Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические эссе: способы формирования общественного мнения (на материале современных англоязычных СМИ)

Работа №124983

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Политическое эссе как жанр политического дискурса. 9
§1.1 Политический дискурс СМИ. 9
§1.2 Жанры политического дискурса 17
§2.1. Эссеистика как жанр 23
Выводы 27
Глава 2. 31
Лингвистический анализ политического эссе. Способы формирования общественного мнения
§2.1. Методология политической лингвистики 31
§2.2.Способы формирования общественного мнения 36
§2.3 Политическое эссе. Анализ воздействующей функции. 40
§2.4 Анализ воздействующей функции эссе в рамках информационной войны 50
Выводы 56
Заключение 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65


Жанровое многообразие политического дискурса во многом определяются тенденциями времени, политической структурой государства, возможностью иметь открыть доступ к получению, использования и распространению информации. Сегодня, развитие жанров диктуется демократизацией общества, что обуславливает появление новых способов взаимодействия власти и общественности, появление новых каналов и средств передачи информации. Одним из наиболее развивающихся жанров в рамках политического дискурса, требующий тщательного теоретического осмысление является политическое эссе. Политическое эссе в современном обществе является одним из рычагом влияние на общественное мнение, механизмы действия которого изучены недостаточно и требуют научного изучения.
Актуальность темы исследования: средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного мнения и заслужено закрепляют за собой титул четвертой власти, способствующей развитию политических процессов как внутри государства, поддержанию порядка, установлению определенных доктрин идей и взглядов, моделирования отношений между общественностью и участниками правящей элиты, укреплению национального менталитета, так и за его пределами, что включает себя создание так называемых политических конструктов, позволяющих в той или иной степени определить имидж государства на международной арене.
Реализация функций воздействия на общественное мнение является приоритетной задачей СМИ и отвечает основным стратегическим задачам политического дискурса – укрепление и поддержание власти. В рамках политического дискурса автор стремится использовать ряд наиболее рациональных приемов воздействия для реализации политических притязаний. В данной работе нас интересуют специальные функции и набор речевых тактики, позволяющие реализовать стратегию воздействия на общественное сознание. Функция воздействия выступает в качестве основополагающий, способствующей формированию общественного мнения. В связи с развитием демократических процессов и возможности выражать свои политические убеждения открыто, внимание медиалингвистов все больше сосредотачивается на публицистике, акцент в которой ставится на индвидуально-авторском подходе к освещению тех или иных политических событий. Из всего разнообразия жанров наиболее развивающимся и одновременном проблемным жанром, ввиду его маргинальной специфике ,является жанр эссе. Эссеизация медиапространства ведет к качественным изменениям как в самом жанре эссе, так и в журналистике. Политическое эссе является одним из распространенных инструментов реализации стратегии воздействия на общественное сознание, анализ использования тактических приемов языкового воздействия которого позволит нам глубже понять природу работы политического дискурса и способов формирования общественного мнения. На текущем этапе развития жанр эссеистики, несмотря на проникновение во все сферы человеческой жизни, не получил должного теоретического осмысления. Поэтому определение эссе и особенностей его функционирования, в системе наук позволит определить дальнейшие перспективы развития жанра.
Предмет исследования: способы формирования общественного мнения в жанре эссе.
Объект исследования: Политическое эссе.
Цель дипломного проекта – Рассмотреть жанр эссе в рамках политического дискурса. Определить его жанровую природу и особенности применения тактик речевого воздействия .
Задачи дипломного проекта:
1.Рассмотреть СМИ в рамках политического дискурса. Определить точки соприкосновения .Определить жанровую специфику СМИ в рамках политического дискурса.
2. Определить принадлежность эссе к политическому медиапространству – изучить способы реализации воздействующей функции. Дать основные характеристики жанра.
3. Провести лингвистический анализ эссе на предмет использования приемов речевого воздействия. Выявить основные способы реализации воздействующей функции.
4.Систематизировать полученные данные.
Методы исследования: В дипломном проекте были использованы комплексный набор научных методов, в который включаются методы: междисциплинарных наук - базовых наук (методы политологии, истории, психологии и т. д.) методы политической лингвистики, которые являются, соответственно, фундаментальными в рамках нашего исследования. В их числе методы - семантические, текстовые, стилистические, методы дескриптивного и критического анализа, отбора и анализа, методы сравнительного анализа.
