Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ В РАМКАХ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Работа №125225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.1. Основные цели и задачи Совета Европы и органы Совета, ответственные за их реализацию 10
1.2. Основные документы Совета Европы в области социальных прав человека и социальной политики 12
1.3. Взаимодействие Совета Европы и Европейского союза в области социальной политики 16
Глава 2: Социальная политика Европейского Союза 21
2.1. Предпосылки общеевропейской интеграции в социальной сфере и европейская социальная модель 21
2.2. Социальные вопросы в учредительных договорах и важнейших документах ЕС 25
2.3. Институты ЕС, ответственные за социальную политику 29
2.4. Трудовая политика ЕС и её социальное измерение 32
2.5. Миграционная политика ЕС как часть социальной стратегии 36
2.5.1. Миграционный кризис и его влияние на Дублинскую систему 39
2.6. Политика ЕС в области здравоохранения и образования 42
3.1. Основные принципы функционирования социального государства и законодательное закрепление прав человека и социальных прав в ФРГ 49
3.2. Влияние политического устройства ФРГ на её позицию по вопросам социальной политики на проведение социальной политики внутри страны и на уровне ЕС 56
3.3. Взаимодействие ФРГ и Европейского союза по социальным вопросам 59
3.3.1. Интеграция социальной системы ГДР в социальное пространство ФРГ 61
3.3.3. Миграционное законодательство и политика в отношении беженцев 65
3.3.4. Образование и здравоохранение 69
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 76


В настоящее время социальная политика является одним из важнейших направлений деятельности государства, так как от того, как она организована и как она осуществляется, зависит стабильность в обществе и уровень благосостояния и социальной защищённости граждан. Кроме того, учитывая, что сейчас экономические успехи во многом обуславливаются степенью развитости так называемых «людских ресурсов» или «человеческого капитала», можно понять внимание стран Европы, а также Европейского союза к социальной политике.
Германия стала одной из первых европейских стран и стран мира в целом, которая ввела у себя основы социального обеспечения, что в те времена (конец XIX в.) помогло элитам Германской империи найти компромисс с широкими массами, особенно рабочими. Впоследствии, социальная политика продолжала выполнять практически такую же роль в Германии вплоть до 1950-х гг., когда в воссозданной союзниками Западной Германии (ФРГ) появилась острая необходимость обеспечить экономический рост и восстановление разрушенной промышленности, но в то же время предоставить определенный набор социальных гарантий трудящимся.
В то же время уже тогда самостоятельно решать многие проблемы и вызовы времени, связанные с социальной проблематикой (правда, в основном это были вопросы трудовой политики и защиты работников), было уже трудно и непродуктивно. Именно поэтому, социальная тематика вошла в основные договоры, положившие начало Европейскому объединению угля и стали (ЕОУС), а затем и Европейским сообществам, у истоков основания которых в числе «первых шести» была и ФРГ. Немного раньше, в 1950 г. ФРГ присоединилась и к Совету Европы, в числе приоритетов которого была и защита социальных прав человека.
Более чем за полвека своего существования Евросоюз приобрёл значительный опыт в области социальной интеграции, и, несмотря на то, что экономическое направление интеграции было и остается доминирующим в политике ЕС, важность усиления социальной интеграции на современном этапе развития ЕС неуклонно возрастает. Поддержание конкурентоспособности европейского рынка, свобода передвижения и развитие общего рынка, миграционный кризис, а также необходимость достичь баланса между экономическим развитием и социальной справедливостью увеличивает роль Европейского союза и в социальной сфере.
Как один из политических лидеров ЕС и как лидер экономический Германия является сторонником инициатив ЕС, причины чему лежат в значительной степени в историческом наследии Германии, а также в выгоде, которую получает Германия от развития единого европейского социального пространства, где люди обеспечиваются всеми необходимыми условиями для развития личностного потенциала. Не стоит забывать и о том, что современные вызовы, с которыми сталкивается Германия в результате миграций населения, ситуации с беженцами, необходимости конкурировать со странами Восточной Азии на мировом рынке, где стоимость рабочей силы ниже, требуют объединенных усилий европейских стран, и содействие ЕС здесь нужно и необходимо.
