ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ 8
1.1. Принципы социального обслуживания 8
1.2. Права и обязанности получателей социальных услуг 14
1.3. Формы и виды социального обслуживания 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1. Характеристика Мурманской области 33
2.2. Анализ системы социального обслуживания населения в Мурманской
области 37
2.3. Развитие социального обслуживания населения Мурманской области .. 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 66
3.1. Проблемы социального обслуживания населения в Мурманской области 66
3.2. Рекомендации по развитию социального обслуживания населения в
Мурманской области 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ 8
1.1. Принципы социального обслуживания 8
1.2. Права и обязанности получателей социальных услуг 14
1.3. Формы и виды социального обслуживания 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1. Характеристика Мурманской области 33
2.2. Анализ системы социального обслуживания населения в Мурманской
области 37
2.3. Развитие социального обслуживания населения Мурманской области .. 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 66
3.1. Проблемы социального обслуживания населения в Мурманской области 66
3.2. Рекомендации по развитию социального обслуживания населения в
Мурманской области 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работы на тему: «Проблемы
социального обслуживания населения в субъекте РФ (на примере Мурманской области)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе освещаются вопросы: социальная политика как инструмент формирования и регулирования уровня и качества жизни населения; социальная безопасность и защита населения - функция социальной сферы; социальная помощь населению в трудных жизненных ситуациях.
Вторая глава посвящена направлениям социальной защиты населения Мурманской области.
Третья глава посвящена направлениям совершенствования системы социальной защиты населения.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 79 страниц печатного текста. В работе содержится 9 рисунков. Для написания ВКР было использовано 40 источников литературы.
Ключевые слова: социальное обслуживание, управление социальным обслуживанием, государственное управление в Мурманской области, проблемы социального обслуживания, управление развитием.
На современном этапе развития Российского государства объективной реальностью стало обострение социальных проблем, а в сфере этого вопроса наиболее нуждающейся в рассмотрении тема социальной защиты населения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в период экономических реформ и социально-политических преобразований произошло резкое ограничение деятельности государства в социальной сфере, что поставило большую часть населения на грань выживания. И это несмотря на то, что Конституция РФ 1993 года в статье 7 провозгласила Россию социальным государством. В связи с этим в ряду актуальных общетеоретических проблем, имеющих важное научно-практическое значение, существенное место принадлежит социальной функции государства.
Осуществление этой функции обеспечивает достойное существование и развитие каждого человека, создает условия для самореализации личности. Этим определяется ее особое положение в системе внутренних функций государства. В настоящее время социальная функция наполнилась новым содержанием, что связано с движением России к социальному правовому государству.
В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.
Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.
Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, опеки и попечительства, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям.
Теоретической основой послужили работы специалистов в области теории государства и права, конституционного и международного права, других отраслевых юридических наук. Вопросы государственных функций, в том числе социальной, рассмотрены в работах Н. Г. Александрова, М. И. Байтина, Ф. М. Бурлацкого, А. П. Глебова, А. И. Денисова, Л. И. Загайнова, Л. И. Каска, Г. Н. Манова, И. С. Самощенко, Н. В. Черноголовкина, В. М. Чхиквадзе.
Данная работа имеет целью совершенствование системы социальной защиты населения.
Для достижение поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- изучить принципы социального обслуживания;
- раскрыть права и обязанности получателей социальных услуг;
- рассмотреть формы и виды социального обслуживания;
- представить характеристику Мурманской области;
- дать оценку развития социального обслуживания населения Мурманской области;
- выявить проблемы социального обслуживания населения в Мурманской области;
- внести рекомендации по развитию социального обслуживания населения в Мурманской области.
Объектом исследования являются система социальной защиты населения.
Предметом исследования выступает деятельность управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки граждан.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы анализа и обобщения исторического, нормативно-правового и практического материала по этой проблеме, структурно-функциональный анализ деятельности социальных работников, их взаимодействие с лицами пожилого возраста и инвалидами, а также логический, аналитический и иные научные методы исследования.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе освещаются вопросы: социальная политика как инструмент формирования и регулирования уровня и качества жизни населения, социальная безопасность и защита населения - функция социальной сферы, социальная помощь населению в трудных жизненных ситуациях.
Вторая глава посвящена направлениям социальной защиты населения Мурманской области.
Третья глава посвящена направлениям совершенствования системы социальной защиты населения.
В заключении сделаны выводы по работе.
Выпускной квалификационной работы на тему: «Проблемы
социального обслуживания населения в субъекте РФ (на примере Мурманской области)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе освещаются вопросы: социальная политика как инструмент формирования и регулирования уровня и качества жизни населения; социальная безопасность и защита населения - функция социальной сферы; социальная помощь населению в трудных жизненных ситуациях.
