Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор инфраструктурных проектов 5
1.1 Понятие инфраструктурный проект, основные особенности 5
1.2 Исследование влияния инфраструктурных проектов на различные отрасли экономики 13
1.3 Влияние инфраструктурных проектов на туризм 20
Глава 2. Анализ китайского инфраструктурного мегапроекта «Один пояс - один путь» 25
2.1 Цели и задачи проекта «Один пояс - один путь» 25
2.2 Инфраструктура проекта «Один пояс - один путь» 31
2.3 Исследование влияния «Один пояс - один путь» на различные отрасли экономики 34
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию туризма в контексте китайского инфраструктурного мегапроекта «Один пояс - один путь» 45
3.1 Существующие способы коммуникационной поддержки туризма 45
3.2 Развитие туризма в системе инфраструктурного мегапроекта «Один пояс - один путь» 49
3.3 Прогноз оценки эффективности развития туризма в рамках мегапроекта «Один пояс - один путь» 58
Заключение 63
Список использованных источников 65
В современном Китае из-за глобализации, интеграции и различных торговых войн Китаю стало трудно быстро развивать свою экономику изнутри. Поэтому Китай предложил идею восстановления Шелкового пути. Восстановление Шелкового пути может сделать Китай и сотрудничество со странами, связанными с Шелковым путем, стало более быстрым и безопасным, а также может увеличить экспорт Китая в Центральную Азию, Европу и некоторые африканские страны, тем самым достигнув цели экономического развития. В 2013 году крупный проект, предложенный и возглавляемый Китайский мегапроект «Один пояс - один путь» родился.
Целью мегапроекта «Один пояс - один путь» является восстановление древнего Шелкового пути, а также создание инфраструктуры и других средств, обеспечивающих облегчение и ускорение сотрудничества между Китаем и другими странами. В настоящее время этот крупномасштабный проект имеет десятки Страны достигли сотрудничества, что также будет способствовать экономическому развитию этих стран.
Мегапроект «Один пояс - один путь» направлен на улучшение существующих торговых путей и создание новых торговых маршрутов, соединяющих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, в то же время, это будет способствовать развитию их связей с Китаем и развитию торговых отношений. Хотя это сотрудничество принесло значительные выгоды, оно также способствовало развитию туризма между Китаем и другими странами.
С развитием крупномасштабных проектов вдоль мегапроект «Один пояс - один путь» и растущим числом сотрудничающих стран в сочетании с быстрым развитием Китая и увеличением доходов населения, желание людей путешествовать также увеличилось, что привело к крупномасштабным проектам. Под предпосылкой мегапроект «Один пояс - один путь» идет реализация и развитие туризма и связанных с ним проектов.
Данные тенденции оказывают большое влияние на туристическую отрасль, в мире широко применяется практика взаимное использование инфраструктурных мощностей разных отраслей.
Объектом исследования является инфраструктурный мегапроект «Один пояс - один путь» и способы интеграции данного проекта с туристической отраслью.
Предметом исследования является туристическая отрасль в системе глобальных инфраструктурных проектов.
Целью исследования является разработка рекомендаций по развитию туризма в контексте Китайского инфраструктурного мегапроекта «Один пояс - один путь».
Для выполнения цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты формирования инфраструктурных проектов;
2. Проанализировать влияние инфраструктурных проектов на различные отрасли экономики;
3. Исследовать влияние инфраструктурных проектов на туристическую отрасль;
4. Исследовать китайский инфраструктурный проект «Один пояс - один путь»;
5. Исследовать инфраструктурного данного проекта и его влияние на различные отрасли экономики;
6. Исследовать существующие способы коммуникационной поддержки туризма;
7. На основании этого, разработать рекомендации по развитию туризма в системе инфраструктурного проекта «Один пояс - один путь»;
8. Спрогнозировать бюджет и экономическую эффективность данного проекта.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников.
На 22-м пленарном заседании Всемирной туристской организации ООН Китай инициировал создание Всемирного туристического альянса, который станет важной платформой для обмена опытом в будущем. В то же время была опубликована Чендуская декларация о сотрудничестве в области туризма «Пояс и дорога», в которой предлагается укрепить сотрудничество по туризму «Пояс и дорога», укрепить политическую коммуникацию, способствовать развитию туризма, создать механизм сотрудничества в сфере туризма и улучшить качество туристических обменов.
После создания Всемирного туристического альянса руководители многих компаний- членов заявили, что это будет способствовать обмену отраслевыми экспертами и профессиональными организациями по всему миру для обмена опытом и тенденциями международной индустрии туризма.
Кроме того, многие официальные или неофициальные кооперативные организации в настоящее время изучают вопросы обмена опытом, обмена и сотрудничества в сфере туризма, включая механизм сотрудничества в области туризма Шанхайской организации сотрудничества, Всемирную федерацию туристических городов, Всемирный альянс индустрии туризма и Всемирный туризм. Проект «Шелковый путь» и т. Д. Организован с целью обмена и сотрудничества в содействии развитию и защите туристических ресурсов вдоль «Пояса и дороги».
