Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНЫЕ ТРУДОВЫЕ КОНТРАКТЫ В БЮДЖЕТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Работа №132881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Анализ системы оплаты труда медицинских работников 7
1.1. Недостатки существующей системы оплаты труда работников бюджетных медицинских учреждений 7
1.2. Механизм экономического стимулирования работников российских бюджетных медицинских учреждений 9
1.3. Анализ системы оплаты труда медицинских работников с точки зрения теории контрактации 11
1.4. Эффективный контракт как инструмент управления кадровым потенциалом и качеством оказываемых медицинских услуг 13
Выводы 14
Глава 2. Использование системы эффективных контрактов в бюджетных медицинских учреждениях Российской Федерации 16
2.1. Основные характеристики медицинских учреждений как объекта управления 16
2.2. Нормативно-правовая база введения эффективного контракта в бюджетных медицинских учреждениях 17
2.3. Механизм распределения стимулирующих выплат согласно эффективному контракту 19
2.4. Механизм определения показателей деятельности и оплаты труда на основе эффективных контрактов в учреждениях здравоохранения 23
2.5. Особенности и проблемы функционирования системы эффективного контракта в российском здравоохранении 24
Выводы 27
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию оценки деятельности работников медицинских бюджетных учреждений 29
3.1. Функционирование системы эффективного контракта на практике в российских бюджетных медицинских учреждениях 29
3.2. Система мониторинга удовлетворенности пациентов предоставляемыми медицинскими услугами 33
3.2.1. Методы оценки удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием 33
3.2.2. Работа с претензиями и рекламациями от потребителей медицинских услуг 36
3.3. Рекомендации для определения показателей эффективности деятельности работников бюджетных медицинских учреждений для назначения стимулирующих выплат 37
Выводы 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 1 49
Приложение 2 50


В современном обществе здравоохранение является важнейшим элементом социальной сферы, которая в свою очередь представляет один из основных объектов публичной политики. В связи с этим проводятся различные реформы, направленные на адаптацию медицинской помощи к условиям рынка, совершенствованию качества и расширению объема оказываемых услуг. На данном этапе возрастает самостоятельность медицинских учреждений, которые в настоящее время действуют только на основе утвержденных стандартов, нормативных документов и ежегодных показателей.
Однако базовые оклады работников медицинской сферы остаются низкими, что существенно снижает уровень заинтересованности медицинского персонала в повышении качества услуг и препятствует проведению реформ в сфере здравоохранения. Это связано как с тем, что некоторые виды постоянных доплат во многих регионах относятся к стимулирующим надбавкам, так и с отсутствием эффективных механизмов аттестации медработников, учитывающих их квалификацию.
Решение ряда задач, касающихся повышения эффективности оказания медицинской помощи населению, а также повышения мотивации медицинских работников и престижа данной профессии, представляется возможным только при создании надежной системы управления качеством предоставляемых услуг и ресурсами учреждений. Для решения данных проблем также вводятся и эффективные трудовые контракты, что и является основным объектом исследования выпускной квалификационной работы.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время развивается система оплаты труда, основанная не на формальных показателях трудовой деятельности, а на конкретных достижениях, отражающих эффективность труда в целом. Возникает такая проблема как отсутствие зависимости между эффективностью труда медицинских работников и оплатой их труда в повременных формах оплаты труда медицинских работников.
Соответственно, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию оценки деятельности работников медицинских бюджетных организаций на основе эффективного контракта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• осуществить анализ системы оплаты труда медицинских работников посредством инструментария теории контрактации;
• рассмотреть механизм экономического стимулирования работников медицинских учреждений;
• определить предпосылки внедрения эффективного контракта в государственных учреждениях здравоохранения;
• рассмотреть механизм определения показателей результативности деятельности на основе эффективных трудовых контрактов в государственных учреждениях здравоохранения;
• выявить основные проблемы внедрения и функционирования системы эффективного контракта в бюджетных медицинских учреждениях.
В качестве инструментария исследования используется теория контрактации, анализ нормативно-правовой базы и научных исследований, обобщение данных, полученных в результате анкетирования и глубинных интервью.
Эмпирической базой исследования являются результаты анкетирования выпускников президентской программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в здравоохранении» и глубинные интервью с заведующими поликлиник Санкт-Петербурга и Новосибирской области, а также результаты глубинных интервью сотрудников ГБУЗ НСО Государственной Новосибирской областной клинической больницы, имеющих среднее специальное или высшее образование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования относительно внедрения эффективных контрактов в российскую систему здравоохранения можно сделать следующие выводы.
Во-первых, существующая система оплаты труда обладает множеством недостатков. У сотрудников медицинских учреждений отсутствуют стимулы к качественному выполнению работы в рамках использования повременной оплаты труда. Также существует вероятность возникновения несправедливости оплаты, так как фактически результаты труда не учитываются, к тому же премирование зачастую осуществляется, исключительно полагаясь на субъективное мнение руководства. Финансирование медицинских учреждений не было увеличено, поэтому зарплаты медицинских работников остаются на стабильно низком уровне. В связи с этим возникает еще одна проблема – отток профессиональных кадров из бюджетных учреждений в частные клиники.
