Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт правоохранительной деятельности в механизме защиты конституционных прав и свобод граждан в РФ

Работа №103004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Юридическая сущность института правоохранительной деятельности 7
1.1. Понятие, сущность, предназначение института правоохранительной деятельности 7
1.2. История становления и совершенствования института правоохранительной деятельности 12
1.3. Зарубежный опыт функционирования правоохранительных органов и возможность использования в РФ 21
Глава 2. Порядок и особенности организации и осуществления полномочий правоохранительных органов в сфере признания, соблюдения и защиты конституционных прав и свобод граждан 29
2.1. Понятие, сущность и содержание механизма обеспечения реализации и защиты прав и свобод граждан 29
2.2. Полномочия правоохранительных органов по поддержанию законности и порядка 36
2.3. Прокуратура РФ в механизме защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина 54
Заключение 65
Список использованных источников 68

Работа сдана на «хорошо», уровень оригинальности по антиплагиат.ру 61%




Защита конституционных прав и свобод человека и гражданина является приоритетной функцией государства. Права человека являются неотъемлемой частью правовой системы любого общества, занимая одно из главных мест среди общечеловеческих ценностей современного мира. Права и свободы закреплены в общепризнанных принципах и нормах международного права, а также в конституциях многих стран.
Несмотря на то, что охрана конституционных прав и свобод осуществляется различными отраслями права (конституционным, гражданским, уголовным, административным, трудовым и др.), в целом по стране наблюдается низкая эффективность в сфере обеспечения конституционных прав и свобод.
Одним из эффективных механизмов в борьбе с нарушениями конституционных прав является правоохранительная деятельность, однако и она не всегда достигает положительного результата. Трудности воплощения в жизнь идеи прав и свобод человека и гражданина в нашей стране вытекает из множества причин: недостаточного уровня экономического развития, низкой правовой культуры, нравственной воспитанности, правового нигилизма, менталитета населения и т.д.
Осуществление правоохранительной деятельности является важной функцией государства. Именно благодаря этой деятельности обеспечивается законность и правопорядок, защита прав и свобод граждан, государственных и общественных интересов, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Для того чтобы все эти цели были достигнуты, необходимо иметь четкую структуру правоохранительных органов, четкую их централизацию и осуществлять надзор за этими органами.
Правоохранительная деятельность совершенствовалась и развивалась во все времена, ее значимость очевидна, поскольку даже в Киевской Руси существовали органы, осуществлявшие защиту прав населения.
Институт правоохранительных органов – неотъемлемый элемент любого государства, благодаря которому граждане могут быть уверены, что их права и свободы находятся под надежной защитой.
Тема достаточно актуальна, так как в настоящее время участились случаи обращения граждан различных социальных групп ввиду нарушения их конституционных прав и свобод, а правоохранительные органы должны реагировать на такие жалобы и заявления незамедлительно, иначе может возникнуть конфликт между гражданами и государством, что повлечет за собой разрушение устоявшейся системы правоохранительной деятельности. Произошедшие в настоящее время в России изменения затронули практически все сферы общественно-политической и социально-экономической жизни и коснулись прав и свобод каждого. Поэтому именно государство должно обеспечить гарантии прав и справедливость.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает деятельность правоохранительных органов по защите конституционных прав и свобод населения Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов, а также природа, принципы и основные направления защиты прав и свобод человека и гражданина правоохранительными органами в Российской Федерации.
Цель данного исследования состоит в раскрытии сущности института правоохранительных органов в механизме защиты прав и свобод граждан.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность института правоохранительной деятельности.
2. Рассмотреть историю развития института правоохранительной деятельности.
3. Рассмотреть возможность применения зарубежного опыта правоохранительной деятельности в России.
4. Рассмотреть механизм осуществления и реализации конституционных прав и свобод.
5. Рассмотреть полномочия правоохранительных органов по поддержанию законности и правопорядка.
6. Охарактеризовать деятельность Прокуратуры РФ в сфере защиты прав и свобод граждан.
