Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЕЦЕССИИ КАК ПОЛИТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ ПА СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Работа №36081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЕЦЕССИИ КАК ПОЛИТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 10
§ 1.1. ОБЩИЕ КАТЕГОРИИ ТЕОРИИ СЕЦЕССИИ 10
§ 1.2. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В РАБОТАХ ВУДРО ВИЛЬСОНА 13
§ 1.3. КОНЦЕПЦИЯ REMEDIAL SECESSION - «ОТДЕЛЕНИЕ ВО СПАСЕНИЕ» 21
§ 1.4. ПРАВО НАРОДОВ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В РАБОТАХ В.И. ЛЕНИНА 24
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕОРИИ СЕЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (НА ПРИМЕРЕ КОСОВО, КРЫМА И ПРИДНЕСТРОВЬЯ) 36
§ 2.1. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕЦЕССИОННЫХ КОНФЛИКТОВ 36
§ 2.2. СЕЦЕССИЯ КОСОВО И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ XXI-ГО ВЕКА 41
§ 2.3. СЕЦЕССИЯ КРЫМА: НОВЫЙ ВИТОК НАПРЯЖЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ XXI-ГО ВЕКА 51
§ 2.4. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ПОПЫТКИ СЕЦЕССИИ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Одной из характеристик современного этапа развития международных отношений является тот факт, что даже в довольно экономически развитых и стабильных регионах наблюдается тенденция к устойчивому росту национально - освободительных движений, которые все чаще трансформируются в открытое противостояние и/или сецессионный конфликт - то есть конфликт, связанный с выходом из состава государств какой-либо его части на основании права народов на самоопределение, закреплённого в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.
Период конца XX-го и первых десятилетий XXI вв. запомнится международному сообществу трагедией распада СССР и Югославии, военным конфликтом в Грузии, политическим кризисом на Украине, центробежными тенденциями в государственной архитектуре Испании и Великобритании, а также многих других стран Европейского союза. За несколько десятилетий произошла глобальная перестройка мирового политического пространства, и, что более важно, произошло видоизменение традиционного понимания суверенитета, бывшего основой стабильности миропорядка. Как уже было сказано, особенность заключается в том, что с проблемой самоопределения сегодня сталкиваются благополучные страны: так, в США активизировались политические трения (которые начались уже более двухсот лет назад) между штатами и национальным правительством по вопросам суверенитета. В Европе процесс углубления Евросоюза постоянно вызывает дискуссии о том, что наднациональные законы нарушают суверенитет стран-участниц. И, несмотря на то, что на территории Западной Европы этнические конфликты существовали в «замороженном» состоянии, под влиянием новых процессов они приобрели насущную злободневность и новое звучание, что не может не являться важным вызовом для всего международного сообщества.
Актуальность данного исследования заключается в том, что все вышеперечисленные процессы позволяют нам предположить, что в XXI веке самоопределение народов и их стремление к выходу из состава государств будет одной из ведущих тенденций мирового политического процесса, что побуждает исследовать особенности процессов, связанных с сецессией, выявить проблемы и найти закономерности, учитывая тот факт, что теория сецессии сегодня является одной из наименее разработанных, наиболее сложных для понимания, изучения и прогнозирования и наиболее проблемных в мировой политике и международном праве. Исследование того, как такой социально-политический феномен как сецессия влияет на современные международные отношения, позволит делать прогнозы в отношении динамики их развития как в рамках уже существующих нерешенных конфликтов, так и в случае возникновения новых национальных движений. Это также позволит смоделировать возможные изменения в расстановке сил на международной арене в случае нового сецессионного конфликта, спрогнозировать сближения и кризисы в двусторонних отношениях между государствами.
Объектом исследования данной работы является сецессия как политический процесс.
Предметом исследования является влияние сецессионных конфликтов на международные отношения конца XX-го начала XXI века.
