Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование образа политической элиты России в русскоязычных негосударственных онлайн-СМИ

Работа №133735

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы176
Год сдачи2018
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения создания образа политических элит 10
1.1. Основные подходы к пониманию термина политическая элита 10
1.2. Методологические подходы в исследовании политического образа 19
1.3. Медиадискурс как процесс создания политического образа 29
ГЛАВА 2. Формирование образа политической элиты России с 2014 по апрель 2018 г 39
2.1. Динамика формирования образа политической элиты России в медиапространстве 41
2.2. Контент-анализ сообщений СМИ об акторах политической элиты 47
2.3. Дискурс-анализ особенностей конструирования образа политической элиты в медиа 54
2.3.1. Особенности формирования медиаобраза В.В.Путина 54
2.3.2. Особенности формирования медиаобраза Д.А.Медведева 59
2.3.3. Особенности формирования медиаобраза С.В.Лаврова 65
2.3.4. Особенности формирования медиаобраза С.К.Шойгу 69
2.3.5. Особенности формирования медиаобраза А.Г.Силуанова 74
2.3.6. Особенности формирования медиаобраза О.Ю.Васильевой 79
2.3.7. Особенности формирования медиаобраза В.И.Матвиенко 88
2.3.8. Особенности формирования медиаобраза В.В.Володина 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 117
Приложение 1. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о В.В.Путине. 117
Приложение 2. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о Д.А.Медведеве. 124
Приложение 3. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о C.В.Лаврове. 131
Приложение 4. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о C.К.Шойгу. 138
Приложение 5. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о А.Г.Силуанове. 145
Приложение 6. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о О.Ю.Васильевой. 152
Приложение 7. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о В.И.Матвиенко. 159
Приложение 8. Отчет информационно-аналитической системы «Медиалогия» при анализе сообщений негосударственных онлайн СМИ о В.В.Володине. 166



Трансформация политической системы, сопровождаемая масштабными институциональными изменениями, сопутствует социокультурным изменениям, проявляющимся по мнению исследователей политологической и социологической направленности в кризисе самого общества, потерю им ориентиров и целостной картины мира. В целом, сегодня продолжает быть актуальным вопрос дестабилизации политических представлений в обществе. Эти процессы требуют должного внимания исследователей для интерпретации происходящих политических событий, в том числе, определение места и роли политических акторов современной структуры власти для их дальнейшего эффективного функционирования. В этой связи прямой интерес представляет формирование образа политической элиты России в негосударственных онлайн СМИ. Актуальность исследования подчеркивается также ввиду усложнения информационных процессов, происходящих в Интернет-среде. Растет уровень медиатизации онлайн-пространства, усложняется структура и разнообразие контента, вместе с чем усложняется и сама система смыслов, артикулируемая медийной средой. Потенциально широкий политический спектр идей, транслируемых вне рамках официального дискурса, онлайн-технологий для встраивания месседжей СМИ в информационную «повестку дня», а также усиление регулирования информационной политики и контроль СМИ, только усиливают характер «пост-правды» в сообщениях СМИ. В этом плане, политический медийный дискурс негосударственных СМИ представляет особый интерес для исследования. И, наконец, президентские выборы 2018 года, предполагают большие информационные вбросы и, возможно, изменения стратегии формирования образа политической элиты России в связи с усталостью общества от единообразных политических имиджей основных акторов.
Исследовательская проблема заклчается в выявлении особенностей образа политической элиты России в сообщениях негосударственных онлайн СМИ.
Степень научной разработанности темы. Сегодня элитизм активно изучается политологами и социологами во всем мире. Сформировано множество концепций, теорий и взглядов. Существенно отличаются российская и западная элитистские школы. Изначально научное развитие и оформление идеи элитизма получают в работах классиков: В.Парето, Г.Моска, Р.Михельс. Западные обществоведы - Ч.Р.Миллс, Т.Р.Дай, Л.Х.Зиглер, Ч.Р.Миллс, К.Маннхейм, - разрабатывают методологические основания и методические подходы элитизма. Исследование элит в России активно начало проводиться с 90-х годов прошлого столетияи получило отражение в работах М.Джиласа, А.Г.Авторханова и М.С.Восленского. И все же нельзя полностью отрицать возможность исследования правящих классов в советское время выражавшейся в критическом анализе западных элитистских теориях, такая позиция прослеживается в работах Г.К.Ашина, Ф.М. Бурлацкого, А.А.Галкина, П.С.Гуревича. Научные изыскания по проблемам элитизма, проводившиеся до строительства СССР, были фактически утеряны, во всяком случае, не могли получить должного развития. На Западе, наоборот, активное развитие идей демократии, становление гражданского общества способствовали идеологическому развитию и оформлению элитистских концепций. Институциональная и идеологическая основа при которой формировались взгляды на проблематику элит в западном обществе и России составляют специфику как сформированных концепций, так и их восприятия научным истеблишментом. Среди современных российских исследователей большой вклад в развитие элитологии внес А.В. Дука, сформировав актуальные подходы к изучению политической элиты и определив методологию исследований. О.В. Гаман-Голутвина и В.Г. Ледяева определили теоретических концепции отечественной элитологии. Проблему элиту также разрабатывают Т.Заславская, О.Крыштановская, Л.Шевцова, А.В.Малько, С.А.Грановский и другие российские исследователи.
