Введение 3
1 Теоретические аспекты использования современных методов интернет- маркетинга в организациях 10
1.1 Интернет-маркетинг как новая форма повышения эффективности
деятельности организаций: сущность и особенности 10
1.2 Методы и технологии интернет-маркетинга 20
1.3 Алгоритм внедрения методов интернет-маркетинга и система
показателей оценки их эффективности 30
2 Анализ и оценка эффективности деятельности АО «Водные технологии» 41
2.1 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности АО
«Водные технологии» 41
2.2 Деятельность АО «Водные технологии» в интернет-пространстве и ее
эффективность 48
2.3 Оценка внешней и внутренней среды АО «Водные технологии» 60
3 Совершенствование деятельности АО «Водные технологии» на основе
внедрения инновационных методов интернет-маркетинга 76
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности АО «Водные
технологии» путем внедрения инновационных методов интернет- маркетинга 76
3.2 Разработка плана внедрения инновационных методов интернет-
маркетинга в АО «Водные технологии» и оценка его эффективности 87
Заключение 98
Список используемой литературы Ошибка! Закладка не определена.
Приложение А-Бухгалтерский баланс АО «Водные технологии» 110
Приложение Б-Отчет о финансовых результатах АО «Водные технологии»
113 Приложение В-Официальный сайт АО «Водные технологии» 115
Актуальность и научная значимость настоящего исследования состоит в том, что интернет оказывает очень сильное влияние на формирование и развитие глобального информационного общества. Сегодня
информационные технологии стали не просто частью жизни человека, как это было еще недавно, а неотъемлемой ее чертой. От того, насколько эффективно будет развиваться наука о данных, технологии их обработки и управления информационными потоками, зависит место человека в обществе будущего.
Интернет - сфера применения информационных технологий, формирующая информационное общество. С каждым днем появляются инновационные способы передачи и обмена данными, развиваются сетевые технологии. С развитием сети Интернет изменяются подходы к управлению бизнесом и маркетингом в качестве одного из его составных частей, так как интернет выступает экономически привлекательной виртуальной зоной с новыми инструментами повышения эффективности деятельности организаций.
В связи с развитием цифровой экономики изменяются законы и сущность развития рынка: формируются гибкие методы международного и межкультурного взаимодействия, растет скорость и расширяется пространство выполнения операций, снижаются транзакционные издержки. Развитие направления интернет-маркетинга сегодня обусловлено рядом факторов, среди которых увеличение числа пользователей, интенсивности использования интернета, степени доверия к информации, расположенной в глобальной сети. Большинство пользователей зарегистрированы в
социальных сетях, все чаще используют мобильные средства для доступа в сеть Интернет. Для установления контакта с целевой аудиторией, формирования позитивного имиджа компании активно используют инструменты интернет-маркетинга, которые являются неизбежной составляющей маркетинговых коммуникаций компании, так как цифровая экономика внедряется в традиционную бизнес-среду.
Сегодня развитие всех сквозных технологий и построение цифровой экономики основано на инновациях. Интернет-маркетинг идет в ногу со временем, становясь неотъемлемой частью стратегии продвижения бизнеса. Несмотря на то, что интернет-маркетинг и так считается инновационным инструментом инновационного маркетинга, регулярно трансформируются и обновляются применяемые технологии внутри него. Компаниям для успешного функционирования на рынке необходимо следить за трендами и принимать обоснованные решения о применении того или иного инновационного инструмента интернет-маркетинга в своей деятельности.
Несмотря на это, очевиден разрыв между современной маркетинговой теорией и практикой: коммуникационный и инновационный инструментарий интернет-маркетинга развит не только в зарубежной, но и в отечественной практике, когда наблюдается недостаточность его теоретического обоснования.
Устранение данного противоречия может быть произведено в рамках формирования теоретических подходов к внедрению инновационных методов интернет-маркетинга, эффективных для предприятий. Это положение обуславливает актуальность магистерской диссертации.
В рамках магистерской диссертации будет проведен анализ возможности использования инновационных методов интернет-маркетинга в АО «Водные технологии». В настоящее время компания стремится не только к улучшению основных показателей деятельности, но и к коммуникации с целевой аудиторией с помощью интернет-маркетинга. Тем самым, актуальность и новизна исследования определяются следующими параметрами:
- происходит рост потенциальных участников интернет-рынка;
- в современном мире интернет-маркетинг является важной составляющей маркетинговой деятельности;
- предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) заинтересованы в построении коммуникации со своей аудиторией для формирования лояльности;
- внедрение инновационных методов интернет-маркетинга является эффективным каналом создания коммуникации компании с клиентами...
Цель магистерской диссертации заключалась в развитии теоретико-методических основ и выработке практических рекомендаций по внедрению инновационных методов интернет-маркетинга как инструмента повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ЖКХ. Для достижения поставленной цели были решены задачи по выявлению сущности и особенности интернет-маркетинга как новой формы повышения эффективности деятельности организаций, определению алгоритма
внедрения методов и технологий интернет-маркетинга и системы показателей оценки эффективности внедрения инновационных методов интернет-маркетинга, оценки экономической эффективности деятельности предприятия на примере АО «Водные технологии» и определению основных направлений маркетинговой деятельности компании в интернет- пространстве, разработке мероприятий и плана внедрения инновационных методов интернет-маркетинга в АО «Водные технологии».
