Государственно-правовой механизм национальной безопасности: понятие и структура
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическо-правовые аспекты понятия национальной безопасности 7
1.1 Понятие и сущность национальной безопасности 7
1.2 Структура национальной безопасности 13
1.3 Виды национальной безопасности 19
Глава 2 Организационно-правовые основы механизма национальной
безопасности 34
2.1 Основные подходы к обеспечению национальной безопасности 34
2.2 Органы и средства обеспечения национальной безопасности 39
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 63
Введение 4
Глава 1 Теоретическо-правовые аспекты понятия национальной безопасности 7
1.1 Понятие и сущность национальной безопасности 7
1.2 Структура национальной безопасности 13
1.3 Виды национальной безопасности 19
Глава 2 Организационно-правовые основы механизма национальной
безопасности 34
2.1 Основные подходы к обеспечению национальной безопасности 34
2.2 Органы и средства обеспечения национальной безопасности 39
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 63
Безопасность является центральной концепцией в стратегии любой страны. Многие международные конфликты, войны и революции возникают из стремления гарантировать безопасность государства, суверенитета, экономического благосостояния, образа жизни, культурных традиций и обычаев.
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная в 2021 году является ключевым документом, который определяет задачи внутренней и внешней политики государства, с целью укрепления национальной безопасности и гарантирования долгосрочного стабильного развития страны.
Согласно Стратегии, национальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации [3].
Стратегии национальной безопасности позволяет выделить следующие ключевые элементы в структуре национальной безопасности:
- национальные интересы Российской Федерации - объективно значимые потребности личности, общества и государства в безопасности и устойчивом развитии;
- стратегические национальные приоритеты Российской Федерации - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации;
- угроза национальной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации;
- система обеспечения национальной безопасности - совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов публичной власти и находящихся в их распоряжении инструментов.
В современном мире обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших задач государства. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеет достаточно сложную сбалансированную структуру и состоит как минимум из трех уровней (федеральный, региональный и местный) и множества элементов (видов и подвидов безопасности).
Проблема механизма национальной безопасности и его структуры, актуализируется исходя из интенсивности процесса радикальных преобразований в обеспечении, в частности речь идет о средствах и органах, обеспечивающих национальную безопасность. Остается актуальным вопрос понятия национальной безопасности, с точки зрения доктринальных позиций. Отдельного анализа требует проблемы видов национальной безопасности в структуре механизма.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости комплексного исследования правовых и теоретических и основ национальной безопасности, что и предопределяет актуальность дипломного исследования.
Целью дипломной работы является теоретико-правовой анализ понятия и структуры государственно-правового механизма национальную безопасность Российской Федерации.
Задачи дипломного исследования:
- раскрыть понятие и сущность национальной безопасности;
- рассмотреть элементы структуры национальной безопасности;
- проанализировать виды национальной безопасности;
- охарактеризовать основные подходы к обеспечению национальной безопасности;
- определить правовое положение органов и средств обеспечения национальной безопасности.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, определяющие понятие и структуру государственно-правового механизма национальной безопасности.
Предметом дипломного исследования выступают нормы российского законодательства, стратегические документы в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Теоретическая основа дипломной работы, представлена авторами, исследующими основные элементы структуры механизма национальной безопасности: М.В. Александров, С.Б. Аникин, Е.А. Апольский, А.А. Башарин, О.А. Бельков, Д.А. Герасимов, И.В. Гончаров, О.В. Григорьев, Н.А. Емельянов, И.Б. Кардашова, Я.В. Коженко, Б.А. Кузнецов, Н.С. Лабуш, Д.А. Липинский, Н.Д. Матрусов, Р.Г. Миронов, Н.В. Макарейко, А.А. Мусаткина, А.А. Прохожева, В.В. Пиунов, А.А. Прохожев, А.Д. Сидоркин, М.С. Сундуков, Н.А. Турусов, Ю.Г. Федотова, Б. С. Щукин и другие.
Методологическую основу дипломного исследования составляют исторически-правовой метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, структурно-функциональный метод и другие.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная в 2021 году является ключевым документом, который определяет задачи внутренней и внешней политики государства, с целью укрепления национальной безопасности и гарантирования долгосрочного стабильного развития страны.
