопасности свидетельствуют официальные статистические данные.
Например, за одиннадцать лет в четыре раза увеличилось количество преступлений террористической направленности с 581 в 2010 году до 2136 преступлений, совершенных в 2021 году [32]. Растет и количество экстремистских преступлений с 534 в 2019 году [59] до 1057 преступлений, совершенных в 2021 году [60]. Не утешительны цифры и по уровню коррупция в нашей стране. Так, по данным Трансперенси Интернешнл (Transparensy International) в рейтинге стран по Индексу восприятия коррупции по состоянию на 2021 г. Россия занимает 136 место из 180 с 29 баллами из 100 [17].
В целом, обеспечение общественной безопасности целесообразно рассматривать в контексте государственной правовой политики противодействия ряду негативных социально-правовых явлений, что обуславливает актуальность и важность темы настоящей выпускной квалификационной работы - «Правовая политика в сфере общественной безопасности».
Степень научной разработанности темы исследования. Правовая политика в сфере общественной безопасности находится в зрения многих ученых, чему посвящено множество монографических и научно-публицистических исследований. В основу данной работы положены научные труды следующих ученых: А.Н. Аверина, Н.А. Босхамджиевой, С.А. Буткевич, А.М. Воронова, Е.И. Галяшиной, С.И. Гирько, В.М. Курочкина, А.Н. Сандугей, И.А. Супряга и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере политико-правового регулирования общественной безопасности.
Предмет исследования - совокупность норм международного и национального законодательства, регулирующих деятельность в сфере общественной безопасности, доктринальные источники и также материалы юридической практики, позволяющие раскрыть тему исследования.
Цель исследования - комплексный научно-правовой анализ правовой политики в сфере общественной безопасности в соответствии с нормами действующего законодательства и принятыми концептуальными программами.
Задачи исследования:
- определить понятие общественной безопасности;
- проанализировать концептуально-правовые основы и источники угроз общественной безопасности;
- рассмотреть организационно-правовые особенности
противодействия терроризму и экстремизму как причин, дестабилизирующих общественную безопасность;
- выявить формы и методы противодействия терроризму и экстремизму;
- исследовать чрезвычайные ситуации как один из факторов угроз общественной безопасности и меры по их предотвращению;
- определить роль и место защиты населения и территорий в преодолении кризисных ситуаций, угрожающих общественной безопасности.
Нормативная правовая основа исследования представлена: Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами, направленными на обеспечение общественной безопасности.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания, а также были использованы общенаучные и частно-научные методы исследования, среди которых методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, системно-структурный, статистический аксиологический и другие методы. Исследование основано на концептуальных положениях конституционного и гражданского права, а также на научных трудах по теории государства и права, конституционного и административного права.
Структура работы: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение рассмотрения правовой политики в сфере общественной безопасности, необходимо подвести итоги и сделать обобщающие выводы и предложения.
Во-первых, проведенный анализ понятия «общественная безопасность» позволяет сделать вывод о том, что содержание терминов «общественная безопасность» и «безопасность» должным образом не раскрывается в нормативно-правовых актах. Пониманию значения термина «общественная безопасность» способствует анализ признаков понятия угрозы общественной безопасности. Безопасность - это широкое, многоаспектное понятие. В зависимости от содержания и источника угроз выделяются различные стороны безопасности - экономическая, государственная, личная, радиационная и т. д., которые в совокупности образуют цельную систему. Но безопасность следует рассматривать только как одну из многочисленных систем общественных отношений.
В целом было предложено общественную безопасность определить как систему общественных отношений, которая состоит из определенных правил, установлений, запретов и т.д., т.е. состоит из совокупности (суммы) элементов, находящихся в отношениях, в связях между собой, образующих определенную целостность.
Во-вторых, применительно к реалиям сегодняшнего дня разработан проект Концепции обеспечения общественной безопасности Российской Федерации до 2030 г., который существенным образом модернизировал механизм ее реализации, а точнее - обеспечения общественной безопасности. Разработчиками предлагается осуществлять реализацию Концепции органами публичной власти во взаимодействии с институтами гражданского общества на федеральном, региональном и местном уровнях поэтапно на основе программно-целевого планирования. К достоинствам Концепции также относится то, что ее разработчики прописывают механизм и формы участия в обеспечении общественной безопасности объединений граждан правоохранительной направленности на возмездной и безвозмездной основе. Следует согласится с тем, что разработка эффективных механизмов сотрудничества государственных и негосударственных структур в сфере обеспечения общественной безопасности позволит наладить максимально прямой контроль за состоянием общественной среды, вплотную подвести субъектов обеспечения общественной безопасности к реализации сервиса предварительного исключения рисков в сфере общественной безопасности.
