Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

Работа №125470

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Сущность, цели и принципы формирования и реализации денежно -
кредитной политики 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование денежно-кредитной политики
РФ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА 23
2.1. Краткая характеристика деятельности Центрального банка 23
2.2. Анализ реализации денежно-кредитной политики Центрального
банка 30
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ Центрального банка 46
3.1. Проблемы реализации денежно-кредитной политики Центрального
банка на современном этапе 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию денежно-кредитной политики
Центрального банка 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Центральный банк - главное звено в кредитно-банковской системе страны, которое обеспечивает равновесие на денежном рынке. Важным является то, что на территории Российской Федерации ЦБ имеет политическую и экономическую независимость от государства.
Экономическая независимость выражается в том, что ЦБ имеет возможность использовать без каких-либо ограничений различные инструменты денежно-кредитной политики. Политическая независимость, в свою очередь, означает самостоятельность ЦБ во взаимоотношениях с различными правительственными органами государственного управления при выборе денежно-кредитной политики, а также при ее проведении.
Развитие экономики является одной из приоритетных целей государства, и ЦБ играет немаловажную роль в этом. Развитие экономики осуществляется посредством денежно-кредитной политики, проводимой Банком России.
Денежно-кредитная политика представляет собой комплекс мер, посредством которых государство воздействует на имеющееся в обращении количество денег для сдерживания роста цен и инфляции, с помощью денежно-кредитной политики поддерживается макроэкономическое равновесие, так как обеспечивается увеличение занятости населения и рост объемов производства.
Таким образом, актуальность работы обусловлена приоритетной целью денежно-кредитной политики, которая заключается в поддержании стабильно низких темпов роста цен, путем сдерживания высоких темпов роста инфляции. Проблема инфляции очень важна, так как ее показатели характеризуют степень экономической безопасности страны и экономического развития в целом.
В современных условиях денежно-кредитная политика приобретает все более значимую роль. Эффективное проведение денежно-кредитной политики во многом влияет на множество показателей, характеризующих степень экономического развития государства. Эффективное проведение денежно-кредитной политики способно укрепить позиции на мировом финансовом рынке и усилить конкурентоспособность страны, поэтому роль денежно-кредитной политики столь велика.
Целью работы является анализ денежно-кредитной политики ЦБ Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность, цели и принципы формирования и реализации денежно-кредитной политики;
- изучить нормативно-правовое регулирование денежно-кредитной политики РФ;
- представить краткую характеристику деятельности ЦБ;
- проанализировать действующую денежно-кредитную политику ЦБ Российской Федерации;
- раскрыть проблемы в сфере денежно-кредитной политики ЦБ Российской Федерации;
- разработать пути решения проблем в сфере организации денежно-кредитной политики ЦБ РФ.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ЦБ Российской Федерации.
Предметом исследования данной работы является деятельность, осуществляемая ЦБ Российской Федерации в области денежно-кредитной политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня Центральный банк обладает достаточным количеством средств, возможностей и ресурсов для того, чтобы разработать эффективную денежно-кредитную политику. Вместе с тем, её практическая реализация осуществляется широким набором инструментов, применяемых в различных внутренних и внешних условиях для управления состоянием денежно-кредитной и банковской систем.
Определим денежно-кредитную политику как совокупность мероприятий направленных на повышение ликвидности коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов с целью увеличения кредитования физических и юридических лиц, а так же недопущения банкротства коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов. Ее основной целью является формирование спроса и предложения на кредитные ресурсы в стране.
Часто применяемыми в настоящий момент инструментами денежно-кредитного регулирования являются следующие: обязательное резервирование, валютное регулирование, операции по предоставлению кредитов без обеспечения, рефинансирование банков, ломбардные кредиты, кредиты overniqht, внутридневные кредиты, операции на открытом рынке, депозитные операции Банка России, прямые количественные ограничения, операции с облигациями Банка России.
Проанализировав перечисленные инструменты денежно-кредитного регулирования, стало очевидно, что их применение осуществляется для ограничения объёма денежной массы в экономике страны или для ее расширения. В первом случае денежно-кредитная политика носит название ограничительной, по-другому кредитной рестрикции, при которой предполагается сокращение объема денежной массы для сдерживания инфляционного роста ВВП в условиях экономического бума, который сопровождается ростом цен, спекуляциями на рынке ценных бумаг, а также нарастанием диспропорций в экономике.
