Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества управления процессами на основе совершенствования системы стандартизации организации

Работа №128937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Вельтпласт» (г. Москва).
Основной вид деятельности - производство светосигнального и метеорологического оборудования для аэродромов, вертодромов, вертопалуб и посадочных площадок.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 9
1.1. Понятие контроля качества продукции и его нормативно-правовые основы 9
1.2. Роль контроля качества в производственном цикле предприятия 21
1.3. Методы контроля качества продукции и оценка их эффективности 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРИ СЕРИЙНОМ ВЫПУСКЕ ТИПОВОЙ ДЕТАЛИ 35
2.1. Анализ деятельности ООО «Вельтпласт» и технико-экономическая характеристика 35
2.2. Определение процессов жизненного цикла изделия 45
2.3. Структуры контрольных процедур для разрабатываемой системы контроля 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «ВЕЛЬТПЛАСТ» 68
3.1. Совершенствование методов в системе контроля качества продукции 68
3.2. Оценка экономического эффекта от внедрения мероприятий по контролю качества 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 85

Решение основных проблем повышения качества возможно при условии внедрения действенной системы управления процессами на основе систем стандартизации организации. В соответствии с международными стандартами ISO 9000 система управления качеством является общепризнанным в мире предохранительным механизмом, который обеспечивает высокое качество процессов, работ, услуг. Внедрение таких систем должно быть стратегическим решением организации. Исходя из этого, исследование проблемы создания и внедрения систем управления качеством, которые являются доминирующим фактором в п менеджмента качеством оказываемых услуг на предприятии, является актуальным и своевременным.
Ориентация на потребителя — основной принцип обеспечения качества на производстве. Для того, чтобы придерживаться этого принципа производства руководствуются современными концепциями управления, в частности стандартами серии ISO 9000. Специалист в области качества должен уметь принимать решения по разработке современных методов контроля качества продукции, а также работать с документацией по контролю качества процессов производства и испытаний продукции. При обеспечении качества продукта невозможно обойтись без процедур контроля. Термин «Контроль» определяется стандартом ГОСТ ИСО 9000 как процедура оценивания соответствия присущих характеристик объекта требованиям с последующими выводами, которая сопровождается измерениями и испытаниями.
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях осуществления экономической деятельности качество стало интегрирующим понятием, затрагивающим интересы всех участников национального хозяйствования. Для производителей продукции качество является гарантией и решающим фактором обеспечения их конкурентоспособности, стойкости, авторитета и успешности функционирования; для потребителей повышение качества является условием удовлетворения их потребностей и защиты прав; для органов власти обеспечение качества жизни граждан является одним из приоритетных государственных задач.
Таким образом, что возможностей для улучшения и продвижения специализированного продукта через формат малого бизнеса значительно больше.
Предприятие ООО «Вельтпласт» представляет собой средний бизнес, стабильная работа, расширение трудового и высококвалифицированного коллектива помогает его развитию.
Вложения средств в современное оборудование, развитие, установление международных связей и производственный процесс делают это предприятие конкурентоспособным.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по повышению качества управления процессами на основе совершенствования системы стандартизации организации.
Для достижения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:
- определить понятие контроля качества продукции и его нормативно-правовые основы;
- выявить роль контроля качества в производственном цикле предприятия;
- исследовать методы контроля качества продукции и оценка их эффективности;
- провести анализ деятельности ООО «Вельтпласт» и технико-экономическая характеристика;
- определить процессы жизненного цикла изделия;
- рассмотреть структуру контрольных процедур для разрабатываемой системы контроля;
- разработать рекомендации по совершенствованию методов в системе контроля качества продукции;
- дать оценку экономического эффекта от внедрения мероприятий по контролю качества.
Объект исследования – организация контроля качества продукции на предприятии.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения в сфере применения систем организации контроля качества продукции на предприятии.
Методологический инструментарий: методы системного анализа (для рассмотрения проблемы использования методов и инструментов управления процессами); факторный анализ (для выявления факторов, влияющих на внедрение методов и инструментов управления процессами на предприятии); логическое обобщение (для определения сущности, критериев, принципов управления процессами).
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по повышению качества управления процессами изготовления продукции.
Информационно-эмпирическая база исследования. Теоретическую и информационную основу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, международные стандарты ISO серии 9000:2015, научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления качеством, практические материалы исследуемой организации.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные исследования построения системы управления качеством показали следующее результаты.