Переходя к проблематике политической коммуникации на данном этапе проработки стратегии исследования выделим научную деятельность Е.Б.Шестопал и М. Дж. Херманна, чьи труды посвящены исследованию образа власти. Политико-психологическая школа Е.Б. Шестопал в отечественной науки уже получила нарицательное имя, когда речь идет о исследовании политического образа. Продолжая традиции отечественной политологической школы, идеи Елены Борисовны развивает Н.В.Смулькина. Также анализом образов политического в СМИ занимаются: К. Макгроу, У. Квастгоф, Д. Цаллер, Т.В. Евгеньева. Непосредственно анализ сообщений в СМИ артикулируется в работах П. Бергера, Т. Лукмана, М. Шапиро, Д. МакДональда, Т. Ван Дейка, Дж. Лакоффа и М. Джонсона.
В целом, исследователи отмечают недостаточную разработанность проблематики политического восприятия. В частности, Н.В.Смулькина пишет о необходимости разработки комплексной модели восприятия с учетом влияния различных факторов. Отдельные категории, например, личностные качества лидеров, активно разрабатываются в исследованиях политико-психологической направленности как зарубежных (Ф. Гринстайна, Дж.М.Бернс, М.Херман), так и отечественных ученых (В.А. Зорин, А. И. Соловьев, Е.Б. Шестопал).
В качестве объекта исследования выступил образ политической элиты России. Предмет -технологии формирования образа политической элиты России в медиадискурсе негосударственных онлайн-СМИ в период с 2014 по 2018 гг.
В качестве гипотезы мы приняли следующее утверждение: динамика репрезентации образа политической элиты России в медиадискурсе негосударственных онлайн-СМИ происходит без учета текцщих трендов, что в последующем может негативно сказаться на легитимности всей системы.
В дополнение к основной гипотезе, мы предложили дополнительные гипотезы, являющиеся, на наш взгляд, вышеобозначенными тенденциями.
• В дискурсе общественного мнения о политике в РФ начинает формироваться объектность: общественность начинает разделять Правительство и Президента, Государственную думу и Правительство.
• Для управления общественным мнением в ближайшем будущем необходимо выстраивать стратегии его формирования отдельно для каждой из ветвей власти.
Цель магистерской диссертации: проанализировать динамику и особенности репрезентации образа политической элиты России в негосударственных онлайн-СМИ.
Задачи работы были разделены на два смысловых блока: политическая элита и ее образ, медиадискурс.
1. Политическая элита и политический образ
• Рассмотреть западные (Г.Моска, В.Парето, Р.Михель, Г.Лассуэлл) и отечественные концепции элит.
• Определить условия формирования и этапы развития политической элиты в России.
• Раскрыть концепции современных теорий политического образа.
• Определить основную дефиницию «образ политической элиты» как ключевой инструмент анализа.
• Рассмотреть технологии формирования политического образа в медиасреде.
2. Медиадискурс
• Разработать методологию для анализа сообщений СМИ.
• Определить политико-психологические особенности формирования образа политических элит России в текстах СМИ.
• Проанализировать использование манипулятивных техник для формирования образа политических акторов.
• Выделить тенденции репрезентации политической элиты России в негосударственных онлайн СМИ.
В магистерской ВКР были использованы исторический и системный подходы в качестве общенаучных. В качестве методологического выбран структурный интеракционизм, позволяющий интерпретировать текст в символы и образы, отражающие современную политическую картину мира. При рассмотрении политических образов артикулирован объективистский подход школы Е.Б.Шестопал, разграничивающий понятия «имидж» и «образ». В качестве методологии мы использовали частотный контент-анализ и критический дискурс-анализ, где опирались на работы Д.П. Гавры и Тен ван Дейка. Таким образом, методы эмпирической части составляют первичные источники информации – публикации сообщений негосударственных онлайн-СМИ, по которым произведен дискурс-анализ c целевым, предметно-тематическим, коммуникационным, контекстным и жанрово-стилистическим исследованием.
