Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №41637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Основы управления системой дошкольного образования 8
1.1 Качество дошкольного образования и его слагаемые 8
1.2 Факторы, оказывающие влияние на качество дошкольного образования 15
1.3 Нормативно-правовая основа в управлении дошкольным образованием на
государственном уровне 21
2 Управление дошкольным образованием и его качество на муниципальном
уровне (на примере г. Набережные Челны) 34
2.1 Общая характеристика Управления образования и по делам молодежи
Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны 34
2.2 Нормативно-правовая основа в управлении дошкольным образованием на
муниципальном уровне 40
2.3 Анализ системы управления дошкольным образованием в г. Набережные Челны 46
3 Основные направления повышения качества управления дошкольным образованием на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны) . 58
3.1 Проблемы качества дошкольного образования в г. Набережные Челны .. 58
3.2 Совершенствование управления качеством дошкольного образования в г.
Набережные Челны 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 84


Актуальность темы исследования. Одной из существенных тенденций современного этапа развития является переосмысление ценностей образования, которое государство и общество напрямую связывают с качеством и направлением развития системы образования. Педагогическое сообщество, ориентируясь на государственные приоритеты и образовательные стандарты, собственное понимание важных аспектов реформирования образования, ищет пути и возможности повышения качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность исследования обусловлена тем обстоятельством, что результатом дошкольного образования в соответствии с современными представлениями о качестве образования являются компетенции, позволяющие обеспечивать вхождение человека в социальный мир, его продуктивную адаптацию в этом мире. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются такие компетенции, как коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми),информационная (искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы), самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность), необходимые ему для вхождения в социум. Задача образовательного учреждения состоит в том, чтобы содействовать детям в овладении ключевыми компетенциями, задача государственных и муниципальных органов власти состоит в том, чтобы содействовать развитию образовательной системы в целом, и дошкольного образования в частности.
Степень разработанности проблемы. Изучение организации и формирования образовательного процесса детей дошкольного возраста,
вопросы и проблемы управления данным процессом на государственном и муниципальном уровнях рассмотрены в работах таких авторов, как Аксарина Н. М., Божович Л. И., Давыдов В. В., Кравцова Е. Е., Леонтьев А. Н., Мухина B. C., Новоселова С. Л., Саморукова П. Г., Тихеева Е.И., Эльконин Д. Б. и др.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование и разработка направлений повышения качества управления дошкольным образованием на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы определим основные задачи:
- выявить сущность и основные слагаемые качества дошкольного образования;
- определить факторы, оказывающие влияние на качество дошкольного образования;
- изучить систему управления дошкольным образованием;
- дать общую характеристику деятельности Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны;
- рассмотреть нормативно-правовую основу в управлении дошкольным образованием на муниципальном уровне;
- провести анализ системы управления дошкольным образованием в г. Набережные Челны;
- выявить проблемы качества дошкольного образования в г. Набережные Челны;
- разработать основные направления совершенствования качества управления дошкольным образованием в г. Набережные Челны. Предметом исследования является государственное и муниципальное
управление дошкольным образованием. В качестве объекта исследования выступает Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны.
Информационная база исследования представлена нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, программами, направленными на повышение качества управления дошкольным образованием, данными Федеральной службы государственной статистики РФ, отчетами начальника Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны, данными официального сайта г. Набережные Челны, а также интернет-ресурсами.
Теоретическая основа исследования вопросов и проблем повышения качества управления дошкольным образованием на государственном и муниципальном уровнях представлена работами Замотаевой Е. Ю., Маргулян Я. А., Радыгина А. Д., Синельникова-Мурылева С. Г., Сидоровича А. В.и др.
