Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетическое как политическое в новостном медиапространстве на примере новостного паблика «Лентач»

Работа №133889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

этика и эстетика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ...................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЭСТЕТИКИ И ПОЛИТИКИ.......6
1.1. Эстетизация политического в художественной критике Бориса
Гройса....................................................................................6
1.2. «Разделение чувственного»: эстетика и политика в теории Жака
Рансьера..............................................................................16
ГЛАВА 2. ЭСТЕТИКА И ПОЛИТИКА В НОВОСТНОМ
МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ПАБЛИКА «ЛЕНТАЧ»................................26
2.1. «Лентач»: история и специфика подачи новостей...........................26
2.2. Эстетическая политика паблика «Лентач»....................................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........47
ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................51

Данная работа посвящена проблеме соотношения политики и эстетики.
Это соотношение будет исследовано на примере новостного паблика
«Лентач» (с июля 2016 года – «Настоящий Лентач», но в данной работе для
удобства будет использоваться старое название, а поскольку «Настоящий
Лентач» возник в результате смены редакции в «Лентаче», который
продолжил свое существование, иногда речь будет идти о двух пабликах).
Паблик «Лентач» – это новостное сообщество, в котором новости
преподносятся с акцентом на обыгрывающие их юмористические картинки-
мемы: такова эстетическая политика паблика, который выбрал аутентичный
современности способ преподнесения информации для того, чтобы
привлечь читателей.
Актуальность темы исследования заключается в том, что интернет
изменил способы восприятия информации, коммуникацию людей,
иерархические отношения в обществе, а также отношение к культурным
реалиям. Это значительно повлияло на выражение отношения граждан к
политике и политическим деятелям. Политики уже не воспринимаются как
вышестоящие люди, и пользователи интернета активно деконструируют
политику, в том числе при помощи политических мемов.
«Лентач» – паблик, в котором русскоязычные мемы вышли на новый
уровень. До его появления в русскоязычном интернете использовались
довольно однообразные мемы, причем по большей части не имеющие
политической направленности. «Лентач» показал, что мемы могут
использоваться для оформления новостей, чтобы заинтересовать аудиторию
социальных сетей; благодаря этому паблику даже появилась профессия
пикчера – это человек, который подбирает визуальное оформление для
новостей, генерирует новые мемы. Начиная с 2015 года, пикчеры стали
появляться в других пабликах и СМИ. Мемы стали влиять на восприятие
политических реалий.
Объект исследования – публикации в сообществе «Лентач», их эстетика.
Предмет исследования – соотношение политики и эстетики в
новостном пространстве паблика.
Цель работы – продемонстрировать взаимодействие политического и эстетического в современном медиапространстве на примере паблика «Лентач».
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1. исследовать проблему эстетизации политического в
художественной критике Бориса Гройса;
2. изучить теорию Жака Рансьера о разделении чувственного;
3. рассмотреть материалы паблика «Лентач»;
4. проанализировать соотношение эстетики и политики в паблике.
Методологическая основа исследования – изучение теории
соотношения эстетики и политики, описание, сравнительный анализ,
восхождение от абстрактного к конкретному, классификация, обобщение, аналогия.
Теоретическая база исследования – работы Б. Гройса и Ж. Рансьера,
теория мемов.
Эмпирическая база исследования – новостные сообщества «Лентач»1
и «Настоящий Лентач»2.
Положения, выносимые на защиту, таковы:
1. Б. Гройс рассматривает проблему взаимодействия политики и
эстетики со стороны искусства, и по большей части описывает конкретные
проявления эстетики в политике, уделяет внимание политическому
потенциалу искусства и политическому искусству;
2. Ж. Рансьер не уделяет значительного внимания взаимодействию
политического и эстетического, он рассматривает проблему со стороны политики;
3. При коммуникации в интернете происходит деконструкция
существующих культурных норм, в том числе деконструкция политического,
которая осуществляется при помощи мемов;
4. В «Лентаче» политическая деконструкция при помощи мемов вышла
на новый уровень, но она вряд ли станет идеологической основой для
реальных политических действий.
