Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕРРИТОРИИ ОСОБОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ

Работа №121702

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 14
1.1. Категории «дестинация» и «туристский регион» в отечественных и зарубежных исследованиях 14
1.2. Теоретические основы пространственного анализа и размещения 22
1.3. Современные инструменты развития туристских территорий 26
1.4. Зарубежный опыт использования механизма формирования территорий с особым организационно-правовым статусом 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ С ОСОБЫМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 39
2.1. Сравнительная характеристика различных форм территорий с особым организационно-правовым статусом 39
2.2. Практика применения механизма формирования особых экономических зон в РФ 47
2.3. Практика применения механизма формирования территорий опережающего социально-экономического развития в РФ 54
2.4. Потенциал применения механизма формирования зон территориального развития в РФ 59
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ С ОСОБЫМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 65
3.1. Цели по приданию территориям особого статуса в стратегических документах социально-экономического развития регионов Северного экономического района 65
3.2. Льготы и преференции ОЭЗ, ТОСЭР и ЗТР для туристского бизнеса 71
3.3. Оптимальные формы особого организационно-правового статуса для обеспечения развития туризма на примере Мурманской области и Республики Карелия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Структура отдельных показателей эффективности ОЭЗ по типам ОЭЗ за 2019 год 97
Льготы и преференции предоставляемые в различных странах мира на территориях с особым статусом 98



Актуальность исследования обусловлена достаточно низким уровнем эффективности функционирования территорий особого организационно-правового статуса а именно особых экономических зон (далее – ОЭЗ), зон территориального развития (ЗТР), территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), созданных для развития и поддержания сферы туризма. Несмотря на то, что механизм формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом применяется на практике уже больше 30 лет, он так и не смог стать полноценным инструментом региональной политики инновационного развития. Причиной этому можно назвать в числе прочих допущенные просчеты при оценке социально-экономических и общегеографических факторов и условий, напрямую влияющих на эффективность реализации территорий с особым организационно-правовым статусом.
Огромная территория Российской Федерации, отличающаяся разнообразием факторов развития требует проведения грамотной региональной политики, то есть «деятельности по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны и отражающей как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой». Так, несмотря на проблемы и недостатки механизм формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом остается важным инструментом региональной политики, нацеленной на развитие туризма. Кроме того, обладает широким потенциалом для повышения инвестиционной привлекательности дестинации и формирования эффективной туристской сферы в ней.
В числе приоритетов комплексного территориального развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации [24], была отмечена возрастающая роль институтов развития, важнейшей задачей которых является создание условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов. При этом Правительством Российской Федерации будут развиваться как финансовые, так и нефинансовые институты развития (среди последних выделяют в том числе ОЭЗ и ТОСЭР).
В Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года [54] отмечается, что в отношении регионов или геополитически приоритетных территорий требуются комплексные меры, предусматривающие не только предоставление финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, но и оказание целевой финансовой поддержки региональных проектов развития, в том числе путем создания ОЭЗ и ТОСЭР.
Проблема исследования заключается в достаточно низком уровнем эффективности функционирования территорий особого организационно-правового статуса в сфере развития регионального туризма.
Цель дипломного исследования – определить возможности эффективного использования механизма формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом для стимулирования развития туризма в регионе.
Объект исследования – территориальные аспекты политики государства в сфере туризма.
Предмет исследования – установление и последующая реализация особого организационно-правового статуса территории.
Формулировка цели дипломного исследования определила следующие исследовательские задачи:
• выявить специфические особенности территорий С особым организационно-правовым статусом как инструмента развития;
• сравнить содержание, структуру и факторы действенности различных форм территорий с особым организационно-правовым статусом;
• провести анализ практики применения механизма формирования особых экономических зон туристско-рекреационного типа в РФ;
• провести анализ практики применения механизма формирования территорий опережающего социально-экономического развития в сфере туризма в РФ;
• анализ потенциала использования механизма формирования зон территориального развития для развития туризма в регионе в РФ;
• выявить оптимальные формы особого организационно-правового статуса для обеспечения развития туризма в регионе;
• проанализировать стратегические документы социально-экономического развития регионов Северного экономического района на предмет создания территорий с особым статусом туристско-рекреационного типа;
• выделить налоговые льготы и преференции, нуждающиеся в адаптации под туристский бизнес;
• определить необходимые условия и предпосылки для создания и результативного функционирования территории с особым организационно-правовым статусом в условиях туристских территорий и регионов Северного экономического района.
