Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации процесса найма на предприятии на примере ООО «Икстрим»

Работа №61228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации процесса найма
персонала 6
1.1 Сущность и значение процесса найма персонала 6
1.2 Принципы и методы организации процесса найма персонала 14
1.3 Критерии оценки эффективности системы подбора и
отбора персонала 22
2. Анализ организации процесса найма персонала в
ООО «Икстрим» 29
2.1 Анализ отраслевых тенденций 29
2.2 Общая характеристика производственно-хозяйственной
деятельности 35
2.3 Исследование системы управления 40
2.4 Оценка организации процесса найма и отбора персонала 46
3. Пути совершенствования организации процесса найма
персонала на предприятии ООО «Икстрим» 55
3.1 Кадровое планирование как способ оптимизации процесса найма 55
3.2 Разработка стратегии и тактики найма в ООО «Икстрим» 62
3.3 Разработка систем мотивирования персонала 69
Заключение 75
Список использованных источников 82
Приложение


Под влиянием конкурентной борьбы, кризисных явлений в мировой экономике, дефицита квалифицированных кадров отбор персонала в начале XXI века становится определяющей функцией кадрового менеджмента, без которой невозможно достичь конкурентных преимуществ.
В настоящее время происходит постоянное развитие компании под влиянием инновационных идей, которые генерирует персонал. Соответственно первостепенной задачей руководства компаний и отделов по управлению персоналом становится поиск и удержание профессиональных и креативных сотрудников. В связи с этим вопросы отбора являются сегодня важнейшей научной и практической проблемой кадрового менеджмента.
Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполнения работы, -с другой.
Практика доказывает, что грамотно проведенный отбор избавляет
организацию от ненужных ей людей, помогает рационально использовать профессиональные возможности человека, способствует накоплению профессионального опыта предшествующих поколений. Отбор персонала оказывает решающее влияние на результативность всех последующих персонифицированных технологий кадрового менеджмента.
На современном этапе развития рыночных отношений и формирования инновационной экономики в России, которая должна основываться на максимальном использовании имеющегося научно-технического и кадрового потенциала, важнейшее значение приобретает создание и использование эффективной системы кадрового менеджмента и отбора персонала как его
части.
Однако, несмотря на признание данной темы актуальной, состояние работы по отбору персонала в большинстве российских компаний оставляет желать лучшего. Не все руководители осознают, что одним из определяющих условий эффективности бизнеса выступает профессионально организованный отбор персонала с применением научно обоснованных критериев, подходов, принципов, правильно подобранных для конкретной организации и для конкретной должности методов подбора кадров.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена потребностью социологического анализа отбора персонала в современных условиях; необходимостью систематизации различных подходов к отбору персонала; необходимостью определения основных направлений для совершенствования технологий отбора в организациях.
Выбор верных методологических ориентиров, разработка и внедрение технологий отбора будут способствовать созданию в организациях эффективной системы кадрового менеджмента, что, безусловно, приведет к росту эффективности их деятельности, повышению конкурентоспособности, улучшению социального самочувствия сотрудников.
В условиях усиливающейся конкуренции между организациями за талантливых, обладающих потенциалом сотрудников, кадровая служба сосредоточивается на разработке мотивационных программ и развитии персонала для удержания последнего.
Изучением рассматриваемой темы занимались классики социологии: М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Д. Смелзер и классики менеджмента XX и XXI веков: Г. Гантт, Л. Гилбрет, А. Файоль,Г. Кунц, С. Доннел, Ф. Тейлор, Г. Форд, Л. Гьюлик, Л. Урвик, Э. Мейо, М.П. Фоллет, Г. Мюнстенберг, Д.Макгрегор, К. Арджилис, Р. Лайкерт, Р. Акофф,Р. Фалмер и др.