В-третьих, международные правовые акты и законодательные акты содержат принципы, общие правовые нормы, рекомендации в сфере противодействия терроризму и экстремизму, которые находят свое дальнейшее отражение и детализацию в подзаконных правовых актах. Кроме того, правовую основу противодействия терроризму и экстремизму составляют нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В-четвертых, противодействие терроризму и экстремизму предполагает концентрацию усилий всех элементов механизма государственной власти, результативную координацию деятельности правоохранительных органов, а также всестороннее межведомственное взаимодействие. В противодействии задействованы все ветви государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная. Противодействие любым формам преступлений предполагает не только борьбу с ними, но также профилактическую работу, работу по устранению причин и условий правонарушений, а также деятельность по устранению (либо минимизации) вреда, причиненного правонарушениями. Поэтому, противодействие терроризму и экстремизму предполагает не только координацию усилий деятельности правоохранительных органов, но и иные направления межведомственного взаимодействия, со всеми без исключения элементами государственного аппарата, а также с институтами гражданского общества и населением.
В-пятых, чрезвычайные ситуации являются постоянным фактором угроз общественной безопасности. Активное участие в обеспечении природной и техногенной безопасности принимают силы и средства РСЧС и МЧС России. Их участие в этом процессе определено законодательным порядком и осуществляется в рамках единой государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от опасностей и угроз природного, техногенного и террористического характера.
Многообразие и масштабность возможных чрезвычайных ситуаций на территории России предполагает необходимость перехода к методологии «управления комплексной безопасностью», подразумевающий комплексный системный анализ, выбор и реализацию всего спектра мер, которые обеспечивают повышение уровня безопасности общества, человека и территорий, включая меры, принимаемые и реализуемые на международном, межгосударственных уровнях и на государственных уровнях по таким направлениям как охрана труда, техника безопасности, безопасность дорожного движения и т.п.
Серьезную угрозу для общественной безопасности представляют гуманитарные катастрофы, главной особенностью которых является такое состояние общества, которое характеризуется угрозой его уничтожения в результате миграций, голода, потери нравственных ориентиров, эпидемий и насилия в отношении мирного населения, а также неспособностью к самостоятельному восстановлению. При гуманитарных катастрофах основные ущербы относятся к обществу, общественному бытию и сознанию, социальному, экономическому и культурному уровню жизни отдельного человека. В ходе реагирования на такого рода катастрофы осуществляются гуманитарные акции - любые организованные действия, предпринимаемые с целью снять остроту ситуации, оказать помощь при гуманитарном неблагополучии, ликвидировать его. Важной составной частью гуманитарной деятельности является оказание гуманитарной помощи, которая оказывается пострадавшему населению безвозмездно на принципах гуманности, беспристрастности и нейтралитета. Источниками внутренней гуманитарной помощи могут быть правительство и различные органы власти страны, организации, общественные объединения, частные лица.
В-шестых, управление безопасностью общества возможно лишь при условии создания соответствующей организационной структуры, направленной на решение проблемы защиты человека и его среды обитания в условиях мирного и военного времени. Исторически сложившимися и устоявшимися формами такой структуры являются гражданская оборона Российской Федерации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они выполняют роль резервных государственных систем, способных обеспечить защиту в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основными направлениями решения проблем защиты населения и территорий в условиях экономического кризиса могут стать:
- формирование современной системы антикризисного управления, повышение оперативности реагирования органов управления на возможные аварии и катастрофы вследствие закрытия предприятий, аварийной остановки производств;
- организация в Национальном центре управления в кризисных ситуациях и центре управления в кризисных ситуациях подсистемы мониторинга социально-экономической обстановки в условиях развивающегося экономического кризиса в регионах и стране в целом на основе интегральных показателей;
- повышение готовности сил и средств системы гражданской защиты к реагированию на территориях, где расположены критически важные и потенциально опасные объекты, обеспечение эффективной деятельности группировки подразделений ФПС, сил ГО и аварийно-спасательных формирований, совершенствование сил постоянной готовности, деятельности гарнизонов пожарной охраны;
- усиление надзора и контроля за предприятиями с высоким уровнем износа основных производственных фондов, на которых наблюдается тенденция снижения расходов на обеспечение безопасности персонала, населения, проживающего вблизи предприятий, сокращение количества и численного состава пожарно-спасательных подразделений, нештатных аварийно-спасательных формирований;
- разработка и реализация программ повышения занятости безработного населения за счет их участия в общественных работах, направленных на совершенствование системы безопасности, в спасательных службах гражданской обороны, добровольных пожарных дружинах;
- повышение приоритетности мероприятий по информированию и оповещению населения, его подготовки к возможным авариям и катастрофам на производстве, объектах ЖКХ, в местах массового пребывания людей;
- создание и сопряжение с ЕДДС служб социально-психологической реабилитации пострадавшего населения.
