Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международное сотрудничество государств в сфере информационной безопасности

Работа №65090

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международное публичное право

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые аспекты информационной безопасности 5
1.1. Информационная безопасность: терминологические и содержатель¬ные различия 5
1.2. Характер угроз информационной безопасности 16
ГЛАВА 2. Сотрудничество государств по созданию системы международной информационной безопасности 28
2.1. Международные акты, регулирующие вопросы обеспечения
информационной безопасности 28
2.2. Региональное и двустороннее сотрудничество России в сфере
обеспечения информационной безопасности 44
2.3. Взаимодействие государств по созданию системы международной
информационной безопасности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 70


Актуальность вопросов международного сотрудничества государств в сфере информационной безопасности обусловлена зависимостью всех сфер жизни современного общества от информационных технологий. Распростра¬нение новейших информационных технологий и глобальных средств комму¬никации, с одной стороны, открывает колоссальные возможности для разви¬тия общества, а с другой, порождает многочисленные проблемы политиче¬ского, социально-экономического, научно-технического, военного и правово¬го характера. Причем решение этих проблем возможно только совместными усилиями международного сообщества на основе взаимовыгодного сотруд¬ничества между государствами.
Акцентирует внимание на необходимости сотрудничества государств в данной сфере Президент России В.В. Путин: «уровень угроз в информацион¬ном пространстве повышается, число рисков увеличивается, а негативные последствия разного рода кибератак носят уже не локальный, а действитель¬но глобальный характер и масштаб. Формирование международной системы информационной безопасности соответствует сегодня не только националь¬ным интересам России, но и интересам всего мирового сообщества» .
Вопросы информационной безопасности исследуется как в теоретиче-ском аспекте, так и в контексте социально-психологической, правовой, эко-номической и технической проблематики. В связи с чем, теоретическая ос-нова работы сформирована с учетом научных трудов как ученых в области международного публичного права, так и политологов, криминалистов, спе¬циалистов в области информационных технологий: П.В. Агапова, С.В. Бари¬нова, Д.Г. Грибкова, А.В. Даниленкова, Е.С. Зиновьевой, Т.В Закупень, Е.И. Ильичева, О.В. Казарина, Е.А. Меркурьевой, М.С. Соколова и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют как междуна¬родные и региональные договоры, конвенции и резолюции, так и националь¬ные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения ин¬формационной безопасности.
Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся в сфере международного со-трудничества государств по обеспечению информационной безопасности.
Предмет исследования составляют международные, региональные и национальные правовые нормы, определяющие основы, принципы и порядок взаимодействия государств по созданию системы международной информа¬ционной безопасности.
Целью выпускной квалификационной работы является комплекс-ный анализ вопросов международного сотрудничества государств в сфере информационной безопасности. Достижение указанной цели связано с реше¬нием следующих задач:
• выявить терминологические и содержательные различия понятий, исполь¬зуемых при определении информационной безопасности в России и зару¬бежных странах;
• определить характер угроз информационной безопасности;
• рассмотреть международные акты, регулирующие вопросы в сфере обес¬печения информационной безопасности;
• проанализировать региональное и двустороннее сотрудничество России по вопросам обеспечения информационной безопасности;
• рассмотреть проблемы, возникающие при взаимодействии государств по созданию международной системы информационной безопасности.
Методологическая основа работы. В процессе исследования исполь¬зовались общенаучные методы познания, такие как анализ изучаемых явле¬ний и синтез полученных результатов, индукция и дедукция, а также приме¬нялись частноправовые методы: историко-юридический, сравнительно¬правовой, формально-логический и др.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных нормативно-правовых актов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день мировое сообщество не может прийти консенсу-су относительно терминологии и содержания понятия «информационная без¬опасность». Западные страны (члены Международного союза электросвязи) и США используют термин «cybersecurity». Россия и государства - члены реги¬ональных организаций СНГ и ШОС используют дефиницию «информацион¬ная безопасность». Разницу в формулировках сопровождает и разное напол¬нение содержательной сущности данных терминов. Так, Российская Федера¬ция придерживается широкого подхода к определению структуры информа¬ционной безопасности и включает в нее как информационно-техническую сферу, так и информационно-психологическую (психофизическую) состав¬ляющую. Западные страны и США придерживаются более узкого подхода, ограничиваясь только технической сферой.