Вышеназванными аспектами и была обусловлена актуальность темы данной работы. Вполне вероятно, что для российских органов, занимающихся внешней политикой и вопросами международного сотрудничества данная тема могла бы оказаться значимой, так как для России опыт Германии и ЕС в развитии социальной политики мог бы быть полезен, особенно в вопросах переподготовки кадров, высшего образования, а также регионального сотрудничества по вопросам здравоохранения. Также взаимодействие по социальной проблематике могло бы стать платформой для сотрудничества России, Германии и ЕС, чтобы отчасти компенсировать напряженную внешнеполитическую ситуацию на европейском континенте.
Целью работы является всесторонний анализ взаимодействия Европейского союза и Федеративной республики Германия по социальной политике. Исходя из цели исследования, автор поставил следующие задачи:
- проанализировать, какие права подразумеваются под «социальными» на примере деятельности Совета Европы – одной из первых региональных организаций, провозгласившей защиту прав человека в их многогранности основой своей деятельности;
- проанализировать, как возрастала значимость социальной проблематики в Европейском союзе с помощью исследования уставных договоров ЕС и определить основные социальные приоритеты ЕС на данный момент;
- выявить основные институты ЕС, вовлеченные в деятельность по созданию и осуществлению социальных инициатив ЕС на коммунитарном уровне, а также определить их роль в этих процессах;
- выявить основные принципы функционирования социальной системы ФРГ, проследить её эволюцию;
- провести анализ того, как социальные реформы в законодательстве ФРГ соотносились с аналогичными реформами на уровне ЕС, и просмотреть, какие нормы в области защиты социальных прав человека в Германии соответствуют нормам Совета Европы и Европейского союза;
- проанализировать влияние политической системы ФРГ на позицию ФРГ в ЕС при обсуждении социальных вопросов, а также программы взаимодействия Германии и ЕС по социальным вопросам;
Объектом исследования послужили социальные права человека, их трактовка на уровне таких организаций, как Совет Европы и Европейский союз, законодательство ЕС в таких областях социальной политики, как трудовые отношения, миграционные процессы, здравоохранение и образование, а также организация и принципы социальной системы ФРГ. Предмет исследования – взаимодействие ФРГ и Европейского союза, а в вопросах высшего образования и Совета Европы) по социальной проблематике.
При написании работы был использован ряд научных методов. Метод исторической ретроспективы был задействован, чтобы продемонстрировать, например, предпосылки к созданию системы социальной защиты в ФРГ и возникновению социальной интеграции в ЕС. Был высоко полезен в ходе исследования сравнительный анализ, например, для того чтобы выяснить, соответствует ли социальное законодательство ФРГ нормам, закрепленным в основополагающих документах Европейского союза и Совета Европы. Также в целях выделения особенностей функционирования институтов ФРГ и ЕС, участвующих в социальной политике и определения уровня их взаимодействия, были использованы институциональный и функциональный методы.
Что касается степени разработанности данной проблемы, то здесь можно сказать о том, что взаимодействие Германии с ЕС не являлось отдельным предметом исследования ни для отечественных, ни для зарубежных ученых. В основном ученые проводили исследования либо социальной политики Евросоюза или ФРГ по отдельности, либо проводили анализ взаимодействия Германии и ЕС по отдельным проблемам или проектам, как например работа Салагая О.О. «Стратегические аспекты политики Европейского Союза в области охраны здоровья граждан» или Кагарловой М.В. и Егоровой Е.Н. «Социальное измерение европейской интеграции».
Для работы над главой, посвященной социальной политике Европейского союза, была очень полезна работа Кагарловой М.В. и Егоровой Е.Н. «Социальное измерение европейской интеграции» , где авторы проводят анализ причин, послуживших становлению социальной политики как к новому направлению европейской интеграции, детально описывают институты, участвующие в реализации социальной повестки ЕС на коммунитарном уровне, и описывают вызовы социальной модели ЕС. Другой отечественный исследователь И.С. Ломакина в научной статье «Социальная политика ЕС в процессе европейской интеграции: становление, развитие, реализация» сделала акцент на анализе развития важности социальной повестки в течение всей истории интеграции ЕС.
