Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация социального обслуживания населения в Республике Таджикистан

Работа №89579

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ социального обслуживания населения 10
1.1. Анализ понятия и сущности социального обслуживания 10
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социального обслуживания населения в
РТ 19
Глава 2. Организация системы социального обслуживания в современном Таджикистане 30
2.1. Основные направления организации социального обслуживания населения
в РТ 30
2.2. Организация процесса социального обслуживания на примере Отдела социальной помощи на дому при правительстве Аштского района
Заключение 52
Список литературы 56
Приложение 66


При изучении социального обслуживания в Республике Таджикистан, необходимо кратко отметить некоторые характерные особенности, присущие данной республике. Республика Таджикистан находится на юго-западной части Центрально-Азиатского региона и делится на две области (вилояты - Хатлонская и Согдийская область), автономную область (Горно Бадахшанская Автономная область) и районы республиканского подчинения, расположенные в центре, находящиеся в управлении г. Душанбе. Каждый регион подразделяется на административные зоны или районы (нохия). Всего в РТ 58 районов, 17 городов и 57 поселков городского типа. Основная часть населения 73,6% проживает в сельской местности. Средний возраст составляет 22,4 года. Пожилые в возрасте 65 лет и старше составляют около 3% от общей численности населения. 34% населения - это дети в возрасте 15 лет и младше, от 15 до 65 лет - составляет 62% [57, с. 3-4]. В Таджикистане уровень грамотности определяется по умению читать и писать на каком-либо языке. Около 6 356 160 людей старше 15 лет могут писать и читать, что составляет 99,7% от общего числа взрослого населения. Безграмотными остаются, на данный момент около 14 454 человека [39].
После объявления независимости в 1991 году Республика Таджикистан переживала переходный экономический период, усугубленный гражданской войной (1992 - 1997 гг.). Несмотря на то, что восстановление экономики продолжается с 2000 года, тормозящим фактором стал финансовый кризис 2008 года, из-за чего Таджикистан остается страной с низким уровнем дохода. «Республика Таджикистан занимает 127-е место в шкале развития человеческого потенциала: 41% населения по-прежнему живет за чертой бедности и 17% ниже черты крайней бедности» [57, с.4].
Социально-экономическое положение Республики Таджикистан и ограниченные возможности приводят к недостаточности мер социальной защиты населения (социальное обслуживание, адресные выплаты, здравоохранение, образование, правопорядок), из-за чего наблюдается высокий уровень социальной уязвимости людей.
Задачами социальной политики в Республике Таджикистан являются: поддержка уязвимых слоев населения, правовое обеспечение защиты интересов всех членов общества [1], достижение стабильности, выработка стратегии снижения бедности [15], увеличение доходов населения, снижение уровня безработицы, реформирование трудового законодательства. С одной стороны, поставленные задачи расширяют сферы активности членов общества, влекут за собой важные сдвиги в социальной структуре, но с другой стороны, становятся причиной углубления социальных различий, поляризации людей на бедных и богатых, распространения безработицы, усиления миграции, снижения уровня благосостояния большинства населения страны и ряда других отрицательных явлений.
Согласно данным исследования Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан на 2018г. более 660 тыс. граждан Таджикистана являются получателями различных выплат и социальных пособий. Общее количество зарегистрированных людей с инвалидностью на январь 2018 года составило 151 349 человек, из них - 27 014 детей. 7 321 человек зарегистрированы как страдающие наркоманией, 1 146 людей проживают с ВИЧ, включая 127 детей в возрасте 0-14 лет [41]. Несмотря на то, что уровень бедности населения в 2016 году снизился до 30,3%, в условиях крайней нищеты проживает 14% населения [70]. По результатам исследования социального отчуждения было выявлено, что 6,9% респондентов считают себя социально отчужденными и каждый четвертый опрошенный нуждается в помощи для выхода из трудной жизненной ситуации [21].
Актуальность темы выпускной работы заключается в том, чтобы обратить внимание на существующий пробел в изучении социальной политики Республики Таджикистан. Успех реализации этих намерений выдвигает необходимость теоретического осмысления содержания целей социальной политики Республики Таджикистан на современном этапе, и привлечение общества к реализации этих целей в жизни общества.
