Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Работа №32271
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметтуризм
Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТУРИЗМА 6
1.1. Основные понятия и сущность регионального туризма 6
1.2. Особенности развития регионального туризма в России 12
1.3. Технология создания реги нального туристского продукта 22
2. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В
РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) 34
2.1. История становление туризма в Республике Саха (Якутия) 34
2.2. Анализ развития туризма в Республике Саха (Якутия) 42
2.3. Обзор рынка туристских продуктов в Республике Саха (Якутия) 49
3. РАЗРАБОТКА ТУРА «НЕИЗВЕДАННАЯ ЯКУТИЯ» КАК СПОСОБ
РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) 55
3.1. Разработка тура «Неизведанная Якутия» 55
3.2. Продвижение тура «Неизведанная Якутия» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Приложение


Республика Саха (Якутия) - уникальный регион с высоким уровнем природно - ресурсного экономического потенциала [61], расположенный на севере России. Уникальность региона только подчёркивается сохранившейся до наших дней традициями самобытной культуры якутов - самой многочисленной из наций, проживающих в регионе.
Якутия обладает богатыми рекреационными ресурсами и многовековым культурно-историческим наследием. Наблюдая за динамикой становления туризма в мире, и учитывая туристский потенциал Российской Федерации, можно выдвинуть гипотезу, что туризм действительно может стать высокодоходным и приоритетным сектором экономики Республики Саха. Новизна работы заключается в создании нового эксклюзивного тура «Неизведанная Якутия»
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом туристов к Республике Саха (Якутия) как к туристской дестинации. В последние годы наметилась тенденция увеличения спроса на туристский продукт республики. В то же время, Якутия готова ежегодно принимать около 10 тыс. туристов, но в регион приезжает в среднем около 3 тыс. гостей, при этом 2/3 приходится на зарубежных туристов [71]. Эти данные указывают на то, что регион не использует полностью свой туристский потенциал для создания стабильного потока туристов, также на необходимость решить стоящие перед отраслью экономические и социальные задачи.
Целью исследования является анализ становления и развития туризма в Республике Саха (Якутия).
В связи с целью работы поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития регионального туризма: выделить понятие и сущность регионального туризма, обосновать региональный туризм как инструмент развития территории.
2. Выявить особенности развития регионального туризма в России: сделать классификацию по развитию туризма в регионах на основе статистических данных за 2017 г.
3. Проанализировать индустрию туризма Республики Саха (Якутия) в целом, провести анализ статистических данных по туризму в Республике Саха (Якутия) за 2014 - 2018 гг., показать динамику развития туризма в регионе.
4. Сделать обзор рынка туристских продуктов в Республике Саха (Якутия), выявить недостатки региональных турпродуктов.
4. С целью восполнения этих недостатков этих разработать тур «Неизведанная Якутия»: создать программу тура «Неизведанная Якутия», продумать кампанию по продвижению тура с привлечением блоггинга.
Объектом исследования является туристская индустрия в Республике Саха (Якутия); предмет исследования - развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия).
Методологическая основа исследования строится в соответствии с целью, задачами и предметом, поставленными в работе. Путем сравнительного анализа существующих подходов и методик оценки были получены основные результаты данного исследования. Методы статистического анализа и экономико-математические методы, методы сравнения, сопоставления и построения аналитических таблиц и графиков применялись для исследования развития регионального туризма.
Информационной базой исследования послужили ежегодные статистические данные, публикуемые Федеральной службой государственной статистики РФ, в том числе региональными отделениями, нормативноправовые акты Правительства РФ, Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, документы Международной конференции ООН по статистике путешествий и туризма, одобренные Всемирной туристской организацией 1992 года, ежегодные сборники и отчеты, выпускаемые ВТО, также Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2020 года и Стратегия развития туристской индустрии в Республики Саха (Якутия) до 2025 года.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы отражает логику и последовательность исследования. Структуру выпускной квалификационной работы, состоящую из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, библиографического списка и приложений определили цель и задачу исследования.