Методологическую основу исследования составляет комплекс различных методов познания. При проведении исследования использовались формально-юридический метод, выразившийся в анализе нормативно-правовых актов, сравнительно-правовой, отразившийся в сопоставлении нормативного материала, относящегося к правовому статусу правоохранительных органов в различных государствах, сравнительно-исторический при изучении становления правоохранительных органов в России, а также моделирование при построении схемы, отображающей порядок действия правозащитной деятельности правоохранительных органов и др.
Следует отметить, что вопросы защиты конституционных прав и свобод граждан привлекают внимание ученных в области права. Вопросы реализации, обеспечения прав и свобод человека и гражданина всегда были в центре внимания юридической науки. Так как, тема исследования носит комплексный характер, при написании выпускной квалификационной работы идет отсылка на труды представителей различных отраслей права. В области теории государства и права, конституционного права на работы таких авторов как Алексеев С. С., Глущенко П.П., Кикотъ В.Я., Белянская О.В., Абдулаев М. И., Комаров С.А., Козлова, Е. И., Кутафин О.Е., Ливмиц Д.З. и других. Изучению теоретических основ прокурорского надзора, раскрытию его различных аспектов посвятили свои труды такие ученые, как Ахетова О.С., Воронин О.В., Брагин А.П., Пронякин А.Д., Винокурова Ю.Е. и другие. В ходе написания выпускной квалификационной работы представилось необходимым обращение к работам таких ученых как Печников Н.П., Гуценко К. Ф., Ковалев М. А., Мягкова Е.Л., Савюк, Л.К., Гавриленко А.А.,Шахбанова Ю.А. и других ученых в работах, которых раскрывается система правоохранительных органов, а также система органов, осуществляющих защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Теоретическая значимость исследования заключается в необходимости развития конституционно-правовой науки и совершенствования деятельности правоохранительных органов в механизме защиты конституционных прав и свобод граждан с учетом отечественной практики и опыта зарубежных стран в целях укрепления демократических основ защиты прав и свобод человека и гражданина.
Практическая значимость выражается в том, что результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности для дальнейшего совершенствования механизма защиты конституционных прав и свобод граждан, в деятельности правоохранительных органов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, в деятельности законодательных органов с целью совершенствования правозащитного законодательства, а также при преподавании таких учебных дисциплин как, конституционное право, правоохранительные органы, прокурорский надзор. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обеспечение гражданам защиты их прав и свобод – одна из приоритетных задач демократического государства, стремящегося создать все условия для эффективного развития страны. Это проявление со стороны государства уважения к населению.
Подводя итоги исследования законодательства и практической деятельности правоохранительных органов России и зарубежных государств можно сделать следующие выводы. Правоохранительная деятельность – это деятельность компетентных органов и лиц по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка в обществе, важнейшей функцией которых является обеспечение режима законности в демократическом обществе. Функция защиты прав и свобод в России возложена на институт правоохранительных органов, которые являются одним из видов государственной деятельности.
Основы правоохранительной деятельности в России закладывались еще в Древней Руси. Формирование и развитие института правоохранительной деятельности прошло несколько этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями.
Рассмотрев особенности правоохранительных органов РФ, структуру, цели и задачи, принципы, на которых базируется их деятельность, можно с уверенностью сказать, что граждане находятся под надежной защитой государства. Тем не менее, чтобы добиться лидирующего положения относительно других стран (по показателям степени защищенности граждан в отношении их прав и свобод), Россия, несомненно, должна ориентироваться на пример стран Западной Европы, на США, где правоохранительные органы тесно взаимодействуют с населением. Представляется возможным для совершенствования правоохранительной деятельности в России использовать опыт зарубежных стран, достигших высокие показатели по предупреждению, раскрытию и расследованию правонарушений, устранению нарушений законности со стороны представителей власти и участию общественности в разработке решений по управлению полицейским аппаратом. Например, в Финляндии практикуется подключение населения к контролю над деятельностью национальных полицейских формирований. В США, Канаде, Японии и в большинстве стран Западной Европы признана успешной концепция «коммунальной полиции». Суть данной концепции состоит в установлении партнерства между полицией и населением на уровне общины и подчинении правоохранительных органов местным властям. Следует обратить внимание на тесное взаимодействие с населением, на примере Великобритании, где полицейский аппарат находится под надзором особых органов муниципальных советов.
