Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования военной безопасности

Работа №111347

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты военной безопасности 7
1.1 Понятие и признаки военной безопасности 7
1.2 Нормативная основа военной безопасности в Российской
Федерации 18
2 Государственно-правовой механизм обеспечения военной безопасности .. 27
2.1 Субъекты обеспечения военной безопасности 27
2.2 Виды деятельности по обеспечению военной безопасности 35
2.3 Средства и методы обеспечения военной безопасности 48
3 Обеспечение военной безопасности посредством реализации юридической ответственности 54
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 74


Актуальность темы исследования. Необходимость изучения вопросов правового регулирования военной безопасности связана с тем, что защита от военной угрозы всегда выступала одной из важнейших внешних функций государства. От того, насколько качественно осуществляется обеспечение военной безопасности, зависит суверенитет и независимость государства, его территориальная целостность и, в конечном счете, положение населения страны, что исторически неоднократно подтверждалось как в ходе военных конфликтов локального характера, так и в мировом масштабе.
Президент Российской Федерации (далее - РФ) В.В. Путин отметил, что «мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию. Если не просчитаем риски возможных конфликтов, не обеспечим военно-технологическую независимость и не подготовим достойный, адекватный военный ответ в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы» [82]. Военная безопасность является, по сути, одним из основных показателей способности государства предотвратить военные угрозы для защиты интересов личности, общества и государства.
В связи с этим немаловажное значение имеет определение теоретических основ военной безопасности, государственно-правового механизма ее обеспечения, в том числе посредством реализации такого феномена, как юридическая ответственность. Однако в научной среде изучение особенностей военной безопасности осуществляется, в основном, в рамках политологических, социально-философских, экономических исследований, а представители юридической науки уделяют данной тематике недостаточно внимания. Учитывая, что последняя монографическая работа, посвященная проблемам правового регулирования военной безопасности, вышла почти 10 лет назад, часть разработанных теоретических положений уже устарела в связи с перманентными нормативными изменениями в сфере обеспечения военной безопасности, а часть так и нашла своего практического применения. Поэтому необходимо проведение научного исследования, позволяющего обновить представление о военной безопасности с учетом современных законодательных реалий, что позволит подготовить ряд рекомендаций по улучшению ее правового регулирования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования военной безопасности в Российской Федерации.
Предмет исследования - научные представления, правовые нормы, правоприменительная практика, связанные с правовым регулированием военной безопасности.
Целью исследования является определение особенностей правового регулирования военной безопасности, разработка и обоснование предложений и рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, признаки и нормативную основу военной безопасности;
- раскрыть содержание государственно-правового механизма
обеспечения военной безопасности;
- установить особенности обеспечения военной безопасности посредством реализации юридической ответственности;
- разработать предложения по совершенствованию правового регулирования военной безопасности.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод и частнонаучные методы: системный, логический, исторический, статистический, сравнительно-правовой и формально-юридический методы познания.
Теоретическая база исследования представлена идеями, концептуальными положениями, научными обобщениями относительно военной безопасности. При написании работы использовались труды С.А. Авакьяна, Б. Бьюзена, Т.В. Вербицкой, В.С. Волошко, В.В. Вылугина, Р.В. Закомолдина, А.М. Кабаченко, Э. Крахманна, В.И. Лутовинова, Н.В. Макарейко, Ю.В. Марченко, А.А. Сергунина, А.С. Скуридина, Н.А. Славовой, М. Смолла, Я.О. Соколова, Ф.Н. Удычак, Ю.Г. Федотовой, Э.Р. Хаертдиновой, Д.Х. Хафизова, В.И. Шерпаева, В.Н. Яковлева и других авторов.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников. Общий объем ВКР - 88 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследованию правового регулирования военной безопасности, следует обобщить полученные результаты, что позволило сделать следующие выводы и рекомендации:
- военная безопасность характеризуется следующими признаками: имеет соответствующие объекты - национальные интересы Российской Федерации (в военной сфере); представляет собой состояние защищенности от военных опасностей, угроз и конфликтов; характеризуется минимизацией и (или) пресечением военных опасностей, угроз и конфликтов; имеет соответствующий механизм обеспечения.
