Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание и управление кросс-функциональными командами: опыт производственной компании X

Работа №135183

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМАНД 9
1.1 Основные понятия 9
1.1.1 Определение команды 9
1.1.2 Определение кросс-функциональной команды 10
1.2 Внешние факторы воздействующие на кросс-функциональные команды 13
1.2.1 Культура компании 13
1.2.2 Уровень коммуникаций в компании 17
1.2.3 Уровень вовлеченности топ-менеджмента в работу команды 18
1.2.4 Уровень автономии сотрудников 20
1.2.5 Особенности системы вознаграждения в компании 21
1.2.6 Прозрачность компании 22
1.3 Внутренние факторы воздействующие на кросс-функциональные команды 23
1.3.1 Размер кросс-функциональной команды 23
1.3.2 Распределение и наличие ролей в кросс-функциональной команде 24
1.3.3 Нематериальная мотивация членов кросс-функциональной команды 27
1.3.4 Наличие и роль лидера в кросс-функциональной команде 30
1.3.5 Доступность ресурсов кросс-функциональной команды 32
1.4 Процессы протекающие во время работы кросс-функциональной команды 32
1.4.1 Процесс работы команды 33
1.4.2 Особенность процесса организации встреч 33
1.4.3 Процесс обсуждения новых идей 34
1.4.4 Процесс разрешения конфликтов 36
1.4.5 Процесс передачи знаний 37
1.4.6 Адаптивность кросс-функциональной команды 39
1.4.7 Склонность к риску участников кросс-функциональной команды 40
1.4.8 Процесс возникновения синергии 43
Глава 2. Методологические основы исследования создания и управления кросс-функциональными командами на примере компании Х. 45
2.1 Методология исследования 45
2.2Обоснование выбора переменных 46
2.3Структурирование модели. 49
Описание компании, в которой проводилось исследование 51
Глава 3 Эмпирическое исследование влияния факторов 52
3.1 Описательная статистика 52
3.2 Модель 1 Влияние внешних факторов на эффективность кросс-функциональной команды 59
3.3 Модель 2 Влияние внутренних факторов на эффективность кросс-функциональной команды 61
3.4 Модели 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4 Влияние внешних факторов на процессы протекающие в ходе работы кросс-функциональной команды. 63
3.5 Модель 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4 Влияние внутренних факторов на процессы протекающие в ходе работы кросс-функциональной команды. 69
3.6 Процессов, протекающих в ходе работы кросс-функциональной команды, на её эффективность. 75
3.7 Выводы по проведённому исследованию 77
Рекомендации 87
Заключение 89
Приложение 1 Анализ открытых ответов опрошенных респондентов 91
Приложение 2 Опросник: Эффективность кросс-функциональных команд 94
Список использованной литературы:


В современном мире в связи с экономическими, политическими и техногенными проблемами компании должны быть постоянно готовы преодолевать разнообразные трудности, для того чтобы эффективно конкурировать на перенасыщенных и агрессивных рынках. Для работы в таких жёстких реалиях компаниям приходится постоянно совершенствоваться, поддерживать и развивать новые стратегии, быть гибкими и готовыми к изменениям. “Компаниям необходимо отказаться от разработки и внедрения стратегий глобализации и сфокусироваться на операционные успехи при разработке своих же продуктов и услуг в глобальной модели.”
Компании способны достигать «большего» «меньшим» используя разнообразные кросс-функциональные команды в компании для эффективного стратегического планирования, качественной организации разделения трудовых обязанностей и педантичного руководства организацией в целом. “Благодаря методике управления проектами организации могут применять знания, процессы, навыки, инструменты и методы, которые повышают вероятность успеха в широком диапазоне проектов. Управление проектами сосредоточено на получение качественных результатов или разработке новых продуктов или услуг. На данный момент в компаниях проекты являются средством достижения организационной стратегии и целей”. Исходя из написанного выше можно сделать вывод, что построение эффективных кросс-функциональных команд и организация работы в команде обеспечивают стабильное развитие и достижение организационных целей и успеха компаний.