Также пригодилось исследование “Diversity and Commonality in European Social Policies: TheForgingofaEuropeanSocialModel”, где были затронуты такие вопросы, как этапы становления европейской социальной интеграции, отношение стран ЕС к европейской социальной стратегии, а также развитие европейской социальной политики на современном этапе, после принятия Лиссабонского договора.
В отношении отдельных аспектов социальной политики ЕС, то в первую очередь хотелось бы отметить статью Виловатых, А. В. «Евросоюз в тисках миграционного кризиса», в которой автор детально раскрывает причины миграционного кризиса 2015-2016 гг., на основе статистических исследований делает прогнозы развития ситуации с беженцами и мигрантами ЕС, а также представляет набор мер и инициатив, которые предприняли ЕС и страны-члены, чтобы справиться с кризисом. Также проблемы миграции в Европу были ключевым предметом исследования A. Kicinger, K. Saczuk “Migration Policy in the European Perspective – Development and Future Trends“ и аналитической статьи J. Park “Europe’s Migration Crisis”.
Политика ЕС по вопросам здравоохранения также являлась предметом научного интереса и для отечественных, и для зарубежных ученых. Так, в статье «Стратегические аспекты политики Европейского Союза в области охраны здоровья граждан» О.О. Салагай анализирует здравоохранительную программу ЕС в 2000-е гг. и описывает основные приоритеты ЕС в здравоохранении с учётом его интересов в экономике. В свою очередь американский исследователь, профессор Мичиганского университета S.L. Greerв работе “BecomingEuropean. HowFrance, Germany, Spain and the UK engage with European Union Health Policy” проводит всеобъемлющий анализ здравоохранительной политики ЕС, акторов, её формирующих. Кроме того, автор демонстрирует на примере таких стран, как Франция, Великобритания, Германия и Испания, то, как политическая система страны и её социальная система могут влиять на позицию страны по тем или иным социальным вопросам в ЕС.
При написании главы про социальную политику ФРГ и взаимодействие ФРГ с ЕС по отдельным проектам особенно была полезна работа «Социальное государство в странах ЕС: прошлое и настоящее», изданная ИМЭМО РАН. Становление социальной политики Германии и её историческое развитие и влияние определенных групп населения на те или меры, принимаемые по социальным вопросам, было полностью отображено в труде М. В. Schmidt “Sozialpolitik in Deutschland. HistorischeEntwicklungundinternationalerVergleich” , что пригодилось автору данной работы для анализа социальной политики ФРГ в рамках ЕС в исторической перспективе и на современном этапе.
Также в ходе исследования были использованы и аналитические статьи таких изданий, как TheEconomistи DeutscheWelle, в которых рассматривались проблемы, актуальные в настоящий момент для Германии: определение своей роли в Европе, вопрос беженцев или процесс согласования интересов ведущих политических партий ФРГ после выборов 2017 г., в том числе и по беженцам и мигрантам.
Что касается источниковой базы исследования, то в основном её составили нормативно-правовые акты в первую очередь Европейского союза и ФРГ, а также Совета Европы. В первую очередь были задействованы документы, непосредственно посвященные защите социальных прав человека и имеющие важную роль при проведении социальной политики и на уровне ЕС, и внутри ФРГ (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1952 г., Европейская социальная хартия 1961 г., Хартия сообщества об основных социальных правах трудящихся 1989 г., а также уставные договоры ЕС – Договор, учреждающий Европейские сообщества 1957 г. и договор о функционировании Европейского союза (ДФЕС) в редакции Лиссабонского договора 2007 г.
Так как в настоящее время вопросы трудовых отношений, политика в отношении мигрантов и беженцев, здравоохранение (в особенности вопросы производства фармакологической продукции или качества тех или иных продуктов, а также воды) являются сферой совместной компетенции, и предметом соглашений членов ЕС, то большинство документов по этим вопросам были изданы органами ЕС (Европейский Совет, Европейский парламент, Европейская комиссия). Нормативно-правовые акты ЕС составили большую часть базы источников, так как по тем вопросам, которые они регулируют, и осуществляется взаимодействие Германии с институтами ЕС по социальной проблематике, а некоторые нормативно-правовые акты ЕС были непосредственно инкорпорированы в законодательство ФРГ .
