Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные органы, обеспечивающие национальную безопасность в механизме государства

Работа №117235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика видов национальной безопасности в Российской Федерации 8
1.1 Понятие и сущность национальной безопасности в современном обществе 8
1.2 Классификация и отдельные виды национальной безопасности 19
Глава 2 Правовые основы деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность 29
2.1 Система органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность в РФ 29
2.2 Обеспечение национальной безопасности как основное направление деятельности органов государственной власти 33
Глава 3 Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность 44
3.1 Основные направления развития законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности в РФ 44
3.2 Основные направления развития законодательства в сфере деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность 52
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 64

Актуальность исследования. В результате изменений политического курса РФ, которые были осуществлены в постсоветский период, произошли кардинальные изменения в видении национальной безопасности РФ. Среди ключевых приоритетов Стратегии национальной безопасности РФ, утверждённой Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400, стоит обеспечение свобод и прав граждан РФ, что обосновывает актуальность исследования роли гражданского общества и его институтов в системе обеспечения национальной безопасности государства, так как институты гражданского общества доносят общественные интересы до структур государственной власти.
В Стратегии национальной безопасности РФ, утверждённой Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400, расставлены новые приоритеты в обеспечении экономической, военной, политической и иной безопасности, входящих в структуру национальной безопасности государства.
Так, экономическая безопасность находится в прямой зависимости от развитости предпринимательской деятельности, которая, в свою очередь, невозможна без акторов институтов гражданского общества.
В то же время, военная безопасность в государстве обеспечивается направленностью, содержанием и характером отношений между военными структурами и гражданским обществом.
И, наконец, политическая безопасность государства предполагает политическую стабильность в обществе и государстве, которая может быть получена лишь при удовлетворении основных интересов гражданского общества.
В прошлом многие государства, в том числе и РФ, использовали модель «жестких мер» обеспечения национальной безопасности, в рамках которой внешние угрозы считались приоритетными, что обусловливало делать ставку на силовое решение существующих проблем с помощью государства. Однако позже получила широкое распространение «мягкая» теория национальной безопасности, которая предполагает обеспечение безопасности для граждан, а также создание благоприятных условий для общества, обеспечение стабильности и защиты для него. Таким образом, используя «мягкую» теорию обеспечения национальной безопасности в центр внимания ставится человек, т.е. через безопасность отдельных граждан, гражданского общества достигается национальная безопасность государства. Основными угрозами для национальной безопасности государства в такой теории выступают угрозы внутреннего характера.
В рамках такого подхода, понятие национальной безопасности становится многомерным, включая, тем самым, в себя этническую и информационную, культурную и общественную, экономическую, экологическую и иные виды безопасности. Сами граждане при использовании таких подходов начинают принимать активное участие в обеспечении безопасности государства с помощью выстраивания сотрудничества с органами государственной власти через гражданские объединения. В результате такой трансформации в видении системы обеспечения национальной безопасности формируются многие институты гражданского общества, которые занимаются проблемами миграции, экологии, благосостояния и т.д.
Методы обеспечения национальной безопасности государства изменяются совместно с трансформацией видения системы ее обеспечения. Если ранее использовались преимущественно силовые методы воздействия, то сейчас используются по большей части не силовые методы воздействия: договоры, программы, национальные проекты и прочее.
Именно поэтому вопрос исследования государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность в механизме государства, имеет особую актуальность.
Объект исследования - система национальной безопасности РФ.
Предметом исследования являются государственные органы, обеспечивающие национальную безопасность.
Цель исследования - анализ правовых основ деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность, а также совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность национальной безопасности в современном обществе.
2. Исследовать классификацию и отдельные виды национальной безопасности.
3. Рассмотреть систему органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность в РФ.
4. Исследовать особенности обеспечения национальной безопасности как основного направления деятельности органов государственной власти.
5. Выделить основные направления развития законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.
