Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционное право граждан на образование: проблемы реализации и защиты (Тема 27, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №40637

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы28
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Право на образование как конституционное право гражданина Российской Федерации 5
1.2 Принципы и гарантии реализации права на получение образования 10
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ 15
2.1 Проблемы реализации права на образование 15
2.2 Защита права на образование 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Актуальность темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы, обусловлена тем, что образование является важной составляющей развития каждого человека. Доступность образования позволяет повышать культурный уровень населения государства. Именно образованные и высокообразованные люди способствуют развитию науки и техники, а также играют важную роль в жизни общества.
Возможность получить образование в России бесплано существует давно, оно было признано еще в советское время и сохранилось после распада СССР. Право на образование является важной составляющей жизни каждого человека. Вместе с тем возможность реализации данного права зависит от комплекса причин, в том числе от личности самого человека.
Получение бесплатного образования порой становится проблематичным для людей с ограниченными возможностями. Существуют и проблемы недостатка финансирования, а также иные. Исследование сущности права на образование, возможности осуществления его защиты, а также возникающих в процессе реализации проблем необходимо для того, чтобы совершенствовать существующую систему образования, а также законодательство, регулирующее вопросы, связанные с реализацией права на бесплатное образование.
Изложенное свидетельствует о необходимости проведения комплексного научно-теоретического исследования права на получение бесплатного образования в России, что и обусловило выбор темы для исследования в рамках курсовой работы.
Целью настоящей работы является исследование нормативного регулирования права на образование, выявление возникающих в процессе его реализации проблем и определение способов защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть право на образование как конституционное право гражданина Российской Федерации;
 исследовать принципы и гарантии реализации права на бесплатное обучение;
 выявить проблемы реализации права на бесплатное образование в России;
 проанализировать защиту права на образование.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в процессе реализации права на образование.
Предмет исследования – положения законодательства России, регламентирующие реализацию права на получение образования.
В процессе написания данной работы использовались следующие методы исследования: формально-логический и сравнительно-правовой методы, анализ и обобщение использовались при изучении законодательства, а также исследовании правоприменительной практики.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Завершая изложение исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Каждый человек вправе получить образование. Данное право признается мировым сообществом. В России право на образование гарантировано на уровне основного закона страны – Конституции Российской Федерации. При этом бесплатно может быть получено начальное, среднее общее, среднее специальное и высшее образование. Право на получение начального и среднего общего образования одновременно является обязанностью человека, обеспечение исполнения которой возлагается на родителей ребенка.
Образование в России предоставляется на основе соблюдения принципов всеобщности, доступности и бесплатности. Допускается получение платного образования, но только в том случае, когда речь идет о среднем специальном и высшем образовании.
Реализации права на получение образования в нашей стране зачастую становится проблематичной. Причин этому много. При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы был сделан вывод, что основная проблема – это недостаток финансирования. Существует много сложностей с организацией получения образования в малонаселенных пунктах. Проблемы в полной мере в настоящее время не имеют рационального решения, но можно предположить, что со временем будут разработаны механизмы для их устранения.
Закрепив в законе право на образование, государство также предусмотрело возможность осуществления защиты. При этом гражданин, полагающий, что право на получение образования нарушено, вправе самостоятельно определить способ защиты. Менее эффективным, но используемым является способ обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а наиболее эффективным – судебный.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 64.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Заключена в г. Париже 14.12.1960) // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. – М.: Международные отношения, 1991. – С. 49 - 54.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Выпуск XLVI.
6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
8. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 23. – Ст. 2199.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
10. Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 04.08.2015 по делу № 33-3166/2015. Официально документ опубликован не был [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2019).
11. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 23.11.2016 по делу № 33-14479/2016. Официально документ опубликован не был [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2019).
12. Апелляционное определение Омского областного суда от 12.07.2017 по делу № 33-4667/2017. Официально документ опубликован не был [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2019).
13. Автенюк, А.С. Атоническая форма умственной отсталости / А.С. Автенюк, И.В. Макаров // Российский психиатрический журнал. – 2017. – № 2. – С. 37-46.
14. Вечканова, Н.В. Право на образование в Российской Федерации: конституционный аспект / Н.В. Вечканова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 8 (12). – С. 14-17.
15. Касаткин, М.Н. Право на образование и особенности его законодательного закрепления / М.Н. Касаткин // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 3. – С. 27-29.
16. Кияткина, М.М. Проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на образование / М.М. Кияткина // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – № 3. С. 27-30.
17. Ломидзе, О.Г. Принципы применения способов защиты нарушенного права / О.Г. Ломидзе, Э.Ю. Ломидзе // Закон. – 2013. – № 8. – С. 128 - 137.
18. Матвеев, В.Ю. Правовое регулирование семейного образования на региональном и муниципальном уровнях / В.Ю. Матвеев // Журнал российского права. – 2018. – № 11 (263). – С. 97-105.
19. Матвеев, В.Ю. Сложные и спорные вопросы реализации права на образование в России /В.Ю. Матвеев // Журнал российского права. – 2018. – № 2. – С. 123 - 131.
20. Николаев, В.Б. Право на образование международные стандарты Организации Объединенных Наций / В.Б. Николаев // Международное право и международные организации. – 2014. – № 2. – С. 215-222.
21. Нурадинов, Ш.М. Экономические гарантии конституционного права на образование и юридический механизм их реализаци / Ш.М. Нурадинов, Ю.Е. Жиронкина, М.Н. Касаткин // Вестник экономической безопасности. – 2015 . – № 10-2. – С. 187-192.
22. Рыбинцева Е.В. Финансовые гарантии прав граждан в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 12. – С. 1301 - 1305.
23. Салюк, А.А. Коррупция в сфере образования как социальное явление: проблемы и пути их решения / А.А. Салюк, М.А. Матненко // V международная научная конференция «Актуальные проблемы права». – 2016. – С. 11-14.
24. Семенов, В.В. Способы защиты гражданских прав в контексте Конституции и Гражданского кодекса / В.В. Семенов // Адвокатская практика. – 2018. – № 4. – С. 23 - 25.
25. Стешенко, Я.Д. Право ребенка на образование и защита прав учащихся общеобразовательных учреждений / Я.Д. Стешенко, С.Н. Степанько // Юный ученый. – 2015. – № 1. – С. 56-58.
26. Тимофеева, И.В. Актуальные проблемы реализации конституционного права на образование в России / И.В. Тимофеева // В сборнике: Научная сессия ГУАП. Сборник докладов. В 3-х частях. – 2018. – С. 306-313.
27. Трегубова, Н.Н. О малокомплектных и малочисленных школах России: историко-теоретический аспект / Н.Н. Трегубова // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – № 9. – С. 228-231.
28. Хакимов, И.А. К вопросу о механизме обеспечения реализации права / И.А. Хакимов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 1 (96). – С. 191-194.
29. Шамсутдинова, Д.В. Конституционное право на образование и его защита в российском судопроизводстве на современном этапе / Д.В. Шамсутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4-2. – С. 62-67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