Во введении изложен материал, раскрывающий актуальность темы, определены предмет и объект исследования, выявлена цель и задачи работы, теоретическая и методологическая основы научного исследования. В первой главе «Теоретические аспекты развития регионального туризма» исследуется теоретическая база сущности регионального туризма, регионального туристского продукта. Региональный туризм рассмотрен как инструмент развития территории, выявлены особенности развития регионального туризма в России. Во второй главе «Анализ становления и развития туризма в Республике Саха (Якутия)» проведен анализ становления и развития туризма в Республике Саха (Якутия); в результате анализа существующих на рынке туристских продуктов, выделены их недостатки. В третьей главе «Разработка тура «Неизведанная Якутия» как способ развития регионального туризма в Республике Саха (Якутия)» разработан эксклюзивный тур «Неизведанная Якутия», выбрана кампания по продвижение тура «Неизведанная Якутия», произведен расчет стоимости тура.
В заключении изложены основные итоги выпускной квалификационной работы, приведены выводы и описаны перспективы развития туризма на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с поставленной целью, решаемыми задачами. В приложениях представлены вспомогательные аналитические материалы, иллюстрирующие отдельные положения выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Понятие «региональный туризм» содержит два тесно связанных между собой аспекта: географический и социально-экономический. Первый отражает пространственное распределение рекреационных ресурсов, объем рекреационных потребностей местного населения и степень удовлетворения их в конкретном районе, а также возможности для привлечения внешних туристских потоков на данную территорию. Второй показывает уровень рекреационной освоенности территории, обусловивший место данного региона на отечественном и мировом туристских рынках, и социальноэкономические условия, способные стимулировать или сдерживать развитие туризма.
Анализ регионального развития туризма в России за 2017 г. позволил сделать следующие выводы. Отдельные части российского туристского пространства вносят неодинаковый вклад в развитие туристского комплекса страны. Эту закономерность можно обнаружить в каждой стране, она связана с уровнем развития и структурой хозяйства; наличием (отсутствием), количеством, доступностью туристско- рекреационных ресурсов; степенью развитости туристской инфраструктуры; историко-географическими особенностями эволюции территории; социально- демографическими характеристиками населения; географическими и множеством других факторов. Однако масштабы этих различий и их социально-экономические последствия у разных государств неодинаковы.
Межрегиональные различия в России по уровню развития туризма очень велики. В некоторой степени это связано с наследием прошлого развития. Но в значительной степени на это влияют закономерности рыночных отношений (рынки «предпочитают» одни регионы другим и не позволяют достичь процветания повсюду одновременно), а также политика федерального центра и субъектов РФ. Нынешнее функционирование туристской индустрии России способствует усилению этих различий между регионами.
Республика Саха (Якутия) является одним из динамично развивающихся субъектов Дальневосточного региона Российской Федерации. Обширная территория, богатый ресурсный потенциал, наличие крупных действующих экспортно-ориентированных предприятий, выгодное географическое положение и близость рынков сбыта стран Азиатско-Тихоокеанского региона, уникальный туристский потенциал создают предпосылки для формирования в Республике Саха (Якутия) стратегического форпоста России на Дальнем Востоке.
На сегодняшний день можно констатировать, что туристский рынок Республики Саха (Якутия) находится в стадии становления и формирования отрасли как значимого экономического агента. В республике есть огромный потенциал, но общее развитие туризма сдерживается рядом субъективных и объективных факторов. Для решения проблем, связанных с развитием туризма в Якутии, необходим действенный механизм государственной поддержки, финансирование бизнес-проектов, создание новых туристских продуктов, которые будут отвечать всем современным стандартам качества, а также подготовка кадров в области развития туристкой деятельности в регионе.
Анализ развития туристской отрасли за период с 2014 - 2018 гг. в Республике Саха (Якутия) показывает достижение положительных перемен, что подтверждается позитивной динамикой основных экономических показателей. Общий туристский поток вырос в полтора раза за период с 2013 года по 2018 годы. Темп роста туристического потока с 2013 по 2018 год составил 131 %. За 2018 год Республики Саха (Якутию) посетило почти 200 тысяч туристов. Объем платных туристских услуг вырос с 474,7 млн. рублей в 2014 году до 668,9 млн. рублей в 2018 году, т.е. темп роста составил 140%. Количество коллективных средств размещения (КСР) за отчетный период их число выросло с 157 единиц в 2013 году до 195 единиц в 2018 году (рост в 1,2 раза).