Для всего персонала предприятия должны быть определены его полномочия и ответственность в сфере управления качеством. Они должны быть отражены в должностных инструкциях и квалификационных требованиях, актах о распределении обязанностей между руководителем и его заместителем. Должно обеспечиваться достаточность полномочий сотрудников для реализации их ответственности.
Все расходы на внедрение мероприятий по качеству делятся на 4 группы: расходы на предупредительные действия; расходы на оценивание качества; расходы, связанные с устранением дефектов; расходы на устранение дефектов. Механизм управления затратами предусматривает: управление затратами на качество по трем группам: предотвращение возникновения дефектов (профилактика), оценка качества продукции и контроль устранения дефектов; управление потерями качества, когда усилия организации направлены на установление размера потерь от низкого качества; управление затратами на процессы, связанные с обеспечением соответствия, то есть расходов на удовлетворение требований потребителя при условии отсутствия дефектов процессов и связанные с устранением несоответствий, то есть расходов, обусловленных дефектами процесса.
В зависимости от характера несоответствия, ее возможных последствий, возможности ее исправления может быть принято одно из следующих решений: исправление несоответствующей продукции с целью приведения к требованиям стандарта или потребителя; повторное производство; принятие несоответствующей продукции без изменений, возможно, после согласования с потребителями (например, снижение цены, предоставление гарантий); отказ от производства. По итогам аудита и анализа данных принимаются решения о улучшения процесса производства продукции и повышение ее качественных параметров.
Достижение определенных целей и задач политики качества следует осуществлять по следующим направлениям:
- управление и организация - на принципах комплексности, системности, инновационности в производстве продукции и предоставлении услуг;
- документирование процессов - создание надлежащей документированной базы с целью внедрения и поддержания политики качества, методик оценки, анализа, контроля и мониторинга качества продукции;
- финансирование - создание эффективной финансовой и материально-технической поддержки достижения целей системы управления качеством;
- информационное обеспечение - формирование целостной информационной и коммуникативной среды для формирования и внедрения политики качества.
С целью усовершенствования политики в области качества на предприятии предлагается внести в неґ следующие корректировк: потребности, предъявляемые к ней; руководитель должен определять политику в письменной форме, поскольку она подписывается первым руководителем; должна согласовываться с другими направлениями деятельности предприятия; руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанный план в политике в области качества на предприятиях, неуклонно его выполнять, политика качества должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее положения касались каждого члена трудового коллектива, а не только качества выпускаемой продукции.
С целью полной реализации политики качества на предприятиях целесообразно:
- во-первых, сориентировать управленческие обязанности директора с целью более полного воплощения его статуса как главного ответственного лица за качество продукции и его роли в механизме построения системы качества.
- во-вторых, разработать организационное обеспечение внедрения систем управления качеством и объединить в единый организационный блок все процессы, которые функционально, содержательно, технологически тесно связаны между собой по видам деятельности.
- в-третьих, для обеспечения инновационных процессов в системе управления предлагается использовать временные объединения (группы) качества. Они будут представлять собой временный творческий коллектив, созданный для решение конкретной задачи по качеству продукции или уменьшению уровня ее дефектности.



1.Методы и средства измерений, испытаний и контроля:/ А.Н. Антонов. - Соликамск - Текст материалов 2022 года
2.ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3.Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП (часть IV) техническое наблюдение за изготовлением изделий/ нд № 2-020101-130 Санкт-Петербург 2020, 535 с.
4.Огонь кругового обзора периметра зоны приземления и отрыва Weltplast - Каталог сайта Профтехнологии,. URL http://www.protehnology.ru/ogon-krugovogo-obzora-perimetra-zony-prizemleniya-i-otryva-weltplast-tlof-allg-w612x360 : (дата обращения: 02.07.2023).
5. ГОСТ Р 56251-2014 Платы печатные. Классификация дефектовhttp://pereosnastka.ru/articles/defekty-payanykh-soedinenii-i-kontrol-paiki
6. Нейлоновые герметичные кабельные вводы: Паспорт изделия/ «Завод электротехнической арматуры» (Фортифлекс) 2020г. 19 с.
7.Техническая документация: Сертификаты соответствия, сайт «Завода электротехнической арматуры» / URL https://nzeta.ru/company/licenses/?ysclid=lcoggc1z28612096455: (дата обращения: 02.07.2023).