Исходя из того, что социальные вопросы относятся к области совместно компетенции ЕС и стран-членов, большинство нормативно-правовых актов ЕС представлено директивами, т.е. актами, обязательными для государств-членов, но не имеющих прямого применения в них; то, как положения, обозначенные в директивах ЕС, будут применяться, зависит от государств-членов. Однако, по некоторым вопросам (например, таким, как беженцы ) ЕС принимает регламент – нормативно-правовой акт, имеющий прямое применение в государствах-членах и способные обязать государства-члены и их органы власти к выполнению тех или иных действий.
Среди нарративных источников стоит отметить программу действий ФРГ на 2014-2020 гг. , предоставленную в Европейский социальный фонд, где указаны планы действий федеральных и земельных органов власти по таким вопросам, как переподготовка работников и развитие программ занятости с помощью ЕС. Также при подготовке материала об организации взаимодействия властей ФРГ с органами ЕС по проблеме беженцев был задействован доклад Федерального министерства по миграции и беженцам.
Кроме того, были использованы статистические данные Pew Research Center, International
Organization for Migration, Eurostat, а также Европейской комиссии, Европейского социального фонда в Германии и федеральных министерств и ведомств ФРГ.
Работа состоит из трёх глав, разделённых на параграфы и заканчивающихся выводами, а также введения, заключения и списка источников и литературы.
В первой главе рассматривается деятельность Совета ЕС, как первой организации на европейском континенте, поставившей целью продвижение и защиту прав человека. Рассмотрены основополагающие документы Совета, в том числе и те, что составляют основу взаимодействия Совета Европы с Европейским союзом, а также представлены и описаны направления деятельности, для осуществления которых СЕ и ЕС прилагают усилия.
Вторая глава посвящена становлению и развитию социальной политики ЕС как перспективного направления интеграции с помощью анализа уставных договоров ЕС, а также анализа законодательства ЕС по отдельным направлениям социальной политики (трудовая политика, миграция в ЕС из третьих стран и беженцы, здравоохранение и образование). Проанализирована роль основных и второстепенных институтов ЕС в разработке и проведении социальных инициатив ЕС на общеевропейском уровне.
В завершающей, третьей главе представлены основные принципы функционирования социальной системы ФРГ, а также предпосылки и этапы её становления. Проанализировано законодательство ФРГ, регулирующие социальные вопросы, в которых задействован ЕС и проведен анализ совместных проектов ЕС и ФРГ в области социальной политики. Также в главе показано, каким образом осуществляется взаимодействие ФРГ и ЕС, и чем такого рода сотрудничество выгодно ФРГ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении задачами были сделаны следующие выводы в ходе исследования.
1. Социальные права по своей природе направлены на защиту человека от неблагоприятных внешних воздействий и на предоставление ему соответствующих условий для реализации своего потенциала в обществе. Такое понимание социальных прав характерно для Совета Европы, Европейского союза и его стран-членов, в том числе и ФРГ. Социальная проблематика являлась одной из ведущих в течение всей истории деятельности Совета Европы. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ориентированная на защиту гражданско-политических прав, и Европейская социальная Хартия, 1961 г., нацеленная на обеспечение социально-экономических прав индивида, создают цельную систему прав человека, в то же время предлагая механизмы для их защиты – суд по правам человека.
2. В формировании и проведении социальной политики в жизнь принимают непосредственное участие, как и основные институты ЕС (Европейская комиссия, Европейский парламент, Совет ЕС и Социальный и Экономический Комитет), так и вспомогательные учреждения (фонды, агентства, консультационные комитеты), обладающие определенной степенью автономности. Таким образом, институты ЕС составлены и из представителей евробюрократии (Еврокомиссия), и из представителей стран-участников (Европарламент, Совет ЕС, Социальный и экономический Комитет), что позволяет обеспечивать баланс интересов при осуществлении общеевропейской социальной стратегии и защищать национальные приоритеты государств-членов ЕС.