С учетом установленных признаков военной безопасности предлагается следующая ее авторская формулировка: военная безопасность представляет собой состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от военных опасностей, угроз и конфликтов, при котором обеспечивается их минимизация и (или) пресечение.
Нормативная основа военной безопасности включает в себя Конституцию РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, законодательные и подзаконные акты РФ (в том числе концептуальные и доктринальные документы), нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты;
- механизм обеспечения военной безопасности представляет собой совокупность методов и средств, при помощи которых соответствующие субъекты осуществляют регулятивное воздействие на общественные отношения с целью защиты национальных интересов страны от военных опасностей, угроз и конфликтов. В структуру государственно-правового механизма обеспечения военной безопасности входит институциональный уровень, включающий субъектов обеспечения военной безопасности, технологический уровень, который образуют соответствующие виды юридической деятельности, а также инструментальный уровень - средства и методы, которые находятся в распоряжении субъектов;
- субъектами государственно-правового механизма обеспечения военной безопасности являются органы публичной власти, которые наделены полномочиями по реализации политических, военных, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на обеспечение военной безопасности. Выделяются несколько уровней осуществления субъектами деятельности: верховный уровень, представленный высшими органами власти (Президент РФ, Правительство РФ и др.); центральный уровень, на котором осуществляется принятие федеральными органами исполнительной власти управленческих решений на основе воли, выраженной субъектами верховного уровня (Минобороны РФ, ФСБ РФ и т.д.); функциональный уровень, где непосредственно исполняются эти решения (Вооруженные Силы РФ, органы ФСБ РФ и др.); территориальный уровень (военные суды, органы власти субъектов РФ, муниципальных образований);
- технологический уровень государственно-правового механизма обеспечения военной безопасности характеризуется соответствующими видами юридической деятельности, осуществляемой уполномоченными субъектами. К ним относятся правотворческая, правореализационная и правоинтерпретационная деятельность. В правотворческой деятельности отмечается отсутствие единой системы нормативно-правовых актов, их нестабильность, противоречивость и слабая научная обоснованность; правореализационная деятельность не ограничивается только правоприменением, поскольку субъекты обеспечения военной безопасности реализуют правовые нормы и в иных формах, но для некоторых из них правоприменительная деятельность является одним из основных видов; правоинтерпретационная деятельность призвана устранять имеющиеся правотворческие недоработки и осуществляется специальными субъектами, имеющими наибольший авторитет, чьи правоинтерпретационные акты выступают ориентиром для других субъектов;
- инструментальный уровень государственно-правового механизма обеспечения военной безопасности включает такие блоки средств как ядерные и неядерные; военные и невоенные (политические, дипломатические, правовые, экономические, идеологические); материально-технические и материальные средства. Применение средств обеспечения военной безопасности основано на следующих методах: убеждения, который выступает приоритетным в связи с направленностью военной политики страны на сдерживание и предотвращение военных конфликтов преимущественно невоенными средствами; поощрения, направленного на стимулирование добросовестного отношения к должностным и служебным обязанностям и оказания реальной помощи государству в борьбе с терроризмом; принуждения, позволяющего посредством государственного воздействия восстановить нарушенные общественные отношения в сфере военной безопасности, привлечь виновных лиц к ответственности, воспрепятствовать возникновению конфликтной ситуации или разрешить конфликт активным способом, влекущим неблагоприятные последствия;
- в отличие от государственных и муниципальных служащих, для которых установлено ограничение при замещении должностей в связи с непрохождением военной службы по призыву без законных оснований, аналогичное ограничение не установлено для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. Поэтому предлагается к уже имеющимся ограничениям для замещения государственных и муниципальных должностей добавить непрохождение военной службы по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, что станет препятствием для доступа лиц, уклонившихся от военной подготовки, к властным полномочиям ;
- при пенализации некоторых составов преступлений против военной службы законодателем был нарушен вытекающий из конституционных норм принцип соразмерности правонарушения установленным мерам ответственности. В частности, за сопротивление начальнику, а равно иному лицу, исполняющему возложенные на него обязанности военной службы, или принуждение его к нарушению этих обязанностей, сопряженные с насилием или с угрозой его применения с причинением тяжкого вреда здоровью (п. «в» ч. 2 ст. 333 УК РФ), а также за нанесение побоев или применение иного насилия в отношении начальника, совершенные во время исполнения им обязанностей военной службы или в связи с исполнением этих обязанностей с причинением тяжкого вреда здоровью (п. «в» ч. 2 ст. 334 УК РФ)
предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 8 лет. А за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении лица в связи с осуществлением им служебной деятельности (п. «а» ч. 2 ст. 111 УК РФ) установлено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Предлагается устранить несоответствие размеров наказания, установленных за совершение однотипных преступлений, для чего целесообразно провести корректировку санкций ч. 2 ст. 333 УК РФ и ч. 2 ст. 334 УК РФ в части увеличения наказания в виде лишения свободы до 10 лет;
- в отличие от процесса ужесточения борьбы с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшим в состоянии опьянения по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (ст. 264 УК РФ), содержание ст. 350 УК РФ более 15 лет остается неизменным, хотя военнослужащие совершают нарушение правил вождения или эксплуатации машин с причинением по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерть человека, в том числе в состоянии опьянения. Но специальные составы преступления для них отсутствуют, а состояние опьянения выступает лишь обстоятельством, отягчающим наказание (ч. 1.1 ст. 63 УК РФ). Поскольку уголовно-правовая политика должна проводиться последовательно и ужесточение наказания за однотипные преступления следует распространять на всех субъектов, предлагается включить в содержание ст. 350 УК РФ квалифицированные составы нарушения правил вождения или эксплуатации машин, совершенного в состоянии опьянения, дифференцированных по тяжести последствий и наказанию, соответствующему установленному в ст. 264 УК РФ;
- обеспечение военной безопасности нормами административно-правовой ответственности происходит по следующим направлениям: в области военного учета; в области деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и выполнения государственного оборонного заказа; в области выполнения мероприятий по мобилизации, гражданской обороне и противодействию терроризму; в области связи и защиты информации; в области контроля за использованием вооружения;
- реализация мер по соблюдению требований к обеспечению военной безопасности возлагается не только на граждан или должностных лиц органов и организаций, но и на самих субъектов институционального уровня государственно-правового механизма, которые могут привлекаться к административно-правовой ответственности за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны и за неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей. Однако законодательство в сфере обеспечения военной безопасности упоминает только о военно-транспортной обязанности. Несовпадение наименования обязанности, употребление ее во множественном числе является правотворческой недоработкой, в связи с чем предлагается ст. 19.25 КоАП РФ скорректировать как по содержанию, так и по наименованию, определив в качестве правонарушения «Неисполнение военно-транспортной обязанности»;
- совершение дисциплинарных проступков сотрудниками различных предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с обороноспособностью страны, может представлять собой угрозу военной безопасности. В случае, если сотрудник предприятия или организации оборонно-промышленного комплекса не исполнил или не надлежаще исполнил по своей вине возложенные на него трудовые обязанности, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только по общим основаниям, установленным ТК РФ, который предусматривает ограниченный набор дисциплинарных взысканий. Но к дисциплине труда в оборонно-промышленном комплексе должны предъявляться повышенные требования, поскольку ее несоблюдение может иметь серьезные последствия для обеспечения военной безопасности. В связи с этим необходимо принятие отдельного Устава о дисциплине работников организаций оборонно-промышленного комплекса, в котором следует определить особые условия привлечения их к дисциплинарной ответственности и дополнительные виды дисциплинарных взысканий;
- материальная ответственность сотрудников организаций оборонно-промышленного комплекса и военнослужащих за ущерб, причиненный вооружению, имеет различную регламентацию. Командиры (начальники) военнослужащих, которые не приняли необходимые меры по возмещению виновными лицами причиненного ущерба, сами привлекаются к материальной ответственности. А работодатель в отношении сотрудников организаций оборонно-промышленного комплекса имеет право полностью или частично отказаться от взыскания ущерба с виновного лица. Для устранения возможности уклонения от привлечения сотрудников организаций оборонно-промышленного комплекса к материальной ответственности следует ввести для них специальное правило о том, что работодатель обязан принять необходимые меры по возмещению виновными лицами причиненного ущерба.
