Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное предпринимательство: ценностные ориентиры и практики современной российской молодежи

Работа №129638

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология рынка

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального предпринимательства и ценностных ориентировок молодых социальных предпринимателей 6
1.1 Категории ответственности и социальной ответственности людей и бизнеса 7
1.2 Теоретические аспекты социального предпринимательства 16
1.3 Ценностные ориентации социальных предпринимателей 24
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций российской молодежи, занятой в социальном предпринимательстве 30
2.1 Эмпирическое исследование ценностных ориентаций российской молодежи, занятой в социальном предпринимательстве 31
2.2 Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций российской молодежи, занятой в социальном предпринимательстве 35
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложения 66

Социальное предпринимательство в последние годы является активно развивающимся и устойчивым направлением бизнеса во многих странах мира. В то же время для России оно остается новым явлением, постепенно набирающем популярность среди отдельных групп населения. Социальное предпринимательство в России существует не более 20-ти лет, и до сих пор нет единого подхода к пониманию сущности данного явления. Кроме того, социальное предпринимательство включает в себя практики социальной ответственности, в связи с чем данные понятия часто отождествляются. Реализация социального предпринимательства как соединение экономической и социальной деятельности только начинает развиваться в России. Причиной медленного развития этого явления остается прежде всего недостаточная информированность населения о данной модели предпринимательства.
В социальное предпринимательство все больше вовлекается молодое население России, отчасти благодаря появлению образовательных программ на базе ВУЗов. Именно потому, что молодежь является основным «двигателем» нововведений в обществе важно рассмотреть ее участие в социальном-ориентированном бизнесе и изучить ее ценностные ориентиры, которые несомненно влияют на выбор их сферы деятельности, а также определяют их подход к решению социальных проблем.
Так, американский экономист Грегори Диз, который представил социальное предпринимательство как профессию и научное направление, считал, что социальными предпринимателями должны быть именно молодые люди, так как в силу своего возраста «они уверены в возможности изменения мира к лучшему, склонны к принятию альтруистичной миссии, направленной на создание и поддержание социальной ценности»1. По его мнению, молодые люди - это агенты изменения общества.
Несмотря на значительное количество исследований социального предпринимательства, данная проблема все еще остается малоизученной и рассматривается в основном с точки зрения ее экономической составляющей.
Цель исследования: изучить феномен социального предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Объект исследования: социальные предприниматели в возрасте от 18 до 40 лет.
Предмет исследования: ценностные ориентации и практики социального предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1. Определить понятия «социально-ответственное предпринимательство» и «социальное предпринимательство»;
2. Рассмотреть теоретические подходы к изучению социального предпринимательства;
3. Рассмотреть теоретические подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций;
4. Изучить историю развития социального предпринимательства;
5. Охарактеризовать ценностные ориентации и практики социальных предпринимателей из числа молодежи.
Теоретико-методологическую основу работы составили результаты исследований российских и зарубежных авторов по проблеме социального предпринимательства. Социально-ответственное предпринимательство было изучено на основе работ Г.Боуэна, Ю.Е. Благова, М. Фридмана, также использовались концепции «корпоративного эгоизма», «корпоративного альтруизма» и «разумного эгоизма». Подходы к социальному предпринимательству были рассмотрены с точки зрения определений Г. Диза, А. А. Московской, М. Баталиной, Л. Тарадиной, Т. Лайонса, Дж. Кикала, Ю.Н. Арай. Проблемы ценностей и ценностных ориентаций были изучены с позиции М. Вебера, Т. Парсонса, Э. Дюркгейма, М. Рокича.
Метод сбора эмпирической информации - полуструктурированное интервью.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом в данной выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы социального предпринимательства, а также проведено исследование ценностных ориентаций и практик молодых социальных предпринимателей в России.
В ходе исследования были определены теоретические подходы к социально-ответственному предпринимательству и выявлены его особенности и схожести с социальным предпринимательством. Социальное предпринимательство включает в себя концепции социально-ответственного бизнеса и берет из него свое начало.
Были рассмотрены теоретические подходы к определению социального предпринимательства. Выявлено, что социальное предпринимательство характеризируется как инновационная деятельность, направленная на решение или смягчение социальных проблем с помощью использования устойчивой бизнес-модели.
Также были изучены теоретические концепции ценностей и ценностных ориентаций. Социальные предприниматели были определены как профессиональная группа, обладающая определенными особенными личными качествами и ценностями.
Было проведено эмпирическое исследование феномена социального предпринимательства в Санкт-Петербурге.
По результатам проделанной работы, можно сказать, что социальное предпринимательство - новый для России феномен, который сейчас находится на стадии активного становления и развития, происходит накопление опыта.
На данный момент сфера социального предпринимательства сталкивается с масштабными проблемами, которые касаются законодательных вопросов по данной сфере и слабого информирования населения о социальных проблемах и способах их решения, в связи с чем реестр социального предпринимательства невелик.
В некоторых регионах России социальное предпринимательство развивается более активно, чем в других, в связи с присутствием большего количества ресурсов, возможностей, образовательных программ и так далее. Это видно на примере Московской области, которая занимает первое место по числу официально зарегистрированных социальных предприятий.
В данном исследовании изучались практики феномена социального предпринимательства. Можно сделать вывод, что практики реализуются в соответствии с направлениями реестра социального предпринимательства, обозначенного государством. Например, в Санкт-Петербурге были выявлены представители всех типов социального предпринимательства.
Особенностью социальных предпринимателей является то, что они одновременно ориентированы на личное развитие и развитие общества. Они мотивированны как альтруистическими ценностями, которые выражаются в желании приносить пользу обществу, так и эгоистическими, которые отражают предпринимательскую сторону социального бизнеса, а также нацеленность социальных предпринимателей на саморазвитие.