Характер труда медицинских сотрудников требует высокой степени самоотдачи, поэтому большую роль играет их мотивация. Помимо нематериальных стимулов (репутация врача, исполнение врачебного долга, а также установленных правил и норм), немаловажным является и материальное поощрение работников за качественное выполнение трудовых обязанностей.
Необходимо иметь ввиду, что система оплаты труда, основанная на эффективных трудовых контрактах, является лишь одним, однако немаловажным аспектом функционирования российской системы здравоохранения в целом. Поэтому для успешного внедрения подобных регулятивных механизмов работы нужно учитывать некоторые факторы, касающиеся структуры организации. Так, медицинские учреждения должны обладать четко регламентированной структурой и эффективным управленческим аппаратом. Они должны не только формально, но и фактически соответствовать законодательным требованиям и постоянно обновляющимся стандартам. Таким образом, для реорганизации системы оплаты труда сотрудников медицинского учреждения и введения эффективного контракта, в первую очередь, необходимо убедиться, что система управления и контроля здесь развита на достаточно высоком уровне.
Нормативно-правовой базой внедрения системы эффективного трудового контракта послужило множество нормативных актов, в частности Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29.06.2011 года о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах стало основой создания такого механизма как «эффективный контракт». В действие эффективный контракт вводил Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. В 2012 году была утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, в которой было дано определение «эффективного контракта». Также этот нормативный акт подробно описывал различные направления деятельности по решению проблем, связанных с кадровым составом медицинский организаций. Таким образом, можно сказать, что процесс подготовки нормативной базы осуществлялся поэтапно и последовательно с учетом особенностей экономического развития в Российской Федерации и возможных трудностей, которые могут возникнуть в ходе реализации данной стратегии на практике.
В ходе исследования были рассмотрены механизмы распределения стимулирующих выплат и определения показателей деятельности и оплаты труда в бюджетных медицинских, а также выявлены основные проблемы внедрения эффективных трудовых контрактов. Среди них можно выделить недостаточную осведомленность медицинского персонала, каким образом будет измеряться эффективность их труда и повлечет ли данный механизм за собой изменения трудовых отношений. Немаловажными проблемами являются также информационная асимметрия и абстрактность существующих показателей, которые могут ввести сотрудника в заблуждение и тем самым создать почву для недоверия к данному нововведению. В силу того, что медицинские услуги относятся к доверительным благам, их качество практически невозможно адекватно измерить. К тому же необходимо учитывать бюрократизм в сфере здравоохранения, искоренить его не представляется возможным, однако необходимо сделать так, чтобы в приоритете у сотрудников было не ведение отчетности выгодным для себя способом, а, прежде всего, качественное обслуживание населения, обращающегося за помощью в медицинские учреждения. Так, немаловажную роль здесь играет мотивация персонала, которую можно повышать с помощью развития корпоративной этики и стимулирующих выплат.
Однако главной проблемой остается недостаточное финансирование проводимых реформ в бюджетных медицинских учреждениях. Фактически, после перехода на новую систему оплаты труда объемы финансирования государственных организаций остались на прежнем уровне, соответственно, и ожидаемого повышения зарплат медработников также не последовало. За счет имеющихся платных услуг также невозможно обеспечить распределение стимулирующих выплат сотрудникам в надлежащем объемы, так как получаемый с них доход обычно покрывает другие статьи расходов.
В целях повышения качества медицинского обслуживания была разработана система мониторинга удовлетворенности пациентов. Данная процедура призвана проконтролировать добросовестность исполнения медицинским персоналом своих обязанностей и достоверное заполнение различных форм требуемой отчетности. Для того чтобы обеспечить более продуктивную работу сотрудников медицинских учреждений, им будут положены либо дополнительные выплаты, либо штрафные санкции (в качестве неполучения стимулирующих выплат) в зависимости от характера и обоснованности отзывов пациентов.
На завершающем этапе работы были предложены рекомендации к определению показателей эффективности деятельности работников медицинских учреждений. Согласно их указаниям, система показателей должна быть простой и понятной в равной степени как руководителю, так и сотрудникам организации, не допускать двойного толкования, а сами показатели должны достоверно отражать качество оказываемых медицинских услуг. К тому же была разработана универсальная таблица показателей и критериев эффективности деятельности работников бюджетных медицинских учреждений. Она включает в себя такие аспекты, как степень выполнения госзаказа, средняя удовлетворенность потребителей медицинских услуг, а также обоснованные жалобы и претензии пациентов к работе медицинского персонала и факты нарушений, выявленные в ходе плановых проверок.
