Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы социального обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области)

Работа №56350

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
453
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущность системы социального обслуживания населения в муниципальном
образовании 13
1.2 Правовые основы системы социального обслуживания населения в
муниципальном образовании 24
1.3 Проблемы в системе социального обслуживания населения в РФ 32
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Общая характеристика и анализ системы социального обслуживания
населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области) 39
2.2 Проблемы социального обслуживания населения в муниципальном
образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области) 66
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы социального обслуживания
населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области) 81
3.2 Оценка предложенных рекомендаций по совершенствованию системы
социального обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области) 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В современных условиях меняется вся система социальных институтов, регулирующих социально-экономические отношения. В рамках этого процесса происходит также и изменение сложившейся в прошлые годы парадигмы взаимодействия личности и государства.
Социальное обслуживание населения сегодня приобрело особую актуальность в связи с расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.
В отличие от действующей прежде единой государственной системы социального обеспечения в настоящее время социальное обслуживание представляет собой разноплановую деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и подведомственную разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям. Новые социально-экономические условия предопределяют трансформацию содержания, методов и форм социального обслуживания [2, с. 55].
Недостаточность серьезных концептуальных разработок в области социальной политики значительно снижает действенность и результативность, сводит ее к бессистемному набору разовых мероприятий и проектов [8, с. 23].
Сокращается роль государства в социализации подрастающих поколений, в материальной поддержке семьи с детьми. Материнский капитал существенно не изменил положение в стране. В результате растет социальное отчуждение, преступность, детская безнадзорность и беспризорность, увеличивается число маргинальных семей.
В отечественной науке внимание социальным проблемам муниципальных образований уделяется лишь в последнее время. Связано это, прежде всего, с тем, что муниципальное право является новой, развивающейся отраслью права. Но именно на уровне каждого муниципалитета должна быть разработана такая социальная политика, которая позволит каждому гражданину чувствовать себя защищенным.
Данная проблематика является актуальной в современной России. Из-за нестабильности нашей экономики, всё больше граждан находятся в трудной жизненной ситуации. При этом «трудная жизненная ситуация» объективно нарушает жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Соответственно у гражданина возникает потребность в социальных услугах, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации. Так же у гражданина возникает потребность в социальном обслуживании, которое представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации [14, с. 41].
Актуальность рассматриваемой темы обуславливается также рядом факторов федерального и регионального уровня с депопуляцией. населения:
- сокращением роли государства в обеспечении адаптации населения на трудовой основе в рыночных отношениях;
- отсутствием теоретико-методологического обоснования государственной социальной политики и основных ее структурных компонентов - социального обслуживания, социальной защиты населения в условиях кардинальных экономических реформ;
- несовершенством правовой базы, кадрового корпуса системы социального обслуживания населения;
- необходимостью анализа специфики работы региональных и муниципальных органов по социальному обслуживанию населения;
- необходимостью обобщения опыта, раскрытия механизмов реализации наиболее эффективных моделей социального обслуживания сельского населения;
- недостаточностью научно-обоснованных рекомендаций по формированию новых подходов к социальному обслуживанию с учетом специфики села, их экономического, национального, культурно-традиционных и других аспектов [10, с. 378].
Объектом исследования является система социального обслуживания населения.
Предметом исследования является совершенствование системы социального обслуживания населения муниципального образования (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области).
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы социального обслуживания муниципального образования.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы социального обслуживания
населения в муниципальном образовании.
2. Провести анализ системы социального обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы социального
обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области).
Теоретико-методологической базой исследования рассматриваемого вопроса послужили труды российских ученых, специалистов в области социального права, социальной науки Ю.Н.Беляевой, М.О. Буяновой, А.Ю. Гусева, Е.Е. Гришина, А.А. Кауфман, Е.Е. Мачульской, Г.Г. Пашковой и др. В связи с необходимостью изучения конституционно-правовых аспектов и основ муниципального права в работе были использованы публикации государственно-правового направления. Среди них работы Н.С. Волковой, Ю.С. Гусаковой, Т.Г. Пивоваровой и других авторов.
Автором также изучено и проанализировано законодательство по вопросам деятельности органов местного самоуправления в области социального обслуживания населения федерального значения, законодательство Челябинской области и муниципального образования - Чесменский муниципальный район.
В основу исследования был положен метод материалистической диалектики, позволяющий рассматривать анализируемые явления в их развитии и взаимосвязи друг с другом. К иным методам исследования относятся системный анализ, функциональный, социологический, формально-юридический и
сравнительно-правовой методы. При получении выводов, обосновании выдвинутых предложений использовался дедуктивный и другие методы исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных нормативных актов и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное обслуживание населения сегодня приобрело особую актуальность в связи с расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. В отличие от действующей прежде единой государственной системы социального обеспечения в настоящее время социальное обслуживание представляет собой разноплановую деятельность.
Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные службы - предприятия и учреждения, независимо от форм собственности предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законом.
Социальное обслуживание населения включает обширную систему мер, предназначенных для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Правительство РФ утвердило федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ на его основе устанавливать территориальные перечни гарантированных услуг с учетом потребностей населения.
На региональном и местном уровне принимаются свои перечни социальных услуг, которые должны содержать не меньшее количество услуг, чем в федеральном перечне.
Главными принципами социального обслуживания являются:
1) адресность;
2) доступность;
3) добровольность;
4) гуманность;
5) конфиденциальность;
6) профилактическая направленность.
К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.
Органы местного самоуправления реализуют социальное обслуживание на наиболее адресном для них территориальном уровне.
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в Федеральном законе № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», в соответствии с которым социальное обслуживание граждан включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
В последние годы принят ряд программных документов, касающихся намерений Правительства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, - комплексная программа о социальной поддержке населения.
Воплощение их в жизнь - сравнительно отдаленная перспектива, связанная, прежде всего, с преодолением затянувшейся кризисной социально-экономической ситуации в стране.
Итак, в соответствии с законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание определяется как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание.
Социальное обслуживание можно рассматривать как социально-гуманистическую ценность, как формирующую систему, как процесс предоставления социальных услуг и как результат этой специфической социальной деятельности, как важную часть социальной защиты населения и ее организационно - правовую форму.
Несмотря на положительные моменты в реализации мер социальной поддержки, проблем в данной сфере предостаточно. Не разработаны теоретико-методологические и технологические основы адаптации и социальной реабилитации клиентов социальных служб. Нет достаточно глубоких обоснований структуры и функций территориальных комплексов социальных служб. В зачаточном состоянии находится научно-методологическое обеспечение деятельности отдельных типов учреждений социального обслуживания населения. Слабо проработаны стандарты и нормы профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, критерии и показатели эффективности предоставления гражданам социальных услуг, как учреждениями, так и отдельными специалистами социальных служб. Проблемы социального обслуживания в 2019 году по-прежнему остаются актуальными, что напрямую связано с недостаточным финансированием данной сферы, пробелами в законодательстве и прочими аспектами.
Правовое регулирование вопросов финансирования мер социального обслуживания заслуживает особого внимания.
Передача функций федеральных органов государственной власти по обеспечению социальной защищенности лиц, нуждающихся в социальной защите, на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления требует детального разграничения компетенции между всеми вышеперечисленными органами и решения вопросов финансового обеспечения переданных полномочий.
Следует также отметить, что в период реформирования сферы социального обслуживания не решены многие вопросы, касающиеся деятельности органов местного самоуправления.
Следовательно, можно выделить наиболее значимые проблемы социального обслуживания:
1. Демографические причины возникновения проблем в социальном
обслуживании: высокий темп старения населения и ее инвалидизация,
увеличение числа одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, что влияет на загруженность социальных служб.
2. Низкое социально-экономическое состояние населения в целом, связано с низким уровнем жизни, массовыми сокращениями в различных учреждениях и предприятиях, что также повлияет на увеличение нуждающихся в социальной защите и социальном обслуживании.
3. Недостаточно высокий уровень материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, что является одним из факторов эффективности предоставления социальных услуг в различных учреждениях социального обслуживания.
4. Низкий уровень заработной платы социальных работников, способствует оттоку молодых, перспективных специалистов. Поэтому во многих учреждениях социального обслуживания персонал является пенсионного возраста или предпенсионного возраста.
Таким образом, современная система социального обслуживания населения находится на стадии формирования, и характерной особенностью на этой стадии является наличие многоуровневых проблем.
В данной работе проанализирована деятельность системы социального обслуживания Чесменского муниципального района.
Система социального обслуживания Чесменского района Челябинской области является комплексной и представлена учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Работа социальных работников и специалистов Центра направлена на использование современных и эффективных технологий социального обслуживания различных категорий населения и улучшение их качества жизни.
В своей деятельности Центр опирается на стандарты предоставления социальных услуг, предлагая современные, актуальные услуги, адресные решения и соблюдая конфиденциальность взаимоотношений с обслуживаемыми.
В состав входят структурные подразделения, отвечающие целям и направлениям деятельности Центра:
- два отделения социального обслуживания на дому;
- отделение дневного пребывания;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение помощи семье и детям.
В процессе исследования рассмотрена деятельность Комплексного Центра социального обслуживания населения за 2016-2018 годы.