Гипотеза исследования: территории особого организационно-правового статуса при соблюдении определенных условий являются эффективным инструментам для придания устойчивого характера развитию туризма в регионе. Повышение инвестиционной привлекательности положительно скажется на развитии территории как туристской дестинации.
Методика исследования состоит из следующих этапов:
1. теоретического – изучение теоретических основ развития туризма в регионе;
2. аналитического – анализа методических основ использования механизма формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом для развития туризма в регионе;
3. проектного – разработка перечня необходимых условий и предпосылок для создания и результативного функционирования территории с особым организационно-правовым статусом в регионах Северо-Запада.
Для решения поставленных задач были использованы общенаучные и общественно-географические методы исследования:
• метод анализа использован для определения понятия «дестинация» как части системы туризма региона;
• статистико-экономический метод использован при изучении статистических данных эффективности ОЭЗ и ТОСЭР в Российской Федерации;
• сравнительно-правовой метод использован при анализе нормативно-правовых документов, регулирующих организацию ОЭЗ, ТОСЭР и ЗТР, а также при изучении стратегий социально-экономического развития регионов Северного экономического района;
• метод сравнения использован при проведении сравнительного анализа содержания и форм действенности ОЭЗ, ТОСЭР и ЗТР;
• метод обобщения использован при объединении единого вывода о состоянии социально-экономического развития регионов Северного экономического района;
• метод формализации используется для формирования выводов о необходимых условиях и предпосылках для создания и результативного функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом в условиях регионов Северного экономического района на основе основных характеристик и свойств этих территорий, а также направлений развития, обозначенных приоритетными в Стратегиях развития регионов;
• логический метод использован при формировании выводов на основе собранных в ходе работы фактах, терминах, умозаключениях.
Информационная база исследования: федеральные законы, постановления, ГОСТы, стратегический документы регионов, учебная литература, учебно-методические пособия, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных авторов, сайты интернета.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций, предложенных автором дипломного исследования, в практической деятельности организаций, занимающихся управлением развитием туризма в регионе.
Выпускная квалификационная работа определяется логической последовательностью исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава содержит обзор теоретико-методологических аспектов развития туризма в регионе. В том числе изучаются и разбираются основные теории развития туристских территорий; разбираются отраслевой и территориальный подходы к развитию туризма в регионе. В качестве средства развития туризма рассматривается наделение территории особым организационно-правовым статусом. Для этого анализируется зарубежный опыт создания и реализации таких территорий.
Во второй главе предлагается описание и сравнение методических основ использования механизма формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом для развития туризма в регионе, в числе которых содержание, структура и факторы действенности трех различных особых статусов территорий. В главе также анализируется практики применения механизма формирования особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития туристско-рекреационного типа в РФ, а также рассматривается потенциал зон территориального развития в развитии туризма в регионе.
В третьей главе изучаются цели по приданию территориям особого статуса в стратегических документах социально-экономического развития регионов Северного экономического района. Рассматриваются налоговые льготы и преференции ОЭЗ, ТОСЭР и ЗТР, необходимых для адаптации под туристский бизнес, а также выделяются оптимальные формы особого организационно-правового статуса в выделенных регионах-субъектах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломного исследования было определить возможности эффективного использования механизма формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом для стимулирования развития туризма в регионе.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• выявлены специфические особенности территорий с особым организационно-правовым статусом как инструмента развития туризма;
• проведено сравнение содержания, структуры и факторов действенности различных форм территорий с особым организационно-правовым статусом туристско-рекреационного типа;
• проведен анализ практики применения механизма формирования особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития туристско-рекреационного типа в РФ;
• проведен анализ потенциала использования механизма формирования зон территориального развития для развития регионального туризма в РФ;
• выявлены оптимальные формы особого организационно-правового статуса для обеспечения развития туризма в регионе;
• проанализированы стратегические документы социально-экономического развития регионов Северного экономического района на предмет создания территорий с особым статусом;
• выделены льготы и преференции, нуждающиеся в адаптации под туристский бизнес;
• определены необходимые условия и предпосылки для создания и результативного функционирования территории с особым организационно-правовым статусом в условиях туристских территорий и Северного экономического района.