Как представляется, подготовленные выводы и предложения могут стать основой для дальнейших исследований вопросов правового регулирования военной безопасности в Российской Федерации.



1. Авакьян С. А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975. № 10. С. 16-24.
2. Алексеев С. С. Общая теория социалистического права: курс лекций. Вып. 1. Свердловск, 1963. 265 с.
3. Алексеев С. С. Проблемы теории права: курс лекций. Т. 1. Свердловск, 1972. 396 с.
4. Ахвердян Г. К. Концепция национальной безопасности в контексте глобализационных процессов // Credo New. 2010. № 2. С. 18-19.
5. Байтин М. И. О формах осуществления функций
социалистического государства // Ученые записки Саратовского юридического института. Вып. 18. Саратов, 1969. С. 261-270.
6. Бакулина В. Л. Государственная правореализующая деятельность: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1998. 20 с.
7. Бельков О. А. О языке теории и политики национальной
безопасности России // Национальная безопасность: научное и
государственное управленческое содержание: материалы Всерос. науч. конф.; 4 декабря 2009 г. Москва / Центр пробл. анал. и гос. -упр. проект. М.: Научный эксперт, 2010. С. 144-155.
8. Белявская И. А. Теодор Рузвельт и общественно-политическая жизнь США. М., 1978. 307 с.
9. Быков Б. А. О возможном альтернативном подходе к определению понятия «экономическая безопасность» // Человек: преступление и наказание. 2017. Т. 25. № 1. С. 32-37.
10. В Москве прошло итоговое заседание Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба [Электронный ресурс]. URL:http://nac.gov.ru(дата обращения: 04.02.2022).
11. В России в 2020 году пресекли работу 400 агентов иностранных спецслужб [Электронный ресурс]. URL:http://www.rbc.ru/(дата обращения: 08.11.2021).
12. Васильев В. Л. Психологическая характеристика деятельности следователя: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1970. 27 с.
13. Васильев И. В. Оборонная безопасность России в системе национальной безопасности // Власть. 2017. Т. 25. № 6. С. 44-51.
14. Вербицкая Т. В. Обеспечение военной безопасности как политико-правовой институт: содержание, внутреннее строение // Право в Вооруженных силах - Военно-правовое обозрение. 2021. № 5 (286). С. 13-20.
15. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976) // Российская газета. № 298. 30.12.2014.
16. Возжеников А. В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М., 2000. 234 с.
17. Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь / Д. Рогозин, А. Данилевич, О. Рогозин, В. Цимбал, А. Савельев и др. [Электронный ресурс]. URL:http://rusneb.ru(дата обращения: 25.01.2022).
18. Волошко В. С. Военная политика и проблемы обеспечения военной безопасности Российской Федерации // В сборнике научных статей «Военная безопасность Российской Федерации в XXI веке». Под ред. ген. полковника Ю. Н. Балуевского. М.: ЦВСИ, 2004. С. 235-261.
19. Вылугин В. В. Проблемные вопросы законодательной базы Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности государства и возможные пути их решения // Совершенствование военного законодательства. По материалам научно-практической конференции на тему «Развитие российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы)». М.: Издание Государственной Думы, 2013. С. 17-21.
20. Гареев М. Оборонная безопасность и новая военная доктрина России [Электронный ресурс]. URL:http://old.nasledie.ru(дата обращения: 25.01.2022).
21. Гордиенко Д. В. Политические средства обеспечения военной безопасности // Государство и право. 2008. № 8. С. 78-81.
22. Грибин Н. П. Концептуальные основы национальной
безопасности Российской Федерации / Н. П. Грибин, А .В. Диденко. М., 2010. 274 с.
23. Закомолдин Р. В. Попытки реформирования отечественного
военно-уголовного законодательства есть, а результата нет... // Вестник
Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2009. № 2. С. 103-109.
24. Иванов Р. Л. Понятие законодательства в современном российском праве // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2013. № 3. С. 6-16.
25. Кабаченко А. М. Военная организация Российской Федерации: учебное пособие. М.: МГИМО-Университет, 2018. 110 с.
26. Кант И. Сочинения: в 6 т. Т. 3 / под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. М.: Мысль, 1964. 799 с.