Наиболее востребованными услугами в форме социального обслуживания на дому остаются социально-бытовые, социально-медицинские и социально-правовые услуги.
Проблемы социального обслуживания населения в Чесменском муниципальном районе безусловно существуют и требуют решения на уровне муниципалитета.
Конкурентоспособность экономики Чесменского муниципального района в большей степени будет определяться степенью развития человеческого капитала, повышение которой возможно за счет преобразований, направленных на наполнение социальной сферы современными услугами, формирующими новое качество условий жизни получателей социальных услуг, повышающих конкурентоспособность человека. Решение этих задач будет осуществляться в рамках совершенствования системы социального обслуживания граждан Чесменского муниципального района.
Проблема совершенствования системы социального обслуживания населения в Чесменском муниципальном районе является одной из самых объемных из сформулированных в данном исследовании проблем.
Направления их решения:
1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения;
2) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания граждан;
3) увеличение количества негосударственных организаций по оказанию услуг в сфере социального обслуживания граждан;
4) совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
5) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;
6) организация курсов повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания населения;
7) внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Чесменского района Челябинской области;
8) разработка системы развития компетенций по социальному проектированию с целью подготовки молодых людей к участию в конкурсах на соискание грантов в сфере поддержки социальных инициатив;
9) создание системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) обеспечение повышения уровня доступности для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, соответствующих услуг в сфере социального обслуживания;
11) развитие межведомственного взаимодействия в целях повышения качества социального обслуживания и социального сопровождения граждан;
12) внедрение и развитие инновационных технологий в сфере социального обслуживания граждан;
13) совершенствование адресности предоставления услуг в сфере социального обслуживания граждан.
На основе проведенного исследования, нами предлагается внедрить в работу следующие инновационные формы работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами:
1) внедрить инновационную форму мониторинга качества предоставляемых социальных услуг «Социальный почтовый ящик»;
2) внедрить в работу инновационную форму «Горячая линия»;
3) внедрить инновационную форму «On-line доверие»;
4) внедрить инновационную форму «On-line консультация для маломобильных граждан посредством программы Skype»;
5) внедрить в работу инновационную форму «Сторонний мониторинг»;
6) внедрить инновационную технологию «Выходные без одиночества».
Таким образом, внедрение в практическую деятельность инновационных
технологий позволить учреждению:
- планировать организационно-управленческие процессы;
- разрабатывать и реализовывать социальные проекты;
- внедрять инновационные технологии в управление социальными процессами;
- прогнозировать социальное развитие;
- искать ресурсное обеспечение деятельности социальных учреждений;
- находить и разрабатывать оптимальные технологические решения выхода из сложных социальных ситуаций;
- осуществлять взаимодействие и координацию деятельности государственных, коммерческих и общественных организаций по решению социальных проблем.
Эффективность технологии «Выходные без одиночества»:
- улучшение жизнедеятельности пожилого человека, продление пребывания пожилых граждан и инвалидов в домашних условиях, в привычной социальной среде;
- ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- содействие оптимизации затрат бюджета, сокращение очередности в пансионаты для пожилых людей и психоневрологические интернаты.
Результатами реализации технологии должно стать улучшение жизнедеятельности пожилого человека и содействие развитию волонтерской деятельности на территории Чесменского района.
Таким образом, совершенствованию системы социального обслуживания муниципального образования в условиях нестабильности нашей экономики выходит на передний план. Главная ценность в любой стране - это человек, и забота о нем должна быть своевременной и постоянной.



1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2 Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. 07.06.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
3 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12. 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от
21.07.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
4 Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
5 Азарова, Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. - 2018. - № 10. -С.57-73.
6 Албегова, И.Ф. Социальная работа как инновационная система современного общества / И.Ф. Албегова // Вопросы философии. - 2018. - № 3. - С.71-79.
7 Алексеева, С.Г. Современное состояние социальной сферы в Российской Федерации / С.Г.Алексеева // Микроэкономика. - 2017. - № 6. -
С.59-63.
8 Алиева, З.К. Социальная политика в отношении пожилых граждан: внедрение социальных инновационных технологий / З.К.Алиева // Социальная политика и социология. - 2019. - № 2. - С.76-83.
9 Ахунова, Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению / Е.С. Ахунова // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 1. - С.96-98.
10 Баканова, Е.С. Новые институционально-экономические механизмы в социальной сфере / Е.С. Баканова // Инновации. - 2018. - № 10. - С.41-44.
11 Барков, А.В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития / А.В. Барков // Трудовое право. -2016. - № 9. - С.13-17.
12 Беляева, Ю.Н. О социальных функциях государства / Ю.Н. Беляева // Журнал российского права. - 2016. - № 1. - С.99-106.