3. В ходе анализа социальной проблематики в основополагающих договорах ЕС, можно увидеть, что роль социальной политики в процессе европейской интеграции непрерывно увеличивалась. В то же время отказ государств предоставить ЕС полную компетенцию в этой области, привел к тому, что экономическая и социальная интеграция осуществляются разными темпами, что затрудняет создание общего европейского социального пространства. Однако в то же время благодаря принятым на европейском уровне общим инициативам, а также совместным компетенциям по социальным вопросам, происходит постепенное сближение социальных систем стран ЕС, что может в будущем помочь осуществить главный приоритет и ЕС, и стран-членов – добиться устойчивого экономического роста с учетом социальных достижений прошлого.
4. Социальная система Германии сложилась на основе компромиссов элит с широкими народными массами, прежде всего рабочими, чтобы избежать социальных волнений. Социальная система ФРГ непрерывно изменялась, а её «социальная» составляющая то увеличивалась, то уменьшалась. Принципы социального государства ФРГ созвучны принципам Совета Европы и ЕС. С нормами и принципами Совета Европы социальное законодательство ФРГ схоже по его социальной направленности, однако социальное законодательство ФРГ в трудовых аспектах социальной политики имеет много общего с законодательством ЕС.
5. Федеративное устройство ФРГ и отношения между центром и федеральными землями влияют на позицию Германии по социальным вопросам в рамках ЕС. Федеративная организация государства является в этих вопросах одновременно и преимуществом, и недостатком. С одной стороны, оно обеспечивает необходимый компромисс между центром и землями, а общая позиция в ЕС отвечает интересам всех участников; с другой стороны, долгие переговорные процессы и как следствие неспособность представителей Германии в ЕС сразу чётко и точно выразить позицию по тому или иному вопросу, вынуждает Германию быть не самым активным участником обсуждений социальной проблематики в рамках ЕС.
6. В основном влияние ЕС на аспекты социальной системы ФРГ осуществляется через различные общеевропейские либо региональные программы или проекты. Каждая программа находится в ведении определенного министерства, которое в свою очередь взаимодействует с соответствующими органами ЕС. Такой подход обеспечивает контроль органов власти ФРГ над выполняемыми программами и позволяет получать необходимую поддержку, в том числе и финансовую от ЕС. Взаимодействие Германии с ЕС касается затрагивает такие направления, как трудовая политика, миграции и приём беженцев, образование и здравоохранение. Ключевые интересы ФРГ и ЕС совпадают – увеличение долгосрочной занятости работников, контроль над миграционными процессами и решение проблемы беженцев, развитие общеевропейского образовательного пространства и улучшение уровня здравоохранения вкупе с развитием регионального сотрудничества способствуют экономическому развитию в Европе и социальной стабильности.



1. Всеобщая декларация прав человека от 10 ноября 1948 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1976 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
3. Конвенция о работниках-мигрантах № 97 от 8 июня 1949 года // URL: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c097_ru.htm
4. Устав Совета Европы // URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/rso/coe/-/asset_publisher/uUbe64ZnDJso/content/id/337612
5. Конвенция о защите основных прав человека и основных свобод от 20.03.1952 г. (с изменениями от 11.05.1994 г.) // URL: http://www.echr.ru/documents/doc/2440801/2440801.htm
6. Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996г. // URL: https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/163
7. Европейская конвенция о социальной и медицинской помощи от 11.12.1953 г. // URL: http://base.garant.ru/4089713/
8. Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты от 11.12.1953 г. // URL: http://docs.cntd.ru/document/1901935
9. Договор, учреждающий Европейское сообщество (Рим, 25 марта 1957 г.), консолидированный текст с учётом Ниццских изменений от 16 апреля 2003 г. // URL: http://eulaw.ru/content/2001
10. Statute of the Council of Europe // URL: https://rm.coe.int/1680306052
11. Sorbonne Declaration 1998 of 25 May 1998 // URL: http://media.ehea.info/file/1998_Sorbonne/61/2/1998_Sorbonne_Declaration_English_552612.pdf
12. Bologna Declaration of 19 June 1999 // URL: http://www.bologna-bergen2005.no/Docs/00-Main_doc/990719BOLOGNA_DECLARATION.PDF
13. Memorandum of Understanding between the Council of Europe and the European Union signed on 23 May 2007 // URL: https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=0900001680597b32
14. Council of Europe Convention on the Protection of Children against Sexual Exploitation and Sexual Abuse. (Lanzarote, 25.10.2007) // URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/0900001680084822
15. European Convention on the Adoption of Children (Revised). (Strasbourg, 27.11.2008). // URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/0900001680084823
16. European Cultural Convention of 19 December 1954 // URL: https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/018
17. European Agreement on the Abolition of Visas for Refugees signed on April 20, 1959. // URL: https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list
18. European Interim Agreement on Social Security Schemes relating to Old Age, Invalidity and Survivors signed on December 11, 1953// URL: https://rm.coe.int/16800637b7
19. Magna Charta Universitatum signed on 18 September 1988 // URL: http://www.magna-charta.org/resources/files/the-magna-charta/English
20. Consolidated Version of the Treaty on the Functioning of the European Union, signed on 13 December 2007 // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:12012E/TXT&from=EN
