Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репозиционирование компании нефтедобывающей отрасли в современной коммуникационной среде: сравнительный анализ российской и зарубежной практики

Работа №128949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика репозиционирования компании нефтедобывающей индустрии в современной высокотехнологичной информационной среде 9
1.1. Определение понятий «конкурентное позиционирование фирмы» и
«репозиционирование» для коммерческой организации 9
1.2. Причины репозиционирования компаний нефтедобывающего сектора:
международные тенденции усовершенствования реализуемых бизнес-стратегий и концепций позиционирования в эпоху цифровой трансформации 16
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Практика репозиционирования российских и зарубежных нефтяных компаний в современной высокотехнологичной коммуникационной среде 34
1.1. Сравнительный анализ позиционирования ПАО «Газпром нефть» домирового экономического кризиса 2008 года и на современном этапе развития
37
1.2. Репозиционирование нефтяной корпорации «ЛУКОЙЛ»: докризисный и
актуальный подходы к позиционированию компании 54
Выводы по Главе 2: анализ соответствия практики репозиционирования отечественных нефтяных компаний глобальным тенденциям 69
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 75

Появление рынка обусловлено возникновением у человечества потребности в формировании культуры производства, распределения и потребления разнообразных благ, потому факт невозможности существования экономики вне общественных реалий является неоспоримым. В свою очередь индустрии как элементы рыночной системы остро реагируют на экономические, политические, социокультурные изменения в обществе, отражают ключевые тенденции развития глобальной социальной системы. Исключением из правила не является и нефтяная промышленность.
На протяжении последних двадцати лет мировая индустрия добычи ресурсов энергопотребления существует и развивается в обстановке неопределённости. Современные нефтяные компании реализуют свою деятельность в крайне неблагоприятных условиях: на фоне общей макроэкономической турбулентности, низких цен на нефть, жёсткой налогово-льготной политики государства, негативного отношения общественности к ресурсодобывающей отрасли ухудшается и качество запасов. Однако наиболее сильным игрокам удаётся не только выживать в условиях высокой производственной и технологической конкуренции, но и наращивать объёмы добычи за счёт применения инновационных подходов к освоению труднодоступных ресурсов.
В рамках исследования перспектив развития мировой нефтегазодобывающей индустрии до 2020 года аналитики Strategy&, подразделения PwC, которое специализируется на оказании услуг в области стратегического консультирования, выявляют характерную тенденцию: «модель единой интегрированной компании, проводящей разведку и разработку нефтегазового месторождения и использующей его вплоть до истощения, находится на этапе замены». Выводы исследователей подтверждают слова председателя правления и генерального директора ПАО «Газпром нефть» Александра Дюкова о том, что «развитие в рамках стратегии, основанной на количественных показателях, становится всё менее актуальным: в новых условиях вопрос «Как?» [становится] гораздо важнее вопроса «Сколько?»...» . Таким образом, период экстенсивного освоения нефтегазовых ресурсов уходит в прошлое, ключевыми становятся такие качества бизнеса, как гибкость, оперативность, обладание навыками эффективного стратегического менеджмента, технологичность, финансовая устойчивость и, конечно, социальная ответственность. Всё это в совокупности позволяет современным нефтегазовым корпорациям не только грамотно реагировать на актуальные отраслевые вызовы, но и формировать у общественности позитивное отношение к индустрии в целом.
Жёсткая внутриотраслевая конкуренция способствует формированию и развитию у сотрудников нефтяных корпораций навыков оперативного стратегического реагирования, совершенствованию профессиональных компетенций. Отныне «... компании борются за выживание, и все - покупатели, продавцы и трейдеры - вынуждены применять творческий подход и разрабатывать стратегии, чтобы выжить в условиях неопределённости».
Базовыми направлениями деятельности в новой высокотехнологичной информационной среде становятся эффективный подбор квалифицированного персонала, качественная работа с кадрами, обеспечение экологической безопасности и охраны труда на производственных объектах, поддержание высокого уровня корпоративной социальной ответственности. Следует отметить, что в последнем нефтяные компании особенно преуспели: многочисленность и разнообразие социальных, образовательных, культурных проектов, которые реализуются в отрасли на сегодняшний день, подтверждает право индустрии на флагманские позиции по данному направлению в тяжёлой промышеленности.