Разработка отдельных аспектов кадрового менеджмента, в том числе
отбора персонала, в комплексе с другими функциями и аспектами общего менеджмента и кадрового менеджмента тесно связана с работами М.Вудкока, Г. Десслера, К. Киллена, Р. Марра, М. Робера, Т. Шмидта, Ф.Тильмана, М. Уорнера, Д. Френсиса.
Цель данной работы-исследования системы набора, отбора и найма персонала информирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.
Задачами дипломной работы являются:
Рассмотрение теоретических аспектов формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
-анализ организации процесса найма персонала на примере организации;
- разработка рекомендаций по совершенствованию организации процесса найма персонала на предприятии.
Объектом исследования данной работы является ООО «Икстрим», предметом исследования - найма персонала в ООО «Икстрим».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной хозяйственной практике человеческие ресурсы стали самым важным активом, которым располагают субъекты хозяйствования. Персонал стал играть самую значительную роль в формировании прибыльности компаний. Поэтому создание эффективной процедуры найма - задача первой необходимости для любой организации.
Понятие найма персонала включает в себя не только непосредственное заключение контракта с сотрудником, но и целый комплекс мероприятий, направленных на определение долгосрочной потребности в персонале, выработку кадровой политики привлечения персонала (поиск потенциальных работников, отбор, оценку и процесс принятия решения по тому или иному кандидату). Задача подбора состоит в привлечении достаточного количества кандидатов для последующего отбора. Методы подбора персонала можно разделить на две группы - внутренние и внешние, при этом ни один из них нельзя считать универсальным. Большинство компаний закрывают вакантные должности работниками, выросшими в собственной организации, размещая информацию о должности во внутренней корпоративной сети, досках объявлений, в офисах и т. д. Данный метод привлекателен тем, что несет относительно малые финансовые затраты на привлечение персонала и является достаточно оперативным. Также упрощается процедура адаптации сотрудника в организации, т.к. он знаком с процессами и внутренняя среда ему является привычной. Однако при данном подходе существует риск снижения эффективности деятельности в силу ослабления активности сотрудников при выявлении тенденции к «автоматизму повышения». Ограничением данного метода является так же узкий круг кандидатов и отсутствие возможности привлечений новых сотрудников с креативным мышлением и «свежим взглядом». К внешним источникам привлечения кадров для работы в компании можно отнести: государственные и частные службы занятости / агентства по трудоустройству, агентства по подбору персонала, учебные заведения, другие компании, молодежные общественные организации, профессиональные клубы. Плюсами данной группы методов являются широкая возможность выбора и перспективы развития организации за счет новых сотрудников, основным минусом -дороговизна реализации метода и риск повышения текучести кадров.
Один из важных критериев отбора в российской практике - возраст кандидата, который не должен превышать 35-40 лет. Важным критерием при отборе персонала в российской практике является также наличие определенного опыта работы, желательно в той должности, на которую он претендует в новой организации. Несомненно, уровень образования играет немаловажную роль при оценке кандидата. Приоритет критериев отбора персонала в российской практике выглядит следующим образом: возраст, специальные навыки, высшее образование, знание иностранного языка, рекомендации, навыки коммуникации, результат теста, опыт работы, культура, выпускной ранг.
Для оценки персонала существуют следующие оценки: анализ анкетных данных, проверка рекомендаций и послужного списка, использование тестов, собеседование или интервью, центры оценки персонала, нетрадиционные методы (использование полиграфа, алкогольный и наркотический тесты, применение некоторых видов психоанализа).
При организации отбора кадров принято руководствоваться следующими принципами:
- Комплектность - всестороннее исследование и оценка личности кандидата (изучение биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств, состояния здоровья, мнения коллег о нем).
- Объективность - повторяемость результатов оценки указанных качеств кандидата при повторных отборах, а также сведение к минимуму влияния субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение.
- Непрерывность - постоянная работа по вербовке и отбору лучших специалистов, формирование кадрового резерва для руководящих должностей.
- Научность - использование в процессе подготовки и проведения найма последних научных достижений и новейших технологий.