8.Степень защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) ГОСТ 14254-2015
9.ГОСТ Р ИСО 15549-2009 Группа Т00 Национальный Стандарт Российской Федерации Контроль неразрушающий: Контроль вихретоковый - Основные положения
10.ГОСТ Р 56251-2014 Платы печатные. Классификация дефектов (stroyinf.ru)
11.Алейникова С. М., Мухин С. Г., Новаковская Д. Б. Процессный подход в управлении кадровой политикой // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. 2019. №8.
12.Анастасиади Г.П. Руководство предприятия – ключевое звено системы менеджмента. Все о качестве. Отечественные разработки / Г.П. Анастасиади, Е.Е. Парфенова, М.В. Сильников // Научно-технический сборник. Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития. Москва: НТК Трек. 2020.
13.ООО «Вельтпласт». URL: https://www.weltplast.ru/main/index.htm
14.Гурина М.А., Румянцева Ю.В. Комплексные инструменты и методологии повышения качества в управлении конкурентоспособностью торгового предприятия // Вестник ВГУИТ. 2019. №2 (80).
15. Джуран Д. Высший уровень руководства и качество. Все о качестве. Зарубежный опыт / Д. Джуран // Научно-технический сборник. Москва: НТК Трек. 2020
16.Денисова Я.В., Александрова В.С. Использование процессного подхода для повышения эффективности системы управления качеством в компании ПАО «Кузнецов» // Вестник ВГУИТ. 2019. №3 (81).
17.Койвистойнен А.А., Кочубей Е.И. Японский опыт управления качеством и его преимущества на современном этапе развития. Вектор экономики. - 2019. - №12 (42). - С. 24.
18.Красюк И. А., Хухлаев Д. Г., Барбарук А. И. Процессный подход в управлении бизнес-процессами торговой компании // Практический маркетинг. 2019. №1 (263).
19. Калиниченко М. П. Результаты исследования методологических проблем процессных моделей рыночно-ориентированного управления предприятиями // Вестник НГИЭИ. 2020. №6 (109).
20.Лысенко А. М. Системы управления качеством: особенности внедрения в связи с новой версией стандарта ISO 9001 / А. М. Лысенко. 2020. - № 1. - С. 27-34.
21.Медунецкий В.М. Основы обеспечения качества и сертификация промышленных изделий. Учебное пособие. – СПб НИУ ИТМО, 2013. - 61 с.
22.Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2019. – 708 с
23.Окрепилов В. В., Чудиновских И. В. Принципы менеджмента качества как инструмент обеспечения качества управления устойчивым развитием территорий // Петербургский экономический журнал. 2021. №3.
24. Петрашко Ю.В. Управление качеством банковских услуг кредитной организации: методы и инструменты // StudNet. 2020. №9.
25. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества – основа эффективного менеджмента / А.Н. Панов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2018. – 272 с.
26.Седых Е. П. Управление проектами: процессный подход // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. 2019. №4 (44).
27.Сапунова Т.А. Российский и международный подход к управлению качеством // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-3.
28. Скрипко Л.Е. Проектирование системы менеджмента качества на предприятии Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. — 112 с.
29.Тавер Е.И. Роль управления в обеспечении качества продукции. Все о качестве. Отечественные разработки. / Е.И. Тавер // Научно-технический сборник. Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития. Москва: НТК Трек. 2020
30.Усиков С.М. Изменение характеристики сопротивления контура системы водяного отопления в процессе эксплуатации. // Актуальные проблемы строительной отрасли и образования. Сборник докладов Первой Национальной конференции. МИСИ-МГСУ. 2020. С. 902—907.
31.Шкарина Т.Ю., Набокова А.А., Чуднова О.А., Щеголева С.А., Сологуб Е.Ю. Управление качеством: учебное пособие / Инженерная школа ДВФУ. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальне- вост. федерал. ун-т, 2015. [345 с.].
32. Шмелева А.Н. Система менеджмента качества как инструмент развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12
33. Шеховцова А. В., Лелявина Т. А., Ровдо И. О., Роль процессного подхода в формировании экономической безопасности организаций // Петербургский экономический журнал. 2019. №3.
34.ISO 9000:2015. «Quality management system – Fundamentals and vocabulary». URL: http://www.iso.org.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