Анализ степени изученности проблемы: Исследованиям СМИ и их взаимодействию в рамках политического дискурса посвящено множество работ. На данный момент мы имеем качественную и твердую теоретическую основу позволяющую выполнить основные поставленные цели нашего исследования. К основным материалам, послуживших опорой для нашего исследования являются работы следующих авторов:
В научной статье Баринова, Е. А., и Когель А.С «Основные функции СМИ в политическом процессе» детально рассмотрены основные функции СМИ в рамках политического процесса .
В статье Виноградова, С. А. «Политический медиадискурс как коммуникативное явление с манипулятивным потенциалом» исследуется природа политического дискурса по отношению к СМИ. Рассматривается степень воздействующей функции в рамках политического дискурса.
В работе Гаврилова, М. В. (2002). «Лингвистический анализ политического дискурса» автор детально разбирает природу политического дискурса. Рассматривает функциональный аспект дискурса, дает характеристику основных стратегий и тактик, избираемых для реализации политических амбиций.
По вопросам жанрового разнообразия политического дискурса одним из основополагающих трудов является работа Шейгал Е. И «Семиотика политического дискурса» рассматривается в качестве основополагающих, фундаментальных материалов по политическому дискурсу. В монографии дается комплексный анализ политического дискурса как объекта лингво-культурологического изучения, определяются конститутивные характеристики и функции политического дискурса, раскрываются его базовые концепты, выявляются принципы моделирования его семиотического пространства. Разрабатывается типология знаков политического дискурса, анализируются его интенциональный и жанровый аспекты.
Изучения такого феномена как эссеистика, а в частности ее использования в рамках политического дискурса, что обуславливает ее манипулятивный характер не имеет прочной основы и требует создания более основательной теоретической базы. Так, в рамках нашего изучения существенным вкладом по изучению эссе и определению его места послужили труды:
В статьях Никоновой, Е. А «Жанровая специфика политического эссе» и «Функциональный аспект политического эссе» рассматривается проблема определения политического эссе как жанра и отнесение его в ту или иную категорию. Автор акцентирует внимание на преобладающую роль воздействующей функции и значимость эссе в рамках политического дискурса.
При анализе тактик воздействия опорными работами послужили труды Казаков, А. А. (2013). Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации. Политическая лингвистика. Автор систематизирует разнообразия методов информационного воздействия. Представляет общую классификацию всех прием воздействия на относительно самостоятельные уровни. Дает полноценный разбор стратегий речевого воздействия и выбор применимых к ним тактик. Автор выделяет независимых уровня воздействия на читателя ,которые отличаются друг от друга масштабностью. Данная классификация послужила важнейшим инструментом для выполнения задач данного исследования.
Источниковая база: материалы Интернет-ресурсов; материалы личной библиотеки.
Новизна работы: Новизна состоит в систематизации проделанных научных трудов. Определение роли и места Эссеистики как жанра на современном этапе развития. Изучению тактических особенностей реализации функции воздействия.
Теоретическая значимость: сбор и систематизация материалов, определение значимости и роли эссеистики в политическом дискурсе.
Практическая значимость: практической значимостью дипломного проекта является целостное рассмотрение современных тенденций функционирования эссе в рамках политического дискурса на основе материалов актуальных политических событий.
Проблематика исследования: В связи с демократическими процессами на передний план выходят новые жанры, жанр эссеистики является одним из них. Ввиду данной тенденции к эссеизации политического дискурса актуальной является проблема определения места эссе и его уникальной природы в системе наук, что подразумевает под собой обобщение имеющихся научных трудов, который сегодня остаются разрозненными и несистематизированными.
Объем и структура дипломного проекта: Структура дипломной работы состоит из содержания: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты описываемых и анализируемых политические эссе в данной работе не являются исчерпывающим, но подкрепляют аргументу в пользу существенного влияние эссеистики в рамках политического дискурса СМИ. По результатам работы мы выполнили следующие поставленные задачи
1. Рассмотрели СМИ в рамках политического дискурса и определили основные точки соприкосновения. Определили жанровую специфику СМИ в рамках политического дискурса .
По результатам исследования мы обобщили накопленные теоретические разработки ученых, касательно данной проблематике, и пришли к следующим выводам.
Язык СМИ является ключевым элементом для реализации политических притязаний и формирования общественного мнения, который включает в себя весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; во-вторых – это устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определённым набором лингвостилистических свойств и признаков; и, наконец, в третьих, - это особая знаковая система смешенного типа с определённым соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого из средств массовой информации: печати, радио, телевидения, Интернета.
