Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства
|
Введение 3
Глава 1 Понятие и конституционные основы права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства 8
Глава 2 Вопросы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства 16
2.1 Механизм и гарантии реализации права на участие в управлении
делами государства 16
2.2. Участие в управлении делами государства непосредственно 24
2.3 Участие в управлении делами государства через своих
представителей 32
Глава 3 Характеристика отдельных форм участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства 36
3.1 Право избирать и быть избранными в органы государственной власти
и органы местного самоуправления 36
3.2 Право на участие в референдуме 42
3.3 Право на равный доступ к государственной и муниципальной
службе 49
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 65
Глава 1 Понятие и конституционные основы права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства 8
Глава 2 Вопросы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства 16
2.1 Механизм и гарантии реализации права на участие в управлении
делами государства 16
2.2. Участие в управлении делами государства непосредственно 24
2.3 Участие в управлении делами государства через своих
представителей 32
Глава 3 Характеристика отдельных форм участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства 36
3.1 Право избирать и быть избранными в органы государственной власти
и органы местного самоуправления 36
3.2 Право на участие в референдуме 42
3.3 Право на равный доступ к государственной и муниципальной
службе 49
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 65
Актуальность исследования. В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации, Россия является правовым демократическим государством, а статья 32 провозглашает право граждан на участие в управлении делами государства [11].
Наряду с этим предметом рассматриваемого права граждан являются нормы законов Российской Федерации, регламентирующие вопросы референдума, судебной системы, присяжных заседателей, политических партий, системы государственной службы, местного самоуправления и др.
Актуальность заключается в ряде имеющихся преимуществ, которыми обладает рассматриваемое право граждан Российской Федерации и при этом оно нуждается в законодательном усовершенствовании некоторых терминов и нормативных регулирований.
Многие ученые и политологи обращают внимание на необходимость разработки и усовершенствования законодательных норм, которые бы определяли права и обязанности граждан в контексте участия в управлении государственными делами. Такая регламентация должна включать процедуры для выражения гражданской воли, формирования общественного мнения, проведения консультаций и обсуждений, а также механизмы обратной связи с государственными органами.
Так, к примеру, по мнению Габдуалиева М.Т. «.. .исследование и анализ права на участие в управлении делами государства позволяет определить «юридическую модель» фактического института демократии» [6].
Полагаем, целесообразным согласиться с данным мнением, так как, исследования в этой области позволяют выявить различные аспекты и вызовы, связанные с реализацией этого права, включая вопросы законодательного регулирования, механизмов гражданского участия, обеспечения прозрачности и ответственности в управлении, а также проблемы, связанные с дискриминацией, коррупцией и неравенством...
Наряду с этим предметом рассматриваемого права граждан являются нормы законов Российской Федерации, регламентирующие вопросы референдума, судебной системы, присяжных заседателей, политических партий, системы государственной службы, местного самоуправления и др.
Актуальность заключается в ряде имеющихся преимуществ, которыми обладает рассматриваемое право граждан Российской Федерации и при этом оно нуждается в законодательном усовершенствовании некоторых терминов и нормативных регулирований.
Многие ученые и политологи обращают внимание на необходимость разработки и усовершенствования законодательных норм, которые бы определяли права и обязанности граждан в контексте участия в управлении государственными делами. Такая регламентация должна включать процедуры для выражения гражданской воли, формирования общественного мнения, проведения консультаций и обсуждений, а также механизмы обратной связи с государственными органами.
Так, к примеру, по мнению Габдуалиева М.Т. «.. .исследование и анализ права на участие в управлении делами государства позволяет определить «юридическую модель» фактического института демократии» [6].
Полагаем, целесообразным согласиться с данным мнением, так как, исследования в этой области позволяют выявить различные аспекты и вызовы, связанные с реализацией этого права, включая вопросы законодательного регулирования, механизмов гражданского участия, обеспечения прозрачности и ответственности в управлении, а также проблемы, связанные с дискриминацией, коррупцией и неравенством...
В проведенном исследовании выявлено, что общественные отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на участие в управлении делами государства, являются сложными и многоаспектными. Для полного понимания этих отношений необходим комплексный и системный подход, который позволяет рассмотреть все аспекты и взаимосвязи между ними.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
Конституционное право гражданина на участие в управлении делами государства представляет собой комплексное право, которое охватывает различные аспекты участия граждан в принятии решений и управлении делами государства.
Это право включает в себя не только возможность граждан выражать свою волю и мнение через выборы и референдумы, но также их право на участие в формировании и работе представительных органов власти, общественных консультаций, обращений к органам власти, а также участие в общественных дискуссиях, обсуждении законопроектов и принятии решений по важным вопросам.
Кроме того, это право гарантирует прозрачность, открытость и ответственность государственных органов перед гражданами, обеспечивая доступ к информации о деятельности государства и возможность контроля за его действиями.
Таким образом, конституционное право гражданина на участие в управлении делами государства включает в себя широкий спектр прав и возможностей, которые совместно образуют комплексное право, обеспечивающее активное участие граждан в жизни государства.
Прямая и представительная формы реализации конституционного права гражданина на участие в управлении делами государства и формы народовластия являются взаимосвязанными и взаимодополняющими явлениями. Они представляют различные способы организации участия граждан в принятии решений и управлении государством...
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
Конституционное право гражданина на участие в управлении делами государства представляет собой комплексное право, которое охватывает различные аспекты участия граждан в принятии решений и управлении делами государства.
Это право включает в себя не только возможность граждан выражать свою волю и мнение через выборы и референдумы, но также их право на участие в формировании и работе представительных органов власти, общественных консультаций, обращений к органам власти, а также участие в общественных дискуссиях, обсуждении законопроектов и принятии решений по важным вопросам.
Кроме того, это право гарантирует прозрачность, открытость и ответственность государственных органов перед гражданами, обеспечивая доступ к информации о деятельности государства и возможность контроля за его действиями.
Таким образом, конституционное право гражданина на участие в управлении делами государства включает в себя широкий спектр прав и возможностей, которые совместно образуют комплексное право, обеспечивающее активное участие граждан в жизни государства.
Прямая и представительная формы реализации конституционного права гражданина на участие в управлении делами государства и формы народовластия являются взаимосвязанными и взаимодополняющими явлениями. Они представляют различные способы организации участия граждан в принятии решений и управлении государством...
Подобные работы
- Проблемы и перспективы реализации конституционного нрава граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства (региональный и федеральный уровни)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Права гражданина на участие в управлении делами государства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовая защита права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к
государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Права и свободы человека и гражданина, защищаемые органами Прокуратуры Российской Федерации
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023





