Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные проблемы охраны общественного порядка и безопасности личности

Работа №12865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы90стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1013
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и правовые основы регулирования отношений в сфере охраны общественного порядка и безопасности личности
1.1 Понятие общественного порядка и безопасности личности в системе объектов административно-правовой охраны
1.2 Правовое регулирование охраны общественного порядка и безопасности личности
1.3 Правовой статус органов, задействованных в сфере охраны общественного порядка и безопасности личности
2. Характеристика административно – правовых средств, используемых органами исполнительной власти в охране общественного порядка и безопасности личности
2.1 Сущность административно – правовых средств охраны общественного порядка и безопасности личности
2.2 Роль органов внутренних дел в реализации полномочий исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка и безопасности личности
2.3 Проблемы деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности личности и пути их решения

Заключение
Список использованных источников


Преобразования, осуществляемые в России в течение последних лет, настолько глубоки и масштабны, что при всей их непоследовательности и противоречивости нетрудно сделать вывод: идет процесс коренного обновления российской государственности. Изменяются место и роль государства в жизни общества, взаимоотношения государства и личности, признаваемые и защищаемые государством ценности. Формируется принципиально новая правовая система российского государства.
Проводимые в последние годы российскими учеными, в том числе учеными-административистами исследования в области правового регулирования обеспечения общественного порядка и безопасности личности в России показали назревшую объективную необходимость качественного изменения концепции и нормативной правовой базы в части регулирования охраны общественного порядка и безопасности личности. Апогеем данного процесса явилось принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на принимаемые сегодня меры, состояние общественного порядка в России нельзя признать удовлетворительным. На это указывают ряд факторов. Во-первых, большая часть правонарушений, совершаемых в общественных местах, прямо или косвенно посягают на общественный порядок, личную безопасность граждан. Так, в 2004 г. в Российской Федерации в общественных местах совершено 243146 преступлений, что на 7,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Во-вторых, статистика свидетельствует, что в России привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан. К примеру, только по линии МВД России ежегодно привлекаются 20 млн. человек, в том числе в сфере охраны общественного порядка - 10 млн. человек.
В-третьих, правовая, экономическая и социальная реформы 90-х годов ХХ в. привели к возникновению в стране ситуации, при которой резко возросло количество лиц без определенного места жительства и рода занятия. Сегодня такого рода лица не только стали своеобразным элементом социального ландшафта страны, но также усилили угрозу общественному порядку, общественной безопасности и личной безопасности граждан. Ими, например, в последние годы совершается около 53% уголовно наказуемых деяний и более половины административных правонарушений.
Необходимо иметь в виду, что это далеко не полная картина. Здесь не учтена латентность административных правонарушений, которая имеет более широкое распространение, чем латентность преступлений. Поэтому приведенные статистические данные в значительной степени свидетельствуют об объеме работы правоохранительных органов, а не о фактически совершенных административных правонарушениях. Указанные факторы делают исследование состояния общественного порядка, общественной безопасности и личной безопасности граждан, чрезвычайно актуальным и востребованным как в теоретическом, так и практическом отношении.
Поскольку категория «общественный порядок» является одной из ключевых в юридической науке и непосредственно связана с практикой применения норм права, она имеет важное значение в обеспечении правильного сочетания мер принуждения и убеждения, совершенствовании форм и методов деятельности правоохранительных органов, разработке мер предупреждения и пресечения правонарушений.
Интерес к такой категории как «безопасность личности возник совсем недавно». Но среди ученых – административистов нет единого подхода к пониманию термина «безопасность личности».
Именно этим объясняется повышенный интерес к проблеме административно-правовых средств охраны общественного порядка и безопасности личности. Несмотря на то, что вопросы охраны общественного порядка и безопасности личности исследуются в трудах ученых-юристов (А.П. Алехин, А.П. Лончаков,Д.Н. Бахрах, В.М. Безденежных, К.С. Бельский, И.И. А.П. Коренев, Л.П. Клюшниченко, Б.М. Лазарев, В.В. Невинский, Л.Л. Попов, А.В. Серегин, Ю.П. Соловей, М.С. Студеникина, А.П. Шергин и др.), становятся предметом диссертационных исследований (Я.Б. Гамзатов, А.Д. Майле), следует констатировать их недостаточную изученность. Таким образом, вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации норм административного законодательства об охране общественного порядка и безопасности личности.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие охрану общественного порядка и безопасности личности, а также правовые средства, применяемые органами исполнительной власти в вышеуказанных целях.
Целью работы является исследование современных проблем охраны общественного порядка и безопасности личности, а также разработка на этой основе научно обоснованных предложений по совершенствованию действующего законодательства и практики применения административно – правовых средств охраны.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Уточнение понятия общественный порядок; рассмотрение причин и условий совершения административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка; рассмотрение концептуальных положений административно – правовых средств охраны общественного порядка и безопасности личности, определение видов административно – правовых средств воздействия на нарушителей общественного порядка и практики их применения органами внутренних дел, обоснование необходимости расширения административно–правового воздействия на проявления административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка.