Для эффективного обеспечения прав и свобод человека и гражданина в процессе осуществления функций правоохранительных органов, необходимо наличие норм права, обеспечивающих не только права и свободы, но и механизм контроля за деятельностью государственных институтов. На сегодняшний день правоохранительная деятельность регулируется законами «О системе государственной службы в Российской Федерации», «Об основах государственной службы в Российской Федерации». Правоохранительные органы представлены рядом служб, полномочия которых определены федеральными законами, указами Президента РФ, различными постановлениями Правительства страны. Пока не существует единого закона, регулирующего правоохранительную деятельность. Однако на рассмотрении находится закон «О правоохранительной службе», призванный определить содержание, функции и систему правоохранительных органов.
Деятельность правоохранительных органов сложна и многообразна. Стабильность общества тесно связана с взаимодействием государственной власти, в лице правоохранительных органов с интересами человека и гражданина. Права и обязанности, возложенные на эти службы, достаточно обширны. Тем не менее, люди, работающие в данной сфере, заинтересованы в эффективности используемых средств и методов для защиты прав и свобод граждан, для процветания и развития государства.
Большое внимание обеспечению прав и свобод человека уделяется органами прокуратуры. Прокуратура обладает широким спектром правовых средств, позволяющих прослеживать, устранять нарушения прав и свобод человека, а также принимать меры по предупреждению таковых. Осуществляя надзор, прокуратура занимает особое, свойственное специфике ее деятельности место. Прокурорский надзор, занимает приоритетное место в области защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и является во многих случаях единственным результативным средством реагирования государства на нарушения закона.
Несомненно, для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов необходимо совершенствование законодательной базы, изменения в подборе и подготовки кадров, повышение престижа должностей правоохранительных служб и многое другое.
Только сочетание науки и практики, теоретических разработок, направленных на повышение качества контроля и надзора за осуществлением правоохранительной деятельности станут залогом повышения эффективности и стабильности данной деятельности, а значит и деятельности по защите прав и свобод граждан в России.









1. Нормативно-правовые и другие официальные документы
1.1 Конституция РФ (принята всенародным голосование 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // СПС КонсультантПлюс.
1.2 Всеобщая декларация прав человека и гражданина // Сб. документов. М.: Юрид. лит.,1990. С.14-19.
1.3 Всеобщая декларация прав человека одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Конвенция о правах и основных свободах человека (ратифицирована РФ в мае 1998 года).
1.4 Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 г. // Современные зарубежные конституции. – М.: РИО МЮИ, 1992. С.98-100.
1.5 Европейская конвенция прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. М.: Междун.отношения, 1989. С.159-173.
1.6 Протокол №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод "Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол №1 к ней" (Страсбург, 16 сентября 1963 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 18 мая 1998 г. № 20. Ст. 2143.
1.7 Федеральный Конституционный закон Российской Федерации № 1-ФКЗ от 26.02.1997 г. (ред. 09.11.2020 г.)«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.8 Федеральный Конституционный закон Российской Федерации № 1-ФКЗ от 21.07.1994 г. (ред. 01.07.2021 г.) «О Конституционном суде Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.9 Федеральный Закон от 9.02.2009 № 8-ФЗ (ред. 30.04.2021 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. № 7.
1.10 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021г. ) «Об образовании в РФ»: – Санкт-Петербург.: Омега-Л, 2009 г. 62 с.
1.11 Федеральный закон от 13.07.1996 г. № 63-ФЗ (ред. 30.12.2021 г.) «Уголовный кодекс Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.12 Федеральный Закон от 20 апреля 20 апреля 1995 г. №45- ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СПС КонсультантПлюс.
1.13 Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. №41.Ст. 4849.
1.14 Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029
1.15 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.09.2021) // СПС Консультант Плюс.
1.16 Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.17 Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. 30.12.2020) «Об органах принудительного исполнения РФ» // СПС КонсультантПлюс.
1.18 Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
1.19 Федеральный закон от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // CЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2065.
1.20 Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Следственном комитете Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.21 Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269.
1.22 Федеральный закон от 30.03.1998 №54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // СПС КонсультантПлюс.
1.23 Федеральный закон РФ от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 3 июня. № 22. Ст. 2031.