Эффективность решения социальных проблем зависит не только от приложения экономических ресурсов, но и от принятия политических мер управленческого характера, определения долгосрочных целей социального развития общества, сбалансированного согласования интересов различных групп и общностей [38]. Поэтому не только властные структуры, но и другие субъекты ориентированы на добровольное расширение пределов своей социальной ответственности, привлекая тем самым людей не только к повышению производительности труда, но и сбережении ценности мира и стабильности в обществе [32]. Исходя из этого, особую актуальность представляет исследование процесса организации социального обслуживания населения республики Таджикистан.
Объект исследования - социальное обслуживание населения.
Предмет исследования - основные направления организации социального обслуживания населения в Республике Таджикистан.
Цель - выявление основных направлений организации социального обслуживания населения в Республики Таджикистан и описание её организационно-управленческой модели.
Задачи:
1. Проанализировать понятие и сущность социального обслуживания.
2. Осуществить анализ нормативно-правового обеспечения социального обслуживания населения в РТ.
3. Выделить основные направления и формы организации социального обслуживания в Республике Таджикистан.
4. Проанализировать результаты эмпирического исследования процесса организации социального обслуживания населения (на примере Отдела социальной помощи на дому при правительстве Аштского района РТ).
Гипотезы:
1. По-видимому, междисциплинарный подход позволит определить понятие и в полном объеме выявить сущность социального обслуживания.
2. Вероятно, что существующая нормативно-правовая база Республики Таджикистан позволяет регулировать отношения в сфере социального обслуживания населения и решать ряд задач по улучшению качества жизни определенных категорий населения.
3. Возможно, что основными формами социального обслуживания населения в РТ являются: социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в стационарных учреждениях и учреждениях временного пребывания.
4. Вероятно, существует потребность в переподготовки и повышении квалификации специалистов Отдела социальной помощи на дому при правительстве Аштского района, работающих с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблема социального обслуживания обществоведами и историками до недавнего времени, изучалась не комплексно, а в основном на уровне статей и научных работ, как анализ отдельных конкретных проблем, посвященных созданию и развитию промышленности республики, формированию социальной инфраструктуры, стратегии реформирования отраслей социальной сферы и т.д. [33]. В Республике Таджикистан «научный потенциал», статьи, научные исследования и фундаментальные работы, рассматривающие систему социального обслуживания и затрагивающие решение историко-правовых, теоретических и практических вопросов развития Республики, за исключением некоторых публикаций, не ориентирован на решение приоритетных проблем социального развития страны [19].
Вопросы формирования государственной социальной деятельности в досоветский период истории Таджикистана затронуты отечественными учеными-юристами, среди которых следует особо отметить монографии и учебные пособия И.Б. Буриева [23], Р.Ш. Сативалдыева [52], А.Г. Халикова [65]. Развитие отдельных аспектов социальной сферы в Таджикистане было рассмотрено в трудах Ф.Т. Тахирова [60], П.М. Диноршоева [24], З.А. Комиловой [34]. Следует также отметить исследование З.А. Икрами, посвященное трудовой миграции [30] - одной из насущных социально-экономических проблем на современном этапе развития Таджикистана.
Таким образом, анализ состояния разработанности темы показывает, что в работах наших ученых недостаточно исследованы взаимосвязи социальной политики и гражданской активности членов общества, которые помимо формальных институтов вносят свой вклад в обеспечение стабильности и решении отдельных проблем. Возможно, это связано с тем, что вне поля зрения отечественных исследователей оставался такой аспект проблемы, как возможности вариативных решений социальных вопросов независимо от прямой вовлеченности государства путем партнерского и конкурентного участия в проведении социальной политики институтов гражданского общества. Данное обстоятельство побудило автора данной работы сделать скромную попытку восполнить имеющиеся пробелы.
Теоретико-методологическую основу работы составляет системный подход.
Методы исследования - анализ научной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов по организации социального обслуживания населения в Республике Таджикистан. Анализ статистических данных, сайтов организаций и ведомств. Для сбора и обработки эмпирических данных были использованы социологические методы: интервью с руководителем отдела, экспертный опрос специалистов и начальников Отдела, наблюдение.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. В контексте экономического, правового и социологического подходов, социальное обслуживание можно определить, как один из видов социального обеспечения, направленный на предоставление государственными органами услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Существующая нормативно-правовая база Республики Таджикистан, несмотря на имеющиеся недочеты, позволяет регулировать отношения в сфере социального обслуживания населения и решать ряд задач по улучшению качества жизни определенных категорий населения, осуществлять функции по управлению социальной сферой.
