Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место и роль общественной безопасности в системе правоохранительных органов РФ

Работа №12895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы84стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….

1 Организационно-правовые основы деятельности милиции общественной безопасности…………………………………………….
1.1 Правовая основа организации и функционирования милиции общественной безопасности в РФ………………………………………………….
1.2 Система органов МОБ в РФ……………………………………………
1.3 Место и роль милиции общественной безопасности в системе правоохранительных органов РФ…………………………………………….

2 Основные направления деятельности МОБ……………………
2.1 Основные задачи и функции МОБ…………………………………..
2.1.1 Охрана прав личности………………………………………………
2.1.2 Охрана правопорядка………………………………………………
2.1.3 Охрана общественной безопасности……………………………….
2.1.4 Охрана собственности……………………………………………….
2.2 Основные направления совершенствования правового статуса МОБ…………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………
Приложения








Преобразования, осуществляемые в России в течение последних лет, настолько глубоки и масштабны, что при всей их непоследовательности и противоречивости нетрудно сделать вывод: идет процесс коренного обновления российской государственности. Изменяются место и роль государства в жизни общества, взаимоотношения государства и личности, признаваемые и защищаемые государством ценности. Формируется принципиально новая правовая система российского государства.
Проводимые в последние годы российскими учеными, в том числе учеными-административистами исследования в области правового регулирования обеспечения общественного порядка и безопасности личности в России показали назревшую объективную необходимость качественного изменения концепции и нормативной правовой базы в части регулирования охраны общественного порядка и безопасности личности. Апогеем данного процесса явилось принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/1;2/, принятия ряда законодательных актов, меняющих правовой статус органов охраны правопорядка.
Несмотря на предпринимаемые меры, приходится констатировать, что цели и принципы провозглашенного Конституцией Российской Федерации 1993 г./2;1/ правового государства не стали пока реальностью. Более того, в настоящее время государство не в состоянии обеспечить надежную охрану жизни, здоровья, чести и достоинства личности, повести решительную борьбу с любыми правонарушениями и прежде всего с преступностью.
Интерес к правовому статусу органов внутренних дел и в частности милиции общественной безопасности возник совсем недавно. Именно этим объясняется повышенный спрос на научные публикации, посвященные правовому регулированию деятельности органов внутренних дел. Несмотря на то, что вопросы правового статуса милиции общественной безопасности исследуются в трудах ученых-юристов (А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, В.М. Безденежных, К.С. Бельский, И.И. Веремеенко, И.Н. Галаган, М.И. Еропкин, И.Н. Зубов, Ю.М. Козлов, Ф.Е. Колонтаевский, А.П. Коренев, Л.П. Клюшниченко, Б.М. Лазарев, В.В. Невинский, Л.Л. Попов, А.В. Серегин, Ю.П. Соловей, М.С. Студеникина, А.П. Шергин и др.), становятся предметом диссертационных исследований (Я.Б. Гамзатов, А.Д. Майле), следует констатировать, что некоторые работы вышеуказанных авторов утратили свою актуальность по причине написания на основе ранее действовавшего нормативного материала. При написании настоящей работы использованы труды ведущих ученых – дальневосточников (А.П. Лончаков, А.С. Ковальчук, М.И. Никулин, С.С. Козлов). Таким образом, вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации норм законодательства о правовом статусе милиции общественной безопасности.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие статус милиции общественной безопасности, а также правовые средства, применяемые данным органом исполнительной власти в своей практической деятельности.
Целью работы является исследование современных проблем правового регулирования деятельности милиции общественной безопасности, а также разработка на этой основе научно обоснованных предложений по совершенствованию правового статус милиции общественной безопасности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- определение круга нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус милиции общественной безопасности;
- уяснение места и роли подразделений милиции общественной безопасности в системе органов охраны правопорядка;
- анализ задач и функций подразделений милиции общественной безопасности.
Структура и объем выпускной квалификационной работы определены с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог настоящему исследованию, следует сделать вывод, что необходимо более пристально изучать вопросы практической деятельности милиции общественной безопасности.
Милиция общественной безопасности выполняет все задачи милиции, которые определены законом.
Деятельность милиции общественной безопасности носит местный характер не выходит за пределы соответствующего административно - территориального образования, нацелена на повседневную охрану порядка и безопасности конкретных населенных пунктов, микрорайонов, быть в курсе социальной обстановки в соответствующем регионе.
Основным содержанием деятельности аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка горрайорганов внутренних дел является непосредственное принятие мер направленных на предупреждение, пресечение и раскрытия правонарушений совершаемых в общественных местах и привлечение к ответственности лиц виновных в их совершении.
Однако изложенные в тексте работы проблемы в определении правового статуса милиции общественной безопасности обуславливают необходимость в выделении основных направлений совершенствования правового статуса милиции общественной безопасности.
1. Дальнейшее развитие демократических принципов в организации и деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности личности.
2. Совершенствование законодательства по вопросам усиления борьбы с правонарушениями организации и деятельности в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности личности, борьбы с преступностью и правонарушениями.
3. Совершенствование организационно – правовой системы и правовой структуры организующего субъекта в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности личности.
4. Совершенствование кадровой работы и практической деятельности в системе организующего субъекта.
5. Повышение уровня технического оснащения органов, системы охраны общественного порядка и общественной безопасности личности.
6. Координация деятельности правоохранительных органов, общественных организаций в области охраны правопорядка со стороны органов государственной власти.
7. Совершенствование форм и методов деятельности по организации борьбы с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности личности.
8. Совершенствование юридических, организационно – практических форм контроля за эффективностью обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности личности в экстремальных и особых условиях.
9. Комплексное внедрение научной организации управления охраной общественного порядка и общественной безопасности личности в экстремальных и особых условиях