Гипотеза исследования состоит в том, что редакторы «Лентача»
задают нужный тон, и не только способы обсуждения новостей, но и
политические идеи аудитории развиваются примерно в одном направлении,
то есть сообщество не имеет достаточного оппозиционного потенциала.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе
рассматривается недостаточно хорошо исследованная тема коммуникации
при помощи мемов о политике в русскоязычном интернете.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его
результаты могут быть использованы при осуществлении коммуникации при
помощи мемов в интернете.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и литературы, а также
приложения. В первой главе рассматривается теория соотношения политики
и эстетики. Во второй главе анализируется эстетическая политика паблика
«Лентач». В приложение помещены иллюстрации из паблика – политические
мемы и коллажи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели то, как в новостном
медиапространстве паблика «Лентач» политическое взаимодействует с
эстетическим. Цель исследования была достигнута, а поставленные задачи
выполнены. Мы рассмотрели как теорию соотношения эстетики и политики,
так и конкретные примеры того, как эстетика и политика связаны в паблике.
В первой главе мы изложили основные аспекты теорий Б. Гройса и Ж.
Рансьера. Б. Гройс, рассматривая проблему со стороны искусства, а не
политики, больше описывает конкретные проявления эстетики в политике.
Он обращается к личности политика, рассматривая проблему эстетики еще в
этом аспекте, уделяет больше внимания политическому искусству и
потенциалу сопротивления, которым обладает искусство. Ж. Рансьер не
уделяет значительного внимания проблеме взаимодействия политического и
эстетического. Философ не указывает области и ситуации, в которых
эстетика политики становится более ярко выраженной. Он обращается к
эстетике как к разделу философии, анализирует конкретные произведения
искусства, но все же эстетика и политика в его философии – это скорее
самодостаточные области, которые имеют сходство друг с другом.
Медиапространство – это среда, в которой функционирует
медиадискурс в его широком понимании. Медиапространство – это особая
реальность, которая является частью социального пространства; в этой
реальности организуются конкретные социальные практики, действуют
субъекты, производящие и потребляющие массовую информацию. Эта
реальность всегда может расширяться и обогащаться новыми смыслами, а
сами носители смыслов могут трансформироваться. Современное
медиапространство – это в первую очередь интернет-пространство,
поскольку большинство медиа или представлены в этой форме, или
функционируют исключительно в ней. Поэтому для анализа было взято
новостное сообщество, существующее исключительно в социальной сети.
Во второй главе мы исследовали специфику подачи новостей в паблике
«Лентач». Новостное сообщество «Лентач» имеет слоган «Пропаганда
здравого смысла». Изначально этот паблик был официальным
представительством «Ленты.ру», а 19 марта 2014 года он стал
самостоятельным проектом. В 2016 году произошло разделение паблика на
два – «Лентач» и «Настоящий Лентач». Паблики схожи между собой, но в
качестве примеров мы анализировали публикации из второго сообщества.
Новости в «Лентаче» преподносятся в жанре сатиры. Общий тон
сообщества – признание абсурда современной российской жизни и его
принятие через высмеивание. В сообществе явно прослеживаются основные
черты постмодернистского мироощущения. Новости в «Лентаче» подаются и
обыгрываются при помощи политических мемов. В связи с этим мы
рассмотрели теорию мемов.
Интернет-мемы точно выражают культуру в ее актуальном состоянии.
Они позволяют транслировать значимые культурные элементы, в том числе
новости и их интерпретации. Мемы укрепляют сообщество, когда вызывают
отклик у его членов и передаются внутри сообщества. Когда мем
воспринимается как релевантный текущей культурной ситуации, его
значение усиливается. И даже в том случае, когда мем не вполне
соответствует взглядам, разделяемым в сообществе, он может порождать
дискуссии или новые мемы. Мемы постоянно обновляются, смешиваются и
трансформируются, изменяя язык интернет-сообщества.