Однако, существует много слабых сторон развития туризма, одним из которых является узкий ассортимент туристских продуктов, привлекательных
для российских и зарубежных туристов.
Было выявлено, что большая половина туров, предлагаемыми туроператорами на территории Якутии, включают либо только активный отдых на природе, либо только знакомство с культурой. Турпродуктов, которые совмещают в себе экскурсионный, обзорный, гастрономический, экологический, круизный, культурный отдых практически не существует. При анализе региональных турпродуктов были выявлены такие недостатки как:
— программы туров якутских туроператоров содержат узкий спектр экскурсионных программ;
— экскурсионные программы однотипные, отличаются туры только ассортиментом размещения;
— тематика туров у всех одинаковая, стандартная, знакомство с республикой происходит поверхностно;
— в турах нет отличительных особенностей;
— в программу тура не включены программы развлечений для туристов.
Был спроектирован тур «Неизведанная Якутия» с целью восполнения вышесказанных недостатков. Название тура «Неизведанная Якутия» раскрывает главную задачу туристского продукта - познакомить туриста с сохранившейся до наших дней самобытной культурой якутского народа и с уникальными природными ресурсами, также с историческими и культурными объектами, не имеющих аналогов в мире.
Стоимость индивидуального тура «Неизведанная Якутия» составила 69100 рублей на одного человека. Учитывая, что данный тур является эксклюзивным, цена тура является приемлимой. Эксклюзивность тура заключатся в том, что на данный момент турпродуктов, которые совмещают в себе экскурсионный, обзорный, гастрономический, экологический, круизный, культурный отдых в Якутии не существует.
Продвижение тура «Неизведанная Якутия» предполагается через работу с трэвел - блогерами, как одного из самых мощных инструментов по продвижению страны, города или региона. Предлагается организовать пресс - тур «Неизведанная Якутия» в рекламных целях для трэвел - блогеров. Пресстур «Неизведанная Якутия» - это организованная поездка для блогеров, в процессе которой они знакомятся с культурой якутского народа, посещают уникальные природные парки и исторические и культурные объекты, с целью дальнейшего продвижения тура на своих площадках.
Таким образом, трэвел - блогеры будут выполнять следующие функции:
— информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура «Неизведанная Якутия» и о его конкурентных преимуществах;
— увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
— побуждение потребителей к приобретению продвигаемого тура «Неизведанная Якутия.
Продвижение в информационное пространство уникальных туристских продуктов республики создаст толчок к развитию регионального туризма в целом.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Информ.-правов. Система «Гарант». - Дата обращения 15.03.2019.
2. Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2009 г. 780-З № 443-IV «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» // Информ.-правов. Система «Гарант». - Дата обращения 15.03.2019.
3. Указы Главы РС(Я) от 12.10.2011 г. № 978 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы» // Информ.-правов. Система «Гарант». - Дата обращения 15.03.2019.
4. Указы Главы РС(Я) от 27.05.2009 г. № 236 «О Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года и о Концепции создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Саха (Якутия)» // Информ.-правов. Система «Гарант». - Дата обращения 15.03.2019.
5. ГОСТ Р 50681-2010. «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» // Информ.-правов. Система «Гарант». - Дата обращения 15.03.2019.
Книги, монографии
6. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризмав СССР. - М.: Профиздат, 1983. — 295с.
7. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М. 1972;
8. Азар В.И., Поляк С.В. Транспорт и туризм - М. 1972.
9. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. - М.: Изд-во Московского университета, 1975,299 с.
10. Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг: учеб.-метод. пособие / Н.М. Бирицкая. - Минск : БГЭУ, 2008. - 209 с.
11. Виноградова Т.В. Технологии продаж турпродукта : учеб. для студ.
учреждений высшего образования, обучающихся по направлению "Туризм" / Т.В. Виноградова. - 3-е изд., испр. - Москва : Академия, 2015. - 236 с.
12. Дворниченко В.В. Туризм в СССР и деятельность советских профсоюзовпо его развитию (1917—1984 гг). Высшая школа профсоюзного движения ВЦСПСим. Н.М. Шверника. - М.: 1985, - 157 с.
13. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов н/Д:Изд-во Ростовского ун-та, 1988.192 с.
14. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 316 с.
