Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Избирательная система: понятие и виды. Избирательная система современного российского государства

Работа №106384

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты содержания избирательной системы 9
1.1 Понятие и соотношение понятий «выборы», «избирательное право» и «избирательная система» в науке конституционного права..9
1.2 Характеристика основных видов избирательных систем
современности 17
Глава 2 Характеристика избирательной системы Российской Федерации в настоящее время 26
2.1 Источники правового регулирования подготовки и проведения
выборов в Российской Федерации 26
2.2 Содержание и значение принципов выборов в Российской
Федерации 33
2.3 Основные этапы подготовки и проведения выборов Российской
Федерации 37
2.4 Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
Российской Федерации 52
Заключение 67
Список используемой литературы и используемых источников 72


Начало XXI века в мире характеризуется завершением практически в полном объеме формирования национальных избирательных систем, отвечающих современным требованиям проведения демократических выборов. Венцом этого процесса можно назвать Конвенцию о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств 2002 года [35].
Во всех странах мира, за редким исключением, к началу текущего века сформирован свод законодательных и иных нормативных актов, всесторонне регулирующих избирательный процесс, созданы системы избирательных органов с хорошо отлаженными технологиями проведения выборов, одновременно сложились электоральные традиции и обычаи.
Задача национальных законодателей, и это не скрывают ведущие политики США, Германии, Франции, России и других современных демократий, - обеспечение дальнейшего устойчивого развития своих избирательных систем, исключающих влияние извне, в том числе посредством новых коммуникационных технологий.
Сегодня законодатели государств находятся в поиске путей противодействия побочным эффектам набирающей силу всеобъемлющей «интернетизации» нашего социума, но пока еще только приближаются к процессу согласования единых универсальных подходов и закреплению их в международных актах, в том числе по вопросам гарантий свободы распространения информации и противодействия противоправным технологиям на выборах в Интернете.
Одновременно все четче прослеживается тенденция укрепления странами «электорального суверенитета», при котором на государственном уровне разрешается проблема соотношения национальных и международных принципов построения моделей выборов [42, с. 5].
С одной стороны, ослабление электорального суверенитета оказывает отрицательное влияние на национальный суверенитет в целом и ущемляет право народа на самостоятельное распоряжение своей судьбой и выбор путей развития, с другой - права человека, в том числе избирательные экстерриториальны и вненациональны и не могут быть сугубо внутренним делом государства, а находятся под пристальным вниманием и защитой международных гуманитарных организаций.
При этом, нельзя признать совершенным действующее российское избирательное законодательство, к примеру, в части проведения агитационной компании. Так, вызывает вопросы возможность проведения президентских выборов без участия в политических дебатах первых лиц государства. Кроме того, не допускаются в избирательные компании оппозиционные кандидаты. В связи с чем, вызывает сомнение наличие реальной конкуренции, без которой невозможно представить проведение демократических выборов, которые по сути имеют плебисцитный характер. Тогда как, только свободные демократические выборы, как базовый принцип современного конституционного строя Российской Федерации, являются необходимым условием существования представительной демократии. Обеспечить подлинное активное участие граждан в решение вопросов жизни государства и общества возможно только посредством действенности существующей избирательной системы.
Россия, являясь федеративной страной, в состав которой входит 85 субъектов Российской Федерации проводятся прямые выборы высших должностных лиц, выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, проводится огромное количество местных выборов. Помимо единого дня голосования, процесс выборов идет постоянно. Каждое воскресенье где-то в каком-то поселке, селе, городе проходят или выборы, или местные референдумы.
Нельзя признать совершенной организацию и деятельность избирательных комиссий, являющихся одним из значимых субъектов избирательного права, от работы которых зависит в некоторой степени и явка избирателей на выборы. Прежде всего, это максимальное информирование людей о том, когда и где состоятся выборы, а также, что немало важно, это снятие всевозможных бюрократических проблем, препятствий, для того чтобы человек мог прийти на избирательный участок. Однако, несмотря на то, что избирательные комиссии являются одним из значимых субъектов избирательного права, их статус не отражен в действующей Конституции Российской Федерации. Все это порождает множество споров по поводу правового статуса избирательных комиссий, их места в системе органов государственной власти. Все это осложнено также неоднородной структурой системы избирательных комиссий.