Кросс-функциональные команды являются весьма эффективными, так как они могут предложить больше возможностей по сравнению с индивидуальной работой сотрудников, благодаря уникальным, креативным и эффективным способам для решения стратегических бизнес-задач. Например, высшее руководство может принять решение о инициировании нового проекта, продукта или стратегического планирования для увеличения доли рынка. Привлекая необходимые таланты сотрудников в кросс-функциональные команды, получается реализовать подобные цели или проекты благодаря мозговому штурму, сотрудничеству и решению тактических задач. Благодаря разнообразным талантам, опыту и интересу членов команды часто получается достичь более творческих решений в процессе командной работы. Данные коллективные решения позволяют компаниям эффективно внедрять нововведения (продукт, стратегия и т.д.) для долгосрочного повышения доходности. Таким образом, обеспечение кросс-функциональных команд соответствующими ключами для успеха становится неотъемлемой частью организационного стратегического бизнес-плана компаний на сегодняшний день.
Актуальность работы заключается в том, что в последние годы кросс-функциональные команды стали более популярными по трём основным причинам: они улучшают координацию и интеграцию, охватывают организационные границы и сокращают время цикла производства при разработке новых продуктов. Объединение людей из разных подразделений компании может улучшить решение проблем и привести к более тщательному принятию решений. Команды способствуют духу сотрудничества, который облегчает одновременное достижение и корпоративных целей, и удовлетворённости клиентов.
Однако многие исследователи отмечают, что их использование может иметь непредвиденные недостатки, если компания не проявляет должной бдительности. Именно поэтому в данной работе будут проанализированы факторы, которые оказывают ключевое воздействие на успех кросс-функциональной команды.
В основном исследования, касающиеся кросс-функциональных команд, фрагментарно рассматривают отдельные факторы, влияющие или определяющие эффективность их деятельности. Именно это и послужило основанием для определения проблемы исследования, которая выражается в недостатке комплексного, многофакторного исследования, определяющего факторы и критерии эффективности в создании и управлении кросс-функциональными командами.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является выявление комплекса факторов, влияющих на эффективность кросс-функциональных команд и анализ их степени влияния на эффективность в совокупности.
Объектом исследования в рамках курсовой работы являются кросс-функциональные команды. В качестве предмета исследования выступили ключевые внешние и внутренние факторы, определённые исследователями, определяющие успешность, эффективность функционирования и развития кросс-функциональной команды, а именно:
a. Размекросс-функциональной команды;
b. Распределение и наличие ролей в кросс-функциональной команде;
c. Мотивация членов кросс-функциональной команды;
d. Наличие лидера в кросс-функциональной команде;
e. Доступность ресурсов кросс-функциональной команды;
f. Культура компании;
g. Уровень коммуникаций в компании;
h. Степень вовлеченности топ-менеджмента в работу команды;
i. Уровень автономии сотрудников;
j. Особенности системы вознаграждения в компании;
k. Прозрачность.
Также в работе будут рассмотрены процессы, возникающие непосредственно в процессе работы кросс-функциональной команды, а именно:
a. Процесс работы;
b. Особенность процесса организации встреч;
c. Процесс обсуждения новых идей;
d. Процесс разрешения конфликтов;
e. Процесс передачи знаний;
f. Процесс сплачивания команды;
g. Процесс возникновения синергии.
h. Склонность к риску участников команды;
i. Процесс адаптации к изменениям.
Автор ставит перед собой следующие исследовательские задачи:
1. Определить факторы, оказывающие влияние на работу кросс-функциональных команд с помощью научной литературы.
2. Описать процессы, возникающие непосредственно в ходе работы кросс-функциональных команд.
3. Создать многофакторную модель для определения влияния различных факторов на эффективность кросс-функциональных команд, задействованных в производственных наукоёмких компаниях.
4. Анализ полученных результатов и выявление наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на эффективность кросс-функциональных команд.