В таких ситуациях ЦБ стремится к предотвращению перегрева экономики с помощью ограничения кредитования, повышения процентной ставки, ограничения эмиссии платежных средств. Второй случай предполагает стимулирующую денежно-кредитную политику, по- другому кредитную экспансию, которую проводят для того, чтобы внести оживление в экономическую активность в стране. Её проводят при падениях производства и увеличении безработицы через расширение сферы кредитования и снижение нормы процента для оживления конъюнктуры рынка.
Из этого можно заключить, что областью применения денежно-кредитной политики и регулирования являются преимущественно макроэкономические процессы и пропорции, что, по мнению авторов, не всегда отвечает поставленным целям в рамках денежно-кредитной политики государства. Рассмотрим, как влияет проведение не дифференцированной по регионам сдерживающей кредитно-денежной политики на их развитие.
Можно предположить, что ее итоги окажутся различными для регионов с разной степенью социально-экономического развития, во-первых, так как экономически благополучные регионы располагают большими экономическими, политическими и ресурсными возможностями, чтобы компенсировать уменьшение денежной массы и массы кредитных ресурсов, чем депрессивные регионы.
Результатом применения такой политики станет более быстрая концентрация денежно-кредитных ресурсов в экономически благополучных регионах, например, из-за ускоренного оборота капитала, множества инвестиционных возможностей, а значит и увеличенной прибыли на капитал. Не дифференцированное по регионам денежно-кредитное регулирование усиливает неравномерность территориального развития страны, а это противоречит стратегическим целям общегосударственной, экономической политики и политики денежно-кредитного регулирования.
Стоит отметить, что применение предлагаемых мер на практике повлечёт за собой серьезные изменения в системах государственного планирования и прогнозирования, однако данные изменения направлены на совершенствование денежно-кредитной системы страны и получение в дальнейшем реальных положительных результатов.
Таким образом, денежно-кредитная политика представляет собой важный компонент системы государственного регулирования экономики.
При ее разработке должны учитываться специфика каждого этапа развития общества, особенности внутренней и международной обстановки, реальные возможности государства, как экономические, так и финансовые, а также различия между некоторыми регионами в уровнях экономического развития. Проблема с кредитными организациями, которые манипулируют на валютном рынке, имеет множество направлений решения, однако наиболее объективными и действенными, по моему мнению, является создание механизма контроля за целевым использованием денег, введение административных методов регулирования деятельности кредитных организаций со стороны Комитета банковского надзора, а так же совершенствование Уголовного кодекса Российской Федерации в области борьбы со спекулянтами, путем внесения поправок в одну из статей, а также введение в данную статью квалифицирующего признака «совершение деяния в сфере валютного рынка». Данные методы являются достаточно эффективными для решения рассматриваемой проблемы, не имеют существенных сложностей в области их внедрения. Таким образом, все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11 -ФКЗ).
2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63- ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) / «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) / «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
4. Федеральный закон от 02.12.199 0 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) «О банках и банковской деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, N 6, ст. 492.
5. Андрюшин С.А., Бурлачков В.К., Кузнецова В.В., Рубинштейн
А.А. Экспертное заключение по проекту документа «Основные направления единой государственной ДКП на 2017 год и период 2018 и 2019 годов // Банковское дело. 2016. № 11. С. 10- 27.
6. Варьяш И.Ю. Монетарное заявление о намерениях // Банковское дело. 2016. № 12.
7. Гейвандов, Я. А. Какой Банк России нужен Российской Федерации? / Я. А. Гейвандов // Государство и право. - 2016. - № 8. - С. 18-23.
8. Гурова Т. К черту экономическую теорию / Т. Гурова [и др.] // Эксперт. - 2015. - №1-3. - С. 15-23.
9. Денежно-кредитная политика государств - членов ЕАЭС: текущее состояние и перспективы координации. - М.: ЕЭК, СПб.: ЦИИ ЕАБР, 2017. - 148 с.
10. Дробышевский С.М., Трунин П.В., Божечкова А.В., Синельникова-Мурылева Е.В. Влияние ставок процента на экономический рост // Деньги и кредит. 2016. № 9.
11. Ефимова, Л. Г. Правовая природа Банка России РФ / Л. Г. Ефимова // Хозяйство и право. - 2016. - № 5. - С. 21-24.
12. Лаврушин О.И. Банк России в условиях рыночной экономики - // Банковское дело. - 2015 - №5.
