Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спортивные гастарбайтеры XXI века: эконом-социологический анализ глобализации китайских и российских футбольных лиг

Работа №129640

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология рынка

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Эконом-социологические основы исследования футбола
1.1. Коммерциализация современного спорта на примере футбола 10
1.2. Футбол в условиях глобальных рынков и национальных лиг 13
1.3. Общее и особенное в исследовании тенденций трудоустройства профессиональных футболистов 20
Глава 2. Рынок труда футболистов и монополизм национальных федераций (на примере китайских и российских футбольных лиг)
2.1. Эконом-социологический анализ высшей профессиональной футбольной лиги России (РПЛ) 26
2.2. Эконом-социологический анализ высшей профессиональной футбольной лиги Китая (КСЛ) 32
2.3. Положение легионеров в российской футбольной премьер-лиге (РПЛ) 40
2.4. Положение легионеров в китайской футбольной суперлиге (КСЛ) 52
Глава 3. Социологический анализ спортивных гастарбайтеров в России и Китае на примере футбола
3.1. Исследование положения легионеров в футбольных клубах России и Китая 62
3.2. Тенденции «натурализации» футболистов в Китае и России 65
3.3. Национальная фрагментация на фоне глобализации человеческих ресурсов профессионального футбола 68
Заключение 76
Список литературы 82

Накануне 21-го века дискуссии о глобализации были широкими. С 1980-х и начала 90-х годов капитализм осуществил стратегический переход к неолиберальной политике и эволюционировал в свою неоимпериалистическую фазу. Это представляет собой новый этап в развитии империализма после холодной войны. Неоимпериализм - это специфическая современная фаза исторического развития, характеризующаяся экономической глобализацией и финансиализацией монополистического капитализма1.
В эпоху неоимпериализма стремительно развиваются информационно-коммуникационные технологии. Появление Интернета значительно сократило время и пространство, необходимые для общественного производства и обращения, вызвав всплеск трансграничных слияний, инвестиций и торговли. Следовательно, все больше и больше некапиталистических регионов включаются в процесс накопления, в котором доминирует монополистический капитал, что значительно укрепило и расширило мировую капиталистическую систему. Социализация и интернационализация производства и обращения претерпели огромный скачок в эпоху капиталистической экономической глобализации в XXI веке.
Монопольный капитал перераспределяется по всему миру от производства к обращению. Благодаря децентрализации и интернационализации производственных процессов возникла система, в которой глобальные цепочки создания стоимости и операционные сети для организации и управления многонациональными корпорациями были разделены. Многонациональные компании координируют свои глобальные цепочки создания стоимости с помощью сложных сетей отношений с поставщиками и различных моделей управления. В таких системах процессы, связанные с производством и торговлей промежуточными продуктами и услугами, разделены и распределены по всему миру. Следовательно, в рамках новых монопольных структур второй характеристикой неоимпериализма является интернационализация производства и обращения1.
Интернационализация производства и обращения также изменила природу медиа-спорта, процесс, который начался в конце девятнадцатого века с формированием международного спорта, такого как современное олимпийское движение, но вступил в новую фазу расширения в 1960-х годах с развитием прямых спутниковых трансляций из спорта и был более радикально преобразован с развитием Интернета. На протяжении первого десятилетия XXI века масштабы, масштабы и скорость глобализации и ее влияние на социальные и культурные реалии спорта были неослабевающими и глубокими. Спорт под современность перешел.