3. Основными формами социального обслуживания населения РТ являются: социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в стационарных учреждениях и учреждениях временного пребывания.
4. Решение проблем подготовки и повышения квалификации специалистов социальной сферы, а также обучение социальных работников в системе среднего профессионального образования Республики Таджикистан, позволит улучшить процесс социального обслуживания населения на местном уровне РТ.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
В данной работе изучено содержание основных приоритетов социальной политики Республики Таджикистан на современном этапе ее развития. Рассмотрен процесс организации социального обслуживания населения в современной Республике Таджикистан. Положения и выводы диссертации могут быть полезны для разработки разделов, посвященных данной проблеме в учебных материалах по социально-политическим наукам. Они также могут использоваться для дальнейшего сравнительного изучения проблем социальной политики в таджикском обществе.
Материалы исследования полезны для дальнейших научных исследований данной проблемы. В учебном процессе пригодны для всестороннего изучения теоретических, исторических и практических основ социального государства. Позитивно влияют на пропаганду значимости реализации идеи социального государства - реализации, являющейся одним из обязательных условий сохранения и прогрессивного развития Таджикистана.
Апробация результатов работы:
1. Сидикова М.А. Нормативно-правовое обеспечение социального обслуживания населения Республики Таджикистан // Социология в современном мире: наука, образование, творчество, 2020. Т. 1. № 12. С. 253¬255. НИТ:http://journal.asu.ru/smw/article/view/7858 [56].
2. Сидикова М.А. «Основные отличия и сходства федеральной нормативно-правовой базы Российской Федерации и Республики Таджикистан» // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2021 (в печати).
3. Сидикова М.А. «Организационно-управленческая модель системы социального обслуживания в Республике Таджикистан» // Социология в современном мире: наука, образование, творчество, 2021. № 13 (в печати).
Структура и объем магистерской диссертации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная задача системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы используя нормативно-правовые, экономические, социально-психологические, организационно-технические мероприятия, создать благоприятные условия жизни и соответствующую окружающую среду для каждого человека, обеспечить поддержание нормального уровня жизни человека, развитие его духовных и физических способностей.
Проведенный анализ категории социального обслуживания в контексте экономического, правового и социологического подходов, позволяет определить социальное обслуживание как один из видов социального обеспечения, направленный на предоставление специальными органами государства различных материальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Существующая нормативно-правовая база Республики Таджикистан, несмотря на имеющиеся недочеты, все же позволяет регулировать отношения в сфере социального обслуживания населения и решать ряд задач по улучшению качества жизни определенных категорий населения, осуществлять функции по управлению социальной сферой, обеспечивать социальные льготы и определять статус лиц, получающих социальные пособия.
Система социальной защиты в Республике Таджикистан является сложной и неоднозначной, состоящей из различных и разрозненных выплат, социальных пособий, компенсаций и льгот, предоставляемых различным категориям граждан. Исполнительным органом, гарантирующим предоставление услуг в социальной сфере, является государственное агентство по социальной защите населения РТ. Формы социального обслуживания - социальное обслуживание на дому, в стационарных учреждениях и в учреждениях временного пребывания.
Основными направлениями являются: пенсионное обеспечение и адресная социальная помощь; социальное и пенсионное страхование; обеспечение по инвалидности, социальная помощь; предоставление услуг по реабилитации лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей, ветеранов, пенсионеров и других лиц, которые нуждаются в услугах и поддержке. Закон о социальной защите лиц с ограниченными возможностями предоставляет лицам с ограниченными возможностями право на получение социальной помощи, в основном пенсий и социальных услуг, независимо от трудовой занятости лица. Закон предоставляет бесплатные социальные и личные услуги для людей с ограниченными возможностями, которые нуждаются в постоянном уходе и имеют право на получение помощи на дому.
Анализ интервью, экспертной анкеты специалистов и наблюдение в Отделе социальной помощи на дому при Правительстве Аштского района, позволили познакомиться с процессом организации социального обслуживания, выявить категории обслуживаемых граждан, некоторые характеристики самих специалистов и способы получения информации об оказываемых услугах, а также виды и объемы оказываемых услуг.