Эффективное развитие туристских территорий, указанное в стратегических документах Российской Федерации как одно из приоритетных направлений стимулирования региональной экономики, возможно посредством использования механизма формирования и последующей реализации территорий с особым организационно-правовым статусом. Привлечение инвесторов на дестинацию с помощью различных преференциальных режимов способствуют улучшению инфраструктуры, расширению туристского предложения, формированию имиджа и, как следствие, привлечению туристов.
На основе проанализированного опыта использования механизма формирования территорий с особым статусом (в том числе и территорий туристско-рекреационного назначения) в зарубежных странах можно выделить основные причины для создания таких территорий в российских регионах:
• путем увеличения спроса на факторы внутреннего производства товаров и услуг создание территории с особым статусом предполагает появление большого количества новых рабочих мест, что особенно актуально и в сфере туризма. Последующие за этим уменьшение показателей безработицы и увеличение заработной платы будет способствовать и развитию региональной экономики в целом;
• при наделении территории особым статусом в первую очередь создается необходимая комплексная инфраструктура (инженерная, транспортная и др.) для успешного функционирования предприятий-резидентов, что заранее способствует повышению конкурентоспособности дестинации;
• государственная поддержка бизнеса на основе софинансирования и предоставления особых преференций позволяет стимулировать резидентов к развитию не только собственного предприятия, но и субподрядных отношений в пределах зоны;
• территории с особым статусом могут выступать в качестве точечных локусов экономического развития региона, тем не менее способствуя одновременному развитию и соседствующих территорий.
Эффективное использование выделенных преимуществ, согласно проанализированному зарубежному опыту, позволило многим странам Европы и Азии за ограниченный период времени существенно поднять уровень экономического развития регионов, в том числе посредством развития туризма и рекреации. Однако, стоит учитывать, что положительным опыт наделения территории особым статусом можно считать, если он сказывается на устойчивом характере развития экономики, то есть нацелен на долгосрочную перспективу.
На основе анализа теоретических аспектов туризма в регионе, изучении современных инструментов и зарубежного опыта их использования, а также при учете высказанных опасений и ограничений можно сделать вывод о том, что механизм формирования и последующей реализации территорий с особым организационно-правовым статусом может успешно сказать на развитии и такой отрасли региональной экономики, как туризм.
На основе проведенной сравнительной характеристики содержания, структуры и факторов действенности различных форм территорий с особым организационно-правовым статусом, а также анализа практического опыта создания ОЭЗ ТРТ, ТОСЭР туристского типа и потенциала создания ЗТР можно сделать вывод о том, что особые экономические зоны предназначены, в первую очередь, для решения в национальной экономике отраслевых пропорций, а не пространственных. Того же принципа придерживаются и территории опережающего социально-экономического развития, хотя законодательно в их границах различные отрасли экономики взаимодействуют, повышая показатели (чаще всего) моногорода.
Разработанные в качестве альтернативного инструмента региональной политики зоны территориального развития могли бы компенсировать такие пространственные диспропорции в уровне социально-экономического развития. Тем не менее с уверенностью назвать ЗТР оптимальной формой особого организационно-правового статуса территории нельзя, поскольку невозможно оценить ее реальную эффективность как инструмента региональной политики, так как не существует ни одной функционирующей ЗТР.
Таким образом, для эффективного использования механизма формирования и функционирования территорий с особым организационно-правовым статусом во всех трех изученных формах (ОЭЗ, ТОСЭР и ЗТР) с целью стимулирования развития туризма в регионе необходимо: адаптировать налоговые льготы под малый, средний бизнес и индивидуальное предпринимательство, которым, в большинстве своем, представлена сфера туризма в регионах; проследить в долгосрочной перспективе ожидаемую эффективность наполненности бюджета; отказаться от отраслевого подхода в пользу комплексного развития. Согласно проанализированным Стратегиям социально-экономического развития регионов-субъектов Северного экономического района, наиболее перспективными для организации территорий с особым статусом являются Мурманская область и Республика Карелия. Тем не менее, в Карелии проработана более мягкая система налоговых льгот местных налогов, но на менее короткий срок, что в перспективе предполагает более значительные показатели наполненности регионального бюджета.