Для эффективного и плодотворного международного сотрудничества государств по созданию системы информационной безопасности необходимо прийти не только к консенсусу при использовании идентичных дефиниций и сущностных характеристик понятий, но необходимо также своевременно проводить анализ угроз, которые могут возникнуть при применении совре¬менных информационно-коммуникационных технологий. При этом следует обратить внимание, что угрозы в области обеспечения информационной без¬опасности обладают специфическими особенностями, отличающими их от всех существующих видов международных угроз. Так, среди особенностей выделяют то, что ресурсы, необходимые для создания информационной угрозы, не могут контролироваться государством, т.к. для создания возмож¬ностей использования информационных ресурсов в качестве угрозы доста¬точно применения технологий, имеющихся в свободной продаже. Значитель¬ная степень анонимности информационного пространства также существен¬но осложняет международное расследование информационных правонару¬шений. Постоянно эволюционирующий характер угроз затрудняет их про¬гнозирование, что связано как с быстрым развитием информационных техно¬логий, так и с разнообразием сфер жизнедеятельности, для которых эти угро¬зы опасны. Это приводит к проблеме отставания нормативно-правового ре¬гулирования механизмов контроля информационных угроз.
Сегодня ключевые игроки международной политики придерживаются совершенно противоположных подходов к обеспечению информационной безопасности. Так, США и страны Европейского Союза к главным угрозам кибербезопасности относят кибертерроризм и киберпреступность, а пробле¬мы межгосударственного противоборства, по их мнению, должны регулиро¬ваться международным гуманитарным правом. Их оппоненты (Россия, Ки¬тай, Бразилия и др.) придерживаются взглядов о необходимости полной де¬милитаризации информационного пространства, что предполагает заключе¬ние международной договоренности об отказе стран от создания средств ин¬формационного воздействия и осуществления любых возможных агрессив¬ных действий в информационном пространстве.
Несмотря на значительное количество принятых Генеральной Ассам-блеей ООН резолюций и работу Группы правительственных экспертов на се¬годняшний момент единой концепции создания глобальной системы инфор¬мационной безопасности пока не принято. Связано это с тем, что параллель¬но происходит формирование двух конкурирующих моделей информацион¬ной безопасности, которые строятся на разных основополагающих принци¬пах. Разногласия по важным вопросам обеспечения информационной без¬опасности не позволяет государствам прийти к консенсусу и принять между¬народный документ универсального характера.
В целях выработки многостороннего, взаимоприемлемого междуна-родно-правового документа, направленного на укрепление информационной безопасности, в соответствии с которым государства и другие субъекты меж¬дународного права должны будут нести международную ответственность за деятельность в информационном пространстве, осуществляемую ими или с территорий, находящихся под их юрисдикцией, считаем необходимым обсу¬дить на международном уровне следующие вопросы:
1) нахождение консенсуса между странами в использовании терминологиче¬ского аппарата в сфере информационной безопасности;
2) выявление факторов, влияющих на состояние международной информаци¬онной безопасности с учетом наличия угроз террористического, криминаль¬ного и военного характера;
3) определение путей и взаимоприемлемых мер предотвращения использова¬ния информационных технологий в террористических и других преступных целях, а также мер по ограничению применения информационного оружия в отношении критически важных инфраструктур других государств;
4) закрепление принципа государственного суверенитета над «национальны¬ми сегментами» глобальной сети Интернет;
5) рассмотрение возможных путей международного взаимодействия право-охранительных органов по предотвращению и пресечению правонарушений в информационном пространстве, в частности, по выявлению источников информационной агрессии;
6) обсуждение вопросов оказания международной помощи странам, которые стали жертвами информационных атак, в целях смягчения последствий нарушения нормальной деятельности, прежде всего, объектов критических инфраструктур государств.
Плодотворный диалог России в рамках СНГ, ШОС, БРИКС, ОДКБ наглядно свидетельствует о возможности эффективного выстраивания меж-государственного общения на основе принципов равноправия, учета интере¬сов друг друга и уважения права государств на выбор собственной модели информационной безопасности.