По мнению бывшего Генерального секретаря Всемирной туристской организации ООН Руи Фай, развитие индустрии туризма в Китае внесло важный вклад в мировую индустрию туризма. Он отметил: «Китай предоставил лучший пример для развития мировой индустрии туризма - с туризмом в качестве приоритетной области развития, он полностью раскрыл свой потенциал в вопросах развития сельских районов и борьбы с бедностью. Китайская модель развития туризма и Китай Меры, принятые по этим вопросам, могут быть использованы в качестве руководства для развития других направлений. Мало того, что Китай также внес много новых идей, новых инициатив и новых идей в развитие мировой индустрии туризма. Китайская инициатива «Пояса и дороги» Развитие чрезвычайно важно ".
Ли Цзиньцзао, директор Национального управления по туризму, отметил, что в настоящее время в Китае ежегодно выезжает 120 миллионов туристов. В ближайшие пять лет 150 миллионов китайских туристов отправятся в страны, расположенные вдоль Шелкового пути. Китай готов поделиться возможностями развития туризма в Китае со странами, расположенными вдоль маршрута, посредством сотрудничества в сфере туризма, обмена опытом, укрепления дружбы, расширения масштабов двустороннего обмена персоналом и содействия общему развитию.
Инициатива «Пояс и дорога» будет активно содействовать более тесным экономическим и торговым обменам, а также политическим и дипломатическим отношениям между Китаем и странами, расположенными вдоль пояса и дороги, с тем чтобы лучше координировать меры по содействию выездному туризму и политику безопасности иностранных инвестиций в сфере туризма посредством продвижения глобального управления туризмом. Право говорить и влиять обеспечивают основу рынка. В то же время поощрение обмена опытом и сотрудничества в сфере туризма и туризма также поможет найти подходящее место для реализации ценности для торговли между странами, а также создаст благоприятную среду для развития и перспективы для роста связанных с путешествиями предприятий между странами в предприятия с мировым именем.
1. Бузянин С.Г., Афонасьева А.В. Один пояс, один путь - политические и экономические измерения // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 40. - с. 5-14.
2. Караганов С. Мир на вырост // Россия в глобальной политике. 2018. №1. URL: https://globalaffairs.ru/articles/mir-na-vyrost/ (дата обращения: 20.04.2020).
3. Дружинин А.Г., Дун Я. «Один пояс - один путь»: возможности для регионов западного порубежья России // Балтийский регион. 2018. Т. 10. № 2. С. 39-55.
4. Song L. Heilongjiang’s participation in the belt and road initiative // Россия и АТР. 2019. № 3 (105). С. 71-85.
5. Чуньгуан Л. Угрозы для сотрудничества между Китаем и Россией в контексте реализации стратегии "одного пояса, одного пути" // Наука и мир. 2016. № 2. С. 4.
6. Прокофьев И.В., Ларин О.Н., Каратаева К.Е. Инициатива "Один пояс - один путь" - новая платформа для расширения российско-китайского сотрудничества в транспортной сфере // Проблемы национальной стратегии. - 2017. - №6. - с. 11- 48.
7. Безруков Л.А., Воробьев Н.В., Емельянова Н.В., Владимиров И.Н. Международный транспортный коридор на базе Транссиба и развитие городских агломераций Сибири / В сборнике «Географические исследования Сибири и сопредельных территорий» / Материалы Международной географической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика Владимира Васильевича Воробьева (Иркутск, 21-25 октября 2019 г.). - Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 2019. - 542 с
8. Хейфец Б.А. Северный морской путь - новый транзитный маршрут "одного пояса - одного пути" // Международная жизнь. 2018. № 7. С. 6787.
9. Чижков Ю.В. Северный морской путь в структуре арктической транспортной системы // Транспорт Российской Федерации. 2017. № 1 (68). С. 27-32.
10. Ильинский А.И., Райлян А.И., Сорокин Д.Д. Необходимость развития транспортной инфраструктуры северного морского пути // Экономические науки. 2019. № 180. С. 107-109.
11. Самофалова О. Китай включил важнейший российский маршрут в сферу своих интересов // Деловая газет «Взгляд». - 2018. - 26 января.
12. Куприянов К.Е. Северный морской путь в контексте арктической стратегии России: правовые аспекты / В сборнике: Арктический вектор: стратегия развития Материалы II-й научно-практической конференции. Редколлегия: И.В. Самсонова [и др.]. 2019. С. 151-153.
13. Горошникова Т.А., Ильинский А.И. Северный морской путь как крупномасштабная система: анализ маршрутов в определенных ледовых условиях / В книге: Управление развитием крупномасштабных систем mlsd'2019 Материалы двенадцатой международной конференции Научное электронное издание. Под общей ред. С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2019. С. 200-202.
14. Тимченко Т.В., Журавлева К.А. Экономические основы развития морских перевозок по северному морскому пути // Современные аспекты экономики. 2017. № 1 (233). С. 11-14.
15. Братцев А.И. Обоснование концепции развития транспортно-логистической системы северного морского пути // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-1 (80). С. 787-794.
...