В теоретической части исследования было выявлено, что под интернет- маркетингом понимается система технологий реализации рыночной деятельности предприятия по всем элементам комплекса маркетинга в сети Интернет в целях получения желаемого отклика от целевой аудитории и удовлетворения потребителей. Сущность интернет-маркетинга состоит в достижении маркетинговых целей организации с применением комплекса коммуникативных каналов и digital-инструментов в гипермедийном пространстве. Структура интернет-маркетинга включает маркетинговые исследования, товарную политику компании, ценообразование, распределительную и коммуникативную политики. Особенности интернет- маркетинга состоят в следующем: наличие широкого и точного
инструментария для оценки эффективности, возможность автоматической настройки рекламных и коммуникационных кампаний, моментальная обратная связь через разные каналы коммуникации, интерактивность и индивидуализация взаимодействия, омникальность.
В интернет-маркетинге используются различные методы и инструменты, такие как: размещение в справочниках, контекстная реклама, баннерная реклама, рассылка по адресам электронной почты, а также в социальных сетях и мессенджерах, поисковая оптимизация (SEO), продвижение в социальных сетях (SMM), использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов, блоггинг, партнерские программы, управление репутацией (SERM), размещение на внешних площадках. Выбор соответствующих инновационных методов и средств интернет-маркетинга, определяется, прежде всего, целями компании, ее бюджетом, характеристиками аудитории. Для повышения эффективности интернет-маркетинга и, соответственно, качества и скорости достижения целей, формируется комплексный набор специализированных методов и инструментальных средств.
Процесс внедрения комплекса инновационных инструментов интернет- маркетинга включает анализ текущей ситуации, определение целей и способов их достижения, определение тактических действий, а также методы контроля. Оценка эффективности проводится в течение всей кампании и содержит различные методы: количественные и качественные, общие и специфические именно для интернет-маркетинга.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы было предприятие АО «Водные технологии», которое находится по адресу: Самарская область, город Самара, улица Вологодская, д. 10. Основной вид деятельности - забор, очистка и распределение воды. Компания оказывает услуги водоотведения в Куйбышевском районе г. Самары.
По итогам изучения организационной структуры предприятия, была представлена структура всей компании с описанием функциональных обязанностей каждого подразделения. Анализ экономических показателей за 2019-2021 гг. позволил определить низкую эффективность деятельности компании. Существенно снижаются показатели выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли. Рентабельность продаж составляла в 2021 г. минус 38,5%. У АО «Водные технологии» компании в течение исследуемого периода заемные средства преобладают над собственным капиталом, который, в свою очередь, является отрицательным из-за непокрытого убытка. Основной источник имущества компании - это отложенные налоговые активы и дебиторская задолженность. Определено, что АО «Водные технологии» находится в неустойчивом финансовом состоянии....
1. Алферов В. Н., Климятич К. А. Государственно-частное партнерство как инструмент развития жилищно-коммунального хозяйства России // Стратегии бизнеса. 2020. Том 8. No 5.
2. Анализ сайта АО «Водные технологии» [Электронный ресурс]. URL: https:ZZa.pr-cy.ru/vt63.ru/ (дата обращения: 25.01.2023).
3. Анисимов А. Ю., Краснов А. С. Диффузия интернет-маркетинга и логистики 4.0 как инновационный подход к повышению эффективности компании в условиях диджитализации // Постулат. 2018. No9. [Электронный ресурс]. URL: http: ZZwww.e-postulat.ru/index.phpZPostulatZarticleZviewZ1839Z1875 (дата обращения: 07.05.2022).
4. Антошкина Т. О. Анализ методик оценки имиджа организации // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018: Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах, Рязань, 28 февраля 2018 года. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2018. С. 158-161.
5. Багиев Г. Л. К вопросу организации маркетинга пространственного взаимодействия киберкорпорации // Проблемы современной экономики. 2013. №3. С. 258-260.
6. Багиев Г.Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей // Проблемы современной экономики. 2009. № 4. С. 271-275.
7. В Самаре суд рассмотрит дело о банкротстве компании, отвечающей за воду в Куйбышевском районе // WWW.SAMARA.KP.RU Электронный ресурс]. URL: https:ZZwww.samara.kp.ru/onlineZnewsZ4629073Z (дата обращения: 30.01.2023).
8. Ваганова О. Метод Росситера - Перси при выборе PR- инструментов // Энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/Percy_pr.htm (дата обращения: 09.05.2022).
9. Векшинский А. А., Тывин Л. Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. 2017. No2. С. 102-108.
10. Вербах К. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса / Кевин Вербах, Дэн Хантер ; пер. с англ. А. Кардаш. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. 224 с.
11. ВКонтакте подвела итоги первого квартала 2022 года: количество российских пользователей в месяц — 73,4 млн, ежедневных просмотров VK Видео — 2,45 млрд [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/press/q1-2022- results (дата обращения: 02.05.2022).
12. Водопроводные сети «Водных технологий» перешли в «Самарские коммунальные системы» [Электронный ресурс]. URL: https://samcomsys.ru/news/13538 (дата обращения: 02.05.2022).
13. Вход в личный кабинет клиента АО «Водные технологии»
[Электронный ресурс]. URL: https://lk.vt63.ru/help (дата обращения:
02.12.2022).
14. Гуров Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. М. : «Вершина», 2008. 136 с.
15. Данченок Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-
маркетинговые коммуникации. СПб. : Питер, 2017. 254 с...61