На основе проанализированных данных и сделанных выводов можно заключить, что форма ЗТР, ориентируемая на пространственный подход, наиболее эффективна для развития туризма в Республике Карелии. Однако, для Мурманской области, в качестве приоритета выделяющей моногорода, оптимальной формой является ТОСЭР, способствующие развитию туризма в комплексе с прочими выделенными отраслями.


1. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. – изд. 9-е, переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2008. – 576 с.
2. Большой Глоссарий терминов международного туризма = The Great Glossary of Terms for the International Tourism [Текст] / Национальная Академия туризма, Комитет по туризму; Балтийский международный институт туризма; под ред.: М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург; Москва: Невский Фонд: Герда, 2006. – 936 с.
3. Бугаев В.К. Социально-экономическая регионалистика: Учебное пособие [Текст] / В.К. Бугаев. – Санкт-Петербург: Изд-во «ВВМ», 2007. – 263 с.
4. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст] / С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2008. – 464 с.
5. Гончарова Н.А. Подходы к определению концепта «туристская дестинация» в научном дискурсе [Текст] / Н.А. Гончарова // Вестник науки Сибири. – 2015. – Вып. 2(17). – C. 100-115.
6. Гончарова Н.А. Развитие туристской дестинации [Текст] / Н.А. Гончарова. − Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2010. – 152 с.
7. Гончарова Н.А. Формирование системы управления туристской дестинацией (на примере Томской области) [Текст] : дис. ... на соискание кандидата э.н. : 08.00.05 / Гончарова Наталья Александровна. – Санкт-Петербург, 2014. – 213 с.
8. Гончарова Н.А., Кирьянова Л.Г. Управление жизненным циклом дестинации [Текст] / Н.А. Гончарова, Л.Г. Кирьянова // Известия Томского политехнического университета. – 2011. – Т. 318. – № 6. – С. 52-56.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований // «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/7c8c059348e924abae02207c9bb5afc513f2b59f/., свободный – Загл. с экрана.
10. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник (4-е изд.) [Текст] / А.Г. Гранберг. — Москва: ГУ ВШЭ, 2004. – 492 с.
11. Григорьев Л. А., Зубаревич Н. В., Урожаева Ю. А. Сцилла и Харибда региональной политики [Текст] // Вопросы экономики. – 2008. – № 8. – С. 83-98
12. Дмитриевский Ю.Д., Чудновский А.Д. Туристские районы мира: учебное пособие [Текст] / Ю.Д. Дмитриевский. – Смоленск: Издательство Смоленского государственного университета, 2000. – 243 с.
13. Дмитриевский Ю.Д., Чудновский А.Д. Туристские районы мира: учебное пособие [Текст] / Ю.Д. Дмитриевский. – Смоленск: Издательство Смоленского государственного университета, 2000. – 243 с.
14. Зигерн-Корн Н.В. Туристско-рекреационное пространство как объект региональной политики [Текст] / Н.В. Зигерн-Корн // Известия Русского географического общества. – 2016. – Т.148 №1. – С.87-100
14. Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития [Текст] / Н.В. Зигерн-Корн // Известия Русского географического общества. – 2011. –№5. – С. 59-64
15. Зигерн-Корн Н.В., Прибышин Т.К. Стратегия развития Республики Северная Осетия – Алания: необходимость и возможность использования режима территории особого организационно-правового статуса [Текст] / Н.В. Зигерн-Корн // Региональная экономика. Юг России. – 2018. – № 1(19). – С. 110-120.
16. Зорин А.И. Концептуальное дидактическое проектирование туристских дестинаций: монография [Текст] / А.И. Зорин. – Москва: Советский спорт, 2012. – 80 с.
17. Зорин И.В. Менеджмент дестинаций. Учебные программы международных образовательных проектов уровней бакалавриата и магистратуры [Текст] / И.В. Зорин // Туристские бренды – генератор развития территорий: материалы международной конференции, г. Вологда, г. Великий Устюг, 13-14 декабря 2011 года. – Режим доступа: http://russiaturforum.com/upload/presentation/004_plenarn_zorin_vologda.pdf., свободный – Загл. с экрана.