Степень изученности темы, выбранной автором для написания настоящей работы, можно охарактеризовать как частично изученную. Среди отечественных авторов, обращавшихся к данной теме можно выделить выделить Нуруллина Р.М. и его диссертацию «Сецессия как политический процесс» , А. Я. Маначинского и Д.О. Денисова и их работу «Косово и Метохия: между автономией и сепаратизмом, История и современность» , В. А. Томсинова «Крымское право» или Юридические основания для воссоединения Крыма с Россией» и «Международное право с точки зрения воссоединения Крыма с Россией» , а также Колосова В.А. и Заяца Д.В. «Молдова и Приднестровье: национальное строительство, территориальные идентичности, перспективы разрешения конфликта» , Фомина И.В. «Образы Южной Осетии и Косова в российском внешнеполитическом дискурсе» , Суботича М. «Сецессия в трактовке великих держав» и другие литературные источники.
Теория сецессии как таковая достаточно хорошо изучена профессором А.Бьюкененом в его работе «Сецессия. Право народов на отделение, права человека и территориальная целостность» , которая была использована автором при написании первой главы данной работы, посвященной теоретическим аспектам сецессии как политического явления. Среди фундаментальных работ на иностранном языке также можно выделить Vezbergaite I.: «Remedial Secession as an Exercise of the Right to Selfdetermination of People» , Hyde C.: «International Law Chiefly as Interpreted and Applied by the United States» , Krauthammer C.: «The Unipolar Moment» и другие.
В рамках написания работы, автор пришёл к мнению, что как зарубежные, так и отечественные авторы недостаточно уделяли внимание сецессии как политическому явлению, особенностям сецессионых конфликтов, а также их влиянию на международные отношения, расстановку сил и характер взаимодействия государств на международной арене, что ещё раз подтверждает актуальность данного исследования.
Целью исследования является изучение влияния сецессии на современные международные отношения.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретическую основу сецессии, как политического явления.
2. Выявить проблемы, с которыми сталкивается теория сецессии на сегодняшний день.
3. Рассмотреть на конкретных примерах Косова, Крыма и Приднестровской Молдавской Республики как протекал сецессионый конфликт, чем он завершился (или на какой стадии находится) и как повлиял на динамику международных отношений.
Хронологические рамки работы охватывают период с конца XX-го по начало XXI-го века. Нижняя граница исследования - 1989г. (начало Приднестровского конфликта, который рассматривается автором в качестве одного из примеров сецессионного конфликта). Верхняя граница исследования - 2018г. (автор рассматривает состояние международных отношений вплоть до конца 2018г.). С целью более глубокого, детального и объективного исследования автор может обращаться к событиям, выходящим за указанные хронологические рамки работы.
Методологическая основа. Говоря о методологии исследования, можно отметить, что при написании работы автор руководствовался требованиями современной исторической науки, проводя исследовательскую работу, опирался на такие теоретические принципы как историзм, объективность, системность. Принцип историзма подразумевает рассмотрение и анализ того или иного события с точки зрения его развития, что является обязательным условием для адекватного анализа ситуации на международной арене в конкретный период времени. Опираясь в своей работе на данный принцип, автор смог выявить определенные закономерности развития международных отношений в рамках протекания сецессионого конфликта как такового, установить причинно-следственные связи, и, в итоге, сделать определенные прогнозы в отношении развития международных отношений в случае возгорания новых сецессионных конфликтов. Благодаря системному подходу автору удалось рассмотреть составляющие взаимоотношений между ключевыми игроками на международной арене (прямо или косвенно замешанных в сецесионном конфликте) в их взаимосвязи и взаимодействии (с упором на внешнюю и внутреннюю политику, геополитические интересы, дипломатические акты, нормативно-правовую базу). В качестве инструмента для объективного и целостного рассмотрения объекта исследования автором данной работы использован принцип объективности.
Для решения поставленных задач автором использовались различные методы исследования. Среди них - общенаучные: историко-генетический и историко-сравнительный метод, библиографический анализ литературы, источников и материалов сети интернет, системный анализ полученных данных, ситуационный анализ, системный подход.
Историко-генетический анализ как один из основных методов исторического исследования используется автором с целью изучения происхождения, этапов развития конкретных сецессионных конфликтов, а также для анализа причинности тех или иных событий с ними связанных.
Историко-сравнительный метод позволяет выявить общее и особенное в том, как протекал (протекает) конкретный сецессионный конфликт, какое влияние он оказал (оказывает) на международные отношения. Применение ситуационного анализа дает возможность, проанализировать события непосредственно в момент их свершения: какова была расстановка сил на международной арене в момент возгорания конфликта, что этому способствовало и т.д. В целом аналитический подход позволяет изучить необходимые источники и литературу. Системный подход был использован автором в первой главе в рамках рассмотрения теоретических основ сецессии, задачей данного подхода стало рассмотрение этого явления как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов.