Так как дискурс СМИ является синтезом других дискурсов в отношениях с которыми находятся средства массовой информации, то при соприкосновении с политическим дискурсом принимает на себя его основные функции, в частности функции воздействия и контроля, что отражается на всем корпусе и жанровом многообразие, которое производится и распространяется в дальнейшем.
Таким образом мы определяем политический дискурс СМИ как продукт такого синтеза, определяемый как - сложное коммуникативное явление, имеющее своей целью борьбу за власть посредством формирования общественного мнения, включающее текст как вербализированный результат речи, контекст - ситуативный и социокультурный, а также специальные языковые средства, отвечающие целям и задачам дискурса. СМИ в нашем случае способствует решению задач политического дискурса, внутренняя форма которого зависит отражением ткущего состояние общества.
Политический дискурс СМИ включает в себя характеристики дискурса СМИ и политического дискурса, что обуславливает его принадлежность к характеристикам обоих, а это повышенная субъективность, идеологичность, возможность воздействия и манипулирования и др. функций, являющиеся как базовыми, так и специальными для обоих типов.
В рамках политического дискурса существует жанровое многообразие, попытки систематизации которого были предприняты в научных трудах Е. И. Шейгал.
В соответствии с Шейгал. Е.И, жанровая специфика политического дискурса во многом определяется теми условиями, в которых она находится и зависит от множества факторов, определяющих параметры, которые можно поделить на макропризнаки медиапространства: от акторов коммуникации, общество – институт, институт общество, институт – институт, от социокультурной направленности, что определяет тот или иной инструментарий, доступный в политической борьбе, от событийной локализации, определяющие преобладание жанров, отражающих политическое событие. На микро - признаки – деление в зависимости от предметно-целевой установки, что определяет степень преобладания специальных функций, в частности воздействующей, которая является основополагающей в политическом дискурсе. Совокупность всех взятых признаков позволяет нам идентифицировать политическое медиапространство и выделить политический дискурс как автономную единицу,
Жанры подразделяются на первичные и вторичные .
К первым относим жанры институциональной коммуникации, составляющие основу собственно политической деятельности: речи, дебаты, переговоры и т. д
Ко вторым мы относим результат переработки – комментирование, оценка и т.д т.е реакция на действия к ним же мы относим такие жанры, как интервью, аналитические статьи, эссе, мемуары и т.д.
В результаты изучения феномена политического эссе и его функционирования в пределах политического медиапространства. Мы пришли к следующим выводам:
Из всего многообразия жанров в условиях информатизации и демократизации общества ушедшие, казалось бы, жанры в сторону, вновь занимают передовые страницы. К таким жанрам мы относим эссе. Вопрос об изучении эссеистики сегодня стоит на повестке дня, в первую очередь это связано с межжанровой природой данного феномена. Значимость эссе в политическом дискурсе уже неоднократно дискуссировалась в работах Никоновой Е. А, Кузнецова Г. В, но тем нее менее изученность данного жанра остается под вопросом. В результате изучения теоретических работ по политическому дискурсу и СМИ, мы определяем синтетический характер эссе, что характеризуется переплетением публицистических и газетных стилей. От публицистического стиля передается экспрессивно- эмоциональный характер речи, оценочность, богатство стилистических черт и т. д.) проявляются в политическом эссе в доминировании воздействующей функции. Таким образом эссе соответствует природе политического дискурса СМИ и отвечает ее потребностям, а именно наличием Воздействующей функции, а ее преобладание обуславливает повышенную степень субъективной модальности в эссе, что способствует реализации основных стратегических задачи политического дискурса. Таким образом, эссе является одним из важнейших жанров, позволяющих реализовать основные стратегии политического дискурса. Для определения приемов речевого воздействие на примере политического эссе, мы использовали научный комплексный подход всестороннего анализа жанра эссеистики.
Комплексного анализ, провозимый в рамках нашего исследования, сосредотачивает в себе подбор методов, позволяющих изучить публикацию со всех сторон.
В рамках нашего исследования мы использовали сплав различных методов междисциплинарных наук - базовых наук (методы политологии, истории, психологии и т. д) так и методов о политической лингвистики, которые являются, соответственно, фундаментальными в рамках нашего исследования. К ним относят методы - семантические, текстовые, стилистические и т .д методы дескриптивного и критического анализа ,отбора и анализа ,методы сравнения.
Анализ выбранных публикаций производился на основе классификации уровней речевого воздействия, приведенного в работе Казакова А. А.