27. Кибакин М. В. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации как сфера деятельности ветеранских организаций и социальной активности ветеранов // Власть. 2015. № 12. С. 11-16.
28. Ковалев А. А. Механизм государственного управления обеспечения военной безопасности // Наука и образование сегодня. 2016. № 6 (7). С. 107-110.
29. Ковалев А. А. Понятие военно-политического механизма обеспечения военной безопасности // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2012. № 3. С. 14-15.
30. Кончугов А. В. Теоретические аспекты современной модели военной безопасности России // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2021. Т. 11. № 4. С. 1139-1147.
31. Коробов С. А. Правоисполнительная деятельность в современном российском обществе: проблемы теории: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владимир, 2006. 22 с.
32. Кривохижа В. И. Россия в новой структуре международных отношений (наброски к концепции национальной безопасности) // Полис. Политические исследования. 1995. № 3. С. 9-22.
33. Лутовинов В. И. Личность, общество и государство в контексте проблем обеспечения национальной и военной безопасности Российской Федерации // В сборнике научных статей «Военная безопасность Российской Федерации в XXI веке». Под ред. ген. полковника Ю. Н. Балуевского. М.: ЦВСИ, 2004. С. 307-320.
34. Лутовинов В. И., Хмара Ю. Н. Военная безопасность государства: концептуальные основы и современное российское видение // Социум и власть. 2015. № 2 (52). С. 68-73.
35. Макарейко Н. В. Механизм правового обеспечения
экономической безопасности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2008. № 1 (8). С. 15-21.
36. Малько А. В., Гайворонская Я. В. Доктринальные акты как основной инструмент правовой политики // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 1. С. 4-25.
37. Марченко Ю. В. Правовые формы осуществления
государственных функций: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008. 22 с.
38. Морозова Н. А. О целесообразности привлечения к административной ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2014. № 1. С. 103-112.
39. Мусаева Г. М., Абубакаров А. М. Обеспечение национальной безопасности: понятие, цель и основные методы // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. 2018. Том 33. Вып. 1. С. 83-90.
40. Мушинский М. А. Стратегии, концепции, доктрины в правовой системе Российской Федерации: проблемы статуса, юридической техники и соотношения друг с другом // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 488-499.
41. На восстановление авианосца «Адмирал Кузнецов» потребуется до 350 млн. рублей [Электронный ресурс]. URL:http://vedomosti.ru(дата обращения: 10.12.2021).
42. Неприятные сюрпризы - Шойгу раскрыл подробности испытаний оружия в Сирии [Электронный ресурс]. URL:http://regnum.ru(дата обращения: 05.12.2021).
43. О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ. 09.04.1992. № 15. Ст. 769.
44. О Военной доктрине Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 7. Ст. 724.
45. О Военной доктрине Союзного государства: Постановление № 8 Высшего Государственного Совета Союзного государства (Принято 26.12.2001) // Сборник нормативных правовых документов Союзного государства за 2001 год. М.: Постоянный Комитет Союзного государства, 2002. С. 354-370.
46. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
47. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12.02.1998 № 28- ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. № 7. Ст. 799.
48. О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт: Приказ ФСБ РФ от 16.10.2010 № 507 // Российская газета. № 259. 17.11.2010.
49. О материальной ответственности военнослужащих: Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3682.
50. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. № 10. Ст. 1152.
51. О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 (ред. от 03.11.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 4. апрель 2012.
52. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 26.12.1994. № 35. Ст. 3649.
53. О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 7. 2014.
54. О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3 (ред. от 23.12.2010) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 6. июнь 2008.
55. О Рекомендациях по совершенствованию и гармонизации
национальных правовых актов государств - членов ОДКБ в сфере военной безопасности: Постановление № 10-3.6 Парламентской Ассамблеи
Организации Договора о коллективной безопасности (Принято в г. Санкт- Петербурге 13.10.2017) [Электронный ресурс]. URL:http://paodkb.ru(дата обращения: 04.02.2022).
56. О референдуме Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) //
Собрание законодательства РФ. 05.07.2004. № 27. Ст. 2710.
57. О следственном комитете Российской Федерации: Федеральный
закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание
законодательства РФ. 03.01.2011. № 1. Ст. 15.