Структура и объем работы определены с учетом целей и задач исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог настоящей работе, сделаем следующие выводы.
Под обеспечением общественного порядка и безопасности личности понимается проведение государственной политики, направленной на создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов общественного порядка, а под защитой общественного порядка - осуществление мер и средств нормативно – правового, организационного, правоохранительного и иного характера, адекватных угрозам личности, общества и государства.
Необходимо, на наш взгляд, ограничить участие общественных организаций в охране общественного порядка лишь в той форме, в какой это участие существует на сегодняшний день.
В качестве участия граждан и общественных организаций в охране общественного порядка рассматривать, прежде всего, предоставление ими информации о совершении правонарушений, своевременное информирование органов внутренних дел.
Использовать в качестве средств для поощрений граждан, оказавших помощь в выявлении и пресечении правонарушений в сфере общественного порядка, денежные средства из штрафов, выплаченных нарушителями. Закрепить данный вид поощрения законодательно.
Закрепить на уровне Закона "О милиции" не только основания применения, но и порядок применения всех видов спецсредств.
Дальнейшая научная разработка проблемы административно-правовых средств охраны общественного порядка и общественной безопасности предполагает концептуальный подход, который выступает в качестве методологической базы теоретико-прикладных исследований путем комплексного использования данных философии, права, экономической теории, социологии, политологии, психологии и других общественных наук.
Следует обратить внимание на еще одно упущение КоАП РФ. В ряде статей, предусматривающих как ответственность за нарушения общественного порядка и общественную безопасность, так и за другие административные правонарушения, в качестве санкции законодателем предусмотрен только штраф. В связи с этим отмечается следующий нюанс исполнительного производства: в случае, если у физического лица нет ни имущества, ни дохода, ни, (как это иногда бывает), постоянного места жительства, соответственно, взымание у него штрафа становится делом практически невыполнимым, и судебный пристав–исполнитель будет вынужден составить акт о невозможности взыскания. На практике получается, что появляется такая категория граждан, которая не будет нести административной ответственности, что, на взгляд автора, недопустимо. Во избежание этого, считаем необходимым включение в ст. 3.2 КоАП РФ, в которой перечисляются виды административных взысканий, часть 3, в которой бы предусматривалось назначение в качестве административного взыскания исправительных работ. Данный вид взысканий должен применяться к нарушителю общественного порядка в случае, если нарушитель отказывается уплатить установленный штраф или, в связи с отсутствием денежных средств, не имеет возможности для выплаты штрафа. Причем необходимо установить уголовную ответственность для лиц, привлеченных к исправительным работам, но уклоняющихся от их выполнения.
В статье 20.20 КоАП РФ 2001 г., предусматривающей административную ответственность за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, законодатель предусмотрел, на взгляд автора, необоснованно низкий размер штрафных санкций. Своим поведением лицо, нарушающее правила поведения, установленные данной нормой, проявляет явное неуважение к обществу, создает у окружающих впечатление безнаказанности, а у несовершеннолетних - обыденности употребления спиртных напитков, чем способствует их приучению к такого рода поведению, не вызывая у них в дальнейшем стереотипов недопустимости таких поступков. Кроме того, наряду с увеличением штрафных санкций считаем необходимым, ввести в эту статью санкцию за повторное совершение аналогичных действий в течение года. При этом ответственность должна быть усилена. На взгляд автора, именно к данной статье подойдет такая мера наказания, как привлечение правонарушителей к общественным работам. Это позволит, со временем выработать в обществе стереотипы недопустимости такого рода поведения, а у молодежи не будет негативного примера для подражания.
Приходится констатировать, что административная ответственность является именно тем средством воздействия на субъектов административного права, которое затрагивает наиболее полно все сферы жизнедеятельности, и от того, насколько эффективно оно будет использоваться зависит уровень правосознания населения и уровень совершения правонарушений, а также степень безопасности как всего общества в целом, так и каждого конкретного индивида. Поэтому, считаем, что разработка новых средств воздействия на правонарушителей в сфере охраны общественного порядка в виду изменившихся социальных условий давно назрела. На наш взгляд, предложения, которые были внесены в ходе настоящего дипломного исследования, в определенной мере позволят урегулировать те пробелы законодательной базы, которые существуют на сегодняшний день.



