Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Товароведная характеристика и экспертиза качества шоколада разных торговых марок, реализуемого розничным торговым предприятием ИП Орлова Ю.Ф. города Касимов Рязанской области

Работа №12791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы55стр.
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТОВАРОВЕДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШОКОЛАДА 8
1.1. Место в рационе питания человека 8
1.2. Состояние и перспективы развития рынка шоколада 8
1.3. Классификация и ассортимент шоколада 11
1.4. Пищевая и энергетическая ценность 14
1.5. Факторы, формирующие качество шоколада 15
1.6. Хранение, упаковка, маркировка и транспортирование шоколада 19
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ШОКОЛАДА 22
2.1. Требования, предъявляемые к качеству шоколада 22
2.2. Объекты исследований 25
2.3. Методы исследований 27
2.3.1. Органолептические и инструментальные методы определения качества шоколада 27
2.4. Результаты исследований 30
2.4.1. Оценка информационных характеристик на упаковках 30
2.4.2. Оценка органолептических показателей качества шоколада 32
2.4.3. Оценка показателей качества шоколада инструментальным методом 34
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1. Характеристика розничного торгового предприятия ИП Орлова Ю.Ф. города Касимов Рязанской области 36
3.2. Выкладка товаров в торговом зале в розничном торговом предприятии ИП Орлова Ю.Ф. города Касимов Рязанской области 37
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Приложение 1 Объекты исследования 53
Приложение 2 Определение коэффициентов весомости показателей качества тёмного шоколада и оценка комплексного показателя качества 54
Доклад и презентация
Заключение на диплом.docx
Отзыв.docx
Скриншот.docx
Тема.txt
Титульник на диплом.docx

Шоколад - это продукт переработки какао-бобов с сахаром. Для приготовления шоколада жареные бобы какао размалываются в порошок, который, смешиваясь при нагревании с сахаром, превращается в густую полужидкую массу. Масса прессуется и отливается в плитки. [13]
Шоколад – один из немногих продуктов, переживших изменение от горького напитка индейцев до изысканного десерта и продукта массового потребления, выпускаемого в широчайшем ассортименте. [8]
Шоколад помогает не только утолить голод, но и справиться с состоянием депрессии, чувством тревоги, снизить агрессивность, повысить созидательную творческую активность, трудовую деятельность.
При употреблении шоколада возрастает содержание гемоглобина в крови, он оказывает благотворное влияние на организм в условиях интенсивных физических нагрузок, при воздействии не благоприятных факторов окружающей среды, выздоровлению после тяжелых болезней.
При потреблении шоколада вырабатываются так называемые «гормоны счастья» – эндорфины. [13]
Сегодня это сладкое лакомство знают и любят люди всех возрастов, тем более что разнообразие его вкусов и видов огромное. Важно отметить, что качественные показатели шоколада существенно влияют на его потребительские свойства. В связи с этим тема данной дипломной работы актуальна.
Цель выпускной квалификационной работы – товароведная характеристика и экспертиза качества шоколада разных торговых марок, реализуемого розничным торговым предприятием ИП Орлова Ю.Ф. города Касимов Рязанской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить информационные характеристики шоколада;
2. Провести экспертизу качества шоколада, реализуемого розничным торговым предприятием ИП Орлова Ю.Ф. г. Касимов органолептическим методом;
3. Провести экспертизу качества шоколада, реализуемого розничным торговым предприятием ИП Орлова Ю.Ф. г. Касимов инструментальным методом;
4. Проанализировать организационную деятельность розничного торгового предприятия ИП Орлова Ю.Ф. г. Касимов, а именно процесс выкладки товаров в торговом зале.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


. Маркировка на упаковках всех образцов соответствуют ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия», кроме торговой марки «Бабаевский», на которой не указан номер и наименование нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен продукт. Следовательно, информационная фальсификация выявлена.
Упаковка у всех образцов чистая, без надрывов и повреждений, сухая, хорошо запечатанная.
2. При оценке качества тёмного шоколада органолептическим методом было установлено, что по всем органолептическим показателям образцы соответствуют требованиям ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия». Качественная фальсификация не выявлена ни у одного из образцов.
3. Оценка комплексного показателя качества показала, что тёмный шоколад торговой марки «Победа» имеет отличное качество, а тёмный шоколад торговых марок «Бабаевский» и «Фабрика имени Крупской» имеют хорошее качество.
4. При определении соответствия массы нетто было выявлено, что все образцы удовлетворяют требованиям стандарта по допустимому отклонению от номинальной массы нетто. Количественная фальсификация ни у одного из образцов тёмного шоколада не выявлена.
5. При проведении полной оценки качества тёмного шоколада можно сделать вывод, что лидирующей торговой маркой является «Победа».
6. Процесс выкладки товаров в розничном торговом предприятии ИП Орлова Ю.Ф. города Касимов Рязанской области хорошо развит, за счет чего приносит хороший доход магазину и продукцию наилучшего качества покупателю.
Выкладка товаров в розничном торговом предприятии ИП Орлова Ю.Ф. города Касимов Рязанской области осуществляется несколькими способами, с соблюдением принципов выкладки. Для улучшения размещения и выкладки товаров в магазине «ИЗАБЕЛЛА» необходимо:
1. Размещать товары на торговых стеллажах по мере возрастания цены. Для увеличения продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах.
2. Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина «ИЗАБЕЛЛА» добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.




ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей. – М.: ИПК Издательство стандартов 1990 г. – 16 с.
2. ГОСТ 8.579-2002 ГСИ. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте – М.: ИПК Издательство стандартов 2002 г. – 11 с.
3. ГОСТ 31721-2012 Шоколад. Общие технические условия. – М.: ИПК Издательство стандартов 2012 г. – 12 с.
4. Голубенко О.А., Коник Н.В. Экспертиза качества и сертификация кондитерских товаров: учебное пособие / О.А. Голубенко, Н.В. Коник. – М.: «Альфа», 2014. – 262 с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 520 с.
6. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования / Г.Г. Дубцов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
7. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 352 с.
8. Елисеевой, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 928 с.
9. Карасева И.Ю., Гранкова Л.И. Оценка качества товаров и основы экспертизы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по программе СПО/ Карасева И.Ю. – Рязань: РГАТУ, 2017.

10. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Коммерция» (по отраслям) и «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и для дополнительного проф. образования . - 3-е изд.; стер. - М.: Академия, 2013.
11. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013 г. – 464 с.
12. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2015.- с.27.
13. Рыжакова А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник для бакалавров, ВПО / А.В. Рыжакова . - М.: ИТК «Академия», 2014. – 224 с.
14. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. – Изд. 12-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 494 с.
15. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елесеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л.Г. Елесеевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 930 с.
16. Тутельянов В.А. Химический состав и калорийность российских продуктов питания: Справочник. – М.: ДеЛи плюс, 2015. – 284 с.
17. Кондрашина О., Обзор Российского рынка шоколада // Российский продовольственный рынок, 2018. - №2 – с. 14.
18. Организация продажи товара [Электронные ресурсы] - Режим доступа: http://www.krmagazine.ru
19. Правила выкладки товара [Электронные ресурсы] - Режим доступа: http://www.znaytovar.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