Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

Работа №128341

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

налогообложение

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Налогообложение малого и среднего бизнеса в России 6
§1. Налоговая система Российской Федерации 6
§2. Налоговые условия для бизнеса в Российской Федерации 10
§3. Условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения в России 15
Глава 2. Региональные особенности применения упрощенной системы налогообложения в России 21
§1. Масштабы применения упрощенной системы налогообложения в России 21
§2. Различия в применении упрощенной системы налогообложения по субъектам Российской Федерации 25
§3. Региональное законодательство в сфере применения упрощенной системы налогообложения 31
Глава 3. Отраслевые особенности применения упрощенной системы налогообложения в России 38
§1. Поступления от специальных налоговых режимов в зависимости от вида деятельности 38
§2. Уплата налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса различных отраслей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

В большинстве случаев история компании начинается с малого и постепенно, шаг за шагом, развивается и расширяется. В зависимости от целей и планов руководства, одни предприятия со временем перерастают в категорию крупных, а другие так и остаются в сегменте малого и среднего бизнеса, в рамках которого добиваются высоких показателей и результатов.
В современных условиях для экономики Российской Федерации предприятия малого и среднего бизнеса играют важную роль. Они способствуют экономическому росту страны, развитию технологий, появлению новых товаров и услуг на потребительском рынке, также решению ряда важных социальных проблем, а также обеспечивают большой и стабильный поток денежных средств в бюджет страны в виде налоговых отчислений и сборов.
Часто экономическая эффективность предприятий малого и среднего бизнеса оказывается выше, чем у крупных компаний. В силу своих сравнительно небольших размеров в таких компаниях усилия каждого работника оказывают существенное влияние на конечный результат. Именно поэтому особое внимание уделяется стимулированию деятельности сотрудников для достижения поставленных целей компании. Также в структуре управления подобных предприятий отсутствует множество промежуточных ступеней, что позволяет руководству своевременно координировать работу компании.
Однако нередко бороться с конкуренцией, особенно конкурировать с крупными игроками рынка, предприятиям малого и среднего бизнеса очень сложно. Поэтому им приходится проявлять гибкость. Они быстро адаптируются к изменяющейся конъюнктуре рынка, лучше чувствуют своего потребителя, способны учесть его индивидуальные особенности при производстве товаров и услуг.
Важное значение имеют компании малого и среднего бизнеса в вопросе трудоустройства населения. Они способствуют решению вопроса относительно снижения уровня безработицы в стране, предоставляя значительное количество рабочих мест.
На основании всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что предприятия малого и среднего бизнеса необходимы для правильного функционирования государственной экономики России. Следовательно, вопросы развития предпринимательской деятельности в нашей стране являются чрезвычайно важными и требуют особого внимания со стороны органов государственной власти. Именно поэтому в нашей стране правительство разрабатывает различные стимулирующие меры для предприятий малого и среднего бизнеса.
Среди мер государственной поддержки и развития предпринимательства малого и среднего бизнеса в России можно выделить специальные налоговые режимы. К их числу относится упрощенная система налогообложения. Целый ряд налогов, которые обязаны уплачивать налогоплательщики на общей системе, заменяется налогом, уплачиваемым в связи с упрощенной системой. Применение этого специального налогового режима предприятиями малого и среднего бизнеса, а также индивидуальными предпринимателями, позволяет налогоплательщикам заметно упростить ведение учета своей деятельности, а также сэкономить на налоговых отчислениях. Все это в свою очередь стимулирует развитие вышеуказанных экономических субъектов, а значит, как мы уже писали ранее, и всей экономики России в целом. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Целью работы является исследование применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, предприятиями малого и среднего бизнеса в Российской Федерации как в региональном, так и в отраслевом разрезе. Исследование было ориентировано на оценку налоговых условий ведения малого и среднего бизнеса в России, точнее на поиск ответа на вопрос: можно ли характеристику легкости уплаты налогов в России, определяемую Всемирным банком и компанией PwC на основании модельного предприятия, занимающегося определенным видом деятельности и применяющего упрощенную систему налогообложения в столичных регионах, распространить на все отрасли и субъекты Российской Федерации.