Главной целью мирового сообщества в данной сфере должно стать со¬здание всеобъемлющей международной системы информационной безопас¬ности, включающей в себя совокупность международных, региональных и национальных институтов, призванных обеспечить эффективное противо¬действие угрозам информационной безопасности.



1. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью- Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М., 1978 г. Вып. XXXII. С. 44.
2. Конвенция о преступности в сфере компьютерной информации (ETS № 185) (Заключена в г. Будапеште 23.11.200 г.) (с изм. от 28.01.2003) // Конвен¬ция на английском языке опубликована не была; http://www.consultant.ru/ (да¬та обращения 25.02.2018).
3. Резолюция ГА ООН (A/RES/53/70) от 4 декабря 1998 г. «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности»// Официальный сайт ООН; URL: http://www.un.org/ru (дата об¬ращения 28.02.2018).
4. Резолюция ГА ООН (A/RES/54/49) от 1 декабря 1999 г. // Официальный сайт ООН; URL: http://www.un.org/ru/development/ict/res.shtml (дата обраще¬ния 28.02.2018).
5. Резолюция ГА ООН A/RES/65/41 от 8 декабря 2010 г. «Достижения в сфере информатизации и коммуникаций в контексте международной без-опасности»// URL: http://www.scrf.go v.ru/news/720.html(дата обращения: 02.03.2018).
6. Рекомендация CM/Rec (2011)8 Комитета министров государствам- членам о защите и продвижении универсального характера, целостности и открытости Интернета (Принята Комитетом министров 21.09.2011г.) // Coun- cul of Europe http:// hr-online.org.ua/npanel/webdata/299/12_rekomendatsiya- (2011)8.pdf (дата обращения 01.03.2018).
7. Модельный закон СНГ «О международном информационном обмене» (Принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ от 26 марта 2002 г. № 19-7) // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. 2002. № 29. URL: http://base.garant.ru/2569410/
8. Модельный закон СНГ «Об информации, информатизации и обеспече¬
нии информационной безопасности (Постановление МПА СНГ от 28.11.2014 г. № 41-15) [Электронный ресурс]// URL:
http://www.parliament.am/library/modelayin (дата обращения 06.03.2018).
9. Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения меж-дународной информационной безопасности (Екатеринбург, 16 июня 2009 г.) [Электронный ресурс]: http: //www.conventions .ru/view base. php?id=1979
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Прави-тельством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной и коммуникационной без-опасности (Москва, 14 мая 2010 г.) // Текст Соглашения официально опубли¬кован не был; URL: http://base.garant.ru/7022664 (дата обращения 06.03.2018).
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Прави¬
тельством Республики Индии о сотрудничестве в области обеспечения без-опасности в сфере использования информационно-коммуникационных тех-нологий (15 октября 2016 г.) // Официальный портал Министерства ино-странных дел РФ. URL:
http://www.mid.ru/foreign policy/international contracts/2 contract/-/storage- viewer/bilateral/page-9/51667 (дата обращения 06.03.2018).
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008, 30.12.2008, 05.02.2014,21.07.2014) //Российская газета. 2014, 23 июля.
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. 25.11.2017 № 327-ФЗ) «Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (часть I) Ст. 3448; 2017. № 48. Ст. 7051.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (с изм. и доп. от 05.10.2015 № 285-ФЗ) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2; 2015. № 41. Ст. 5639.
4. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности кри¬тической информационной инфраструктуры Российской Федерации» // Офи¬циальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2017 г. (дата обращения 21.02.2018).
5. Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федераль¬ной службы охраны Российской Федерации» (с изм. от 27.02.2018) // Собра¬ние законодательства РФ. № 2004. № 32. Ст. 33.14
6. Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г. № 590 «Вопросы Совета Безопас¬ности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2721.
7. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии нацио¬нальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212; Официальный интер¬нет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2015 г. (дата обращения 18.02.2018).
8. Указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // Официальный ин-тернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01 декабря 2016 г. (дата обращения 18.02.2018).
9. Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Док¬трины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 50. Ст. 7074.
10. Указ Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 мая 2018 г. (дата обращения 18.02.2018).
11. Распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 984-р «Об утверждении Соглашения между правительствами государств - членов Шан¬хайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспече¬ния международной информационной безопасности» (вступило в силу с 05.01. 2012) [Электронный ресурс] // Текст Распоряжения официально опуб¬ликован не был; URL: http://www.garant.ru (дата обращения 25.02.2018).
12. Распоряжение Правительства РФ от 28 мая 2012 г. № 856-р «О подпи¬сании Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения информационной безопас¬ности» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 23. Ст. 3058.
13. Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2013 г. № 2120-р «О подписании Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содру-жества Независимых Государств в области обеспечения информационной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 47. Ст. 6135.
14. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 24 июля 2013 № Пр-1753 // Официальный сайт Совета Без¬опасности РФ; URL: http://www.scrf.gov.ru. (дата обращения 18.02.2018).
Научная литература
1. Агапов П.В., Ефремова М.А. Международно-правовые основы обеспе¬чения информационной безопасности участников Содружества независимых государств // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 1 (31). С. 176-182.
2. Арламов Е.А., Панасюк Г.О. Анализ состояния информационной без¬
опасности в современной России // Экономика и менеджмент инновацион-ных технологий. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2016/12/13291 (дата обращения 21.03.2018).
3. Баринов С.В. О правовом определении понятия «информационная без¬опасность личности» // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 4. С. 97-105
4. Баришполец В.А. Информационно-психологическая безопасность: ос-новные положения // Радиоэлектроника. Наносистемы. Информационные технологии. 2012. № 5. С. 62-104.
5. Бачило И.Л., Бондуровский В.В. О совершенствовании и гармонизации национального законодательства государств - участников СНГ в сфере обес¬печения информационной безопасности / И.Л. Бачило, В.В. Бондуровский, М.А. Вус, М.М. Кучерявый, О.С. Макаров // Информационное право. 2013. № 1 (32). С. 24-27.
6. Бейсли-Уокер Б., Боммелер К., Международная информационная без-опасность и глобальное управление Интернетом: взгляд из Женевы глазами российских и международных экспертов / Б. Бейсли-Уокер, К. Боммелер,
B. Л. Васильев, Р. Вебер, В.В. Львович, В.А. Орлов и др. // Индекс безопасно¬сти. 2013. Т.19. № 1 (104). С. 185-205.
7. Брылева Е.А. Право на использование Интернета как одно из «неотъ-емлемых» прав человека? // Информационное право. 2017. № 2. С. 23-26.
8. Валиахметова Г.Н. Проблемы информационной безопасности в Азии // Известия Уральского федерального университета. 2015. № 1 (137). С. 128-136.
9. Вус М.А., Макаров О.С. К вопросу о разработке рекомендаций по со-вершенствованию и гармонизации национального законодательства госу-дарств - участников СНГ в сфере обеспечения информационной безопасно-сти // Информатизация и связь. 2012. № 1. С. 5-8.
10. Вус М.А. Макаров О.С. Стратегический вектор обеспечения междуна-родной информационной безопасности на пространстве СНГ [Электронный ресурс]// Юридические науки: проблемы и перспективы. - Казань, Бук. 2016.
C. 40-43. URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/223/11056/;
11. Грибков Д.Г. О формировании системы международной информацион¬ной безопасности // Международная жизнь. 2015. № 8. С. 86-92.
12. Даниленков А.В. Государственный суверенитет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет // Lex russica. 2017. № 7(128). С. 154-165.
13. Для совершенствования системы информационной безопасности в ОДКБ / М.А. Вус, М.М. Кучерявый, О.С. Макаров, Г.И. Перекопский // Власть. 2014. № 8. С.37-40.
14. Есиева Д.Г., Саханский Ю. В. Анализ угроз информационной безопас¬ности в современном цифровом пространстве [Электронный ресурс]// Науч¬ные исследования и перспективные проекты 2017; http://old.fa.ru/fil/chair- matinf-vladik/Pages/nirs.aspx(дата обращения 24.02.2018)
15. Еркин А.В. Понятия «информация» и «информационная безопасность»: от индустриального общества к информационному // Информационное обще¬ство. 2012. № 1. С. 68-74.