1. Конституция РФ. – М.: НОРМА-М, 2003. – 132 с.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля 2005 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1. - ст. 1; N 18. - ст. 1721. - N 30. - ст. 3029; N 44. - ст. 4295, 4298; 2003. - N 27. - ст. 2700, 2708, 2717; Парламентская газета. – 2003. - 15 ноября
3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Российская газета". – 31 декабря 2001., СЗ РФ.- 2002 г. - N 1 (Часть I) . -ст. 2
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации .- 2001. - N 52. - ст. 4921; 2002. - N 22. - ст. 2027; N 30. - ст. 3015, 3020, 3029; N 44. - ст. 4298; 2003. - N 27. - ст. 2700, 2706; N 28. - ст. 2880
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации .- 1997. - N 2. - ст. 198; 1998. - N 30. - ст. 3613; 1999 - N 12. - ст. 1406; 2001. - N 11. - ст. 1002; N 13. - ст. 1140; N 26. - ст. 2589; 2003. - N 24. - ст. 2250
6. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - N 25. - ст. 2955; 1997. - N 1. - ст. 2; 2002. - N 2. - ст. 130
7. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»/ Российская газета.-2002, №125
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// СЗ РФ.-1999.- №2.- Ст. 3177
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)// СЗ РФ.- 2003г.- №2. – ст. 2341
10. Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 29. - ст. 2759; 1998. - N 30. - ст. 3613; 2001. - N 11. - ст. 1002; 2003. - N 1. - ст. 2; N 27. - ст. 2700
11. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - N 16. - ст.503; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - N 14. - ст. 1666; 2001. - N 1. - ст. 15; 2002. - N 27. - ст. 2620
12. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - N 8. - ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 47. - ст. 4472; 1999. - N 7. - ст. 878; 2000, - N 2. - ст. 140; 2001. - N 53. - ст. 5018; 2002. - N 26. - ст. 2523; N 40. - ст. 3825
13. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 30 июня 2002 г., 21 мая 2003 г.)// СЗ РФ.- 1996.- №30. Ст.3605; 1997. №36. Ст.4133; 1998, №17.- Ст.1915; №22.- Ст.2413;1999, №50.- Ст.6197;2001,№3.-Ст.220
14. Указ Президента РФ от 14 января 2000 г. № 35 «О частичном признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» // Российская газета. – 2000. – 15 января
15. Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. № 29 «О президентской программе «Дети России» на 1998 - 2000 годы» // Российская газета. – 1998. – 16 января
16. Указ Президента РФ № 314 от 9.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Известия. Приложение «Закон». 2003.- №3.- с. 1-3
17. Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» федеральной целевой программы «Дети России» на 2003 - 2006 гг. (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732) // Детская безнадзорность и проблемы правового регулирования. – М.: Мысль, 2003. – 345 с.
18. Приказ МВД РФ от 12 января 2002 г. № 23 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// Правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности: Сборник законодательства. – М.: Щит, 2003. – 456 с.
19. Приказ МВД РФ от 15 марта 2002 г. № 240 «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России»// Правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности: Сборник законодательства. – М.: Щит, 2003. – 456 с.
20. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»// Правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности: Сборник законодательства. – М.: Щит, 2003. – 456 с.
21. Приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. № 147/481 «О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними» // Правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности: Сборник законодательства. – М.: Щит, 2003. – 456 с.
22. Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 марта 2003 г. № 66 «О плане краевых первоочередных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2003 год»// Тихоокеанская Звезда. - 2003.- №48. – с.3
23. Постановление Губернатора Хабаровского края от 22 июля 2002 г. № 346 «Об утверждении Положения об основах организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края»// Тихоокеанская Звезда. – 2002. - №157. – с.3
24. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2003 г. № 21-17-02 "Об исполнении законодательства о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних"// Вестник Генеральной прокуратуры РФ. - 2003. - №12. – с. 16-17
25. Доклад Заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника Чекалина А.А. на расширенном заседании коллегии МВД России по итогам работы за 2003 г. – Протокол № 1/01 заседания коллегии.
26. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
27. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
28. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. - М.: 1994. – 453 с.
29. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 1997. – 603 с.
30. Александров А.С. УВДТ на транспорте как субъекты административной юрисдикции: Лекция. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2000. – 145 с.
31. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. - Свердловск.: 1989. – 312 с.
32. Бахрах Д.Н. Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. - М.: 1989. – 178 с.
33. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. – Пермь.: 1969. – 295 с.
34. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
35. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
36. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара.: 2003. – 98 с.
37. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
38. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М.: 2001. – 267 с.
39. Дугенец А.С. Предупреждение как вид наказания по новому КоАП РФ. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2002. – 145 с.
40. Дюрягин И.Я. Применение норм советского права. - Свердловск.: 1973. – 204 с.
41. Игнатенко В.В. Деятельность органов внутренних дел на транспорте в современных условиях. – Иркутск.: 2000. – 178 с.
42. Игнатенко В.В. Законодательная регламентация ответственности за административные правонарушения: Проблемы совершенствования Общей части Кодекса об административных правонарушениях. – Иркутск.: 1998. – 156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