Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом профессионального становления начинающего педагога иностранного языка в современном образовательном учреждении

Работа №140069

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2023
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы управления процессом профессионального становления начинающего педагога иностранных языков в современном образовательном учреждении 11
1.1 Профессиональное становление начинающего педагога
иностранных языков как педагогическая проблема 11
1.2 Составляющие профессионального становления
начинающего педагога иностранного языка 21
Глава 2 Экспериментальная работа по управлению процессом профессионального становления начинающего педагога иностранного языка в современном образовательном учреждении 44
2.1 Изучение состояния управления процессом
профессионального становления начинающего педагога иностранного языка 44
2.2 Содержание и организация работы по управлению
процессом профессионального становления начинающего педагога иностранных языков в современном образовательном учреждении 61
2.3 Выявление динамики в состоянии управления процессом
профессионального становления начинающего педагога иностранного языка 70
Заключение 81
Список используемой литературы 84
Приложение А Список педагогов, участвующих в эксперименте 89
Приложение Б Каталог мероприятий за учебный год 2022-2023 гг. 90


Актуальность исследования. Современные процессы переустройства общества, формирование рыночной экономики и прочие социальноэкономические трансформации оказывают большое влияние на систему образования. Ровно как модернизация системы образования влияет на формирование инновационной экономики в стране. Данные преобразования выдвигают потребность в высококвалифицированных кадрах, которые сочетают в себе аналитические навыки, творческий подход при решении возникающих задач, наличие определенных компетенций, в частности, многофункциональность.
Новые требования относятся к профессиональной деятельности учителя, в том числе и учителя английского языка. Проблема профессиональной подготовки учителей английского изучалась как отечественными, так и зарубежными исследователями. Подготовка педагога в современных условиях невозможна вне контекста управления этим процессом, предполагающий «процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля; направленный на формулировку и достижение цели организации» [12].
Актуальность управления профессионального становления
начинающих педагогов рассматривали в своих работах Ю.А. Конаржевский, П.И. Третьков, Т.И Шамова, В.А. Якунин и другие ученые.
Поскольку владение английским языком на сегодняшний день для многих людей является не роскошью, а необходимостью, актуальна и проблема управления процессом профессионального становления начинающего педагога английского языка в современном образовательном учреждении.
«Профессиональное становление начинающего педагога сложный и многогранный процесс. Этот этап является первоначальным для дальнейшего успешного профессионального развития. От того как пройдет этот процесс, 3
как сработает «пусковой механизм» зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал, останется ли он в образовании или найдет себя в другом деле, будут ли удовлетворены ключевые клиенты образовательной организации - родители» [40]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования определяется необходимостью изучения современных процессов переустройства общества и формирования новой экономики в области образования. Так, эти условия требуют высококвалифицированных кадров, включая учителей английского языка с аналитическими навыками и многофункциональностью. Управление процессом профессионального становления начинающих педагогов является необходимым в современном образовании. Профессиональное становление начинающего педагога является первоначальным этапом для дальнейшего успешного профессионального развития.
Апробация содержания работы по управлению процессом профессионального становления начинающего педагога иностранного языка в современном образовательном учреждении была проведена на базе лингвистического центра «Линкольн». Теоретический анализ исследований по данной проблеме позволил конкретизировать понятие «Управление профессиональным становлением начинающего педагога иностранного языка», как процесс развития адаптационного, методического компонента и компонента начальной предметной компетентности начинающего педагога и выделить составляющие профессионального становления начинающего педагога адаптационным методическим и профессионально-педагогический
компонент.
Разработан комплекс оценочных средств, для выявления уровня управления профессионального становления начинающего педагога в современной образовательной организации (Опрос «Оценка коммуникативных способностей учителя» (автор: Л.М. Митина, анкета «Оценка уровня взаимодействия педагогов с родителями», анкета для учителей по выявлению проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков «Диагностика дидактико-методических умений учителя», анкета «Оценка уровня саморазвития педагогов».
Разработано и реализовано содержание работы по управлению процессом профессионального становления начинающего педагога иностранных языков в современном образовательном учреждении, представленное комплексом мероприятий, ориентированным на повышение уровня умения педагогов осуществлять нормальное общение и отношения с окружающими людьми; уровня знаний по применению научно-специальных, методических и профессионально-педагогических основ организации обучения детей.
С точки зрения практических аспектов текущей работы следует выделить, что были определены критерии и показатели профессионального становления, проведено диагностическое исследование с количественным и качественным анализом результатов. Почти по каждому пункту диагностической карты наблюдается явный рост показателей, что свидетельствует об успешном управлении процессом.
Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение. Задачи исследования решены. Цель исследования достигнута.


1. Андреева Ю. В. Педагогический потенциал ситуации успеха в профессиональной и творческой самореализации учителя // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 4. С. 119-129.
2. Бондаревич Л. Ю. Развитие творческого потенциала педагога // Вестник науки. 2023. Т. 4. № 4 (61). С. 98-101.
3. Вентцель К. Н. Педагогика творческой личности. М.: Юрайт, 2023. 206 с.
4. Ворновская Н. И., Несына С. В., Мычко Е. .И. Образовательное событие в профессиональном становлении молодых педагогов // Глобальный научный потенциал. 2022. № 11 (140). С. 28-30.
5. Глузман А. В., Глузман А. А. Подготовка будущих учителей к личностно-профессиональному самосовершенствованию на основе самопознания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 10 (173). С. 64-71.
6. Голованова Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2023. 372 с.
7. Горлова Г. А. Формы, методы, приемы саморазвития личности учителя // Молодой ученый. 2023. № 11 (458). С. 146-148.
8. Гуданцева Е. Г. Актуальная значимость проблемы адаптации молодых педагогов // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2021. № 3. С. 10-15.
9. Демьянова А. М., Кизилова Е. Ю. Профессиональное становление молодого педагога // Академическая публицистика. 2023. № 2-2. С. 168-173.
10. Джабраилова Л. Х., Шахаева Ф. М. Параметры и критерии эффективности профессионального становления начинающего педагога // Экономика и предпринимательство. 2021. № 4 (129). С. 1353-1356.
11. Джумаева Р. А., Ашанин Н. А. Адаптация молодого педагога на старте профессиональной деятельности // Профессиональная ориентация.
2023. № 1-2. С. 48-52.
12. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный: Св. 136000 словар. ст., ок. 250000 семант. единиц: [В 2 т.] / Т. Ф. Ефремова. М.: Рус. яз., 2000. 1084 с.
13. Зданович П. Ю., Казаева Е. А., Ахмеров А. В. Профессиональное становление молодого учителя в контексте персонализированного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-1. С. 139141.
14. Ильина Н. Ф., Логинова Н. Ф. Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 202-230.
15. Кашапов М. М. Ресурсные основы творческой самореализации педагога // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2023. № 1 (45). С. 80-91...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