Методологическая основа исследования. При написании выпускной квалификационной работы применялся системный подход, позволивший изучить основные элементы системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне, ее роль в социально-экономическом развитии муниципального образования. Также при написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, методы описания, сравнения, обобщения, структурно-функциональный метод, а также нормативно-правовой метод, применяемый с целью анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих основы государственного и муниципального управления дошкольным образованием на уровне Российской Федерации, Республики Татарстан и г. Набережные Челны и целевые программы повышение качества дошкольного образования.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложения.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены основы управления системой дошкольного образования. С этой целью выявлены сущность и основные слагаемые качества дошкольного образования; определены факторы, оказывающие влияние на качество дошкольного образования; изучена система управления дошкольным образованием.
Во втором разделе изучено управление дошкольным образованием и его качество на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны). С этой целью дана общая характеристика деятельности Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны; рассмотрена нормативно-правовая основа в управлении дошкольным образованием на муниципальном уровне; проведен анализ системы управления дошкольным образованием в г. Набережные Челны.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы предложены основные направления повышения качества управления дошкольным образованием на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны). С этой целью выявлены основные проблемы и разработаны основные направления повышения качества управления дошкольным образованием в г. Набережные Челны.
В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного анализа системы дошкольного образования в г. Набережные Челны, особенностей ее функционирования и развития выявлен ряд сложностей и проблем. Так, с нашей точки зрения, существует проблема нехватки мест в детских дошкольных учреждениях. Данные числа дошкольных образовательных учреждений и число мест в них по г. Набережные Челны по данным на 2013-2018 гг. демонстрируют положительную динамику, работу в этом направлении Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны можно оценить положительно, однако это не снимает важности проблемы.
В работе отмечено, что всеми без исключения родителями (законными представителями ребенка) обращается внимание на требование отсутствия сложности по окончанию дошкольного образовательного учреждения процесса перехода ребенка на следующую ступень образовательного процесса, то есть при поступлении его в школу. В этом, с нашей точки зрения, заключается проблема. Поскольку зачастую наблюдается определенный разрыв между требованиями школьного образовательного учреждения к уровню готовности ребенка к обучению и предложением детского дошкольного учреждения. Если оценивать данные Федеральной службы государственной статистики касательно численности воспитанников, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в г. Набережные Челны, то очевидно, что если в первые года жизни ребенка некоторые из родителей согласны не спешить с устройством его в дошкольное учреждение, отдавая предпочтение домашнему образованию, то детей старшего возраста родители стараются устроить в детский сад, поскольку понимают важность подготовки его к школе.
Отметим, что в целом численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в г. Набережные Челны по 2014-2018 гг. увеличивалась: 2014 г. - 29 856 чел., 2015 г. - 31 278 чел., 2016 г. - 32 196, 2017 г. - 33231, 2018 г. - 33776 чел. Рост 2018 г. к уровню 2014 г. составил более 13 %.
Следует также отметить необходимость повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений, особенно воспитателей и педагогических работников, непосредственно работающих с детьми, обучающих детей. А также важность обеспеченности квалифицированными кадрами сферы дошкольного образования.
На основании проведенного анализа, выявленных проблем и особенностей системы дошкольного образования в г. Набережные Челны, нами предложены следующие направления повышения качества дошкольного образования и управления им в г. Набережные Челны.
Повышение квалификации педагогических работников сферы дошкольного образования.
Педагогическим коллективам, отдельным работникам зачастую сложно соответствовать в современных условиях требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Сложно отказаться от привычных подходов, стереотипных приемов и форм организации детской деятельности. Зачастую работники дошкольных учреждений предпочитают работать «по-старинке», аргументируя свою позицию, что «всегда так делали и все было хорошо». Наблюдается ситуация отрицательного отношения как к Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, его требованиям, так и возможным курсам повышения квалификации, соответствия требованиям современной ситуации в сфере образования в целом. Работники дошкольных образовательных учреждений если и соглашаются проходить курсы, то подход их «формальный».
В частности, повысили образовательный уровень в 2018 г. по сравнению с 2016-2017 гг. только 65 ДОУ, то есть 54,2 % общего количества ДОУ. При этом следует отметить, что 2 667 педагогов, занятых в ДОУ, по данным 2018 г.