13 Беляева, Ю.Н. О социальных функциях государства / Ю.Н. Беляева // Журнал российского права. - 2016. - № 1. - С.99-106.
14 Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова. - М.: Высшее образование, 2015. - 178 с.
15 Волкова, Н.С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова // Журнал российского права. - 2016. - № 9. - С.44-54.
16 Гришина, Е.Е. Социальная поддержка населения: усиление
адресности / Е.Е.Гришина // Экономическое развитие России. - 2018. - № 10. - С.65-67.
17 Гусакова, Ю.С. Основные правовые механизмы социальной работы в России / Ю.С. Гусакова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - № 6. - С.128-133.
18 Гусакова, Ю.С. Основные правовые механизмы социальной работы в России / Ю.С. Гусакова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - № 6. - С.128-133.
19 Гусев, А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения / А.Ю. Гусев // Журнал российского права. - 2016. - № 7. - С.120-128.
20 Гусева, Т.С. Демографические функции права социального обеспечения / Т.С. Гусева // Журнал российского права. - 2018. - № 3. - С.58- 67.
21 Кауфман, А.А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учебное пособие / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2017.- 234 с.
22 Кончугов, А.В. Социальное обеспечение и социальная защита: некоторые вопросы теории и практики / А.В. Кончугов // Власть. - 2017. - № 4. - С.117-122.
23 Корнилова, М.В. Компьютерные и интернет-технологии в жизни пожилых людей: возможности и риски / М.В. Корнилова // Власть. - 2018. - № 6. - С.62-69.
24 Корнилова, М.В. Социальное обслуживание как способ защиты пожилых людей от социальных рисков / М.В. Корнилова // Социальная политика и социология. - 2017. - № 3. - С.112-119.
25 Косова, О.Ю. Государственная политика социальной защиты семьи [Электронный ресурс] / О.Ю. Косова. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
26 Майорова, Е.Ю. Специфика социального обслуживания пожилых людей на региональном уровне / Е.Ю. Майорова // Личность. Культура. Общество. - 2019. - № 4. - С.434-338.
27 Майфат, А.В. Гарантии и стандарты социальных услуг: некоторые спорные вопросы правового регулирования / А.В.Майфат // Российский юридический журнал. - 2016. - № 3. - С.199-203.
28 Малева Т.М. Региональные системы социальной защиты: как и зачем вводится адресность / Т.М.Малева // Регион: экономика и социология. - 2016. -№ 4. - С.153-175.
29 Мачульская, Е.Е. Проблемы права социального обеспечения / Е.Е. Мачульская // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право.- 2016. - №6. - С. 47-55.
30 Медведев, А.В. Принципы социальной поддержки / А.В. Медведев // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2016. - № 2. - С.48-50.
31 Местное самоуправление и муниципальное управление. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 400 с.
32 Миронова, Т.Н. Проблемы социального обслуживания населения [Электронный ресурс] / Т.Н. Миронова - Режим доступа: http: //www.consultant.ru
33 Нечаева, А.М. Актуальные социальные проблемы России [Электронный ресурс] / А.М. Нечаева - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
34 Официальный сайт Правительства Челябинской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravmin74.ru
35 Павлюк, С.В. Социальное обслуживание в России: поиск
оптимальных моделей / С.В.Павлюк // Социальная политика и социология. -
2017. - № 3. - С.154-162.
36 Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие / Г.Г. Пашкова - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета.- 2018. - 160 с.
37 Пивоварова, Т. Г. Комментарий к Федеральному Закону « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Т.Г. Пивоварова - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
38 Разумовская, Е.М. Формирование и перспективы развития системы социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е.М.Разумовская // Российский юридический журнал. - 2018. - № 1. - С.160- 163.
39 Федорова, М.Ю. Право социального обеспечения в правовом механизме управления социальными рисками / М.Ю.Федорова // Российский юридический журнал. - 2018. - № 5. - С.115-127.
40 Фомин, А.А. Законодательная конструкция «социальная помощь
малоимущим»: содержание и соотношение со смежными правовыми
понятиями / А.А. Фомин // Российская юстиция. - 2019. - № 2. - С.6-8.
41 Фомин, А.А. Имплементация международно-правовых стандартов социальной помощи малоимущим в российскую правовую систему / А.А. Фомин // Российская юстиция. - 2018. - № 8. - С.25-27.
42 Чесалина, О.В. Вызовы цифровой экономики для права социального обеспечения: социальное обеспечение работающих на основе интернетплатформ / О.В. Чесалина // Российский юридический журнал. - 2018. - № 3. - С.134-143.
43 Сайт Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации -Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