Проведение социальной политики основывается на определенном видении стратегии развития экономической жизни страны и открытии или закрытии доступа широких слоев населения к его ресурсам. Выработка такой стратегии в Республике дается нелегко и приходится учитывать и согласовывать в этом процессе интересы различных социальных групп. Иногда непримиримое противоборство этих интересов затрудняет сформулировать конкретную программу перемен в сфере социальной политики. Невозможность достижения полного соответствия представления групп, общностей о темпах, последовательности и способах реализации необходимых мер являются характерными чертами самой сущности социальной политики. Тем самым экономическая и социальная сфера общественной жизни между собой связаны функционально и определяют состояние жизнедеятельности друг друга, то есть особенности одной сферы отражаются в проявлении особенностей другой.
Для совершенствования системы социальной защиты населения Республики Таджикистан, можно выделить некоторые рекомендации:
• При разработке законов и их практическом внедрении, необходимо учитывать мeжсекторaльную особенность.
• Следует позаботиться об инклюзивности и равноправии доступа к возможностям, ресурсам и услугам.
• Обеспечить реализацию прав и возможностей бедных и уязвимых групп, открыть им доступ к участию в экономической, социальной и политической жизни.
• Направить усилия на развитие самопомощи среди бедных и уязвимых групп и способности преодоления хронических или внезапных рисков.
• Диверсификация в предоставлении социальных услуг уязвимым группам населения для преодоления трудных жизненных ситуаций.
• Развитие в соответствии с международными стандартами кадрового потенциала и специалистов медицинских и немедицинских профессий.
• Решение проблем подготовки и повышения квалификации специалистов социальной сферы, а также обучение социальных работников в системе среднего профессионального образования Республики Таджикистан, позволит улучшить процесс социального обслуживания населения на местном уровне РТ.
• Осуществление конкретных действий по устранению препятствий для оказания реабилитационных услуг. Привлечение лиц с ограниченными возможностями в принятии решений, непосредственно влияющих на их жизнь [57, с. 1].
В настоящее время приобретает значимость развитие интегрированного подхода к управлению социальной защитой уязвимых групп населения. Такой подход предусматривает предоставление комплексных и доступных услуг на основе оценки потребностей населения, их активное участие в процессах планирования, мониторинга социальных программ, привлечение ресурсов сообщества к решению проблем, преодолению трудных жизненных обстоятельств, укрепление межведомственного взаимодействия в сфере принятия решений в их интересах.
Система социальной защиты населения Таджикистана в условиях развивающейся экономики продолжает свое формирование и еще не достигла своей окончательной конфигурации. Важно, чтобы ее плодами пользовались в случае необходимости все члены общества, а эффективность управления системой социальной защиты выражалась в своевременности ее оказания, соответствии реальным потребностям и подъеме благополучия уязвимых групп населения.
Таким образом, в данной диссертации был проведен анализ понятия и сущности социального обслуживания; осуществлен анализ нормативно-правового обеспечения социального обслуживания в Республике Таджикистан; выделены основные направления организации социального обслуживания в РТ; изучен процесс организации социального обслуживания населения (на примере Отдела социальной помощи на дому при правительстве Аштского района) обработаны и проанализированы данные исследования процесса организации социального обслуживания, что свидетельствует о решении заявленных во введении задач.
Гипотеза №1, о том что междисциплинарный подход позволит определить в полном объеме понятие и сущность социального обслуживания, на мой взгляд подтвердилась не в полной мере, т.к. были рассмотрены только социологический, правовой и экономический подходы.
Гипотеза №2 подтвердилась в том, что существующая нормативно-правовая база Республики Таджикистан позволяет регулировать отношения в сфере социального обслуживания населения, но решение ряда задач по улучшению качества жизни определенных категорий населения требует больших усилий и практического внедрения.
Гипотеза №3 подтвердилась. На основании закона РТ о социальном обслуживании (Aхбopи Маджлиеи Сли Республики Таджикистан, 2008 год, №1 часть 2, ст. 24, основными формами социального обслуживания населения в РТ являются: социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в стационарных учреждениях и учреждениях временного пребывания.