Для написания данной научной работы автором была использована обширная источниковая база. Автор использовал большой объём нормативно правовых источников (в том числе на иностранном языке), например, Консультативное заключение Международного Суда. ООН по вопросу о декларации независимости Косово , Письменный меморандум США от 17 апреля 2009 года по вопросу о независимости Косово , Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 в отношении Крыма , Декларация независимости Косово , Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и другие источники, включая новостные репортажи, данные информагентств, заявления государственных лидеров как отечественных , так и зарубежных .
Среди фундаментальных источников, к которым обращался автор при написании данной работы - работы В.И. Ленина, в частности его труд «О праве наций на самоопределение» и другие статьи.
Научная новизна исследования определяется отсутствием комплексных, объективных аналитических работ по данной теме и заключается в том, что автором была предпринята попытка наиболее полно проанализировать проблемы, с которыми сталкивается теория сецессии, и то, как они влияют на процесс и исход сецессионного конфликта, а также на качественное состояние международных отношений, расстановку сил и характер взаимодействия государств на международной арене.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы для разработки новых учебных пособий и справочной литературы, а также для дальнейшего изучения и разработки теории сецессии и её реализации на практике в современных международных отношениях
Структура исследования. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведённого исследования можно утверждать, что на сегодняшний день теория сецессии сталкивается с целым рядом проблем и задач: отсутствие чёткого понятийного аппарата, правового механизма реализации права народов на самоопределение и механизма регулирования самого процесса сецессии приводят к тому, что невозможно дать хоть сколько- нибудь объективную оценку правомерности и легитимности сецессии. Конфликт, сопровождаемый сецессией, не имеет «правильного» решения с точки зрения международного права. Кодифицированные нормы, регулятивные и правореализующие нормы и механизмы отсутствуют, поэтому в вопросе по решению о правомерности сецессии акторы могут руководствоваться лишь немногочисленными теориями и концепциями.
В рамках достижения цели исследования автором были поставлены определённые задачи, с которыми удалось справиться. Рассмотрение теоретической основы сецессии как политического явления не вызвало сложных проблем, автором были рассмотрены нескольких теоретиков данной сферы международно-правовой науки и был сделан вывод, что на сегодняшний день широкое распространение получила «правозащитная» сецессия - «отделение во спасение». Анализ теоретической составляющий сецессии и рассмотрение конкретных примеров сецессий Косово, Крыма и Приднестровской Молдавской Республики, рассмотрение факторов, прямо или косвенно повлиявших и продолжающих оказывать влияние на развитие политических процессов в этих территориальных образованиях позволило автору выделить несколько особенностей сецессионных конфликтов, главной из которых является тот факт, что в современной международной геополитической среде доминирует доктрина политического реализма, ставящая национальный интерес государства выше права. С учетом слабой правовой разработанности теория сецессии превратилась в инструмент для достижения великими державами своих эгоистических целей.
Автор видит корень проблемы в том, что два основополагающих принципа международного права - государственная целостность и право народов на самоопределение противоречат друг другу, это столкновение усугубляется проблемой их соотношения и толкования. К сожалению, на самом деле, ситуация складывается мягко говоря не самая обнадёживающая. Было много попыток передать полномочия по разрешению проблемы толкования принципов международного права и их соотношения Международному Суду ООН. Но будем смотреть правде в глаза: говорить сегодня об объективности деятельности Суда не представляется возможным (как одно из доказательств - многочисленная критика решения Суда по вопросу о независимости Косово), орган политизирован, как и любая другая международная организация. Разработать какой-либо международный правовой документ тоже кажется утопической идеей: субъекты международных отношений будут и в этом случае отталкиваться от своих политических взглядов и национальных интересов и, скорее всего, к консенсусу не придут. В случае же маловероятной возможности разработки такого документа, он либо не будет ратифицирован важнейшими мировыми державами или его условия будут систематически нарушаться.