18. Зорин И.В. Энциклопедия туризма [Текст] / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов; Российская международная академия туризма. – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 365 с.
19. Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения // Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/467/events/., свободный – Загл. с экрана.
20. Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения // Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/467/events/., свободный – Загл. с экрана.
21. Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения // Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/467/events/., свободный – Загл. с экрана.
22. Каталог продукции резидентов ОЭЗ // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/7ccc478cddd286ffa0eb2decff1a9278/katalog_produkcii_rezidentov_oez.pdf., свободный – Загл. с экрана.
23. Кирьянова Л.Г. Туристская дестинация как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы [Текст] / Л.Г. Кирьянова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – № 4 (52). – С. 136-141.
24. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/info/6217/., свободный – Загл. с экрана.
25. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮнитиДана, 2012. – 1071 с.
26. Кружалин В.И. Теоретические и методологические подходы к изучению туристско-рекреационных территорий [Текст] // Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования: монография / под ред. В.И. Кружалина, А.Ю. Александровой. – Москва: Советский спорт, 2008. – 432 с.
27. Лёш А. Пространственная организация хозяйства: Пер. с нем. [Текст] / А. Лёш; под ред. академика А.Г. Гранберга. — Москва: Наука, 2007. – 662 с.
28. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства : курс лекций [Текст] / А.С. Маршалова, А.С. Новоселов. – Москва: Экономика, 1998. – 192 с.
29. Маршалова А.С., Новосёлов А.С. Управление социально-экономическим развитием региона: подходы к модернизации и повышению эффективности [Текст] // Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири : сб. науч. тр. / под ред. А.С. Новосёлова. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2013. – С. 7-22.
30. Машкович Е.А. Оценка понятия «туристская дестинация» в контексте современной туристики [Электронный ресурс] / Е.А. Машкович // Известия ИГЭА. – 2007. – №6. – С. 89-91. – Режим доступа: http://izvestia.isea.ru/reader/article.asp?id=1817., свободный – Загл. с экрана.
31. Морозов М.А., Войт М.Н. Теоретико-экономическое содержание понятия «туристская дестинация» [Текст] / М.А. Морозов, М.Н. Войт // Вестник Российского нового университета. – 2013. – № 2. – С. 188-195.
32. Мошняга Е.В. Концепт «дестинация» в системе концептов международного туризма [Текст] / Е.В. Мошняга // ЗПУ. – 2011. – №4. – С. 172-177.
33. Общие вопросы пространственного развития и федеративных отношений // Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/558/main/., свободный – Загл. с экрана.
34. Особые экономические зоны // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/osobye_ekonomicheskie_zony/., свободный – Загл. с экрана.
35. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2019 год и за период с начала функционирования особых экономических зон // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/f4433587b2be6ef9fbc3f9426d8b7cab/отчет.pdf., свободный – Загл. с экрана.
36. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ практики применения преференциальных режимов, действующих на территории Российской Федерации, с точки зрения их влияния на экономический рост и соответствия заявленным целям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/d22/d22daa028b1854b51b99c9d2927c2e06.pdf., свободный – Загл. с экрана.
37. Отчеты Минэкономразвития России о результатах функционирования особых экономических зон за 2017 и 2018 годы // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/., свободный – Загл. с экрана.
38. ОЭЗ туристско-рекреационного типа // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/osobye_ekonomicheskie_zony/oez_turistsko_rekreacionnogo_tipa/., свободный – Загл. с экрана.
39. Павлова Э.Н. Дестинация как концепт развития региональной системы непрерывного профессионального туристского образования [Текст] : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.08 / Павлова Элла Николаевна. – Москва, 2010. – 39 с.
40. По данным сайта Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2019 года. // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/., свободный – Загл. с экрана.
41. Постановление от 11 апреля 2019 года N 185 О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года [Электронный ресурс] // АО «Кодекс», 2021. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561620008., свободный – Загл. с экрана.
42. Постановление от 17 октября 2016 года N 920 О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года [Электронный ресурс] // АО «Кодекс», 2021. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/444743929., свободный – Загл. с экрана.