Гипотеза №4 «Вероятно, существует потребность в переподготовки и повышении квалификации специалистов Отдела социальной помощи на дому при правительстве Аштского района, работающих с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями», подтвердилась. Решение проблем подготовки и повышения квалификации специалистов социальной сферы, а также обучение социальных работников в системе среднего профессионального образования Республики Таджикистан, позволит улучшить процесс социального обслуживания населения на местном уровне РТ.
На основании вышесказанного, можно считать, что, задачи, поставленные в ходе исследования решены, цель - достигнута.



1. Конституция Республики Таджикистан от 6.11.1994 -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://prokuratura.tj/ru/legislation/the-constitution-of-the-republic-of-tajikistan.html. Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2020).
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/ - Загл. с экрана (дата обращения: 13.05.2020).
3. Закон Республики Таджикистан от 13.12.1997 №517 «О
государственном социальном страховании» (в ред. от 28.12.2013) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //base.mmk.tj/view sanadhoview.php?showdetail=&sanadID=5 5&language=ru- Загл. с экрана.
4. Закон Республики Таджикистан от 22.04.2003 № 18 «О
благотворительной деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.spinform.ru/show doc.fwx?rgn=5219- Загл. с экрана.
5. Закон Республики Таджикистан от 08.12.2003 №781 «О
государственных прогнозах, концепциях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-
akti/zakonodatelnie-akti/ru/02514-ru.pdf- Загл. с экрана.
6. Закон республики Таджикистан «О социальном обслуживании» от
5.01.2008 №359 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.adlia.tj/show doc.fwx?rgn= 12322- Загл. с экрана (дата обращения 17.01.2021).
7. Закон Республики Таджикистан от 19.05.2009 №521 «О
прожиточном минимуме» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adlia.tj/show doc.fwx?Rgn= 14572- Загл. с экрана.
8. Закон Республики Таджикистан от 19.05.2009 №528 «О
государственных социальных стандартах» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.adlia.tj/show doc.fwx?Rgn=14578- Загл. с экрана.
9. Закон Республики Таджикистан от 12.01.2010 № 595 «О страховых и государственных пенсиях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adlia.tj/show doc.fwx?rgn= 15062&conttype=2- Загл. с экрана.
10. Закон Республики Таджикистан от 29.12.2010 № 675 «О социальной защите инвалидов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/dyn/natlex/country_profiles.nationalLaw?p_lang=en&p_country= TJ K - Загл. с экрана.
11. Закон Республики Таджикистан «О содействии занятости
населения» (в редакции Закона РТ от 28.12.2005г.№137, от 30.07.2007г.№325, от 31.12.2008г.№472, от 28.06.2011г.№724) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-akti/zakonodatelnie-
akti/ru/02525-ru.pdf- Загл. с экрана.
12. Закон Республики Таджикистан от 22.07.2013 № 1004 «Об
образовании» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //medt.tj/documents/main/normativno -pravovie-akti/zakonodatelnie-akti/ru/02520-ru.pdf- Загл. с экрана.
13. Закон Республики Таджикистан № 1151 «О пенсионном
обеспечении военнослужащих» (в ред. от 27.11.2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://mvd.tj/old/index.php/ru/zakony-respubliki-tadzhikistan- Загл. с экрана.
14. Закон Республики Таджикистан «О пенсионном обеспечении
граждан Республики Таджикистан» (в ред. от 18.03.2015, № 1199)
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://ncz.tj/system/files/Legislation/796 ru.pdf- Загл. с экрана.
15. Постановление Правительства РТ от 30 мая 2002 №209 «об
одобрении Документа стратегии сокращения бедности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://base.spinform.ru/show бос.1^х?гдн=11898 - Загл. с
экрана (дата обращения: 12.11.2020).
16. Постановление Правительства от 3.11.2006 № 463 «Об
утверждении Перечня специализированных препаратов для личного пользования для инвалидов, поставка и импорт которых освобождены от налога на добавленную стоимость (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Таджикистан за № 346 от 1.07.2010) [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://tajtrade.tj/media/193.pdf- Загл. с экрана.
17. Постановление Правительства республики Таджикистан от 29.12.2006 №783 «Об утверждении Концепции социальной защиты населения Республики Таджикистан» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show doc.fwx?rgn=16435 Загл. с экрана (дата обращения 17.09.2020).
18. Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на
период до 2015 г. от 3.04.2007 г., № 166.
19. Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на
период до 2030 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ef-ca.ti/publications/02.2 rus(FILEminimizer).pdf■Загл. с экрана (дата обращения: 14.12.2020).
20. Ахмадов, Р.Р. Основы формирования и развития сферы социальных услуг в сельской местности (на материалах Республики Таджикистан): дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.05. / Ахмадов Рахимда^ Раджaбович. - Душанбе, 2017. - 158 с.
21. Бабаджанова, Р.М. Проблемы социального отчуждения и развитие человеческого потенциала Республики Таджикистан: коллективная монография / под ред. Р.М. Бабаджанова. - Душанбе: ООО «Фарзин 2012», 2012. - 18 с.
22. Бабаева, Л. Бедность и социальная политика государства в Республике Таджикистан / Л. Бабаева. - Душанбе, 2008. 233 с.
23. Буриев, И.Б. История государства и права Таджикистана (от древнейших времен до начала XX века) / И.Б. Буриев, Т.Т. Тахиров. - Душанбе, 2007. - 244 с.
24. Диноршоев, П.М. Пути снижения уровня безработицы в условиях становления рыночной экономики: на материалах республики Таджикистан: дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.01 / Диноршоев Парвиз Мусоевич. - Душанбе, 2002. - 139 с.
25. Гоибзода М.А. Общетеоретические проблемы развития социального
законодательства в Республике Таджикистан: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Гоибзода Мехрангез Амонулло. - Душанбе, 2018. - 180 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tnu.tj/DisserPhD/6D.KOA-
002/Оо1Ь7о4аМА/Оо1Ь7о4аМА.р41. (дата обращения: 08.01.2021).
26. Гоибова, М.А. Правовое регулирование социальной защиты населения и пути его совершенствования / М.А. Гоибова // Журнал «Труд и социальное развитие» ГУ «НИИ труда и социальной защиты населения». - Душанбе, 2013. - № 1 (16). - С. 38-42.
27. Гоибова, М.А. Основные законодательные положения и аспекты медико-социального обслуживания инвалидов Республики Таджикистан / М.А. Гоибова // Вестник Таджикского национального университета. - Душанбе: Сино, 2015. - № 3/1 (158). - С. 128-131.
28. Гранберг В.Г. Образование Таджикской АССР / В.Г. Гранберг // Труды юрид. фак-та ТГУ. Вып. 3. Сталинабад, 1954. С. 29-41.
29. Ермак А.Л. Совершенствование системы обязательного социального страхования в современной России: дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Ермак Александр Леонидович. - М., 2007. - 183с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-sistemv-obvazatelnogo-sotsialnogo-strakhovaniva-v-sovremennoi-rossii - Загл. с экрана.
30. Икрами, З.А. Правовые аспекты трудовой миграции в Российской Федерации и в Республике Таджикистан (сравнительная характеристика) / З.А. Икрами. - Душанбе, 2007. - 136 с.
31. Кожевников Д.Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Кожевников Дмитрий Евгеньевич. - Екатеринбург, 2010. - 227 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.dissercat.com/content/gosudarstvennava-sotsialnava-pomoshch-maloimushchim-grazhdanam. - Загл. с экрана.
32. Комилoвa, З.А., Рыбакова, М.В. Государственное управление
модернизацией интегрированной системы социального обслуживания в Таджикистане / З.А. Комилова, М.В. Рыбакова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2019. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-upravlenie-modernizatsiev-integrirovannov-sistemv-sotsialnogo-obsluzhivaniva-v-tadzhikistane/viewer. - Загл. с экрана (дата обращения: 13.12.2019).
33. Комилов, М.К. Изменение социальной среды и формирование новой личности / М.К. Комилов. - Душанбе: Ирфоп, 1971. - 214 с.
34. Комилова, З.А. Этапы и приоритеты развития социальной политики независимого Таджикистана / З.А. Комилова // Социальное государство и молодежь: механизмы управления и перспективы развития. - М.: Издательство «Перо», 2018. - С. 34-44.
35. Комилова, З.А. Управление системой социальной защиты населения Республики Таджикистан [Электронный ресурс] / З.А. Комилова // Власть. - 2018. - №2. - Режим доступа:https://cvberleninka.ru/article/n/upravlenie-sistemov-sotsialnov-zaschitv-naseleniva-respubliki-tadzhikistan- Загл. с экрана.