Ситуация складывается таким образом, что довольно сложно определить так называемые «границы дозволенного». Получается, право наций на самоопределение не может толковаться и использоваться вольно, но при этом оно должно исходить из конкретных фактов, а не из идеальных норм . Что именно понимать под этими категориями - самый важный вопрос, ответ на который является ключом к решению проблемы. По сути вопрос самоопределения наций должен решаться «здесь и сейчас» на основе обычной человеческой логики и моральных соображений - одних из самых относительных и спорных категорий человеческого бытия.
Сегодня рост национально-освободительных движений и попытки самоопределения народом, которые так или иначе перетекают в полноценные сецессионные конфликты, непременно попадают в зависимость от состояния международной среды, расклада сил на международной арене. От геополитических интересов ведущих держав в конкретном регионе и наличия у сепаратистов «сильного» союзника напрямую зависит продолжительность конфликта и, самое главное, его итоги.
В ходе написания данной работы, автору удалось спрогнозировать, при выполнении каких условий сецессионный конфликт для сепаратистов может закончится успехом:
a) движение к самоопределению должно быть не стихийным, а наоборот, тщательно спланированным. Необходимо дождаться наиболее благоприятной ситуации на международной арене, чтобы не стать её «заложником»;
b) найти весомого и, самое главное, заинтересованного союзника;
c) тщательно подготовить теоретическую базу и юридические основания для внешнего самоопределения - необходимо с умом подойти к тому, на какой исторический прецедент лучше опереться. Понятно, что какие бы железобетонные аргументы не были приведены - критики не избежать, однако, нужно воспользоваться шансом свести её к минимуму еще на этапах подготовки;
d) учитывая, что нарушение прав человека - самый важный критерий, на который опирается общество в «решении» вопросов законности/незаконности внешнего самоопределения, необходимо заранее собрать весомые доказательства нарушений этих самых прав. Очевидно, что искусственно создавать ситуацию, где государство применяло бы в отношении своих граждан насилие - негуманно. Но в этом и нет необходимости, учитывая, что сейчас подходит к концу второе десятилетие XXI века, стоит сделать акцент на том, что насилие - это уже крайность. Куда целесообразнее - в принципе не ждать пока агрессия начнется и апеллировать к нарушению менее значимых прав и свобод (таких как, например, тайна переписки в сравнении с правом на жизнь т.д.).
Так или иначе, автор убежден, что в условиях современности фраза «с точки зрения международного права...» все чаще начинает терять свой смысл, в особенности в отношении решения вопросов о правомерности сецессии и в отношении института признания, так как каждый субъект международных отношений трактует тот или иной принцип международного права исключительно в зависимости от своих эгоистичных, национальных интересов.
Автор считает, что уроки Второй мировой войны начали забываться человечеством. Одно из самых важных наследий Второй мировой войны заключается в том, что она побудила человечество в контексте расцвета либеральной парадигмы международных отношений создать новые институты международной коллективной безопасности и глобальную правовую систему управления. Война вызвала волну горячего интернационализма, которая привела к созданию ООН, Четвертой Женевской конвенции, Всеобщей декларации прав человека, МВФ и Всемирного банка и т.д. Расцвет либеральной теории привел в действие процесс выстраивания системы международного права, который завершился созданием Международного уголовного суда. Перед человечеством стояла задача неуклонно улучшать эти институты международной безопасности, инструменты сотрудничества, завещанные нам «величайшим поколением» - победителями Второй мировой войны. Другого пути, казалось, не должно было быть. Однако, мы сейчас живем в эпоху процветания политического реализма, где каждый «сам за себя» . Наступающий век биологического оружия будет еще более опасным и нестабильным, чем нынешний век ядерного оружия. Если нам не удастся создать еще более эффективный набор глобальных институтов, ориентированных на право и коллективную безопасность, наши шансы на выживание как вида будут не очень высокими. Несмотря на то, что история не терпит сослагательного наклонения, важно понимать, что у проблемы соотношения принципов права народов на самоопределение и государственной целостности были бы хотя бы минимальные шансы на успех, если бы приверженность интернационализму лежала в основе внешнеполитических курсов хотя бы ведущих держав мира.