Вступая в 21 век, глобализация развивается во многих измерениях, и спорт, неизбежно будет продвигаться во всем мире вместе с экономической глобализацией. Соревнований по всему миру становится все больше и больше, и каждая страна имеет возможность принять в них участие; Глобализация интегрирует мировой спорт в единое пространство. Средства массовой информации внесли огромные средства в глобальную коммуникацию спорта, улучшили спортивные навыки и сформировали спортивную культуру. Но это также привело к негативным последствиям, таким как коррупция и неравномерное развитие спорта в различных регионах. Быстрое развитие средств массовой информации и коммуникационных технологий ускорило распространение спортивной культуры. Глобализация спорта выходит за пределы национальных границ и регионов, преодолевает региональную среду и культурные барьеры, позволяя спорту разных регионов и национальностей интегрироваться и поглощать друг друга с богатыми личностями и развиваться в новую мировую культурную модель. Поскольку скорость развития разных стран напрямую влияет на уровень развития спорта, что приводит к дисбалансу спортивной глобализации, Европейский спорт с современным спортом в качестве ядра пережил более века развития и роста и сформировал культурную систему с огромным успехом. влияние. Глобализация спорта - неизбежная тенденция. Экономические и политические потребности страны, а также личные потребности в спорте определяют тенденцию развития спортивной глобализации.
Как показали историки спорта 2 , коммерческие императивы спорта имеют более долгую историю, чем многие могли бы предположить. Отношения спорта со средствами массовой информации имеют аналогичную продолжительность, Оба начали стремительно развиваться в конце 20 века. Спорт и средства массовой информации тесно связаны с массовой культурой, и для многих людей медиа-спорт является их главной точкой соприкосновения со спортивным миром. Как мы видели в таких видах спорта, как футбол, С развитием СМИ, транснациональный поток телевизионного спорта стал одним из основных факторов глобализации спорта и массовой культуры в более широком смысле . Что отличается в сегодняшнем воплощении медиа-спорта, так это масштаб и масштабы коммерциализации, которая становится все более повсеместной. Все области спорта подлежат профессионализации, рационализации и коммерциализации. Все затраты и выгоды учитываются. Спорт перешел от местной организации, основанной на общем энтузиазме, к глобальному медиа-спорту, который формируется транснациональными корпоративными интересами руководящих органов, спонсоров и медиа-организаций3.
Среди всех спортивных отраслей футбол является не только самым популярным видом спорта в мире, но и самой глобальной профессией. С момента создания первого профессионального футбольного клуба футбол превратился в многомиллиардную индустрию, и футбол и экономика становятся все более тесно связанными. Непрерывное развитие экономической глобализации неизбежно окажет более глубокое влияние на будущее футбола.
С развитием футбольной глобализации, футбол становится коммерческим, “гастарбайтеры” появляются вместе с глобализацией спорта. Сложно представить, чтобы бразильские, камерунские или японские врачи, компьютерщики, рабочие или банковские служащие могли перемещаться из одной страны в другую так же легко, как это делают бразильские, камерунские или японские футболисты. В чемпионате мира по футболу 2018 года в России приняли участие 82 гастарбайтеры игрока из 22 команд, среди которых у сборной Марокко из Африки было 17 гастарбайтеры, что составляет более половины из 23 игроков в составе команды. Таким образом, футбол является образцом истинной глобализации трудовых ресурсов.
Гастарбайтер — «наёмный рабочий, работающий и постоянно проживающий в стране» — термин, обозначающий иностранца, или жителя другого государства, работающего по временному найму 4 , заимствовано в конце 1990-х из немецкого языка, получило широкое распространение в конце 1990-х в СМИ на территории СНГ, сначала в Москве и Санкт-Петербурге, а затем вошло в разговорную русскую речь5. В 1980-е годы большинство стран мира не допускали миграции спортивных талантов, например, Советский Союз и Китай в то время, если спортсмены или тренеры тайно переедут в лагерь соперников, они будут рассматриваться и рассматриваться как измена. Но в настоящее время, Гастарбайтеры и легионеры могут мигрировать на международном уровне при условии наличия юридических процедур и каналов. Поэтому миграция спортивных талантов является характерной чертой глобализации спорта в 21 веке.