16. Жилкин В.А. Международная безопасность и роль России в борьбе с международным терроризмом и информационной безопасностью // Между-народное публичное и частное право. 2017. № 4. С. 24-27.
17. Жилкина Ю.В. Международная безопасность в эпоху глобализации мировой экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 25. С. 62-68.
18. Закупень Т.В. Понятие и сущность информационной безопасности и ее место в системе обеспечения национальной безопасности Российской Феде¬рации // Информационные ресурсы России. 2009. № 4. С. 28-34.
19. Зиновьева Е.С. Анализ внешнеполитических инициатив России в обла¬сти международной информационной безопасности // Интернет-Политика.
2014. № 6 (39). С. 47-52.
20. Зиновьева Е.С. Международная информационная безопасность: моно-графия / Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД России. - М.: МГИМО- Университет, 2014. 194 с.
21. Зиновьева Е.С. Международное сотрудничество по обеспечению ин-формационной безопасности //Право и управление XXI. 2014. № 4. С. 44- 52.
22. Ильичев И.Е. Проблемы обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства в современной России // Проблемы право¬охранительной деятельности. Наука. Теория. Практика. 2015. № 2. С. 13-21.
23. Казаковцев А.В. НАТО и кибербезопасность // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Между¬народные отношения. 2012. № 2. С. 109-114.
24. Казарин О.В., Шаряпов Р.А. Вредоносные программы нового поколе¬ния - одна из существенных угроз международной информационной без¬опасности // Вестник РГГУ. Информатика, защита информации, информаци¬онная безопасность. 2015. № 12 (155). С 9-23.
25. Казарин О.В., Скиба В.Ю., Шаряпов Р.А. Новые разновидности угроз международной информационной безопасности // Вестник РГГУ. Информа¬тика, защита информации и информационная безопасность. 2016. № 1 (3). С. 54-72.
26. Капустин А.Я. Угрозы международной информационной безопасности: формирование концептуальных подходов // Журнал российского права. 2015. № 8. С. 89-100.
27. Касенова М.Б. Трансграничное управление Интернетом: основные тер¬мины и понятия [Электронный ресурс] // Юридический мир. 2014. № 2. (206).
С. 58-63; URL: http://geum.ru/lav/index-42965.php (дата обращения
22.02.2018).
28. Касенова М.Б. Международное сотрудничество и управление исполь-зованием Интернета // Международное право и международные организации. 2014. № 1. С. 6-15.
29. Кванталиани И.Э., Жданов Н.Б. Информационная безопасность - важ-нейший аспект интегральной безопасности // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2011. № 10 (64). С. 41 -43.
30. Кванталиани И.Э. Необходимость разработки и принятия универсаль¬ной международной конвенции в сфере обеспечения информационной без¬опасности // Вестник Российского университета дружбы народов. 2012. № 2. С. 241-244.
31. Кибербезопасность и управление интернетом: Документы и материалы для российских регуляторов и экспертов /Отв. ред. М.Б. Касенова; сост. О.В. Демидов и М.Б. Касенова. М.: Статут, 2013. 465 с.
32. Лопатин Ю.Н. Информационная безопасность в России: проблемы, по¬иски решений // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Даль¬нем Востоке. 2008. № 2. С. 51-57.
33. Мазуров В.А., Невинский В.В. Понятие и принципы информационной безопасности // Известия Алтайского государственного университета. 2003. № 2. С. 57-63.
34. Меркурьева Е.А. Международное сотрудничество России в области
обеспечения информационной безопасности [Электронный ресурс] // Центр стратегических оценок и прогнозов:. URL: http://csef.ru/ru/nauka-i-
obshchestvo/445/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-rossii-v-oblasti- obespecheniya-informaczionnoj-bezopasnosti (дата обращения 04.03.2018).
35. Международное право: учебник /Отв. ред. д.ю.н. С.А. Егоров. - М.: Статут, 2018. 848 с.
36. Молчанов Д.А. Дифференциация содержания понятия «информацион-ная безопасность» в национальном законодательстве Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки как сдерживающий фактор прогрессивного развития международно-правового регулирования [Электронный ресурс]// Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017). Краснодар: Новация, 2017. С. 122-125; URL https://moluch.ru/conf/law/archive/225/11706/ (дата обращения: 22.02.2018).
