Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы оплаты труда в государственном учреждении (на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»)

Работа №89634

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 7
1.1 Сущность заработной платы, ее функции и принципы 7
1.2 Правовая регламентация системы оплаты труда работников
государственных учреждений 15
1.3 Правила установления оплаты труда работников государственных
учреждений на федеральном, региональном и местном уровнях 22
2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В КГБУЗ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ
КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика КГБУЗ «Алтайский
краевой клинический перинатальный центр» 33
2.2 Организация оплаты труда сотрудников в КГБУЗ «Алтайский краевой
клинический перинатальный центр» 37
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПЛАТЫ
ТРУДА В КГБУЗ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» 51
3.1 Проблемы в системе оплаты труда в государственном учреждении 51
3.2 Пути совершенствования системы оплаты труда в государственном
учреждении 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Одним из наиболее актуальных вопросов в настоящее время является модернизация системы оплаты труда и его учета в государственном и муниципальных учреждениях.
В целях обеспечения единых подходов к регулированию зарплаты сотрудников бюджетной сферы каждый год разрабатываются единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Следует отметить, что системы оплаты труда вводятся коллективными договорами, соглашениями, различными локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и прочими нормативными правовыми актами, которые содержат нормы трудового права согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации. В 2018 г. модернизация системы оплаты труда сотрудников государственных и муниципальных учреждений осуществлялась в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р [5]. На 2019 год утверждены «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год» от 25.12.2018, в которых за основу взяты Единые рекомендации на 2018 год.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создают основу для использования принципов эффективного контракта. Актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
- во-первых, введение эффективного контракта вызвано программными документами Правительства РФ и предполагает конкретизацию в трудовом договоре должностных обязанностей, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов и качества труда,
- во-вторых, переход на эффективный контракт позволяет управлять мотивационной составляющей работников медицинских учреждений.
- в-третьих, переход на эффективный контракт позволяет повысить качество медицинского обслуживания.
Объект исследования - система оплаты труда на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
Предмет исследования - факторы, определяющие эффективность заработной платы на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
Цель настоящего исследования - проведение оценки эффективности системы оплаты труда на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты системы оплаты туда;
- проанализировать правовую регламентацию системы оплаты труда работников государственных учреждений;
- дать организационную характеристику КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»;
- охарактеризовать организацию оплаты труда сотрудников в КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»;
- выявить проблемы в системе оплаты труда в государственном учреждении;
- разработать пути совершенствования системы оплаты труда.
В работе использовались следующие методы исследования: метод изучения документов, метод анализа статистических данных (в частности, метод наблюдения).
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта РФ Алтайского края различные информационные материалы, текущий архив КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» за 2017-2018 гг.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, 4 приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются применённые при изучении темы методы исследования.
В первой главе раскрыты теоретические, правовые и организационные аспекты систем оплаты труда в государственном учреждении.
Во второй главе дана оценка системы оплаты труда в КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»
В третьей главе выявлены проблемы в системе оплаты труда в государственном учреждении и разработаны предложения по совершенствованию системы оплаты труда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы - проведение оценки эффективности системы оплаты труда на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр», достигнута, поставленные задачи выполнены.
Основным условием успешной работы организаций и учреждений должна являться такая организация заработной платы, которая позволит реализоваться всем функциям заработной платы.
Правовая регламентация системы оплаты труда работников государственных учреждений позволяет создать условия для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы. Оценка эффективности системы оплаты труда проведена на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр». КГБУЗ «АККПЦ» осуществляет медицинскую деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством. Деятельность КГБУЗ «АККПЦ» осуществляется с 19 декабря 2016 года.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. №2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы», приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 31 июля 2017 № 308 «О переводе работников на эффективный контракт» все лечебные учреждения Алтайского края с 01 декабря 2017 г. должны были перейти на новую систему оплаты труда, определяемую эффективным контрактом. В КГБУЗ «АККПЦ» были разработаны этапы перехода на эффективный контракт. Показатели и критерии эффективности деятельности работников КГБУЗ «АККПЦ» определены в соответствии с рекомендованными показателями и критериями эффективности деятельности для соответствующих категорий работников.
Вместе с тем при практическом внедрении концепция эффективного контракта столкнулась с рядом проблем.