43. Постановление от 25 декабря 2013 года N 768-ПП/20 о Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года [Электронный ресурс] // АО «Кодекс», 2021. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/465602093., свободный – Загл. с экрана.
44. Постановление от 7 ноября 2019 года N 256-сд Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года [Электронный ресурс] // АО «Кодекс», 2021. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561620008., свободный – Загл. с экрана.
45. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. № 1240 «Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/., свободный – Загл. с экрана.
46. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. № 1248 «О создании на территории муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия – Алания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа». // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/., свободный – Загл. с экрана.
47. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. № 978 «О досрочном прекращении существования особых экономических зон». // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/., свободный – Загл. с экрана.
48. Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. № 326 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» // Информационно-правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70258514/., свободный – Загл. с экрана.
49. Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. № 326 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» // Информационно-правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70258514/., свободный – Загл. с экрана.
50. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2016 года №1415 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://beta.docs.cntd.ru/document/420387426., свободный – Загл. с экрана.
51. Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420284305., свободный – Загл. с экрана.
52. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Правительство РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/activities/selection/525/20277/., свободный – Загл. с экрана.
53. Приказ Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 308 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон» // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/dokumenty/prikaz_minekonomrazvitiya_rossii_ot_25_maya_2020_g_308.html., свободный – Загл. с экрана.
54. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2036_goda.html., свободный – Загл. с экрана.
55. Проект областного закона Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/d8a358138851afa87fcf5deb9fcd4a83/28022019ar.pdf., свободный – Загл. с экрана.
56. Распоряжение от 29 декабря 2018 года N 899р-П [Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года] (с изменениями на 10 декабря 2019 года) [Электронный ресурс] // АО «Кодекс», 2021. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/465420565., свободный – Загл. с экрана.
57. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72074066/., свободный – Загл. с экрана.
58. Ростуризм предложил адаптировать льготы территорий опережающего развития под турбизнес [Электронный ресурс] // ТАСС.РУ. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/9207387., свободный – Загл. с экрана.
59. Саранча М.А., Кусков А.С. Эволюция подходов к исследованию территориальных туристско-рекреационных систем [Текст] / М.А. Саранча, А.С. Кусков // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – Вып. 3. – C. 101-113.
60. Статья 7 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Информационно-правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70100064/., свободный – Загл. с экрана.
61. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72074066/., свободный – Загл. с экрана.
62. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, III, 3 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/., свободный – Загл. с экрана.
63. Теоретические основы рекреационной географии [Текст] / отв. ред. В.С. реображенский. – МОСКВА: Наука, 1975. – 222 с.
64. Территория опережающего развития // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/tor//., свободный – Загл. с экрана.
65. Федеральный закон от 03.12.2011 N 392-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70100064/., свободный – Загл. с экрана.
66. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12141177/., свободный – Загл. с экрана.
67. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70831204/., свободный – Загл. с экрана.
68. Шариков, В. И. Совершенствование статистического учета в сфере туризма [Текст] / В. И. Шариков // Вестник РМАТ 2016. – № 1. – С. 18-24.
69. Aggarwal A. Impact of Special Economic Zones on Employment, Poverty, and Human Development [Electronic Resource] / A. Aggarwal // Indian Council for Research on International Economic Relations (ICRIER) Working Paper. – 2007. – No. 194. – 55 p. – Mode of access: https://clck.ru/UoEWw.
70. Burman A. Special Economic Zones: Issues in Corporate Governance [Electronic Resource] / A. Burman // SSRN Electronic Journal. – 2006. – P. 3-14. – Mode of access: http://ssrn.com/abstract=954934.
71. Butler R. The Concept of a Tourist Area Cycle of Evolution: Implications for Management of Resources [Electronic Resource] / R. Butler // Canadian Geographer. – 2006. – V. 24. – P. 5-12. – Mode of access: http://aaronluman.com/articles/CycleOfEvolution.pdf
72. Carter C., Harding A. (eds.) Special Economic Zones in Asian Market Economies [Electronic Resource] / C. Carter, A. Harding. – New York and London: Routledge, 2010. – 208 p. – Mode of access: https://www.semanticscholar.org/paper/Special-Economic-Zones-in-Asian-Market-Economies-Carter-Harding/23149d4d10b3bedc289cc7aa7d9cb2fbb98c4bfa
73. Cling J., Letilly G. Export Processing Zones: A Threatened Instrument for Global Economy Insertion? [Electronic Resource] / J. Cling, G. Letilly. – DIAL Working paper, 2001. – 39 p. – Mode of access: https://clck.ru/UoEch.