37. Молчанов Н.А., Матевосова Е.К. Доктрина информационной безопас-ности Российской Федерации (новелла законодательства) // Актуальные про¬блемы российского права. 2017. № 2. (75). С. 159-165.
38. Охрименко С.А., Черней Г.А. Угрозы безопасности автоматизирован-ным информационным системам (программные злоупотребления) // Научно¬техническая информация. Серия 1: Организация и методика информацион¬ной работы. 1996. № 5.
39. Панова В.В. Проблемы безопасности и перспективы саммита БРИКС в Уфе // Вестник международных организаций: образование, наука, новая эко¬номика. 2015. Т. 10. № 2. С 119-139.
40. Перчаткина С.А., Цирин А.М., Цирина М.А., Цомартова Ф.В. Социаль¬ные Интернет-сети: правовые аспекты // Журнал российского права. 2012. № 5. С. 14-24.
41. Петренко А.А., Петренко С.А. Киберучения: методические рекоменда¬ции // Вопросы кибербезопасности. 2015. № 3(11). С. 2-14.
42. Проблемы информационной безопасности в международных военно - политических отношениях / Под. ред. А.В. Загорского, Н.П. Ромашкиной. М.: ИМЭМО РАН, 2016. 183 с.
43. Сарычев Н.В., Мельниченко Д.В. Внешние и внутренние угрозы ин-формационной безопасности России // Российский психологический журнал. 2010. № 5. С. 108-114.
44. Смирнов В.П. Правовое регулирование сети Интернет на международ¬ном и национальном уровнях в Республике Беларусь и зарубежных странах // XI Машеровские чтения: материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Витебск, 2017. С. 421-423.
45. Соколов М.С. Информационная безопасность. К вопросу о содержании понятия «информационная безопасность» // Закон и право. 2011. № 5. С. 9-14
46. Стратегический вектор обеспечения международной информационной безопасности Сборник / [сост. М.А. Вус, О.С. Макаров] / Предисловие: чл.- кор. РАН Р.М. Юсупов. СПб.: СПИИРАН, 2016. 122 с.
47. Ступаков В.И. Инициативы евразийских государств по обеспечению международной и региональной информационной безопасности // Междуна¬родное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право.
2015. № 3. С. 72-83.
48. Талапина Э.В. О возможностях правового регулирования Интернета // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2016. № 3(55). С. 57-75.
49. Урсул АД. Информационная стратегия и безопасность в концепции устойчивого развития // Научно-техническая информация. Серия 1: Органи¬зация и методика информационной работы. 1996. № 1. С. 6-10.
50. Чеботарева А.А. Правовое обеспечение информационной безопасности личности в глобальном информационном пространстве // Юридический мир.
2016. № 8. С. 63.-66.
Электронные ресурсы
1. Выступление Президента РФ В.В. Путина на заседании Совета Без¬
опасности 26 октября 2017 г., Москва, Кремль [Электронный ресурс] // Офи¬циальный сайт Президента России. URL:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/55924 (дата обращения 28.02.2018)
2. Глобальная программа кибербезопасности МСЭ. Основа для междуна¬родного сотрудничества в области кибербезопасности [Электронный ресурс] // URL: http://www.ifap.ru/pr/2008/080908aa.pdf (дата обращения 02.03.2018)
3. Декларация третьей встречи министров связи стран БРИКС от 27 июля
2017 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. URL:
http://minsvyaz.ru/ru/events/37255/ (дата обращения 06.03.2018)
4. Шариков П.А. Политика США в области информационной безопасно¬
сти [Электронный ресурс]: автореф. дисс.... канд. полит. наук. М, 2009. 25 с. URL: http://cheloveknauka.com/politika-ssha-v-oblasti-informatsionnoy-
bezopasnosti (дата доступа 28.02.2018)
5. International Strategy For Cyberspace, Washington DC. Prosperity, Securi¬
ty, and Openness in a Networked World // The White House : offic. website. 2011. May. 25 p. URL:
http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/international_ strategy_for_cyberspace.pdf (дата обращения 28.02.2018).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