имеют высшее, 95 человек - неоконченное высшее образование. Снизили образовательный уровень в 2018 г. по сравнению с 2016-2017 гг. - 29 ДОУ, то есть 24,2 % общего количества ДОУ.
Осложняет ситуацию и тот факт, что в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно - объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, адекватно осуществить их отбор в силу нехватки знаний. То есть, здесь наблюдаются проблемы как практического характера, так и нормативного правового обеспечения. Это противоречия между изменениями, происходящими в системе дошкольного образования, и неадекватной системой ее контроля и оценки. И противоречие между главной задачей государственной политики в области образования, которая звучит, как достижение и обеспечение современного качества образования, и практически отсутствием положений, определяющих и регулирующих вопросы достижения и обеспечения качества дошкольного образования, в действующем законодательстве РФ.
Отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования всеми участниками процесса (органами МУ, родителями, педагогическими работниками) позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Все это, в конечном счете, будет способствовать реализации права на получение качественного дошкольного образования. С нашей точки зрения, необходимы целенаправленные мероприятия, направленные на работу с кадрами, занятыми в сфере ДОУ, повышение их мотивированности к повышению своей квалификации. Данное мероприятие будет иметь социальным эффектом повышение эффективности работы кадров ДОУ, повышение подготовленности детей к школе.
Отметим, что на федеральном уровне вопрос повышения квалификации работников сферы образования является одним из приоритетных. Так, Национальный проект «Образование» (01.01.2019 - 31.12.2024 гг.) включает в себя Федеральный проект «Учитель будущего». Отметим, что Задачей Федерального проекта «Учитель будущего» является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. На основании всего вышесказанного, повышение квалификации кадров работников ДОУ является приоритетным и обязательным к реализации в ближайшие годы.
Повышение требований к образовательным программам ДОУ.
В XXI веке исследование, поиск и эксперимент становятся главными элементами при организации познавательной деятельности ребенка. На современном этапе от дошкольного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. С нашей точки зрения, необходимо формирование системы работы ДОУ по формированию познавательного интереса и исследовательского поведения у детей дошкольного возраста. Возможен опыт внедрения проектов, направленных на повышение качества дошкольного образования, реализуемый ДОУ других городов и субъектов РФ. В частности, рекомендован к внедрению проект «Наука маленького роста», разработанный и реализуемый в г. Химки МО. Автор - А. И. Шлемко, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018», воспитатель МБДОУ Детский сад № 52 «Котенок», г. Химки. Цели проекта: приобщение дошкольников к миру науки и формирование у них исследовательского поведения и познавательного интереса через детское экспериментирование и использование универсального исследовательского алгоритма.
Особенность Проекта в построении особого алгоритма образовательного процесса. Универсальность алгоритма заключена в возможности его использования как во всех образовательных областях ФГОС ДО, так и в разных видах детской деятельности. Это означает, что рассматривается и применяется экспериментирование как форма организации, развития или разворачивания разнообразных видов деятельности, которые могут быть предложены, организованы или проявлены в собственной детской деятельности на уровне экспериментирования.
Эффективность внедрения Проекта в ДОУ г. Набережные Челны.
У детей:
- у детей будет сформирована устойчивая способность к реализации алгоритма для обогащения своего познавательного развития.
У родителей:
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей, организации исследовательского поиска ребенка и поддержки его инициативности и самостоятельности.
У педагогов:
- обучение использования алгоритма и готовность применять его в организации разных видов деятельности;
- пополнение знаний в организации исследовательской и экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
ДОУ:
- алгоритм может быть апробирован и возможен к применению в разных видах деятельности;
- разработка и апробация системы работы по активизации исследовательского поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
А также:
- возможно написание, рецензирование и реализация в педагогической деятельности следующих программ ДОУ: например, рабочей программы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования с неживой природой» и программы курсов повышения квалификации «Организация исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;
- адаптация и апробация программы для работы с детьми с ОВЗ и др.