6. Выделить основные направления развития законодательства в сфере деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Во введении обоснована актуальность исследования, выделены объект, предмет, цель и задачи исследования, представлены данные о структуре исследования.
В первой главе «Общая характеристика видов национальной безопасности в Российской Федерации» рассмотрено понятие и сущность национальной безопасности в современном обществе; исследована классификация и отдельные виды национальной безопасности.
Во второй главе «Правовые основы деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность» рассмотрена система органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность в РФ; исследованы особенности обеспечения национальной безопасности как основного направления деятельности органов государственной власти.
В третьей главе «Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность» выделены основные направления развития законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации; выделены основные направления развития законодательства в сфере деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность.
В заключении приводятся краткие выводы по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе было рассмотрено понятие и сущность национальной безопасности в современном обществе, а также исследована классификация и отдельные виды национальной безопасности. В результате были получены следующие выводы.
Проблема национальной безопасности считается многогранной проблемой, которая затрагивает различные аспекты:
• информационного,
• духовно-культурного,
• демографического,
• социального,
• экономического,
• геополитического и прочего характера.
Обеспечение безопасности, являющееся стратегическими задачами государства, представляет собой защищенность государственных интересов, интересов общества и граждан от угроз внешнего и внутреннего характера.
В системе обеспечения национальной безопасности в РФ целевыми функциями выступают:
• повышение уровня качества в деятельности институтов гражданского общества и публичной власти для реализации основных прав и свобод граждан;
• обеспечение надлежащего уровня устойчивости экономики и ее мобилизационного потенциала;
• обеспечение согласия в обществе и социальной стабильности.
В процессе исследования были выделены основные подсистемы национальной безопасности.
Выделенные подсистемы национальной безопасности между собой взаимосвязаны, а также зависят друг от друга.
В тоже время, эффективное функционирование системы обеспечения государственной национальной безопасности, прежде всего, подразумевает не только определенность понятийного аппарата, но и наличие средств и сил, ресурсов, что неизменно приведет к выработке соответствующей политики и выработке мер по обеспечению национальной безопасности.
В настоящее время могут быть выделены многие основания для осуществления классификации национальной безопасности, основу которой составляет «выделение видов национальной безопасности по субъектам- носителям:
• государственной безопасности;
• общественной безопасности;
• личностной безопасности.
Основными элементами системы национальной безопасности являются национальные угрозы и интересы, которые, в свою очередь, формируют следующий уровень классификации видов национальной безопасности.
Именно поэтому в настоящее время так же принято выделять такие виды национальной безопасности, как:
• экологическая безопасность;
• оборонная безопасность;
• экономическая безопасность;
• информационная безопасность;
• общественная безопасность;
• государственная безопасность;
• иные виды безопасности.
Система государственной национальной безопасности - это совокупность государственных органов, а также средств и сил, целью которых считается обеспечение национальной безопасности страны.
В свою очередь, как следует справедливо отметить, обеспечение в государстве национальной безопасности осуществляется в согласовании с конституционными положениями страны и российским законодательством, что проявляется в разработке соответствующих мер политического, организационного, военного и экономического характера.
Во второй главе была рассмотрена система органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность в РФ, исследованы особенности обеспечения национальной безопасности как основного направления деятельности органов государственной власти. В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
На территории нашего государства на сегодняшний день уже сформирована действенная система государственных органов, деятельность которых направлена на обеспечение государственной национальной безопасности. Как следует отметить, такие государственные органы можно классифицировать следующим образом:
• специализированные органы;
• органы общей компетенции.
Общее направление государственной политики в системе обеспечения национальной безопасности государства задают органы общей компетенции, которые направлены на решение стратегических задач и достижение целей стратегического характера.
В то же время, деятельность специализированных органов обеспечения государственной национальной безопасности направлена на конкретную отрасль, т.е. решение задач тактического характера.