С опорой на теории Б. Гройса и Ж. Рансьера, мы выделили основные
особенности эстетической политики паблика. Они заключаются в
следующем: политика становится мемом, осуществляется революционный
(провокационный) дизайн политики, критика идеологии (все это соотносится
с теорией Б. Гройса); субъекты политической жизни выступают как
относительно равные между собой, активно выражают несогласие, в
результате чего происходит перераспределение чувственного (по теории Ж.
Рансьера). Анализ публикаций был осуществлен на основании выявленных критериев.
Гипотеза исследования заключалась в том, что редакторы «Лентача»
задают нужный тон, и не только способы обсуждения новостей, но и
политические идеи аудитории развиваются примерно в одном направлении,
то есть сообщество не имеет достаточного оппозиционного потенциала. Эта
гипотеза подтвердилась – на наш взгляд, несогласие, сконцентрированное в
паблике, а также потенциал политических субъектов вряд ли будут
реализованы в действительности, повлияют на политику прямо. И хотя
«Лентач» обладает авторитетом, содержит интересные трактовки
происходящих событий и сам по себе в некоторой степени оппозиционен, его
влияние распространяется только в виртуальном пространстве.


I. Источники
1. Алексею Навальному плеснули в лицо зеленкой. Ему вызвали скорую
[Электронный ресурс] // Настоящий Лентач. URL:
https://vk.com/true_lentach?w=wall-125004421_910367 (дата обращения:
4.05.2017).
2. Владимир Путин о борьбе с коррупцией. Интересно, на кого же он
намекает? [Электронный ресурс] // Настоящий Лентач. URL:
https://vk.com/true_lentach?w=wall-125004421_901364 (дата обращения:
4.05.2017).
3. Лентач [Электронный ресурс] // ВКонтакте. URL:
https://vk.com/oldlentach (дата обращения: 4.05.2017).
4. Настоящий Лентач [Электронный ресурс] // ВКонтакте. URL:
https://vk.com/true_lentach (дата обращения: 4.05.2017).
5. Проводить парады мы не бросим [Электронный ресурс] // Настоящий
Лентач. URL: https://vk.com/true_lentach?w=wall-125004421_899885
(дата обращения: 4.05.2017).
6. Собрали из комментов лучшие фотошопы с Алексеем Навальным в
пиратской повязке [Электронный ресурс] // Настоящий Лентач. URL:
https://vk.com/true_lentach?w=wall-125004421_925832 (дата обращения:
6.05.2017).
II. Литература
7. В паблике «Лентач» сменилось руководство [Электронный ресурс] //
BBC Русская служба. URL: http://www.bbc.com/russian/news-36785536
(дата обращения: 15.02.2017).
8. Голованова Е. И., Часовский Н. В. Интернет-мем как элемент
визуализации в СМИ // Вестник ЧелГУ. 2015. No5 (360). С. 135-141.
9. Гройс Б. Комментарий к искусству. – М.: Художественный журнал,
2003. – 342 с.
10. Гройс Б. Политика поэтики. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. – 400 с.
11. Гройс Б. Утопия и обмен. – М.: Знак, 1993. – 374 с.
12. Гройс Б. Gesamtkunstwerk Сталин. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс»,
2013. – 168 с.
13. Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на Интернет-пользователей:
типология Интернет-мемов // ВЭПС. 2015. No1. С. 195-201.
14. Корниенко С. Жак Рансьер: искусство – это направленный взрыв
[Электронный ресурс] // Радио Свобода. URL:
http://www.svoboda.org/a/163384.html (дата обращения: 15.02.2017).
15. Кукарцева М. А., Дмитриева И. А. Политическое как эстетическое
[Электронный ресурс] // Вопросы философии. URL:
http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1197 (дата
обращения: 15.02.2017).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