Актуальность исследования
В настоящее время перемещение спортивных трудовых ресурсов между разными странами стало распространённым и нарастающим процессом. Наиболее типичым явлением выступает трансфер спортсмена. Профессиональные спортсмены перемещаются между профессиональными спортивными лигами в разных странах. Спортсмены играют за принимающую страну на международной арене , увеличивают личный экономический доход , условия, интересы и силы сформировали новый международный спортивный рынок труда. Исходя из предпосылки достижения эффективности, внедрение иностранных игроков высокого уровня более эффективно, чем обучение отечественных игроков. Значение спортсменов в эпоху глобализации как товара не имеет себе равных ни в какую другую эпоху. Следует сказать, что глобализация спорта способствует свободному притоку спортивного человеческого капитала, что также соответствует рыночному закону оптимального распределения ресурсов.
Глядя на международный футбол, спортивные гастарбайтеры распространились по всему миру. сборные по футболу включая Францию и Германию, продолжали добиваться впечатляющих результатов на международной арене после добавления иностранных игроков, укрепляя свое доминирование в футболе; в то время как Япония, Катар и другие азиатские страны также улучшились после добавления гастарбайтеров улучшили уровень и результативность футбола в стране; на недавнем чемпионате мира по футболу 2018 года в России насчитывается 82 натурализованных игрока из разных стран, и есть футбольные гастарбайтеры со всех континентов6. Процесс глобализации привел к транснациональному потоку спортивных талантов. Поведение натурализованных игроков в отношении участия в международных спортивных мероприятиях от имени своих натурализованных стран проявляется как в коллективных мероприятиях, так и в индивидуальных спортивных мероприятиях. Натурализация больше не является патентом отдельных стран. Будь то европейские державы развитых стран по уровню футбола, Япония и Катар, которые являются слаборазвитыми странами по уровню футбола, и даже Филиппины, которые отстают по уровню футбола, все они присоединились к волне натурализации. После присоединения игроков развитие футбола в разных странах достигло хороших результатов. Внедрять гастарбайтеры и легионеры стала для стран одним из важных способов повышения уровня футбола.
Цель и задачи исследования
Целью исследования является эконом-социологический анализ процессов глобализации китайской и российской футбольных лиг, фокусируясь на феномене иностранных спортсменов в клубах национальных первенств. Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Изучить особенности процесса глобализации футбола и проанализировать его социальные последствия.
2. На примере Китайской и Российской футбольных лиг осуществить социологический анализ системы миграции иностранных спортсменов и тренеров. Основное внимание уделяется экономическим основам глобализации нынешней Китайской и Российской футбольных лиг за последнюю четверть века (25 лет). Обобщаются соответствующие законы и тенденции текущего экономического эффекта Китайской и Российской футбольных лиг, а также выявляются корпоративные интересы и политические стратегии Китайской и Российской футбольных ассоциация и клубов ведущих национальных лиг Китая и России.
3. Изучить феномен гастарбайтеров в условиях глобализации футбола, проанализировав социологическую литературу, и проведя эмпирическое исследование в Китае и России.
Помещая футбол в его глобальный контекст, нам необходимо прояснить наше понимание глобализации как таковой. Здесь мы следуем вступительному заявлению Робертсона , в котором глобализация определяется как концепция, которая «относится как к сжатию мира, так и к усилению сознания мира в целом». Другими словами, глобализация характеризуется растущей глобальной взаимосвязанностью или связностью (например, за счет большей миграции и цифровых коммуникаций); и более сильными формами глобальности, поскольку люди все более рефлексивно смотрят на мир как таковой.
Теоретико-методологическим основами исследования являются социология спорта и функциональная социология Эрика Даннинга и теория процессов Норберта Элиаса ,В экономических аспектах глобализации используется теория капитала Маркса.Используется сравнительную социологию сравнить текущую ситуацию в развитии футбола между Китаем и Россией. Также используется теорию социологии футбола Джулианотти и Робертсона, чтобы выявить причины и следствия футбольной глобализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основе проделанной работы лежат две концептуальных идеи. Во-первых, спорт, на примере футбола, рассматривается как социологическое явление, вовлеченное в сложные взаимосвязи процесса воспроизводства социальной системы и обусловленное ими. Во-вторых, акторы футбола (на примере, игроков и тренеров Росийских и китайских футбольных лиг), рассматриваются в контексте капиталистической глобализации современных рынков труда, одним из сегментов которого выступает профессиональный спорт.