Таким образом, актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Избирательная система: понятие и виды. Избирательная система современного российского государства» обусловлена несовершенством современной российской избирательной системы. При этом, по сей день остается не решенным вопрос о целесообразности заимствования западных аналогов избирательных систем при полном игнорировании отечественного опыта. В связи с чем выбор темы выпускной квалификационной работы является актуальным и своевременным.
Практическая значимость исследования заключается в определении особенностей современной избирательной системы Российской Федерации, а также вопросов, связанных с развитием избирательной системы. Практическую значимость имеет рассмотрение вопроса о влиянии избирательной системы на электоральную активность граждан. Обозначенные выше вопросы и рассмотренные в рамках данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы для докладов и сообщений на семинарских занятиях, реферативной работы и в других направлениях, связанных с функционированием и исследованием избирательных систем.
Научная новизна заключается в сделанных в данной выпускной квалификационной работе выводах и предложениях, позволяющих выработать перспективные направления совершенствования современной избирательной системы Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области избирательной системы Российской Федерации.
Предметом исследования являются действующие нормы конституционного и избирательного законодательства, регулирующие избирательную систему Российской Федерации, а также доктринальные источники по теме выпускной квалификационной работы и материалы юридической практики.
Цель исследования - провести теоретико-правовой анализ современных избирательных систем и избирательной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть соотношение понятий «выборы», «избирательное право» и «избирательная система» в науке конституционного права;
- проанализировать виды избирательных систем современности;
- определить источники правового регулирования подготовки и проведения выборов в Российской Федерации;
- рассмотреть содержание и определить значение принципов выборов в Российской Федерации;
- исследовать основные этапы подготовки и проведения выборов в Российской Федерации;
- проанализировать практику ответственности за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.
Степень научной разработанности проблемы. Избирательные системы являются предметом многих научных работ, среди которых следует назвать труды таких ученых, как С.А. Авакьяна, Р.А. Алексеева, А.П. Забайкалова, А.В. Зиновьева, В.И. Лысенко, А.Ф. Малый, И.Г. Шауро, В.И. Чиркина и др.
Обзор литературы. При написании настоящей выпускной квалификационной работы были проанализированы труды следующих современных ученых, оказавших наибольшую помощь при разработке темы: Р.А. Алексеев, А.В. Безруков, С.А. Белов, М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.С. Елистратова, А.В. Зиновьев, В.И. Лысенко, А.Ф. Малый, А.Е. Постников, М.В. Сербин, В.Е. Чиркин, С.М. Шахрай и др.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, и другие нормативные правовые акты, регулирующие избирательную систему Российской Федерации, а также материалы юридической практики.
Методология исследования состоит из комплекса методов научного познания: диалектический метод познания, метод объективного и всестороннего анализа избирательных систем. Системный метод исследования позволил определить виды избирательных систем и особенности избирательной системы Российской Федерации. Формально - логические методы исследования позволили сформулировать определение избирательной системы.
Работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключительной части выпускной квалификационной работы необходимо подвести итоги.
В первой главе были рассмотрение теоретические аспекты содержания избирательной системы.
Рассматривая понятие и соотношение понятий «выборы», «избирательное право» и «избирательная система» был сделан вывод о том, что избирательная система, как конституционно-правовая конструкция, представляет собой совокупность самостоятельных и взаимосвязанных подсистем, участвующих в общественных отношениях по поводу организации, проведения и подведения итогов выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностных лиц, реализации субъективных избирательных прав граждан. Избирательное право, избирательный процесс и субъекты избирательной системы - все это компоненты избирательной системы, каждый из которых выполняет определенные функции, представляя собой целостную подсистему и, укладываясь в содержание избирательной системы государства, наделяет ее свойствами стабильности, универсальности, нормативности, социально-правовой значимости, определяя в то же время содержание и характер уже ее собственных функций.
В целом же, понятие выборов является ключевым для всего понятийного аппарата избирательного права как подотрасли отечественного конституционного права и лежит в основании таких понятий, как «избирательное право», «избирательный процесс» и «избирательная система».
Виды избирательных систем выделяются в зависимости от способа определения результатов выборов. Базовыми видами избирательных систем, являются мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Смешанные избирательные системы появились в результате попыток совместить достоинства мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.