1.24 Федеральный закон от 31.05.2002 года № 63-ФЗ (ред. 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (с изм и доп., вступ в силу 01.03.2021 г.) // СПС Консультант Плюс.
1.25 Федеральный закон РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (ред. 30.12.2020) «О гражданстве Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.26 Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (ред. 30.12.2021) «Об исполнительном производстве» // СПС КонсультантПлюс.
1.27 Федеральный закон РФ от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. 01.07.2021) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». // СПС КонсультантПлюс.
1.28 Федеральный закон РФ от 7.02.2011 года № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СПС КонсультантПлюс.
1.28 Федеральный закон РФ от 08.01.1998 №3-ФЗ (ред. 08.12.2020) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СПС КонсультантПлюс.
1.29 Федеральный закон РФ от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС КонсультантПлюс.
1.30 Положение о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации: Утверждено Указом Президента РФ от 1 ноября 1993 г.№1798 // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1993. № 45. Ст.4325.
1.31 Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 (ред. 08.12.2021 г.) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.32 Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 (ред. 17.05.2021) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // СПС КонсультантПлюс.
1.33 Указ Президента РФ от 14.01.2011 г. № 38 (ред. 06.08.2021)«Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с положением о следственном комитете РФ)// СПС КонсультантПлюс.
1.34 Постановление Правительства РФ от 3.06.1995 г. № 550 (20.02.2010 г.) «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
1.35 Постановление Гос. Думы Федерального Собрания РФ от 22.06.1994 г. №141- IГД «О защите конституционных прав и свобод граждан при осуществлении мер по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства РФ. 1994. №12. Ст.1369.
1.36 Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации №45 (ред. 28.09.2021).
1.37 Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2.10.2007 г. № 155 (ред. 20.02.2020) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправлении»// Информационно-справочная система ГАРАНТ.
1.38 Приказ Генеральной прокуратуры РФ № 170 от 17 октября 2007 г. «О порядке рассмотрения запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации» // Информационно-справочная система ГАРАНТ.
1.39 Закон РСФСР «О милиции» от 18.04.1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Российской Федерации от 18.02 и 1.07. 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №16. Ст.503; 1993. №10. Ст.360; №32. Ст.1231.
1.40 Конституции зарубежных государств. / Сост. В.В. Маклаков. – М.: БЕК, 2000. С. 548.
1.41 Конституция США: история и современность. / Под ред. А.А. Мишина, Е.Ф. Язькова. – М.: Мысль, 1988. С. 316.
1.42 Краткая Русская Правда (по Академическому списку половины XV в.)
1.43 Новые конституции стран СНГ и Балтики // Сб. документов. Отв. ред. Н.А. Михалева. – М.: Манускрипт, 1994. 654 с.
1.44 Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 «О рабочей милиции».
1.45 Совет Народных Комиссаров СССР Постановление от 25 мая 1931 г. № 390 «Положение о рабоче-крестьянской милиции».


2.Специальная литература

2.1 Абдулаев М. И. Проблемы теории государства и права / М.И. Абдулаев С.А. Комаров. – СПб.: Питер, 2003. С.177
2.2 Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями / В.С. Авдонкин. – М.: Эксмо, 2010. 288с.
2.3 Административное право / Под общей ред. П.П. Глущенко. – СПб.: Питер, 2011. С. 231.
2.4 Алексеев С. С. Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. – М., 1999. С. 38.
2.5 Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. / С.С.Алексеев. – М., 2001. С.323.
2.6 Артемьев А.М. О признаках правоохранительной службы / А.М.Артемьев // Актуальные проблемы современной науки. 2008. № 2. С. 78- 81.
2.7 Ахетова О.С. Прокуратура и прокурорский надзор: учебное пособие/ О.С.Ахетова. – М.: Эксмо, 2011. С.35.
2.8 Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. – СПб.: Астерион, 2008. 139 с.
2.9 Балашов А.В. Конституционное право на жизнь в современной России: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Балашов Артем Владимирович. – Казань, 2011. 194 с.
2.10 Белянская О.В. Механизм непосредственной реализации прав и свобод граждан: понятие, структура, проблемы функционирования / О.В. Белянская // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. 2012. №3. С.11.