Согласно Стратегии, национальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации [3].
Стратегии национальной безопасности позволяет выделить следующие ключевые элементы в структуре национальной безопасности:
- национальные интересы Российской Федерации - объективно значимые потребности личности, общества и государства в безопасности и устойчивом развитии;
- стратегические национальные приоритеты Российской Федерации - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации;
- угроза национальной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации;
- система обеспечения национальной безопасности - совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов публичной власти и находящихся в их распоряжении инструментов.
В современном мире обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших задач государства. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеет достаточно сложную сбалансированную структуру и состоит как минимум из трех уровней (федеральный, региональный и местный) и множества элементов (видов и подвидов безопасности).
Проблема механизма национальной безопасности и его структуры, актуализируется исходя из интенсивности процесса радикальных преобразований в обеспечении, в частности речь идет о средствах и органах, обеспечивающих национальную безопасность. Остается актуальным вопрос понятия национальной безопасности, с точки зрения доктринальных позиций. Отдельного анализа требует проблемы видов национальной безопасности в структуре механизма.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости комплексного исследования правовых и теоретических и основ национальной безопасности, что и предопределяет актуальность дипломного исследования.
Целью дипломной работы является теоретико-правовой анализ понятия и структуры государственно-правового механизма национальную безопасность Российской Федерации.
Задачи дипломного исследования:
- раскрыть понятие и сущность национальной безопасности;
- рассмотреть элементы структуры национальной безопасности;
- проанализировать виды национальной безопасности;
- охарактеризовать основные подходы к обеспечению национальной безопасности;
- определить правовое положение органов и средств обеспечения национальной безопасности.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, определяющие понятие и структуру государственно-правового механизма национальной безопасности.
Предметом дипломного исследования выступают нормы российского законодательства, стратегические документы в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Теоретическая основа дипломной работы, представлена авторами, исследующими основные элементы структуры механизма национальной безопасности: М.В. Александров, С.Б. Аникин, Е.А. Апольский, А.А. Башарин, О.А. Бельков, Д.А. Герасимов, И.В. Гончаров, О.В. Григорьев, Н.А. Емельянов, И.Б. Кардашова, Я.В. Коженко, Б.А. Кузнецов, Н.С. Лабуш, Д.А. Липинский, Н.Д. Матрусов, Р.Г. Миронов, Н.В. Макарейко, А.А. Мусаткина, А.А. Прохожева, В.В. Пиунов, А.А. Прохожев, А.Д. Сидоркин, М.С. Сундуков, Н.А. Турусов, Ю.Г. Федотова, Б. С. Щукин и другие.
Методологическую основу дипломного исследования составляют исторически-правовой метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, структурно-функциональный метод и другие.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Проведенное исследование, позволяет сделать определённые выводы.
Недостатки понятийной теории безопасности обусловлены сложностью самого феномена национальной безопасности, а также тем обстоятельством, что учеными-правоведами этот феномен анализируется по-разному.
Концептуальный аспект национальной безопасности отражает доктринальную ее природу и оформляется имеющей политически нормативную значимость, принятой государством концепцией национальной безопасности.
Институциональный аспект включает структурно-функциональное закрепление прав субъектов на их безопасность и содержательно оформлен концепциями национальной безопасности, представленный совокупностью нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Организационно-юридический аспект связан с реализацией права на сохранность и правоприменительной практикой, с необходимостью учреждения, формирования и функционирования государственных и публичных институтов, предупреждающих и пресекающих нарушение субъектами государственной сохранности действующих нормативных актов.
Предметом критики неоднократно становилось отсутствие принятой стратегии на уровне федерального закона.
На данном этапе научный анализ существующего законодательства о национальной безопасности требует формирования структурного и функционального соотношения общего и специального правового регулирования проблем безопасности на основе системного подхода к принятию как законодательных, так и подзаконных актов в указанной области. С другой стороны - в складывающихся условиях
Стратегия является более гибким, а значит, эффективным нормативным регулятором, позволяющим на данном временном отрезке своевременно и 59 оптимально учитывать изменения, происходящие в сфере обеспечения государственной сохранности. Эта проблема становится еще более актуальной в условиях политических, интернациональных кризисов, когда государственные интересы не конституированы, и проявляется несоответствие между текущим состоянием и структурно-функциональными составляющими системы ее обеспечения, соответственно, доктринальные подходы к системе национальной безопасности, как и ее трактовки, подвергающиеся существенным изменениям в течение короткого промежутка времени.