Данная классификация выявляет 3 самостоятельных уровня речевого воздействия , отличительные черты которых состоят в масштабе их воздействия.
Итак, уровни выделяются следующие
1. Микро - уровень
2. Мезо-уровень
3. Макро - уровень
К микро - уровню относят наличие таких средств воздействия как
- метафоры
– синонимов
– эвфемизмов
-дисфемизмов
и т. д
Мезо уровень характеризуется наиболее существенным воздействующим потенциалом и подразделяется на два блока, первый из которых можно назвать логическим, включающим в себя :
- подмена аргумента или его отсутствие в принципе
- упрощение или примитивизация информации
- перенос смыслового акцента
- использование большого количества цифр, статистики или данных социологических опросов
– публикация точек зрения экспертов, «лидеров мнений» и «людей из народа»
и т. д.
Второй блок выделяется как эмоциональный, к которому относятся
- элементов юмора
- от тонкой иронии до сарказма и откровенного осмеяния человека
- фразеологизмов
- афоризмов
- пословиц и поговорок и т. д
К приемам макроуровня относится возможным наиболее масштабны рычаги общественного воздействия на реципиента информации. Наиболее распространенный механизм подобного рода — это сортировка информации для освещения или, по - другому говоря, формирование медийной повестки дня.
Таким образом при анализе публикаций ,мы акцентируем наше внимание реализации стратегии воздействия, которое отображается посредством применения приемов речевого воздействия на трех уровнях.
Для проведения анализа были взяты эссе из различных источников, из материалов анонимных авторов. Большинство эссе представлены в материалах Foreign Affairs, Lawfare, HumanWATCH, UK Essay.
В политических эссе, разобранных нами, каждый автор выбирает индивидуальный подход к достижению цели, используя, как правило сплав рычагов воздействия из всех блоков. Нами были выявлены множество микро -приемов на уровне отдельных лингвистических единиц; метафоры, эпитеты, аллегории и т. д. Так же авторы прибегают к приведению аналогий, отсылок к историческим событиям, приведением необходимой аргументации и статистических данных. Широко используются фразеологические единицы, укрепляющие в сознания реципиента информации, исходящую от автора.
Таким образом политическое эссе является важнейшим и действующим инструментом манипуляции сознанием, субъективная модальность автора в котором проявляется в высокой степени, что отвечает основным потребностям политического дискурса – борьбе за власть.



1. Александрова О. В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества //Язык средств массовой информации. – 2003. – С. 210 -220.
2. Анхимова Р. В. Средства массовой информации как часть коммуникативной системы: понятие, функции и роль в обществе //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №. 3 -3. – С. 464 -468.
3. Баринова Е. А., Когель А. С. Основные функции СМИ в политическом процессе //Наука сегодня: вызовы и решения [Текст]: материалы между. – 2018. – С. 170.
4. Бахтин М .М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. – М.: Academia, 1997. – С. 227–244.
5. Башук М. С. Политические функции средств массовой информации //Молодой ученый. – 2015. – №. 10. – С. 991-993.
6. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vedu.ru/ bigencdic/74215 (дата обращение 14.12.2020)
7. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе //Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №. 50.
8. Виноградова С. А. Политический медиадискурс как коммуникативное явление с манипулятивным потенциалом //Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №. 4-1.
9. Волобуев К. В. Политический дискурс: его стратегия, тактика и функции //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №. 6-1.
10. Гаврилова М. В. Лингвистический анализ политического дискурса //Политический анализ. – 2002. – №. 3. – С. 72-78.
11. Гехтляр С. Я., & Пугачева, О. В. (2012). Эссе: изменения в парадигме публицистики. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2012. №.3-2 (23).
12. Гехтляр С. Я., Пугачева О. В. Эссе: изменения в парадигме публицистики //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2012. – №. 3-2 (23).
13. Глинчевский Э. И. Средства речевого воздействия в языке СМИ //Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – №. 4.
14. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – 2008.
15. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. – ООО «Пилигрим», 2010.
16. Зиновьева Е. С. Изучение дискурса в рамках медиалингвистики //Верхневолжский филологический вестник. – 2016. – №. 3.
17. Ильин М. В. Политический дискурс как предмет анализа //Политическая наука. – 2002. – №. 3.
18. Казаков А. А. Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации //Политическая лингвистика. – 2013. – №. 3.
19. Казаков А. А. Теоретико-методологический потенциал категории «медийная повестка дня»: возможности и ограничения // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2012.