Футбол служит важным компонентом процессов современной спортивной глобализации . Г енеалогия игры тесно переплетена с более широкими процессами глобализации, начиная от влияния британской международной торговли, через периоды усиленного и милитаризованного национализма по всему миру и заканчивая растущим взаимопроникновением культурных сфер. Более того, что игра в футбол внесла большой вклад в создание глобального поля двоякого потребительского интереса (зрительского и досугового). В условиях трансформации идентичности, подверженной глобальным трендам, возросло значение роли клубной преданности или солидарности с личными и коллективными идентичностями многих миллионов поклонников футбола. Меняющаяся кристаллизация и дифференциация национальных обществ были подкреплены сложной символикой и спорными дискурсами, которые сопровождают национальные футбольные команды. Футбол способствовал конкретизации международного общества, например, благодаря широкому вовлечению спортсменов и болельщиков Глобального Юга в политической и соревновательной сферах игры. Инструментами служат мобилизация классового типа, этническая и гендерная принадлежность, а также дискурсы и политики, касающиеся уникального универсализма игры. Благодаря некоторой адаптации шестифазовая модель глобализации Робертсона обеспечивает соответствующую основу для исторического анализа футбола. Эта модель, в частности, отходит от альтернатив, которые связывают глобализацию с процессами западной модернизации. Таким образом, как компонент точки зрения "глобальной глобализации", шестифазная модель подчеркивает историческую сложность и транснациональную неравномерность глобальных процессов футболе - от нежелания североамериканских стран принять или адаптировать футбол, до крайне различных правовых и экономических позиций профессиональных игроков в Европе и Южной Америке.
Очевидно, что культурная глобализация футбола - это не простой процесс. Выявление его сложного становления и современного состояния требует от нас разгадать взаимно импликативные отношения внутри старых антонимов глобального мышления.
Проблема универсализма-партикуляризма взаимосвязана с процессами релятивизации и лежит в основе всемирной нормализации дифференциации идентичности через футбол и другие культурные формы. Этот процесс становится все более сложным по мере того, как диаспорные группы подвергаются де-и ретерриториализации с точки зрения футбола и более широкой культурной идентификации. Точно так же процессы гомогенизации и гетерогенности проявляются в культурной глобализации футбола, например, когда страны имеют схожие системы лиги, но интерпретируют игру по-разному. Концепция глокализации, содержащая ‘двойственность глокальности", отражает взаимные взаимосвязи этих тенденций. В свою очередь, футбол дает мощное опровержение более рутинного варианта тезиса об американизации в той мере, в какой очевидны некоторые признаки обратной колонизации. Также освещаются темы социального и нормативного космополитизма, поскольку футбол усиливает повседневные формы социокультурной связи и различные виды взаимодействия с "другими" социальными группами. Наконец, социальное конструирование ностальгии внесло значительный вклад в освящение "местного" и формирование глобального сознания с помощью постмодернистских способов запоминания в футболе. Наши аргументы здесь были подкреплены введением новых или модифицированных концепций в области исследований глобализации. Соответствующие понятия здесь включают двойственность глокальности, банальный космополитизм, исключительный национализм, тонкий и толстый космополитизм, жесткую и мягкую американизацию и америколонизацию. Полезность этих новых концепций выходит далеко за рамки футбола и распространяется на множество других культурных областей. Как мы увидим, эти концепции и другие аргументы не должны просто находиться в абстрактной изоляции от других измерений глобальных процессов. Скорее, они оказывают прямое и весьма сложное воздействие на экономические, политические и социальные аспекты глобализации.