В рамках исследования темы данной магистерской ВКР литература была выделена по четырем направлениям:
1) элитология (подходы и методология, теории и концепции, генезис элит);
2) формирование образа (современные концепции и теории образа);
3) массовая коммуникация: СМИ (теоретические и практические аспекты журналистики, методы анализа сообщений);
4) политическая коммуникация (технологии, методы, эффекты).
Ключевыми работами для написания исследовательской части работы послужили: диссертационная работа Смулькиной Н.В. «Особенности восприятия российских политических лидеров в ходе президентской избирательной кампании». Teun A. van Dijk «Discoursw and Power», посвященная описанию критического дискурс-анализа в разрезе властных отношений и их репрезентации в текстах медиа. «Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия» О.А.Сулейманова.
Таким образом, магистерская диссертация обусловлена следующей структурой и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной русской и англоязычной литературы в общем объеме 169страниц.
В нашей магистерской диссертационной работы мы выделили политических лидеров, представляющих ветви власти и являющихся ключевыми акторами публичной власти: В.В.Путин, Д.А.Медведев, С.К.Шойгу, С.В.Лавров, А.Г.Силуанов, О.Ю.Васильеа, В.И.Матвиенко и В.В. Володин.
Период исследования ограничен временными рамками с 2014 по 2018 года (19 апреля, до формирования нового состава Правительства РФ ).
Наработки и рекомендации, выведенные в ходе исследования могут представлять научную и практическую значимость – для дальнейшего исследования и построения моделей формирования образа политических акторов, а также в ходе стратегического планирования политической медиакоммуникации и определении редакторской политики общественно0политических СМИ. Также данное исследование может быть полезно как методологический и иллюстративный материал в ходе преподавания курсов политических технологий и политических коммуникаций.
Структура диссертации определяется логикой исследования в соответствии с поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы было выведено определение политической элиты в соответствии со статусным подходом, которого мы придерживались в работе. Таким образом, политическая элита – это правящее меньшинство, референтная группа, члены которой обладают высокими моральными и этическими ценностями, а также доминирующими лидерскими качествами в профессиональной области, являются носителями традиций общества и способны к созданию новаций в критических ситуациях.
Образ политической элиты как образ власти в массовом сознании персонифицируется с представителями институтов власти. Поэтому мы выделили политических лидеров, представляющих ветви власти и являющихся ключевыми акторами публичной власти. Таким образом, институт президентства представляет Владимир Владимирович Путин; исполнительная власть представлена в образе и Председателя Правительства РФ – Дмитрия Анатольевича Медведева, а также Министра обороны РФ Сергея Кужгетовича Шойгу, Министра иностранных дел РФ Сергея Викторовича Лаврова, Министра финансов РФ – Антона Германовича Силуанова, Министра образования и науки – Ольги Юрьевны Васильевой. Законодательная власть аккумулирована через образы Председателя Совета Федерации Федерального РФ – Валентины Ивановны Матвиенко и Председателя Государственной Думы VII созыва – Вячеслава Викторовича Володина.
Возможность манипулирования publicopinion через сконструированный образ, в том числе в СМИ, отмечал еще У.Липпман в работе, остающейся знаковой и по сей день - «Общественное мнение» . Так же Липпман ввел стереотип как упрощенную модель действительности в описании формирования общественного мнениия . В этой связи стоит отметить, что стереотип является устойчивым образом, сформированном на уровне коллективного-бессознательного, игрой на архетипах. В нашем случае стереотип следует понимать в качестве инструмента для формирования образа. Разграничивая определения понятий «образ» и «имидж» в данной работе мы придерживались политико-психологического подхода отечественного исследователя Е.Б.Шестопал, являющегося объективистским. В качестве факторов влияющих на восприятие политического образа мы анализировали информационно-коммуникативный, то есть сообщения СМИ, в рамках данной работы - негосударственных онлайн-СМИ. Согласно концепции критериев восприятия поступающей извне информации по Егоровой-Гантман в фокусе нашего внимания оказались персональные, социальные и символические характеристики политических акторов.
В политическом медиадискурсе СМИ играют важнейшую роль в этом процессе как фабрика не только смыслорождений, но и их интерпретации, а также репрезентации образов. В рамках нашей работы внимание было акцентировано на репрезентации образов политической элиты России как механизме или технологии их формирования. Инструментарий репрезентации - манипулятивные техники, оперирующие в традиции постмодерна сообщениями post-truth . С точки исследования медиадискурса такой подход является функциональным.
В ходе исследования также были выведены характеристики политической медиареальности:
• происходит виртуализация политической реальности,
• политика начинает восприниматься через символьную сферу,
• сообщения СМИ становятся символическим медиаконструктом,
• воздействие на сознание рецепиента на всех уровнях сознания,
• один из доминантных канал получения информация о политическом мире,
• бинарный характер современных СМИ – они являются одновременно и актором при создании политической медиареальности и площадкой для формирования медиадискурса .