1. Конституция РФ. – М.: НОРМА, 2003. – с. 123
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: НОРМА, 2003. – 245 с.
3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. - 2002.- № 1 (Ч.1). - Ст.2.
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - №22. – Ст. 2063.
5. Федеральный закон РФ «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (часть II), ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029.
6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст.1650; 2002. – № 1 (Ч.1). - Ст.2.
7. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст.3176.
8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3805; 2000. - № 2. - Ст.130.
9. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1994. № 35. - Ст.3649; 2000. - № 46. -Ст.4537; 2001. - № 33 (Ч. 1). - Ст.3115.
10. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - Ст.4873; 1999. - № 10. - Ст. 1158.
11. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563; 1999. - № 2. - Ст.232.
12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // РГ. – 2004. – 10 марта
13. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1996. - N 1. - С. 5.
14. Положение о Главном управлении внутренних дел на транспорте, утв. Приказом МВД России № 123 от 19 февраля 1999 г.// Административная деятельность ОВД: Учебное пособие. – М.: Щит, 2003. – 378 С.
15. Приказ МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минюста России, ГТК России, СВР России, ФСВТ России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России, ФАПСИ от 17 ноября 1999 года NN 643, 531, 549, АП-3-24/364, 337, 786, 82, 112, 363, 96, 423, 413, 357, 620, 189 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2000. - N 4. – с. 34
16. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Академия МВД РФ, 1999. – 578 с.
17. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
18. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
19. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. - М., 1994. – 453 с.
20. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1997. – 603 с.
21. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. - Свердловск., 1989. – 312 с.
22. Бахрах Д.Н. Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. - М., 1989. – 178 с.
23. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. – Пермь., 1969. – 295 с.
24. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
25. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
26. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара., 2003. – 98 с.
27. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
28. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М., 2001. – 267 с.
29. Дугенец А.С. Предупреждение как вид наказания по новому КоАП РФ. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2002. – 145 с.
30. Дюрягин И.Я. Применение норм советского права. - Свердловск., 1973. – 204 с.
31. Игнатенко В.В. Деятельность органов внутренних дел на транспорте в современных условиях. – Иркутск., 2000. – 178 с.
32. Игнатенко В.В. Законодательная регламентация ответственности за административные правонарушения: Проблемы совершенствования Общей части Кодекса об административных правонарушениях. – Иркутск., 1998. – 156 с.
33. Игнатенко В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях: Монография. – Иркутск., 1998. – 205 с.
34. Иванов С.А. Взаимодействие нормативных правовых актов МВД России с иными актами. // Актуальные проблемы организации и деятельности органов внутренних дел. Сб. науч. ст.2-е изд. / Под ред. В.Н. Казакова, К.Е. Сигалова, И.И. Лизиковой. - М., 2003. - С.48-49.
35. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2003. – 301 с.
36. Клюшниченко А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Система выражения): Учебное пособие. Научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел. - Киев, 1979. – 189 с.
37. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
38. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Овсянко Д.М. – М.: Юристъ, 2003. – 600 с.
39. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Богданова А.В. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с.
40. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под ред. Веремеенко И.И., Салищевой Н.Г. и Студеникиной М.С. - М., 2003. – 678 с.
41. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» / Под ред. Роя О.М. – М., 2002. – 393 с.
42. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» / Под ред. Черникова В.В.- М.: 2003. – 256 с.
43. Комментарий к Конституции / Под ред. Лазарева В.В. – М.: «Фонд правовая культура», 2002. – 785 с.
44. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 1978. – 107 с.
45. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 2002. – 167 с.
46. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2002. – 286 с.
47. Маршунов М.Н. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». – СПт., 2000. – 178 с.
48. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 398 с.
49. Масленников М.Я. Российский административный процесс. – Тверь., 2001. – 413 с.
50. Рагимов А.Т. Юрисдикционное правоприменение в системе правовой деятельности органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1991. –45 с.
51. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно- правовые средства его управления. - М., 1975. – 198 с.
52. Сорокин В.Д. Семь лекций по административному праву. - СПб.: ПИТЕР, 1998. – 216 с
53. Щепак С.В. Административная деятельность органов внутренних дел на транспорте: Учебное пособие. – Орел., 2002. -. 107 с.
54. Энциклопедия права: Учебное пособие. Под ред. проф. Хутыза М.Х. – Краснодар., 1992. – 698 с.
55. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. - М., 1999. – 178 с.
56. Арзамасов Ю.Г. Обеспечение прав человека и гражданина в нормотворческой деятельности органов внутренних дел. Автореф.: к.ю.н. - М., 1998. - 56 с.
57. Червяков Н.Н. Проблемы совершенствования ведомственного нормотворчества (на материалах МВД России). Автореф. : к.ю.н. - М., 2000. – 45 с.
58. Алехин А. КоАП РФ: что нового? // Вестник НГУ. – 2003. - №1. – С. 16-17
59. Степаненко Ю.В. К вопросу о реформировании органов внутренних дел на транспорте //Общество и безопасность. – 2001. - №1. - С. 54-56
60. Степаненко Ю.В. О концепции развития органов внутренних дел (анализ предложений в порядке обсуждения) //Информационный бюллетень МВД России. – 2003. - № 12. - с. 5-11.
61. Якимов А.Г. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. - 1999. - № 3. - С.8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