Переход от политики экстенсивного освоения энергоресурсов к стратегии устойчивого развития, которая нацелена на долгосрочный результат, реализуется в ходе комплексного репозиционирования компаний нефтедобывающей индустрии. Качественные изменения в функционировании отрасли, связанные с ценностным переориентированием деятельности, а также формированием высокотехнологичной информационной среды, подталкивают корпорации к изменению собственных стратегий развития, обновлению конкурентных позиций на отраслевом рынке.
Актуальность проводимого исследования заключается в изучении ценного опыта передовых нефтедобывающих предприятий по внедрению в практику современных коммуникационных подходов к позиционированию во внешней и внутренней среде в связи с переходом к новым стратегиям развития. В дальнейшем данный опыт может быть использован для успешного репозиционирования всей отрасли относительно других областей промышленности, а также компаний, промышленная деятельность которых не связана с добычей нефти.
Новизна выпускной квалификационной работы выражается в применении комплексного подхода к изучению специфики и инструментария репозиционирования нефтяных компаний, которое реализуется ведущими игроками отрасли в текущий период времени и выступает в качестве устойчивого тренда развития индустрии. Также, в рамках данного исследования впервые производится сравнительный анализ отечественной отраслевой практики репозиционирования в докризисный и актуальный периоды времени, а затем полученные данные сопоставляются с аналогичным опытом зарубежных нефтедобывающих предприятий. Применяемая методика позволяет получить наиболее полное представление об актуальных мировых тенденциях репозиционирования нефтяных компаний и сделать наиболее точные выводы о том, как российская практика соотносится с зарубежной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление актуальных трендов и характерных особенностей репозиционирования компаний нефтедобывающей отрасли в современной коммуникационной среде.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятия «конкурентное позиционирование» и «репозиционирование» для коммерческой организации, в том числе для предприятия нефтедобывающей отрасли;
2. Выявить основные причины репозиционирования компаний нефтедобывающего сектора в актуальный период времени;
3. Определить приоритетные направления усовершенствования применяемых международными нефтяными корпорациями стратегий ведения бизнеса и концепций позиционирования в эпоху цифровой трансформации и ускорения информационного обмена;
4. Сформулировать актуальные мировые тренды репозиционирования компаний нефтедобывающей индустрии в современной коммуникационной среде;
5. Проанализировать репозиционирование российских нефтедобывающих компаний «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ» путём сравнения актуального позиционирования корпораций с позиционированием в период до мирового финансового кризиса 2008 года;
6. Сделать выводы о соответствии отечественной практики актуальным глобальным тенденциям.
Объектом выпускной квалификационной работы является репозиционирование компаний нефтедобывающей отрасли в современной коммуникационной среде.
В качестве предмета выступают специфические характеристики и приоритетные направления конкурентного репозиционирования предприятий нефтедобывающей индустрии в высокотехнологичной информационной среде современного общества.
Теоретико-методологическая база данной выпускной квалификационной работы представлена:
1. Научными трудами ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, в сферу научных интересов которых входит конкурентное позиционирование фирмы и его стратегические альтернативы, в том числе репозиционирование. Среди них: Джек Траут и Эл Райс, Филип Котлер, Грэхам Хулей, Джон Сандерс, Найджел Ф. Пирси и Алексей Бабошин;
2. Профильными статьями международных консалтинговых агентств McKinsey и PricewaterhouseCoopers об актуальных трендах репозиционирования нефтедобывающих корпораций и трансформации организационных и управленческих подходов к ведению бизнеса в высокотехнологичной коммуникационной среде;
3. Отчётностью российских и международных энергетических организаций,
а именно: Российского энергетического агентства (РЭА), Международного энергетического агентства (МЭА) и Организации стран- экспортёров нефти (ОПЕК).
Эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составили отчёты нефтедобывающих корпораций о ключевых экономических показателях деятельности и о реализации политики устойчивого развития, стратегии долгосрочного развития предприятий отрасли, кодексы корпоративной этики и социальные кодексы нефтяных компаний, материалы в корпоративных медиа (газеты, журналы, официальные сайты корпораций), тематические публикации в региональных и федеральных российских СМИ.