Цикл развития профессионального футбола в Китае короткий, и модель развития еще не ясна, поэтому он все еще сталкивается со многими проблемами во многих аспектах. Процесс профессионализации далек от достижения идеальной высоты, и развитие футбольной индустрии ограничено. Согласно SWOT-анализу, в этом разделе предлагаются четыре стратегии.
Стратегия SO: Используйте преимущества большой массовой базы китайского футбола, воспользуйтесь возможностями развития китайской футбольной индустрии и национальной политики, увеличьте продвижение на рынке, изучите немецкий футбол, чтобы проводить больше интерактивных мероприятий для повышения лояльности болельщиков и постоянно усиливать влияние футбольной лиги.
Стратегия WO: Проведение Кубка Азии по китайскому футболу и расширение Чемпионата мира по футболу помогут повысить уровень футбола, увеличить инвестиции в подготовку молодежи, увеличить обмены с лигами других стран, а наем спортсменов и тренеров высокого уровня повысит уровень игроков. Повышение уровня игроков улучшит качество лиги, что способствует развитию футбольной лиги.
Стратегия ST: По сравнению с футболом других стран, китайский футбол должен полагаться на свою большую аудиторию, чтобы составить план продвижения, который больше соответствует коммерческим интересам и привлекает бренды для спонсорства футбольных лиг. Спонсоры рассчитывают расширить свое влияние, поэтому необходимо учитывать аудиторию. На этом уровне китайский футбол-лучший выбор.
Стратегия WT: Перед лицом европейского футбола, который имеет более высокий уровень конкуренции в лиге и более низкие коммерческие расходы, китайский футбол должен усилить прилипчивость болельщиков. Ведь в Китае количество зрителей китайской футбольной лиги по-прежнему самое большое в футбольной лиге. Спонсорская плата высока, и Китайская футбольная лига может подчеркнуть, что ее соотношение затрат и выпуска также высоко.
Китайская футбольная лига должна полагаться на географические преимущества, чтобы хорошо взаимодействовать с болельщиками. Наконец, Китайская футбольная лига также должна постоянно повышать конкурентоспособный уровень лиги, чтобы еще больше повысить ее коммерческую ценность.
Российский футбол оказался в ловушке рыночной экономики: у клубов нет достаточных денег, чтобы готовить отечественные кадры, в стране нет достаточного количества экономически активных болельщиков, способных поддержать свои клубы рублём, бизнесу футбол интересен в последнюю очередь, а у государства нет денег для того, чтобы качественно повысить профессионализм отечественных футбольных клубов.
Выбраться из этой ловушки, полагаю, можно двумя способами:
1. Рыночным — сбросить с государственного довольствия практически все футбольные клубы, что приведёт к гибели большинства команд, которые не смогут не только готовить кадры и содержать инфраструктуру, но и просто выплачивать зарплаты игрокам. Возможно, в таком случае на всю Россию останется несколько клубов (помимо частных), которые смогут достичь успеха;
2. Плановым — вкладывать деньги в дворовой футбол, сделав ставку на массовый спорт. В таком случае для игроков клубов высшей лиги нужна качественно иная, менее зависимая от денег мотивация.
Робертсон утверждал, что в отношении глобализации можно выделить четыре "образа мирового порядка". Это Глобальный Gemeinschaft 1 и 2 и Глобальный Gesellschaft 1 и 2. Каждый из этих образов мирового порядка подчеркивает определенную элементарную точку отсчета, будь то отдельные люди, национальные общества, мировая система или человечество. Наиболее примечательно здесь, что Global Gemeinschaft 2 подчеркивает человечество как свой "ключевой компонент", и этот конкретный образ мирового порядка имеет две версии: централизованную и децентрализованную. Централизованная версия Global Gemeinschaft 2 выступает за создание своего рода глобальной деревни, связанной "общемировым коллективом сознания Дюркгейма"; децентрализованная версия предполагает более мягкий тип политической связи, позволяющий создать более плюралистическую структуру для создания мирового сообщества.