Безусловно, практика управления в условиях экономического кризиса будет приводить к появлению новых идей, новых задач, новых направлений работы, так как антикризисное управление - процесс динамичный. Главное в нем - обеспечить своевременное отслеживание происходящих событий и оперативно и эффективно реагировать на новые вызовы. Все это позволит значительно смягчить последствия экономического кризиса в России, не допустить снижения уровня безопасности населения.



1. Аверин А.Н., Игнатова Т.В., Кюрджиев С.П., Шхагошев Р.В. Методология и институциональные рамки обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 7. С. 128 - 130.
2. Алхутова Е. Ю. Особенности координационной деятельности современной прокуратуры // Административное и муниципальное право. 2017. № 4. С. 69-76.
3. Аналитический обзор: здоровье, семья и безопасность //
Всероссийский центр изучения общественного мнения: офиц. сайт. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zdorove-semya-i- bezopasnost(дата обращения: 17.05.2022).
4. Босхамджиева Н.А. Административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации: моногр. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 280 с.
5. Буткевич С.А., Коноплева А.А. Распространение экстремизма в Республике Крым: проблемы противодействия и пути их решения // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. № 1 (19). С. 76-83.
6. В стране изменятся подходы к борьбе с наркотиками и экстремизмом, по-новому будет работать и вся система общественной безопасности // Офиц. сайт Совета Безопасности Российской Федерации. 2020. 21 мая. URL: http://www.scrf.gov.ru/news/allnews/2787/(дата обращения: 17.05.2022).
7. Воронов А.М. Современные вызовы и угрозы общественной безопасности Российской Федерации // Безопасность бизнеса. 2021. № 1. С. 55 - 60.
8. Галяшина Е. И., Подкатилина М. Л. Ответственность за демонстрацию нацистской атрибутики или символики либо обозначений, сходных с ними до степени смешения // Lex Russia. 2012. Т. LXXI. № 4. С. 766¬773.
9. Гирько С.И. Обоснована ли пролонгация Концепции общественной безопасности в Российской Федерации? // Диалог. 2019. № 2. С. 6 - 15.
10. Гирько С.И. Современный вектор развития Концепции общественной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. 2020. № 8. С. 26 - 30.
11. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (Принята 25.11.1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
12. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS № 90) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 27.01.1977) (с изм. от 15.05.2003) // СЗ РФ. 2003. № 3. Ст. 202.
13. Ефанова Е.В. Национальная безопасность России: теоретические и терминологические аспекты // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2010. № 1. Т. 15. С. 150-154.
14. Закон Самарской области от 09.12.2005 г. № 219-ГД (ред. от 11.02.2022) «О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Волжская коммуна. 2005. 13 декабря. № 235 (25539).
15. Закон Самарской области от 11.04.1997 г. № 5-ГД (ред. от 06.10.2015) «Об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области» // Волжская коммуна. 1997. 16 апреля. № 81-82.
16. Закон Самарской области от 11.10.2005 г. № 177-ГД (ред. от
11.11.2016) «О пожарной безопасности» // Волжская коммуна. 2005. 12
октября. № 193 (25497).
17. Индекс Восприятия Коррупции [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https://www.transparency.org/en/cpi/2022 (дата обращения:
18.05.2022).
18. Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 г. № 88А-11391/2021 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СЗ РФ. 2001. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
20. Козаченко А.И. Организованные преступные группировки экстремистской направленности // Борьба с организованной преступностью и коррупцией (теория и практика). 2012. № 1 (27). С. 29. 24-30.
21. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
22. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 г. № Пр-2685) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
23. Курочкин В.М. Федеральная система мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации // Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях. 2019. № 6. С. 10 -
13.
24. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) // СЗ РФ. 2001. № 35. Ст. 3513.
25. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) // Ведомости ВС СССР. 1969. № 25. Ст. 219.
26. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // БВС РФ. 1994. № 12.
27. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // БВС РФ. 1994. № 12.
28. Назаров В.П., Афиногенов Д.А. Проблемы развития общей теории национальной безопасности в контексте корректировки Стратегии национальной безопасности Российской Федерации // Власть. 2020. № 1. С. 10¬14.
29. Определение Конституционного Суда РФ от 23.10.2014 г. № 2480-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мурашова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав статьей 6 Федерального закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», статьей 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
30. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации (утв. Президентом РФ 03.02.2012 г. № 803) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
31. Положение о Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (утв. приказом МЧС России от 14.12.2020 г. № 950) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
32. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской
Федерации: Зарегистрировано преступлений террористической
направленности [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://crimestat.ru/offenses_chart (дата обращения: 18.05.2022).
33. Поручение Президента РФ от 15.11.2011 г. № Пр-3400 «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлю с.
34. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 г. «Послание Президента Федеральному Собранию» // Российская газета. 2021. 22 апреля. № 87.
35. Постановление Администрации городского округа Самара от 23.06.2021 г. № 417 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Самара» на 2021 - 2023 годы» // Самарская Газета. 2021. 24 июня. № 129 (6854).
36. Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26.09.2019 г. № 2579-п/1 (ред. от 02.02.2022) «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма, экстремизма и иных правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2020 - 2024 годы» // Городские ведомости. 2019. 01 октября. № 73 (2235).
37. Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 14.01.2022 г. № 32-п/1 «О мерах по профилактике экстремизма и терроризма на территории городского округа Тольятти, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений на территории городского округа Тольятти» // Городские ведомости. 2022. 18 января. № 3 (2456).
38. Постановление Калининского районного суда г. Новосибирска № 5-197/2017 от 13.07.2017 г. по делу № 5-197/2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/df6IfptUwAon(дата обращения: 16.04.2022).
39. Постановление Новоуренгойского городского суда Ямало¬
Ненецкого автономного округа № 5-320/2017 от 07.06.2017 г. по делу № 5-320/2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/JkzSX4GDc55J(дата обращения: 16.05.2022).
40. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 г. № 555 (ред. от 25.04.2015) «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» // СЗ РФ. 2011. № 30 (2). Ст. 4633.
41. Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 г. № 1537 «Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 2021. № 38. Ст. 6633.
42. Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 г. № 1177 «О
Правительственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дальнем Востоке» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дальнем Востоке») // СЗ РФ. 2021. № 29. Ст. 5675.
43. Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 г. № 981 «Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов» // СЗ РФ. 2021. № 27. (Ч. 2). Ст. 5370.
44. Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 г. № 58 (ред. от 01.02.2022) «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы» // СЗ РФ. 2014. № 5. Ст. 509.
45. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 2004. № 2. Ст. 121.
46. Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. № 678 (ред. от 28.03.2022) «Об утверждении государственной программы Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 - 2024 годы» // Волжская коммуна. 2013, 04 декабря. № 399 (28815).
47. Постановление Советского районного суда г. Липецка № 5-461/2017
от 22.05.2017 г по делу № 5-461/2017. [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/regular/doc/RX2ziCApb1b8.(дата обращения: 17.05.2022).
48. Постановление СФ ФС РФ от 15.04.2015 г. № 139-СФ «О мерах по противодействию экстремизму и обеспечению общественной безопасности» // СЗ РФ. 2015. № 16. Ст. 2322.
49. Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2012 г. № 7 «Об
организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» // Законность. 2012. № 3.
50. Приказ Генпрокуратуры России от 21.03.2018 г. № 156 «Об
организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности» // Законность. 2018. № 6.
51. Пролетенкова С.Е., Беликов А.П. О концептуальных основах обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 1. С. 249 - 259.
52. Путин выразил соболезнования в связи с нападениями во Франции. - URL: https://tass.ru/obschestvo/9850913(дата обращения: 03.05.2022).
53. Путин назвал беспрецедентным масштаб проблем в мире в 2020 году.