Базовыми методами эмпирического исследования, которые были применены в данной работе, являются общенаучные методы анализа и синтеза, неформализованный анализ документов, сравнительный анализ, кейс-стади.
Структура работы: введение, две главы - теоретическая и практическая, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ключевой причиной репозиционирования предприятий нефтедобывающей индустрии в современной коммуникационной среде является несоответствием имиджа отраслевых предприятий, который был заложен в период экстенсивного освоения энергетических ресурсов, представлениям современной целевой общественности о передовом промышленном предприятии, которое развивается в соответствии с принципами корпоративной социальной ответственности и техническим прогрессом. Объективные факторы влияния современного рынка, а именно низкий уровень цен на нефть, стагнация потребления в общемировом масштабе, растущее налогообложение со стороны государства, высокая степень подверженности энергетического бизнеса разнообразным экономическим, социальным, технологическим и коммуникационным рискам, подталкивают нефтяные компании к пересмотру своих бизнес-стратегий и концепций позиционирования.
Для проведения эффективного репозиционирования бизнеса в сфере добычи энергоресурсов, международные эксперты предлагают корпорациям пять базовых механизмов: увеличение организационной гибкости, внедрение цифровых подходов в управление производственной деятельностью, адаптация кадровых и коммуникационных стратегий под особенности мышления и восприятия нового поколения топ-менеджеров из миллениалов, полный или частичный отказ от централизованной модели управления, планомерная работа по обеспечению стратегических альянсов с отраслевыми партнёрами и подрядными организациями. Международные нефтяные компании активно внедряют данные механизмы в свою производственную практику, и их применение уже изменило внутриотраслевую ситуацию в положительном направлении: компании успешно и оперативно преодолевают последствия мирового экономического кризиса 2008 года и приступают к реализации масштабных стратегий долгосрочного развития.
Проведённый в рамках исследования сравнительный анализ позиционирования ведущих российских нефтедобывающих корпораций «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ» в период до мирового экономического кризиса и на современном этапе реализации деятельности подтвердил факт перехода процессов трансформации бизнес-стратегий и коммуникационных политик из области теории в актуальную производственную практику. Отечественные компании успешно заимствуют опыт зарубежных партнёров и конкурентов, приспосабливая предлагаемые мировыми экспертами подходы к репозиционированию под национальную специфику ведения отраслевого бизнеса.
Несмотря на объёмные расходы в сфере социальной политики, которые являются специфической характеристикой деятельности отечественного бизнеса, затраты на внедрение технологических инноваций, повышение производственной и экологической безопасности, введение новых функций менеджмента и автоматизации управления, российским компаниям удаётся достигать высоких показателей финансовой рентабельности и инвестиционной привлекательности. Отечественные корпорации в полной мере овладели навыками успешного сочетания устойчивого развития и реализации корпоративной социальной ответственности с динамичным экономическим ростом, расширением портфеля активов и географии деятельности, что позволяет характеризовать их как предприятия, обладающие гибкой организационной структурой и высокой эффективностью управленческого менеджмента.
Передовым российским нефтедобывающим предприятием с точки зрения внедрения цифровых технологий является ПАО «Газпром нефть», которое переходит к тотальной автоматизации производственных процессов: в компании применяются новейшие подходы к изучению и освоению труднодобываемых энергетических ресурсов, совершенствуются механизмы сбыта и логистики нефтепродуктов, вводятся инструменты автоматизации работы кадровых служб.
По данному направлению «ЛУКОЙЛ» в значительной мере уступает конкуренту и пока ведёт разработку планов эффективного внедрения цифровых механизмов в свою производственную практику. Во многом это обусловлено неготовностью компании к делегированию серьёзных управленческих полномочий конкретным подразделениям, что не противоречит факту их успешного автономного функционирования. Планомерные изменения в политике управления персоналом «ЛУКОЙЛ» подтверждают предположения о том, что корпорация подготавливает внутренние кадровые, управленческие, технологические и коммуникационные резервы с целью дальнейшей последовательной децентрализации структуры менеджмента. Тем не менее, в актуальный период времени предприятие по-прежнему придерживается централизованного подхода к управлению активами.