13. Малухин Ю. А. Проблемы и перспективы реализации денежно¬
кредитной политики Банка России Российской Федерации на современном этапе / Ю. А. Малухин // Студенческая наука XXI века : материалы VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 окт. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС
«Интерактив плюс», 2015. - № 3 (6). - С. 147-150.
14. Нечаев, А. А. Антикризисные меры государства: проблемы эффективности и контроля / А. А. Нечаев // Банковское дело. - 2016. - №3. - С. 43-51.
15. Основные направления единой государственной денежно¬кредитной политики на 2016 год. // Вестник Банка России.- 2016. - № 47.
16. Павлодский, Е. А. Банк России: особенности правового статуса / Е. А. Павлодский // Право и экономика. - 2016. - № 6. - С. 35-38.
17. Пастухов Н.А. Банк России Российской Федерации как юридическое лицо // Финансовое право. - 2015. - № 5. - С. 38 - 43.
18. Пищик В.Я., Алексеев П.В. О концептуальных подходах к валютной унификации в процессе создания Евразийского экономического союза. Деньги и кредит. №9. 2015. С. 20-26.
19. Полякова, О. Е. Проблемы прогнозирования ключевых показателей при разработке документов стратегического планирования на государственном уровне / О. Е. Полякова // Технологии прикладной политологии и социологии как инструмент повышения эффективности государственного и муниципального управления. - Челябинск, 2016. - С. 253.
20. Пшеничников, В.В. Деньги, кредит, банки: учебное пособие /
В.В. Пшеничников, Е.Е. Бичева.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. - 216 с.
21. Развитие банковского сектора России в условиях неопределенности: Сборник научных трудов студентов и магистрантов / под ред. Н.Э. Соколинской и В.Е. Косарева. - М.: «РУСАЙНС», 2016. - 184 с.
22. Российские денежные реформы: Монография / В.Д. Белоусов,
B. А. Бирюков, В.В. Каширин, А. А. Нестеров; под ред. докт. экон. наук, проф. В.В. Каширина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 272 с.
23. Савинова О.В., Колесниченко Е.А. Социально-экономические явления и процессы: Международный журнал. ФГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», Циндаоский университет, Китай, Университет штата Индиана, США. - 2014. - №2. -C. 47-55.
24. Смирнова О.В. Капитал, прибыль и финансовое состояние Банка России: теоретический аспект // Деньги и кредит. -2014. - № 5. - С. 50¬53.
25. Тавасиев А.М. Банковское дело: Словарь официальных терминов с комментариями / А.М. Тавасиев, Н.К. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 656 с.
26. Третьякова С.Н., Шевченко И.В. Современные тенденции развития теоретико-методологических основ денежно-кредитного регулирования // Финансы и кредит. - 2015. - №41. - С. 2-9.
27. Усоскин В.М. «Нестандартная» монетарная политика: методы и результаты // Деньги, и кредит. 2016. № 11. С. 21.
28. Хорошев, С. Ставка рефинансирования как антикризисная и антиинфляционная мера: мнения экспертов / С. Хорошев // Банковское дело. - 2016. - №1. - С. 32- 37.
29. Чернядьев Д.Н., Власов С.А. Умеренно жесткая денежно¬кредитная политика необходима для достижения целевого уровня инфляции в 2017 году // Деньги и кредит. 2016. № 10.
30. Вахрушев Д.С., Кальсин А.Е., Волков А.Ю., Полякова О.Е. Денежно-кредитное регулирование как элемент системы публичного управления в России: современные тенденции и противоречия // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №4 (2017) [Электронный ресурс]. - http://naukovedenie.ru/PDF/91EVN417.pdf
31. Основные направления единой государственной денежно¬кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2017(2018- 2019).pdf
32. Шевцова А.А. Деятельность Банка России РФ в современных
условиях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки 2017: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(53). [Электронный ресурс]. - URL:
https://sibac.info/archive/economy/5(53).pdf
33. Банк России Российской Федерации // Официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/today/
34. Ключевая ставка ЦБ РФ на сегодня и за период 2013-2017 годов
[Электронный ресурс]. URL: https://bankirsha.com/klyuchevayastavka-
banka-rossii-na-tekushchiy-period.html
35. Пресс -служба Банка России [Электронный ресурс]. URL:
http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=16062017_133001keyrate2017-06- 16T13_21_27.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