15. Жулевич, Е.В. Организация туризма: учеб.-практ. пособие / Е.В. Жулевич, А.С. Копанев. - Минск : БГЭУ, 2008. - 153 с.
16. Забаев Ю.В. Математические модели и методы в управлении туристскими предприятиями. — М.: «Луч», 2001.
17. Закиров И. В. Организация туризма на внутреннем рынке. Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. 112 с.
18. Зорин И. В. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
19. Зорин И. В. Феноменологияпутешествий: В 8 ч. — М.: Советский спорт, 2004—2009 гг.
20. Зорин И.В. Феномен туризма: Избр. соч.: Миссия и функции туризма. Этнологические начала путешествий. Профессиональное туристское образование. Образование и карьера в туризме. М.: Наука, 2005. 552 с.,
21. Зорин И.В., Квартальнов В.Л. Туристика: Монография. — М.: Советский спорт,2001. - 288с.
22. Зырянов А. И. Теоретические аспекты географии туризма. Пермь: ПГНИУ, 2013. 158 с.
23. Квартальнов В.Л. Биосфера и туризм. В 5-ти т. М.:Наука, 2002.;
24. Квартальнов В.Л. Туризм: история и современность. В 4-х т. М.; Наука, 2002.
25. Квартальнов В.Л. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5-ти т. М.: Финансы и статистика, 1998. 312 с.;
26. Кетова Н. П. Формирование и реализация регионального туристского продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг. Маркетинговый подход / Н. П. Кетова, Е. В.Онищенко, В. Н. Шарафутдинов. - Ростов/н-Дону : Изд-во «Содействие-XXI век», 2011. - 287 с.
27. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Уч.-метод. пособие. М.:ФЦДЮТиК, 2006. 600 с.
28. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма. М.: КНОРУС, 2008. 272 с.
29. Кружалин В. И., Мироненко Н. С., Зигерн-Корн Н. В., Шабалина Н. В. География туризма. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 336 с.
30. Мажар Л. Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы. Смоленск: Универсум, 2008. 212 с.
31. Новиков В. С. Инновации в туризме: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений.М.: Издательский центр «Академия», 3-е изд. 2010, 208 с.; Новиков В.С. Организациятуристской деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образова-ния/В.С. Новиков. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
32. Организация туризма: учеб. пособие / под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. - Минск : Новое знание, 2009. - 632 с.
33. Писаревский Е.Л. Административно-правовое обеспечение безопасности туризмав Российской Федерации. Дисс. на соискание уч. степени д-ра юрид. наук, М., 2012 г.
34. Писаревский Е.Л. Правовое регулирование туристской деятельности. Дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук, СПб., 1999 г.
35. Пугиев В.Г. Дорогой созидания: профсоюзы, социальный туризм, подготовка туристских кадров.— М.: Логос, 2013. — 213, [3] с.
36. Путрик Ю. С., Жадовская С.В., Забоев Ю.В., Кушнарева И.Ю. Планирование развития туризма на региональном уровне/Под ред. Ю.С. Путрика. М.: Изд. «Социум», 2006.190 с.
37. Путрик Ю. С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М.: Изд. «Мысль», 1986 г., 146 с.
38. Путрик Ю.С. Становление и развитие государственной политики Российской Федерации в области туризма: 1991—2007 гг.: монография/Ю.С. Путрик. — М.: Изд-во Моек. Гуманит. ун-та, 2007. — 366 с.
39. Сенин В. С. Введение в туризм. Учебник для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. М.: Российск. ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма. 1993, 104 с.
40. Теоретические основы рекреационной географии: Монография/под ред. В.С. Преображенского. М., 1975.
41. Теория рекреалогии и рекреационной географии / под ред. В. С. Преображенский и И. В. Зорин. М.: Институт географии РАН, 1992. 179 с.
Печатная периодика
42. Ваньков С. П. Проблемы формирования стратегии регионального туристского продукта / С. П. Ваньков, Г. Н. Квита, Е. Б. Сваровская // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов IV Междунар. научн.-практич.конф. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. - С. 202-203.
43. Варапаева В.В. Туристическая услуга как элемент турпродукта // Аграрный науч. журн. - 2017. - № 9. - С. 82-86.
44. Голаев М.М. Туристический продукт // Новые информационные технологии в науке нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. - Уфа, 2017. - С. 128-130.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.