Для оценки эффективности подбора персонала можно выделить несколько показателей:
1) Выполнение планов набора персонала (набор запланированного количества сотрудников в запланированные сроки);
2) Общий показатель текучести кадров;
3) Показатель текучести кадров среди сотрудников, проработавших в компании 1 месяц / полгода / год;
4) Показатель соотношения роста затрат на поиск и подбор к росту прибыли;
Объектом исследования данной работы является ООО«Икстрим». Компания ООО «ИКСТРИМ» зарегистрирована 17 октября 2008 года в МРИ ФНС №46 по г. Москве. Основной вид деятельности: "Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами / Прочая оптовая торговля". ООО "ИКСТРИМ" входит в группу компаний InventiveRetailGroup, которая входит в ГК ECS Group. InventiveRetailGroup (IRG) является первой сетью формата
ApplePremiumReseller в России и насчитывает 48 точек продаж. В магазинах сети представлен весь ассортимент продукции Apple (Mac, iPod, iPhone и iPad), а также широкий спектр сторонних аксессуаров. Компания развивает сети магазинов: re: Store, Lego, SonyCenter, Samsung, PrenatalMilano, Nike и UNOde50.
Компания InventiveRetailGroup имеет линейно-функциональную
организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. Структура управления организацией InventiveRetailGroup трехуровневая: управление бизнесом и развитием компании; управление основными отдельными направлениями бизнеса («Направления»); поддержка и обеспечение бизнеса («Службы»).
В системе основного бизнеса компании InventiveRetailGroup, на основе различия технологий продаж и клиентских групп, выделены следующие основные направления (каналы продаж): дирекция по розничным продажам; дирекция по корпоративным продажам; дирекция по интернет - продажам; дирекция по маркетингу; дирекция по логистике и закупкам.
Численность персонала ООО «Икстрим» составила в 2015г. 1032 чел, в структуре персонала доминирует основной персонал - 68% от общей численности персонала. 60% от общей численности персонала составляют мужчины, оставшиеся 40% - женщины. Доля работников с высшим
образованием в 2015г. - 60%, работников со средне - специальным
образованием - 34%, со средним образованием - 6%. Коэффициент текучести кадров составил в 2015г. 12%, это выше нормы и является неблагоприятным явлением для компании.
На сегодняшний день в реализации отбора кадров в организации ООО «Икстрим» существуют следующие проблемы: 1) высокий показатель
текучести персонала; 2) применение массового подбора персонала, который не дает возможность проводить детальную длительную работу с каждым кандидатом; 3) дефицит сотрудников как на рядовые позиции (продавцы, кассиры, работники торгового зала, грузчики), так и на менеджерские (директор магазина, логист).
В компании всегда есть талантливые, высококвалифицированные и инициативные сотрудники, работающие на самых ответственных участках. Именно они определяют способность команды к эффективной деятельности. Особое внимание необходимо уделить удержанию именно этой части персонала. Это поможет оптимизировать систему адаптации новичков к требованиям компании и свести к минимуму количество увольнений в первый год работы.
Важнейшим инструментом, используемым в управлении персоналом, является кадровое планирование. Кадровое планирование как одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, который необходим для достижения целей организации.
Особенностью политики найма для ООО «Икстрим» является организация массового подбора персонала в масштабах действия торговой сети. Потребность в массовом рекрутменте у компании ООО «Икстрим» вызвана как ростом бизнеса, когда компания открывает новый магазин и туда нужен персонал, так и при сезонных всплесках деловой активности. Например, ЗАО «Икстрим» набирает продавцов в пики крупных заказов и продаж. Главная сложность, с которой сталкивается менеджер ООО «Икстрим», осуществляя подобный проект, - это массовость как таковая, т.к. это очень трудоемкий процесс. Вторая сложность - это разноплановость позиций (речь идет о специалистах разного уровня - от директора магазина до кладовщика). Еще один важный момент при массовом набореперсонала - это сжатые сроки. В крупных городах проблема дефицита кадров решается либо путем привлечения сотрудников без опыта работы с последующим обучением, либо сотрудников, уже работающих в городе федеральных или крупных местных сетей. Там же, где сетевая розница находится в зачаточном состоянии привлекаются специалисты из смежных отраслей, иногда приходится прибегать к релокации персонала. Дефицитными сегодня являются сильные управляющие, администраторы, специалисты по заказам, менеджеры торгового зала. На помощь здесь приходят собственные учебные центры ООО «Икстрим», где можно полностью с самого начала обучить человека профессии.