Система отраслевого партнёрства в современной российской нефтедобывающей отрасли неразвита ввиду закоренелости в отечественном бизнесе стереотипа о недостижимости высоких экономических результатов коммерческой деятельности в отсутствии жёсткой конкурентной борьбы. Однако, исследуемые компании - «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» - являют собой нетипичное для отечественной отрасли исключение из правила. «ЛУКОЙЛ» на регулярной основе сотрудничает с дочерним подразделением «Газпром нефти» «Газпром нефть шельфом» - разработчиком единственного на сегодняшний день месторождения России на арктическом шельфе Приразломного - по реализации плана предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти (ЛАРН) в море. Ежегодно «ЛУКОЙЛ» направляет отряд спасателей для участия в масштабных тактико-специальных учениях «Газпром нефть шельфа», которые проводятся в рамках реализации плана ЛАРН, а также предоставляет в пользование «дочки» корпорации «Газпром нефть» своё специальное спасательное оборудование.
В целом, проведённое исследование позволяет сделать вывод о соответствии отечественной практики репозиционирования ведущим мировым тенденциям.



1. Бабошин А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в
современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2009. №2.
С. 32-36.
2. Дажуц Э. Большое кино и не только // Нефтегазета. 2018 №2/190. С. 11.
3. Дюков А.В. Обращение к коллегам // Сибирская нефть. 2017. №6/143. С. 3.
4. Кларк Э., Альмейда Р., Дель Маэстро А. Ведение деятельности на газовом рынке в период его трансформации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/oil-and-gas/publications/assets/navigating-the-transformation-of- the-gas-market_rus.pdf, свободный. - (дата обращения: 12.03.2018).
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
6. Оверченко М. Мировой рынок нефти сбалансировался - МЭА // Ведомости,
от 13. 07. 2016. URL:
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/07/13/649070-rinok-nefti- sbalansirovalsya(дата обращения: 20.03.2018).
7. Cальников Денис. Кросс-функциональные команды и самоорганизация в основе Agile, часть 2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://medium.com/@d.salnikov23, свободный. - (дата обращения: 20.03.2018).
8. Таран А. Учётная функция: опыт и перспективы // Сибирская нефть. 2015. №2/119. С. 50-53.
9. Траут Дж., Райс Э., Позиционирование. Битва за умы. / СПб.: Питер, 2007. 336 с.
10. Траут Дж., Ривкин С. Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса / СПб.: Питер, 2010.
11. Третьяков Е. Падение без объяснений // Сибирская нефть. 2014. №9/116. С. 34.
12. Хулей Г. Позиционирование // Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, С.Божук, Т.Масловой, Л.Ковалик, Н.Розовой. СПб.: Питер. 2002.
13. Хулей Г., Сондерс Д., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование = Marketing Strategy and Competitive Positioning / Пер. с англ. В. Шагоян. - Дн.: «Баланс Бизнес-букс», 2005. — 778 с.
14. Шишкова М., Ольга Зуйкова: «В основе развития и успеха - культура согласия» // Нефтегазета. 2017. №9/176. С. 8-9.
15. «Газпром нефть» вкратце [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/company/at-a-glance/, свободный. - (дата обращения: 11.04.2018).
16. «Газпром нефть» заработала рекордную прибыль за 2017 год [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/02/28/752276-gazpromneft-zarabotala- za-2017-god-rekordnuyu-pribil, свободный. - (дата обращения: 11.04.2018).
17. «Газпром нефть»: «Большой» фестиваль [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.gazprom-neft.ru/social/bigfestival/, свободный. - (дата
обращения: 18.04.2018).
18. «Газпром нефть»: Годовые отчёты «Газпром нефть»: Ответственное
развитие. Отчёт об устойчивом развитии за 2007 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ir.gazprom-neft.ru/novosti-i-otchety/godovye-otchety/,
свободный. - (дата обращения: 15.04.2018).
19. «Газпром нефть»: Ответственное развитие. Отчёт об устойчивом развитии за 2007 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom- neft.ru/annual-reports/2007/Gazprom-Neft_CSR_Report_2007_rus.pdf, свободный. - (дата обращения: 12.04.2018).