В целом можно сделать вывод, что создание такого инструмента как эффективный контракт действительно может способствовать повышению качества оказываемых медицинских услуг в нашей стране, однако в настоящее время существует ряд серьезных препятствий для его успешного функционирования. Прежде всего, к ним относится излишняя абстрактность показателей и критериев оценки деятельности медработников. К возможным путям решения данной проблемы можно причислить дальнейшее проведение работ по конкретизации показателей эффективности труда медицинских работников, а также своевременное и подробное информирование кадрового состава о механизмах функционирования эффективного контракта. Для мотивации деятельности работников необходимо использовать продуманную систему поощрений и санкций. Условия стимулирующих выплат должны быть понятны как работнику, так и работодателю и не допускать двойного толкования. Еще одной серьезной проблемой, препятствующей успешной реализации эффективных трудовых контрактов в российской сфере здравоохранения, можно назвать недостаточное финансирование бюджетных медицинских учреждений. Нехватка финансирования – весомый фактор, препятствующий успешному внедрению данного механизма, однако в условиях, соответствующих реалиям действительности современной России, не представляется возможным решить этот вопрос на уровне медицинской организации, так как доход от платных услуг составляет лишь малую часть от её бюджета, а финансирование за счет других источников в настоящее время является недостаточным. Поэтому отдельное внимание следует уделить практическому применению базовых нормативно-правовых актов, касающихся внедрения эффективного контракта в систему оплаты труда работников медицинских учреждений.



1. Баранов И. Н. Новый государственный менеджмент: эволюция теории и практики применения // Российский журнал менеджмента. 2012. Том 10. № 1. С. 51-64
2. Буянова А.В., Приженникова А.Н. Оплата труда. Учебное пособие. – М.: Изд-во "Проспект", 2016. – 76 с.
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29.06.2011 года о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах — Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101905/
4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 28.06.2012 о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131836/
5. Вялков А.И. Управление качеством в здравоохранении // Проблемы стандартизации в здравоохранении 2003. № 3.
6. Галинская Е.В., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием персонала. – М.: ИПУРАН, 2005. – 68 с.
7. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год // Российская газета - Федеральный выпуск №6868 (297) — Режим доступа: http://rg.ru/2015/12/31/zarplata-dok.html
8. Кадыров Ф. Н. Эффективный контракт в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. 2013. № 2. – С. 66-77.
9. Калабина Е.Г. Политика стимулирующей оплаты труда в бюджетных медицинских учреждениях // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2016. №1. – С. 120-128.
10. Князюк Н. Ф. Научно-методические основы повышения эффективности управления медицинскими организациями в современных условиях :автореф. дис. по медицине док. мед. наук14.02.03
11. Колосницына М.Г., Шейман И.М., Шишкин С.В. Экономика здравоохранения. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.
12. Литвинцева Г.П. Институциональная экономическая теория: Учебник. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.
13. Медицинский информационный портал zdrav.ru // URL: https://www.zdrav.ru/
14. Научный рецензируемый электронный журнал «Медицина» // URL:http://www.fsmj.ru/
15. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие для вузов по эконом. спец. — М.: Вопросы эконом.; ИНФРА-М, 2005.
16. Официальный сайт Профсоюза работников здравоохранения РФ // URL: http://www.przrf.ru/
17. Пашуто В. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. — М.: КНОРУС, 2005. — 320 с.
18. Письмо Минздрава России № 11-9/10/2-7938, ФФОМС № 8089/21-и от 24.12.2015 (ред. от 25.04.2016) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191128/
19. Приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 г. № 421«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников»— Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149332/
20. Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 г. № 167н «Об утверждении Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»— Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499019337
21. Пчела Л.П. Организационная технология внедрения новой системы оплаты труда медицинских работников в учреждениях здравоохранения федерального подчинения: Дис. канд. тех. наук. Иваново, 2010. 257 с.
22. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»— Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138313/
23. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140252/
24. Сайт экспертно-аналитических материалов по проблемам экономики EconomyTimes //URL: economytimes.ru
25. Стародубов В. И. Кадыров Ф. Н. Проблемы трансформации существующих систем оплаты труда в целях внедрения эффективного контракта в здравоохранение // Менеджер здравоохранения. 2013. № 2. – С. 6-15.
26. Стародубов В. И. Кадыров Ф. Н. Эффективный контракт в здравоохранении: возможности и риски // Менеджер здравоохранения. 2013. № 2. – С. 6-15.
27. Ткач О. А. Качество медицинской помощи как объект оценки и управления // Современная медицина: актуальные вопросы: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
28. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»— Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129344/
29. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»— Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/
30. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»— Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
31. Храпунова И.А., Фокин С.Г., Хизгияев В.И. Производственный контроль в ЛПУ и его роль в профилактике внутрибольничных инфекций // РЭТ-инфо № 4. 2006.
32. Шарипов С. В., Толстова Ю. В. Разработка и внедрение на основе международного стандарта ISO 9001:2000 // Система менеджмента качества — Питер, 2004. — 189 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