Произведя частотный контент-анализ 440 659 сообщений с 2014 года по апрель 2018 года, мы определили следующие особенности: в негосударственных онлайн СМИ количество публикаций, посвященных президенту в социальной сфере превышает количество публикаций, посвященных силовым структурам. Однако, наибольший рейтинг занимают публикации, посвященные международным отношениям. Проследить тенденций сообщений СМИ в отношении публикаций об исполнительной власти не удалось, так как роль имеет специфика сферы конкретного министра. В целом, количество публикаций у С.Г.Шойгу и С.В.Лаврова превышает сообщения с главной ролью А.Г.Силуанова и О.Ю.Васильевой, что говорит о большей степени информированности аудитории изданий о повестке дня в отношении международной обстановки и новостях силовых структур, нежели социальной сферы.
Говоря о динамике количества публикаций о каждом акторе:
- для В.В.Путина наибольший всплеск отмечен в 2017 году, что объясняется увеличением паблисити перед президентскими выборами 2018 г.;
- О.Ю.Васильева, В.И.Матвиенко и В.В.Володин также значительно расширили паблиситив 2017 году (с резким скачком в 2016 году у В.Володина);
- для Д.А.Медведва, С.В.Лаврова и С.Г.Шойгу2016 год является пиковым по объему сообщений
- для А.Г.Силуанова наибольшее количество публикаций произошло в 2015 году;
- стоит отметить отсутствие публикаций о О.Ю.Васильевой до ее избрания министром образования и науки.
С учетом МедиаИндекса динамика наиболее резонансных сообщений меняется: резкий скачок сообщений в оценке МеидиаИндекс для В.В.Путина, Д.А.Медведева, С.В.Лаврова, С.Г.Шойгу,О.Ю.Васильевой, В.И.Матвиенко произошел в 2017 году. Для министра финансов знаковыми стали 2015 и с большим отрывом – 2017 года. Для В.В.Володин характерен равномерный рост МедиаИндекса с достижением пика в 2017 году.
Обобщая выводы, сделанные в параграфе 2.3. Дискурс-анализ особенностей конструирования образа политической элиты в медиа.
В целом, образ современной политической элиты России формируется в зависимости от различных факторов. К ним, в первую очередь, относятся:
• «политический вес» той или иной персоналии в структуре государственной власти России
• принадлежность СМИ к тому или иному политическому лагерю (коммунисты, либералы, консерваторы, националисты и т.п.) и их близости к исполнительной власти или тем или иным финансово-промышленным группам, продвигающим собственные интересы.
В частности, явно просматривается тенденция противопоставления архетипических образов «доброго царя» - президента – и «плохих бояр» - правительство и парламент. В этом дискурсе основные достижения в политической и экономической жизни относятся к деятельности президента и некоторых должностных лиц из его окружения. К последним относятся представители «силового блока» (С.Г.Шойгу) или внешнеполитеческого ведомства (С.В.Лавров), поскольку они меньше всего связаны с внутриполитическими недостатками в управлении и экономике.
Напротив, неудачи в экономике, медицине, управлении уже традиционно относятся на счет конкретных представителей исполнительной – федеральной или региональной - власти, а также на счет парламентариев. В значительной степени такой подход предопределен монархической традицией управления в России, в том числе желанием народа видеть во главе государства сильную личность, лишенную недостатков.
С другой стороны, «либеральные» СМИ, как правило отражающие точку зрения компрадорской прозападной буржуазии, пытаются изображать современную политическую элиту страны в целом коррумпированной и некомпетентной. И с этого фланга политического спектра, напротив, СМИ пытаются дискредетировать президента и его ближайшее окружение, противопоставляя им отдельных представителей элиты либерального толка (Э.С.Набиулина, А.Л.Кудрин).
Однако усилия «либеральных» СМИ приносят мало результата. Обратим ванимание, в2000 годах, после реформистских 90-х годов, ряд представителей «либерального» лагеря (например, М.Б.Ходорковский) в значитетельной степени переняли риторику левых, критикуя исполнительную власть за невысокий уровень жизни народа, особенно в провинции. До определенного момента, эта риторика находила понимание широких слоев населения, что в частности проявилось в достаточно массовой поддержке «белоленточников» в 2011-12 гг. Но после «крымской весны» это работать перестало: народ сплотился вокруг президента и его команды, почувствовав угрозу (не важно, действительную или мнимую) со стороны Запада.