Как было установлено в процессе исследования, результативности мер государственных органов в сфере обеспечения государственной национальной безопасности, в первую очередь, находится в непосредственной зависимости от взаимодействия между специализированными органами государственной власти, которые обеспечивают государственную национальную безопасность, и распределения их функций.
Именно поэтому на сегодняшний день требуется минимизировать уровень дублирования основных функций таких государственных органов, законодательное закрепление и разграничение их компетенций.
В третьей главе были выделены основные направления развития законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации, а также основные направления развития законодательства в сфере деятельности органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность. В результате были получены следующие выводы.
Существующая нормативно-правовая база регулирования системы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации носит частный характер, так как касается лишь отдельных аспектов и частных угроз национальной безопасности государства.
Было установлено, что требуется разработка систематизированного и единого правового акта, направленного на регулирование системы обеспечения национальной безопасности в РФ.
При этом, необходимо разработать и принять пакет нормативных актов, регулирующих отдельные виды национальной безопасности, в рамках основных направлений развития российского законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В системе обеспечения национальной безопасности государства совершенствование государственной политики и повышение эффективности органов государственной власти, обеспечивающих государственную национальную безопасность, прежде всего, должно быть ориентировано на устранение такой проблемы, как независимость системы национальной безопасность государства от граждан. Самостоятельное существование институтов по обеспечению национальной безопасности государства предопределяет ориентиры их деятельности на достижение формальных показателей.
На сегодняшний день актуальна проблема совершенствования деятельности и взаимодействия органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность государства. Для решения такой проблемы требуется проведение результативной реформы, к разработке ориентиров и реализации которой требуется привлекать:
• представителей научного сообщества;
• представителей гражданского общества;
• квалифицированных экспертов;
• сотрудников силовых ведомств;
• простых граждан.
В результате развития и совершенствования предложений, озвученных в рамках настоящего исследования, можно повысить эффективность и системность деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.


1. Акаев У.Ю. Национальная безопасность: понятие, виды, формы обеспечения // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. №3. С. 94-95.
2. Беляев В.П., Чапчиков С.Ю. Видовая классификация национальной безопасности в современной России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 6 (97). 2018. С. 54-57.
3. Борщенко В.В., Косов Ю.В. Информационные аспекты теории политической безопасности // Управленческое консультирование. 2017. №12 (108). С. 33-43.
4. Васильев И.В. Оборонная безопасность России в системе национальной безопасности // Власть. 2017. №6. С. 44-51.
5. Велиева Д.С-К. Деятельность органов государственной власти по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности: проблемы законодательного определения // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2008. №2. С. 55-57.
6. Виноградов В.А. Проблемы национальной безопасности // Право и безопасность. 2003. № 12. С. 136-145.
7. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976) // Российская газета от 30 декабря 2014 г. № 298.
8. Гиззатуллин Р.Х. Экологическая функция государства и обеспечение экологической безопасности // Труды Института государства и права РАН. 2010. №2. С. 70-81.
9. Дементьев В.Е. Роль гражданского общества и его институтов в системе национальной безопасности Российской Федерации. Дисс. канд. полит. наук. - М., 2011. 212 с.
10. Дементьев В.Е. Система национальной безопасности: структура и функции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. № 3, 2011. с. 61-67.
11. Ехохина Д.С. Система органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность в Российской Федерации // Ученые заметки ТОГУ. Том 4. № 4. 2014. С. 378-385.
12. Ильичев И.Е., Богмацера Э.В. Общественная безопасность и безопасность общества: соотношение понятий // Ш1Д. 2018. №1. С. 11­19.
13. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 9.02.2000 г. № С 5-7/УЗ-119 «О концепции национальной безопасности РФ» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2000. № 4.
14. Карасев А.Т., Елькина А.В., Мещеряков А.Н. Конституционно-правовые аспекты безопасности в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. №1 (51). С. 6-14.
15. Кийко М.Ю. Структурно-логическая модель национальной безопасности // РИИЭ. 2013. №3 (37). С. 61-66.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