В организации ООО «Икстрим» осуществляется формирование кадрового резерва. Формирование резерва - это комплексный процесс целенаправленного профессионального развития наиболее перспективных сотрудников розничного направления компании. Целью формирования кадрового резерва является создание группы перспективных и талантливых сотрудников,
заинтересованных в карьерном росте и способных эффективно выполнять задачи по управлению розничным магазином и обязанности других должностей в результате дополнительной подготовки, обучения и развития.
В рамках планового обучения можно порекомендовать ООО «Икстрим»: адаптационные тренинги и мероприятия для новых сотрудников; тренинги по результатам оценки; дистанционное обучение по базовым продуктовым линейкам; дистанционное обучение по новым продуктам; тренинги для управляющих по базовым программам. Внеплановое обучение мы рекомендуем по производственной необходимости по заявкам руководителей структурных подразделений компании и согласно потребностям сотрудников.
В ООО «Икстрим» разработано Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников. В компании ООО «Икстрим» принята система оплаты труда повременно-премиальная по окладу. В компании ООО «Икстрим» также предусмотрена система премирования за: качественное выполнение трудовых функций; высокую производительность труда; конкретные результаты работы и иные показатели производственной деятельности; строгое соблюдение правил трудовой дисциплины, требований инструкций по охране труда и мерам техники безопасности; положительный финансовый результат.
Кроме того, компании ООО «Икстрим» следует применять нематериальную мотивацию сотрудников, к примеру награждение работников по различным номинациям: «Лучший сотрудник Дирекции», «Лучший
сотрудник Компании», «Выдающийся вклад в развитие бизнеса Компании», «Открытие года», «Лучшая кросс - функциональная проектная команда». Награждать рекомендуется сотрудников, продемонстрировавших выдающиеся результаты работы. Наградой могут выступить благодарственное письмо, грамота и подарок, вручаемые лично каждому сотруднику Генеральным директором.
Также в ООО «Икстрим» рекомендуется разработать систему управления талантами, которая будет включать в себя работу с кандидатами на руководящую должность и экспертами.
Для компании ООО «Икстрим» рекомендованы следующие виды нематериальной мотивации: 1) возможность посещать тренинги для кадрового резерва (для саморазвития, для продвижения - нужно вступить в кадровый резерв); 2) отличительные бейджи (при потере статуса эксперта бейджи отбираются); 3) продвинутые тренинги по продукту; 4) ежеквартальные «завтраки с ГД» в Москве и СПб; 5) доски с фото экспертов на портале; 6) участие в спец.мероприятиях; 7) депозитное страхование (ДМС на период статуса эксперта).
Предложенные мероприятия характеризуются как социальной, так и экономической эффективностью. Данные мероприятия повысят устойчивость экономической деятельности ООО «Икстрим» благодаря развитию кадрового потенциала предприятия, формированию крепкого кадрового резерва; повышению приверженности сотрудников компании, снижение текучести кадров и косвенного ущерба от него; повышению стремления и заинтересованности сотрудников в достижении корпоративных целей, развитии компании, достижению высоких результатов деятельности. Социальная эффективность от внедрения предложенных рекомендаций состоит в следующем: повышение степени удовлетворения материальных потребностей персонала, т.е. потребностей в материальном вознаграждении, поддержании своего здоровья и стабильности; повышение степени удовлетворения потребностей персонала в межличностном общении, уважении, причастности к сильному коллективу; повышения степени удовлетворения потребностей персонала в личностном развитии, карьерном росте, самовыражении и самореализации.