«Либеральные» СМИ не смогли уловить новый тренд в настроениях народа и продолжили свой традиционный дискурс. В результате, их месседжи перестали восприниматься большей частью аудитории. Можно утверждать, что сейчас восприятие российской элиты слабо зависит от мнения оппозиционных СМИ. Данная ситуация может измениться при резком, в разы, падении уровня жизни населения либо при неудачных внешнеполитических действиях исполнительной власти, которые могут быть восприняты как «национальное предательство».
Широкая общественность в лице населения РФ продолжает воспринимать ветви власти как единую политическую машину государственного управления. Это подтверждается неожиданным единовременным ростом положительной динамики улучшения отношения россиян к правительству в момента пиковой готовности граждан проголосовать за Президента. Образ политической элиты – един. Чтобы нарушить стабильность системы, необходимо нарушить ее легитимность – то есть начать снижать поддержку Президента. (Здесь важно отметить каузальную и прямо пропорциональную связь между высокими рейтингами поддержки Президента и оценкой успешности его деятельности: если начнет падать рейтинг Путина, то и оценка его деятельности войдет в волну негативной динамики).
В ближайшем будущем мы предполагаем необходимость разделения и формирования образа власти в отдельности для каждой из ее ветвей с целью сохранения стабильности системы в целом.
Ведь пока растет и крепнет убеждение населения в уже сформировавшейся идее «пока Путин у власти ничего не изменится», формирование негативного тренда по данному месседжу негативно скажется на всем аппарате управления страной. Чтобы «не заражать» неатиным трендом и не формировать негативный образ в целом, необходимо сделать упор в общественно-политическом медийном дискурсе на объектности органов власти и, возможно, весь негативный пул направить к одной ветви или персоне. Подтверждая нашу основную гипотезу об однообразии образов акторов политической элиты, мы бы предложили именно такие рекомендации к формированию дальнейшей коммуникационной стратегии властного медиадискурса и символов-образов игроков, наполняющих его пространство.



1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации" / Статья 8. Регистрация средства массовой информации // Consultant.ru / Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/36098bb636761bf8ffb8da67a5c769c0da48380a/ ] Дата обращения: 04.02.2018
2. Ахмантурова С.Ф. Современная элита России: политико-психологический анализ // Гаман-Голутвина Оксана Викторовна, Добрынина Е.П., Зверев А.Л., Зорин В.А., Палитай И.С., Ракитянский Н.М., Рогозарь-Колпакова И.И., Селезнева А.В., Трофимова В.В., Трофимова В.В., Филистович Е.С., Шестопал Е.Б. - 2015. Режим доступа: [ https://elibrary.ru/item.asp?id=27647934 ] Дата обращения: 17.08.2017.
3. Ахмантурова С.Ф., Гаман-Голутвина Оксана Викторовна, Добрынина Е.П., Зверев А.Л., Зорин В.А., Палитай И.С., Ракитянский Н.М., Рогозарь-Колпакова И.И., Селезнева А.В., Трофимова В.В., Трофимова В.В., Филистович Е.С., Шестопал Е.Б. Современная элита России: политико-психологический анализ. М.: Аргамак-медиа., 2015. – 448 с.
4. Ашин Г.К. Современная буржуазная социология (Критический очерк идеалистических теорий о роли народных масс и личности в истории). М.: Высшая школа, 1965. - 205 с.
5. Ашин Г.К. Элитология в системе общественных наук / Г.К.Ашин // Научные школы МГИМО, 2009, - 11 c.
6. Блэк C. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Российская академия управления, 1990. - 135 с.
7. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 // Режим доступа: [ http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/563/ОБРАЗ ] Дата обращения: 4.12.16
8. Варфоломеева Ю.Н., Хантаев С.Н. Семантика имиджевого текста в медиадискурсе / Российский гуманитарный журнал. – 2016. - №6 (5). – С. 580-589, URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27510815
9. Вернадский Г.В. Золотой век Киевской Руси // Вернадский Г.В. - М.: Алгоритм, 2012. - 400 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент // Виханский О.С. - М., - 2005.
11. Восленский . М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. - М.: «Советская Россия» совм. с МП «Октябрь», 1991. - 624 с.
12. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики// Капитал страны, 01.07.2009 – 23 с.
13. Гаман-Голутвина О. Российские элиты как предмет научного анализа // О. Гаман-Голутвина / Общество и экономика, 2008. № 3-4, - С. 175-196.
14. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: Вехи исторический эволюции, глава 6 // Гаман-Голутвина О.В. - М.: РОССПЭН, 2006, 327 c.
15. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования / А.А.Гравер / Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология / Политика и политические науки. - № 3 (19). – 2012. - С. 29-45 // Режим доступа: [ http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i-napravleniya-issledovaniya ] Дата обращения: 1.12.16
16. Гравер А.А.// Режим доступа: [ http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i-napravleniya-issledovaniya ] Дата обращения: 27.11.16
17. Гуцул Ю. Манипулятивные техники, используемые российскими СМИ на примере парламентской предвыборной кампании 2011 года / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2013. – №4.- том 13. – С.112-115, URL: http://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnye-tehniki-ispolzuemye-rossiyskimi-smi-na-primere-parlamentskoy-predvybornoy-kampanii-2011-goda
18. Давыдова Т.Ю. СМИ как фактор формирования образа власти в картине мира российских граждан : диссертация ... кандидата политических наук : 19.00.12 / Давыдова Татьяна Юрьевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филос. фак.].- Москва, 2009.- 189 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-23/158
19. Дука А.В. Институционализация политико–административной элиты в Санкт–Петербурге / А.В. Дука // Полития, 2003, №2, - C.126-149.
20. Егорова-Гантман Е. Имидж лидера. // Под ред. Е. Егоровой-Гантман, М., 1994. С.118–135.
21. Жолудев В.Ю. Легитимизация политической элиты с помощью СМИ, 2015 http://online-science.ru/userfiles/file/xhh5hvwuzpavvol6ldmevmkdzbyyxscr.pdf
22. Засурский И. Масс-медиа второй республики // Засурский И. / Первое издание. Режим доступа: [ http://evartist.narod.ru/text3/38.htm ] Дата обращения: 04.02.2018
23. Затонских А.В. Влияние образов лидеров на восприятие политических партий в современной России / Дисс… канд. полит. наук: спец. 19.00.12. «Политическая психология» / МГУ: научн.рук. Шестопал Е.Б. - Москва, - 2013. – 187 с. // Режим доступа: [ https://istina.msu.ru/media/dissertations/dissertation/96b/62c/7516756/Zatonskih_A.V._Dissertatsiya_na_soisk._uch.st._kand.polit.nauk.pdf ] Дата обращения: 7.12.16
24. Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социологические исследования. - 2009. - №10. - С.109–119 (Zubanova L.B. The Reality in the Propositions of Opinion Media Leaders // Sociological Research. 2009. N 10. P.109–119).
25. Зуева Т.М. Механизмы формирования образа власти // Т.М.Зуева / Теория и практика общественного развития / Философия науки, 2013. - с.1-6. Режим доступа: [ https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-formirovaniya-obraza-vlasti ] Дата обращения: 20.01.2018
26. Имгрунт И. Политические элиты России в исследованиях отечественных политологов и социологов / И.Имгрунт // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2013, - 6 c.
27. Йоргенсен Марианне В., Филлипс Луиза Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод / пер. с англ. – 2-е изд., испр. – Харьков: Гуманитарный центр, 2008.
28. Кибец В.Р. Эволюция избирательных технологий в рамках предвыборных кампаний президентских выборов В.В. Путина с 2000-2012 гг,2017 https://elibrary.ru/item.asp?id=29363562
29. Косяков В.Е. Особенности избирательной кампании Д.Трампа / Вестник Поволжского Института Управления . - 2017. - №1, - том 8. – С. 105-11, URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28431438
30. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998 // Режим доступа: [ http://psychology.academic.ru/775 ] Дата обращения: 4.12.16
31. Крыштановская О.В. Анатомия российской элиты // О.В.Крыштановская, - М., 2005. - 384 с.
32. Крыштановская О.В. Концепции и методы российской социологии // О.В. Крыштановская. Мир России. – 2004. - №4. – С.37
33. Культурология. XX век. Энциклопедия. – 1998 // Режим доступа: [ http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/563/ОБРАЗ ] Дата обращения: 4.12.16
34. Курьянов М.А., Наумова М.Д. Политология в вопросах и ответах. // Режим доступа: [ http://elibrary.bsu.az/kitablar/826.pdf ] Дата обращения: 14.06.2017
35. Лаклау Э. О популизме // Э. Лаклау / Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. - 2009. - № 3. - С. 54-68.
36. Литературный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Под редакцией В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. – 1987 // Режим доступа: [ http://literary_encyclopedia.academic.ru/6571/ОБРАЗ ] Дата обращения: 4.12.16
37. М.В.Берендеев. Образ и дискурс: к вопросу о дискурсивном характере формирования политических образов // Режим доступа: [ http://elibrary.ru/download/75923135.pdf ] Дата обращения: 26.11.16
38. Мартьянов Д.С. Инволюция элиты в обществе модерна http://www.politex.info/content/view/722/30/
39. Мартьянов Д.С. Интернет-сообщество, масса и элиты: динамика концептуализации // Мартьянов Д.С. / Политэкс / Режим доступа: [ https://drive.google.com/file/d/0B3ujnw8OL-4rZ2lTTDNzSjRmdG8/view ] Дата обращения: 13.05.2017
40. Микульский К.И. Российская элита: опыт социологического анализа // Микульский К.И., Бабаева Л.В., Таршис Е.Я. и др. – М.: Наука, 1995. – Ч. 1. – Концепция и методы исследования. – 41 с.