36. Май И.А. Совершенствование системы обязательного и добровольного социального страхования: дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Май Ирина Александровна. - М., 2008. - 156 с. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-sistemv-
оЬуа^а^еГподо-МоЬгдуоГподо-^о^^хаГподо-^гакЬоуапхуа—Загл. с экрана.
37. Маликова, А.Х. Проблемы формирования социального государства
в Таджикистане: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.01 / Маликова Азиза Харисовна. - М., 2012. - 365 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.dissercat.com/content/problemv-formirovaniva-sotsialnogo-gosndarstva-v-tadzhikistane- Загл. с экрана.
38. Назаров, Н.Д. Функции социального государства: некоторые вопросы эволюционного развития / Н.Дж. Назаров // Вестник Таджикского национального университета. - Душанбе: Сино, 2013. - № 3/2 (108). - С.44-47.
39. Население Таджикистана [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://countrvmeters. тЮ/гп/Т а] ikistan# :~:text=%D0%A 1%В0%ВЕ%В0%В3%В0%ВВ%П0%В0%П 1 %81 %В0%ВВ%В0%ВЕ%20%В0%ВВ%В0%В0%В 1 %88%Э0%В5%В0%В9%20%В0%ВЕ%В1%86%В0%В5%В0%ВВ%В0%ВА%В0%В5%2С%20%В0%ВВ%В0%В0%20%В0%ВА%В0%ВЕ%В0%ВВ%В0%В5%В1%86,%2С%20%В0%В3%В0%ВЕ%В0%В4%В0%ВЕ%В0%В2%В0%ВЕ%В0%В9%20%П0%ВТ%П 1 %80%П0%В8%Э 1 %80%П0%ВЕ%Э 1 %81 %Э 1 %82%20%Э1%81%Э0%ВЕ%П 1 %81 %Э 1 %82%В0%В0%В0%В2%В0%В8%В0%ВВ%202.24%20%25 - Загл. с экрана (дата обращения: 12.01.2021).
40. Оценка на основе национального диалога по вопросам социальной защиты. На пути к национально установленному минимальному уровню социальной защиты в Республике Таджикистан. 212 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.ilo.org/wcmsp5/gronps/pnblic/—enrope/—ro-geneva/---sro-moscow/docnments/pnblication/wcms 652523.pdf■- Загл. с экрана.
41. Официальный сайт Таджикистан в цифрах. - Агентство по
статистике при Президенте Республики Таджикистан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stat.ww.tj/e37b548394b7b88961c832850b383539
1508737633.pdf.Загл. экрана (дата обращения: 02.06.2020).
42. Поленина, C.B. Роль научного фактора в законотворчестве / С.В. Поленина // Законодательная социология / Отв.ред. В.П. Казимирчук, С.В. Поленина. -М., 2010. С. 179.
43. Понятие социального обслуживания и его виды [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://lektsii.org/10-82002.html- Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
44. Понятие социального обслуживания в праве социального
обеспечения и его виды. Основные принципы социального обслуживания [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studwood.ru/899421/pravo/ponyatie sotsialnogo obsluzhivaniya prave sotsialnogo obespecheniya vidy osnovnye printsipy sotsialnogo obsluzhivaniya. - Загл. с экрана (дата обращения: 14.04.2020).
45. Проект «Техническая помощь в рамках Программы поддержки
формирования политики в сфере социальной защиты в Таджикистане - компонент социальных выплат и льгот» 2011г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.euro .who .int/ data/assets/pdf file/0012/275799/State-of-
Rehab Tajikistan Report Rus LLV.pdf- Загл. с экрана (дата обращения: 21.09.2020).
46. Раджабов, С.А. Имплементация норм международного гуманитарного права в Республике Таджикистан: Проблемы теории и практики: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.10 / Раджабов Саидумбар Адинаевич. - М., 2008. - 332 с.
47. Раджабов, Р.К. Региональные аспекты развития сферы платных услуг населению в условиях переходной экономики: монография / Р.К. Раджабов. - Душанбе: Ирфон, 2013. - 36 с.
48. Республика Таджикистан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moh.tj/wp-content/uploads/2017/07/State-of-
Rehab Tajikistan Report Rus.pdf.- Загл. с экрана (дата обращения: 23.10.2019).