Наконец, необходимо учитывать неизбежное влияние реальной политики на глобальное гражданское общество. Одной из проблем футбола должна быть возможность того, что игра будет использоваться северными национальными государствами и НПО в качестве особенно соблазнительного культурного механизма для осуществления "мягкой силы" или "мягкого империализма" в раздираемых войной регионах или среди "проблемных" общин. Сильное идеологическое утверждение руководящих органов игры - которое в значительной степени не оспаривается в большинстве общественных сфер - заключается в том, что футбол является уникальной культурной формой, которая, по-видимому, превосходит многие этнорелигиозные, этнонациональные и цивилизационные различия, такие как на Балканах, в Западной Африке или на Ближнем Востоке. Тем не менее, асоциологическое утверждение о том, что футбол каким-то образом выше политики, породит более глубокий общественный скептицизм, поскольку игра становится все более и более непосредственно вовлеченной в создание "глобального гражданского общества". Транскультурный статус футбола был бы серьезно поколеблен, если бы он систематически использовался - особенно внешними агентствами и с минимальными консультациями на низовом уровне - для продвижения политических соглашений или идеологий, которые согласуются с политикой доминирующих наций и МПО. Руководящие органы игры могут принять некоторые первоначальные практические стратегии, чтобы обойти эту возможность. Наиболее очевидно,что руководящие органы должны проявлять большую бдительность в отношениях,которые устанавливаются с МПО, НПО и ТНК, и должны работать в тесном партнерстве с местными народами при реализации проектов, связанных с футболом. Более того, игра должна способствовать укреплению двустороннего диалога между местными общинами на низовом уровне и могущественными национальными государствами, ТНК, НПО и МПО. Но в конечном счете мы настаиваем на том, что то, что требует полного признания, будь то метод или теория, - это центральный транснациональный и социологический статус самого футбола. Если наши коллеги-социологи серьезно относятся к пониманию глобализации в XXI веке, то всем нам необходимо гораздо внимательнее взглянуть на глобальную культурную форму, которая преображает и очаровывает так много разнообразных обществ и так много миллионов граждан мира.


1. Adrian Walsh and Richard Giulianotti. Ethics. Money and Sport-This sporting Mammon. 2007.
2. Allison, Lincoln. The global politics of sport: the role of global institutions in sport. /NY: Peter Lang.2004.
3. Blackwell. Andrews, David L. Sport, commerce, culture: Essays on sport in late- capitalist America. / Oxford, UK. 2006.
4. Boyle and Haynes. Football in the New Media / Age. Cambridge. 2004.
5. David Rowe. Global Media Sport: Flows, Forms and Futures / London: Bloomsbury Academic . 2011.
6. Giulianotti, Richard, and Roland Robertson Globalization and sport. / eds.2007.
7. Giulianotti, Richard. Football: A sociology of the global game / Cambridge: Polity Press. 1999.
8. John Sugden, Alan Tomlinson. FIFA and the contest for world football: Who rules the people’s game / Sugden, 1998.
9. King, A. The End of the Terraces: The transformation of English football in the 1990s / London: Leicester University Press. 1998.
10. Maguire Joseph . Global Sport. Identities, Societies / Civilizations. CambridgePolity Press . London: Sage Publications. 1999.
11. Manzenreiter Wolfram and John Horne. Football Goes East: Business, culture and the people’s game in China, Japan and South Korea / London. 2004.
12. Millward. The Global Football League: Transnational Networks, Social Movements and Sport in the New Media / Age Basingstoke: Palgrave Macmillan: London.2011.
13. Raffaele Poli. Understanding globalization through football: The new international division of labour, migratory channels and transnational trade circuits. 2010.
14. Richard Giulianotti , Roland Robertson.. Globalization and Football / R. and Robertson. London . 2009.
15. Steven J. Jackson, David L. Andrews. Sport culture and advertising: identities, commodities and the politics of representation / London. 2005.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