20. «Газпром нефть»: принципы промышленной безопасности и охраны труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/social/safety/, свободный. - (дата обращения: 17.04.2018).
21. «Газпром нефть»: принципы устойчивого развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/social/responsibility/, свободный. - (дата обращения: 17.04.2018).
22. «Газпром нефть»: продукция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/products-and-services/, свободный. - (дата обращения: 11.04.2018).
23. «Газпром нефть»: Устойчивое развитие. Поддержка профессионального спорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom- neft.ru/social/sport/, свободный. - (дата обращения: 20.04.2018).
24. «Газпром нефть»: устойчивое развитие. Программа социальных инвестиций «Родные города» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom- neft.ru/social/regions/, свободный. - (дата обращения: 18.04.2018).
25. «Газпром» купил «Сибнефть» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2005/09/28/gazprom/, свободный. - (дата обращения:
11.04.2018).
26. «Газпромнефть НТЦ» создаёт конвейер для внедрения инноваций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/press- center/lib/861656/, свободный. - (дата обращения: 20.04.2018).
27. «ЛУКОЙЛ». Отчёт о деятельности в области устойчивого развития на
территории Российской Федерации. 2003-2004 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/FileSystem/9/91404.pdf, свободный. - (дата
обращения: 22.04.2018).
28. «ЛУКОЙЛ». Отчёт о деятельности в области устойчивого развития на территории Российской Федерации. 2005-2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/FileSystem/9/2879.pdf, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
29. «Родные города»: программа социальных инвестиций «Газпром нефти» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rodnyegoroda.ru/, свободный. - (дата обращения: 19.04.2018).
30. «Сибнефть» меняет название и юридический адрес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/press-center/news/1882/, свободный. - (дата обращения: 11.04.2018).
31. XVI Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ugrafest.ru/, свободный. - (дата обращения: 19.04.2018).
32. Архив. Отчёты о деятельности. 1999-2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.lukoil.ru/InvestorAndShareholderCenter/ReportsAndPresentations/AnnualR eports/ArchiveAnnualReports1999-2009, свободный. - (дата обращения: 23.04.2018).
33. География деятельности группы «ЛУКОЙЛ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/Business/LUKOILWorldwide, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
34. График цены нефти Brent [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forexpf.ru/chart/brent/, свободный. - (дата обращения: 20.03.2018).
35. Защищена - значит, безопасна // Сибирская нефть. 2017. №143. Приложение «Нефть. Просто о сложном». Выпуск 5. С. 8-13.
36. Инновации - в центре развития // Нефтегазета. 2018. №2/190. С. 7.
37. История «ЛУКОЙЛ» 1991. Создание нефтяного концерна «ЛАНГЕПАСУРАЙКОГАЛЫМНЕФТЬ» («ЛУКОЙЛ») [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/Company/history/History1991, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
38. История «ЛУКОЙЛ» 1994 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/Company/history/History1994, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
39. История «ЛУКОЙЛ» 1997 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/Company/history/History1997, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
40. Корпоративный кодекс ПАО «Газпром нефть» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://ir.gazprom-
neft.ru/fileadmin/user_upload/documents/shareholders_meetings/2017/egm_15152017/code_171117.pdf, свободный. - (дата обращения: 17.04.2018).
41. Кубок Газпром нефти. Международных хоккейный турнир детских команд КХЛ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gpncup.ru/about/, свободный.
- (дата обращения: 20.04.2018).
42. Кудрин отметил низкий уровень доверия к власти и высокий уровень доверия к президенту [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/3938152, свободный. - (дата обращения: 10.04.2018).
43. Лёгкая нефть (light crude) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economic-definition.com/Energy/Legkaya_neft__Light_crude__eto.html, свободный. - (дата обращения: 25.04.18).
44. ЛУКОЙЛ опубликовал предварительные производственные результаты за
четвёртый квартал и двенадцать месяцев 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=199353, свободный. - (дата обращения: 23.04.2018).
45. Отчёт о деятельности в области устойчивого развития группы «ЛУКОЙЛ» за 2015-2016 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/FileSystem/9/163478.pdf, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
46. Отчёты об устойчивом развитии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/InvestorAndShareholderCenter/ReportsAndPresentations/Sustaina bilityReport, свободный. - (дата обращения: 22.04.2018).