Вторая глава посвящена направлениям социальной защиты населения Мурманской области.
Третья глава посвящена направлениям совершенствования системы социальной защиты населения.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 79 страниц печатного текста. В работе содержится 9 рисунков. Для написания ВКР было использовано 40 источников литературы.
Ключевые слова: социальное обслуживание, управление социальным обслуживанием, государственное управление в Мурманской области, проблемы социального обслуживания, управление развитием.
На современном этапе развития Российского государства объективной реальностью стало обострение социальных проблем, а в сфере этого вопроса наиболее нуждающейся в рассмотрении тема социальной защиты населения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в период экономических реформ и социально-политических преобразований произошло резкое ограничение деятельности государства в социальной сфере, что поставило большую часть населения на грань выживания. И это несмотря на то, что Конституция РФ 1993 года в статье 7 провозгласила Россию социальным государством. В связи с этим в ряду актуальных общетеоретических проблем, имеющих важное научно-практическое значение, существенное место принадлежит социальной функции государства.
Осуществление этой функции обеспечивает достойное существование и развитие каждого человека, создает условия для самореализации личности. Этим определяется ее особое положение в системе внутренних функций государства. В настоящее время социальная функция наполнилась новым содержанием, что связано с движением России к социальному правовому государству.
В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.
Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.
Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, опеки и попечительства, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям.
Теоретической основой послужили работы специалистов в области теории государства и права, конституционного и международного права, других отраслевых юридических наук. Вопросы государственных функций, в том числе социальной, рассмотрены в работах Н. Г. Александрова, М. И. Байтина, Ф. М. Бурлацкого, А. П. Глебова, А. И. Денисова, Л. И. Загайнова, Л. И. Каска, Г. Н. Манова, И. С. Самощенко, Н. В. Черноголовкина, В. М. Чхиквадзе.
Данная работа имеет целью совершенствование системы социальной защиты населения.
Для достижение поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- изучить принципы социального обслуживания;
- раскрыть права и обязанности получателей социальных услуг;
- рассмотреть формы и виды социального обслуживания;
- представить характеристику Мурманской области;
- дать оценку развития социального обслуживания населения Мурманской области;
- выявить проблемы социального обслуживания населения в Мурманской области;
- внести рекомендации по развитию социального обслуживания населения в Мурманской области.
Объектом исследования являются система социальной защиты населения.
Предметом исследования выступает деятельность управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки граждан.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы анализа и обобщения исторического, нормативно-правового и практического материала по этой проблеме, структурно-функциональный анализ деятельности социальных работников, их взаимодействие с лицами пожилого возраста и инвалидами, а также логический, аналитический и иные научные методы исследования.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе освещаются вопросы: социальная политика как инструмент формирования и регулирования уровня и качества жизни населения, социальная безопасность и защита населения - функция социальной сферы, социальная помощь населению в трудных жизненных ситуациях.
Вторая глава посвящена направлениям социальной защиты населения Мурманской области.
Третья глава посвящена направлениям совершенствования системы социальной защиты населения.
В заключении сделаны выводы по работе.
Важной частью социальной защиты населения является социальное обслуживание нетрудоспособных граждан и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей этих категорий лиц.
Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социальномедицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе Северо-Западного федерального округа.
Центр социальной поддержки населения г. Мурманска создан в целях оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области полномочий Министерства социального развития Мурманской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
В 2017 году учреждением предоставлено 80 различных государственных услуг,
В 2016 году - 77 государственных услуг, в 2015 г. и 2014 г. - 75 государственных услуг.
В 2017 году учреждением оказывались следующие новые государственные услуги:
1) компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт произведена 8 678 гражданам на общую сумму 14 741 900,00 руб., в том числе 7 138 региональным льготникам на общую сумму 12 551 530,00 руб. и 1 540 федеральным льготникам на общую сумму 2 190 370,00 руб.;
2) предоставление лицам, проживающим на территории Мурманской области и потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации» - выдано 2 сертификата на общую сумму 143 290,80 руб.;
3) предоставление информации об исполнении возложенных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) мероприятий в сфере социальной защиты населения в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социального развития Российской Федерации: выдано выписок из ИПРА - 192 шт., введено в базу данных АИС «ЭСРН МО» - 3 334 выписки из ИПРА.
В 2018 году на учреждение возложены следующие полномочия: предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг пенсионерам, уволенным из государственных областных или муниципальных учреждений (организаций) в размере, установленном для специалистов работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области, поселке городского типа Росляково, упраздненного с 1 января 2016 года, в государственных областных и муниципальных учреждениях.