74. Daily Lives and Corruption: Public Opinion in South Asia // Transparency International 2021 [Electronic Resource]. – Mode of access: https://www.transparency.org/en/publications/daily-lives-and-corruption-public-opinion-in-south-asia#.
75. Davidson R., Maitland R. Tourism destinations [Electronic Resource] / R. Davidson, R. Maitland. – London: Hodder & Stoughton, 1997. – 287 p. – Mode of access: https://catalogue.nla.gov.au/Record/3042724.
76. Dubai Economic Report 2019 // The Department of Economic Development. Dubai, United Arab Emirates, 2019. [Electronic Resource] – Mode of access: https://www.economy.gov.ae/EconomicalReportsEn/MOE_Annual%20Economic%20Report_2019_.pdf
77. Economic contribution of visitor exports from the United Arab Emirates from 2012 to 2028 // Statista. [Electronic Resource]. – Mode of access: https://www.statista.com/statistics/734537/uae-visitor-export-contribution-to-gdp/.
78. FAB History // The Freeport Area of Bataan [Electronic Resource]. – Mode of access: https://afab.gov.ph/?page_id=29.
79. Farole T., Akinci G. Special Economic Zones: Progress, Emerging Challenges, and Future Directions [Text] / ed. by Thomas Farole, Gokhan Akinci. – Washington : World bank [etc.], cop. 2011. – XXII, 319 р.
80. FIAS Special Economic Zones Performance, Lessons Learned, and Implications for Zone Development [Electronic Resource] / ed. The World Bank Group. – Washington : 2008. – 83 p. – Mode of access: https://clck.ru/UoEim.
81. Framke W. The destination as a concept: a discussion of the businessrelated perspective versus the socio-cultural approach in tourism theory [Text] / W. Framke // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. – 2002. – № 2 (2). – P. 92-108.
82. Glossary of tourism terms // The World Tourism Organization (UNWTO) [Electronic Resource]. – Mode of access: https://www.unwto.org/glossary-tourism-terms.
83. Gopalakrishnan S. SEZs in India: An economic policy or a political intervention? [Electronic Resource] / ed. C. Carter, A. Harding // Special Economic Zones in Asian Market Economies, New York and London: Routledge. – 2011. – p. 128-141. – Mode of access: https://ras.jes.su/la/s0044748x0011910-0-1-en.
84. Govardan D., Srivastav V. What SEZ? With Problems Galore, There’s Nothing so Special about Special Economic Zones [Electronic Resource] / D. Govardan, V. Srivastav // The Financial Chronicle. – 2012. – р. 12-19. – Mode of access: https://unctad.org/system/files/official-document/diaeia2019d2a7_en.pdf.
85. Guangwen M. The Theory and Practice of Free Economic Zones: A Case Study of Tianjin, People’s Republic of China [Electronic Resource] / M. Guangwen // Peter Lang Pub. Inc. – 2003. – 239 р. – Mode of access: http://archiv.ub.uniheidelberg. de/volltextserver/3244/1/fez-meng.pdf.
86. Gunn C.A. Tourism planning: Basics, Concepts, Cases [Text] / C.A. Gunn, V. Turgut. – 4th edn. – Routledge, 2002. – 464 p.
87. Hall C.M. The Geography of Tourism and Recreation: Environment, Place and Space [Text] / C.M. Hall, Stephen J. Page. – 3rd edn. – Routledge. – 2006. – 427 p.
88. Harding A. The Indian Special Economic Zones Act 2005: Implications for modeling the law and governance of SEZs’ [Electronic Resource] / А. Harding. – Special Economic Zones in Asian Market Economies. – New York and London: Routledge. – 2011. – 16 р. – Mode of access: https://clck.ru/UoSAD.
89. Laws E. Tourist destination management – issues, analysis and policies [Text] / E. Laws. – London: Routledge, 1995. – 208 p.