41. Михельс P. Необходимость организации / P. Михельс // Диалог. - 1990. - №3. - C. 58—59.
42. Нестерова С.В. Некоторые особенности политической культуры… // Нестерова С.В. - C. 78–100.
43. Новиков В.К. Информационное оружие – оружие современных и будущих войн //В.К.Новиков / M. : Горячая линия – Телеком, 2011. - 262 с.
44. Обидина Е.Ю. Медиа-тексты как маркеры трансформации медиа-пространства / Медиаисследования. – 2017, - №4-2. - С. 74-78, URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29930727
45. Панкрухина А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. – 2010 // Режим доступа: [ http://marketing.academic.ru/9/MEDIA_RELATIONS,_MR ] Дата обращения: 11.12.16
46. Парето В. Разум и общество: трактат по общей социологии / В. Парето // N.Y., 1916, - 2027 – 2031 c.
47. Петровская Е.В. Теория образа. M.: РГГУ, 2010. 281 с.
48. Покатов Д.В. К вопросу о происхождении политической элиты // Д.В.Покатов / Власть. - 2008. - № 7. - С. 87-89
49. Политология. Словарь. — РГУ. В.Н. Коновалов. – 2010 // Режим доступа: [ http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/1143 ] Дата обращения: 5.12.16
50. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь, 2-е изд., перераб. и доп. / А.М.Прохоров, 2000 // Режим доступа: [https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/335638 ] Дата обращения: 13.03.2018.
51. Реут О.Ч. Digital electoral history и модернизация политических коммуникаций / PolitBook – 2013. - №2. – С.24-34, URL: http://cyberleninka.ru/article/n/digital-electoral-history-i-modernizatsiya-politicheskih-kommunikatsiy
52. Рубцова М.В., Мартьянов Д.С., Мартьянова Н.А. Профессиональные и экспертные сообщества как субъекты управления в контексте общества знания // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.12. 2013. Вып.1. С.69–74 (Rubtsova M.V., Martyanov D.S., Martyanova N.A. Professional and Expert Communities as Subjects of Management in the Context of the Knowledge Society and Deprofessionalization // Bulletin of Saint-Petersburg State University. Series 12. 2013. N 1. P.69–74).
53. Русакова О.Ф. Политический медиадискурс и медиатизация политики как концепты политической коммуникативистики // Русакова О.Ф., Грибовод Е.Г. / Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2014, С.1-13
54. Рыжов Ю.В. Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве. М.: Смысл, 2006. 328 с. (Ryzhov Y.V. Ignoto Deo: The New Religiousness in Culture and Art. Moscow: Smysl, 2006. 328 p.).
55. Саймонс Г.Д. Кончина «четвертой власти»: сми и создание новостей, 2013. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21597/3/iuro-2013-118-17.pdf
56. Самарин Д.А. Роль интернет-технологий при проведении президентских избирательных кампаний / Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия // Сборник статей по материалам VII международной заочной научно-практической конференции. 2017. – 2017. – С. 26-29, URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29666822
57. Словарь по рекламе. – 2010 // Режим доступа: [ http://advertising.academic.ru/214/ОБРАЗ] Дата обращения: 4.12.16
58. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. – 1998 // Режим доступа: [ http://psychology.academic.ru/775 ] Дата обращения: 4.12.16
59. Смердова М.Е. Использование информационных технологий на примере президентских выборов 2016 года в США / Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни // Материалы II Межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2017. - 2017. – С. 245-247, URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28970357
60. Смирнова И.С. Образ лидера и политической элиты в прессе Великобретании // Смирнова И.С. / - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, - 2006.
61. Смулькина Н.В. Особенности восприятия российских политических лидеров в ходе президентской избирательной кампании / Дисс… канд. полит. наук: спец. 19.00.12. «Политическая психология» / МГУ: научн.рук. Шестопал Е.Б. - Москва, - 2014. – 169 с.
62. Современная энциклопедия. - 2000 // Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/19426 ] Дата обращения: 4.12.16
63. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён, Т.6 // Соловьёв С.М. - М.: Голос; Колокол-Пресс, 1993-1998.
64. Сaхaров А.Д., О стране и мире. // А.Д.Сaхaров /Нью-Йорк: 1975. - 19 с.