Необходимость достижения цели повлекла за собой постановку следующих задач:
• характеристика налоговой системы Российской Федерации;
• анализ условий ведения бизнеса в России в международном сравнении;
• описание порядка применения упрощенной системы налогообложения в России;
• анализ масштабов применения упрощенной системы налогообложения;
• рассмотрение условий выбора объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения;
• исследование применяемых налоговых ставок на упрощенной системы налогообложения;
• анализ статистики налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по данным Федеральной налоговой службы России;
• анализ статистики уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса в отраслевом разрезе по данным информационной базы СПАРК.
Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру данной выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении актуализируется тема работы, обозначается ее цель, задачи, описывается структура.
В главе 1 «Налогообложение малого и среднего бизнеса в России» рассматривается суть налоговой системы нашей страны. Исходя из данных международного рейтинга «doing business» анализируются условия ведения бизнеса в России в сравнении с условиями в других странах. Также в данной главе рассматриваются основные условия применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.
В главе 2 «Региональные особенности применения упрощенной системы налогообложения в России» на основе статистической информации и результатов расчетов проводится анализ масштабов применения упрощенной системы налогообложения, как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицами. Подробно описывается вопрос выбора налогоплательщиками объекта налогообложения, «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на величину расходов», а также рассматривается региональная дифференциация налоговых ставок, применяемых на упрощенной системе налогообложения.
Глава 3 «Отраслевые особенности применения упрощенной системы налогообложения в России» посвящена анализу статистических данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации о налоговых поступлениях по отраслям по всем применяемым на территории нашей страны специальным налоговым режимам. Также, на основе информации из источника «СПАРК», отдельно рассматривается статистика налоговых поступлений только по упрощенной системе налогообложения. В результате выявляются наиболее значимые в двух исследованиях отрасли, и на основе сопоставления данных делаются соответствующие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного нами исследования в рамках поставленной в данной работе цели мы сформулировали следующие выводы.
Налоговая система - это законодательно установленная совокупность элементов, среди которых налогоплательщики, налоговые агенты и наделенные властью налоговые органы, главной задачей которой является обеспечение экономически обоснованных поступлений в виде налогов и сборов в государственный бюджет. Современная налоговая система Российской Федерации существует с 1992 года и с тех пор непрерывно корректируется. Она имеет иерархичную структуру с тремя уровнями и базируется на определенных в Налоговом Кодексе принципах, основным из которых является принцип сбалансированности. Организации, уплачивают намного больше налогов, чем физические лица. Однако субъекты малого и среднего бизнеса в России имеют право на применение специальных налоговых режимов в целях оптимизации налогообложения.
Были проанализированы условия ведения бизнеса в России в международном сравнении. Согласно исследованию Всемирного Банка «doing business» Россия занимает 58­ое место из 189 стран по легкости уплаты налогов. Оценка по параметру налогообложение бизнеса составляется на основе оценки компании-модели по четырем критериям: количество платежей в год; количество часов в году, потраченное на подготовку и сдачу налоговой отчетности, а также на сам процесс уплаты налогов; общая процентная ставка налогов и взносов, а также индекс процедур после подачи отчетности и уплаты налогов. Проанализировав данные по вышеуказанным показателям за несколько лет, мы выявили положительную динамику, выраженную сокращением общей налоговой ставки и количества часов, потраченных на процесс уплаты налогов, что в свою очередь, несомненно, благоприятно сказывается на положении России в рейтинге.
Выявив в ходе исследования, что международная оценка условий ведения бизнеса в Росси в международном рейтинге «doing business» строится на модели компании, применяющей упрощенную систему налогообложения, мы подробно разобрались в преимуществах данного специального налогового режима для малого и среднего бизнеса. Для начала мы определили важность роли малого и среднего бизнеса для экономики России. Компании малого и среднего бизнеса непрерывно создают множество новых товаров и услуг на рынке, обеспечивают рабочими местами население, обладают более высоким уровнем гибкости по сравнению с крупными предприятиями, легче адаптируются под непрерывно изменяющуюся конъюнктуру рынка и способным в большей степени удовлетворить индивидуальные потребности потребителей. Учитывая важность вопроса развития малого и среднего бизнеса в нашей стране Правительство Российской Федерации ввело ряд налоговых льгот, среди которых ориентированная на стимулирование развития данного сегмента бизнеса упрощенная система налогообложения. Ввиду освобождения предпринимателей, от уплаты ряда налогов, вышеуказанный специальный налоговый режим снижает налоговую нагрузку для налогоплательщиков. Однако не все субъекты малого и среднего бизнеса имеют возможность применять упрощенную систему налогообложения. Для этого необходимо соответствовать закреплённым в Налоговом Кодексе РФ критериям по виду деятельности, годовому доходу, численности сотрудников и т. д. Налогоплательщики на упрощенной системе налогообложения имеют права самостоятельного выбора объекта налогообложения, «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на величину расходов», каждый из которых имеет свои особенности.