В этом контексте также встает вопрос соотношения моральной ответственности и рационального выбора политических лидеров государств. Они должны спросить себя: «Если я решу пожертвовать основными правами и основными моральными принципами в краткосрочных интересах национальной безопасности своего государства, будет ли это страна по-прежнему тем обществом, которое я смогу уважать? Есть ли такая вещь, как слишком высокая моральная цена за победу?» Призывать отказаться от политического реализма как такового - не представляется разумным и таким уж необходимым, но вот взять на себя ответственность и вспомнить о морали ведущие мировые державы и их политические лидеры просто обязаны.



1. Выступление и дискуссия на Мюнхенской конференции по вопросам
политики безопасности 10 февраля, 2007: [Электронный ресурс]. - URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24034 (дата обращения: 10.04.2019) .
2. Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя от 11 марта 2014г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.crimea.gov.ru/news/11 03 2014 1 (дата обращения 12.02.2018).
3. Декларация о принципах международного права, касающихся
дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/intlaw principles.shtml (дата обращения 05.04.2018).
4. Закон Республики Молдова «О функционировании языков на территории Молдавской ССР» от 1 сентября 1989 г. № 3465 // Молдавские ведомости. - 1989 г.- № 312813. - С.217.
5. Итоговый документ Венской встречи 1986 года представителей государств - участников Совещания по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихся к дальнейшим шагам после Совещания. - С.5. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.osce.org/ru/mc/40885?download=true (дата обращения
05.04.2018) .
6. Ленин В.И.: Итоги дискуссии о самоопределении / В.И. Ленин // Полн. собр. Соч. - Т.30. - С.21.
7. Ленин В.И.: Три типа стран в отношении к самоопределению наций / В.И. Ленин // Полн. собр. Соч. - Т.27. - С.265-266.
8. Ленин В.И.: Еще о «национализме» / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т.24. -
С.325-326.
9. Ленин В.И.: О праве наций на самоопределение / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т.25. - С.258-259.
10. Международный пакт о гражданских и политических правах, принят
резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/pactpol.shtml (дата обращения: 10.04.2018).
11. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/pactecon. shtml (дата
обращения: 10.04.2018).
12. Наперегонки с ракетами. Глава МИД России Сергей Лавров объяснил, что считает аморальным / Российская газета: [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2008/03/18/lavrov.html (дата обращения: 02.04.2019).
13. Программа Российской Социал-Демократической Рабочей Партии, принятая на втором съезде партии, 1903г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.agitclub.ru/center/comm/zin/1903proiect4.htm (дата обращения
12.02.2018) .
14. Путин: независимость Косово повлечет непредсказуемые последствия /
РИА новости, 22 февраля 2008: [Электронный ресурс]. - URL:
https://ria.ru/20080222/99907461.html (дата обращения 15.03.2019).
15. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 в отношении Крыма
[Электронный ресурс]. - URL: https://documents-dds-
ny.un. org/doc/UNDOC/GEN/N13/455/19/PDF /N1345519.pdf?OpenElement (дата обращения 12.02.2018).
16. Резолюция Международного круглого стола «Политико-правовые основы
международного признания независимости Приднестровья» от 21 ноября 2017 года [Электронный ресурс]. - URL:
http://president.gospmr.org/file.xp7fileH8138 (дата обращения 07.04.2018).
17. Совещание по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, Заключительный акт от 1 августа 1975г. - С.8. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true (дата обращения
05.04.2018) .
18. Устав ООН от 24 октября 1945г. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата обращения:
22.04.2018) .
19. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от
28.12.2017) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и
образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 160618/ (дата обращения
18.04.2018) .
20. An Address to the Congress: President Woodrow Wilson's 14 Points, Jan. 8,
1918. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=62 (дата обращения:
15.05.2019) .
21. An Address to the Senate, Jan. 22, 1917 [Электронный ресурс]. - URL: https://as205.omeka.net/items/show/126 (дата обращения 1.04.2019).
22. Kosovo Declaration of Independence, 2008 [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.assemblykosova. org/common/docs/Dek_Pav_e.pdf (дата
обращения: 12.02.2018).
23. Lenin V.I.: The Right of Nations to Self-Determination / V.I. Lenin // Lenin’s Collected Works. - Progress Publishers. - Vol.20. - 1972. - PP. 393-454.
24. Reports of Judgments: Advisory Opinions and Orders Accordance with International Law of the Unilateral Declaration of Independence in Respect of Kosovo, 2010 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.icjcij.org/files/case- related/141/141-20100722-ADV-01-00-BI.pdf (дата обращения 12.02.2018).