В настоящее время, в Российской Федерации применяются четыре избирательные системы: 1) мажоритарная система абсолютного большинства в два тура; 2) мажоритарная система относительного большинства используется на выборах половины депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации и в большинстве муниципальных образований; 3) смешанная избирательная система; 4) пропорциональная система.
В выпускной квалификационной работе было обращено внимание на то, что сложившаяся практика показывает, что для завоевания голосов избирателей партии и объединения предпочитают включать в свои списки не просто политически активных граждан, а популярных лиц из числа артистов, спортсменов, юристов, общественных деятелей, способных принести дополнительные голоса на выборах.
Существенным изменением является исключение из избирательных бюллетеней графы «против всех», что исключило возможность для граждан показать политической элите, что при наличии политической активности, они не обнаруживают в политической системе сил, способных представлять их интересы. Именно поэтому в Государственную Думу Российской федерации был внесен законопроект предполагающий восстановление графы «против всех».
Для дальнейшего усовершенствования избирательной системы Российской Федерации необходимо:
- Урегулировать практику привлечения популярных личностей («звезд») для представления в государственных и муниципальных выборных органах вплоть до выработки мер воздействия на профессиональную пригодность кандидатов к законотворческой деятельности.
- В избирательных бюллетенях вернуть графу «против всех» для всех видов выборов как гарант активного волеизъявления избирателя. В противном случае это приведет к сокращению числа избирателей.
- Шире использовать смешанную и мажоритарную избирательные системы, как наиболее приемлемые на любых уровнях.
Избирательная система Российской Федерации была исследована во второй главе выпускной квалификационной работе. В частности, было установлено, что нормативная основа функционирования избирательной системы Российской Федерации представлена комплексом нормативно-правовых актов, принимаемых в соответствии с установленными полномочиями как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне; эти нормативно-правовые акты находятся в иерархической системной взаимосвязи.
Немаловажную роль в формировании нормативной основы функционирования избирательной системы Российской Федерации выполняют также акты международного права, которые нередко помогают определить ориентиры и стандарты проведения выборов в демократическом правовом государстве, а также восполнить пробелы национального конституционно-правового регулирования в части реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Определенным подспорьем в развитии национальной практики организации и проведения выборов, включая защиту избирательных прав граждан России в решениях Конституционного Суда РФ, являются и прецедентные источники международного права, в том числе решения Европейского Суда по правам человека.
Выборы в Российской Федерации - динамичное явление, которое в своем развитии проходит ряд последовательных стадий и этапов, часть которых обязательны, а другая часть носит факультативный характер, т.е. может и не иметь места в зависимости от конкретной ситуации.
Центральной стадией любых выборов, проводимых в Российской Федерации, по вполне очевидным причинам является непосредственное голосование граждан за или против кандидатов либо списков кандидатов. Не меньшее значение, чем стадия голосования, имеет юридическое закрепление в предусмотренной законом форме выбора, сделанного избирателями, которое совершается на стадии подсчета голосов, подведения итогов голосования и определения результатов выборов.
При рассмотрении стадии выдвижения и регистрации кандидатов, было обращено внимание на то, что в настоящее время доминирует ограничительный подход, приводящий к отказам в регистрации кандидатов, пользующихся поддержкой избирателей, либо отменяется их регистрация. В связи с чем нуждается в изменении регистрация кандидатов и партийных списков. В частности, необходимо закрепить в законе принцип соразмерности санкции правонарушению, применение санкции только при наличии вины кандидата. Сюда стоит добавить и принцип, согласно которому неустранимые сомнения толкуются в пользу регистрации кандидата. Кроме того, было бы правильно если суду предоставить право принятия решения о продлении для кандидата срока определенных избирательных действий, а также о переносе дня голосования, если невозможно иным способом восстановить нарушенные права кандидата.
Нарушение запретов как публично-правового, так и частноправового характера влечет для кандидатов и избирательных объединений меры конституционно-правовой ответственности в виде отказа в регистрации, отмены регистрации, для СМИ существует угроза приостановления деятельности в случае нарушения установленных требований проведения агитации. Представляется, что критерием оптимального взаимодействия частного и публичного начал в рамках организации агитационной деятельности должно стать комплексное соблюдение принципов избирательного права, включая принцип свободных выборов, вытекающий из содержания ст. 3 Конституции РФ.