С нашей точки зрения, необходима работа ИК МО г. Набережные Челны, а именно, Управления образования и по делам молодежи, направленная на работу с руководителями ДОУ города, ориентированная на важность и необходимость внедрения передового опыта в контролируемых ими ДОУ.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата
обращения: 11.04.2019).
2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ
(ред. от 18.03.2019)[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 12.05.2019).
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(ред. от 01.05.2019)«Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата
обращения: 21.05.2019).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 20.05.2019).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 -ФЗ
(ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ обращения: 20.05.2019).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
(ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата
обращения: 20.05.2019).
7. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (ред. от
09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www. consultant. ru/do cument/cons_do c_LAW_76576/ (дата
обращения: 27.03.2019).
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от
28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af0 9d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 11.04.2019).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155
(ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата
обращения: 21.05.2019).
10. Постановление КМ РТ от 29.11.2017 № 922 «Об установлении максимальных размеров родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных
организациях г. Набережные Челны, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальных образованиях Республики Татарстан, на 2018 г.»[Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user/pub_1194038_enc_954701.pdf (дата обращения: 25.05.2019).
11. Постановление КМ РТ от 22.02.2014 № 110 (с изм. на 13.02.2019) «Об
утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/463307257 (дата обращения: 23.05.2019) .
12. Устав муниципального образования город Набережные Челны. [Электронный ресурс]: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 08.12.2005 №6/5. (в ред. Решений Городского Совета от 19.10.2006 № 15/4, от 20.12.2012 № 22/19, от 23.07.2015 № 41/11, от 15.12.2017 № 21/16, от 11.12.2018 № 28/9 и др.)[Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/215 (дата обращения: 01.05.2019).
13. Решение Городского Совета МО г. Набережные Челны от 07.04.2016 №7/6 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/upload/Шes/user/Стратегия_2030.pdf (дата обращения:
31.04.2019) .
14. Постановление Исполнительного комитета г. Набережные Челны от
25.03.2016 № 1316 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»[Электронный ресурс]. URL:
http://nabchelny.ru/company/page/68/14 (дата обращения: 11.05.2019).
15. Постановление Исполнительного комитета г. Набережные Челны от
21.12.2018 № 7675 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденный постановлением Исполнительного комитета 25.03.2016 № 1316 [Электронный ресурс]. URL:
http://nabchelny.ru/company/page/68/14 (дата обращения: 12.05.2019).
16. Постановление Исполнительного комитета г. Набережные Челны от
14.03.2019 № 1267 «Об утверждении положения о порядке
комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в городе Набережные Челны» [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/page/68/14 (дата обращения:
11.05.2019) .
17. Постановление Исполнительного комитета г. Набережные Челны от
20.12.2017 № 7975 «Об утверждений нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций муниципального образования город Набережные Челны на 2018 год» [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/ (дата обращения: 21.05.2019).
18. Проект Муниципальной программы «Развитие системы образования города Набережные Челны на 2017-2019 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/ (дата обращения: 21.05.2019).
19. Приказ начальника Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета г. Набережные Челны от 15.03.2019 № 249 «О комплектовании муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2019-2020 учебный год» [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/page/68/14 (дата обращения: 08.05.2019).
20. Приказ начальника Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета г. Набережные Челны от 29.03.2019 № 333 «О закреплении территорий за дошкольными образовательными учреждениями г. Набережные Челны» [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/page/68/14 (дата обращения: 09.05.2019).
II. Статистические материалы
21. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/ (Дата обращения
05.01.2019) .
III. Монографии и научные статьи
22. Алексеева Ю. Н. Проблемы качество дошкольного образования
[Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2019/02/13/realizatsiya-fgos-kak-uslovie-povysheniya-kachestva- obrazovaniya (дата обращения: 05.05.2019).