5. Выработка рекомендаций по созданию и управлению кросс-функциональными командами
На данный момент нет исследования объединяющего совокупность факторов, оказывающих влияние на кросс-функциональные команды. В свою очередь, в данном исследовании собрано множество факторов, значимость влияния которых будет оценена.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При использовании анализа литературы были выявлены вешние и внутренние факторы и процессы, отвечающие за эффективность кросс-функциональных команд. Был составлен опросник, выявляющий их конечное действительное влияние на эффективность кросс-функциональных команд.
Впоследствии опрос был проведён. Исходя из собранных данных были взаимосвязи, влияние и тенденции, также были собраны качественные данные, которые затем были описаны в ходе работы.
В ходе дипломной работы были решены следующие исследовательские задачи:
1. Были определены факторы и процессы, оказывающие влияние на работу кросс-функциональных команд с помощью научной литературы.
2. Были описаны процессы, возникающие непосредственно в ходе работы кросс-функциональных команд.
3. Была создана многофакторная модель для определения влияния различных факторов на эффективность кросс-функциональных команд, задействованных в производственных наукоёмких компаниях.
4. Был проведён анализ полученных результатов и выявление наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на эффективность кросс-функциональных команд.
5. Были выработаны рекомендации по созданию и управлению кросс-функциональными командами
Следовательно можно сделать выводы об опровержении или подтверждении данных эмпирических предположений:
1. В компаниях с высоким уровнем коммуникаций среди функциональных подразделений кросс-функциональные команды имеют больший уровень производительности, чем в компаниях с низким уровнем коммуникаций. (подтвердилось)
2. Процессы, возникающие в процессе работы кросс-функциональной команды, в большей степени влияют на её эффективность, чем внешние и внутренние факторы.
(подтвердилось)
3. В совокупности, внешние факторы оказывают большее влияние на эффективность кросс-функциональных команд, чем внутренние факторы.
(подтвердилось)
4. Материальная часть мотивации важнее для членов команды, чем нематериальная составляющая.
(опроверглось)
Данная квалификационная работа преследовала цели определить комплекс факторов, влияющих на эффективность кросс-функциональных команд и произвести анализ их степени влияния на эффективность в совокупности. Данная цель была достигнута в ходе исследования.
Данное исследование, основанное на исследованиях фрагментарно рассматривающих отдельные факторы, позволило провести комплексный анализ влияния факторов на эффективность кросс-функциональных команд.



1. Ajith Kumar J., Ganesh L. S. Research on knowledge transfer in organizations: a morphology //Journal of knowledge management. – 2009. – Т. 13. – №. 4. – С. 161-174.
2. Aniagyei W. The effect of organisational structure on project performance: the case of Aga Ltd : дис. – 2011.
3. Argote L. et al. Knowledge transfer in organizations: Learning from the experience of others //Organizational behavior and human decision processes. – 2000. – Т. 82. – №. 1. – С. 1-8.
4. Armstrong M. Armstrong's essential human resource management practice: A guide to people management. – Kogan Page Publishers, 2010.
5. Baiden B. K., Price A. D. F. The effect of integration on project delivery team effectiveness //International Journal of Project Management. – 2011. – Т. 29. – №. 2. – С. 129-136.
6. Bourne J., Harris D., Mayadas F. Online engineering education: Learning anywhere, anytime //Journal of Engineering Education. – 2005. – Т. 94. – №. 1. – С. 131-146.
7. Carlile P. R. Transferring, translating, and transforming: An integrative framework for managing knowledge across boundaries //Organization science. – 2004. – Т. 15. – №. 5. – С. 555-568.
8. Charles-Soverall16 W., Brathwaite17 J. Effective Project Governance: A Critical Strategy for Success in Project Management //The Journal of Public Sector Policy Analysis. – 2015. – Т. 102.
9. Demirkan H. et al. Service-oriented technology and management: Perspectives on research and practice for the coming decade //Electronic commerce research and applications. – 2009. – Т. 7. – №. 4. – С. 356-376.
10. Edmondson A. C., Nembhard I. M. Product development and learning in project teams: The challenges are the benefits //Journal of product innovation management. – 2009. – Т. 26. – №. 2. – С. 123-138.