Проведенное обобщение дел, связанных с разрешением споров о защите избирательных прав граждан Российской Федерации, рассмотренных районными (городскими) судами Самарской области и выявлению сложностей которые возникают у судов при их рассмотрении был сделан вывод о том, что суды, в основном, правильно рассматривают дела данной категории, правильно определяют характер спорных правоотношений и верно применяют нормы материального и процессуального права.
Таким образом, избирательная система Российской Федерации представляет собой важнейший элемент демократического режима функционирования публичной власти в нашей стране. Выборы - ключевой институт избирательной системы, вокруг которого происходит формирование и практическое развертывание правового механизма регулирования всех иных избирательных правоотношений, являются, наряду с референдумом, высшим непосредственным выражением власти многонационального народа Российской Федерации. С целью гарантировать выборам действительное наличие данного качества Конституция РФ и принимаемые в развитие ее положений законодательные акты закрепляют ряд основополагающих принципов функционирования избирательной системы Российской Федерации; важнейший из них - принцип участия граждан Российской Федерации в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.



1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. М., 2001. 412 с.
2. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 25.03.2015 г. по делу № 33-2938/2015 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
3. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.08.2019 г. № 55- АПА19-9 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
4. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.09.2018 г. № 55-АПГ18- 23 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
5. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М., 1998. 540 с.
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2005. 896 с.
7. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2015. 420 с.
8. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т. 2. М., 2001. 690 с.
9. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Л.П. Жуковской [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 2015.
10. Белов С.А. Избирательная система как правовой институт: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. 210 с.
11. Вайшнарович Г.В. К вопросу о гарантиях прав граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования при применении пропорциональной избирательной системы в законодательстве субъектов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2017. № 5. С. 25-29.
12. Василик М.А., Вершинин М.С. Избирательная система России: Словарь-справочник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. 312 с.
13. Верижникова Н.М. Правовое регулирование процедуры назначения муниципальных выборов в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 9. С. 25-28.
14. Ворванин Д.В. Регистрация, отказ, отмена регистрации кандидата на выборах в представительные (законодательные) органы местного самоуправления // Вопросы современной юриспруденции. 2016. № 8-9 (59). С. 85-88.
15. Дементьев В.А. О соотношении итогов голосования и результатов выборов при применении смешанной избирательной системы на муниципальных выборах в Российской Федерации // Законодательство. 2016. № 11. С. 48 - 54.
16. Добрынин Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Современная версия новейшей истории государства: Учеб.: В 2 т. Т. 1. Новосибирск: Наука, 2015. 966 с.
17. Елистратова В.С. Еще раз о понятии избирательной системы // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9. С. 15-19.
18. Забайкалов А.П. Процедуры голосования в избирательном процессе: современное состояние и перспективы развития. Воронеж, 2016. 312 с.
19. Закон Самарской области от 13.03.2001 г. № 23-ГД (ред. от
18.12.2019) «Об Избирательной комиссии Самарской области» // Волжская коммуна. 2001. 16 марта. № 40.
20. Закон Самарской области от 14.06.2012 г. № 55-ГД (ред. от
18.12.2019) «О выборах Губернатора Самарской области» // Волжская коммуна. 2012. 16 июня. № 208(28136).
21. Закон Самарской области от 18.04.2016 г. № 56-ГД (ред. от
18.12.2019) «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» // Волжская коммуна. 2016. 20 апреля. № 97(29643).
22. Закон Самарской области от 31.12.2019 г. № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 24.12.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
23. Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. СПб: Изд. Торговый Дом «Герда», 2000. 480 с.
24. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 412 с.
25. Избирательное право и избирательный процесс в Российской
Федерации: учебник / Под ред. А.А. Вешнякова. М., 2003. 470 с.
26. Избирательное право и избирательный процесс в Российской
Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.В. Иванченко. М., 1999. 380 с.
27. Какителашвили М.М. Некоторые проблемы современного
российского федерализма // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 8. С. 89-94.
28. Камалова Г.Р. Федеральные и муниципальные выборы в Российской Федерации: предвыборная агитация и новые тренды // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2017. № 4 (138). С. 110-114.