49. Сангинов, Д.Ш., Кабутов, Э.Д. Право социального обеспечения Республики Таджикистан: учебное пособие / Д.Ш. Сангинов, Э.Д. Кабутов. - Душанбе: ЭР-граф, 2013. - 320 с.
50. Сангинов, Д.Ш., Шонасридинов, Н. Право социального обеспечения Республики Таджикистан. - Душанбе, 2010. - 19 с.
51. Сативалдыев, Р.Ш. Конституция Республики Таджикистан и формирование нового политического мышления в Таджикистане / Р.Ш. Сативалдыев // Конституционное развитие Таджикистана и США. Материалы междунар. науч. семинара, Душанбе - Ура-Тюбе, 20-24 июня 1995 г. - Душанбе, 1996. - С. 38-41.
52. Сативалдыев, Р.Ш. Теория государства и права / Р.Ш. Сативалдыев // Учебник для вузов. Душанбе, 2009. - 412 с.
53. Сативалдыев, Р.Ш. Политическая и правовая мысль раннесредневекового мусульманского Востока (на примере «Кабуснамэ», «Сиасет-намэ», «Синдбаднамэ») / Р.Ш. Сативалдыев. - Душанбе, 1999. - 357 с.
54. Сативалдыев, Р.Ш. Проблемы теории государства и права / Р.Ш. Сативалдыев. - Душанбе, 2010. - 484 с.
55. Сафаров, Б.А. Анализ основных международно-правовых актов в области социально-экономических и культурных прав человека и их внедрение в правовую систему Республики Таджикистан / Б.А. Сафаров // Вестник Таджикского национального университета. - Душанбе: Сино, 2014. - № 3/2 (132). - С. 78-85.
56. Сидикова, М.А. Нормативно-правовое обеспечение социального обслуживания населения Республики Таджикистан // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2020. Т. 1. № 12. С. 253¬255.
57. Ситуационный анализ состояние сферы реабилитации в Республике Таджикистан. 102 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://moh.tj/wp-соп1еп1/ир1оабз/2017/07/81а1е-оГ-Р^аЬ Та]1к1з1ап Керог1 Rus.pdf- Загл. с экрана.
58. Социальное обслуживание [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/1640022112821/pravo/sotsialnoe obsluzhivanie- Загл. с экрана.
59. Социальный механизм развития сферы экономики и финансов
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //studref.com/441182/sotsiologiya/sotsialnyy mehanizm razvitiya sfery ekonomiki finansov- Загл. с экрана.
60. Тахиров, Ф.Т. Актуальные проблемы истории и теории государства и права в условиях государственной независимости Республики Таджикистан / Ф.Т. Тахиров. - Душанбе, 2009. - 369 с.
61. Тахиров, Ф.Т. История государства и права Таджикистана (1917¬1929 гг.) / Ф.Т. Тахиров. - Душанбе, 2001. - 492 с.
62. Цели Реабилитационных Программ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://moh.tj/wp-content/uploads/2017/07/Goals-disability-
rehabilitation set-of-3-posters Rus.pdf- Загл. с экрана (дата обращения: 17.12.2020).
63. Хакимов Ш.К. Становление и развитие Конституции как политикоправового института в Таджикистане: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Хакимов Ш.К. - Душанбе, 2003. - 207 с.
64. Халиков, А.Г. Исламское право / А.Г. Халиков. - Душанбе, 2010. - 476 с.
65. Халиков, А.Г. Правовая система зороастризма / А.Г. Халиков. - Душанбе, 2005. - 488 с.
66. Холостова, Е.И. Социальная политика / Е.И. Холостова. - М.: СТИ МГУС, 2000. - 250 с.
67. Централизованный Банк Правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://pravo.gov.ru/.Загл. с экрана.
68. Ширинджонов, Ф.И. Социальная Функция Республики Таджикистан [Электронный ресурс] // International scientific review. - 2017. / Научная электронная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа:
https://cvberleninka.rU/article/n/sotsialnava-funktsiva-respubliki-tadzhikistan -Загл. с экрана (дата обращения: 23.05.2019).
69. Lee, Y.J. Social vulnerability indicators as a sustainable planning tool / Y.J. Lee // Environmental Impact Assessment Review. - 2014. N 44. - P. 32.
70. The Millennium Development Goals Report: Tajikistan. New York: United Nations, 2015. - P. 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