21. The Act on the General Freedom of Movement for EU Citizens (Freedom of Movement Act/EU of 30 July 2004).
22. The Single European Act of 17 February 1986 // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=LEGISSUM:xy0027&from=EN
23. The Schengen acquis - Convention implementing the Schengen Agreement of 14 June 1985 between the Governments of the States of the Benelux Economic Union, the Federal Republic of Germany and the French Republic on the gradual abolition of checks at their common borders // URL: L 239, 22/09/2000 P. 0019 – 0062
24. Community Charter of Fundamental Social Rights of Workers of 9 December 1989 // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=LEGISSUM%3Ac10107
25. Charter of Fundamental Rights of the European Union of 18 December 2000) // URL: http://www.europarl.europa.eu/charter/pdf/text_en.pdf?
26. Council Regulation (EEC) No 2084/93 of 20 July 1993 amending Regulation (EEC) No 4255/88 laying down provisions for implementing Regulation (EEC) (No 2052/88 as regards the European Social Fund // URL: OJ L 193, 31.7.1993. Р.39–43.
27. Regulation (EC) No 1272/2008 of the European Parliament and of the Council of 16 December 2008 on classification, labelling and packaging of substances and mixtures, amending and repealing Directives 67/548/EEC and 1999/45/EC, and amending Regulation (EC) No 1907/2006 // URL: OJ L 353, 31.12.2008, p. 1–1355
28. Regulation (EC) No 1907/2006 of the European Parliament and of the Council of 18 December 2006 concerning the Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals (REACH) // OJ L 396, 30.12.2006, p. 1–849
29. Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code) // L 243/1, 15/09/2009
30. Regulation (EU) No 1288/2013 of the European Parliament and of the Council of 11 December 2013 establishing 'Erasmus+': the Union programme for education, training, youth and sport and repealing Decisions No 1719/2006/EC, No 1720/2006/EC and No 1298/2008/EC // URL: OJ L 347, 20.12.2013, p. 50–73
31. Regulation No 604/2013 of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 establishing the criteria and mechanisms for determining the Member State responsible for examining an application for international protection lodged in one of the Member States by a third-country national or a stateless person URL: OJ L 180, 29.6.2013, p. 31–59.
32. Commission Directive 2003/94/EC of 5 October 2003 laying down the principles and guidelines of good manufacturing practice in respect of medicinal products for human use and investigational medicinal products for human use. // https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=LEGISSUM%3Al23111
33. Council Directive 2000/43/EC of 29 June 2000 implementing the principle of equal treatment between persons irrespective of racial or ethnic origin // URL: OJ L 180, 19.7.2000, p. 22–26.
34. Council Directive 2000/78/EC of 27 November 2000 establishing a general framework for equal treatment in employment and occupation // URL: OJ L 303, 2.12.2000, p. 16–22.
35. Council Directive 2001/40/EC of 28 May 2001 on the mutual recognition of decisions on the expulsion of third country nationals // URL: OJ L 149, 2.6.2001, p. 34–36.
36. Council Directive 2001/55/EC of 20 July 2001 on minimum standards for giving temporary protection in the event of a mass influx of displaced persons and on measures promoting a balance of efforts between Member States in receiving such persons and bearing the consequences thereof // URL: OJ L 212, 7.8.2001, p. 12–23.