- URL: https://iz.ru/1090363/2020-11-21/putin-nazval-bespretcedentnym-
masshtab-problem-v-mire-v-2020-godu (дата обращения: 22.05.2022).
54. Разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15.04.2015 г. [Электронный ресурс] // СПС КОнсультантПлюс.
55. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2005 г. № 1314-р «Об одобрении Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов» // СЗ РФ. 2005. № 35. Ст. 3660.
56. Решение Московского городского суда от 17.02.2022 г. по делу № 7-2722/2022[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
57. Росстат: Смертность в России в октябре выросла на 30,3% в годовом
выражении. - URL:
https://yandex.ru/news/story/Minzdrav_90_zabolevshikh_koronavirusom_v_Rossii _vernulis_s_otdykha2042ad50177716fd1dc32ca16d7c04d?from=main_portal&lan g=ru&lr=213&mlid=1602944608.glob_225.42042ad5&msid=1602945175.3795.8 2798.86961&persistent_id=116433176&stid=tFb5f5GLFD4UlF15HfTC&t=16029 44608&utm_medium=topnews_news&utm_source=morda_desktop&wan=1 (дата обращения: 03.05.2022).
58. Сандугей А.Н. О совершенствовании правовых основ обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Аналитический вестник. 2017. № 15 (672). С. 19-22.
59. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2019 года. М., 2020. [Электронный ресурс] // Режим доступа: 1й^://мвд.рф. (дата обращения: 18.05.2022).
60. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2021 года. М., 2022. [Электронный ресурс] // Режим доступа: 1й1^://мвд.рф. (дата обращения: 18.05.2022).
61. Супряга И.А. Политические механизмы обеспечения и регулирования общественной безопасности РФ: опыт и особенности: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2015. 33 с.
62. Тихалева Е.Ю. Проблемные вопросы обеспечения национальной безопасности на региональном уровне // Вестник Костромского государственного университета. 2020. № 1. Т. 26. С. 174-177.
63. Уголовное право. Особенная часть. Агаев Г.А., Алешина-Алексеева Е.Н., Антонов А.Г и др. Санкт-Петербургский университет МВД России. Санкт-Петербург, 2020. С. 401-479.
64. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
65. Указ Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2021. № 27. (Ч. 2). Ст. 5351.
66. Указ Президента РФ от 06.05.2010 г. № 554 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 2010. № 19. Ст. 2301.
67. Указ Президента РФ от 11.01.2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года» // СЗ РФ. 2018. № 3. Ст. 515.
68. Указ Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 (ред. от 05.03.2022) «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3314.
69. Указ Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567 (ред. от 31.12.2019) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
70. Указ Президента РФ от 18.11.2015 г. № 562 (ред. от 18.11.2021) «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма») // СЗ РФ. 2015. № 47. Ст. 6576.
71. Указ Президента РФ от 26.07.2011 г. № 988 (ред. от 17.02.2016) «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации») // СЗ РФ. 2011. № 31. Ст. 4705.
72. Указ Президента РФ от 26.12.2015 г. № 664 (ред. от 29.01.2022) «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») // СЗ РФ. 2015. № 52 (Ч. I). Ст. 7591.
73. Указ Президента РФ от 29.05.2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» // СЗ РФ. 2020. № 22. Ст. 3475.
74. Фалеев М.И., Владимиров В.А., Грязнов С.Н. и др. Основы стратегического планирования в области гражданской обороны и защиты населения. Научно-методический труд. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Москва, 2016. С. 140-187.
75. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
76. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Ч. I). Ст. 3418.
77. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
78. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 80-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1928.
79. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
80. Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503.
81. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
82. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
83. Фостийчук В.В. К структуре документов, регламентирующих обеспечение национальной безопасности Российской Федерации // X Ковалевские чтения «Россия в современном мире: взгляд социолога»: материалы науч.-практ. конф., 13 - 15 ноября 2015 г. СПб.: Скифия-принт, 2015. С. 477-480.
84. Хронология терактов с использованием холодного оружия во
Франции в 2019 - 2020 - URL:
https://tass.ru/info/9849859?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_re ferrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D (дата
обращения: 03.05.2022).
85. Число жертв землетрясения в Турции выросло. - URL: https://www.interfax.ru/world/735002(дата обращения: 03.05.2022).
86. Юрицин А. Е. Взаимодействие полиции с органами государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму // Вестник Омской юридической академии. 2017. № 2. С. 92-97.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