Первая из них заключается в формальном подходе к процессу перехода на эффективный контракт. Вторая, и основная, проблема при внедрении эффективного контракта - это отсутствие критериев эффективности деятельности организаций. Третья проблема - непроработанная нормативная правовая база по эффективному контракту. Четвертая проблема - руководители краевых учреждений здравоохранения ждут финансовой помощи от учредителя для соответствующего подкрепления реализации критериев по эффективному контракту. Пятая проблема - это неподготовленность профессиональных стандартов для большинства профессий работников системы здравоохранения. В связи с вышеизложенными проблемами предлагается механизм поэтапного внедрения контракта в систему здравоохранения Алтайского края.
Суть механизма поэтапного внедрения эффективного контракта в систему здравоохранения Алтайского края состоит в поэтапной разработке критериев эффективности, которые в конечно счете будут трансформироваться в эффективные контракты конкретных работников. Разработка критериев должна производиться на трехсторонней основе (трипартизм): представители профсоюзных организаций, Министерство здравоохранения Алтайского края и руководители конкретных учреждений здравоохранения. Необходима разработка критериев для системы здравоохранения. Ее должен осуществлять отраслевой комитет профсоюзов совместно с министерством здравоохранения региона и с участием руководителей соответствующих организаций.
На следующем этапе следует разработать критерии эффективности конкретных организаций. Это должно осуществляться в конкретной организации совместно руководителем, профсоюзным лидером (представителями иного выборного органа организации) и при контроле министерства. При этом необходимо законодательно определить механизм обратной связи учреждения с соответствующим учредителем.
На каждом этапе разрабатывается система критериев, которая затем спускается на более низкий уровень, уточняется и корректируется. Внедрение эффективного контракта должно быть построено на принципе «кайдзен» (улучшение), т. е. на основе постоянной обратной связи и непрерывного совершенствования. Итогом внедрения будет повышение эффективности работы в системе здравоохранения.
В настоящее время в КГБУЗ «АККПЦ» переход на эффективный контракт осуществлен. Заключены контракты со всеми сотрудниками КГБУЗ «АККПЦ».
Проведенный анализ КГБУЗ «АККПЦ» показал, что введение эффективного контракта имеет как сильные, так и слабые стороны.
Сильные стороны эффективного контракта: установление требований к работниками при сочетании с повышением уровня заработной платы.
Слабые стороны эффективного контракта: к результатам труда должны быть привязаны только выплаты стимулирующего характера .
Угрозы, связанные с внедрением эффективного контракта: недофинансирование других статей расходов в целях «выведения» уровня оплаты труда; дифференциация в уровнях оплаты труда работников и связанное с этих недовольство части работников; желание сотрудников отказаться от совместительства; сокращение работников в целях обеспечения заданного уровня оплаты труда; отказ в приеме на работу молодых специалистов.
Введение эффективного контракта положительно отразилось на финансовых показателях КГБУЗ «АККПЦ», с января 2018 г. Внедрение «эффективного контракта» это - реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (в части дополнительных выплат); реализация Федерального закона № 83-ФЗ (расширение прав учреждений, новые требования к трудовому договору с руководителем бюджетного учреждения); реализация региональных программ модернизации (в части внедрения стандартов и дополнительной оплаты труда за повышение доступности и качества медицинской помощи).



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Конституционными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 197-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 № 360-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, №30.
3. О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 № 553-ФЗ) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
4. О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения: Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 (в ред. от 29.10.2018 № 873) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
5. Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы: Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (в ред. от 14.09.2015 № 973) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
6. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599 -р (в ред. от 19.07.2017 № 1533-р) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
8. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
9. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
10. Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1183н (в ред. от 01.08.2014 № 420н) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
11. Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта: Приказ Минтруда от 26.04.2013 № 167н (в ред. от 20.02.2014 № 103н) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru;
12. О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников: Приказ Минтруда России от 01.07.2013 № 287 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
13. Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников: Приказ Минздрава
России от 28.06.2013 № 421 // Официальный интернет - портал правовой
информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
14. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и
местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год: Решение Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018 протокол № 12 // Официальный интернет - портал правовой информации
[Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
15. По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других: Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 № 26-П // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
16. По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
17. О рекомендованных критериях оценки эффективности деятельности
работников краевых медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь: Распоряжение Главного управления Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности от 07.11.2014 № 688 //
Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
18. О реализации постановления Администрации Алтайского края от 11.03.2013
№ 109 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера отдельным
категориям медицинских работников»: Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13.03.2013 № 688 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
19. Об утверждении рекомендуемых показателей критериев эффективности
деятельности работников, относящихся к административно -управленческому и прочему персоналу организаций: приказ Министерства здравоохранения
Алтайского края от 21.09.2017 № 390 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
20. О переводе работников на эффективный контракт: Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 31.07.2017 № 308 // Офицальный сайт Министерства здравоохранения Алтайского края [Электронный ресурс] / URL: http:// zdravalt.ru/.
21. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. / А.Р. Алавердов. - М. : Синергия, 2015. - 656 с.
22. Александров, Н.Г. Трудовое правоотношение / Н.Г. Александров. - М. : Статут, 2017. - 672 с.
23. Андреев, С.В. Кадровое делопроизводство: Практическое пособие / С.В. Андреев. - М. : Альфа-ПРЕСС, 2014. - 344 с.
24. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе / В.И. Андреева. - М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 256 с.
25. Анисимов, Л.Н. Трудовой договор. Права и обязанности сторон / Л.Н. Анисимов. - М. : Деловой двор, 2015. - 288 c.
26. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М. : Юнити, 2017. - 224 с.
27. Басаков, М.И. Современное делопроизводство / М.И. Басаков. - М. : Феникс, 2017. - 500 с.
28. Бондаренко, Э.Н. Трудовой договор как основание возникновения
правоотношения / Э.Н. Бондаренко. - СПб. : Юрид. центр Пресс, 2014. - 226
29. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методика. Практика / Е. Ветлужских. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 150 с.
30. Воробьева, Е.В. Трудовой договор / Е.В. Воробьева. - М.: АйСи Групп, 2014. - 232 с.
31. Воронина, М.Ф Трудовой договор: Справочник для работника, работодателя и кадровой службы / М.Ф Воронина. - СПб. : Герда, 2016. - 352 с.
32. Габуева, Л.А. Оплата труда персонала медицинских организаций: эффективный контракт: Учебно-методич. Пособие / Л.А. Габуева, Э.В. Зимина. - М. : Проспект, 2015. - 296 с.
33. Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения / В.Ю. Семенов. - М. : Мед. информ. агентство, 2014. - 997 с.
34. Симагин, Ю.А. Трудовой договор / Ю.А. Симагин. - М. : КноРус, 2013. - 456 с.
35. Авдеев В.В. Оплата труда в медицинских организациях // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 20. С. 9-11.
36. Багирова, С.Н. Эффективный контракт в медицинском учреждении / С.Н. Багирова // Учёт в учреждении. - 2014. - № 4. - 52 с.
37. Валова, С. Стимулирующие и премиальные выплаты в бюджетных учреждениях / С. Валова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 9. - С. 21-26.
38. Гехт, И.А О некоторых проблемах оценки заработной платы некоторых работников / И.А. Гехт // Менеджер здравоохранения. - 2016. - № 9. - С. 21-24.
39. Лупинос, Е.А. Моделирование системы оплаты труда / Е.А. Лупинос // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2017. - № 1. - С. 122-126.
40. Макашева, Н.П. Анализ мирового опыта развития систем оплаты труда / Н.П. Макашева, А.С. Шильников // Проблемы учета и финансов. - 2017. - №3 (11). - С. 26-29.
41. Михалкина, Е.В. Эффективный контракт как институциональная форма реализации социально-трудовых отношений в учреждениях здравоохранения: ожидания и реальность / Е.В. Михалкина, Н.В. Андрейченко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 1. - С. 39-47.
42. Шишкин, С.В. Структурные проблемы российского здравоохранения и изменение схемы финансирования медицинской помощи / С. В. Шишкин // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 15-26.
43. Эрдынеева, Ж.Д. Совершенствование системы оплаты труда работников на предприятии / Ж.Д. Эрдынеева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - № 43. - С. 85-89.
44. Петровский, В. Оплата труда медицинских работников в 2018 году: АМИ Российское агентство медико-социальной информации [Электронный ресурс] / http://riaami.ru/
45. Текущий архив КГБУЗ «АККПЦ» за 2017 - 2018 гг.
46. Сайт КГБУЗ «АККПЦ» [Электронный ресурс] / URL:
http: // akkperinatal. zdravalt.ru/
47. Офицальный сайт Министерства здравоохранения Алтайского края [Электронный ресурс] / URL: http:// zdravalt.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