1. Alter S. K. Social enterprise models and their mission and money relationships / In A. Nicholls (Ed.) // Oxford, UK: Oxford University Press. Social entrepreneurship: New models of sustainable social change. 2006. Р. 205-232.
2. Bornstein D. How to change the world: Social entrepreneurs and the power of new ideas // Oxford, UK, Oxford University Press, 2004.
3. Bowen H. Social Responsibilities of the Businessman. New York: Harper and Brothers, 1953. 276 p.
4. Carroll A. B. corporate social responsibility: the centerpiece of competing and complementary frameworks // organizational dynamics. N. Y., 2015. vol. 44, n 2.
5. Dees G. J. The Meaning of "Social Entrepreneurship" // Duke Innovation & Entrepreneurship. -Reformatted and revised: May 30, 2001
6. Dees G. Taking Social Entrepreneurship Seriously: Uncertainty, Innovation, and Social Problem Solving // Society, 2007, vol. 44, no. 3.
7. Friedman M. The Social Responsibility of Business Is to Increase Profits // The New York Times Magazine. 1970, September. 13.
8. Rokeach М. The nature of human values // N. Y.: Free Press, 1973. - 597 р.
9. Sullivan Mort G., Weerawardena J. Social entrepreneurship: advancing research and maintaining relevance // A companion of nonprofit marketing. 2007. p. 209-224.
10. Арай Ю.Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности // Российский журнал менеджмента. 2013. №1.
11. Арай Ю.Н., Бурмистрова Т.А. Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 4.
12. Аргунова В.Н., Нурутдинова А.Н., Чупина А.О. Женский взгляд на социальное предпринимательство: опыт регионального социологического исследования // ВЭПС. 2020. №2.
13. Атанасова А.А. Рец. на кн.: «Введение в социальное предпринимательство: мнения, предпосылки, контексты» / Под ред. Р. Циглера // Социологические исследования. 2015. № 12.
14. Баталина М., Московская А., Тарадина Л. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России* : Препринт WP1/2008/02. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 84 с.
15. Беспалый С.В. Социальное предпринимательство и его роль в социальном воздействии на общество // Grand Altai Research & Education. 2020. № 1 (12)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