Далее в работе мы проанализировали масштабы применения упрощенной системы налогообложения в России по самым актуальным на момент исследования данным, за 2018 год, и выявили, что этот специальный налоговый режим является одним из наиболее популярных. Его применяют как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, причем доля первых больше. Мы также определили, что среди всех специальных налоговых режимов доля начисленных к уплате налогов в связи с применением УСН является наибольшей. Далее в работе мы проанализировали статистику применения двух возможных объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и пришли к выводу, что в целом объект «Доходы» является наиболее предпочтительным для большинства налогоплательщиков. Среди индивидуальных предпринимателей разрыв в долях в пользу объекта «Доходы» довольно существенный, а среди организаций «Доходы, уменьшенные на величину расходов» лишь ненамного уступают по частоте применения.
Описанные выводы были сделаны в целом по России. Для ответа на вопрос, являются ли репрезентативными данные из рейтинга «doing business» для всех регионов России, мы проанализировали масштабы применения упрощенной системы налогообложения в субъектах Российской Федерации за 2018 год и выявили региональную дифференциацию. Мы обработали статистику по Федеральным округам, и выявили, что в Центральном Федеральном округе упрощенная система применяется наиболее часто. Затем мы детализировали наше исследование до рассмотрения региональной статистики по субъектам федерации. В результате мы определили, что в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге и Краснодарском крае упрощенная система применяется наиболее часто. В этих же регионах чаще всего налогоплательщики отдают свое предпочтение объекту налогообложения «Доходы». В ходе проведения исследования мы выявили следующую особенность: во всех регионах России среди индивидуальных предпринимателей объект налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» уступал объекту «Доходы». Однако, среди организаций столь однозначной картины выявлено не было.
Затем мы провели анализ условий применения каждого из возможных объектов налогообложения в субъектах Российской Федерации. В результате мы установили, что каждый регион отдельно не только может установить отличные от базовых, пониженные налоговые ставки для субъектов малого и среднего бизнеса, как по объекту «Доходы», так и по объекту «Доходы, уменьшенные на величину расходов» при применении упрощенной системы налогообложения но и пользуется этим правом. Данный факт, безусловно, влияет на региональную неоднородность применения указанного специального налогового режима, однако прямой зависимости между частотой применений и величиной налоговой ставки в каждом регионе выявить не удалось. Более того, мы обнаружили, что в 2018 году далеко не все регионы воспользовались правом установления пониженных налоговых ставок, что делает невозможным для находящихся в них субъектов малого и среднего бизнеса дополнительно экономить на налоговых отчислениях. Как показало наше исследование условия налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, применяющих УСН, в зависимости от региона России могут изменяться. На основании этого мы сделали вывод, что оценка рейтинга «doing business» не вполне объективно отражает ситуацию по всей стране, так как исследование проводится только в двух городах, Москве и Санкт-Петербурге. Однако, это в свою очередь не означает что условия ведения бизнеса по всей России хуже, напротив, в некоторых регионах они даже лучше.
Определив региональную неоднородность, мы решили выявить отраслевой фактор и его роль в рейтинге «doing business». Мы провели несколько исследований отраслевых особенностей применения упрощенной системы налогообложения. Проанализировав данные Федеральной налоговой службы Российской Федерации за 2018 год, мы выявили межотраслевую дифференциацию. Однако показатели, которые мы рассматривали, отражали картину в целом по специальным налоговым режимам и не позволяли сделать выводы исключительно по упрощенной системе налогообложения. Что же касается результатов, то после сопоставления полученных в ходе нескольких исследований данных, мы получили перечень отраслей, в которых специальные налоговые режимы применяются наиболее активно - это «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»; «Строительство»; «Деятельность профессиональная, научная и техническая».
