Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическое и правовое регулирование вопросов антитеррористической защищенности территории в Российской федерации . 7
1.1 Сущность и значение антитеррористической защищенности
объектов и территорий 7
1.2 Сущность, особенности и инструменты межведомственного
взаимодействия в обеспечении антитеррористической защищенности объектов и территорий 19
1.3 Правовые основы противодействия терроризму в Российской
Федерации и в мире 31
Глава 2 Анализ межведомственного взаимодействия при обеспечении защиты мест массового пребывания людей, объектов и формировании безопасности на территории Самарской области 44
2.1. Организационные основы противодействия терроризму в Самарской
области 44
2.2. Инструменты осуществления межведомственного взаимодействия при обеспечении безопасности мест массового пребывания людей на
территории Самарской области 52
2.3. Анализ существующих проблем при обеспечении безопасности мест массового пребывания людей на территории Самарской области 63
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 73
Актуальность исследования. Законотворческая деятельность в области защиты различных общественно значимых объектов от потенциальных угроз, начиная с 2013 года, отмечалась весьма высокой активностью, поскольку было издано свыше 20 постановлений Правительства Российской Федерации в области антитеррористической защищенности объектов и территорий. Современное состояние общественных процессов и мировых событий, только упрочили актуальность вопросов обеспечения антитеррористической защищенности для мест массового пребывания людей. Актуальность этого аспекта вызвана, прежде всего, тем, что проводимые проверочные мероприятия сопровождаются выявлением недостаточного уровня межведомственного взаимодействия, которое, практически, не регулируется правительственными правовыми положениями об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Не учитывается постепенное возрастающее количество мест, представляющих общественную значимость, и соответственно затрат на общее оснащение подобных мест различными технологическими и техническими средствами в программах общей модернизации и обустройства практически не выделяется.
Общественно значимые мировые события, происходящие в последние годы, сопровождаются количественным ростом вооруженных конфликтов с участием негосударственных вооруженных групп, получивших общепризнанный статус - террористических и экстремистских государствами и международными организациями. Реакция государственных служб на сложившуюся ситуацию заключалась в ужесточении уже существующих и внедрением новых разработок контртеррористических мер, в том числе и в увеличении количества контртеррористических операций, не исключением стали меры и экстерриториального характера. Этот выявленный аспект способствовал чаще создавать правительственные программы, и внедрять новые различные разработки обеспечения международными организациями, в том числе и правовое, которое проявляется все чаще в санкциях, принятых на международном, региональном и национальном уровнях...
Исследуемая тематика остается крайне существенной на данном этапе развития общества, поскольку еще не создан самый действенный комплекс технологий и инструментов, полностью устраняющий все преступные посягательства на общественные приоритеты государства. Вопросы обеспечения безопасности, и в частности обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий, всегда будет сопровождаться актуальностью, поскольку динамика активности различных негативных внешних и внутренних факторов постоянно модифицируется, и в связи с этим нюансом защищенность мест массового пребывания людей, а также внимания со стороны, начиная от глав муниципалитетов и регионов Российской Федерации, заканчивая высшими должностными лицами нашей страны, остается и до настоящего момента крайне важным вопросом.
На основе рассмотренного материала, представляется возможным отметить следующий аспект, что для классификации конфликтов важен не столько террористический характер соответствующих действий, сколько то, являются ли они частью скоординированных военных операций с использованием средств и методов ведения войны.
Рассмотрев отдельные вопросы, представляется возможным выделить следующий не менее важный аспект: результаты анализа правового регулирования и экспертного интервью вопроса межведомственного взаимодействия при обеспечении антитеррористической защищенности объектов и территорий выявили недостаточность имеющегося уровня взаимодействия между государственными структурами. В рамках указанного аспекта, следует отметить, что правовое регулирование вопросов безопасности, как и осуществление правоохранительных мер в связи с этим вопросом, выполняется лишь с целью реализации основного функционала Комиссии по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов в Самарской области. Тем не менее, проблемы исследуемой тематики, безусловно, важны, поскольку выражаются в вероятном воздействии на ситуацию в области аналитическими показателями подготовленности мер противодействия терроризму, подготовке предложений в НАК по формированию государственной политики и совершенствованию нормативного правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и устранения последствий его проявлений...
1. Елагин А.Г. Административно-правовое регулирование деятельности негосударственных структур безопасности // Вестник Нижегородской академии МВД. 2018. № 2 (42). С. 122 - 126.
2. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково
словообразовательный. М.: Рус. Яз, 2000. 1084 с.
3. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке / М. Ю. Зеленков. М.: Юридический институт МИИТ, 2002. 209 с.
4. Колясинский А.В. Негосударственные структуры
правоохранительной деятельности. М., 2016. С. 25.
5. Комплексная программа Самарской области «Профилактика
терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений на 2018 - 2021 годы» [Электронный ресурс] - URL:
http://docs.cntd.ru/document/543569408. (дата обращения 16.04.2021)
6. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в
Российской Федерации на 2019 - 2023 годы [Электронный ресурс] - URL: http://nac.gov.ru/f1b3df2a-47c8-47f8-bc1c-106e6555f988. (дата
обращения.04.2021)
7. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021 // Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения 04.08.2021).
8. Кушарников С.А. Негосударственные структуры безопасности Российского общества. М., 2016. С. 25.
9. О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546 (дата обращения: 15.09.2022).
10. О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
[Электронный ресурс]: федер. закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798 (дата обращения: 15.09.2022).
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон 05.05.2014 № 130- ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162576/ (дата обращения: 17.08.2021).
12. О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона от
06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» [Электронный ресурс]: федер. законом от 18 апреля 2018 года № 82-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840 (дата обращения: 15.09.2022).
13. О внесении изменений в Указ Губернатора Самарской области от
13.12.2017 № 639-УГ «Об антитеррористической комиссии в Самарской области» [Электронный ресурс]: указ Губернатора Самарской области от 10.06.2019 № 292-УГ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант». URL: https: //security. midural .ru/uploads/document/1684/292-ug.pdf. (дата
обращения 14.04.2021).
14. О Министерстве общественной безопасности Самарской области [Электронный ресурс]: постан. правит. Самарской области от 16.12.2016 № 868-ПП. URL: http://docs.cntd.ru/document/429093088 (дата обращения: 20.09.2022).
15. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный
ресурс]: федер. закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ (дата обращения:
25.10.2021)...32