37. Council Directive 2002/90/EC of 28 November 2002 defining the facilitation of unauthorised entry, transit and residence // URL: OJ L 328, 5.12.2002, p. 17–18.
38. Council Directive 2003/72/EC of 22 July 2003 supplementing the Statute for a European Cooperative Society with regard to the involvement of employees // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex:32003L0072
39. Council Directive 87/217/EEC of 19 March 1987 on the prevention and reduction of environmental pollution by asbestos // URL: OJ L 85, 28.3.1987, p. 40–45
40. Council Directive 90/657/EEC of 4 December 1990 on transitional measures applicable in Germany in the context of the harmonization of technical rules // URL: OJ L 353, 17.12.1990
41. Council Directive 90/659/EEC of 4 December 1990 relating to the transitional measures applicable in Germany in the field of workers' health and safety // URL: OJ L 353, 17.12.1990
42. Council Directive 90/660/EEC of 4 December 1990 on the transitional measures applicable in Germany with regard to certain Community provisions relating to the protection of the environment, in connection with the internal market // URL: OJ L 353, 17.12.1990, p. 79–80
43. Council Directive 92/85/EEC of 19 October 1992 on the introduction of measures to encourage improvements in the safety and health at work of pregnant workers and workers who have recently given birth or are breastfeeding // URL: OJ L 348, 28.11.1992, p. 1–7.
44. Council Directive 93/80/EEC of 23 September 1993 amending Council Directive 90/656/EEC on the transitional measures applicable in Germany with regard to certain Community provisions relating to the protection of the environment // URL: OJ L 256, 14.10.1993, p. 32–32
45. Council Directive 94/33/EC of 22 June 1994 on the protection of young people at work // URL: OJ L 216, 20.8.1994, p. 12–20.
46. Council Directive 98/59/EC of 20 July 1998 on the approximation of the laws of the Member States relating to collective redundancies // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=celex%3A31998L0059
47. Council Directive 98/83/EC of 3 November 1998 on the quality of water intended for human consumption // URL: OJ L 330, 5.12.1998, p. 32–54
48. Council Directive of 12 March 2001 on the approximation of the laws of the Member States relating to the safeguarding of employees' rights in the event of transfers of undertakings, businesses or parts of businesses // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32001L0023&from=EN
49. Council Directive of 14 October 1991 on an employer's obligation to inform employees of the conditions applicable to the contract or employment relationship // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=celex:31991L0533
50. Council Directive of 25 June 1991 supplementing the measures to encourage improvements in the safety and health at work of workers with a fixed-duration employment relationship or a temporary employment relationship // URL: OJ L 206 du 29/07/1991, p. 0019 –0021.
51. Directive 2003/88/EC of the European Parliament and of the Council of 4 November 2003 concerning certain aspects of the organisation of working time // URL: OJ L 299, 18.11.2003, p. 9–19.
52. Directive 2005/36/EC of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 on the recognition of professional qualifications // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex:32005L0036
53. Directive 2006/54/EC of the European Parliament and of the Council of 5 July 2006 on the implementation of the principle of equal opportunities and equal treatment of men and women in matters of employment and occupation // URL: OJ L 204, 26.7.2006, p. 23–36.