90. Leiper N. Tourism management [Text] / N. Leiper. – 3rd edn. – Sidney: Pearson Education Australia, 2004. – 326 p.
91. Levien M. Special Economic Zones and Accumulation by Dispossession in India [Electronic Resource] / М. Levien // Journal of Agrarian Change. – 2011. – Mode of access: https://clck.ru/UoSch.
92. Lew A.A. A framework of tourist attraction research [Text] / A.A. Lew // Annals of Tourism research. – 1987. – № 14 (4). – P. 553-575.
93. Medlik S. Dictionary of travel, tourism and hospitality [Text] / S. Medlik. – 2nd edn. – Oxford: Butterworth-Heinwmann, 1993. – 273 p.
94. Metelka C.J. The dictionary of hospitality, travel and tourism [Text] / C.J. Metelka. – 3rd edn. – Albany: Delmar Publishers, 1990. – P. 46-50.
95. Mill R.C., Morrison A.M. The tourism system [Text] / R.C. Mill, A.M. Morrison. –Englewood Cliffs: Prentice Hall-International, 1992. – 263 p.
96. Mitra S. Special Economic Zones in India: White Elephants or Race Horses [Electronic Resource] / S. Mitra. – Jadavpur University – Department of Economics, 2007. – 58 р. – Mode of access: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=969274.
97. Palit A., Bhattacharjee S. Special Economic Zones in India: Myths and Realities [Electronic Resource] / А. Palit, S. Bhattacharjee // Theoretical Economics Letters. – 2017. – Vol.7 No.3 – Mode of access: https://clck.ru/UoTca.
98. Pearce P.L. Tourist behaviour. Themes and conceptual schemes [Text] / P.L. Pearce. – Clevedon: Channel View Publications, 2008. – 241 p.
99. Roy A. Why India Cannot Plan Its Cities: Informality, Insurgence and the Idiom of Urbanization [Electronic Resource] / А. Roy // Planning Theory. – 2009. – № 8(1). – р. 76–87. – Mode of access: https://clck.ru/UoU8B.
100. Saarinen J. Destinations in change: the transformation process of tourist destinations [Text] /J. Saarinen // Tourist Studies. – 2004. – № 4 (2). – P. 161-179.
101. Saraniemi S., Kylänen M. Problematizing the concept of tourism destination: an analysis of different theoretical approaches [Text] / S. Saraniemi, M. Kylänen // Journal or Travel Research. – 2011. – 50 (2). – P. 133-143.
102. Seshadri T. Is the Path to Higher Exports in India Paved with Export Zones? [Electronic Resource] / Т. Seshadri // Journal of South Asian Development. – 2011. – № 6(1). – р. 25–41. – Mode of access: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1719607.
103. Seshadri T., Storr V.H. Knowledge problems associated with creating export zones [Electronic Resource] / Т. Seshadri, V.H. Storr // The Review of Austrian Economics. – 2010. – № 23(4). – р. 347–366. – Mode of access: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1711315.
104. Singa Boyenge J.P. Database on Export Processing Zones (Revised) : ILO – International Labor Organization [Electronic Resource] / J.P. Singa Boyenge // Advances in Applied Sociology. – 2012. – Vol.2 No.2. – Mode of access: https://www.scirp.org/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=474265
105. The Emirates Success Story // The First Group [Electronic Resource]. – Mode of access: https://www.thefirstgroup.com/en/news/the-eiTiirates-success-story/.
106. Tourism and COVID-19: Guiding tourism's recovery // The World Tourism Organization (UNWTO) 2021 [Electronic Resource]. – Mode of access: https://www.unwto.org/tourism-covid-19.
107. UAE investing $23.16bn in airports infrastructure // ITP Media Group 2021. [Electronic Resource]. – Mode of access: https://www.arabianbusiness.com/transport/400247-uae-investing-2316bn-in-airports-infrastructure.
108. Warr P.G. Export Promotion via Industrial Enclaves: The Philippines «Bataan Export Processing Zone» [Electronic Resource] / P.G. Warr. – The Journal of Development Studies. – 2018. – № 23(2). – р. 220–241. – Mode of access: https://www.scirp.org/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=2374672.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