1. Антонов В.Г., Крылов В.В. и др. Корпоративное управление. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014, 288 с.
2. Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М.,
2004. -193 с.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М., 2010. С. 10-15.
4. Бакингем М., Коффман К. Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?. М: "Альпина Паблишер", 2014
5. Белопольский В.И.. Взор человека: Механизмы, модели, функции. Институт психологии РАН, 2015. - 415 с.
6. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. - М.: Экономика, 2013 г. - 112 с.
7. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового
потенциала. М.: ИНФРА-М, 2015. 192 с.
8. Валиуллина Н.Р. Библиотека: найм персонала: научно-практическое пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2010. - 128 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Гардарики, 2014. 288 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2013. 501 с.
11. Гущина И. Человек для рабочего места// Служба кадров и персонал.-
2005. - № 2.-с. 23-26.
12. Егоршин А.П. Основы управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2015.
352 с.
13. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.
14. Кан Ю.Ч., Кунин В.А. Отраслевые особенности и тенденции развития торгового предпринимательства // Торгово-экономический журнал. — 2014. —
Т. 1. — № 1. — с. 15- 26.
15. Карякин, А. М. Управление персоналом: Электронное учеб.пособие. 3я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. — Иваново, 2013. — с. 166.
16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. -301 с.
17. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.:
ИНФРА-М, 2005. - с.304
18. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2015 г. - 458 с.
19. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. 2014. №12. С. 39-42.
20. Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему
руководителю: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2015 г. - 154 с.
21. Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технология тестирования и оценки - М., Вершина, 2015.-156с.
22. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров // Управление персоналом. 2014. №11. С. 18-35.
23. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом // «Кадровик. Управление персоналом» - 2015 г. - № 3. - с. 82-86.
24. Малуев П. А. Мелихов Ю. В. Управление персоналом. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005.- с.184
25. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. М., 2005. 448 с.
26. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. -«ИНФРА - М», 2014 г. - 312с.
27. Маслова В. Управление персоналом: учебник. М: Юрайт, 2013.
28. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практи-ческое пособие. М., 2015. 204 с.
29. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников /Е.
Мориунов // «Управление персоналом». - 2015. - №7. - С.13-23
ЗО.Одегов Ю. Г. Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен»,2002.- с. 214
31.Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
32.Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов;
Министерство образования и науки РФ. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
33. Панюшина Е.А. Оптимизация системы найма
персонала//www.kadrovik.ru
34. Петраков М. А. Современные тенденции найма персонала [Текст] / М. А. Петраков, А. К. Большакова // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 371375.
35. Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом - СПб., Делком, 2014 г. - 247 с.
36. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие - СПб, 2015 г. - 411 с.
37. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия / А.Пожидаева // «Кадровик. Управление персоналом». - 2015. - № 2. - С. 7-9
38. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб.пособие.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. - 215 с.
39. Робертс Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях.
- М.: «Управление персоналом», 2015 г. - 78с.
40. Рой О.М. «Теория управления: Учебное пособие - Спб., Питер, 2014 г.
- 135 с.
41. Савкова Е. Манипулирование в менеджменте / Е. Савкова // Кадровик. Управление персоналом. - 2015. - № 11. - С. 14-18
42. Самойленко А. Профессия - HR Только исключительные люди двигают компанию? // Управление персоналом № 20, 2014.
43. Управление персоналом по ред. Базарова Н. Р.,
Еремина Б. Л. Библиотека: Центр кадровых технологий — XXI века — М.: Юнити-Дана, 2013. — 563 с.
44. Федорова, Н.В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие/ изд.2 - обновленное - М.: Кнорус, 2012
45. http://www.gks.ru - сайт федеральной службы государственной статистики


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