23. Верещагина О. П. Профессиональная компетентность педагога
образовательной организации в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2016/04/14/professionalnaya-kompetentnost-pedagoga- obrazovatelnoy-organizatsii-v (дата обращения: 21.04.2019).
24. Гайсина Э. И. Решение проблем, возникающих при формировании и исполнении местного бюджета// «X Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция (2018; Набережные Челны). Всерос. научн.-практ. конф. «X Камские чтения», 23 ноября 2018 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. Наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2018. - С. 479-483
25. Гайсина Э.И. Факторы качества дошкольного образования // Молодой
исследователь: актуальные проблемы, достижения и инновации:
сборник тезисов докладов XXII Региональной студенческой научнопрактической конференции, 28-29 марта 2019 г. В 2 т. Т. 1. - Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 201 9. С. 175-176
26. Ермакова С. В. Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество
дошкольного образования [Электронный ресурс].
URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/25/kriterii-otsenki- kachestva-deyatelnosti-pedagogov-doshkolnogo (дата обращения: 30.04.2019) .
27.Замотаева Е.Ю. Факторы качества дошкольного образования // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2015/12804.pdf (дата обращения:
04.05.2019) .
28. Российская экономика в 2017 году. Тенденции и перспективы. / [В. Мау и др.; под ред. д-р экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г. (гл. ред.), д-р экон. наук Радыгина А.Д.]; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. - Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2018. - 572 с.
29. Сосновская М. В. Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса [Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/09/22/statya- formirovanie-i-povyshenie-professionalnykh-kompetentsiy (дата обращения:
30.04.2019) .
30. Ушенина С. В. Качество дошкольного образования: достижения,
проблемы [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-
sad/upravlenie-dou/2016/05/18/kachestvo-doshkolnogo-obrazovaniya- dostizheniya-problemy (дата обращения: 05.05.2019).
31. Халикова В.В. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в условиях современной действительности [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie- dou/2016/09/23/professionalnaya-kompetentnost-pedagoga-doshkolnogo (дата обращения: 24.04.2019).
32. Хрулева Н. В. Профессиональная компетенция педагога дошкольного образования в овладении современными образовательными технологиями [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy- sad/regionalnyy-komponent/2013/12/26/nvkhrulyova-statyaprofessionalnaya- kompetentsiya (дата обращения: 29.04.2019).
33. Шлемко А. И. Наука маленького роста [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.edu.ru/methodic/nauka-malenkogo-rosta (дата обращения: 21.05.2019) .
^.Учебники и учебные пособия
34. Национальная экономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 485 с.
35. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т.2: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 594 с.
36. Социальная политика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Издательство Юрайт, 2018. - 395 с.
IV. Материалы организации
37.Отчет о реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития МО г. Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года за 2018 год
38. Отчет о выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития МО г. Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года за 2017 год
39.Отчет о выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития МО г. Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года за 2016 год
УГ.Электронные материалы
40. Бизнес online: деловая электронная газета Татарстана [Электронный
ресурс]. URL: http://www.business-gazeta.ru/ (дата обращения:
11.04.2019) .
41. Вестник образования: электронный периодический журнал
[Электронный ресурс]. URL:http://vestnik.edu.ru/ (дата обращения:
20.04.2019) .
42. Информационное агентство Татар-информ [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatar-inform.ru/ (дата обращения: 23.04.2019).
43. Информационно-правовой портал Гарант.ру. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения:
20.05.2019) .
44. Консультант плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019).
45. Министерство образования и науки РТ. Официальный
сайт[Электронный ресурс]. URL:
http://mon.tatarstan.ru/rus/doshkolnoe.htm (дата обращения: 30.04.2019).
46. Министерство просвещения РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL:https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 21.05.2019).
47. Муниципальное образование город Набережные Челны. Официальный сайт [Электронный ресурс] // URL: http://nabchelny.ru (дата обращения: 10.04.2019) .
48.Экономика и жизнь [Электронный ресурс]. URL: https://www.eg- online.ru/news/380571/ (дата обращения: 02.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