2.11 Божьев В.П. Правоохранительные органы России. 3-е изд. – М.: Юрайт, 2011. 333с.
2.12 Брагин А.П. Прокурорский надзор в Российской Федерации / А.П. Брагин, А.Д. Пронякин. – М.: ЕАОИ, 2007. С.97.
2.13 Буганова М.А. Проблемы формирования правоохранительной системы в современном российском обществе / М.А. Буганова. – М.: Эксмо, 2007. 98 с.
2.14 Виноградова А.А. Институт повышения квалификации как элемент подготовки кадров в сфере правоохранительной деятельности: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.11 / Виноградова Алена Александровна. – М., 2011. 202 с.
2.15 Вопросы истории. 1989 . №12. С.6.
2.16 Воронин О.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации / О.В. Воронин. – Томск: НТЛ, 2008. С.276.
2.17 Гавриленко А.А. Понятие и система правоохранительных органов / А.А. Гавриленко // Сиб. юрид. вестн. 2009. № 1 (44). с. 94 – 100.
2.18 Глущенко П.П. Институт правоохранительной деятельности в механизме защиты конституционных прав и свобод граждан в РФ: Монография. / П.П. Глущенко. – СПб., 2007. С.8.
2.19 Глущенко П.П. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации / П.П.Глущенко В.Я. Кикотъ. Учебник. – М., 2002. С.62-63.
2.20 Головко А.А. Обеспечение субъективных прав и свобод в правоохранительной деятельности / А.А.Головко // Право и гос-во: теория и практика. 2009. № 4. С. 28-31.
2.21 Гончарова Н.В. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Гончарова Наталья Вячеславовна. – Белгород, 2011. С.3.
2.22 Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. – М.: Дело, 2009. С. 46-50, 87.
2.23 Губанов А.В. Основы организации и функционирования полиции зарубежных государств и использование их опыта для совершенствования деятельности органов внутренних дел России / А.В. Губанов. – М., 1997. C.62.
2.24 Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. – М.: Книжный мир, 2010. С. 24.
2.25 Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник / К.Ф. Гуценко. – М.: КНОРУС, 2013. С.281.
2.26 Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. 8-е изд. / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. – М.: Зерцало, 2009. С.14.
2.27 Ежевский Д.О. Британская муниципальная полиция в системе органов государства и местного самоуправления / Д.О. Ежевский // Право и политика. 2005. № 6 (66). С.8
2.28 Захарова Л.Г. Освободительные реформы в России / Л.Г. Захарова // Знание сила. 1992. №2. С.17.
2.29 Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Автономов А.С., Бачило И.Л., Бондаренко А.А., Гришковец А.А. – М.: Новая правовая культура, 2004. С.27-31.
2.30 Калиновский К.Б. Основные черты уголовного процесса зарубежных государств / К.Б. Калиновский // Уголовный процесс: Сборник учебных пособий. Особенная часть. Вып. 3. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. С. 346-387.
2.31 Козлова Е. И. Конституционное право России: Учебник 3-е изд. / Е.И. Козлова, О.Е Кутафин. – М.: Норма 2007. С.403.
2.32 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2008.
2.33 Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 1997.
2.34 Копылова О.П. Прокурорский надзор: учебное пособие / О.П. Копылова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 164 с.
2.35 Ливмиц Д. З. Государство и право в современном обществе. Необходимость новых подходов // Советское государство и право. – М.: Наука, 1990, № 10.
2.36 Максимова И.М. Теория государства и права. Краткий курс лекций / И.М. Максимова. – Тамбов, 2011. С.46.
2.37 Марокко Н.А. Функция защиты основных прав и свобод человека и гражданина в контексте реализации полномочий Конституционного Суда Российской Федерации: автореферат дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / Марокко Надежда Александровна. – М., 2009. 22 с.
2.38 Мельников Н.В. Прокуратура России и ее роль в обеспечении конституционных прав и свобод граждан: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / Мельников Николай Васильевич. – Ростов на Дону, 2001. С.5.
2.39 Мирзоев Г.Б. Правоохранительная деятельность государства и вопросы общественного контроля / Г.Б. Мирзоев. – М.: Юрлитинформ, 2007. 373 с.