11. Enz M. G., Lambert D. M. Using cross-functional, cross-firm teams to co-create value: The role of financial measures //Industrial Marketing Management. – 2012. – Т. 41. – №. 3. – С. 495-507.
12. George N. Factors Affecting Effective Teamwork [Электронныйресурс] / George N. Root III // Houston Chronicle. — 2016. — Режимдоступа: http://smallbusiness.chron.com/factors-affecting-effective-teamwork-965.html (Датаобращения: 05.05.2017)
13. Greenwood R., Empson L. The professional partnership: Relic or exemplary form of governance? //Organization studies. – 2003. – Т. 24. – №. 6. – С. 909-933.
14. Haas M. R., Hansen M. T. Different knowledge, different benefits: toward a productivity perspective on knowledge sharing in organizations //Strategic Management Journal. – 2007. – Т. 28. – №. 11. – С. 1133-1153.
15. Hatch M. J., Cunliffe A. L. Organization Theory: Modern, Symbolic and Postmodern Perspectives,(Oxford: Oxford University Press). – 2006.
16. Hertel G. Synergetic effects in working teams //Journal of Managerial Psychology. – 2011. – Т. 26. – №. 3. – С. 176-184.
17. Hoegl M., Parboteeah K. P., Munson C. L. Team‐level antecedents of individuals' knowledge networks //Decision Sciences. – 2003. – Т. 34. – №. 4. – С. 741-770.
18. Hyung‐Jin Park M., Lim J. W., Birnbaum‐More P. H. The Effect of Multiknowledge Individuals on Performance in Cross‐Functional New Product Development Teams //Journal of Product Innovation Management. – 2009. – Т. 26. – №. 1. – С. 86-96.
19. Jiang X. How to motivate people working in teams //Int J Bus Manag. – 2010. – Т. 10. – С. 223-229.
20. Kane A. A., Argote L., Levine J. M. Knowledge transfer between groups via personnel rotation: Effects of social identity and knowledge quality //Organizational behavior and human decision processes. – 2005. – Т. 96. – №. 1. – С. 56-71.
21. Kerrin M., Oliver N. Collective and individual improvement activities: the role of reward systems //Personnel review. – 2002. – Т. 31. – №. 3. – С. 320-337.
22. Laud R., Arevalo J., Johnson M. The changing nature of managerial skills, mindsets and roles: Advancing theory and relevancy for contemporary managers //Journal of Management & Organization. – 2016. – Т. 22. – №. 04. – С. 435-456.
23. Love P. E. D. Influence of project type and procurement method on rework costs in building construction projects //Journal of construction engineering and management. – 2002. – Т. 128. – №. 1. – С. 18-29.
24. Martinelli R. J., Rahschulte T., Waddell J. M. Leading global project teams: The new leadership challenge. – Multi-Media Publications, 2010.
25. McDonough E. F. Investigation of factors contributing to the success of cross‐functional teams //Journal of product innovation management. – 2000. – Т. 17. – №. 3. – С. 221-235.
26. McMains M. J., Pollard R. Brainstorming and Negotiations: Harnessing the Power of Difference in the Team //Journal of Police Crisis Negotiations. – 2008. – Т. 9. – №. 1. – С. 84-95.
27. Nijstad B. A., Stroebe W., Lodewijkx H. F. M. Cognitive stimulation and interference in groups: Exposure effects in an idea generation task //Journal of experimental social psychology. – 2002. – Т. 38. – №. 6. – С. 535-544.
28. Pagell M. Understanding the factors that enable and inhibit the integration of operations, purchasing and logistics //Journal of operations management. – 2004. – Т. 22. – №. 5. – С. 459-487.
29. Partington D. Implementing strategy through programmes of projects //Gower handbook of project management. – 2000. – С. 33-46.
30. Pink D. H. Drive: The surprising truth about what motivates us. – Penguin, 2011.
31. Pinto J. K., Slevin D. P. Critical factors in successful project implementation //IEEE transactions on engineering management. – 2007. – №. 1. – С. 22-27.