Далее мы обратились к данным информационного источника «СПАРК». В виду того, что в международном рейтинге «doing business» экспериментальная группа представлена организациями, в данном исследовании мы также взяли статистику только по юридическим лицам. Из 79 отраслей, к которым относятся 10 000 компаний, с наибольшей суммой уплаченного в 2018 году налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения мы оставили 10 крупнейших. Эти же 10 отраслей оказались и самыми крупными в нашей выборке по количеству компаний. Затем мы сопоставили полученные результаты с результатами, выявленными нами ранее в исследовании по данным Федеральной налоговой службы, и нашли пересечение в таких отраслях, как оптовая торговля, розничная торговля, а также строительство зданий. Мы также в рамках нашего исследования проанализировали детально среднеотраслевую налоговую нагрузку по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения по первым пяти крупнейшим отраслям и сделали вывод о неоднородности значений налогового бремени внутри каждой отрасли. Дополнительно аналогичный анализ мы провели внутри отрасли «Производство прочей неметаллической минеральной продукции», к которой в российских условиях относится компания-модель из рейтинга «doing business». В результате расчетов мы получили, что налоговая нагрузка при производстве неметаллической минеральной продукции совпадает с большинством компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения. То есть существенных отраслевых особенностей применения упрощенной системы в указанном виде деятельности от других проанализированных нами выявить не удалось.
Таким образом, исходя из результатов нашего исследования, можно предположить, что отраслевой фактор, не играет важной роли для оценки легкости уплаты налогов в России в рейтинге «doing business». Поэтому данные рейтинга по компании-модели можно распространить и на другие предприятия из других отраслей в нашей стране. Однако региональный фактор чрезвычайно важен при учете налоговых условий ведения бизнеса в России. Следовательно, можно утверждать, что оценка рейтинга «doing business» не вполне объективно отражает ситуацию по всей стране, так как исследование проводится только в столичных городах, Москве и Санкт-Петербурге. Однако, это не означает что условия ведения бизнеса по всей России хуже, напротив, в некоторых регионах они даже лучше.


1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019).
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019).
3. Абдрахманова Е. Э. Анализ основных проблем развития налоговой системы РФ в области налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса //Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2015. - №. 12 (58).
4. Абрамова Э. В. Упрощенная система налогообложения //Бухгалтер и закон. - 2006. - №. 9.
5. Адаменко А. А., Петров Д. В. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности субъектами малого и среднего бизнеса //Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - №. 25 (3).
6. Алагаева К. Ю. Анализ и реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнеса в современной России //Новые технологии. - 2014. - №. 3.
7. Алексеева Г. И. Упрощенная система налогообложения: условия для перехода и применения //Все для бухгалтера. - 2016. - №. 4 (288).
8. Алехин С. Н. Налоговая система в современных условиях России //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2011. - №. 4.
9. Аминов И., Аминов Х. И. Причины, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса //Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. - 2014. - №. 2.
10. Андреева В. А., Баятин А. В., Хаметова А. Р. Упрощенная система налогообложения //Символ науки. - 2016. - №. 12-1.
11. Анненкова А. А., Мартынов А. Ф. Сравнительный анализ особенностей ведения малого и среднего предпринимательства в России и странах Евросоюза //Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - Т. 11. - №. 6.
12. Арсаева И. Л. Специальные налоговые режимы в развитии малого и среднего бизнеса в РФ //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - №. 8 (80).
13. Башкатов В. В., Малых Е. Е. Переход на упрощенную систему налогообложения как один из способов оптимизации налогообложения экономического субъекта //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - №. 97.
14. Бектембаева З. А., Арзаева М. Ж. Малый и средний бизнес-источник устойчивого экономического развития //Идеи и идеалы. - 2013. - Т. 2. - №. 4 (18).
15. Белолипецкая А. В. Легкость ведения бизнеса как фактор социально-экономического развития городов и регионов России //Всероссийский экономический журнал ЭКО. - 2016. • №. 8 (506).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