2.40 Мосин О.В. Возникновение правоохранительных органов / О.В. Мосин // Журнал «Самиздат». 2006.
2.41 Мягкова Е.Л. Правоохранительные органы / Е.Л. Мягкова. – М.: Аллель, 2009. С.65.
2.42 Ониани М. Г. Участие гражданского населения в оценке и контроле за деятельностью органов внутренних дел / М.Г. Ониани // Актуальные проблемы права: материалы междунар. заоч. науч. конф. – М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. С. 105-108.
2.43 Петрова О.С. Опыт участия общественных представителей в деятельности полиций зарубежных государств / О.С. Петрова // Труды академии управления МВД России. – М., 2010, № 2 (14). С. 109-112.
2.44 Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. пособие / Н.П. Печников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.136с.
2.45 Поляков М.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: краткий курс лекций / М. П. Поляков, А. В. Федулов. – М.:Юрайт,2010.С.8.
2.46 Правительственный вестник.1989.№6.С.10
2.47 Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник для студентов высш. учеб. заведений / ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. 463 с.
2.48 Правоохранительные органы России. Учебник для высших юридических учебных заведений и юридических факультетов/ ред. В.П. Божьева. – М.:Юрайт, 2011. С.22.
2.49 Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н.П. Печников. 4-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С.5.
2.50 Прокурорский надзор : учеб. для бакалавров / общ. ред. Ю. Е. Винокурова. 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. С.374.
2.51 Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник / Л.К. Савюк. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2010. С. 21.
2.52 Стрельников В.В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Стрельников Владилен Владимирович. – Саратов, 2008. 28 с.
2.53 Теория государства и права: Учебник / ред. В.Я. Кикотя, В.В. Лазарева. – М.: ИНФРА, 2008. С.462.
2.54 Трунцевский Ю.В. Стратегия борьбы с преступностью в Литве в связи с вступлением в Европейский союз / Ю.В. Трунцевский, Е.В. Бычин // Российский следователь. 2007. № 21.С.33.
2.55 Урываев А.В. Прокуратура Российской Федерации в механизме защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина: дисс. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Урываев Алексей Владимирович. – Саратов, 2009. 249 с.
2.56 Федоров В.П. Человек и правоохранительная деятельность (философско-правовой аспект): автореф. дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Федоров Валерий Петрович. – СПб., 1996. 55 с.
2.57 Шахбанова, Ю.А. Защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в Республике Дагестан: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Шахбанова Юлия Алибековна. – Пенза, 2011. 234 с.
2.58 Шкредова Э.Г. Сотрудники правоохранительных органов как субъекты должностных преступлений (уголовно-правовой аспект). / Э.Г. Шкредова. – Смоленск: Универсум,2008. С.3.
2.59 Шпилевский М. Полицейское право как самостоятельная отрасль правоведения / М. Шпилевский. – Одесса, 1875. С.7-8.

3.Электронные ресурсы

3.1 Брагин В. Е. История милиции [Электронный ресурс] / В.Е. Брагин. Режим доступа: http://www.mgsopop.ru/ статьи/история-дня-милиции.
3.2 Кушнир И.В. Прокурорский надзор [Электронный ресурс] / И.В. Кушнир. Режим доступа: http://be5.biz/pravo/p003/30.htm
3.3 Морхат П.М. Предпосылки формирования государственной службы в допетровскую эпоху [Электронный ресурс] / П.М. Морхат. Режим доступа: http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniya/istoriya-gosudarstva-i-prava-rossiya-i-zarubezhe/predposylki-formirovaniya-gosudarstvennoy-sluzhby-v-dopetrovskuyu-epohu-p-m-morhat/
3.4 Полиция Финляндии. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.poliisi.fi/poliisi/home.nsf/ExternalFiles/POLIISIESITE%20RUSSKIJ%20LR//POLIISIESITE%20RUSSKIJ%20LR.pdf
3.5 Шамаев А.В. Роль российской прокуратуры в государственной защите прав и свобод человека [Электронный ресурс] / А.В. Шамаев. Режим доступа: http://mos-ur.ru/articles.php?article_id=96



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