32. Reagans R., McEvily B. Network structure and knowledge transfer: The effects of cohesion and range //Administrative science quarterly. – 2003. – Т. 48. – №. 2. – С. 240-267.
33. Rond, M. Why Less Is More in Teams [Электронныйресурс] / Mark de Rond // Harvard Business Publishing. — 2012. — Режимдоступа: https://hbr.org/2012/08/why-less-is-more-in-teams/ (Датаобращения: 09.05.2017)
34. Stewart G. L., Barrick M. R. Team structure and performance: Assessing the mediating role of intrateam process and the moderating role of task type //Academy of management Journal. – 2000. – Т. 43. – №. 2. – С. 135-148.
35. Tabrizi B. 75% of Cross-functional teams are dysfunctional //Harvard Business Review. – 2015.
36. Tauer J. M., Harackiewicz J. M. The effects of cooperation and competition on intrinsic motivation and performance //Journal of personality and social psychology. – 2004. – Т. 86. – №. 6. – С. 849.
37. Troy L. C., Hirunyawipada T., Paswan A. K. Cross-functional integration and new product success: an empirical investigation of the findings //Journal of Marketing. – 2008. – Т. 72. – №. 6. – С. 132-146.
38. Van de Ven A. H., Delbecq A. L., Koenig Jr R. Determinants of coordination modes within organizations //American sociological review. – 1976. – С. 322-338.
39. Van Dick R., Tissington P. A., Hertel G. Do many hands make light work? How to overcome social loafing and gain motivation in work teams //European Review. – 2009. – Т. 21. – №. 3. – С. 233-245.
40. Whitley R. Project-based firms: new organizational form or variations on a theme? //Industrial and corporate change. – 2006. – Т. 15. – №. 1. – С. 77-99.
41. Белбин М. Р. Типы ролей в командах менеджеров. – М. : Hippo, 2003.
42. Бизнес словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.businessdictionary.com/definition/team.html(дата обращения: 25.02.2017).
43. Брейншторминг[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://effectivemeetings.com(дата обращения: 07.05.2017).
44. Домащенко, Д. В. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности [Электронный ресурс] / Д. В. Домащенко, Ю Финогенова. - Документ Bookread2. - М. : Магистр [и др.]. - 2015. - 235 с. : граф., табл. - Библиогр.: с. 233-236.
45. Ильина О., Песоцкая Е. Определение ролей участников проектной команды //М., Эксмо. – 2002.
46. Как работает UX-команда MailChimp [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/p/the-ux-reader(дата обращения: 01.04.2017).
47. Личностный фактор в принятии решений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.src-master.ru/article26351.html (дата обращения: 19.04.2017).
48. Мотивация сотрудников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.thomasinternational.net/ru-ru/business/our-approach/employee-engagement/ (дата обращения: 30.03.2017).
49. Организация проектного управления, командная работа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://iteam.ru/publications/project/section_37/article_2882 (дата обращения: 25.03.2017).
50. Помехи, которые снижают эффективность сотрудников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2017/02/05/JEffektivnaja_nejeffektivnos (дата обращения: 20.03.2017).
51. Помехи, которые снижают эффективность сотрудников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2017/02/05/JEffektivnaja_nejeffektivnos (дата обращения: 20.03.2017).
52. Проектный менеджмент [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dummies.com/careers/project-management/project-management-how-to-motivate-team-members/ (дата обращения: 03.04.2017).
53. Прозрачность бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://komanda.ru/kramskoy/012.html (дата обращения: 01.04.2017).
54. Различие между переменными медиаторами и модераторами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: moodle.herzen.spb.ru (дата обращения: 07.04.2017).
55. Управленческая команда: статус, закономерности развития [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bitobe.ru/tpl/docs/pdf/statii%20konsultantov/upravlencheskaya_komanda.pdf (дата обращения: 05.04.2017).
56. Управленческий помощник [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://managementhelp.org/groups/team-building.htm (дата обращения: 05.05.2017).
57. Шкала Лайкерта[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.surveymonkey.ru/mp/likert-scale/ (дата обращения: 07.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