47. Падение доходов россиян ускорилось в четыре раза [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/11/18/incomes/, свободный. - (дата обращения: 18.04.2018).
48. Постановление Правительства РСФСР Об образовании нефтяного концерна
«ЛАНГЕПАСУРАЙКОГАЛЫМНЕФТЬ» («ЛУКОЙЛ») от 25.11. 1991 №18 //
Первый заместитель председателя Правительства РСФСР Г. Бурбулис. 1991.
49. Развитие и поддержка сотрудников в компании «Газпром нефть»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-
neft.ru/social/employee-development/, свободный. - (дата обращения: 17.04.2018).
50. Рейтинг работодателей России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rating.hh.ru/, свободный. - (дата обращения: 17.04.2018).
51. Сеть автозаправочных станций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/company/business/retail/filling-stations/, свободный. - (дата обращения: 11.04.2018).
52. Совет директоров «Газпром нефти» принял стратегию развития компании до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom- neft.ru/press-center/news/1095003/, свободный. - (дата обращения: 17.04.2018).
53. У компании есть прочный фундамент для долгосрочного роста // Сибирская нефть. 2017. №2/149. С. 8-13.
54. Указ президента Российской Федерации Об учреждении открытого акционерного общества «Сибирская нефтяная компания» от 24.08.1995 №872 // Президент РФ. 1995.
55. Устав публичного акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»» (в новой редакции) от 25.06.2015 протокол №1 // Годовое Общее собрание акционеров ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»». 2015.Указ президента Российской Федерации Об учреждении открытого акционерного общества «Сибирская нефтяная компания» от 24.08.1995 №872 // Президент РФ Б. Ельцин. 1995.
56. Ценностное предложение работодателя «Газпром нефть». Молодёжь
выбирает «Газпром нефть» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sozvezdye- forum.ru/assets/files/Presentation_2016/Session%205/Nesterova.pdf, свободный. -
(дата обращения: 17.04.2018).
57. Biscardini G., Morrison R., Branson D., del Maestro A. 2017 Oil and Gas Trends
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.strategyand.pwc.com/trend/2017-oil-and-gas-trends, свободный. - (дата обращения: 12.03.2018).
58. Handscomb C., Sharabura S., Woxholth J. The oil and gas organization of the
future [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.mckinsey.com/industries/oil-and-gas/our-insights/the-oil-and-gas- organization-of-the-future, свободный. - (дата обращения: 20.03.2018).
59. Howe N., Strauss W. Millennials rising: the next great generation. New York: Vintage Books, 2000.
60. Notestein F. Population - The Long View // Food for the World. Chicago: University of Chicago Press, 1945.
61. Petty R., Cacioppo J. Attitudes and Persuasions: Classic and Contemporary Approaches / Boulder: Westview Press, 1996. P. 184.
62. Establishing a Digital Centre of Exxelence: Statoil towards 2030 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.statoil.com/en/magazine/statoil-2030— putting-on-digital-bionic-boots.html, свободный. - (дата обращения: 20.03.18).
63. IEA releases Oil Market Report for July [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iea.org/newsroom/news/2016/july/iea-releases-oil-market-report- for-july.html, свободный. - (дата обращения: 20.03.2018).
64. Record oil output from US, Brazil, Canada and Norway to keep global markets
well supplied [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.iea.org/newsroom/news/2018/march/record-oil-output-from-us-brazil- canada-and-norway-to-keep-global-markets-well-.html, свободный. - (дата
обращения: 20.03.2018).
65. Role of the corporate centre // The McKinsey Staff Paper. 1990. №48. P. 25-33.
66. Statoil launches new subsea concept [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.statoil.com/en/news/statoil-launches-new-subsea-concept.html, свободный. - (дата обращения: 22.03.2018).
67. Stenograffia Festival 2018[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stenograffia.ru/, свободный. - (дата обращения: 18.04.2018).
2016 Annual Report: Schlumberger Limited [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://media.corporate-ir.net/media_files/IROL/97/97513/ar2016/index.html, свободный. - (дата обращения: 22.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