В исследованиях, посвященных феномену «национальной безопасности», принято выделять уровни, виды, сферы, формы национальной безопасности, соответственно, в отечественной юридической науке сформировалась множественность различных точек зрения на основания классификации компонентов национальной безопасности, что объясняется сложностью и многоаспектностью самого исследуемого феномена.
Стратегии национальной безопасности позволяет выделить следующие ключевые категории в структуре национальной безопасности:
- «национальные интересы;
- угрозы национальным интересам;
- силы и средства, обеспечивающие национальную безопасность;
- пути обеспечения национальных интересов» [51].
Национальные интересы, представляют собой «объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития, они являются целостным, единым и неделимым явлением, выражающим объективно значимые потребности личности, общества и государства, удовлетворение которых гарантирует существование и развитие всей нации» [51].
...
Недостатки понятийной теории безопасности обусловлены сложностью самого феномена национальной безопасности, а также тем обстоятельством, что учеными-правоведами этот феномен анализируется по-разному.
Концептуальный аспект национальной безопасности отражает доктринальную ее природу и оформляется имеющей политически нормативную значимость, принятой государством концепцией национальной безопасности.
Институциональный аспект включает структурно-функциональное закрепление прав субъектов на их безопасность и содержательно оформлен концепциями национальной безопасности, представленный совокупностью нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Организационно-юридический аспект связан с реализацией права на сохранность и правоприменительной практикой, с необходимостью учреждения, формирования и функционирования государственных и публичных институтов, предупреждающих и пресекающих нарушение субъектами государственной сохранности действующих нормативных актов.
Предметом критики неоднократно становилось отсутствие принятой стратегии на уровне федерального закона.
На данном этапе научный анализ существующего законодательства о национальной безопасности требует формирования структурного и функционального соотношения общего и специального правового регулирования проблем безопасности на основе системного подхода к принятию как законодательных, так и подзаконных актов в указанной области. С другой стороны - в складывающихся условиях
Стратегия является более гибким, а значит, эффективным нормативным регулятором, позволяющим на данном временном отрезке своевременно и 59 оптимально учитывать изменения, происходящие в сфере обеспечения государственной сохранности. Эта проблема становится еще более актуальной в условиях политических, интернациональных кризисов, когда государственные интересы не конституированы, и проявляется несоответствие между текущим состоянием и структурно-функциональными составляющими системы ее обеспечения, соответственно, доктринальные подходы к системе национальной безопасности, как и ее трактовки, подвергающиеся существенным изменениям в течение короткого промежутка времени.
В исследованиях, посвященных феномену «национальной безопасности», принято выделять уровни, виды, сферы, формы национальной безопасности, соответственно, в отечественной юридической науке сформировалась множественность различных точек зрения на основания классификации компонентов национальной безопасности, что объясняется сложностью и многоаспектностью самого исследуемого феномена.
Стратегии национальной безопасности позволяет выделить следующие ключевые категории в структуре национальной безопасности:
- «национальные интересы;
- угрозы национальным интересам;
- силы и средства, обеспечивающие национальную безопасность;
- пути обеспечения национальных интересов» [51].
Национальные интересы, представляют собой «объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития, они являются целостным, единым и неделимым явлением, выражающим объективно значимые потребности личности, общества и государства, удовлетворение которых гарантирует существование и развитие всей нации» [51].
...
Подобные работы
- Административно-правовые меры защиты, направленные на обеспечение национальной безопасности: понятие, системы и виды
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2022 - Государственные органы, обеспечивающие национальную безопасность в механизме государства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Государственно-правовой механизм обеспечения национальной безопасности: понятие и структура
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовая охрана национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Проблемы правового регулирования военной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Государственно-правовой механизм охраны права интеллектуальной собственности
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МИРОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
СТРАТЕГИЯ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016