54. Directive 2006/7/EC of the European Parliament and of the Council of 15 February 2006 concerning the management of bathing water quality and repealing Directive 76/160/EEC // URL: OJ L 64, 4.3.2006, p. 37–51
55. Directive 2009/128/EC of the European Parliament and of the Council of 21 October 2009 establishing a framework for Community action to achieve the sustainable use of pesticides // URL: OJ L 64, 4.3.2006, p. 37–51
56. Directive 2011/24/EU of the European Parliament and of the Council of 9 March 2011 on the application of patients’ rights in cross-border healthcare // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32011L0024
57. Directive 89/391/EEC - OSH "Framework Directive" of 12 June 1989 on the introduction of measures to encourage improvements in the safety and health of workers at work // URL: https://osha.europa.eu/en/legislation/directives/the-osh-framework-directive/1
58. Directive 96/71/EC of the European Parliament and of the Council of 16 December 1996 concerning the posting of workers in the framework of the provision of services // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:31996L0071
59. Medical devices directive 93/42 of 13 June 1993 // URL: http://www.icqc.eu/userfiles/File/directive%2093%2042%20eec%20medical%20devices.pdf
60. Commission Decision 90/481/EEC of 27 September 1990 introducing interim measures relating to the unification of Germany // URL: 29/09/1990 L267/37
61. Decision No.1720/2006/EC of the European Parliament and of the Council of 15 November 2006 amending Decision No 1720/2006/EC establishing an action programme in the field of lifelong learning // URL: http://www.europarl.europa.eu/RegData/docs_autres_institutions/commission_europeenne/com/2008/0061/COM_COM(2008)0061_EN.pdf
62. Position of the Commission Services on the development of Partnership Agreement and programmes in Germany for the period 2014-2020(November 9, 2012) // URL: http://www.esf.de/portal/SharedDocs/PDFs/EN/PP-Gemrmany_final.pdf?__blob=publicationFile&v=4
63. Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949. // URL: http://www.documentarchiv.de/brd/1949/grundgesetz.html
64. Gesetz über die allgemeine Freizügigkeit von Unionsbürgern // Gesetz zur Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung und zur Regelung des Aufenthalts und der Integration von Unionsbürgern und Ausländern (Zuwanderungsgesetz) vom 30. Juli 2004
65. Gesetz zur arbeitsmarktadäquaten Steuerung der Zuwanderung Hochqualifizierter und zur Änderung weiterer aufenthaltsrechtlicher Regelungen (Arbeitsmigrationssteuerungsgesetz) URL:https://www.bgbl.de/xaver/bgbl/start.xav?startbk=Bundesanzeiger_BGBl&jumpTo=bgbl108s2846.pdf
66. Gesetz zur Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung und zur Regelung des Aufenthalts und der Integration von Unionsbürgern und Ausländern (Zuwanderungsgesetz) vom 30. Juli 2004 // URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/downloads/DE/gesetztestexte/Zuwanderungsgesetz.html;jsessionid=A7B92E4A76C629D28A64ED9DB622E907.1_cid295
67. Gesetz zur Umsetzung aufenthalts- und asylrechtlicher Richtlinien der Europäischen Union (Richtlinienumsetzungsgesetz) vom 19. August 2007 // URL: https://www.bgbl.de/xaver/bgbl/start.xav?startbk=Bundesanzeiger_BGBl&start=//*%255B@attr_id=%2527bgbl107s1970.pdf%2527%255D#__bgbl__%2F%2F*%5B%40attr_id%3D%27bgbl107s1970.pdf%27%5D__1526992345536
68. Gesetz zur Umsetzung aufenthaltsrechtlicher Richtlinien der Europäischen Union und zur Anpassung nationaler Rechtsvorschriften an den EU-Visakodex// https://www.bgbl.de/xaver/bgbl/start.xav?startbk=Bundesanzeiger_BGBl&jumpTo=bgbl111s2258.pdf
69. Gesetz zur Umsetzung der Hochqualifizierten-Richtlinie der Europäischen Union // https://www.bgbl.de/xaver/bgbl/start.xav?startbk=Bundesanzeiger_BGBl&jumpTo=bgbl112s1224.pdf#__bgbl__%2F%2F*%5B%40attr_id%3D%27bgbl112s1224.pdf%27%5D__1526618564334
70. Verordnung (EU) Nr. 223/2014 Des Europäischen Parlaments und des Rates vom 11. März 2014 zum Europäischen Hilfsfonds für die am stärksten benachteiligten Personen // URL: http://www.bmas.de/SharedDocs/Downloads/DE/Thema-Internationales/ehap-verordnung-11-03-2014.pdf?__blob=publicationFile&v=1
71. Operationelles Programm des Bundes für den Europäischen Sozialfonds in der Förderperiode 2014 – 2020 // URL: http://www.esf.de/portal/SharedDocs/PDFs/DE/Meldung/2014/2014_10_21_op.pdf?__blob=publicationFile&v=3
72. Migrationsbericht des Bundesamtes für Migration und Flüchtlinge im Auftrag der Bundesregierung. BundesamtfürMigrationundFlüchtlinge, 2012. 245 S. // URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Publikationen/Migrationsberichte/migrationsbericht-2012.pdf?__blob=publicationFile


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