25. Republic of Serbia: The Constitution, Belgrade, 28 September, 1990
[Электронный ресурс]. - URL:
http://unpan1 .un.org/intradoc/groups/public/documents/untc/unpan019071 .pdf (дата обращения 10.04.2018).
26. Security Council Fails to Adopt Text Urging Member States Not to Recognize
Planned 16 March Referendum in Ukraine’s Crimea Region: [Электронный ресурс]. - URL: https://www.un.org/press/en/2014/sc11319.doc.htm (дата
обращения 05.02.2018).
27. The North Atlantic Treaty, Washington D.C., 4 April, 1949: [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nato.int/cps/ie/natohq/official texts 17120.htm (дата обращения 05.02.2019).
28. The Written Statement of the United States America concerning the request of the United Nations General Assembly for an advisory opinion on the question of the «Accordance with International Law of the Unilateral Declaration of Independence by the Provisional Institutions of Self-Government of Kosovo» [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.icjcij. org/files/case-related/141/141- 20100722-ADV-01-00-BI.pdf (дата обращения 12.02.2018).
29. Under Orders: War Crimes in Kosovo [Электронный ресурс]. - URL: https://www.hrw.org/report/2001/10/26/under-orders-war-crimes-kosovo (дата обращения 15.04.2018).
II. Литература:
1. Аналитический доклад «О легитимности Крымского референдума»
[Электронный ресурс]. - URL: https://rk.gov.ru/file/dok rus.pdf (дата
обращения 20.04.2018).
2. Брюно П. Международное право и независимость Приднестровья: монография / П. Брюно, Ф. Шансе Вельмот, О. Верник. — Бендеры. - 2007. — 325 С.
3. Буневич Д.С. Крымский кризис 2014 года и создание новой архитектуры международных отношений / Д.С. Буневич // Конфликтология: nota bene. —
2015. - № 2.
4. Буневич Д.С. Крымский кризис и формирование новой системы международных отношений / Д.С. Буневич // Геополитический журнал. — 2015. - №. 1. - С. 98-103.
5. Бьюкенен А.: Сецессия. Право на отделение, права человека и территориальная целостность государств / А. Бьюкенен. - М.: Рудомино -
2001. - 340 С.
6. Васильева Н.И.: Аннексия и сецессия в контексте международного права и мировой политики: теория и исторический опыт / Н.И. Васильсева // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. - 2018. - № 2. - С. 41-54.
7. Васильев А.П: К вопросу о феномене псевдогосударственных границ в современном мире / А.П Васильев, М.И. Ключников, Н.Л Туров. // Региональные исследования. — 2016. — № 1. - C. 105-116.
8. Верховная рада отменила закон о статусе русского языка, 23 февраля 2014 /
РИА Новости: [Электронный ресурс]. - URL:
https://ria.ru/20140223/996527008.html (дата обращения 15.03.2019).
9. Гевандова Я.С.: Коллизия принципов права народов на самоопределение и территориальной целостности государства в современном международном праве / Я.С. Гевандова, Н.Ю. Шлюндт // «Международный научный журнал «Символ науки». - 2014. - №11. - С. 209-212.
10. Зашихина И.М.: Политический реализм и проблема морали в современной политической доктрине США / И.М. Зашихина // Общество. Среда. Развитие. - 2011. - № 3. - С. 59-63.
11. Караев Р.М.: Соотношение принципов территориальной целостности и самоопределения народов в теории и практике международного права / Р.М. Караев. - Баку: «Тенкур» - 2009. - 120 с.
12. Колосов В.А.: Молдова и Приднестровье: национальное строительство, территориальные идентичности, перспективы разрешения конфликта / В.А. Колосов, Д.В. Заяц // Вестник Евразии. - 2001. - № 1. - С. 88-122.
13. Кудряшова И.В.: Суверенитет, сецессии и судьба de facto государств / И.В. Кудряшова // Полис. Политические исследования. - 2010. - № 4. - С. 188189.
14. Курылев К.П.: Проблема Приднестровского урегулирования в контексте отношений России и Украины / К.П. Курылев // Вестник РУДН, серия Международные отношения. - 2011. - №11. - С. 61-70.