Ожидается получателей данной услуги - 68 человек.
Социальная поддержка жителей Мурманской области,
ориентированная на повышение качества их жизни, обеспечение достойной старости, интеграцию инвалидов в общество, укрепление институтов семьи, материнства и детства, - одна из приоритетных задач социальной политики региона.
Основные приоритеты развития системы социальной поддержки населения Мурманской области определены с учетом задач, поставленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р, указах
Президента Российской Федерации от 07.05.2013 № 597 - 606, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2014 № 768-1111/20, иных нормативных
правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
К числу основных приоритетов в рамках реализации государственной программы относятся:
- своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
- доведение уровня оплаты труда социальных работников до уровня среднемесячной заработной платы в Мурманской области;
- повышение эффективности институтов социальной защиты с учетом переориентации на запросы и потребности населения;
- модернизация и дальнейшее развитие сектора социальных услуг; формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы их предоставления;
- повышение результативности мер социальной поддержки как инструмента сокращения бедности;
- улучшение доступности социальных объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями;
- повышение профессиональной компетентности сотрудников профильных учреждений, привлечение молодых кадров, рост престижа профессии социального работника.
Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социальномедицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе Северо-Западного федерального округа.
Центр социальной поддержки населения г. Мурманска создан в целях оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области полномочий Министерства социального развития Мурманской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
В 2017 году учреждением предоставлено 80 различных государственных услуг,
В 2016 году - 77 государственных услуг, в 2015 г. и 2014 г. - 75 государственных услуг.
В 2017 году учреждением оказывались следующие новые государственные услуги:
1) компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт произведена 8 678 гражданам на общую сумму 14 741 900,00 руб., в том числе 7 138 региональным льготникам на общую сумму 12 551 530,00 руб. и 1 540 федеральным льготникам на общую сумму 2 190 370,00 руб.;
2) предоставление лицам, проживающим на территории Мурманской области и потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации» - выдано 2 сертификата на общую сумму 143 290,80 руб.;
3) предоставление информации об исполнении возложенных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) мероприятий в сфере социальной защиты населения в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социального развития Российской Федерации: выдано выписок из ИПРА - 192 шт., введено в базу данных АИС «ЭСРН МО» - 3 334 выписки из ИПРА.
В 2018 году на учреждение возложены следующие полномочия: предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг пенсионерам, уволенным из государственных областных или муниципальных учреждений (организаций) в размере, установленном для специалистов работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области, поселке городского типа Росляково, упраздненного с 1 января 2016 года, в государственных областных и муниципальных учреждениях.
Ожидается получателей данной услуги - 68 человек.
Социальная поддержка жителей Мурманской области,
ориентированная на повышение качества их жизни, обеспечение достойной старости, интеграцию инвалидов в общество, укрепление институтов семьи, материнства и детства, - одна из приоритетных задач социальной политики региона.
Основные приоритеты развития системы социальной поддержки населения Мурманской области определены с учетом задач, поставленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р, указах
Президента Российской Федерации от 07.05.2013 № 597 - 606, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2014 № 768-1111/20, иных нормативных
правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
К числу основных приоритетов в рамках реализации государственной программы относятся:
- своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
- доведение уровня оплаты труда социальных работников до уровня среднемесячной заработной платы в Мурманской области;
- повышение эффективности институтов социальной защиты с учетом переориентации на запросы и потребности населения;
- модернизация и дальнейшее развитие сектора социальных услуг; формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы их предоставления;
- повышение результативности мер социальной поддержки как инструмента сокращения бедности;
- улучшение доступности социальных объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями;
- повышение профессиональной компетентности сотрудников профильных учреждений, привлечение молодых кадров, рост престижа профессии социального работника.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТЕ РФ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЗАТО ГОРОДА СЕВЕРОМОРСКА)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Правовые проблемы субсидирования производителей товаров, работ и услуг (на примере Санкт-Петербурга)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Преодоление дифференциации социально-экономического развития регионов России (Региональная экономика и управление, Московский технологический институт)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Иппотерапия как инновационная технология социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере г. Барнаула)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТЕ РФ (НА ПРИМЕРЕ ЗАТО ГОРОДА СЕВЕРОМОРСКА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Социальная защита прав несовершеннолетних детей на примере г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - Студенческое добровольчество в социальной сфере: организационные аспекты (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Принцип социальной справедливости в формировании миграционной политики Арктики
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017