20. Кайда Л. Г. Эссе как жанр в литературе и публицистике //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – №. 4
21. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М.: Издательство Московского университета «Высшая школа», 2002. 192 с.
22. Куксова М. Ю. Лексико-синтаксические средства воздействия в современной политической речи //Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т. 1. – №. 2.
23. Лисова С. Ю. Политические функции СМИ //Вестник Ивановского государственного энергетического университета. – 2011. – №. 2.
24. Михалева О. Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия : дис. – Кемерово : [Кемер. гос. ун-т], 2004.
25. Никонова Е. А. ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭССЕ (на примере англоязычного политического дискурса) //ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. – 2020. – С. 101 -102.
26. Никонова Е. А. Средства реализации модальности в тексте СМИ (на примере англоязычного политического эссе и аналитической статьи) //Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – №. 1 (88).
27. Никонова Е. А. Функциональный аспект политического эссе (на примере англоязычного политического дискурса) //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №. 8 -1 (86).
28. Орлова О. Г. и др. Жанры политического медиадискурса. – 2020.
29. Орлова, О. Г. (2020). Жанры политического медиадискурса.
30. Паршина О. Н. Российская политическая речь: Теория и практика. М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012, С. 227.
31. Плотникова А. М., ШУСТРОВА Е. В. доктор филологических наук, доцент.
32. Ровинская Т. Л. Общественные функции СМИ и коммуникационные модели в демократическом обществе //Политическая наука. – 2008. – №. 2.
33. Росликова В. Дискурс СМИ: тенденции к определению понятия (от дискурса к коммуникации) //VI Международная конференция Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация в изменяющемся мире», Секция «Массовая коммуникация». – 2012
34. Руденко А. М., Котлярова В. В. Воздействие средств массовой коммуникации на современное общество //Медиаобразование. – 2017. – №. 3.
35. Синеокая Н. А. Характеристика политического дискурса //Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №. 6. – С. 512 -512.
36. Славянская Н. В. Реализация функции воздействия в тексте эссе: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2010
37. Товченко Р. Б. Модели и функции средств массовой информации //Экономика, управление, право: теоретические и практические аспекты. – 2020. – С. 15 -21.
38. Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации //Политическая лингвистика. – 2012. – №. 2.
39. Чудинов А. П. и др. Теория и методика лингвистического анализа политического текста. – 2016.
40. Чудинов А.П. Современная политическая коммуникация : учебное пособие – Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2009, С. 292
41. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Волгоград : Перемена, 2000. 368 с.
42. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Волгоград : Перемена, 2000. 368 с.
43. Шеяфетдинова Н. А. Особенности воздействия средств массовой информации на формирование правосознания //Юристъ-правоведъ. – 2001. – №. 2. – С. 72-75.
44. Шияненко Я. Н. Общие и специфические черты газетно-публицистического стиля //Теоретические аспекты современных гуманитарных наук. – 2012. – С. 217 -218.
45. Eberhard Sandschneider. China’s meteoric rise// akzente The GIZ Magazine. 2019. № 1. С.27-29.
46. Elizabeth C. Economy.China’s Imperial President Xi Jinping Tightens His Grip// Foreign Affairs. 2014. № 5. C. 80-86.
47. Joseph R. Biden. How to Stand Up to the Kremlin Defending Democracy Against Its Enemies / Foreign Affairs. 2018. № 3. C. 54-59.
48. Kenneth M. Pollack. Prospects for U.S.-Iran Relations at the Start of the Biden Administration // lawfareblog [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawfareblog.com/has-donald-trump-learned-job-commander-chief (дата обращения 15.01.2021).
49. Mary Hui. Essay: Post-Pandemic, Hong Kong Protests Will Likely Return // Princeton Alumni Weekly [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://paw.princeton. edu/article/essay-post-pandemic-hong-kong-protests-will-likely-return (дата обращения 15.02.2021).
50. Realism and Liberalism: Iran, China and Russia. // ukessays.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/international-relations/realism-and-liberalism-iran-china-and-russia-1697.php?vref=1 (дата обращения 15.02.2021).
51. Rebecca Friedman Lissner. Has Donald Trump Learned on the Job as Commander in Chief? // lawfareblog [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawfareblog.com/has-donald-trump-learned-job-commander-chief (дата обращения 15.01.2021).
52. Steven Pifer. The Foreign Policy Essay—Special Edition: Challenges Ahead in the Crimea // lawfareblog [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawfareblog.com/foreign-policy-essay%E2%80%94special-edition-challenges-ahead-crimea (дата обращения 14.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