1. Аннотация
2. Введение
3. Связь характеристик семейного воспитания и тревожности
подростков в предэкзаменационный период
4. Анализ результатов исследования
5. Список литературы
6. Приложение 1
Тревожность – это состояние, которое возникает в случае неопределенной угрозы и ожидания неблагоприятных последствий. Это самое тягостное переживание в жизни. Каждому из нас знакомо ощущение неизвестности. Ожидание опасностей сочетается со страхом неизвестности, поскольку человек не знает, откуда может прийти опасность. Кроме того, в отличие от страха, беспокойство не имеет четкого происхождения. Можно назвать тревогу "страхом неизвестности".
Тревога психическая характеристика, индивидуально-психологическая характеристика, заключающаяся в повышенной склонности человека испытывать тревогу в различных жизненных ситуациях, в том числе в тех, которые к ней не предрасположены он также используется для обозначения относительно стабильных индивидуальных различий в склонности испытывать это состояние.
Существует тесная связь между тревогой и стрессом, поэтому тесты на тревожность могут быть полезны для определения уровня стресса.
...
В целом проведенное нами исследование показало, что:
1. Оценка личностной тревожности: у 1 испытуемого низкая оценка (до 30 баллов), у 8 испытуемых умеренная оценка (31-44 балла), у 6 испытуемых высокая оценка личностной тревожности.
2. Оценка ситуативной или реактивной тревожности: у 4 испытуемых умеренная оценка ситуативной тревожности (31-44 балла), у 11 испытуемых низкая оценка ситуативной тревожности.
Подростки с низким уровнем тревожности требуют особого внимания к их мотивам и чувству ответственности. Они обладают высокой самооценкой и завышенными амбициями, но при этом являются весьма внушаемыми и имеют нестабильное поведение. Их эмоционально-волевая сфера еще не достаточно зрела, и они не всегда способны адекватно оценить ситуацию, часто предпочитая выбирать путь наименьшего сопротивления. Кроме того, они склонны к поверхностным эмоциональным реакциям и испытывают слабость в отношении неудач.
...
1. Тревога и тревожность: сборник статей / под ред. В. М. Астапова. — Санкт-Петербург: Питер, 2011.— 256 с.
2. Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. И сост. И. Б. Дерманова. Санкт-Петербург: Питер.: Речь, 2004.— С. 121–122.
3. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. / А. М. Прихожан. —
Воронеж: НПО МОДЭК, 2014.— 304 с.
4. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. Санкт-Петербург: Питер., 1999.— 656 с.
5. Методика «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)».