58. О создании штаба территориальной обороны муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым: Постановление Администрации города Красноперекопска Республики Крым от 24.11.2017 № 981 [Электронный ресурс]. URL:http://krp.rk.gov.ru(дата обращения: 16.12.2021).
59. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (утратил силу)// Собрание законодательства РФ. 18.05.2009. № 20. Ст. 2444.
60. О федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 10.04.1995. № 15. Ст. 1269.
61. Об обороне: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 03.06.1996. № 23. Ст. 2750.
62. Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь: Закон
Республики Беларусь от 20.07.2016 № 412-З [Электронный ресурс].
URL:http://pravo.by(дата обращения: 04.02.2022).
63. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (утратил силу) // Российская газета. № 247. 26.12.1997.
64. Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности: Указ Президента РФ от 02.10.1998 № 1175 (ред. от 22.10.2015) // Собрание законодательства РФ. 05.10.1998. № 40. Ст. 4941.
65. Об утверждении Положения о штабе территориальной обороны Ярославской области: Указ Губернатора Ярославской области от 07.08.2018 № 204 (ред. от 07.08.2019) // Документ-Регион. № 68. 17.08.2018.
66. Об утверждении Положения об организации и ведении
территориальной обороны на территории МО ГО «Сыктывкар: Постановление Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 18.04.2019 № 4/1101 // Панорама столицы. № 15/1
(спецвыпуск). 22.04.2019.
67. Об утверждении Порядка определения достоверности информации о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна: Приказ Минобороны России № 196дсп, ФСБ России № 253дсп от 20.04.2015 [Электронный ресурс]. URL:http://docs.cntd.ru(дата обращения: 06.02.2022).
68. Об утверждении Руководства по оснащению объектов Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами охраны и их применению: Приказ Министра обороны РФ от 18.02.2020 № 80 [Электронный ресурс]. URL:http://consultant.ru(дата обращения: 06.02.2022).
69. Об утверждении Справочника военных и военно-технических терминов ОДКБ для целей государственного правового регулирования : Постановление № 10-3.7 Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.10.2017) [Электронный ресурс]. URL:http://paodkb.ru(дата обращения: 05.02.2022).
70. Об утверждении Устава о дисциплине экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота: Постановление Правительства РФ от 22.09.2000 № 715 // Собрание законодательства РФ. 02.10.2000. № 40. Ст. 3966.
71. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности: утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 23.12.2021) [Электронный ресурс]. URL:http://consultant.ru(дата обращения: 12.02.2022).
72. Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2021 года [Электронный ресурс]. URL:http://ach.gov.ru/(дата обращения: 09.02.2022).
73. Официальный отзыв Верховного Суда РФ от 16.02.07 № 1379/07
на проект федерального закона № 130883-3 «О внесении изменений в
Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования военно-уголовного законодательства), внесенный депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.А. Сигуткиным, Н.М. Безбородовым, В.В. Чайкой [Электронный ресурс]. URL:http://sozd.duma.gov.ru(дата обращения: 25.12.2021).
74. Паламарчук А. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе // Законность. 2016. № 6. С. 3¬7.
75. Петров В. В. Теоретико-правовые проблемы разграничения понятий «военная безопасность» и «оборона» в контексте обеспечения безопасности государства // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 47-51.
76. По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина Е.А. Понкратова: Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2019 № 16- П // Вестник Конституционного Суда РФ. № 3. 2019.
77. Постановление Верховного Суда РФ от 17.10.2014 № 11-АД14-23 [Электронный ресурс]. URL:http://consultant.ru(дата обращения: 03.02.2022).
78. Постановление Енисейского районного суда Красноярского края от 07.11.2019 по делу № 1-263/2019 [Электронный ресурс]. URL:http://sudact.ru(дата обращения: 25.01.2022).
79. Приговор Великоновгородского гарнизонного военного суда от 03.03.2017 по делу № 1-9/2017 [Электронный ресурс]. URL:http://sudact.ru(дата обращения: 26.01.2022).
80. Приговор Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 24.07.2013 по делу № 1-75/2013 [Электронный ресурс]. URL:http://sudact.ru(дата обращения: 26.01.2022).