65. Телятник Т.Е. Политические коммуникации в сфере публичной политики современной России // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – С. 174-178. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-kommunikatsii-v-sfere-publichnoy-politiki-sovremennoy-rossii
66. Тимофеева Л.П. (ред.) 2012. Политическая коммуникативистика: теория, методоло-
67. Тырнова Н.А., Яковлева Т.Н. Современная политическая элита в общественном мнении россиян // Каспийский регион: политика, экономика, культура, Москва. - 2013. - №1(33). – С. 208-219. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18981973
68. Уолтер Липпман. Общественное мнение. – М.: Институт Фонда « Общественное мнение», 2004. – 384 с.
69. Фомин И.В. Образ государства как предмет политического дискурс-анализа / Дисс… канд. полит. наук: спец. 23.00.01. «Теория и философия политики, история и методология политической науки» / Инст. Научн.инф-ии по обществ.наукам РАН: научн.рук. Ильин М.В.. - Москва. - 2014. – 170 с. // Режим доступа: [ https://www.hse.ru/data/2014/06/17/1309988198/Диссертация%20-%20Фомин.pdf ] Дата обращения: 8.12.16
70. Чистов И.И. Формирование образа законодательной власти РФ в российских СМИ : на примере Государственной Думы Федерального Собрания РФ : диссертация ... кандидата политических наук : 19.00.12 / Чистов Игорь Игоревич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2009.- 156 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-23/87 http://www.dslib.net/psixologia-politiki/formirovanie-obraza-zakonodatelnoj-vlasti-rf-v-rossijskih-smi-na-primere.html
71. Шевцова Л. Как Россия не справилась с демократией: логика политического отката // Шевцова Л. / Pro et Contra, 2004. - т. 8. - № 3. – 2.
72. Шестопал Е.Б. Психологическое состояние российского общества между парламентскими и президентскими выборами: cравнительный анализ // Сравнительная политика. 2017. - №2. - С. 119-129 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29370314
73. Шестопал Е.Б. Психологическое состояние российского общества между парламентскими и президентскими выборами: cравнительный анализ, 2017
74. Шестопал Е.Б. Элиты и общество как политические акторы постсоветской России //Шестопал Е.Б. / 2016. Режим доступа: [ https://elibrary.ru/item.asp?id=26125601 ] Дата обращения: 17.08.2017.
75. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления // Шишкина М.А. / СПб., - 1999.
76. Шомова С.А. От мистерии до стрит-арта. Очерки об архетипах культуры в политической коммуникации // Изд. дом Высшей школы экономики, - М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". 2016. - 264 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28941036
77. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. - 2009 // Режим доступа: [ http://epistemology_of_science.academic.ru/534/образ ] Дата обращения: 4.12.16
78. Lasswell H. Power and Personality. NY: W.W. Norton, 1948.
79. Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Leaders. — London, 1992.- 192 p.
80. Dahlgren L. Disourse theory and critical media politics / Dahlgren L., Phelan S. - NDO, - 2013. - 268 p.
81. Khatib L. Image Politics in the Middle East: The Role of the Visual in Political Struggle / L.Khatib / NY, - 2012, 56o p.
82. Kytola M. Representation of a politician in Finnish media: a case study / Kytola M. // LAP, - 2012, - 56 p.
83. Lasswell H. The Analysis of Political Behavior. L., 1947.
84. Lasswell H. Power and Personality. NY: W.W. Norton, 1948.
85. Lasswell H.D. Harold D.Lasswell on Political Socioloqy. Ed by D. Marwic K.Chicaqo-Lonolon, 1977.
86. Melkonyan N. Image of a leader in political advertising // 21st Century. 2007. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/image-of-a-leader-in-political-advertising (дата обращения: 20.01.2018).
87. Miller W. L. Media and Voters. Oxford: Clarendon Press, 1991. 231 p.
88. Mills C.W. The Power Elite. New Vork: Oxford University Press. 1959.
89. Mohammadnia Zh. Power Unravelled in Media Discourse / Mohammadnia Zh. // Lambert, - 2011, - 184 p.
90. Pareto V.Tne Rise and Fall of the Elites. An application of theoretical sociology. The Bedminster Press, 1968.
91. Ponton Douglas Mark Movements and meanings: towards an integrated approach to political discourse analysis // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/movements-and-meanings-towards-an-integrated-approach-to-political-discourse-analysis (дата обращения: 20.01.2018).
92. Post J. Psychological assessment of political leaders: Psychological profiles of Saddam Hussein and William Jefferson Clinton. University of Michigan Press, 2003.
93. Thompsov John, B. The media and modernity: a social theory of the media, Cambridge, Polity Press, - 1995, VIII, 314 p.
Thompsov John, B. Ideology and Modern Culture. Critical Social Theory in the Era off Mass Communication. Oxford: Polity Press, 1990. - P.56-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