29. Князев С.Д. Российское избирательное право. Владивосток, 2001. 460 с.
30. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
31. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002 - № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
32. Кокотов А.Н. Выборы, избирательное право и избирательная система // Выборы в механизме народовластия в Российской Федерации. Екатеринбург, 2000. 360 с.
33. Колесникова Т.В. Виды избирательных систем, характеристики, особенности, преимущества и недостатки // В сборнике: Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы Материалы V Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов. Научный редактор Ю.В. Мамченко. 2017. С. 50-54.
34. Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 480 с.
35. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Кишиневе 07.10.2002) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 48. Ст. 4971.
36. Конституционное право Российской Федерации / Отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с.
37. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Изд-во Норма, 2011. 967 с.
38. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
39. Кузнецова Н.Н. Влияние избирательной системы на правоотношения в сфере избирательного права // Актуальные проблемы права и правоприменения: сборник материалов четвертой международной научно-практической конференции (Липецк, 25 марта 2010 г.). Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2010. С. 145-149.
40. Лебедева Н.В., Огурцов А.Ю. Система источников российского избирательного права // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 2. С. 68-73.
41. Лолаева А.С. «Информирование избирателей» и «предвыборная агитация»: к вопросу о разграничении понятий // Информационное право. 2017. № 4. С. 40-44.
42. Лысенко В. И. Предисловие к книге Борисова И. Б.
Электоральный суверенитет - М.: РОИИП, 2010. 280 с.
43. Любарев А. На пути к реформе законодательства о выборах: позиция экспертов. М.: Издательские решения, 2019. С. 148 - 161.
44. Любарев А.Е. Регистрация кандидатов и партийных списков: необходима смена парадигмы // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 12. С. 46 - 52.
45. Любарев А.Е. Соответствуют ли российские выборы своему конституционному предназначению // Право и политика. 2013. № 13. С. 1903-1915.
46. Любарев А.Е., Шалаев Н.Е. О критериях пропорциональности при распределении мандатов между партийными списками // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 23 - 27.
47. Малый А.Ф. Избирательная система Российской Федерации: Учебное пособие. Саранск: Изд - во Мордов. ун - та, 1995. 230 с.
48. Малый А.Ф. Смешанная избирательная система: существует ли она? // Российская юстиция. 2014. № 6. С. 48 - 50.
49. Малютин Н.С. Избирательные права граждан [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 2020.
50. Матейкович М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации. М., 2003. 270 с.
51. Международный пакт о гражданских и политических правах
(Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994.
№ 12.
52. Нудненко П.В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 5. С. 20-24.
53. Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. № 9.
54. Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2017 г. № 2253-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности части 9 статьи 88 и части 3 статьи 89 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2017. № 6.
55. Перов А.Н. Некоторые принципы организации и проведения выборов в Российской Федерации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 47-50.
56. Пирбудагова Д.Ш., Савзиева Т.Б. Положительные и отрицательные аспекты мажоритарной и пропорциональной систем как составляющих смешанной избирательной системы // Юридический вестник ДГУ. 2015. № 2. С. 43-47.
57. Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 04.12.2012 г. № 82/553-5 (ред. от 23.01.2019) «Об установлении единой нумерации избирательных участков, участков референдума на территории Самарской области» // Волжская коммуна. 2012. 8 декабря. № 456(28384).
58. Постановление Избирательной комиссии Самарской области от
11.07.2019 г. № 103/690-6 «О вопросах, связанных с изготовлением и
доставкой избирательных бюллетеней для голосования на дополнительных выборах депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва по Безымянскому одномандатному избирательному округу № 11 и
Приволжскому одномандатному избирательному округу № 19» // Волжская коммуна. 2019. 17 июля. № 102(30685).
59. Постановление Избирательной комиссии Самарской области от
20.06.2019 г. № 100/660-6 «О перечне региональных государственных
организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий» // Волжская коммуна. 2019. 21 июня. № 88(30671).
60. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 г. № 17-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. № 5.
61. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 г. № 11-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. № 5.
62. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 г. № 26-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 1.
63. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 г. № 2- П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. № 1.
64. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 г. № 13-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. № 1.
65. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 г. № 15-П // Вестник Конституционного Суда РФ. -2003. № 6.
66. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 г. № 5 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 6.
67. Постановление Правительства РФ от 08.11.2017 г. № 1337 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 47. Ст. 6977.
68. Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 г. № 315 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 17. Ст. 2411.
69. Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 30.05.2005 г. № 155 (ред. от 06.11.2019) «Об Уставе городского округа Тольятти» // Городские ведомости. 2005. 11 августа. № 59(426).
70. Постановление ЦИК России от 03.10.2012 г. № 143/1085-6 «О Разъяснении порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования» // Вестник ЦИК России. 2012. № 10.
71. Постановление ЦИК России от 18.07.2018 г. № 168/1386-7 «О Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам» // Вестник ЦИК России. 2018. № 14.
72. Постановление ЦИК России от 22.11.2017 г. № 111/913-7 «О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2017. № 11.
73. Постников А.Е. Избирательное право России. М.: ИНФРА-М; НОРМА, 1996. 422 с.
74. Прокофьев В.Н. Институт президентства и политические партии, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 2. С. 33-36.
75. Распоряжение ЦИК России от 06.05.2019 г. № 109-р «Об
Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлоюс.
76. Региональные выборы: партийная динамика. Информационно - аналитический бюллетень. Выпуск шестнадцатый / Под общ. ред. Е.А. Шевченко. М., 2019. 270 с.
77. Решение Автозаводского районного суда г.о. Тольятти Самарской области № 2А-2-9135/2018 2А-2-9135/2018~М0-2-8220/2018 М0- 2-8220/2018 от 08.09.2018 г. по делу № 2А-2-9135/2018 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc (Дата обращения: 15.05.2020).
78. Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области
от 13.06.2018 г. № 1772 «О назначении выборов депутатов Думы городского округа Тольятти VII созыва» // Городские ведомости. 2018. 15 июня. №
42(2105).
79. Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области
от 19.12.2012 г. № 1084 (ред. от 13.06.2018) «О схеме одномандатных
избирательных округов для проведения выборов депутатов Думы городского округа Тольятти» // Городские ведомости. 2012. 25 декабря. № 140(1497).
80. Решение Фелосийского городского суда Республики Крым от
08.09.2014 г. № 2-2269/2014 2-2269/2014~М-1886/2014 М-1886/2014 по делу № 2-2269/2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/ (дата обращения: 20.04.2020 г.).
81. Савченко М.С. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. Краснодар: КубГАУ, 2015. 240 с.
82. Сербин М.В. Теоретико-правовые основы понятия «избирательная система» // Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 2. С. 30-34.
83. Синцов Г.В. Проблемы разграничения понятий института референдума и плебисцита в законодательстве зарубежных стран // 2010. № 4. С. 81 - 84.
84. Справка Самарского областного суда по результатам обобщения
судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (подготовлена Самарским областным судом 27.04.2020) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=419 (дата
обращения: 20.05.2020).
85. Турищева Н.Ю. Публично-правовое и частноправовое начала регулирования предвыборной агитации // Журнал российского права. 2020. № 1. С. 89 - 100.
86. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63- ФЗ (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
87. Указ Президента РФ от 17.06.2016 г. № 291 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 25. Ст. 3792.
88. Указ Президента РФ от 18.08.1995 г. № 861 (ред. от 18.12.2018) «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (вместе с «Положением о Федеральном центре информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 3443.
89. Указ Президента РФ от 30.05.1997 г. № 535 (ред. от 07.12.2016) «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 22. Ст. 2572.
90. Устав Самарской области от 18.12.2006 г. № 179-ГД (принят Самарской Губернской Думой 05.12.2006) (ред. от 31.12.2019) // Волжская коммуна. 2006. 20 декабря. № 237 (25790).
91. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 27.02.2020) «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
92. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 172.
93. Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.
94. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 27.02.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
95. Федеральный закон от 22.02.2014 г. № 20-ФЗ (ред. от 27.02.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 740.
96. Федеральный закон от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ (ред. от
04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
97. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
98. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. 490 с.
99. Чиркин В.Е. Конституционное право: Курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 670 с.
100. Чиркин В.Е. О пропорциональной избирательной системе с преференциальным вотумом // Журнал российского права. 2013. № 6. С. 80¬84.
101. Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - Минск, 1998. 690 с.
102. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 710 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