81. Производство по делу 1-163/2020 [Электронный ресурс]. URL:http://2zovs--msk.sudrf.ru/(дата обращения: 10.02.2022).
82. Путин В. В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности России // Российская газета. 20.02.2012. № 35 (5708).
83. Радиков И. В. Военная безопасность общества и государства: Политологический анализ: дис. ... д-ра полит. наук. СПб., 2000. С. 408 с.
84. Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.02.2015 по делу № А51-300087/2014 [Электронный ресурс]. URL:http://sudact.ru(дата обращения: 13.02.2022).
85. Решение Верховного Суда Республики Дагестан от 09.12.2016 по делу № 3А-56/2016 [Электронный ресурс]. URL:http://sudact.ru(дата обращения: 13.02.2022).
86. Решетникова Г. А. Безопасность субъектов права: философский анализ понятия «безопасность» // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 28. № 4. С. 591-597.
87. Решетникова Г. А. Легальное понятие феномена «безопасность»: критический анализ // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2019. Т. 29. № 6. С. 885-891.
88. Румянцев П. А. Становление органов власти Среднего Поволжья в переходный период российской государственности 1990-х гг.: монография. Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2012. 204 с.
89. Рябцев А. В., Гунич С. В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 2. С. 124-131.
90. Самощенко И. С. О правовых формах осуществления функций Советского государства // Советское государство и право. 1956. № 3. С. 81-91.
91. Сергунин А. А. Концепт «военная безопасность» и эволюция военно-политического мышления постсоветской России [Электронный ресурс]. URL:http://e-notabene.ru(дата обращения: 04.02.2022).
92. Симанов А. Л. Понятие «состояние» как философская категория. [Электронный ресурс]. URL:http://psyoffice.ru(дата обращения: 03.02.2022).
93. Скворцов А. С., Кругляков Д. А. Тенденции изменения содержания военных угроз военной безопасности Российской Федерации на среднесрочную перспективу // В сборнике научных статей «Военная безопасность Российской Федерации в XXI веке». Под ред. ген. полковника Ю. Н. Балуевского. М.: ЦВСИ, 2004. С. 26-53.
94. Скуридин А. С. Механизм обеспечения военной безопасности Российской Федерации // Государство, общество и политика: история становления, современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 27 февраля 2018 г. Санкт-Петербург: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2018. С. 60-68.
95. Славова Н. А. Правотворческая деятельность: понятие и признаки // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 1. С. 256-261.
96. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой [Электронный ресурс]. URL:http://feb-web.ru/(дата обращения: 03.02.2022).
97. Соколов Я. О. Административная ответственность за
неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей // Право в Вооруженных Силах. 2014. № 10. С. 84-91.
98. Статистические данные об основных показателях деятельности органов прокуратуры Российской Федерации за январь-декабрь 2020 г.
[Электронный ресурс]. URL:http://epp.genproc.gov.ru/(дата обращения: 29.01.2022).
99. Стенограмма обсуждения проекта Федерального закона «О
национальной безопасности» № 96700619-2 [Электронный ресурс].
URL:http://sozd.duma.gov.ru(дата обращения: 06.02.2022).
100. Стратегическое прогнозирование международных отношений: кол. монография / под ред. А. И. Подберезкина, М. В. Александрова; [А. И. Подберезкин и др.]; МГИМО МИД РФ, Центр военно-политических исследований. М.: МГИМО-Университет, 2016. 743 с.
101. Сырых В. М. Теория государства и права: учебник для вузов. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2012. 704 с.
102. Тамолдин А. А. Государственно-правовой механизм обеспечения информационной безопасности личности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2006. 23 с.
103. Теория государства и права / Отв. ред. Н. Г. Александров. М., 1968. 640 с.
104. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
105. Удычак Ф. Н. Государственно-правовой механизм обеспечения национальной безопасности: структурно-функциональный анализ // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2010. № 3. С. 96-101.
106. Удычак Ф. Н. Правовые формы государственного обеспечения национальной безопасности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2014. № 1. С. 165-168.
107. Удычак Ф. Н. Поддубный А. О. Современное понимание национальной безопасности в свете меняющегося законодательства // В сборнике: ISAE «Consilium». 2015. С. 191-196.
108. Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии: Федеральный закон от 08.03.2011 № 35-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 14.03.2011. № 11. Ст. 1504.
109. Федотова Ю. Г. Граждане как субъекты административно- правового механизма обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации: монография. М.: ИНФРА-М, 2021. 221 с.
110. Федотова Ю. Г. Формы и виды участия граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства в составе военной организации государства // Современное право. 2016. № 1. С. 45-58.
111. Хаертдинова Э. Р. Ответственность военнослужащих и командиров (начальников) воинских частей за преступления против военной службы // Юридический вестник ДГУ. Т. 30. 2019. № 2. С. 130-135.
112. Хафизов Д. Х. Понятие правоинтерпретационной деятельности и ее значение // Журнал NOVAUM.RU. 2018. № 11. С. 222-224.
113. Шерпаев В. И. Конституция Российской Федерации и военная безопасность государства // Известия вузов. 2014. № 2. С. 58-60.
114. Яковлев В. Н. Правовые основы военной безопасности России // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 3. С. 56-63.
115. Buzan B. The Changing Agenda of Military Security / In: Brauch H.G. et al. (eds) Globalization and Environmental Challenges. Hexagon Series on Human and Environmental Security and Peace. Vol 3. Berlin, Heidelberg: Springer, 2008. P. 553-560.
116. Code de la defense [Electronic resource]. URL:http://legifrance.gouv.fr (date of the application: 13.02.2022).
117. Code de la securite interieure [Electronic resource]. URL:http://legifrance.gouv.fr (date of the application: 13.02.2022).
118. Constitution du 4 octobre 1958 a jour de la revision du 23 juillet 2008 [Electronic resource]. URL:http://conseil-constitutionnel.fr (date of the application: 13.02.2022).
119. Gesetz uber den Zivilschutz und die Katastrophenhilfe des Bundes [Electronic resource]. URL:http://gesetze-im-internet.de/zsg (date of the application: 12.02.2022).
120. Gesetz zur Sicherstellung von Arbeitsleistungen fur Zwecke der Verteidigung einschlieBlich des Schutzes der Zivilbevolkerung [Electronic resource]. URL:http://gesetze-im-internet.de/asg (date of the application: 13.02.2022).
121. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland [Electronic resource]. URL:http://gesetze-im-internet.de (date of the application: 13.02.2022).
122. Joint Doctrine Publication 0-01 (5th Edition). 2014 [Electronic resource]. URL:http://assets.publishing.service.gov.uk (date of the application: 27.01.2022).
123. Krahmann E. Conceptualizing Security Governance // Cooperation and Conflict. 2003. Vol. 38. Issue 1. Р. 5-26.
124. Krahmann E. From State to Non-State Actors: The Emergence of Security Governance / New Threats and New Actors in International Security. New York: Palgrave Macmillan, 2005. Р. 3-19.
125. Livre blanc: defense et la securite nationale, 2013 [Electronic resource]. URL:http://livreblancdefenseetsecurite.gouv.fr (date of the application: 27.01.2022).
126. National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review, 2015 [Electronic resource]. URL:http://assets.publishing.service.gov.uk (date of the application: 27.01.2022).
127. Small M. Privatisation of Security and Military functions and the Demise of the Modern Nation-State in Africa // ACCORD Occasional Paper. Vol. 1. 2006. № 2. 44 p.
128. State of the Union: Harry S. Truman, XXXIII President of the United
States: 1953-1961. 366 - Annual Message to the Congress on the State of the Union. January 7, 1953 [Electronic resource]. URL:http://genius.com (date of the
application: 26.01.2022).
129. State of the Union: Woodrow Wilson, XXVIII President Of United
States: 1913-1921. Second Annual Message. December 8, 1914 [Electronic
resource]. URL:http://genius.com (date of the application: 26.01.2022).
130. State of the Union: Woodrow Wilson, XXVIII President Of United States: 1913-1921. Third Annual Message. December 7, 1915 [Electronic resource]. URL:http://genius.com (date of the application: 26.01.2022).
131. WeiBbuch 2016: zur Sicherheitspolitik und zur Zukunft der Bundeswehr. Paderborn: Bonifatius GmbH, 2016. 143 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