15. Малинова О. Ю.: Либерализм и концепт нации / О.Ю. Малинова // Полис. Политические исследования. - 2003. - № 2. - С. 96-111.
16. Маначинский А. Я.: Косово и Метохия: между автономией и сепаратизмом, История и современность / Маначинский А. Я., Д.О. Денисов — М.: Центр стратегической конъюнктуры. - 2014. - 316 с.
17. Нуруллин Р.М.: Сецессия как политический процесс: автореферат
диссертации на соискание ученой степени к.полит.н. : специальность
23.0. 02 / Р.М. Нуруллин; [Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Казан. (Приволж.) федер. ун-т»]. - Казань, 2012. - 26 с.
18. Романов В.В.: Вудро Вильсон о национальном самоопределении /
В.В. Романов // Вестник вятского государственного гуманитарного университета. - 2008. - №4-1. - С. 30-38.
19. Сербия отзывает послов из Австрии и Швейцарии, признавших Косово /
РИА новости, 28 февраля 2008: [Электронный ресурс]. - URL:
https://ria.ru/20080228/100276041.html (дата обращения: 02.04.2019).
20. Суботич М.: Сецессия в трактовке великих держав / М. Суботич // Вестник Череповецкого государственного университета - 2008. - № 2 (17). - С. 8693.
21. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост., науч. ред. и коммент. П.А. Цыганкова. - М.: Гардарики. - 2002. - 400 c.
22. Томсинов В. А.: «Крымское право» или юридические основания для воссоединения Крыма с Россией / В. А. Томсинов // Вестник Московского университета. Серия 11 «Право». - 2014. - С. 3-32.
23. Томсинов В. А.: Международное право с точки зрения воссоединения
Крыма с Россией [Электронный ресурс]. - URL:
http://tomsinov.com/russia contemp/vossoedinenie kryma s rossiei.pdf (дата обращения 05.02.2018).
24. Фомин И.В.: Образы Южной Осетии и Косова в российском
внешнеполитическом дискурсе/ И.В. Фомин // Полития: анализ. Хроника. Прогноз (журнал политической философии и социологии политики) - 2004. - № 1 (72). - С. 128-143.
25. Швец Л.Г.: Аннексионные и сецессионные конфликты как угрозы
национальной безопасности России / Л.Г. Швец, А.М. Старостин // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -
2015. - 3. - С.240-243.
26. Cassese A.: Self-Determination of Peoples. - P. 119. [Электронный ресурс]. - URL:
https://openaccess.leidenuniv.nl/bitstream/handle/1887/17926/Chapter%20VII.pd f?sequence=8 (дата обращенния 05.04.2018).
27. Dugard J.: The role of recognition in the law and practice of secession / J. Dugard, D. Raic // Cambridge University Press. - 2006. - PP. 94-137.
28. Hyde C.: International Law Chiefly as Interpreted and Applied by the United States / С. Hyde // Cambridge University Press. - 1922. - V.2. - 960 p.
29. How Vladimir Putin's actions in Crimea changed the world, 28 Mar. 2014:
[Электронный ресурс]. - URL:
https://www.theguardian.com/world/2014/mar/28/vladimir-putin-crimea- changed-world (дата обращенния 05.04.2019).
30. Krauthammer C.: The Unipolar Moment // С. Krauthammer /Foreign Affairs: America and the World. - Vol. 70. - No. 1. - 1991. - PP. 23-33.
31. Rice C. 2008. U.S. Recognizes Kosovo as Independent State: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.state.gov/secretary/ rm/2008/02/100973.htm (дата обращения 14.03.2019).
32. Ryngaert C.: The relevance of the right to self-determination in the Kosovo matter: In partial response to Agora papers /C. Ryngaert, C. Griffioen //Chinese Journal of International Law. - Vol. 8. - Issue 3. - 2009. - 634 p.
33. Vezbergaite I.: Remedial Secession as an Exercise of the Right to Selfdetermination of People / I. Vezbergaite / Budapest - 2011. - 99 p.
34. Wiehl L.: U.S. secessionist movements gather attention [Электронный ресурс].
- URL: https://www.washingtontimes.com/news/2017/iun/13/secession-
movements-in-us-gaining-steam/ (дата обращения: 10.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